Перейти к содержимому
Котобус

100 лет ВВС - авиашоу в Жуковском

Оцените эту тему

Recommended Posts

Ух, пару минут назад прямо над нами прошла строем пилотажная группа!

Скорее всего они возвращались с репетиции шоу в честь 100-летия ВВС.

http://www.ntv.ru/novosti/318671/

После первой минуты ролика смотрим на Град Московский с высоты (спасибо, kelune)

b8d4af62df3e.jpg

1590d28a89e9.jpg

" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350" align="center">

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ух, пару минут назад прямо над нами прошла строем пилотажная группа!

Скорее всего они возвращались с репетиции шоу в честь 100-летия ВВС.

http://www.ntv.ru/novosti/318671/

буду с семьей 12 в Жуковском. Программа аховая. Выложу фотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
буду с семьей 12 в Жуковском. Программа аховая. Выложу фотки.

А не подскажите, как билетик заполучить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не подскажите, как билетик заполучить можно?

http://www.100letvvs.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше посещал все МАКСы, начиная с самого первого. Потом стало ясно, что ничего нового уже не покажут, а народу становится все больше и больше. Лично я терпеть не могу находиться в больших скоплениях людей. Посему не поеду. Ну а цифру 100 и прочее посмотрю по инету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто что знает? Может опять открыли закрытую полосу?

Более 30 тыс человек посетили репетицию авиашоу в Жуковском

Читайте далее: http://www.ria.ru/defense_safety/20120811/...l#ixzz23Fc0bp4G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Pykin

У меня дед летал, и отец, я правда пошел не в ту степь, но ничего!

так что с праздником тех, кто летает, летал и будет летать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо было просто выглянуть в окно и посмотреть на пролет пилотажных групп, которые шли красивым строем. Нечасто такое увидишь над Московским. Эх, не успел сфотографировать. С Праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самолет — самый красивый механизм из придуманных человеком за всю его историю. (с) автора цитаты не помню

С Праздником!

100 лет ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера повезло увидеть две пилотажные группы, кажется на военных истребителях: сначала пролетала четверка самолетов, а где-то через час - треугольник из девяти самолетов! Красотища!

Говорят - такое групповое пилотирование дается летчикам ценой невероятного напряжения и вести огромные многотонные машины строем или фигурой - это очень сложно. :good:

Сфоткать их полет тоже не успела :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стараясь для нас, летели они весьма низко, что также нелегко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стараясь для нас, летели они весьма низко, что также нелегко.

Наверное тяжело смотреть на такое "хамство" ПВОшникам :hunter:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удалось запечатлеть только тех, что пролетали утром и высоковато:

8c422f399c2dt.jpg

А тех, что летели вечером тоже видела, класс! Правда очень низко пролетели, так эффектно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хоть кто-то успел!

Рад, что это Вы, Свет!

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
буду с семьей 12 в Жуковском. Программа аховая. Выложу фотки.

Как прошла поездка? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Организация шоу была на 4+, в принципе все четко, нормально работал транспорт, полиция и т.д. С погодой тоже повезло. Немного не доработали мне кажется в части комментариев к полету, хотелось бы более ярко и "наземной" программы. Неприятно удивили цены в палатках на еду и питье (при этом с собой проносить далеко не все разрешали). о размещении зрителей особо не парились, подготовленные пришли с походным снаряжением ))

в воздухе программа просто супер, все понравилось, хотя ничего нового (из современной техники) и не увидел. Очень интересно было посмотреть в самом начале полеты старых самолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как прошла поездка? :rolleyes:

Организация шоу была на 4+, в принципе все четко, нормально работал транспорт, полиция и т.д. С погодой тоже повезло. Немного не доработали мне кажется в части комментариев к полету, хотелось бы более ярко и "наземной" программы. ....в воздухе программа просто супер, все понравилось, хотя ничего нового (из современной техники) и не увидел. ...

коментарий по существу... добавлю...

перемещение от паковки до аэродрома - 5

проход на территорию - 2/3 - безумная очередь (нам повезло проскочили, т.к. были с детьми, по отдельному проходу)

цены - 2 - заоблочные (дохлый шашлык 500, 0,5 Жигули - 200...)

посадочные места - 1 (повезло заняли столик в кафе - пришли в 10-00)

коментарии - 3/4

програмки полетов отсутствовали

погода - 5

старшие дети в восторге!!

фотки постараюсь выложить

Изменено пользователем АндрейС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Эпоха противостояния капиталистического и коммунистического миров получила название «холодная война». Ее сражения разыгрывались не в границах основных участников - США и СССР, а в странах или даже регионах, весьма отдаленных от Москвы и  Вашингтона Игорь Атаманенко, писатель, подполковник в отставке 28 июня 2018, 06:45   © wikimedia.org  МиГ-25Р Разумеется, далеко не все известно нам о сражениях «холодной войны». О многом мы не узнаем никогда. Вместе с тем мировая общественность достаточно осведомлена о ходе одной такой баталии, получившей название «Карибский кризис». Тогда, в октябре 1962 года, человечество находилось в шаге от края ядерной пропасти. Однако о том, как развивался еще один кризис, также грозивший Вселенской катастрофой, стало известно лишь много лет спустя.
      Израиль между победой и поражением
      Вслед за оглушительной победой над Египтом в шестидневной войне 1967 года Израиль охватила эпидемия тотальной эйфории. Триумф гипнотически подействовал и на высшее руководство страны, которое пришло к выводу, что арабы утратили наступательный потенциал и в обозримом будущем не способны восстановить свои вооруженные силы. Головокружение от военных успехов сменилось самоуспокоением, и спецслужбы страны после расстрела израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде сосредоточили усилия на борьбе с «арабским терроризмом», перестав уделять внимание информации, поступавшей из источников в соседних арабских странах.
      Египтяне снабжали иностранных журналистов, посещавших Каир, ложными сведениями о положении дел в войсках, всячески подчеркивая неспособность арабов овладеть советской военной техникой.
      Эту тактику Египет применял в течение шести лет, и в октябре 1973 года она себя оправдала, а с помощью СССР была воссоздана армия, оснащенная самыми современными наступательными видами вооружений.
      © wikimedia.org  Египетские войска форсируют Суэцкий канал.
       «Война Судного дня»
      Утром 5 октября 1973 началась разработанная египетскими генералами совместно с Генеральным штабом ВС СССР операция под кодовым названием «Убур» (преодоление водной преграды). Египтяне форсировали Суэцкий канал, а сирийские войска атаковали военные порядки израильтян в районе Голанских высот. Обе армии должны были продвигаться далее в направлении Тель-Авива и, окружив его, замкнуть кольцо.
      © wikimedia.org  Сирийские танки идут на Тель-Авив. Арабы нанесли весьма ощутимый урон израильским частям: убито 3.000 солдат и офицеров, уничтожено свыше 900 танков и около 200 самолетов. Для Израиля, с учетом его людских и военных ресурсов, это запредельные потери.
      Единственный в Израиле мужчина, да и та - женщина, Голда Меир
      ...После четырех дней кровопролитных боев перед сирийскими танками открылась прямая дорога на Иерусалим, и вечером 8 октября министр обороны Моше Даян в панике ворвался в кабинет Голды Меир и заявил о необходимости капитуляции.
      Действительно, в распоряжении Израиля было восемнадцать атомных бомб. Министры поняли, что «единственный мужчина» потеряла чувство реальности, и никто не сможет ее переубедить. В зале повисла гробовая тишина. Голда Меир по-своему расценила молчание соратников - приняла как всеобщее согласие и отдала приказ Моше Даяну привести в боевую готовность ядерный арсенал.
      © gpophotoeng.gov.il  Министр обороны Моше Даян и премьер-министр Голда Меир в войсках. ...В тот же день резидентуры КГБ и ГРУ на Ближнем Востоке от своей агентуры в высших эшелонах власти Израиля узнали о решении Голды Меир нанести атомный удар по Египту и Сирии.
      «План по принуждению»
      10 октября Политбюро ЦК КПСС одобрило предложенный председателем КГБ СССР Юрием Андроповым «План мероприятий по принуждению Израиля отказаться от нанесения атомного удара».
      © Фото из архива  Советник-посланник советского посольства в Вашингтоне Георгий Корниенко. 11 октября советник-посланник советского посольства в Вашингтоне Георгий Корниенко вручил госсекретарю США Генри Киссинджеру обращение всемирно известных физиков-ядерщиков, академиков Юлия Харитона, Якова Зельдовича и Ильи Лившица к американскому президенту. Они назвали решение израильского премьера самоубийством, намекнув, что СССР, будучи связан с Египтом и Сирией договорами о военном сотрудничестве, безучастным не останется и примет меры, адекватные атомной атаке Израиля.
      12 октября ввиду того, что администрация президента США под разными предлогами неоднократно переносила дату ответа, руководство СССР приняло решение прибегнуть к запасному варианту «Плана по принуждению».
      «Есть только МиГ, ослепительный миг»
      13 октября 1973 года заместитель командира полка истребительной авиации майор Межевец нес боевое дежурство на КП военного аэродрома «Владимировка» в Волгоградской области. В 5 час. 15 мин. по Москве нарочный из штаба Волжского военного округа вручил майору пакет с пометкой «Секретно. Вскрыть немедленно!»
      Через минуту Межевец в сопровождении нарочного и бригады техников вошел в ангар, где находились особо охраняемые новые боевые машины. Как только майор забрался в кабину, нарочный подал ему второй пакет с грифом высшей секретности: «Особой важности. По прочтении уничтожить!»
      Из динамика доносится голос командира звена, он приказывает нарушителю совершить посадку. В ответ тишина. Дважды требование звучит по-арабски. И вновь молчание. Командир переходит на английский. Никакого эффекта.
      © iaf.org.il  Звено израильских «Миражей» в небе.   
      ...Дежурный офицер КП ПВО наблюдает, как на экране локатора три «Миража» двигаются параллельным с нарушителем курсом. Но почему они не поднимутся выше?! Действительно, «Миражи» находятся несколькими «этажами» ниже траектории полета самолета-нарушителя, но почему?! Почему, наконец, дистанция между тройкой и преследуемым объектом увеличивается с каждой секундой?! Не значит ли это, что летные характеристики у нарушителя значительно лучше, чем у «Миража»?! 
      «Черт! - вопит командир звена, - нам не достать его. Он на 6 тысяч футов выше... Да и движется он в два раза быстрее!»
      Вслед за этим на экране появляются белые полосы: «Миражи» стреляют «хоками» - ракетами класса «воздух-воздух». Но что это?! Ракеты исчезают в голубой бездне небосклона, так и не поразив цель, а она с немыслимой скоростью удаляется на высоте 69 тысяч футов. Нет! Возвращается вновь! Делает один-два-три... Шесть! Шесть кругов над городом - фантастика! И ведь не боится быть сбитой!
      Дежурный офицер высылает на помощь «Миражам» звено «Фантомов». Задача одна: сбить нарушителя. Увы! Ни «Фантомы», ни их ракеты не могут добраться до... До чего?! Как назвать н е ч т о, движущееся с запредельной скоростью на невероятной высоте?! Да и не самолет это вовсе... Это - ЗЛО - «загадочный летающий объект»! Все это так, но откуда он взялся? У арабов до сих пор ничего подобного не было...
      Значит, он из России?!
      Министр обороны, прибывший к премьеру с докладом об инциденте в небе над Тель-Авивом, застал ее за чтением письма советских ядерщиков. Выслушав генерала, Голда Меир сразу поняла, что эти события - письмо и вторжение загадочного летательного аппарата - суть «акты одной пьесы», а режиссеры руководят действом из Москвы.
      © gpophoto.gov.il  Госсекретарь США Генри Киссинджер и премьер-министр Израиля Голда Меир. «Единственный мужчина в Израиле» была вынуждена «перестраиваться на марше»: она обратилась к Генри Киссинджеру с просьбой о дополнительной военной помощи. В то же время израильские дипломаты начали «работать» с иорданским королем Хусейном и с королем Марокко Хасаном II, чтобы с их помощью склонить руководителей Египта и Сирии к заключению перемирия. 
      О Героях былых времен...
      ...Рейд «загадочного летающего объекта» (ЗЛО) в небе над Тель-Авивом не только развеял миф о неуязвимости Израиля, но и заставил Голду Меир отказаться от нанесения атомного удара по столицам Египта и Сирии, предотвратив, таким образом, Третью мировую войну. В апреле 1974 года Меир и Даян вынуждены были с позором уйти в отставку после поражения на выборах.
      © mil.ru  МиГ-25Р. ...В 1973 году Александр Данилович Межевец за полет над Тель-Авивом удостоен звания Герой Советского Союза. ■
       
    • Автор: GE0RGIY
      Что-то есть притягивающие внимание когда пролетает самолёт. 
       



       
      http://www.my-msk.ru/gallery/image/2999-proletel-i-vsyo/
       
    • Автор: AlekcDolche
      Друзья,вот наткнулся я в группе  ВК на историю,рассказанную нашему alexey40 об столкновение самолётов близ Валуево,которая произошла 23 декабря 1948 года.Поэтому решил перепостить ее сюда с сохранением авторской правки и комментариев.
      Вот сама и история:
      Я никогда не покупаю магазинного молока. Молоко должно быть настоящим, не кипячёным и да же не пастеризованным. Только такое молоко является по Аюрведе (древней системе индийской медицины) пищей мудрецов и святых. Это естественный, а с другой стороны – удивительный продукт, который питает не только тело, но и дух, придавая ему творческие силы. Не может не меняться и душевное состояние человека, который держит коров. Молочник Александр Петрович, у которого я беру молоко, немного отличается от своих деревенских соседей. Мало кто даже из старожилов может рассказать о прошлом столько, сколько он. Ведь Александр Петрович помнит ещё рассказы своей бабушки. Сколько же можно от него услышать историй! О том, что Зимёнки были летней резиденцией печально знаменитой Салтычихи. А ведь этой информации нигде нет. О давно забытом урочище «Тяпки». О лесе «Поповка», названном так потому, что он принадлежал Передельцевской церкви. По рассказам Александра Петровича можно писать целый краеведческий труд. 

      За время нашего знакомства Александр Петрович частенько уже рассказывает о некоторых вещах по второму или третьему разу. Поэтому, мне казалось, что я знаю уже все его рассказы. Но не тут-то было. Февральским вечером я услышал от него новую историю. 

      По его рассказу, в 1956 году в небе совсем рядом с усадьбой Валуево столкнулись два самолёта – Ил-12 и Ил-14. Место это находится в 300-400 м от ворот с оленями, слева по дороге-брусчатке. И есть особая примета – там растут дубы, макушки которых на высоте как бритвой срезал падающий самолёт. 

      Я принялся за поиски. Сначала залез в интернет. Просмотр авиакатастроф вблизи Внуково за 1956 г. ничего не дал. Тогда перешёл к катастрофам самолёта Ил-14. Но опять по инциденту над Валуево сведений не было. Но были другие малоизвестные катастрофы вблизи Внуково, о которых стоит упомянуть. 

      14 июня 1957 г. Самолёт польской авиакомпании LOT заходил на посадку в сложных метеоусловиях. Самолёт разбился в 4,5 км северо-восточнее аэропорта. Погибли 9 человек из 13, находившихся на борту. Интересно, что выжившая стюардесса, хоть и получила травмы, поймала машину и приехала в аэропорт, чтобы сообщить о катастрофе. Самолёт упал примерно на территории современного района Переделкино-Ближнее. 

      4 ноября 1957 г. Правительственный румынский самолёт, не выполнив указания диспетчера, врезался в землю в 500 м от взлётно-посадочной полосы. Из 16 человек погибло 4, среди выживших оказался Николае Чаушеску – будущий генеральный секретарь ЦК Румынской компартии. 

      23 октября 1959 г. При посадке во Внуково самолёт упал в 700 м от ВПП. 

      Потом перешёл к катастрофам Ил-12. 
      1 июля 1947 г. катастрофа произошла из-за отказа двигателя при взлёте. Самолёт упал на окраине дер. Пыхтино 

      23 декабря 1948 г. Столкновение самолётов Ил-12 и ТС-62. Катастрофа произошла вблизи профилактория «Валуево»! 
      Вот, наконец, нужный материал! За давностью лет рассказчик ошибся на 8 лет в дате и типе одного из самолётов. Но всё равно, предоставленных Александром Петровичем сведений вполне хватило для однозначной идентификации этого трагического события. 

      Так что же произошло за неделю до нового, 1949 г.? 

      Этот день, ставший последним для двенадцати лётчиков, был по-зимнему хмурым, шёл снег. Облака стояли низко, их нижний край находился в пределах 160-350 м. Такая низкая облачность и определяла высоту полёта самолётов. В Москве и Ташкенте лётчиков ждали семьи, где-то в ожидании своих пап дети уже наряжали ёлки. 

      Ил-12 только что вышел из цехов московского машиностроительного завода «Знамя труда». На Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе (в 1923—1926 годах — Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого, также Ходынский аэродром) новенький самолёт ожидал экипаж Узбекского управления гражданского воздушного флота (ГВФ). Самолёт предстояло перегнать в Ташкент с промежуточной посадкой на Люберецком аэродроме. 

      Примечательно, что Ил-12 первоначально должны были передать Грузинскому управлению ГВФ, но грузинский экипаж по каким-то причинам в установленное время на аэродром не явился. Если бы грузинские лётчики прибыли вовремя, трагедии бы не случилось, т.к. в этом случае самолёт должен был лететь во Внуково. 

      Аэродром имени М. В. Фрунзе относился к Министерству авиационной промышленности, поэтому его руководство не стало предупреждать об изменении плана полёта руководство аэропорта Внуково, который относился к Главному управлению гражданского воздушного флота. Сам узбекский экипаж не получил ни задания на полет, ни предполетной подготовки, ни метеообеспечения и даже не брал запрос в аэропорту Люберцы согласия на приём. 

      ТС-62 выполнял перегоночный рейс из аэропорта Внуково в Быково. Его пилотировал экипаж из четырёх человек, а в качестве пассажиров летел второй экипаж, возвращавшийся с Внуковского авиаремонтного завода. 

      Массовое внедрение радиолокаторов в систему управления воздушным движением началось только в середине 50-хх гг, а в то время на аэродромах их не было, и тем более на борту самолётов. Таким образом, ни лётчики, ни авиадиспетчер не могли видеть, что самолёты идут на опасное сближение. 

      И вот несутся навстречу друг другу две огромные стальные птицы. Несутся на встречу со своей гибелью. И нельзя их удержать, нельзя ничего исправить. Не отменить приговор, не уйти от судьбы. Не переписать вовек сухих неумолимых строк протокола. 

      «В 15:14 самолет ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП (правила визуальных полётов) и летел курсом 85-90° на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180° с небольшим снижением. В 15:25, в 5,8 км юго-восточнее аэропорта Внуково с азимутом 101°, сразу после выхода Ил-12 из облачности, произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошел в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошел в плоский штопор и потерпел катастрофу на опушке леса в 500-700 м от профилактория ГВФ «Валуево». Оба двигателя отделились от крыла при столкновении и упали в 135 м от фюзеляжа дальше по направлению полета. Консоль левой плоскости находилась в 160 м от фюзеляжа. Разрушенная хвостовая часть ТС-62 была разбросана в поле на площади 160х120 м. Оставшаяся часть фюзеляжа с моторами упала в лес в 220 м от фюзеляжа Ил-12». (См. сайт Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России http://www.airdisaster.ru/database.php?id=683 ). 

      Единственное пояснение. Самолёт ТС-62 – это американский Douglas С-47, поставлявшийся в СССР в рамках программы ленд-лиза, но с отечественными моторами. Устанавливали новые двигатели взамен родных, исчерпавших свой ресурс. Делалось это как раз на том самом заводе-400 рядом с Внуково, откуда летел ТС-62. На 26 июня 1948 г. имелось уже 46 таких машин (примерно четверть всего парка С-47 в гражданской авиации) (См. сайт Авиаколлекция http://aviacollections.ru/ts-62_i_ts-82.html). Эти самолёты получили собственное название совсем незадолго до катастрофы – в октябре 1948 г. 

      Уточнив детали, я выехал на предполагаемое место катастрофы. 

      Дорога от главных ворот усадьбы Валуево, которую рассказчик назвал «брусчаткой», была мне хорошо известна. Это так называемая каретная дорога. По ней съезжались гости в усадьбу. А сам хозяин любил кататься по ней на двуколке. Когда-то вымощенная камнем и окружённая глубокими канавами по обе стороны, сейчас она постепенно зарастает лесом и заваливается мусором. 

      В статье говорилось, что Ил-12 упал в 500-700 м от усадьбы на лесной опушке. Опушка на таком удалении здесь только одна. Здесь с лесом соседствовало поле. Оно было уникальным. Выращивали там отнюдь не кукурузу или кормовые травы, что было обычным. Всё это поле, где сейчас построен коттеджный посёлок «Валуево», в те годы было засажено ... клубникой. Шагаю туда по протоптанным собачниками тропинкам. Серьёзные коттеджи обнесены сплошным забором. Недалеко от него идёт тропинка. Она петляет мимо огромных дубов, которым на вид полторы сотни лет. Деревья с обломанными вершинами попадаются, но только отдельные. Мне так и не удалось найти массива рядом стоящих деревьев, повреждённых на высоте. Это и не удивительно - с момента катастрофы прошло без малого 70 лет, и повреждённые во время падения самолёта дубы могли за это время погибнуть. И действительно, на этом участке леса много дубового валежа. 

      Чем была эта трагедия? Нелепым стечением обстоятельств? Судьбой? Жестоким наказанием за несоблюдение правил полётов? Кровавой данью за технический прогресс, и данную им человеку возможность летать? Нам не дано этого знать. И судить кого-то за ошибки мы не должны. Нам остаётся только склонить головы перед памятью двенадцати лётчиков, трагически погибших в небе над клубничным полем близ деревни Валуево.   Алексей Захаринский
    • Автор: Котобус
      История любой войны полна малоизученных фактов, о которых по различным причинам стараются не распространяться заинтересованные стороны. Об одном из таких событий мы сегодня и расскажем.
      Иван Кожедуб стал вторым (после Александра Покрышкина) гражданином СССР, трижды удостаивавшимся звания Героя Советского Союза. Он является самым эффективным советским асом Великой Отечественной войны. Всего за два полных года участия в боевых действиях ему удалось совершить 330 боевых вылетов и в 120 воздушных боях сбить немыслимые 64 самолета Люфтваффе (хотя некоторые исследователи его биографии говорят о 107 сбитых самолетах противника).
      Беспроигрышная тактика ведения воздушного боя
      Совсем молодой летчик (он родился всего за 21 год до войны) разработал собственную технику ведения воздушного боя. Она была проста, эффективна, но требовала отличных навыков управления боевой машиной и хорошего глазомера.
      Большинство летчиков-истребителей из различных стран старались максимально сблизиться с самолетами противника, подлетая на расстояние в 50-60 метров, и лишь затем открывали огонь. Обладавший отличным зрением и координацией советский ас открывал огонь с расстояния в 200-300 метров, заставая врасплох даже наиболее опытных фашистских летчиков.
      Эффективность тактики была доказана не столько даже большим количеством сбитых самолетов, сколько тем, что самого Кожедуба так ни разу и не сбили.
      19 февраля 1945 года он стал первым из советских летчиков, сбившим сверхмощный немецкий реактивный истребитель Me-262, значительно превосходящий в скорости Ла-7 Кожедуба. Информация об удачливом советском асе получила широкое распространение и очень не понравилась союзникам-американцам, которым до этого тоже удавалось сбивать реактивные самолеты немцев.
      В это время обе союзнические армии продвигались навстречу друг другу, и в начале апреля сфера ответственности их авиации пересеклась в районе Берлина. В последний месяц войны произошло несколько спонтанных боестолкновений между летчиками обеих стран, а Советский Союз понес первые потери от действия союзников.
      Отражение американской атаки
      17 (по некоторым источникам 22) апреля майор Красной Армии Иван Кожедуб вылетел на очередное боевое задание в район Берлина и увидел американский бомбардировщик, атакуемый немецкими истребителями. Своим огнем ему удалось отогнать немцев, но буквально через несколько минут он сам был атакован двумя истребителями Р-51 «Мустанг» ВВС США.
      Возмущения аса не было предела. «Кому огня? Мне?!» – рассказывал ветеран через полвека. Сделав несколько переворотов в воздухе, летчик сбил один истребитель американцев, летчику которого удалось выпрыгнуть с парашютом. Второму пилоту повезло меньше. От очередей Кожедуба «Мустанг» взорвался в воздухе, а советский летчик вернулся на свой аэродром, готовясь предстать перед трибуналом.
      https://cont.ws/@fkmrf123/805342
      Но справедливость на свете иногда существует. Приземлившийся на советской территории афроамериканский пилот почему-то рассказал, что его сбил немецкий «Фокке-Вульф» с красным носом. А советское командование, изучившее фотосъемку прошедшего боя, решило не предавать историю огласке, прикрыв таким образом своего лучшего летчика-истребителя. Естественно, сбитые самолеты на личный счет Кожедубу никто не записал, но он был не в обиде, избежав проблем и возможного трибунала.
      Через много лет Кожедуб признался, что комполка Павел Чупиков лично передал ему эти фотоматериалы Кожедубу со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».
      Лишь много позднее стало известно, что американским истребителям дали задание «прощупать» известного советского аса, отследив его местоположение с помощью радиоперехвата, а на случай неудачи заранее была заготовлена достаточно правдоподобная версия с немецким «Фокке-Вульфом»
      Долгая охота на американцев
      В начале мая Ивану Никитовичу пришлось вступить еще в один воздушный бой с американцами. На этот раз он выполнял прямой приказ любой ценой воспрепятствовать бомбометанию группы «летающих крепостей» Boeing В-17 ВВС США, с неизвестной целью вошедших в зону советской оккупации Германии.
      Несмотря отчаянное сопротивление, три американских бомбардировщика были сбиты, а остальные спешно развернулись и ушли на свою территорию. Возникший скандал командованию обеих группировок удалось спешно замять, а сбитые самолеты Кожедубу вновь записаны не были.
      По одной из версий, именно эффективность действий Ивана Кожедуба против союзников стала причиной награждения 25-летнего летчика третьей Золотой Звездой Героя Советского Союза, которую ему вручили 18 августа 1945 года.
      Уникальный советский ас отдал последующие годы своей жизни службе родной стране, освоив новейший реактивный самолет МИГ-15. В годы конфликта между Северной и Южной Кореей (1950-1953) командовал 324-й истребительной авиационной дивизией, летчики которой сбили 216 (по другой информации 246) самолетов противника, потеряв 27 своих.
      Полковник, а потом генерал-майор Кожедуб, несмотря на категорический запрет, лично участвовал в боях. Он неоднократно сбивал знакомые с предыдущей войны американские Р-51 «Мустанг» и реактивные истребители F-80 «Shooting Star». Но это уже совсем другая история.


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×