ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Ronxyl

Сделаем наш подъезд лучше

Оцените эту тему:

2 сообщения в этой теме

Тема открыта по итогам собрания, проведенного 3 ноября в 2012.

Целью собрания было составления перечня проблем, волнующих жителей, а так же выбор координатора, представляющего жителей (например, в УК).

Ниже приведены основные обсуждаемые проблемы, предполагаемые действия (так, как запомнил их я), а так же мои комментарии.

Проблемы можно разделить на 2 блока:

1. Претензии к УК

1.1. Недовольство проведенным ремонтом

• Не на всех этажах был завершён ремонт

• Низкое качество материалов, из-за чего несколько дней в подъезде стоял запах краски

• Плохая организация работ и информирование жителей, из-за чего моя жена, например, испачкала куртку и коляску

Решено передать жалобу в УК. Но не определено, что именно от них будем требовать.

1.2. Недовольство работой уборщицы

Уборщица плохо выполняет свою работу, на замечания жителей и консьержа не реагирует.

Решено передать жалобу в УК, в которой должны быть указаны конкретные претензии. Думаю, что нужно требовать смены уборщицы. Однако параллельно должны быть сформулированы критерии качества уборки (лично на нашем этаже комьев грязи нет и у меня особых претензий к ней нет).

1.3. Невыполнение договора УК

Согласно информации, озвученной на собрании, УК по договору обязана положить плитку на первом этаже и провести ещё ряд косметических работ.

Сейчас, как видно, это не сделано.

Решено написать претензию в УК, в которой, помимо требования выполнения конкретных пунктов договора, должны быть отсылки на стандарты/нормативы к укладке плитки, а так же типу плитку, используемых в подъездах.

Последние требования (нужно найти соответствующие нормативные акты) необходимы, чтобы в итоге не получить скользкую плитку, уложенную ”волнами”.

В случае отказа УК от выполнения требований, будем обращаться в суд.

1.4. Низкая зарплата консьержа

Было озвучено, что с жильцов собирают по 475 руб. (с подъезда примерно 30 т.р.), а консьерж получает 13 т.р. Это кажется несправедливым. Было предложено отказаться от услуг консьержа через УК, платить напрямую (по 300 руб., в итоге з.п. консьержа – около 20 т.р.). Эта мера, по мнению инициатора, должна повысить мотивацию.

Однако, на мой взгляд, эта мере несет много рисков:

• Можно не собрать требуемой суммы при полностью добровольной оплате

• Если работать по белому, то необходимо платить НДФЛ и соц. налоги. Для этого нужно или нам оформлять юр. лицо и нанимать работника или консьержу ИП. Вряд ли кто-то на это пойдет. + стоимость налогов будет примерно 40% от её зп, а значит нам сдавать примерно столько же.

• Консьерж - человек, а это значит, что она может заболеть/захотеть в отпуск.

Сейчас подменой занимается специализированная компания, а потом кто?

Да, вопрос, какого качества замена, но тогда нужно работать именно с этим вопросом.

1.5. Запах на 1 этаже

Необходимо заделать отверстие в воздуховоде на 1 этаже (запах из подвала).

Необходимо написать в УК

1.6. Урна возле подъезда

Необходимо писать в УК

2. Предложения по улучшению нашего подъезда

На первом этапе решено облагородить пространство на 1 этаже, а именно:

• Закупить подставки для цветов (сейчас используются какие-то облезлые ”тумбы”)

• Закупить новые горшки и пересадить в них цветы

• Повесить часы, зеркало

Решено сдавать по 300 рублей консьержу (будет объявление)

Этот проект является пилотным, по итогам его проведения возможны дальнейшие работы по улучшению. Например, украшение подъезда к Новому году, посадка деревьев, замена входной двери и т.д.

Ответственных за конкретные пункты просьба отписаться в этой теме

Чуть позже напишу, какой я себе вижу схему взаимодействия жильцов

Изменено пользователем Ronxyl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема взаимодействия жильцов, на мой взгляд, должна базироваться на следующих принципах:

1. Добровольность.

Никто никого не может обязать участвовать в каком-то предложении. Однако нужно понимать, что делаем мы это всё прежде всего для себя и за нас это никто не сделает.

2. Прозрачность.

Ряд предложений будет требовать денег для их реализации.

Важно обеспечить прозрачность сбора и расхода средств, что бы все были уверенны, что их деньги потрачены по назначению.

Предлагаю:

• для контроля собранной суммы выкладывать информацию с номером квартиры и сданной суммы. Так каждый сможет убедиться, что его вклад учтен

• для контроля расходов выкладывать сканы чеков. В этом случае можно будет так же проконтролировать цены закупки, и, при необходимости, внести предложения варианты снижения закупочной цены.

3. От каждого по возможностям

Нужно понимать, что не все жильцы будут сдавать деньги на все предложения. Это может происходить по многим причинам (вообще нет свободных денег, не интересно конкретное предложение и т.д.). Это на значит, что данный жилец плохой.

Всегда будет нужна какая-то и не финансовая помощь – собрать деньги, съездить в магазин, повесить полочку. Такой вклад тоже очень важен.

4. Инициативность

Нужно помнить, что улучшаем подъезд мы прежде всего для себя.

Поэтому если у нас есть возможность сделать что-то самим (повесить часы, посадить цветок, сделать замечание грызущим семечки у подъезда) – делаем, не дожидаясь всеобщего одобрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0