ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Elektronik

Breaks

Оцените эту тему:

11 сообщений в этой теме

На Западе breaks стал фактически отдельной индустрией со своими журналами, сайтами, звездами и церемониями. Что такое breakbeat,

и почему под него так хорошо двигаться

на танцполе?

Когда появился breakbeat точно не знает никто. Даже приблизительно. Потому что если мы скажем, что первые брейкбитовые пластинки появились в Англии во времена первых нелегальных рейвов, то мы будем несколько неправы. Потому что еще в бородатых семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки (так называемые «брейки»), пытались их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом.

Первая волна странной музыки, которую заводили английские ди-джеи, где не было «прямой бочки», а было очень много барабанов, и которая была раза в два быстрее хип-хопа, пришлась в аккурат к моменту проведения первых нелегальных рейвов. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило, ацетатных пластинок музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких клубах, где собиралась достаточно обеспеченная публика. Качающая ритмика и мрачное, «темное», настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь.

Эта музыка состояла из ускоренных «брейков», и несла в себе достаточно агрессивную энергию. Из той мешанины звуков постепенно родились три стиля – хардкор, джангл (который со временем стал называться drum n bass) и break beat. Все эти три стиля в то время были исключительно музыкой рейвов, подростков с рюкзаками за плечами и с коктейлем из наркотиков в крови. Из всех трех долго протянул лишь джангл, который сформировался в отдельный музыкальный жанр. Хардкор, который от пластинки к пластинке становился все быстрее и быстрее и, как показала история, окончательно зашел в тупик в своем развитии. А breakbeat получил неожиданную массовую популярность, которую ему принес первый альбом The Prodigy ”Experience”.

Шло время, хаус-музыка (равно как и джангл) окрепла и сформировалась, представляя из себя на сегодняшний день целую музыкальную вселенную со своими артистами, многочисленными поджанрами и своей инфраструктурой. Популярность брейкбита снизилась, но люди, которые помнили, как приятно было танцевать под не такие ломанные, как в джангле, ритмы, все равно остались и всячески пытались возродить брейкбит из пепла и забвения.

Где-то в 1997 году, три человека, истово верящие в свои возможности и в любимую музыку, начали делать первые вечеринки с музыкой, которую невозможно было услышать по радио или купить в магазинах. Звали этих людей Tayo, Адам Фрилэнд (Adam Freeland) и Рэнни Пилгрем (Rennie Pilgrem). Место называлось Friction (это был небольшой бар в Брайтоне), а музыку, которая звучала в этом заведении, посетители и ди-джеи стали называть ”nuskool breaks” (или просто «брейкс»). Так, по-тихому, состоялось второе рождение брейкбита. Отсутствие информации в СМИ, андеграундный характер этих пати привели к тому, что постепенно вокруг этих вечеринок сложилась своя тусовка, где ди-джеи, музыканты и ценители менялись записями (зачастую сделанными в собственных домашних студиях). Не обращая особого внимания на практически полное отсутствие каких бы то ни было внешних факторов и массового интереса, тусовка росла и крепла.

Вскоре начали появляться лейблы, артисты и ди-джеи эту музыку истово пропагандирующие. Это музыка была любима взрослыми людьми, которые страстно интересовались музыкой. Ведь это был самый настоящий андерграунд. Подростки в это время танцевали под транс, более взрослые клабберы слушали прогрессив-хаус, который в то время был на волне, и думали, что это и есть танцевальный андерграунд для избранных. Однако ухающий прямой ритм рано или поздно начинал надоедать, и люди хотели чего-то такого же привычно танцевального, но только чтобы это не выглядело так привычно.

И где-то в самом начале этого десятилетия самые авангардные хаус-ди-джеи начали вставлять брейкбитовые треки в сэты, переполненные однотипной «ухающей» музыкой. Видя, как принимают эту «необычно звучащую» музыку на танцполе, многие промоутеры начали приглашать брейкбитовых ди-джеев на свои вечеринки, ставить их на главные танцполы или отдавать им один танцпол. Так поступил Джон Дигвид (John Digweed), который на своих вечеринках Bedrock отдал второй танцпол под breakbeat, там выступали самые интересные брейкбитовые ди-джеи.

Приблизительно в то же время breakbeat сцена начала вылезать из маленьких клубов и пабов на большие танцполы. Вероятно, в то же время появились те самые команды, которые сегодня стали звездами в Англии или Австралии, где breakbeat чудовищно популярен. Люди, приходившие на брейкбитовые вечеринки, понимали что «отрываться» (вот именно что отрываться!) можно не только под хаус, но и под breaks, причем под брейкс куда как приятнее! Breaks уже не нес в себе негатив и подростковую агрессию и не ассоциировался с наркотиками, как это было прежде. Breaks – это, конечно же, угар, но угар уже какой-то специфический, здесь угар в танце и есть самая главная прелесть. Наверное, это все от того, что ди-джеи, которые этот жанр пропагандируют и играют, всегда верят в то, что они делают, заражая клабберов своим отношением к этой музыке. Breaks уже давно не break, в том смысле что ритм в новых брейкбитовых треках самый что ни на есть прямой, и танцевать под такую музыку можно так же, как и под хаус или техно. Только тут еще прыгать хочется и визжать, прям как на рок-концертах!

Постепенно breakbeat (или «breaks», как многие называют это направление сейчас) стал поставщиком всех тех «бомб», которые могли взорвать любой танцпол на раз-два. Все без исключения коммерческие хаус-ди-джеи стараются уделять внимание брейксу. Популярность жанра достигла такого уровня, что даже такие ведущие лейблы как Global Underground и Bedrock records (которые изначально специализировались на прогрессив-хаус музыке) начали уделять внимание breaks, как направлению чрезвычайно актуальному и интересному. Bedrock records открыли специальный подлейбл Bedrock breaks, а на GU вышли два breaks-микса Джеймса Лавелля (James Lavelle), человека известного по работам в проекте Unkle и являющегося главой лейбла Mo'Wax, где выпускается различного рода интересная электронная музыка. Английские средства массовой информации также вовсю стараются показаться модными и актуальными, и постоянно пишут о брейксовых музыкантах, а радиостанция BBC radio 1 уделяет этому жанру самое пристальное внимание – на этом радио выходит специальная программа, посвященная ломанным ритмам (не драм-энд-бейсу, заметьте), которую ведет 45-ти летняя ведущая Энни Найтингел (Annie Nightingale), добавьте к этому ведущего вероятно самой главной программы в Великобритании о танцевальной музыке ”Essential selection” Пита Тонга (Pete Tong), который говорит что без ума от Evil 9 (новые звезды на breaks-сцене) и Plump DJs (самые натуральные звезды танцевальной музыки), обожает танцевать под breaks и регулярно ставит новые треки брейксовых команд. А Radio 1 даже иногда организует «Брейкс уикенды», где целые выходные в эфире национальной радиостанции звучит breaks. Представляете?

Брейкс-сцена настолько выросла и окрепла, что уже заимела собственную церемонию награждения ”Breakspool”, а в США и Австралии появились собственные, пускай маленькие, но очень сильные брейксовые ди-джеи и музыканты, вроде The Crystal Method и Фила Крокидиса (Phil K).

К сожалению, в России почему-то привыкли считать что брейкбит - это музыка для мрачных подростков, однако это далеко не так. Эта музыка эволюционировала после рейвов 80-х до неузнаваемости, и сегодня ее слушают истинные ценители. Брейкс – это музыка, которая, прежде всего, предназначена для танца, для того, чтобы можно было получить наслаждение в танце, полностью раскрепоститься и отдаться на растерзание ди-джея. Да и после десятилетия правления «прямого ритма» на танцполах, танцевать под что-то новое, звучащее несколько иначе и непривычно просто приятно, согласитесь?! Возможно - пусть с опозданием - наши промоутеры поймут что диско-хаус - это, конечно, хорошо, и техно тоже, но есть же музыка, прелесть которой лучше всего чувствуется именно на танцполе. Есть брейкс!

Источник www.mixmag.ru

Думаю многим будет интересно ознакомиться с новинками выпускаемой музыкальной продукции.

Aquasky - Addiction (Chris Carter Remix)

Big Deal - Sunglasses At Night

Crisp Biscuit - Sweet Dreams

Def Inc - 50 K

Electrotec - Ridhum

Klaus Heavyweight Hill - Foreplay (Koma And Bones Remix)

Lunar Shift - Disco Rock (Transformer Man Mix)

Ninelives The Cat - Bouncing Off The Walls (Rogue Element Remix)

Agent Alvin And Spikey Tee - On The Rise (Vocal Mix)

Autobots - This World Feat Teri And Christian Olde Wolbers (Roxiller Remix)

Beat Assassins - Luka (Original Mix)

Born Tricky And Mr Frisk - Let Me Out (Dj Hyper Mix)

Cut And Run - Gangstas Parody

Dopamine And Klaus Heavyweight Hill - Ah Baby

Hexadecimal - This Is It

Dj Isy - No Limit (Hoffman Mix)

Jono Fernandez - Rising Up (Koma And Bones Remix)

Backdraft - Bass Blaster (Original Mix)

Cut And Run - Public Enema

Cut And Run - Loneliness

Agent K - Black Haze (Original Mix)

Aquasky And Drumattics Twins - Bring It Down (Rennie Pilgrem Hum Remix)

Dj Icey And Marlon - One Foot Skank (Autobots Remix)

Dan F - Zhenge (The Other Mix)

Dj Isy Vs Dj Rasco - Bad Beats (2006 Vip Remix)

Dj Killer - Feel Underground (Original Mix)

Dj Nitro And Breakneck - Come With Me

Dj Steve Forest Vs The Platters - Only You (Feel Good Vs Nicola Fasano Club Mix)

Dopamine - System Error

Flore - Les Cigarettes Part 3 (Flore Rencontre Dj Poulet)

Dj Kultur - Neuraboots (Circuit Breaker Remix)

Все музыкальные материалы, размещенные на сайте, предназначены исключительно для ознакомления с ними. После загрузки и прослушивания композиции вы обязаны ее немедленно удалить со своего компьютера.

Изменено пользователем Elektronik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорил ali в! Старики продолжают играть прям0й и скучный ритм а мы уже давн0 делаем ломаный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне и раньше нравились ломаные ритмы н0 тогда это было м0дн0е и нынче благополучн0 мертвое TL. Н0 гдето 3года назад я услышал работы plump djs и ещё когото щар уже не п0мню. И вот п0неслось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати господа министры??? Однажды давно во время своих психоделических полётов в сети интернет я наткунлся вот на такую темку ... "Допустимо ли в Nu School Breaks сетах использовать такие треки как DJ TOCADISCO - nobody likes the records that i play/ Moguai - Freaks/ Mr.X & Mr.Y - Dancin' with the rebels и тому подобное" ??? Что вы думаете по этому поводу???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Breaks - несет в себе смешение таких стилей как Techno и Drum'n'Bass. Из Techno позаимствовано мягкое течение музыки и механические ударные, а из Drum'n'Bass two-step, breakbeats и различные эффекты. Представители: Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq Nasty, Rennie Pilgrem.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я как то не впечатлился от электронной музыки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Breakdance прикольная штука. А так я не любитель данного направления в музыке. Сегодня это не так популярно, как 7-10 лет назад.

А я как то не впечатлился от электронной музыки....

Думаю, Elektronik другого мнения :D Изменено пользователем Maxgraff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Breakdance прикольная штука. А так я не любитель данного направления в музыке. Сегодня это не так популярно, как 7-10 лет назад.

Breakdance? Ну не семь и даже не десять.. а Elektronik несколько о другом пишет, повнимательнее../ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рекомендую послушать коллектив 4kuba. отличный брейкбит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне не нравится последнее пополнение рядов ломанных ритмов! простоватая,однообразная музыка!

Изменено пользователем Energetik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторые проекты данного направления интересны, но в целом... Как бы помягче сказать.... Музыка на большого любителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0