ПрезиДЕНТ

Оцените эту тему

6 сообщений в этой теме

Столица, увеличившись почти в два с половиной раза, получила обширные земли — бывшие охотничьи угодья. Но вот незадача: в городе нельзя не то что стрелять, но даже расчехлять оружие. А пули-то cвистят! Корреспонденты «ВМ» узнали, откуда порохом пахнет.

file68al9xt2t4h6psjucke.jpg

Кирпичный двухэтажный дом на краешке Подольска с гордой вывеской: «Подольское районное общество охотников и рыболовов». На стенах директорского кабинета фотографии охотников с тушами кабанов и связками перепелов — воспоминания о хороших временах. Тихо, как в склепе. Пережив столетний юбилей, охотхозяйство опустело в разгар охотничьего сезона — львиная доля кишащих живностью лесов ушла в Новую Москву, где стрелять запрещено. Город все-таки.

Почти «Черный квадрат» Малевича

— Вот это были наши угодья, — Сергей Лозыченко, директор охотхозяйства «Коротыгино» Подольского районного общества охотников и рыболовов, водит пальцем по карте. — Только представьте: 80 тысяч га леса вошло в состав Новой Москвы. От нашего хозяйства — 70 тысяч.

На оставшемся кусочке практически нет леса, одни поля. Лучшие угодья — теперь городская территория. Лозыченко на своей должности уже 23 года. Знает каждую кочку, каждую лисью нору.

— Это хозяйство я создал с нуля, — говорит Сергей на тон ниже, суровость в голосе сменилась сожалением. — С одного кабана. Все было выбито. Долго мы здесь бились, пока не вышли из состава Московского общества охотников и рыболовов — МООиР.

Во многих районах ведение охотничьего хозяйства похоже на сбор грибов — банальное собирание даров природы, а чтобы разводить зверя, охранять — нет, такое не нужно. Браконьеры в одном углу стреляют, охотники, которые по закону пришли, — в другом. Вот и все.

Территория хозяйства была еще больше — часть Чеховского района и Домодедовского. Потом, когда в 1991 году началось деление территорий, охотников загнали в границы района. В 2001 году общество получило долгосрочную лицензию на использование территорий — целых 25 лет невмешательства со стороны любителей прикарманить лакомый кусочек. И вдруг 1 июля прошлого года выяснилось: «Вы теперь — Москва», — и, как прикладом по голове: «Охота на территории города запрещена».

— Ни одного суда, ни одного решения, что территория нашего хозяйства и лицензия изымаются, — негодует директор. — Даже официального ответа, запрета охоты от какой-то организации нет.

Мы писали главе Департамента природопользования — скажите, что «да, изымаем». Потому что по закону если территория изымается для государственных нужд, то по ст. 40 Закона о животном мире пользователь вправе предъявлять иски с учетом упущенной выгоды — мы ведь зарабатывали какие-то деньги, и мы можем выставить иск. Только непонятно, к кому. Территории нам передавала Московская область, Москва к этому никакого отношения не имеет. Заборов никто не ставил, охрану живой цепью — тоже.

Казалось бы, нет решения — живите, как жили. Но уж очень законопослушные охотники попались: сказали им, что с 1 июля это территории Москвы — все, как бабка отшептала. Никто не охотится в лесах бывшего хозяйства.

— Оставшаяся территория практически неперспективная. Она только на карте хорошо смотрится, — горько усмехается Сергей Дмитриевич. — Не указаны дачи, вот эта часть — военный полигон с бетонным забором, а тут — трасса. Здесь — сады, дачи, там — дачи. Если все места, где охотиться нельзя, закрасить черным, то останется практически черный квадрат. Из 14 тысяч га 8 тысяч — леса, но разорванные. Полуубогое хозяйство.

Нет кабанов — нет проблем

Официально охота запрещена, но джипы c желающими пострелять ездят. Жители раза три-четыре в неделю бередят не затянувшуюся рану директора — звонят, рассказывают, как то на одном краю леса заметят машины да людей с ружьями, то на другом.

Браконьерство цветет пышным цветом.

— Кабана выбито… Конкретных фактов мы не видели, но столько звонков! Ведь кабан был основной добычей. В разные годы охотники добывали от 50 до 100 голов. Лось, очень много косули.

На момент передачи территорий (на 10 марта 2012 года) — 750 голов копытных ушло в Новую Москву. На сегодняшний день не осталось ничего. Люди звонят нам, а что мы можем сделать? Отправляем к участковому. Только я на сегодняшний день не слышал, что кого-то поймали… А чему удивляться? Приедет полицейский или прокурор в ботиночках, он что, побежит в лес, где снега по колено, искать охотников? Вопрос — темный лес, как тот, что раскинулся на новых территориях. Писали, просили — возьмите специалиста охотхозяйства, создайте службу охраны. Тишина. О кабанах тоскуют всей дирекцией. Даже бухгалтер Галина Дмитриевна вспоминает, как кормили их почти с рук — выйдет егерь на площадку, постучит по ведру, и бегут боровы за лакомством, как собаки.

— Хотели искусственно разводить кабанов, так тут еще одна проблема навалилась летом — африканская чума свиней. Дано указание уничтожить всего кабана, на нашем кусочке его стреляют и днем и ночью. Зато на территории Новой Москвы проблема решилась сама собой: нет кабанов — нет проблем.

Когда пошла чума свиней, из питомника, арендованного в Вологодской области, прислали письмецо — ликвидируйте питомник или разводите других животных — хоть зайцев, хоть оленей. Но тут вмешалась природа-матушка — ураганом снесло забор, и кабаны благополучно убежали в лес. Перст судьбы, не иначе.

Лис бешеный. 1000 рублей за штуку

Если с кабанами браконьеры разобрались, избавив новые территории от чумы свиней, то отряды бешеных лис продолжают кошмарить местных жителей.

— Регулировать численность лисицы надо, она же будет с геометрической прогрессией расти, — уверен Лозыченко. — Бывало, когда на территории района выявляли до 98 случаев бешенства.

В прошлом году в деревне Матвеевское Подольского района погибла маленькая девочка. Скорее всего, ее покусала кошка, которая контактировала с больной лисицей.

Жители обращаются, просят стрелять — лисье бешенство очень распространено, — но никто не выезжает. Даже постановление о регулировании численности не спасает — на территории города стрелять нельзя.

— Это все равно, что вы начнете палить из ружья на Старом Арбате! — объясняет официальную позицию Лозыченко. — Есть правила охоты, где черным по белому написано — охотиться можно не ближе 200 метров от населенного пункта. На территории населенного пункта может применить табельное оружие только сотрудник полиции. Теперь представьте: приехал полицейский с пистолетом и попытается где-то в лесу застрелить лисицу. Смешно! Раньше на территории всего хозяйства с согласия ветеринарной службы выкладывали вакцину, вели отстрел. Администрация помогала материально: охотник стреляет лисицу, несет в ветеринарную службу. Тушка отправляется на анализы, охотник получает справку и, предъявив бумагу в Обществе, получает законную тысячу рублей.

И людям помог, и денежку заработал

«Перспективы нет», — мотает головой Сергей Дмитриевич, когда мы просим нарисовать хоть какие-то радужные картинки будущего хозяйства.

— Есть только одна надежда — что МООиР снимет монополию с угодий и в Московской области начнется закрепление территорий через аукцион. Продажа. Может, в том числе будет и наш сосед, Чеховский район, выставляться.

Есть возможность добавить хороших угодий. Места брошенные, но хорошие. Начнем опять с нуля — не привыкать. Если ничего не получится, то на нашей территории останется лишь разводить фазанов — охота по перу востребована. О копытных все же придется забыть…

Еще жива, чуть теплится надежда

Слушать о бедах обделенного хозяйства можно часами — безрадостно, плохо, караул. А что на самом деле? Отправляемся в антибраконьерский рейд — ловить нарушителей городского спокойствия с поличным.

Сегодня центр охраны троицко-новомосковской природы находится в ЮЗАО. Оттуда же, с Профсоюзной, 41, стартует и наша, пока небольшая, экспедиция под руководством начальника отдела экологического контроля по Юго-Западному округу столицы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Андрея Лялина, курирующего вопросы охраны окружающей среды на новых территориях и сформированный аналогичный отдел экологического контроля в Троицком и Новомосковском округах. На переходный период надзор за природными ресурсами новых территорий поручен ему и его подчиненным.

Ехать долго — рейд будет проходить в самом удаленном от исторического центра Москвы уголке Новой Москвы, на территории поселения Роговское. Березы, сосны мелькают за стеклом. По дороге Андрей Лялин рассказывает о том, как сегодня построена служба.

Одна из главных проблем, выявившихся этим летом, — браконьерство. Людям трудно привыкнуть к мысли, что теперь лес, в котором они, возможно, многие годы охотились, стал частью города, а значит, о любительской охоте пора забыть. Но постепенно, по словам Лялина, ситуация исправляется, не в последнюю очередь благодаря антибраконьерским рейдам и разъяснительной работе.

Едем по снежным барханам, присматриваемся, нет ли засидок — укрытий, в которых браконьеры подкарауливают зверя.

— Практически все места, где организованы или могут быть организованы засидки, нам известны, и если в ранний осенний период там можно было найти человеческие следы, то сейчас такое случается очень редко, — уверяет Лялин. — Слухами земля полнится: когда мы выезжаем в рейды, люди подходят, спрашивают, кто мы, для чего мы здесь, мы объясняем. И уже здравый смысл берет верх.

По дороге заезжаем в Троицк, где к нам присоединяются сотрудники полиции, прокуратуры, специалисты из местной префектуры и из Департамента природопользования. Вскоре наши ряды пополняет егерь ПООиР Юрий Матухно.

Еще час пути — и мы добираемся до первых засидок. За дорогой, идущей вдоль кромки леса, — огромное кукурузное поле. Хотя оно и убрано, некоторые початки остались, и живущие в лесу кабаньи семейства регулярно приходят сюда полакомиться. Идеальное место для того, чтобы устроить засаду. Пройдя пару сотен метров по снежной целине, подходим к стоящей в поле группе деревьев. Вот и первая находка! Между тремя стволами устроен небольшой настил из досок, к которому ведут прикрепленные к деревьям ступени из брусьев. Затаившись на таких настилах, браконьеры могут подолгу ожидать появления кабанов. Сегодня никого нет, даже следов не осталось. Видно, в последние дни здесь никто не охотился. Неподалеку, среди деревьев, находим еще одну засидку — та же картина, давненько не ступала нога браконьера.

— Всего таких засидок — пара десятков, в ходе рейдов иногда обнаруживаем новые, — рассказывает Андрей Лялин. — Охотятся здесь почти исключительно на кабанов, поэтому проверка засидок — одна из основных целей рейда.

В этот раз мы объехали только пять из них — это почти все, что находятся на территории поселения. Следов охотников нет нигде. В последнее время сотрудники отдела выезжают в подобные рейды практически еженедельно, так будет продолжаться до тех пор, пока природоохранная служба ТиНАО не сформируется окончательно. Впрочем, этого осталось ждать недолго.

В помощь инспекционному подразделению в распоряжении охранников природы уже сейчас есть два беспилотных летальных аппарата и небольшой автожир (он же гироплан — винтокрылый летательный аппарат, готовый вместить двух человек). Так что проблема браконьерства в скором времени отойдет на второй план. Но есть и другая беда: бесконтрольное увеличение численности некоторых зверей может привести к появлению эпизоотий («звериных эпидемий»), да и вообще к нарушению экологического баланса.

— Через два года здесь лис и бродячих собак будет столько, что хоть в лес не ходи. Уже сейчас они сжирают и косуль, и кабанят, — говорит егерь.

Причем трудно понять, кто хуже — очумевшие лисы или брошенные дачниками собаки. Последние сбиваются в стаи, которые способны загнать до смерти взрослое животное. Да и кто не знает, что и лисы, и собаки — переносчики бешенства, а это уже реальная угроза людям. Власти признаются: единственный метод профилактики болезни — раскладка вакцины.

— С префектурой уже достигнуто соглашение о предоставлении помещения в Троицке, люди набраны и пока входят в курс дела, — обнадеживает Сергей Немальцин. — Мы им помогаем, консультируем.

А чтобы усилить подразделения Департамента по охране животных в Троицком и Новомосковском округах, сформировано дополнительное подразделение — 20 человек. В дополнение к задачам отдела экологического контроля по ТиНАО департамента у этих людей будет наземное и воздушное патрулирование территорий зеленого фонда с целью предотвращения и выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе животных, — браконьерства, падежа животных, проведения иных биотехнических мероприятий. А пока часть вопросов охраны животных возложена на департамент и его подведомственные организации и на Дирекцию по обслуживанию зеленого фонда Троицкого и Новомосковского округов.

Источник: http://www.vmdaily.ru/news/ohota-na-novih-...1357751751.html

Изменено пользователем aeneus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, а может по тарелкам пострелять куда-нибудь для начала съездить?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бродячие собаки - страшная вещь. Они вытесняют зверей из леса, могут напасть на человека, особенно на маленького. В Ульяновском лесопарке я знаю стаю из десяти собак, в Валуевском - тоже порядка десяти. И это как минимум.

Сегодня видел их лёжку в лесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бродячие собаки - страшная вещь. Они вытесняют зверей из леса, могут напасть на человека, особенно на маленького. В Ульяновском лесопарке я знаю стаю из десяти собак, в Валуевском - тоже порядка десяти. И это как минимум.

Сегодня видел их лёжку в лесу.

На днях наблюдал, как из леса, что окружает 3-ий квартал вышла стая собак из 7 особей. Побродили по кварталу, облаили всех, пошарились по мусоркам и снова ушли в лес. Я еще подумал, вот те на, дикие собаки обосновавшиеся в лесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего та же самая стая, что сфотографирована в теме про бродячих собак Града. Там среди них есть почти плюшевый бобик. Они гуляют по радужной, раньше постоянно подкармливались на конечной остановке "Град Московский". Теперь встречаю их на дорогах СНТ Просвещенец, рядом с малым пожарным прудом, в глубине леса у поляны лесника. В лесу они проводили время и зимой.

Есть подозрение, что они распугали наших зверей.

Плохо ещё то, что у нас полно бешенных лисиц, и такие собачки запросто могут от них заразиться, потом по привычке выйти в город и кого-то цапануть от непреодолимого желания кусаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одни наблюдатели кругом: стрелять нельзя, травить нельзя, отлавливать - то ли боятся, то ли не умеют.

Как-то, до всех расширений и присоединений видел, как в Московском происходит граммотная зачистка. Первый круг машина тихо проехала, а второй - также тихо собрала. В условиях города это надо делать регулярно, пока народ просыпается под звуки лая собак, вышедших из леса и шерстящих мусорные контейнеры.

Подавайте адресные заявки в администрацию с указанием времени появления стай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: Курьер

      Поселение Московский, деревня Рассказовка и поселок Коммунарка стали лидерами в Новой Москве по вводу недвижимости. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
      По его словам, за 2016 год в Новой Москве ввели 156 объектов общей площадью около 2,4 миллионов квадратных метров, причем на Московский, Рассказовку и Коммунарку пришлось более миллиона «квадратов».
      Так, в Московском и Рассказовке сдали объекты общей площадью более 800 тысяч квадратных метров, включая 565 тысяч «квадратов» жилья, два детсада на 350 мест каждый и школу на 1 650 учащихся.
      В Коммунарке же за год возвели 270 тысяч квадратных метров недвижимости, включая 174 тысячи «квадратов» жилья, детсад на 185 мест и школу на 1 775 детей. Помимо этого, здесь построили гараж-стоянку на 1 210 машиномест.
      Ранее сообщалось, что за первые три месяца 2017 года в Новой Москве построят более 260 тысяч квадратных метров жилья.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Московский метрополитен — самый удобный и самый быстрый общественный транспорт города. Сегодня столичное метро насчитывает 13 линий  (без учёта монорельса и Московского центрального кольца) общей протяжённостью без малого 340 километров (в двухпутном исчислении) и 203 станции. Каждый день метрополитен перевозит свыше 7 млн москвичей и гостей столицы. Доля метро в перевозке пассажиров московского общественного транспорта составляет 56 %. Неудивительно поэтому, что планами развития присоединенных территорий Москвы предусматривается строительство новых линий метрополитена. В этой статье мы попробуем суммировать всю информацию о планах развития метро в ТиНАО, которая имеется на сегодня.
      Начнем наш обзор с ветки, которая уже пришла на территорию Новой Москвы — Сокольнической. В 2015 году на ней была открыта станция «Румянцево» рядом с одноименным бизнес-центром, а в 2016 году — станция «Саларьево». Помимо того, что «Саларьево» стала второй станцией, открытой на территории ТиНАО, она еще стала юбилейной 200-й станцией Московского метрополитена. Сейчас вокруг нее пустынно, но прилегающая территория в 961 гектаров будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Уже сейчас группа компаний «ПИК» начала реализацию проекта строительства жилого комплекса «Саларьево парк». Проектом планировки также предполагается появление офисных зданий и производственной застройки. Численность населения, которое будет проживать вблизи станции «Саларьево» должно достигнуть 70 тыс. человек (сейчас официально проживает около 400 человек). Здесь же должен появиться крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав, помимо станции метро, войдут электродепо, перехватывающая парковка на 5 тысяч мест, автовокзал и станция трамвая, а также крупный торговый центр. Как ранее сообщала МГ, дополнительно на месте расположенного по соседству закрытого мусорного полигона может появиться парк или горнолыжная трасса.
      В начале 2016 года Правительство Москвы приняло решение о продлении Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. Новый участок, протяженностью порядка 9 км. будет включать в себя 4 станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово». На продление этой ветки в адресной инвестиционной программе Москвы заложено 40 млрд. рублей.

      Как уже писала МГ, линия будет начинаться от тупиков станции «Саларьево», где оставлен соответствующий технологический задел. До станции «Филатов луг» ветка пройдет через перспективную жилую застройку ЖК «Саларьево парк». На имеющихся схемах данный участок обозначается как наземный, что выглядит довольно странно на фоне прохождения через центр застройки. Хочется надеется, что в итоговом проекте перегон «Саларьево»-«Филатов луг» будет выполнен мелким заложением. Кроме этого, на данном участке предполагается ответвление к электродепо «Саларьево», которое должно быть построено на месте закрытого рынка «Международный». Предполагается, что депо будет обслуживать не только составы Сокольнической линии, но и еще одной перспективной ветки, которая пройдет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура до Коммунарки. О ней мы поговорим ниже.
      Типовая наземная станция
      Наземная, типовой конструкции, станция «Филатов луг» разместится вблизи одноименного СНТ в створе автомобильной дороги «Солнцево — Бутово -Видное». Вестибюль станции будет совмещен с надземным пешеходным переходом. Из-за того, что ранее вместо метро здесь предполагалось пустить линию скоростного трамвая и проектировщики метрополитена вынуждены теперь вписывать станцию в уже реализуемый проект строительства автодороги, ширина платформы всех наземных станций, включая «Филатов луг», составит всего 10 метров. Станция будет обслуживать жилую и коммерческую застройку, которая должна появиться в районе «Саларьево». Сюда же должна прийти линия скоростного трамвая, которая по плану пройдет вдоль автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево» (о строительстве этой дороги читайте в нашем материале).
      Далее ветка протянется по земле в створе автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» до станции «Прокшино», которая разместится в окрестностях одноименной деревни. Эта станция будет аналогичной конструкции, что и «Филатов луг» и станет обслуживать перспективную застройку данного района, прежде всего жилой комплекс «Клевер Сити», который планирует построить рядом группа БИН. Также в перспективе в этот район планируется подвести линию скоростного трамвая вдоль автодороги, которая пойдет от трассы «Солнцево — Бутово — Видное» на деревни Пенино и Шарапово.
      Следующий участок Сокольнической линии построят в сторону Калужcкого шоссе, пересечение с которым спрячется в тоннеле. От шоссе до центра застройки будущего административно-делового центра в Коммунарке пути проложат в выемке ниже поверхности земли. Здесь появится следующая станция — «Ольховская», которая по конструкции будет аналогичной двум предыдущим с той лишь разницей, что разместится в выемке. Пока на месте строительства будущей станции «Ольховская» находится просторное поле.
      Расположение будущей станции метро «Ольховская» на территории АДЦ вблизи поселка Коммунарка.
      Тупиковой станцией линии и еще одной станцией, призванной обслуживать АДЦ «Коммунарка» станет «Столбово». Здесь разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В отличие от остальных, станция «Столбово» планируется подземной, мелкого заложения. Судя по имеющимся в нашем распоряжении материалам, это будет стандартная для Московского метрополитена трехпролетная станция из монолитного железобетона. На «Столбово» можно будет сделать пересадку на линию, которая пойдет в сторону станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Нужно отметить, что этот ТПУ расположится на пересечении магистралей «Солнцево — Бутово — Видное» и «МКАД — Коммунарка -Остафьево», что позволит стянуть сюда большое количество маршрутов наземного транспорта. Также в перспективе сюда должна прийти линия скоростного трамвая.
      Ранее МГ сообщала, что работы по продлению линии к станции «Столбово» уже начались. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.
      Перспективная схема развития метрополитена в ТиНАО до 2035 года.
      Вторая линия, которая придет в Новую Москву — Солнцевско-Калининская.  В настоящее время идет строительство южного участка этой ветки от станции «Парк победы» до станции «Рассказовка». Первая очередь, от «Парка победы» до станции «Раменки» в Западном административном округе столицы, возможно, откроется уже в этом году. Вторая очередь официально должна быть сдана в 2017 году, однако есть основания предполагать, что с учетом готовности линии на текущий момент, сроки будут сдвинуты на первую половину 2018 года. В рамках второй очереди от станции «Раменки» до МКАД вдоль Мичуринского проспекта появятся станции «Мичуринский проспект» и «Очаково». За кольцевой дорогой, в Новой Москве, на границе поселения Московский и района Солнцево вблизи строящихся микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес» расположится станция «Говорово» — третья станция подземки на территории Новой Москвы.
      Далее «желтая» ветка пройдет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются для пассажиров станции «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». После этого линия вновь протянется по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположится станция «Рассказовка». В районе станции также должен быть построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). По итогам конкурса возведением ТПУ займется компания ООО «СМС», которая должна возвести объекты технологической части узла, а также коммерческие и социальные объекты. Общая площадь пяти земельных участков составит 11,3 гектаров. Объекты технологической части займут порядка 18 тысяч квадратных метров.
      В тупиках станции «Рассказовка» оставлен технологический задел для продления линии. Предполагается, что в перспективе ветка дойдет до аэропорта «Внуково», сделав его первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро. При этом в районе жилого микрорайона «Солнцево Парк» построят промежуточную станцию «Пыхтино». Однако каких либо конкретных сроков реализации данного проекта пока не названо. Предположительно, строительство завершится в период до 2035 года.
      Третья линия, которую мы рассмотрим, пока не имеет устоявшегося официального названия, но в качестве рабочего она именуется как «Хорда на Коммунарку» (ХНК). Впервые в планах линия появилась в конце 2011 года. В представленном тогда проекте развития метро эта линия обозначена от пересадочного узла Сокольнической линии и третьего пересадочного контура (ТПК)  на станции «Проспект Вернадского» до поселка Коммунарка с двумя или тремя промежуточными станциями, без дополнительных пересадок на какие-либо другие линии.
      В 2012 г. были пересмотрены проекты пересадочных узлов на ТПК, в результате чего от пересадочного узла на станции «Проспект Вернадского» отказались, а вместо него был спроектирован пересадочный узел на будущей станции «Аминьевское шоссе». В связи с этим претерпела изменения и трассировка ХНК. Теперь «хорда» должна была начинаться от «Аминьевского шоссе» и далее шла к станции «Тропарёво», где планировалась пересадка Сокольническую линию. Затем через Мамыри и Коммунарку линия продолжилась бы в Южное Бутово.

      В итоге в 2013 году появилась новая и окончательная на сегодня трассировка линии. На первом этапе ее протяженность составит более 15 км. Она начнется от тупиков в районе дома № 95 по Ленинскому проспекту и далее проследует на юго-запад к станции «Улица Новаторов», которая откроется в районе пересечения улицы Удальцова и Ленинского проспекта. Здесь будет организован пересадочный узел с одноименной станцией третьего пересадочного контура (ТПК).
      Далее тоннели подземки протянутся на юго-запад вдоль Ленинского проспекта с поворотом на юго-восток в районе перекрестка улиц Обручева и Ленинского проспекта, пройдут под Тропаревским лесопарком и свернут на юго-запад в районе дома № 23 корп. 2 по улице Миклухо-Маклая к станции «Улица Академика Опарина» в районе дома № 4 одноименной улицы. Станция проектируется мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями в торцах.
      Затем ветка пересечет улицу Островитянова и под особо охраняемой природной территорией ландшафтного заказника «Теплый Стан» придет к станции «Улица Генерала Тюленева» в районе дома № 2 по улице Генерала Тюленева.
      Продолжится линия поворотом на юго-восток у Московской кольцевой автодороги. Сразу за МКАД, в районе 42 километра, появится станция «Славянский мир» (другое название —  «Мосрентген»). Станция расположится рядом с крупнейшим в России строительным рынком, на месте которого планируется построить торговый центр, о чем ранее заявлял мэр Москвы Серегей Собянин.
      Далее, пройдя немного вдоль МКАД, ветка повернет на юго-запад и вдоль Калужского шоссе дойдет до станции «Мамыри» в районе оптового продовольственного центра «Фуд Сити».  Здесь также должен появиться транспортно-пересадочный узел. Можно предположить, что строительство станции «Мамыри» даст мощный толчок для появления вдоль Калужского шоссе торгово-офисного кластера. Помимо упомянутого ОПЦ «Фуд Сити», через который проходит примерно треть потребляемых Москвой продуктов питания, здесь уже работает крупнейший торгово-развлекательный центр «МЕГА-Теплый стан», введены в эксплуатацию 2 корпуса бизнес-центра «К2», а также началось строительство гипермаркета «Декатлон» с офисно-гостиничным комплексом.
      Следующей станцией этой линии станет «Коммунарка» в одноименном поселке. Станция разместится  в районе домов 1-5 по улице Сосенский стан на территории административно-делового центра. Затем ветка дойдет до станции «Столбово», о которой мы писали выше.
      В настоящее время «Хорда на Коммунарку» находится на стадии проектирования. В адресной инвестиционной программе Москвы на проектирование и строительство участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» заложено 72,6 млрд рублей с предполагаемым окончанием строительства в 2020 году. С учетом того, что данной суммы явно недостаточно для строительства всей 15-километровой линии, власти Москвы, видимо, планируют привлечь к проекту и частных инвесторов. Ранее сообщалось, что в строительстве могут принять участие компании из Китая. В начале октября глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснулин заявил по этому поводу следующее:

      К 2024 году, согласно планам Правительства Москвы, эта линия должна быть продлена еще дальше вдоль Калужского шоссе — от станции «Столбово» до станции «Десна» c промежуточными станциями «Сосенки» и «Воскресенское». На эти цели в бюджете заложено 31,3 млрд рублей.
      Генпланом ТиНАО предусмотрено и дальнейшее строительство линии до поселка Красная пахра с размещением станций в районе Ватутинок и города Троицк, но какой-либо четкой информации по данному участку пока нет.
      Что касается продления «Хорды на Коммунарку» в направлении центра города, то первоначально предполагалось, что линия дойдет до станции «Деловой центр» в районе Москва-Сити. Однако в 2016 году были озвучены планы продления ее в сторону Нагатинской поймы и территории бывшего завода имени Лихачева с последующим соединением с Кожуховской линией. Согласно последним заявлениям Марата Хуснуллина, эта ветка подземки может быть протянута до Московского Центрального Кольца в районе Севастопольского проспекта. Таким образом, можно констатировать, что говорить о каких-либо конкретных планах по продлению «Хорды на Коммунарку» от станции «Улица Новаторов» в центр города пока рано.
      Ну и наконец, четвертая линия, которая должна прийти в Новую Москву — это так называемая «Бирюлевская хорда». По данному проекту сегодня не сформулирована даже четкая концепция прохождения линии. Согласно территориальным схемам Новомосковского округа, в начале 2015 года предполагалось, что эта ветка, пройдя по окраинам районов Северное и Южное Бутово, должна прийти к станции «Столбово». Тем не менее, на генеральном плане ТиНАО, представленном в конце 2015 года, и на схемах НИиПИ Генплана Москвы, опубликованных в 2016 году,  линия огибает Северное и Южное Бутово уже с другой стороны и идет мимо Щербинки и аэропорта «Офстафьево», заканчиваясь на границе поселений Рязановское и Десеновское вблизи деревни Кувекино.
      «Бирюлевская хорда». Варианты прохождения по территории ТиНАО.
      Что касается прохождения этой линии в обратную сторону, по территории «старой» Москвы, то на текущий момент предполагается ее прокладка через район Бирюлево и выход на территорию бывшего завода имени Лихачева, которая сейчас активно застраивается, с возможным последующим продлением к Москва-Сити.
      Обзор сделан по состоянию на октябрь 2016 гола, на основании официальных документов и заявлений официальных лиц из Правительства Москвы. Многие планы, описанные в этой статье, скорее всего, еще неоднократно поменяются. МГ будет внимательно следить за этими изменениями.
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» объявил тендер на создание бренда для Новой Москвы
      Цель проекта – повышение привлекательности нового направления для населения города и потенциальных инвесторов, популяризация расширения территории, определение открытых и понятных критериев социально-экономического развития.
      Исполнителю предстоит создать платформу бренда на основе маркетингового исследования Новой Москвы, выработать программу коммуникации, разработать дизайн региона как географического, социального и экономического объекта, а также провести презентацию. Исследование включает в себя: анализ зарубежных практик развития городских территории, сравнение Москвы и Новой Москвы с точки зрения привлекательности для жизни и работы, проведение социологического исследования реальных и потенциальных жителей, экспертные интервью, анализ вторичных данных.
      Заявки будут оцениваться по таким критериям, как цена договора (важность – 40%) и профессиональная квалификация участника закупки (60%) – обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами, а также деловая репутация.На все работы планируется выделить 17,3 млн рублей.
      Заявки принимаются до 3 декабря 2014 года, подведение итогов состоится 5 декабря. Подробнее с документацией можно ознакомиться на сайте госзакупок.
      Новая Москва – самый масштабный за всю историю города проект расширения. Территория столицы увеличится в 2,4 раза за счет присоединения части Московской области. Как сообщается на сайте Департамента развития новых территорий, затраты на Новую Москву составят 7 трнл рублей, из которых 5 трлн пойдет на недвижимость, а 2 трлн рублей – на инфраструктуру.
      Подробнее:http://www.adindex.ru/news/ek/2014/11/27/117879.phtml

      http://www.adindex.ru/news/ek/2014/11/27/117879.phtml
  • Сейчас популярно