ПрезиДЕНТ
Котобус

Новые тарифы на московский транспорт

Оцените эту тему:

4 сообщения в этой теме

Новые тарифы на московский транспорт, или Хуже не будет, будет лучше... но не всем.

Разбираюсь в новых тарифах на общественный транспорт, которые будут со 2 апреля с.г. (и, да-да, fairs в ссылке должны быть fares, к вопросу о чиновничьей грамотности...). Система запутанная, не лучше тарифов украинских сотовых операторов. Вероятно, она отражает запутанность бухгалтерии московского транспорта.

Лейтмотив, тем не менее, понятен: кто ездит редко, тот покупает билеты на число поездок со сроком действия в 5 или 90 суток, а кто ездит часто, тот покупает безлимитку на 30 суток (2200 р.), 90 суток (5200 р.) или 365 суток (17'000 р.). Кроме того, есть явное стремление заставить людей покупать билеты в киосках, а не у водителей, и на подольше. Также (кроме школьно-студенческой карточки) исчезает разделение метро и наземного транспорта, что москвичам может быть и в новинку, но в реальной практике удобнее, особенно для тех, кто пользуется всеми видами транспорта не слишком часто (фрилансеры-домоседы, туристы, командировочные). Интегрированная тарификация действительно удобнее. Тарифы практически не поднимаются, основной будет удар по тем, кто сейчас покупает билеты на 1-2 поездки, то есть по приезжим и автовладельцам. Но они же создают основные очереди в кассы, особенно на привокзальных и конечных станциях. Плюс несколько пострадают "однопоездочные" пассажиры автобусов, которые покупают билеты у водителей.

Не буду судить с социальной точки зрения, но судя по мировой практике – это правильно: ездишь мало или не хочешь разбираться – плати больше. Ездишь много, въедливый – выгода твоя. Ну и автоматы в помощь. Те, что есть, конечно, ужасны, но обещанные новые-красивые и в большом количестве всё-таки тоже не вечно ждать. Автовладельцам явно лучше будет покупать билеты на 5 и больше поездок, которые действуют 90 дней, или на число поездок без срока.

upd: Публичный разбор показал, что полностью исчезли безлимитные билеты "только на метро" на 30, 90 и 365 суток, имеющие довольно большую аудиторию. Единственный способ, которым их, может быть, можно вернуть – это бомбардировать письмами г-на Ликсутова и его департамент, либо позвать его на какую-нибудь соответствующую пресс-конференцию. 200 писем для такого случая мало, нужно как минимум несколько тысяч. Шаблонные же обращения породят шаблонные отписки. Если такая пресс-конференция случится, то я попробую на неё выкроить время и задать там соответствующие вопросы, хотя это не имеет никакого отношения к профилю и специфике изданий, в которых я работаю.

upd2: Однако, так ли страшна утрата годового безлимита на метро при наличии 60-поездочного билета за 1200 рублей в месяц со сроком действия 90 суток? Кажется, не очень, если мой расчёт здесь в комментах не содержит каких-то невероятных упущений. Теряется только удобство вида "в кассы раз в году".

Вероятно, вполне приличным выходом из ситуации, если уж департамент так не хочет поддерживать билеты "только на метро", было бы появление универсальных карточек на 80, 120 и 180 поездок со сроком действия 90 суток, и на, скажем 750-800 поездок на год, по ценам, сопоставимым с месячными, квартальными и годовыми безлимитками. Проездить больше 90 поездок на метро в месяц, не будучи курьером, всё-таки непросто (обычный пассажир, работающий 5/2 или 2/2, даже со всеми выходными и проходными больше 70-80 поездок не использует).

До 31 января всё остаётся как в 2012 году. Те, кто привык покупать карточку на метро на год вперёд, ещё могут это сделать, тариф не поменялся (11430 рублей на 365 суток). Едва ли она будет действовать со 2 апреля на наземный транспорт, но если будет, то самые запасливые и предусмотрительные получат приятный сюрприз.

С 1 февраля по 1 апреля всё КАК БЫ так же, но с одной оговоркой: билеты на число поездок, которые покупаются в кассе метро, будут действовать и на наземном транспорте. То есть 60 поездок, купленные в метро, можно будет проездить и в наземном транспорте. При этом до 1 апреля включительно никто не мешает купить годовой безлимит "только на метро", он по идее должен действовать до 30-31 марта 2014 года. Что будет в 2014 году – не знает никто. Возможно, что к тому времени департамент и РЭК поймут свою ошибку и вернут безлимитки на метро, но я в этом сильно не уверен.

А вот с 1 апреля всё довольно круто поменяется. Прошу под кат.

Подробная таблица здесь, листать сразу на 8-ю страницу. Сроки действия здесь, листать сразу на 15-ю страницу

Появляется несколько новых билетов на наземный транспорт.

У водителя можно будет купить билет на 1 поездку за 50 рублей, или ТАТ на 4 поездки за 100 рублей. Эти билеты будут действовать 5 суток. Однако, у водителя можно будет купить билет на 40 поездок ТАТ за 700 рублей на 90 суток. 60 поездок в киоске обойдутся в 750 рублей. Все они будут магнитными с полосой. С апреля по июнь водители будут продавать ещё 2-поездочные карточки по 100 рублей.

Помимо этого, у водителей можно будет купить "комплексные" (М+ТАТ) RFID-карточки на одну (50 р.) и 2 поездки (те же 100 р., с апреля по июнь, с 1 июля 2-поездочный комплексный билет у водителя будет купить нельзя, если не продлят).

"Комплексная" карточка от "универсальной" отличается тем, что по "комплексной" произвольное (?) число поездок на разных видах транспорта с пересадками в течение 90 (?) минут от первого прохода считаются одной поездкой. Так, если мне нужно проехать из дома до, скажем, Курчатовского института, то "комплексный" билет очень хорош: я сажусь на 853, 81 или 619 автобус, доезжаю до метро "Братиславская", "Марьино" или "Люблино", еду на метро до "Октябрьского поля", где сажусь на автобус до Курчатника. Всё это за 50 рублей против 78, а то и 84 по нынешнему тарифу, главное клювом не щёлкать.

Впрочем, с "долгими" билетами такой маршрут впишется и в 30 рублей, если интенсивно пользоваться городским транспортом (сумма получается тупым делением стоимости билета на число поездок, совершённых за срок его действия; чем больше поездок, тем дешевле).

"Универсальная" карточка считает поездкой любой проход через любой турникет в метро, наземном транспорте или монорельсе. То есть то, что с комплексной карточкой будет считаться одной поездкой, то с универсальной - двумя-тремя-четырьмя.

RFID-билеты на ТАТ, которые продаются в киосках Мосгортранса, остаются прежними, тарифы тоже не меняются.

В киоске Мосгортранса можно будет купить RFID-карточку на любое число поездок бессрочно ("на срок действия носителя информации", это, при аккуратном обращении, 3-5 лет точно), одна поездка будет стоить 26 рублей, сколько бы их ни было. Не слишком выгодно для частого использования, но если ездить на наземном транспорте пару-тройку раз в месяц, то самое оно. Зарядил полсотни поездок и на два-три года забыл о проблеме.

Билеты "только на метро" исчезают как класс: по RFID-билетам из касс метро можно будет ездить и на наземном транспорте. Для тех, у кого остались долгосрочные карточки "только на метро", вроде бы ничего не меняется до окончания срока их действия.

Билеты на 1-2 поездки на метро в нынешнем виде тоже исчезают. Цена одной поездки на ЛЮБОМ транспорте, если покупать билет в кассе метро и программировать от 1 до 4 поездок, остаётся 28 рублей, но на 3-4 поездки можно будет, видимо, не покупать два разных билета, а обходиться одним.

Появляются билеты "универсальные" и "комплексные". Их различия я описал выше.

Универсальные билеты: 5 поездок – 150 рублей (по 30, невыгодно), 11 поездок – 300 рублей (уже лучше), 20 поездок – 500 рублей (сейчас 520), 40 поездок – 1000 (сейчас такого нет), 60 поездок – 1200 рублей (20 р/поездка; сейчас 1245 рублей только на метро, но никто не запрещает использовать универсальный билет для проезда только в метро, а для общественного транспорта продолжать покупать безлимитки по 840 (30 суток), 2150 (90 суток) и 7300 (365 суток) рублей ).

Комплексные билеты: 5 поездок – 220 рублей, 11 поездок – 450 рублей, 20 поездок – 750 рублей, 40 поездок – 1500 рублей и 60 поездок – 1800 рублей. КАК БЫ дорого. Но для человека, который ездит по маршруту "дом-работа" на муниципальном транспорте с 2-3-4 пересадками и при этом тратит на дорогу полтора часа или чуть больше, 60-поездочный комплексный билет будет, возможно, весьма выгодным. Хотя до тех пор, пока наземный транспорт не будет отлажен идеально, чтобы его не нужно было ждать больше 10 минут, это весьма спорная идея и 30-суточная безлимитка за 2200 рублей лично мне видится более интересным вариантом. Хотя тем, кто пользуется только метро (не нужен наземный транспорт, нет нужного муниципального маршрута или он плохо работает) это будет менее выгодно, чем сейчас.

Однако для тех, кто ездит не слишком часто, но всегда разным транспортом и по плохо предсказуемым маршрутам, комплексный билет 60п/90д/1800р будет хорошим решением: уж двадцать раз за месяц на наземном транспорте и метро такие люди ездят всяко, и подобный вариант им будет явно выгоднее, чем нынешние 20 метро + 20 ТАТ. Например, проехать от улицы Вересаева до Славянского бульвара, сесть в метро, выйти на Киевской, где влезть в 902-й экспресс (оставим в стороне пробку на площади Индиры Ганди, она не постоянная и не вечная) и докатиться до Озёрной – вполне вариант. То же касается, маршрута, скажем, с Перекопской или Болотниковской через "Профсоюзную" или "Каховскую" куда-нибудь на проспект Маршала Жукова.

Важное замечание: пересадки между линиями в метро без выхода за турникеты никак не считаются. Зональная система оплаты проезда в метро нам в ближайшие годы не светит. Поэтому поездка, скажем, на Рижскую с Варшавской через Севастопольскую, Добрынинскую и Проспект Мира в обозримом будущем останется одной поездкой в любом случае.

Появляется суточная безлимитка за 200 рублей (чтобы она окупилась, нужно проехать как минимум 8 раз, но для самостоятельного туриста-бэкпэкера, взмыленного командировочного или провинциального шоппера это неплохой вариант). Вопрос, правда где универсальные безлимитки на 2-7-10 дней (как сделано с "зелёной карточкой" в Хельсинки). Уж такие-то всяко интереснее: например, 2 суток за 390, 3 суток 560, 4 суток за 750, 5 за 800, 6 - за 900, 7 за 1000 и 10 суток за 1500 рублей. При этом месячные безлимитки не пострадают: они-то всяко дешевле. А если к таким безлимиткам припаять скидку в 10-20% на музеи и прочие достопримечательности, то получается готовое туристическое решение, которого до сего момента в Москве нет, но которое будет вполне полезно.

Билет на число поездок в метро+ТАТ без срока действия тоже будет: 44 рубля за сам билет и дальше положить денег исходя из цены в 28 рублей за поездку. Идеально для автовладельцев, которые редко пользуются общественным транспортом.

Сейчас билет метро не читается в ТАТ, а билет ТАТ – в метро. Поэтому я спокойно ношу их в разных отделах одного кошелька. Если я прикладываю кошелёк не той стороной, то турникет просто пищит и не пускает, ругаясь на "плохой билет". Со 2 апреля мне, видимо, придётся поменять привычки и какой-то из билетов носить где-то ещё, скажем, на ключах (в этом плане очень удобна старая стамбульская система Akbil, которая 1:1 наш домофонный ключ-таблетка, поэтому турки всегда спрашивают: "это что у тебя, акбиль?"; домофонных ключей в нашем понимании там почти нет, подъезды открываются простыми ключами, хотя замки электрифицированы и открываются дистанционно по звонку), или на рулетке (как корпоративные пропуска в больших бизнес-центрах, но так билет куда проще потерять или забыть дома, во всяком случае, мне).

Этот пост никак не оплачен. Я не имею отношения ни к одной из упомянутых здесь организаций, кроме того, что я пассажир общественного транспорта.

http://ru-metro.livejournal.com/3650112.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как страшно жить! (с) :-)

Кто смог в этом разобраться, подскажите, плиз, какой билет покупать, если едешь на метро только из автосервиса до работы и обратно, с потенциальной возможностью, что отсутствие машины затянется на 2 дня?

Или если в выходной вдруг собрался в кино или в магазин на метро прокатиться, а до метро, допустим, не на 590-м, а муниципальным автобусом, где эти билеты принимают. Или встреча с друзьями в пятницу с необильными возлияниями?

Или вдруг пробку решил на метро обогнать, а потом за машиной вернуться?

Короче, спешевшемуся автомобилисту, какой билет будет самый выгодный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Комплексная" карточка от "универсальной" отличается тем, что по "комплексной" произвольное (?) число поездок на разных видах транспорта с пересадками в течение 90 (?) минут от первого прохода считаются одной поездкой.

"Комплексный" билет (на одну поездку) позволяет в течение 90 минут с момента первого прохода совершить неограниченное количество поездок на наземном транспорте, плюс одну единственную поездку в метро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Комплексный" билет (на одну поездку) позволяет в течение 90 минут с момента первого прохода совершить неограниченное количество поездок на наземном транспорте, плюс одну единственную поездку в метро.

Сев на 863 нужно еще успеть доехать до ЮЗ )) за 90 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас