Перейти к содержимому
Котобус

100 баллов за ЕГЭ - это «через чюр»

Оцените эту тему

Recommended Posts

Катастрофа: печальные последствия

прошлогоднего набора в МГУ

Из беседы с преподавателем университета: «100 баллов за ЕГЭ - это «через чюр»

- Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать… Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

- У вас, правда, был такой слабый набор?

- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

- В чем ее причина?

- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

- Многих можете потерять?

- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. Источник

Как разрушают язык

Хочешь уничтожить народ – уничтожь его язык. Язык – это средство выражения национального мышления. За каждым словом в мозгу человека встает образ. А тем более – в русской речи, которая является переносчиком русской идентичности. Убивая русскую речь, нынешние «расейские элитарии» убивают русскость. Они порождают уродливый воляпюк – «российский язык».

Следующая ступень деградации русского языка и превращение его в «россиянскую мову» – насыщение уголовными словечками. Теперь ими сыплют даже высшие чиновники триколорного государства, большинство из коих никогда зону «не топтало». И это невероятно уродует и обедняет нашу великую речь. Ненавижу слово «наезд» в его нынешнем смысле! Почитайте русских классиков: Чехова, Тургенева, Толстого. Какой-нибудь Иван Петрович любит бывать у Василия Федоровича «наездами»? То есть, не приезжать в гости, а являться на веренице джипов, паля в воздух из всех стволов. Есть ведь тьма отличных великорусских слов и выражений, синонимов «наезда» - наскок, нападение, бросить вызов, попереть на рожон, покатить бочку. Для каждого случая – свой. А чудовищное слово «разводить»? Обманывать, объегоривать, дурить, облапошивать – здесь целый арсенал слов нормальной речи. Вся эта «фенизация» великого русского языка – мерзейшее преступление.

Меня поражает та легкость, с которой нынешние русские утрачивают слова своей родной речи. Словно дурные попугаи, они подхватывают и повторяют нынешний пиджин-рашен. Господи, ну сопротивляйтесь же вы этой колонизации, этому разрушению вашей национальной идентичности! По сравнению с временами СССР произошла дичайшая языковая регрессия.

Теперь я понимаю, как стремительно утрачивалась нормальная латинская речь на обломках Римской империи. Нынешних молодых в Интернете вычисляешь мгновенно: по режущим глаз ошибкам, по "воляпюковскому" написанию слов: «от куда» вместо откуда, или «за чем» вместо зачем. Если видишь такое, то ясно – пишущий годков рождения от второй половины 1980-х и дальше. Безграмотность вопиющая. «Не» везде пишется у них отдельно. «Не вкусный» вместо «невкусный», «не даром» вместо «недаром». Разницы между в «в течение» и «в течении» они не ведают. Про все эти «разочерования», «извените», «циган», «девченка», «вкустно» даже говорить не хочется.

Нынешние книги читать невозможно: ошибка на ошибке. Разрушается грамотность – причем полностью. Чувство языка полностью утрачено. Ну, сколько раз объясняли дуракам: «бесталанный» - это несчастливый, ибо талан – это счастье, удача. Нельзя говорить о талантливом человеке «небесталанный» - он именно талантливый, способный. И точно так же «бедовый» - это не тот, кто в несчастья влетает, а бойкий, шустрый. Все без толку: хоть кол на голове теши. Кстати, именно теши, а не чеши. Кол, как известно, топором тесают-тешут, его нижний конец заостряя. Потому с великим удовольствием читаю книги русско-советских лет: там – нормальный язык. Деградация нынешних книг ускоряет гибель великого и могучего. И это – симптом регрессии русских как народа.

Но вот что примечательно: параллельно с деградацией русского языка идет деградация "россиянских" переводчиков. Наблюдается утрата культуры знания иностранных языков.

Все вокруг говорят: вот книга Джона Колемана «Комитет трехсот». Просто бешусь: ну нельзя быть такими быдляче неграмотными! Таких фамилий у англосаксов отродясь не бывало. Это – Джон Коулмэн (Coleman). Распространенность «колеманства» удручает.

Если по такой логике писать иностранные имена, то автором «Гамлета» будет Виллиам Схакспеаре, а не Уильям Шекспир. В Ялте встречались Сталин, Рузвельт и английский премьер Чурчилл. Или Цсхурцхилл? Или Чарчилл? В общем, никак не Черчилль. Впрочем, тогда уж не Рузвельт, а Роозевелт. А недавно скончался известный американский поп-певец Михаил Яксон. И в «Фантомасе» играл не Жан Марэ, а Джеан Мараис. И первый аэроплан построили братья Вригхт. Слава Богу, что книгу про комитет трехсот написал не Бьюкенен (Buchanan). А то поставили бы на обложке: «Буханан». Или Бучанан. Или Бачанан.

Если советский литературный переводчик был человеком высочайшей культуры и большого кругозора, знавший несколько языков, а русский – особенно, то бело-сине-красный толмач – это полуграмотный студент, не знающий ничего, кроме плохого английского. И с кругозором выпускника школы для умственно неполноценных.

Переводные книги, издающиеся в РФ, невозможно читать без карандаша – надо править ляпы на каждой странице. Вот некоторые перлы. Премьером Японии во Второй мировой был некий Тойо. Финн, что ли? Да нет – это кретин-переводчик так переделал фамилию Тодзио (в английской транскрипции – Tojo). Президентом Чехословакии накануне захвата ее немцами был некий Хача, а не Гаха (Hacha).

Так и представляешь себе матерого кавказца в кепке-аэродроме. Просто "россиняский" халтурщик не знает истории, и в справочник ему заглянуть некогда. По страницам шествуют великий китайский полководец Сань Цу (не сразу понял, что имеется в виду Сунь Цзы), подводная лодка «Ксиа» («Ся») и прочие перлы. На страницах другого романа француза маниакально именуют Николасом, хотя читается это имя – Николя. Может быть, вы будете писать «кабернет» вместо «каберне», а «Тиссот» - всесто «Тиссо»?

"Россиянские" СМИ тут тоже отличаются местечковой дремучестью. Ну, нет фирмы «Делойт и Туш» - есть компания «Делуа и Туше». Нет теннисного турнира «Ролан Гаррос», есть «Ролан Гарро», ибо «с» на конце не читается. Ролан Гарро был великим теннисистом, а также и летчиком Первой мировой. И если вы его перекрестили в «Гарроса», то тогда знаменитым оркестром дирижировал Паул Мориат, в океан нырял капитан Коустеау, а Франция выпускает автомобили «Ренаулт» (Поль Мориа, Кусто и «Рено» соответственно). Однажды я слышал, как спортивные комментаторы упорно именовали французского теннисиста Рауксом. Так они прочли его фамилию – Raux. То, что на самом деле он – Ро, им в башку не пришло.

Я выбросил книги Зефирова, где он расписывает славных пилотов Третьего рейха. Читать их невозможно. Эсминец «Иванхое» (Ivanhoe) – это он так «Айвенго» прочитал. Фамилии немцев перевираются безбожно: Штахл – вместо Сталь, Похлманн – вместо Польман, Махлке – вместо Мальке. И всю эту лабуду пропустили все корректоры и редакторы издательства. Ну, рекорд невежества. Так же отправил в корзину книгу «Тайная миссия НАСА» Хогленда. Перевод как будто недавно выучившийся русскому нигериец делал: таких корявых предложений я еще не видел.

Но добил меня перл: икона «Наша дама Гваделупе». Блин, это – икона богоматери Гваделупской! «Нотр Дамм Гваделупе» - так в подлиннике. «Нотр-Дам» дословно – «наша дама», но мне еще в английской школе № 35 города-героя Одессы, преподавая азы перевода, объяснили, что это французское прозвание Богородицы. И даже рассказали историю о халтурном переводчике, который, взяв роман «Собор парижской Богоматери» («Нотр-Дам де Пари»), перевел заглавие как «Наша дама из Парижа».

Господи, кого же выпускают наши вузы? Полных олухов? И мы, русско-советские, на их фоне – просто гимназисты старых времен. Зайдя в магазин, едва не умер от хохота. На прилавке стояло немецкое вино «Молоко любимой женщины» - если верить ценнику. Блин, кретины, это же «Молоко Богородицы» (Либенфраумильх)! Немцы, хотя народ своеобразный, женщин доить еще не додумались.

Тупость нынешних переводчиков и СМИшников торчит на каждом углу. Старого седого дядьку, правящего в Монако, называют принцем. А его дочь – поп-певицу - принцессой Монако. Болваны, они не принц и не принцесса – они князь и княжна, ибо слово prince – это не только принц, но и князь. Ведь Монако – это княжество.

Глядишь фильм про Дракулу – слышишь о «принце Трансильвании» или о «принце мира сего», хотя слово king везде переводят как «король». Мне говорят о королях древней Персии, античной Греции, ведической Индии. Однако в русской традиции они – цари. А короли появляются лишь в Средневековье и то у германских и романских народов, да у кельтов – на Востоке. На Руси же королей не водилось. Но я почти навзничь упал, встретив выражение «Античная Русь». Древняя, уроды, древняя!

О чем все это говорит? О том, что разрушение русского языка в РФ привело к разрушению общей лингвистической культуры, к гибели отличной школы русского перевода, коими славились и Российская империя, и СССР, и что, как следствие, ведет к гибели самой культуры и знания!

Это говорит о том, что в Российской Федерации разрушают все – не только науку, промышленность, образование, инфраструктуру и ЖКХ, но и сам наш великий индоевропейский язык. Это говорит о том, что школы и вузы страны начали массово штамповать брак - незнаек и невежд, полуграмотных «узкоспециализированных» дебилов...

Блог в ЖЖ thinker_up

Источник http://www.promved.ru/articles/article.pht...03&nomer=83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, заметил, что основные ошибки последних пяти лет - это написание "не" слитно или раздельно (всегда пишут раздельно) и "ться" или "тся" (даже не знают, когда что выбрать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, заметил, что основные ошибки последних пяти лет - это написание "не" слитно или раздельно (всегда пишут раздельно) и "ться" или "тся" (даже не знают, когда что выбрать).

Согласен...Если "не" ещё как-то можно простить ,но "ться" и "тся" - ужас...

Сам стал много допускать ошибок...Не читаю уже со школы,13 лет ....((( А то ,что люди не читают - считаю главной причиной неграмотности

Изменено пользователем Pashka
кусь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, а статья хороша чем? Есть разумные вещи, а иногда автор уподобляется тем, кого критикует. Для ревнителя словесности не многовато "Блин" и "уродов", и "кретинов"

Все смешали в одну кучу, пипл подзадоренный перлами Задорнова схавает.

Аффтар забавно жжет, особенно для препода МГУ.

Если у него Уильям Шекспир, то Айвенго написать верно должен был Уолтер Скотт, а не Вальтер?

Если он такой поклонник Ролана Гарро и Рено, то у него и города должны быть - Мюних, Рома, Пари.

Именно поэтому и заставляют писать на спинах спортсменов английской транскрипцией, чтобы нормально произносить.

Уж если критикуешь, то критикуй правильно, а не уподобляйся "кретинам"

Что касается Ивангое. Еще Белинский писал о романе Вальтера Скотта "Ивангое", экземпляр этого романа был у Пушкина. Но гляньте в инете, что русский перевод делался не с английского (тогда было достаточно мало знатоков английского), а с французского, на котором говорило дворянство. Поэтому никто особо не интересовался оригинальным произношением названия романа. Сам Вальтер Скотт специально архаизировал имя рыцаря - для якобы большей достоверности.

У нас допускается и Людовик и Луи, и Яков, Джон, Иоанн, Иван.

В разное время были разные особенности перевода.

Либен - любить

фрау - женщина

мильх - молоко

Это если дословно перевести

))) Во-первых, не lieben - любить, а именно lieb. Уж если дословно читать то, что привозят сюда.

Аффтар сам неправильно написал и за ним кучей кинулись.

Во-вторых название вина пошло от церкви рядом Liebfrauenkirche . Это церковь Божьей матери (Мадонны) в Вормсе. Название связано с названием виноградника, принадлежащего ранее как раз аббатству при этой церкви.

Именно потому, что вино было очень сладким (до 30 сахара), считалось по легенде, что оно сладкое как молоко Богородицы, которая и изображена на этикетке, чуть ли не Барбаросса его так назвал. Хотя сейчас под этим делом что угодно импортируют.

http://www.ru.mdz-moskau.eu/slashche-moloka-bogorodicy/

а касательно названий есть много версий

http://ivshein.ru/cat/vino/articles/prokly...-germanskih-vin

В третьих, если брать дословные переводы, то удачи в этом нелегком труде...

http://www.netlore.ru/smeshnye-familii

http://pro100funny.narod.ru/art02/s021.htm

Пиво варштайнер как переведете? warsteiner

Ну и самое интересное, вспомните старый анекдот - переведите фамилию Blьher или Blьсher на русский. ))

Изменено пользователем Pashka
кусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часть сообщений удалена.

Давайте с религиозными диспутами завязывать, т.к. правилами форума запрещается:

п.4 Проявление неуважительного отношения к собеседнику,...религиозной или политической принадлежности.

п.6 ...Пропаганда: ... религиозная ...

Изменено пользователем Pashka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
))) Во-первых, не lieben - любить, а именно lieb.

Именно "lieben" - любить

"lieb" - в первую очередь прилагательное,а потом уже глагол от первого лица,насколько я помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Именно "lieben" - любить

"lieb" - в первую очередь прилагательное,а потом уже глагол от первого лица,насколько я помню

Читайте все, что написано, а не только часть слов. Полная цитата была:"))) Во-первых, не lieben - любить, а именно lieb. Уж если дословно читать то, что привозят сюда."

Вино называется именно "Liebfraumilch", а не "Liebenfraumilch", как писал автор (Либенфраумильх), именно об этом писалось, что если переводить, то либ, а не либен. это раз.

Что касается глаголов, то глагол первого лица, если быть точным не lieb , а liebe, а насчет прилагательного - согласен. Вообще-то слышал как либфрау - называли жен и любимых. Это два.

В третьих, у автора, как у многих гуманитариев серьезные проблемы с логическими выводами, что и имелось в виду в целом по статье.

Например, автор пишет "Немцы, хотя народ своеобразный, женщин доить еще не додумались."

В таком случае, если вино имеет перевод "Молоко Мадонны", а не молоко любимой женщины, то немцы что, научились Мадонну доить???

Просто на юрфаке МГУ достаточно четко логике учили. По крайней мере ранее учили.

Я "немного" знал преподов МГУ, не нынешних, а времен 20-25 летней давности. Настолько немного, что до сих пор помню, как дрючили нас так, что шорох учебников до часу ночи стоял и не только в сессию. А Щас стоят машины дорогие , преподов и учеников.

Плюются они по-поводу как раз нынешних преподов и Садовничего, которые бизнес сделали из образования.

А если у Садовничего 15% от 100 - это 6 человек, как тут уже давно смеялись, то не мудрено, что и ученики такие.

Изменено пользователем чудик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что касается глаголов, то глагол первого лица, если быть точным не lieb , а liebe, а насчет прилагательного - согласен.

er ist mir lieb und wert — я его люблю и ценю...Вот в этой фразе как глагол....Но по большому счету - это всё трудности перевода.Чёрт с ними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
er ist mir lieb und wert — я его люблю и ценю...Вот в этой фразе как глагол....Но по большому счету - это всё трудности перевода.Чёрт с ними

))) ))) откель такие познания ? .. Если я, то было бы İch bin.

Er ist - третье лицо. Он меня любит и ценит...есть мне любимый и ценный ))) Местоимение только с большой буквы

Онлайн переводчик?

Изменено пользователем чудик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
er ist mir lieb und wert — я его люблю и ценю...Вот в этой фразе как глагол....Но по большому счету - это всё трудности перевода.Чёрт с ними

В этой фразе ни разу не глагол... даже с моими базовыми знаниями немецкого (более чем базовыми =) я бы дословно перевел "он есть мой любимый и ценный". Глагол тут ist.

))) ))) откель такие познания ? .. Если я, то было бы İch bin.

Er ist - третье лицо. Он меня любит и ценит...))) Местоимение только с большой буквы

Онлайн переводчик?

Не, смысловой перевод, имхо, jakoff правильный дал. Но это не дословный. Просто по-русски так, как эта фраза буквально переводится, не говорят.

Но все-таки у меня основной иностранный английский, так что не буду настаивать. Немецкий в 9-м классе школы закончился и практически забылся.

Изменено пользователем Pashka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этой фразе ни разу не глагол... даже с моими базовыми знаниями немецкого (более чем базовыми =) я бы дословно перевел "он есть мой любимый и ценный". Глагол тут ist.

Не, смысловой перевод, имхо, jakoff правильный дал. Но это не дословный. Просто по-русски так, как эта фраза буквально переводится, не говорят.

Но все-таки у меня основной иностранный английский, так что не буду настаивать. Немецкий в 9-м классе школы закончился и практически забылся.

Тут с вами соглашусь. Конечно, вы правы. Поправил в посте.

Просто упор делал на то, что если уж и говорит о лице, то третье лицо и прилагательное, а "ни разу не глагол".

А так на свежую голову, действительно, более правильный перевод "Он есть мне любимый/дорогой и ценный/дорогой"

Но именно мне, т.к было мой - было бы мein, а тут mir - местоимение. ))

Изменено пользователем чудик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы вот тут спорили про достижения.

Кеннеди сказал, мы русским проиграли войну за космос на школьной парте.

В этом году порог по-русскому на ЕГЭ на тройку был снижен с 36, до 24

Иначе почти половине без аттестатов ходить...

Тут вот кое-кто рассказывал, что не понимаю, как ЕГЭ сдают. Мы вот, "не понимая", на 94 сдали.

На сколько интересно сдали "понимающие"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно.  Вас сисадминов та власть,  которую вы поддерживаете своими постами,  уже списала  в " третий сорт -  не брак". Как и 2/3 остального населения. Обойдётесь без высшего образования. 

https://news.rambler.ru/kids/34196780/?track=news_othernews

Так что 3 класса церковно-приходской школы вполне позволят радоваться 100 долларам в месяц, верить в скрепы  и считать себя наследниками великой православной культуры

Изменено пользователем чудик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле ЕГЭ обычный тест - не лучше и не хуже других (хотя некоторые его аспекты, безусловно, проработаны неважно. И сдать его на 100 баллов довольно реально. Другой вопрос (тут я солидарен с вышеотписавшимся), что сама система сейчас болт кладёт на образование. Но у нас так всегда было: бурлящие кругом говна всех ломают, а кого нет - превращают в сверхчеловека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные опроса о том, как россияне оценивают эффективность ЕГЭ.

Спустя 7 лет после повсеместного введения в нашей стране единого госэкзамена (ЕГЭ) о нем знают 75% россиян. Из них 35% сообщили, что они сами, их дети или родственники сталкивались со сдачей ЕГЭ. Еще 40% никак не участвовали в этом, но слышали об экзамене из новостей. С 2013 года именно эта доля снизилась на 11%. В то время как доля тех, кто ничего не знает о ЕГЭ увеличилась на 9% (с 14% в 2012 до 23% в 2016 гг.).

58% отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах. По мнению 49%, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования. И 48% говорят, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора.

Данные опроса прокомментировал Председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов: «Сокращение числа россиян, которые что-либо знают о ЕГЭ, свидетельствует о том, что острота темы снизилась, ЕГЭ уже не формирует актуальную повестку дня. Если подавляющее большинство населения не слышали о скандалах, связанных с ЕГЭ, значит, негативная тема не была представлена в информационном пространстве, формат итоговой аттестации стал привычным для россиян. Чего не скажешь о стереотипах, связанных с ЕГЭ. В представлении населения ЕГЭ остается просто тестом, при том, что по факту тестовой части в нем нет, и когда это представление будет скорректировано, сказать сложно. Основной проблемой в системе подготовки средней школы, по мнению большинства наших граждан, остается неспособность дать необходимые знания для успешной сдачи экзаменов в рамках школьной программы без дополнительных занятий. Здесь ЕГЭ выполняет функцию общественного контроля в системе образования, указывая на ее проблемное место».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июня 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

1XT6yOhtNKU.jpg

 

ВЦИОМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первое время ЕГЭ действительно был ужасен! У меня племянница его сдавала на второй год появления этой формы экзамена. Мы потом всей семьей смеялись над корявостью заданий и общей бессмысленностью теста по отношению к потребностям ВУЗов.

Однако сейчас, правды ради, единый госэкзамен по некоторым дисциплинам пришел во вполне приемлемое состояние. Здесь разговор про русский язык... Так вот, в ЕГЭ по русскому языку сейчас входят не только какие-то "примитивные тесты" (это лишь "блок А"), но и полноценное сочинение. Что особенно важно, сочинение не по каким-то отвлеченным темам на выбор, а по прилагаемому единому тексту. То есть, для сдачи экзамена требуется не просто вызубрить все языковые правила, но еще и уметь быстро читать, ясно понимать прочитанное и логично рассуждать о тексте, который, возможно, видишь впервые в жизни.

В общем, выводы из первых ошибок сделаны. Возможно, ЕГЭ все еще не идеален, но это уже не посмешище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.08.2016 в 10:06, Anna_1976 сказал:

В общем, выводы из первых ошибок сделаны. Возможно, ЕГЭ все еще не идеален, но это уже не посмешище.

И стоило для этого региться на форуме Московского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.08.2016 в 13:33, SamVsk сказал:

И стоило для этого региться на форуме Московского?

Простите, не вполне понимаю ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Образование не для всех, или Кто разрушает единство образовательного процесса
       
      Право на основное общее образование гарантировано Конституцией каждому человеку от рождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального и имущественного положения. Следовательно, образование не может быть средством сегрегации или социальной стратификации. Однако в Забайкальском крае открыто детей делят на тех, кто достоин хорошего образования, и на тех, кто со справкой (не с аттестатом!) должны будут пополнить когорту низших "человеческих ресурсов". Такая же программа стратификации учеников и заодно учителей запущена уже и в Москве.
      Проблему того, что у нас творится в образовании, я бы разделил на две составляющие – организация и содержание образования.
      Что касается организационного характера, то на примере Москвы четко видно, чего добивается власть. Первое, это резкого сокращения государственного финансирования образовательной системы как таковой. За счет якобы оптимизации управленческих структур. Сейчас сливают школы и детские сады в некие образовательные центры, убирают формально из слитых школ управленческий аппарат – завучей, заместителей директоров по АХЧ и безопасности, оставляя только руководителей структурных подразделений.
      А по факту происходит нечто иное: создают неуправляемого монстра из 6-10 учебных заведений с несколькими тысячами учащихся. (Самый большой такой "монстр" создан у нас в Московском, более 7000 учащихся - прим. Котобус) Руководитель такого образовательного центра проконтролировать ситуацию во всех своих подразделениях не может, он реально оторван от жизни. Родители реально пробиться к нему не могут. Раньше это было в порядке вещей, у каждого директора был приемный день, родители записывались, приходили и обсуждали проблемы своего ребенка. А сейчас руководитель стал большим начальником.
      Вторая и самая главная проблема заключается в том, что руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина - и он сам это неоднократно озвучивал на совещаниях – фактически узурпировал порядок назначения директоров этих центров. Раньше по отношению к директору учебного заведения работодателем выступало управление образования. В Москве 10 округов, и директоров школы назначал начальник окружного управления, который более или менее знал свои кадры. В основном директора школ на 99,9% - это бывшие учителя, завучи, которые "пуповиной" были связаны со школой.
      Сейчас же тенденция пошла такая, что руководителями учебных центров, в том числе структурных подразделений назначают так называемых "сити-менеджеров", которые вообще не связаны с системой образования, ни дня не проработали в школе, не знают специфики работы в школе и специфики педагогического коллектива, не имеют представления, сколько часов по тому или иному предмету дается в классах и так далее.
      У нас сейчас по законодательству так называемые ФГОСЫ – федеральные государственные образовательные стандарты – отданы на откуп самим учебным заведениям. Министерство образования РФ от этого самоустранилось, создав только общие принципы формирования ФГОСов. А конкретное содержание, наполнение ФГОСа и программно, и почасово отдано самим учебным заведениям. И получается, что директор образовательного центра, например, в Марьино, делает один ФГОС, под который делается почасовое расписание с учетом имеющихся кадров учителей, а в соседнем районе - другой ФГОС со своей расчасовкой и кадровым составом. Это абсурд!
      Но делается это не просто так, а вполне сознательно. На сегодня пошагово известно, кто и как разрушал всю систему образования, и эти данные представлены в книге "Разрушение будущего: кто и как разрушал суверенное образование в России" Ольги Четверяковой.
      Делалось это все в рамках процессов глобализации и в интересах транснациональных корпораций. В высшей школе был запущен Болонский процесс и одновременно в начальной и средней школе так называемая вариативность образования. И если посмотреть вглубь…
      Кто у нас стоял у истоков вариативности образования? Александр Асмолов. Практически все 1990-ые годы (с 1992 по 1998 гг.) он был своего рода теневым министром образования. На министерском посту сменялись Эдуард Днепров, Евгений Ткаченко, Владимир Кинелев, Александр Тихонов, а первым замом при них всегда был Александр Асмолов.
      Асмолов - выпускник психологического факультета МГУ имени Ломоносова- везде и всюду он в качестве своего учителя и духовного гуру называет знаменитого психолога Льва Выготского. Того самого, который в 1920-ые годы стоял у истоков так называемой советской педологии. В то время в нашей стране педагогика была признана псевдонаукой, буржуазной лженаукой, и ей на смену пришла педология. В основу педологии были положены социал-дарвинистские, расистские, по сути, фашистские принципы, разработанные Чарльзом Дарвиным и его кузеном Френсисом Гальтоном и американским психологом Грэнвилл Стенли Холлом, а Выготский выступал продолжателем их идей. (Термин "педология" был предложен в 1893 г. американским исследователем Оскаром Крисменом).
      В чем был смысл педологии? Ее сторонники в вопросах воспитания и обучения детей отдавали приоритет генетике и антропологии. С их точки зрения было так, что способность к обучаемости определена у ребенка генетически. Дети, происходящие из определенной социальной среды, определенных семей, были, с точки зрения педологии, неспособны воспринимать учебные предметы в полном объеме и их определяли в спецклассы. Причем, они не стеснялись проводить антропометрические измерения. Так же как нацисты в Германии по черепу определяли расу, они по размеру черепной коробки определяли умственные способности детей. Широко внедряли в практику психологические тесты. И в соответствии с этим дальше шла градация по классам.
      Причем, это происходило на общегосударственном уровне. В 1927 г. был проведен первый педологический съезд, в котором принимали участие Анатолий Луначарский, Надежда Крупская, Николай Бухарин, то есть те, кто фактически определяли культурно-образовательный стандарт советской России. Но Бухарин на этом съезде предупреждал, что увлечение антропологией и расовыми подходами может стать основанием для обвинения в нацизме и фашизме. При Сталине в 1936 г. педология была запрещена.
      Вернулись к педагогическим теориям, прекратилось проведение тестов и педологическая практика преподавания циклами, а не предметами – тогда не изучали как таковые математику, историю, литературу, а грубо говоря "валили все в одну кучу".
      В 1997 г. вышел знаменитый журнал "Педология" с предисловием Асмолова, который писал, что выход журнала знаменует реабилитацию оболганной сталинским тоталитарным режимом выдающейся науки о воспитании и обучении детей. Среди авторов этого журнала был Григорий Остер, Владимир Познер и другие персонажи. А какое отношение они имеют к педагогике?
      Но вернемся к Асмолову. В Советском Союзе существовало несколько научно-исследовательских институтов, которые занимались проблемами образования разных уровней - Научно-исследовательский институт высшего образования, Институт общего образования, Институт развития профессионального образования, Институт проблем развития среднего профессионального образования, Институт национальных проблем образования. В 2005 г. все эти пять институтов слили в единый Федеральный институт развития образования (ФИРО), директором которого стал Александр Асмолов. Все, что сейчас делает министерство образования и науки, основывается исключительно на базе экспертных заключений ФИРО. Сам Асмолов заявляет, что он первым из деятелей образования в 1991 г. ввел понятие "вариативность", и, что на протяжении 20 лет боролся не на жизнь, а на смерть с противниками "вариативности"; что в 2011 г. их многолетняя борьба завершилась победой и теперь можно констатировать, что идеи вариативности овладели массами.
      А что собой представляет вариативность? Это как раз те самые идеи педологии. То есть, условно говоря, существует некая общность детишек. На основании педологических подходов мы их поделим: дебилы, полудебилы, норма. Но если бы это было только в теории! Сейчас это реализуется на практике. В Забайкальском крае запускали программу "Модернизация детского движения": детей, которые в документе названы "участниками рынка воспитательных и развивающих услуг", делят на три касты - избранные, которые войдут в "креативный класс", пролетариат и крестьянство и еще "обслуживающий класс". 20% избранных будут получать образование по высшим стандартам среднего и высшего образования, и именно они будут претендовать на высшее образование.
      В Москве происходит то же самое. В Высшей школе экономике есть Институт развития образования, который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует этот институт Лев Любимов, заместитель научного руководителя НИУ "Высшая школа экономии" Евгения Ясина. Руководитель департамента образования Исаак Калина по договоренности с институтом передал им в трех районах Москвы – Марьино, Капотня, Некрасовка – 37 образовательных центров, в составе которых 224 школы и детских сада. Все они вошли в программу "Универстетско-школьный кластер". И там сейчас проводят систему сегрегации детей и преподавателей, о чем Лев Любимов прямо и открыто заявляет – в частности в интервью Лента.ру. Он рассуждает о том, а зачем выдавать аттестаты всем. Не надо этого делать. Кто способен учиться, тот получит аттестат, а кто неспособен, мы ему дадим справку, что прослушал курс: "100 лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Правильно. Так и должно быть".
      Плохо, что у нас никак не могут понять масштаб этой проблемы. В 2012 г. Герман Греф, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, прямая трансляция которого велась на всю страну, ничтоже сумняшеся, с трибуны ударился в рассуждения о том, что у нас сейчас существует глобальная проблема управляемости обществом и связано это с общедоступностью знания, образования. Почему в древности общество было более управляемо, а потому что среди конфуцианстов или каббалистов тайными знаниями обладали избранные, которые и могли управлять массой. Если мы хотим стабилизировать процесс, то надо вот с кого брать пример. (Цитата из выступления Грефа: "Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знание").
      Так что сейчас задача всех этих господ – не просто разрушить содержательную сторону образования, но разрушить единство образовательного процесса. Превратить наше общество в сословную кастовую структуру. Вот будет 20% избранных, которым будут подвластны все блага, в том числе и хорошее образование, а раз хорошее образование - значит и карьера, и достаток. Остальные 80% - быдло, которое будет обслуживать их интересы.
      И все это идет в общей парадигме глобализации во благо транснациональных корпораций, которым не нужны умные, думающие, адекватные люди, способные анализировать, нужна серая масса офисного планктона.
      Вспомним академика Владимира Арнольда, которого уж никак не упрекнешь, что он не был либералом, по своим политическим взглядам он был вполне либеральным антисоветчиком, хотя при советской власти заслужил довольно много регалий, так вот он в своих мемуарах вспоминает диалог с одним из ученых в США. Тот ему прямо говорит о том, что для нынешнего общества грамотные люди не нужны. - А почему? - Понимаешь. У грамотного человека приоритеты в жизни другие. Он будет ходить в театр, читать книги, путешествовать и так далее. Он будет меньше думать о чисто потребительских задачах. А у человека с низким уровнем образования и интеллектуального развития на первом месте всегда будет покупка новой машины, чайника, квартиры. А это - стимул для развития экономики в масштабах целого государства, а развитие экономики приносит нам колоссальные прибыли и дивиденды.
      Есть пища духовная и телесная. И им надо вырастить только тех, кого интересует телесная пища, чтобы набивать себе карманы. И это делалось 20 лет, и сейчас осталось еще чуть-чуть – возможно даже лет пять. Уйдет старшее поколение педагогов, а на смену им уже идет толпа "болонок" поколения Болонского процесса, педагогов с неоконченным высшим образованием. Потому что высшее образование было укатано в первую очередь. Средняя школа активно прорабатывается ими, а сейчас они берутся за дошколят. А руководителем рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования был все тот же Асмолов. (Цитата Асмолова: "За педагогикой дошкольного детства всегда стояла идеология работ Выготского, Запорожца и Эльконина... Таким образом, в них был заложен потенциал, и мы начинаем не на пустом месте, а строим будущее на идеях наших великих учителей").
      Историк, автор учебников по истории России Евгений Спицын для Накануне.RU
      ***
      ЦИТАТЫ К ТЕКСТУ:
      Из "Паспорта программы "Модернизация детского движения Забайкальского края": "На втором этапе (до завершения 9 классов обучения) система по производству человеческого капитала должна провести глубокую оценку профессиональных способностей и предпочтений школьников, после чего предложить им разделиться на три "производственные линии": - на тех, кто будет связан с интеллектуальным трудом и пойдет в ряды "креативного класса"; - на тех, кто составит современный класс промышленного пролетариата и класс работников сельскохозяйственного производства; - а также на тех, кто вольется в самый многочисленный на сегодня обслуживающий класс".
      Из интервью Льва Любимова: "Сдал ЕГЭ ниже 40, вот тебе справка о том, что использовал свое конституционное право. - Как вы относитесь к тому, что в школах все больше платных услуг? – Правильно.Так и должно быть …Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. … Например, школу в весьма… районе Капотня, где, как мне сказали, живет рабочий класс. Собираем родителей десятиклассников. Все свободное пространство вокруг школы уставлено иномарками. Десятки и десятки штук. Это рабочий класс или кто?"
      Из выступления Германа Грефа на Петербургском международном экономическом форуме, 2012 год: "Великий министр юстиции Конфуций, начинал как великий демократ, а кончил как человек, который придумал целую теорию конфуцианства, которое создало страты в обществе. Страты. А великие мыслители, такие как Лао-цзы придумали свои теории дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа. Потому что они понимали, как только все люди поймут основу своего "я", самоиндентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знание. В иудеской культуре каббала, которая давала науку жизни, она 3 тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодосточными, как управлять ими. Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую".
      Сcылка >>
    • Автор: Курьер
      Фото: Школа №2065 Ребята из дошкольного отделения №6 образовательного комплекса «Школа №2065» познакомились с профессией электрика. Об этом 15 ноября рассказали в детском саду.
      - Разобраться с особенностями этой профессии помог отец одной из наших воспитанниц. Он показал детям свою экипировку и рассказал о том, как важно быть внимательным при работе с электричеством. Кроме того, ребята увидели различные инструменты и узнали, для чего они нужны. Дети с удовольствием примерили униформу электрика и остались в восторге от этой встречи, - рассказал педагог образовательного учреждения.
      Занятия, посвященные знакомству ребят с профессиями, проводятся на всех площадках образовательного учреждения на регулярной основе.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Международную школу на 2100 учеников откроют в Сосенском. Фото: архив, "Вечерняя Москва" - В Новой Москве появятся четыре образовательных кластера. Один из них - школа на 2100 мест в деревне Летово - уже строится. Она откроется в 2018 году, - написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети Twitter.
      В новом образовательном учреждении в Сосенском будут жить и учиться ребята от 12 до 18 лет. На территории построят четырехэтажное здание школы и два общежития – для учеников и преподавателей. Для педагогов предусмотрят отдельные квартиры.
      Кроме того, там возведут котельную и административно-хозяйственный корпус, оборудуют два теннисных корта и спортивную площадку с футбольным полем и беговой дорожкой, обустроят универсальную площадку: зимой она будет использоваться для занятий хоккеем и фигурным катанием, а летом – для игр в баскетбол.
      Практические занятия учеников по сельскому хозяйству будут проводиться в специально оборудованных теплицах. Будет существовать и опытная зона с яблоневыми и вишневыми деревьями.
      Открытие школы планируют в 2018 году, однако, к середине 2020 года там появятся еще три спальных корпуса для учеников и два здания для проживания учителей.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      В Новой Москве определены участки, где разместятся образовательные кластеры. Среди них поселок Коммунарка, город Троицк и деревня Летово.
      В поселке Коммунарка в Сосенском поселении на территории административно-делового центра расположится Национальный исследовательский технологический университет Московского института стали и сплавов (МИСиС).
      В деревне Летово на участке между станциями метро Саларьево и Бунинская аллея ведется активное строительство школы на 2100 мест. Данный образовательный кластер включит в себя здание школы, пансион, дома для учителей, спортивные площадки, места для отдыха и внеклассного обучения. Школу, в которой будут учиться дети с 7 по 11 класс, планируется открыть в следующем году.
      Другой образовательный кластер появится возле города Троицк.
      Ссылка на источник


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru