ПрезиДЕНТ
Гость лесник

Ведическое воспитание детей.

Оцените эту тему:

23 сообщения в этой теме

Девочка, как девочка… или как воспитывать девочку.Девочка, как девочка… или как воспитывать девочку так, чтобы она отличалась от мальчика. Как стать счастливой? – думаешь ты… - О Боги, у нас родилась девочка… какая она красивая, как искрятся её глазки… это наша дочь и она пришла в наш мир… Когда в мир приходит душа, она приходит с большой любовью в сердце, и только от нас, родителей, зависит, будет ли наша девочка счастлива. Как мы её воспитаем, сколько тепла, ласки и знаний вложим мы в неё, так она и будет строить свой мир. Ни на минутку не забывайте что перед вами, как цветочек, расцветает девичья душа. Наши мудрые предки воспитывали своих детей в традиции. Как для мальчика, так и для девочки очень важно вовремя проходить Возрастные Посвящения. Что такое возрастное посвящение? Представьте у себя в ладони маленькое зернышко, сейчас вы отпустите его в лунку и накроете землёй, вы будете поливать его и ждать, когда же оно начнёт прорастать. Вот так и ваша малышка, под вашим чутким, заботливым сердцем, взрастает и раскрывается. Зёрнышко превратиться в расточек, а из расточка появится колосок, и уже из колосочка получится зернышко. Так и душа, проходя возрастное посвящение, взрастает и меняется. Чтобы перейти из одного состояния в другое, необходимо «умереть» в старом качестве и возродится в новом. Самый яркий и всем понятный пример: девушка выходит замуж, она «умирает» как девушка и рождается как женщина, это переход. Каждое возрастное посвящение – это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Когда ребенок проходит этот экзамен, он свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни. Посвята дает внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. В дальнейшем это позволяет стать более успешным. Ребенок обучается определенным навыкам и умениям, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующее место в обществе. При возрастном посвящении всегда присутствовал весь род, вся семья собиралась провести ребёнка на следующий этап. Для родственников это был настоящий праздник, к посвящениям относились очень трепетно, ребёнок чувствовал единство всего рода и с детства берёг эту традицию. Сопровождалось такое действие обрядом и на каждом посвящении славились те Боги и Богини, которые приходили благословить ребенка. На обрядах пели народные счастливые песни, читались молитвы Богам, приносились пожертвы. Большую роль в такой день играет и обрядовая одежда, которую мама подготавливает для дочери. На каждое посвящение шилась своя одежда с определённой вышивкой. Комнату украшали рушниками, на божницу (в красный угол) ставили образы Богинь. Давайте по порядку разберём все посвящения. Когда ребенок рождается проводиться Обряд Имянаречения, его проводят на девятый день или до сорокового. Маленькому человечку дается тайное и явное имя и вкладывается сила исцеления – Жива. Явное имя используется в миру, им представляются, оно отображает предназначение души для данного воплощения. Тайное имя – это имя нашей души, ключ к родовой памяти, по этому имени нас узнают в других мирах. Имянаречение дает возможность человеку самому отвечать за свои поступки, в ином случае за все действия отвечают наши родители, а если они не наречены, то цепочка уходит вдаль. При наречении у ребенка появляются вторые родители – божатые, это женщина и мужчина, хорошо, если они являются мужем и женой, как единое целое. Это духовные родители, которые будут присутствовать на всех посвящениях, и будут научать, и наставлять ребенка по жизни. Для девочки важна божатая мать, а для мальчика играет большую роль божатый отец. Посвящение, которое проходит девочка после обряда Имянаречения – это Обряд Пострижен. Когда девочке исполняется годик, ей подстригают волосы. Но полностью головку не подстригают, состригают только пушок. Девочка рождена берегиней, которая приводит в мир души детей, то есть она связана с навью, миром потусторонним, через свои косы. А мальчикам наоборот нужно состригать волосы полностью, чтобы отрезать его от влияния мира Нави, мальчик связан с Правью, вышним миром Богов. До года ребенка ни кому не показывали, только близким родственникам доводилось нянчиться. Когда после годика ваше чадо находится на «чужих» глазах, его стоит «защищать». Наши бабушки повязывали красную шерстяную ниточку на правую руку ребенка от сглаза. До года ребенок находился под опекой Божича Коляды. После Пострижен, от трех до шести лет, девочка проходит Обряд Зарницы-Провестницы. Вспомните себя в этом возрасте, в три – четыре годика, уж очень хотелось быть похожей на маму. Хотелось надеть платье, навесить бусики и, конечно же, проколоть ушки. При этом посвящении девочке обрядово надевают её первое украшение. Серьги подготавливают божатые родители заранее. Цвет камня в золотых колечках символизирует то, к чему более расположена маленькая Лада. На каждое посвящение родители готовят пожертву Богиням и купель для омовения девочки. Воду настаивают на травах, добавляют зерно, как символ плодовитости, и мама, если она счастлива в семейной жизни, кладет на дно купели своё обручальное кольцо, благословляя тем самым дочь на счастливую жизнь. Родители прославляли Вечернюю Зорьку, проносили её пожертву. А на рассвете с молитвами и дарами обращались к Богине Ушас-Утренней Заре, чтобы было благословение дочери. С этого момента ваша дочурка посвящена в будущую берегиню рода. Обряд соединяет девочку с женскими божественными проявлениями стихий. Так же благоприятствует осознанию ребенком своего пола и закладке правильного образа будущей женщины. Наполняет девочку женской сутью. В таком возрасте девочку уже можно приучать к рукоделию. Показывайте дочке, как вы вышиваете. Научите её свивать веревочку, делать самую простую куклу. Одевайте девочку, как девочку. Если дочка будет с детства знать, что есть красивые платья и бусы, то это поможет ей развить в себе один из аспектов женственности. Но она должна не только на себе видеть такую одежду, и мама должна показывать пример своим внешним видом. Ребенок подражает взрослым. Рассказывать ей про то, какие добродетели взращивают к себе Богини. Развивайте в вашей дочурке такие качества как нежность, мягкость, чувствительность, любовь к окружающему миру и животным. Учите девочку, что мир вокруг нас дышит, он живой. Живые цветы, деревья, трава, живая земля. Вода слышит и чувствует, как и мы. Помните об этом и сами. Рассказывайте вашей дочке о Богах и Богинях. Как земля – Макоша дышит, как она нас любит и дарит нам плоды свои, кормит нас. И как мы должны свято относиться к нашей Матери. Рвать травку и цветы и не использовать их в еду или по надобности нельзя. Если просто сорвать, играться и бросить – это неуважительное отношение, и вы разрешаете так же неуважительно относиться и к себе. Все травы, деревья и цветы – это волосы нашей Матери. Помните, что Макоша Матушка – это проявление рождения. Она рождает и дает нам право родить. Это старшая Рожаница, именно к ней мы, женщины, обращаемся со своими молитвами, дабы привести в мир Яви светлые души наших предков. Рассказывайте, что у огня есть несколько проявлений. Это Солнце – Батюшка Дажбог, который дает нам жизнь, согревает нас. Встречайте вместе по утру солнышко молитвами и песнями. Расскажите своей маленькой Ладушке, что солнце может нас исцелять, если мы его попросим. Еще одно проявление огня, за него отвечает Огнебог, – это огонь, который горит на капищах и в наших печах, на нём мы готовим еду. Относитесь к нему с уважением. Пусть на обеденном столе во время приёма пищи горит свеча. Подарите вашей дочке ответственность, пусть она зажигает свечу перед едой. Так же читайте молитву перед приёмом пищи и благодарите Богов после. Хорошо, если ребенок будет знать свои детские молитвы: утреннюю, вечернюю, молитву перед едой. Вышнее проявление огня – Отец Сварог, вместе с Матушкой Ладой порождают они Вселенные. Рассказывайте, что ручейки, речки, дождик – вся вода живая. Дана – Богиня воды, маленькая Лада, её влагоречивое проявление в мирах Прави, Яви и Нави. Мы можем нашептать добрые пожелания и обратиться с молитвой к Матушке Дане о здоровье и красоте. Рассказывайте дочке, что ветерок, который дует на нас, это Стрибог Батюшка. Он нам может помогать в делах. От Зарницы до Закосычения Богиня Ушас-Утренняя Заря – вкладывает в девочку свою силу. Посвящение для девочки от шести до двенадцати лет – это Обряд Закосычения, когда девочке обрядово заплетают две косы. Одну косу заплетает мама, другую – отец. В косы заплетают красивые ленты, благоухающие травы. Девочке дарят гребешки, заколки, ленточки. Хорошо, если с этого момента вы начнете больше приучать девочку к домашнему труду, будете учить её готовить, шить, вышивать. Прививайте ей такие качества, как терпение, хозяйственность, аккуратность, трудолюбие. Развивайте в ней мягкость и нежность. В этом возрасте так же учили женской магии и правилам хорошего тона. То, что вы вложите в этом возрасте в неё и будет ей подмогой в жизни. Закладывайте в неё только самые светлые образы. Садите вместе цветы, рассказывайте ей, как цвета сочетаются между собой. Это скажется на её вкусах в одежде и в быту. Девочка природно будет понимать значение цветов. Хорошо, если девочка будет учиться ответственности с детства. Объясните ей, что за цветами нужно ухаживать, их нужно поливать и подкучивать, а если на цветок не обращать внимание, то он может зачахнуть. Можно поручить ей уход за животными, например за щенком, объяснять, что его нужно кормить, купать, гулять с ним и убирать за ним. Выпекайте вместе пироги – она будет хорошей хозяйкой. Если девочка будет вышивать, то она будет терпеливой. Учите девочку общаться с Богами и Богинями молитвами, учите правильно приносить пожертвы. Рассказывайте, к каким Богам нужно обращаться в той или иной ситуации. Обряд направлен на выход из состояния ребенка в состояние девочки. Это переход от обучения у рода, то есть у мамы, к обучению в общине, группе сверстников. Так же учит правильному восприятию общества и благоприятствует наполнению девочки женской энергией стихий. От Закосычения до Лельника девочку под свою опеку брала Богиня Леля – Богиня девичьей нежности и кротости. Посвящение в Лельник девушка проходит, когда ей исполняется тринадцать лет. Это первый общественный обряд девочки-подростка. Её готовят к состоянию женщины. Тогда девушка уже могла хороводы водить и песни с девушками петь, на праздниках участвовать в игрищах и гадать на суженного. Такая девушка одевалась уже по-другому, наряжалась в красивые сарафаны и вплетала яркие ленты в косы. Кстати, цвет ленты мог рассказать о том, каким мастерством владеет девушка. Парни обращали на неё своё внимание. Такую девушку уже воспитывали другие девушки, которые прошли обряд Лельника. После Лельника девушку уже могли сватать. С этого момента она усердно готовилась к замужеству. Вышивала себе приданное, готовила одежду, училась домашнему ведовству. Невесту себе парень выбирал по родословной, которая, как картинка разворачивалась в вышивке, в символике и цветах одежды. Выбирал по волосам, чтобы здоровые и густые были – это здоровье женщины. Выбирал по глазам – это зеркало нашей души. Девушки пели народные песни, которые с младенчества вливались в детскую душу с голосом матери и бабушки. Песня раскрывает внутренний мир человека. Само посвящение проявляет зрелые божественные качества стихий, он «запускает» её на новый этап и наполняет душу, тело и ум ещё большей силой любви, нежности и женственности. Девушки в таком возрасте проходят обучение, которое раскрывает в ней все силы и умения будущей женщины. Такую подготовку проходят все девочки, а обряд проводится для тех, кому исполняется пятнадцать лет. После Лельника отдавала Леля девочку под опеку Вечерней Зореньке – Весте, покровительнице девушек, которые замуж должны выходить. Ещё один обряд проходила такая девушка. Это Обряд Вестунки. Проводился он с шестнадцати до двадцати лет. В таком возрасте проводилась глубокая духовная работа над собой, принятие себя как будущей жены и матери. Проявление чувств, магия стихий. Женственность, любовь и материнство. Девушка обучалась рукоделию, семейным и родовым обрядам. Раскрывала понятие мужчины и принятия его в свой мир. Каждая девочка в роду является основой будущей семьи, поэтому традиционным воспитанием в ней развивают высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов и мудром использовании родовых ведических знаний. Матери очень внимательно относились к воспитанию девочек и прохождению ими всех возрастных посвящений и колодарных обрядов. Чем старше становится дочь, тем большим пониманием о мире и его построении отец и мать должны её наполнить. Помните, что перед вами живая душа, и вы должны помочь ей осознать своё место в этом мире.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лесник, благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про мальчика , пожалуйста, выложите тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как баюкали малышей наши предки.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Даже если зарисовка бесхитростна («солнце село, скрылось прочь, день угас, настала ночь»), то уточнение места, где это происходит – «во лазоревом краю» – создает лирический образ. А лазоревый край – это, между прочим, не что иное, как райское место, Ирий (Вырий).

Колыбельная – оберег детской души

Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Так, например, в следующих строчках, на первый взгляд, ведущей темой является ничем не нарушаемый покой и гармония мира:

Тишина в лугах, в лесах,

Звезды ходят в небесах,

И дудит им во рожок

Тихий месяц-пастушок.

Он дудит, дудит, играет,

Складно песню напевает,

Да негромкая она,

Только звездам и слышна.

Однако, обратившись к древней славянской традиции, можно отметить: при описании небесного мира звезды уподоблялись душам, а луна и месяц устойчиво соотносились с загробным миром. С другой стороны, в более поздние времена звезды рассматривались как окна в небесном тереме, из которых ангелы смотрят на землю: «Смотрит ангел, а сам каждое дело земное в книгу небесную записывает. А людям-то кажется, что это все звезды сверкают!».

Поэтому и звучит в следующих куплетах тема предпочтительности домашней, семейной песенки вместо мелодии месяца-пастушка для засыпающего ребенка, которому рано отправляться в ангельский мир:

Только звездам, только ночке

В синей сини над селом...

А для нашего сыночка

Сами песню мы споем.

Мы сыночка покачаем

Под припевочку свою:

В ней начало: «Баю-баю!»

А конец: «Баю-баю!».

Иногда картины природы соединяют в себе панораму и фрагмент, как общее и часть его, единство большого и малого, далекого и близкого. Например:

Ветер горы облетает, баю-бай,

Над горами солнце тает, баю-бай».

Листья шепчутся устало, баю-бай,

Гулко яблоко упало, баю-бай,

Подломился стебель мяты, баю-бай,

Желтым яблоком примятый, баю-бай.

Месяц солнце провожает, баю бай,

По цветам один гуляет, баю-бай.

Кажется, что в этом сюжете отдаленные пейзажи обрамляют, окутывая собой, сиюминутную сценку с падением яблока. Но насколько она мимолетна? Обратимся к символике образов этой колыбельной. Ветер в представлениях славян был существом одушевленным и могущественным, домом его считались недоступные места, например, высокие горы, и в ряде случаев он связывался с местонахождением душ. По одному из поверий, с ветром летают души грешников, а сильные продолжительные порывы могут знаменовать чью-то смерть. В нашей песенке ветер облетает собственную обитель, следовательно, не несет в себе угрозы жизни.

Солнце олицетворяло собой источник жизни, тепла и света. Лист выступал символом Древа жизни, а в многозначной символике яблока переклик смыслов с мятой-травой встречается лишь в ритуалах, связанных с культом мертвых, точнее, в обрядах поминовения предков, особенно, если речь идет о желтом яблоке, ибо желтый цвет издревле был у славян знаком смерти, и даже пасхальные яйца, предназначенные для поминок, окрашивали именно в него. О месяце уже говорилось, а цветы – символ земной жизни.

Соединив все значения, можем заключить: речь идет о том, что в ночную пору, когда персонажи небесного и земного мира тают и отдыхают, устав за день, для защиты души ребенка призываются ушедшие в мир иной предки. Иными словами, в зарисовке природы также присутствует обережный подтекст.

Колыбельная – звено в передаче традиционного мироощущения

Нередко отдыхающая природа описывается при помощи перечисления уснувших персонажей и мест их ночлега:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Белочки на ёлочках,

Медвежатки в норочках.

Птички спят на веточках,

Лисоньки на горочках.

Заиньки на травушке,

Утки на муравушке.

Или:

На лужайке спит трава,

На деревьях спит листва,

Спит осока у реки,

Спят сомы и окуньки.

А также:

Птенчики по гнёздышкам,

Деточки по люлечкам.

Они спят, они спят,

Всему миру спать велят...

И это не простое перечисление зверей, птиц, рыб и растений «в привязке к конкретной местности». Здесь на самом деле доступным для ребенка образом сформулирована идея единства всех царств природы, присущая славянской традиции; мысль о том, что синхронность поведения с их обитателями – основа гармоничного сосуществования и поддержания цельности мира.

С другой стороны, в колыбельных изображаются позитивно окрашенные картины будущего дня, в котором пробудившаяся природа добросердечно одарит:

Скоро ноченька пройдет,

Красно солнышко взойдет.

Свежи росушки падут,

В поле цветушки взрастут,

Сад весенний расцветет,

Вольна пташка запоет.

Люли, люшеньки, люли,

Ты, сыночек, крепко спи.

Нетрудно заметить, что в подобных словах передаются чувства безопасности и радости жизни. Символика использованных здесь образов включает силы небесного мира (солнце, роса, пташка) и земного (поле, цветы, сад), причем они рисуются в исключительно светлых и беспечальных тонах.

Вот на этой оптимистической ноте можно было бы и закончить краткий обзор колыбельных о природе. Но трудно удержаться от восклицания: насколько же непростыми могут оказаться совершенно незатейливые песенки, если присмотреться к ним повнимательнее!

Да, мудрость народная редко заявляет о себе громогласно, но в жизни присутствует, тем не менее, неизменно и вековечно, и каждый, кто захочет, может черпать сокровища из ее кладези – горстями…

http://my.mail.ru/community/yu.ra/2D1B8E2C8940624D.html

Изменено пользователем лесник
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лесник, а как адепты неоязычества относятся к содомии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО.Рождение.Забота о ребёнке начиналась задолго до его появления. Испокон веку славяне старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей, в том числе и сверхъестественных. Так, если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться чем-нибудь из его одежды, чтобы «сила» мужа охраняла, оберегала жену. В последний же месяц перед родами ей не рекомендовалось выходить со двора, а лучше и из дому, чтобы Домовой и священный Огонь очага всегда могли прийти ей на помощь: жуткие истории рассказывались о злых колдунах, способных своим волшебством похитить дитя прямо из материнского чрева или подменить его детёнышем ведьмы – злобным уродцем… Одним словом, о наступившей беременности и тем более о сроке родов посторонним совсем незачем было знать. Зато сама женщина, ждущая ребёнка, считалась любимицей Богов, способной приносить счастье. Её охотно приглашали в сады угоститься яблоками: если беременная отведает плода с молодой яблони, впервые принесшей урожай, эта яблоня весь свой век будет обильно плодоносить… Но вот наступал срок ребёнку появиться на свет. Древние славяне верили: рождение, как и смерть, нарушает невидимую границу между мирами умерших и живых. Понятно, что такому опасному делу незачем было происходить вблизи людского жилища. У многих народов роженица удалялась в лес или в тундру, чтобы никому не повредить. Да и у славян рожали обычно не в доме, а в другом помещении, чаще всего – в хорошо истопленной бане. А чтобы материнское тело легче раскрылось и выпустило дитя, женщине расплетали волосы, в избе же раскрывали двери и сундуки, развязывали узлы, открывали замки. Надо думать, психологически это помогало. Роженица, невольно «отворяющая дверь» в иной мир, у многих народов из-за этого считалась «нечистой». Уже говорилось, что в современном восприятии это слово неточно, ибо речь идёт не о чём-то нехорошем, а только о повышенной уязвимости для злых сил, всегда ждущих случая наделать людям беды. Находиться рядом с роженицей было просто «опасно». Во все времена перед другими людьми, перед любящим мужем был выбор – помогать женщине или думать только о себе. И конечно, во все времена находились такие, чей выбор был благороден. О них сохранилось немало рассказов. У славян эпоху строгого уединения роженицы хронисты уже не застали. Здесь будущей матери обычно помогала немолодая женщина, опытная в подобных делах. Непременным условием было, чтобы она сама имела здоровых детей, желательно – мальчишек. Кроме того, при родах нередко присутствовал… муж. Теперь этот обычай возвращается к нам в качестве эксперимента, заимствованного за границей. Между тем древние (и даже не столь древние) славяне не видели ничего необычного в том, чтобы рядом со страдающей, испуганной женщиной был сильный, надёжный, любимый и любящий человек. Многие поступали по другому. Около избы, где находилась роженица, стоял весь её Род мужчин, которым разрешалось носить оружие и отгоняли от дверей всех любопытных, потому как тонка грань становилась между мирами в момент рождения и всякая тварь могла проскользнуть в тело малыша и вредить ему и Роду. Бытовал у наших предков и обычай, сходный с так называемой кувадой народов Океании: муж нередко кричал и стонал вместо жены. Зачем? Смысл кувады обширен, но, помимо прочего, исследователи пишут: тем самым муж вызывал на себя возможное внимание злых сил, отвлекая их от роженицы! …И вот дитя благополучно родилось. Если это был мальчик, пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым. Если девочка – на веретене, чтобы росла рукодельницей. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца. «Привязать» – по-древнерусски «повить»; вот откуда «повитухи», «повивальные бабки». Первой пелёнкой сыну служила отцовская рубаха, дочери – материнская. Вообще, все самые первые действия с младенцем (купание, кормление, подстригание волос и так далее) были окружены важными и очень интересными ритуалами, которым опять же можно посвятить отдельную книгу. Присмотримся лишь к одному. В наши дни, желая приобщить новорожденного к христианской религии, родители несут его в церковь, где священник крестит его, опуская в купель с водой. При этом нарекается имя. Между тем обычай окунать младенца в воду (или по крайней мере обрызгивать) отмечен у самых разных народов. В частности, так поступали скандинавы в эпоху викингов. Очень долгое время это объяснялось влиянием христианства. Однако потом сходные обычаи были зафиксированы у народов, никогда даже не слышавших о христианстве! В чём же тут дело? Учёные видят здесь отголосок древнейшего ритуала приобщения нового человека… Космосу. Да-да, ни больше ни меньше. Как это делалось? Отец – глава семьи – торжественно выносил новорожденного и показывал его Небу и Солнцу (не садящемуся, но обязательно восходящему – на долгую жизнь!), Огню очага, Месяцу (опять-таки растущему, чтобы дитя хорошо росло), прикладывал к Земле-Матери и, наконец, окунал в Воду (или обрызгивал, если было холодно). Таким образом малыша «представляли» всем Божествам Вселенной, всем её стихиям, отдавая под их покровительство. Вот тебе и «варварские», «примитивные» культы, «мрак язычества». Нет «примитивных» народов, эпох, культур и религий, у каждой своя мудрость и красота. Примитивными бываем мы сами в нашей собственной лени и невежестве, в нашем нежелании что-либо знать.

Изменено пользователем лесник
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведическое воспитание мальчика.Существует Ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Это воспитание совершенно разное. В Ведическом обществе мальчиков с пяти лет отдавали в духовную школу. В воспитании мальчиков и девочек есть разница, так же как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике нужно воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать в целом силу разума, силу познания, силу навыка. Воспитание девочки – это дать ей понимание значимости: что такое семья, зачем она нужна, чтобы девочка ориентировалась во всех семейных делах и отношениях как рыба в воде. В Ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, вышивании и т. д. И также качества характера девочки воспитывались в соответствии с поведением взрослых женщин, на которых она смотрела. Мальчика же воспитывал в духовной школе его духовный учитель – человек, который обладает высочайшими качествами нравственности, и для ребенка было самое ужасное не то, чтобы не сделать уроки. А сказать что-то поперек духовному учителю или отнестись к нему непочтительно. Здесь очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а не просто приказ что-то сделать. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто обладает хорошими качествами. И духовным учителем становился тот, кто обладал хорошими качествами: честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера и т. д. Мальчик, попадая в такую среду, где культивируется практическое реализованное знание, с самого детства становился похож на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, он понимал, что такое честность, долг, что такое обязанности, он понимал, чем отличается мужчина от женщины, что он должен быть более тверд во всем, более решителен, защищать женщину. В Ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до 25 лет, соответственно он овладевал всем необходимым для него практическим знанием, получал профессию и воспитание в соответствии с его типом характера. Так как он обучался практическому знанию узко направленно, то становился очень хорошим специалистом. И в 25 лет был уже достаточно зрелой личностью. Еще имеет значение то, что у человека после полового созревания, если он не имеет излишнего контакта с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту. Мальчик с 13 до 25 лет не может управлять своей половой энергией. То есть он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом и испортить в себе нравственность таким образом. Поэтому детей еще в пять лет изолировали друг от друга, не давая им возможности общаться, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Мужчина женился где-то в 25 лет, а девушка обычно выходила замуж с 14 до 17 – 18 лет, не позже. Согласно ведической концепции считалось и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если тот мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, остается ее мужем. Здесь надо понять такую вещь, что у женщины половые функции развиваются более сильно уже в юном возрасте до 18 лет, а затем постепенно угасают. У мужчины же они сначала нарастают до 25 лет, а затем угасают. Поэтому у женщины инстинкт жить с семьей и желание любить очень силен с 14 до 18 лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то начинается угасание необходимости иметь защитника в жизни, быть замужем становится далеко не главным. Если девушка выходит в раннем возрасте замуж, то она испытывает глубокие чувства к своему мужу. В Ведическом обществе было правило, чтобы девушка была младше мужа на 7 – 12 лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом, становилась склонной слушать его, служить ему и что-то для него делать. И если складывалась такая семья, то она становилась идеальной. Если женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, если она видит самые лучшие качества личности перед собой, то она гордится своим мужем и считает себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой красивую молодую особу со всеми хорошими качествами, не испорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, когда она испытала эту возможность – быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому.Для мальчиков и мужчин.Для мальчиков от 3 до 20 лет.В народе говорят, кто думает на год вперед — растит пшеницу, кто думает о десятилетиях — растит сад, а кто о вечности — воспитывает детей. Общеизвестно, что главная цель воспитания — это сотворение духовно и телесно здоровой личности, которая будет успешно реализовывать себя в обществе.Для достижения этого, у наших предков существовала система возрастных посвящений. Это были своеобразные обряды-испытания, которые структурировали детскую психику и воспитывали гармоничного человека, личность, которая могла легко и непринужденно найти выход из любой тяжелой жизненной ситуации.Возрастные Посвящения — это обряды, позволяющие осуществить качественный переход из одного возрастного состояния в другое. На протяжении каждого периода своей жизни ребенок обучается определенным навыкам, овладевает теми умениями и знаниями, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующие место в обществе.Каждое возрастное посвящение это своеобразный экзамен для ребенка и родителей, сдача которого свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни. Оно дает дополнительную духовно-магическую силу и внутренней стержень, который в дальнейшем позволяет стать более успешной личностью.Все великие, известные люди прошлого и современного проходили те или иные посвящения которые позволили им достигнуть жизненных высот. Благодаря Славянской Ведической Традиции сегодня это доступно и Вашим детям...Мальчики от 3 до 6 лет.Обряд Посадки на коня.Посвящение соединяет мальчика с мужскими, божественными проявлениями стихий. Позволяет проявить и утвердить в сознании ребенка понимание себя как будущего мужчины. Обряд наполняет мальчика благословением рода, пробуждает духовные качества, связанные с мужской сутью. Образ мужчины формируется на примере отца, героев народных сказок, былин. Воспитываются следующие качества: мужество, сдержанность, твердость, бесстрашие, упрямство, уверенность, сила.Мальчики от 7 до 13 лет.Обряд Подпоясывание.Это возрастное посвящение направлено на утверждение ребенка на пути самостоятельного развития, выход с уровня ребенка на уровень мальчика. Символизирует перевод мальчика от обучения в роду к обучению в общине.Усиливает наполнение мальчика мужской силой на очередном отрезке самосознания им своего пола. Это обрядовое ладование духовной, душевной и телесной целостности мальчика.При подготовке к обряду мальчики обучаются умению ориентироваться на местности, выживанию в природных условиях, принципам гармоничного сотрудничества в группе сверстников. Наставники помогают им развить врожденные сверхчеловеческие способности, проводят ежедневные тренировки боевому искусству «Триглав», эстафеты, конкурсы, развивающие игры.Мальчики учатся стрелять из лука, ездить верхом на лошади, строить висячие мосты и канатные переправы. Все это благоприятствует развитию таких качеств, как сила, смелость, ловкость, мужество, смекалка, находчивость. Кроме этого усиливает понятие дружбы и взаимовыручки. Парни от 12 до 17 лет.Обряд Ярилы.Ярение. Символизирует переход мальчика в состояние юноши, мужчины. Посвящение призвано помочь более глубокому осознанию своей мужской сути, наполнению ярой энергией деятельности, достатка, активности, ответственности, мужества, выносливости.Парни от 17- 20 лет.Обряд Перуновые мечи.Символизирует переход юноши в состояние мужчины-воина. Это обряд состязание. Посвящение призвано помочь более глубокому утверждению мужской сути, силы и мощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бирюльки. Возрожденная играИз далекой истории. Истоки этой игры в тех маленьких фигурках, которыми играли еще дети Древнего Египта. А если уж быть совсем точными, то сначала миниатюрные фигурки изготовлялись еще первобытными людьми и совсем не для игры, а для исполнения различных магических ритуалов. Миниатюрные макеты домов и других разнообразных предметов археологи обнаружили в погребениях не только Древнего Египта и Китая, но и в Европе и по всему миру. Наверное, эти фигурки были такими симпатичными, так хорошо успокаивали и развлекали детей, что из атрибутов культа они постепенно, но повсеместно перешли во владение малышей.И это не просто история одной игрушки. Это история гуманизации в истории, ведь детство не всегда было привилегированной порой в жизни человека. В этом плане европейским детям повезло меньше чем египетским. Довольно долгое время ребёнок считался маленьким взрослым. Дети не имели собственных игр. И только начиная с эпохи Возрождения, в европейской культуре появляется сначала смутное, а потом всё более отчетливое понятие детства. Возникновение детства как особой эпохи в человеческой жизни связывают и с научно-техническим прогрессом. Обучить ребёнка сразу всем тонкостям взрослой жизни стало невозможно, объем знаний среднестатистического взрослого возрастал, мир вещей становился более разнообразным и сложным. Тогда-то и стали появляться игрушки, которые постепенно вводили ребёнка в мир взрослых. Игрушки были призваны помочь малышу освоиться в мире, понять значение социальных ролей и бытовых предметов, окружающих эти роли. Ребёнок мог попробовать себя в роли мамы, папы, повара или продавца. Тем самым, игра – это мост, по которому ребёнок из мира своей семьи переходил в мир больший. Вернемся к нашим фигуркам, пока это еще не игра в бирюльки в ее настоящем значении, но легко представить, как она зарождалась. Фигурки так приятно перебирать, они такие забавные, но маленькие – их надо где-то хранить. И вот фигурки прячутся в мешочек – полноправный член игры в бирюльки. А уж если они в мешочке, то нужно их оттуда достать и что-то с ним делать. И вот появляется третий участник – палочка с крючком. Позже игра с фигурками объединилась с еще одной игрой, которую также называют игрой в бирюльки – с игрой в палочки-бирюльки. Но исторически, игры эти разные по происхождению, и рискну предположить, что игра с фигурками - древнее, так как вышла из культа, тогда как палочки могли возникнуть только как развлечение. Но это касается только возраста фигурок. Игра в бирюльки фигурками уже с крючком, наоборот, могла появиться как усложнение игры с палочками, как более поздний усложненный вариант. Бирюльки на Руси Мы можем по праву гордиться – объединили миниатюрные предметы, мешочек и крючки в игру в бирюльки у нас на Руси. Исторически названия «бирюли», «бирюльки» имеют восточнославянские корни. Они происходят от слова «бирать» — то есть «брать». История умалчивает, когда взрослые заметили увлеченность детей бирюльками, и как бирюльки переросли в поистине всенародную игру. Наверное, поспособствовал этому наш суровый климат. Что может быть лучше, чем играть долгим зимним вечером в домашнем кругу, при свечке или лучине, в бирюльки? Игра и веселая, и простая, играть в нее могут взрослые и дети. Неизвестно также, какой русский умелец впервые изготовил точеные бирюльки. В России существовало два вида игры в бирюльки — играли в бирюльки-палочки и в бирюльки, выточенные на токарном станке. И если первый вариант игры (в виде палочек, проволочек или соломинок) можно было сделать самим, и играли в него в основном дети небогатых родителей, то токарные бирюльки были на особом положении. Россия 19 век, частная коллекция Начиная с XIX века, точеные русские бирюльки стали не только семейным, но и светским развлечением, а к началу XX столетия их можно было назвать одной из наиболее популярных игр любого сословия. Считались они дамским развлечением, в отличие, на пример, от шахмат, и были непременным атрибутом аристократических салонов. Затейливые бирюльки в коробочках, шкатулках разных форм и размеров продавались в московских магазинах в комплекте с шоколадными наборами. Их дарили на праздники с пожеланиями семейного благополучия. Правила игры очень простые: Из сборника «Игры для всех возрастов»: «Бирюльки суть соломинки (или палочки деревянные, камышовые или костяные) в 1 или 2 вершка длины, числом от 60 до 100. Продают также бирюльки, состоящие из маленьких вещиц, сделанных из дерева, картона и проволоки. Весь пучок бирюлек бросают на стол. Играющие должны поочередно снимать их одну за другою пальцами или проволочным крючком, насаженным на палочку; кто пошевелит другую бирюльку, передает крючок следующему игроку. Продолжают играть, пока не разберут всю кучу, а выиграл тот, у кого более бирюлек» Описание игры мы находим и в толковом словаре В. Даля: «горсть ровно нарезанных соломинок, или бирюлек разного вида, кладется воршиком на столе; играющие вытаскивают, чередуясь, по одной, не встряхивая вороха». Можно дополнить описания - изготавливали фигурки из разных пород дерева, даже из пальмового, а также из слоновой кости. Был и еще один вариант игры: нанизывать бирюли одну за другой на одну связку. Вариант с нанизыванием, возможно, берет начало от модниц, любующихся своими украшениями в шкатулке. Кулоны, броши, цепочки, сережки, кольца, заколки — все это в часы досуга красавицы вынимали, цепляя друг за друга на одну связку. Бывало, из-за неловкого движения одно или несколько украшений срывались обратно. Когда, наконец, последнее звено завершало эту длинную, переливающуюся всеми цветами радуги цепочку, раздавался вздох облегчения, и вся эта красота складывалась обратно. От этого варианта пришло к нам идиоматическое значение «бирюльки – дорогие и приятные мелочи». Фигурки, которые изготавливались для игры в бирюльки, были разнообразными – от самых распространенных чашек, мисок, плошек до сапогов, контрабасов, оружия и прочих маленьких чудес. Россия, конец 19-начало 20 веков, слоновая кость. Палочки-бирюльки по внешнему виду походили на обычные карандаши, только их поверхность делалась не гладкой, а резной или точеной, чтобы при рассыпании по столу бирюльки не раскатывались по всей поверхности. Чем больше неровностей и выступов на них, тем аккуратнее приходится действовать, освобождая бирюльки от хитроумных зацепов. Для игры в бирюльки самое необходимое качество – это терпение, осторожность, настойчивость, за этой игрой легко засидеться, и не заметишь, как время пролетело. Видимо поэтому и сложилось, что выражение «играть в бирюльки» несёт негативную коннотацию. Когда мы говорим про кого-то – «он играет в бирюльки», то подразумеваем, что человек проводит время впустую. "Ведь я пришел в мастерскую работать, а не сидеть сложа руки да играть в бирюльки". М.В. Новорусский «Записки шлиссельбуржца» И после того, как враз исчезли многие наши традиционные игры, название игры многим стало знакомо только по идиоматическому словарю с отрицательным оттенком. Однако стоит реабилитировать это прекрасное занятие, ведь на самом деле оно более чем просто веселое. А они, оказывается, такие полезные! По-моему, даже смотреть на фотографии бирюлек очень приятно, каждая – произведение искусства, ее хочется хорошенько разглядеть. И, конечно, потрогать! Такие игрушки выгодно отличаются от серийной пластмассовой штамповки – теплые, светящиеся, живые и удивительные. Прикосновение к ним – тактильный праздник и развитие само что ни на есть мелкой моторики. Когда ребенок берет тоненький крючок и старается достать бирюльку, он учится напрягать и расслаблять мышцы пальцев, сохранять их положение в течение довольно продолжительного времени, переключается с одного движения на другое, развивает координацию движений - точность движений пальцев, рук. Недаром психологи, вслед за Сухомлинским, говорят: "Рука учит мозг". Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Движения пальцев приводят к возбуждению речевых центров головного мозга, усилению и согласованию деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится правильно распределять и концентрировать свое внимание. Развивается его память, так как он учится запоминать определенные положения и движения кистей рук. Развивается и глазомер. Дети приобретаю такие полезные качества как терпение, усидчивость, аккуратность и настойчивость. И, может быть, самое главное, что во время игры ребенок учится общению. Все игроки объединены одной задачей, они обмениваются репликами, поддерживают, поддразнивают друг друга. Совместные игры сближают всех членов семьи, учат взаимоуважению. Так рождается понимание, то такое семейный очаг, семейные узы. Поиграйте с детьми в бирюльки, и вы вместе почувствуете радость и удовольствие от этой чудесной игры! источник

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда же это закончится?

Трехлебов встреча с гномиками
Комментарии на You Tube.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наладка по ладошкеВ древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают... Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте. Пестование Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать. А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде: Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок А делая массаж или зарядку, приговариваете: Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки - ходунюшки, Рученьки - хватунюшки. В роток - говорок, А в головку - разумок... Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками. Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже. Ладушки Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки". - Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши. - Что пили? Бражку! - еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки! Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы... Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"): - Здесь вода горячая... - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа. Юлия Николаева "Аргументы и Факты" Мудрость предков!!!

Изменено пользователем лесник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К чему младенцу такая обработка?

В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф.19.14). \любопытная трактовка - крестя в сегодняшней церкви чад своих, мы их "пускаем" к Исусу\

Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, "рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным" \т.е. не желающий креститься - автоматический грешник\

Поэтому РПЦ стала бороться с этим "лукавым" обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду(!) (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше.

До 40-го дня даже православной роженице нежелательно входить в храм (по примеру Девы Марии), поэтому, если крестят 8-дневного, то его мать стоит, обычно, в притворе, а ребёнок на руках у крёстных (в крайних случаях, на руках у его отца). \по факту-отрыв младенца от связи с матерью и навязывание другого эгрегора\

При воцерковлении мальчиков заносят в алтарь через южные пономарские двери, кланяются с ним престолу, проносят через горнее место и выносят уже через северные врата. Хотя раньше и мальчиков, и девочек не только вводили в алтарь, но и прикладывали к престолу (мальчиков - три раза, девочек - один). И мальчики и девочки прикладываются к иконам Спасителя и Божией Матери на иконостасе и полагаются на амвоне. Отец должен перед амвоном и священником сделать 3 земных поклона \неплохо, да?\ и взять на руки своё чадо.

Пользователям предлагается без всяких симпатий и антипатий в спокойном состоянии духа проанализировать эти обряды... Вот они.

- обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;

- помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;

- погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;

- возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.

- одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет - проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);

- хождение вокруг купели — символ вечности;

- пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией."

В заключение хотелось бы узнать ещё одно, по-моему главное таинство - зачем эти процедуры с ножницами у головы младенца? Любопытная деталь - при отсутстви на голове младенца волос поп просто щёлкает ножницами, проводя ими у самого родничка.

Для любого человека, серьёзно относящегося к жизни, не секрет, что наш мир не ограничен грубой материей. Что происходит на тонких уровнях во время этого ритуала? Если предположить высказывание среднестатистического человека, то дело обстоит приблизительно так. Ну, крестят, чтоб оградить от всяких нежелательных ситуаций, несчастных случаев, болезней, сглаза, порчи... Ну-ну... Игра на нашем страхе из-за нашего же собственного неведения просто поражает воображение...

http://www.radosvet.net/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наладка по ладошке Мудрость предков!!!

лесник, спасибо за интересную статью!Знала, что детишек надо пестовать, так и мне говорили и делали в детстве бабушки, но не знала таких подробностей. Возьму на заметку! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лесник, спасибо за интересную статью!Знала, что детишек надо пестовать, так и мне говорили и делали в детстве бабушки, но не знала таких подробностей. Возьму на заметку! :good:

Рад что во Благо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть "горький хлеб". Ибо, что посеешь, то и пожнешь. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не менее, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то сподвижник спросил у Пророка: - Ответь мне, Всевышнего слово и око, Кто более важен, отец или мать? Кого же сначала из них почитать? - Трижды у матери больше всех прав, Страданья и муки презрев и поправ, Жизни частицу под сердцем носила, Тебя родила и батыром взрастила, Даже когда станешь мужем мудрейшим, Мать оберегом будет сильнейшим, Будет хранить и тебя, и твой род, От сглаза дурного и разных невзгод. - Скажи мне учитель, чем можно вернуть Мою благодарность за пройденный путь, Что мать, невзирая на трудность прошла И годы свои, не скупясь, отдала! - Нет благодарности в мире такой, Что может сравниться с чистой душой, С капелькой слез над твоей колыбелью, Ночью бессонной под звездной купелью. - И все же, учитель, прости я настырный, А если отдам я кусок самый жирный, И буду всегда я носить на руках, Мать, несмотря на усталость и страх! - Разница в том, что заботясь о сыне, Воду найдет мать в зыбучей пустыне... Ее же неся на спине сквозь пески, Будешь ты ждать… лишь кончины пути...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волшебная роль сказок

Что такое сказка?

Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.

Что дает сказка?

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые».

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Как читать сказки?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Хорошо если бы…

К трем годам у детей рождается потребность в сюжетно-ролевых играх. Хорошо если бы в этот период вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой» , зато в этом будет Ваша душа и сердце.

А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.

Все в Ваших руках, дорогие родители.Ловите момент, дети быстро растут

http://my.mail.ru/community/yu.ra/28713A98B6FF6B48.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лесник, спасибо огромное! Как много интересного и полезного, мудрого в казалось бы простых, незатейливых вещах оставлено нам в наследство предками. Растеряли, променяли, позабыли... Теперь вот по крупинкам собираем. Спасибо Вам за эту работу благую и добрую!

Вы давно ничего не писали. Есть ли у Вас что-то еще о ведическом воспитании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1380356167.jpg

 

МедВЕДь

"На медведя идешь - соломки подстели!" - русская пословица.

"Когда Елисей шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: Иди, плешивый! Иди, плешивый!Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка..".
(Четвёртая книга Царств 2:19-25). Это "Библия"...

А наш медведь носит детей в заплечном коробе, угощает их ягодами, мёдом и кашей. Какая светлая у нас мифология! Какие яркие, теплые и добрые образы! Солнце, Ветер, Месяц, Сирин, Алконост, Гамаюн, Волк, Заяц, Белка, Полкан, Комонь - герои славянских солнечных мифов и легенд! А в черной "Библии" отрезанная кремневым ножом крайняя плоть ребёнка, брошенная под ноги кровавому демону со словами: "Ты жених крови у меня...". Чтобы он не убил этого самого ребёнка... Зайдите на христианские сайты и посмотрите комментарии по поводу растерзанных медведицами детей...Оказывается, виноваты сами дети... И прочтите русские сказки про Потапыча! Чтобы увидеть разницу...

Медведь – ведмедь, лесник, ломыга, косматый, мишка, лесной царь.
Самый почитаемый славянский зверь. Недаром русских людей до сих пор сравнивают с медведями. По поверью медведь - воплощение бога Велеса, очень древнего Славянского Бога. Изображения медведей можно найти и на стенах пещер первобытного человека и на гербах многих городов. Пещерные медведи издавна были соседями людей, славяне считали их своими предками (помимо некоторых других тотемных животных). Медведь считался хозяином леса, хранителем его богатств. Возможно, что воздетые к небу лапы медведя, его угрожающая стойка, были переняты людьми в своих танцах и обрядах.
За пристрастие к разорению ульев диких пчел получил он и свое прозвище – мед-вед (знающий мед). Истинное его имя – бер, об этом говорит название медвежьего жилища – берлога (логово бера). Кстати, берлога считалась одним из проходов в Подземный мир, а ее хозяин – сторожем Навьего царства. 
Так же, как и волк, медведь мог быть оборотнем. Только, как правило, медведь превращался в человека, тогда как с волком случай обратный. Эта особенность говорит в пользу того, что с медведем люди столкнулись раньше и считали своим основным предком, то есть человек произошел от медведя через обряд оборотничества, и лишь затем научился принимать облик волка, зайца и других зверей.
Время медведя – конец зимы. Цвета – коричневый, черный.
Медведь в берлоге на другой бок переворачивается, зима с летом встречается.

Медведь

Бер могучий, лесов хозяин!
В глушь ушел о Руси скорбя...
Пировал ты в хоромах с князьями,
Мёдом славили люди тебя!

Символ ты Изначальной Руси,
С ней гуляешь в медвежьей душе...
С неба звездного мёда вкусив,
Русь хранишь в золотом ковше!*

Ох, силен! Только в силе ласков!
Можешь рыбку стащить из сетей!
Кто еще в наших русских сказках,
Так лелеет и любит детей!

Медведь, дети, от слова ведать,
Ведать, дети, от слова знать!
Любит медом медведь обедать,
Знаний мёд с бурых лап лизать!

Добрый мишка совсем не страшный,
Только мишки малину мнут!
С ним играет девочка Маша,
Уши крутит да нос ему!

На крылечке дитя засмеется,
Как из ульев медком закусив,
Бурый Мишка играет с Солнцем,
И поймает, ведь хватит сил!

Быстр Медведь, царь древнего леса,
Ух, достанет с небес звезду!
А в глазах его мудрость Велеса,
И в груди его Русский Дух!

* Созвездие Большой Медведицы, небесной покровительницы Руси.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10314.jpg

 

Это рецензия на: http://www.stihi.ru/2015/04/06/9529

Если честно, то я много мерзости прочитал на форумах «одной» религии по поводу этого эпизода из Библии. Но на мой взгляд, «стишок» данного автора по мерзости и садистской жестокости превосходит всё…  Вы себе представьте - это пишет женщина, которая, априори, должна быть матерью…  За одно ей спасибо - в очередной раз умные люди, которых всё-таки большинство, сделают выводы и поймут, где Белое, а где Черное…Видимо, борьбу с русскими народными сказками они ведут для того, чтобы вот эти вещи рассказывать нашим детям в школах именно в такой подаче…

Ну что, надеюсь все теперь без прикрас увидели,
Лицо истинное и кровавое христианской Библии?
Здесь диагноз без медиков и врачей - слетевшая крыша!
Эти мерзкие, жуткие вещи,  «женщина» пишет...

Вот такие страшные вещи они восхваляют…
Нравится им и в кайф, когда детей убивают!
Вот такая у них в крови Сатаны и смерти обедня…
Давайте сравним с русскими сказками про медведя?

Наш медведь носит детей в заплечном коробе,
И медведю нашему все русские дети дороги!
Он детишкам подставит малым уши и спину,
Угостит он братву кашей, да пирогами с малиной!

Ходит наш медведь с детишками хороводом,
Кормит Мишка малюток наших пчелиным мёдом!
Нет добрее, сильнее и ласковей бурого Мишки,
Обожают его и любят безумно наши детишки!

Вот такие два разных мира - лживый и Правый,
В одном Свет и Любовь, а в другом - Ужас кровавый...
А представить Вы себе сможете без всяких затей,
Чтобы Русский Бог послал медведя убить детей?

А вопрос то в целом весьма и весьма интересен,
«Славный» бог детей убивает, а любят «бесы»…
«Он»  Медведя послал порвать детей, души не оставив в теле,
А у нас Медведь добрее всех и стоит за ним Велес!

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Лесник! Могу предположить, что судя по остальным произведениям обозначенной барышни, у нее серьёзные сложности переходящие в проблемы. Основной посыл - все нехристиане должны мучительно умереть и попасть в ад. Примечательно, что в творчестве своем она избегает темы Ислама. Не удивлюсь, если когда-нибудь её саму закидают камнями во имя Аллаха)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

(Иван Царевич, Андрей Ивашко, Ольга Атон)
Представление Сказочной Системы Образования Эпохи Волка! Как вдохновенно и весело учить детей и взрослых на основе Русской Народной Культуры сегодня:
• Семь разделов Науки Образности по Семи телам человека - его Матрёшки.
• Древлесловенская Буквица как четкая система Обучения Человека на 49 лет для восхождения по Золотой Спирали развития
• Чему учить детей от рождения до 7 лет, от 8 до 14 лет, от 15 до 21 лета.
• Привлекательная и вдохновенная Система Образования и Воспитания Человека сегодня - реальное воплощение в Жизнь!

 

О значении сказок про лису:

http://www.vedamost.info/2013/03/blog-post_2514.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас