ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Спасут ли москвичей новые центры притяжения?

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

В 2012 году на тысячу москвичей приходилось примерно 300 личных автомобилей, на тысячу жителей Московской области – примерно 330. К 2020 году ожидается изменение этих показателей: 415 и 475 машин соответственно. Сейчас ежедневно из области в Москву приезжают 1,3 миллиона человек. При этом население в московской агломерации неуклонно растет, а его мобильность повышается.

 

У Института генплана Москвы есть страшноватый прогноз: к 2020 году перегрузка в "узких местах" дорожной сети возрастет еще вдвое. Причем, по всем видам транспорта. Традиционные подходы к проблеме в виде наращивания дорогостоящих эстакад, развязок, туннелей проблему не решили, несмотря на сотни миллиардов потраченных рублей. Утренние и вечерние часы пик неуклонно разрастаются и вот-вот сомкнутся по времени, и тогда наш мегаполис ожидает полное обездвиживание.

 

Вся надежда на изменение приоритетов развития. Задача в том, чтобы рабочие места располагались равномерно по всей территории столицы. Сейчас же миллионные потоки людей утром устремляются в центр, а вечером наблюдается обратное движение. Для снятия с магистралей односторонних нагрузок в часы пик необходимо создать новые точки притяжения на окраинах Старой Москвы и особенно на присоединённых территориях, то есть сделать город полицентричным. По словам главы Института генплана Каримы Нигматулиной, такими точками в недалеком будущем послужат кластеры, которые предстоит создать на присоединенных территориях на юго-западе, а это – без малого 150 тысяч гектаров.

 

Так, в бывшем поселке Коммунарка предстоит возвести новый административно-деловой комплекс, развить мощные медицинский и образовательный секторы. Как стало известно, Сбербанк во исполнение распоряжения председателя правительства Дмитрия Медведева инвестирует 1,2-1,5 млрд. долларов в строительство медицинского кластера на новых территориях.

 

e.gif

13.gifНа юго-западе должны появиться новые центры притяжения рабочей силы

 

e.gif

Намечено создание полноценного инновационного центра в Троицке, технополисов с общественно-деловыми функциями в Мосрентгене (производственная, логистическая и развлекательная зоны) и Румянцево. Отметим, что Румянцево – ныне самая разработанная точка притяжения Новой Москвы. Здесь помимо научного кластера намечается строительство по обе стороны Киевского шоссе многочисленных торговых и складских, производственных и офисно-административных объектов. Появится своя станция метро и дорога, которая соединит Боровское и Калужское шоссе.

 

В поселке Киевский будет логистический кластер, во Внуково – авиационный с проектом "Аэрополис" (крупнейший в Московском регионе комплекс отдыха и спортивного развития). По соседству с деревней Большое Покровское (такова уж специфика "расширенной" столицы, где ультрасовременные кварталы теперь граничат с деревнями и посёлками) расположатся три крупных выставочных комплекса "Экспоцентра". Планируется создание транспортной связи между аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Остафьево".

 

Всего в Новой Москве, по информации главы московского департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, намечено построить 12 центров развития со своей специализацией. Чиновник отметил, что и зарубежные архитектурные бюро, участвовавшие в конкурсе на лучший проект развития Московской агломерации, и главный архитектор Москвы Сергей Кузьмин ныне рекомендуют полицентрическое развитие новых территорий.

 

Другими словами, в образовавшемся на карте города огромном "языке" на юго-западе должны появиться новые центры притяжения рабочей силы. Ежегодно вводя в Новой Москве по 3 млн. квадратных метров жилья и по 4,5 млн. квадратных метров рабочих и социальных объектов, в общем итоге предполагается создать больше миллиона рабочих мест. Учитывая нынешнюю экономическую стагнацию и даже рецессию, а также устоявшуюся практику срыва сроков строительства, можно усомниться в реальности выхода на вышеприведенные показатели. Но сам вектор развития выбран рационально.

 

В пределах же МКАД новой точкой притяжения призван стать так называемый Большой Сити – около 1000 гектаров, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной (в основном там сейчас промзоны). Приступить к развитию этой территории планировалось сразу по завершению строительства воздвигнутого по соседству Москва-Сити. Однако из-за затянувшихся сроков окончательной сдачи небоскребного комплекса вышеназванный проект пока толком не стартовал. Но уже известно, что в Большом Сити взят курс на создание в массовом порядке рабочих мест вкупе с апартаментами для сдачи в аренду работникам и студентам.

Вообще рассматриваются три точки концентрации доходных домов: в Большом Сити, в Коммунарке и в Рублево-Архангельском. То есть там, где ударно будут формироваться рабочие места, прежде всего, для молодых профессионалов, которые не смогут купить себе квартиру. Возможность снять жилье в шаговой доступности от места работы или учебы – чрезвычайно важный фактор для ликвидации нынешних транспортных "ужасов".

 

e.gif

13.gifГлавная задача – снизить коррупцию в градостроительстве

 

Развивать общественный транспорт необходимо по всем направлениям, включая строительство дорог для автобусов на присоединенных территориях. До сих пор на карте разросшейся столицы есть места, куда автобусы вообще не ходят. Но приоритет, по словам Каримы Нигматулиной, следует отдать развитию рельсового транспорта, только он способен перевозить максимум пассажиров в час пик.

 

Одна линия метрополитена может перевозить в каждом направлении до 55 тысяч пассажиров в час, электрички в одном направлении – 12-45 тысяч, в зависимости от количества путей. К примеру, по малому кольцу Московской железной дороги после соответствующей реконструкции, по прогнозам, можно будет за год перевозить 280 миллионов пассажиров. А автобусы и троллейбусы должны доставлять людей к транспортно-пересадочным узлам.

 

Говоря о сложной ситуации с ТПУ, программу создания которых решено пересмотреть, директор НИИ генплана Москвы отметила, что эти многоуровневые комплексы необходимо строить поэтапно, исходя из пассажиропотоков на тех или иных направлениях, заранее резервируя земли под них, чтобы они не попали в долгосрочную коммерческую аренду.

 

По-прежнему в Москве большое внимание будет уделяться подземному пространству. А куда ещё деваться в переполненных пределах МКАД? Прямо под нашими ногами будут множиться паркинги – общегородские и принадлежащие компаниям и учреждениям. Торговые центры обещают больше не "выкапывать", они дороги, к тому же и на поверхности их полным полно.

 

Можно с большим удовлетворением констатировать профессиональный подход Института генплана Москвы к проблемам городского развития. Но разработку и апробацию конкретных проектов ведет департамент градостроительной политики, а НИИ Генплана занимаемся в основном нормативными показателями. Впрочем, радует уже то, что городские власти начали понимать: краткосрочные интересы не должны убивать проекты долгосрочного развития. Для того, чтобы этот системный принцип выполнялся последовательно, необходимо снизить уровень коррумпированности градостроительной сферы. Весь вопрос в том, как это сделать в нынешней России.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 214-ФЗ с 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа, сообщили в пресс-службе Управления внутренних дел по Троицкому и Новомосковскому административных округах.
      Для заключения договора в виде электронного документа необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на данном сайте.
      В случае невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России (адрес: ___________, телефон ___________, сайт: www.cbr./today/?PrtId=tubr) либо Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта:[email protected]; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru).
      Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3; электронная почта:[email protected]; телефон: 8-800-200-22-75; сайт: www.autoins.ru).
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      С нового года изменились тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
      Стоимость одной поездки по городу составляет 46 рублей.
      Минимальная стоимость одной поездки на внутригородских маршрутах «Мострансавто» c регулируемым тарифом по ЕТК «Стрелка» составляет 31 рубль 65 копеек. Стоимость проезда на маршрутах с регулируемым тарифом по льготной карте «Стрелка», предназначенной для военных пенсионеров и пенсионеров МВД составляет 50% от базового тарифа по карте «Стрелка». Стоимость поездки по карте «Стрелка» с максимальной скидкой (начиная с 51 поездки) — 20 рублей 57 копеек.
      При оплате проезда единой транспортной картой для учащихся Подмосковья в городском сообщении стоимость первых 35 поездок составляет 15 рублей 83 копейки. Далее стоимость составит 32 копейки.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Трамвай будет!

      Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы на следующей неделе выберет подрядчика,  который разработает проект планировки двух трамвайных линий
      — В проекте будет найдено оптимальное решение по трассировке и прохождению трамвайной линии с учетом существующей застройки. Материалы проекта будут вынесены для рассмотрения на публичные слушания, — подтвердили в пресс-службе Москомархитектуры. Трамвайное кольцо вокруг Коммунарки будет протяженностью почти 12 километров с 11 остановками, депо, оборотным кругом, конечной станцией, тяговыми подстанциями (ориентировочно 4–5) и разворотным кольцом. Вторая трамвайная линия частично пройдет вдоль проектируемой трассы Солнцево– Бутово–Видное. Она будет чуть короче — около 10 километров с 9 остановочными пунктами, оборотным кругом, разворотным кольцом, конечной станцией и тяговыми подстанциями.
      Остановки будут оборудованы терминалами для оплаты проезда при входе на платформу и приспособлены для маломобильных граждан. Трамваи, которые предполагается пустить, способны развивать скорость до 75 километров в час (обычные движутся не быстрее 20).
      Остановок предусмотрено меньше, примерно одна на каждый километр пути, обычный трамвай останавливается, как правило, в два раза чаще. Предполагается, что трамвай будет ходить по выделенной полосе.
      — Трамвайная линия в Коммунарке обеспечит удобный подвоз населения к станциям метро и к железнодорожной станции «Бутово», а также обеспечит поперечные связи между поселениями ТиНАО, которые сейчас находятся в некоторой транспортной изоляции, — считает муниципальный депутат Сосенского Кирилл Бармашев.
       
      Ссылка на источник
    • Автор: Asker
      Главе Администрации поселения Московкий ТиНАО г Москвы госпоже Андрецовой Д.А. о строительстве метро

      Уважаемая Дания Абдулбяровна Здравствуйте!

      Позвольте мне проинформировать Вас по вопросу строительства метро в Московском. Я неоднократно писал Мэру Москвы и Департамент транспорта о необходимости строительства метро в Московском. Мне написали к кому обратиться непосредственно, а именно к Начальнику Внеуличного транспорта М.Л. Васильеву. Я  с ним поговорил по этому вопросу и вот что он мне сказал – « я за и можете меня не убеждать в этом. Я им говорил что нужно тянуть линию от Саларьево в Московский, но высшее руководство не поддержало меня. Нужно больше писем от Администрации, местных депутатов,  и т.д. в адрес Мэра Москвы, начальника Департамента транспорта Москвы».

      Я им предлагал проложить линию метро через Московский, со строительством станции метро в Московском. Линию метро предложил им сделать по типу Филевской линии метро. Эта идея им понравилась. И метро от станции Саларьево до Коммунарки будет наземным.  На спутниковой карте https://mapbase.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%B3_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9  видна просека в лесу между Картмазово и Московским.  Линию можно провести  от станции метро Саларьево вверх к Киевскому шоссе, мимо Картмазово ( возможно имеет смыл и там построить станцию метро)  и от него к указанной просеке. И далее вывести ее на трассу Солнцево – Видное до Коммунарки. Писал им что проектируемая станция Филатов луг не имеет дорог соединяющих ее с городом Московским, а значит потребует дополнительных затрат на строительство дороги. Но они все отсылали меня к Васильеву Максим Львовичу тел 8 499 250-43-20. Мой разговор с ним я изложил выше.

          Вот здесь вся переписка по вопросу метро в Московском https://sites.google.com/site/mosrovskysity/metro-do-moskovskogo На основании с выше изложенным может Администрация Московского напишет письма на имя Мэра Москвы и Начальника Департамента Транспорта чтобы линию метро провели через Московский со строительством станции метро в Московком, а не в чистом поле Филатов Луг. С уважением и надеждой на понимание Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан  [email protected] 10 января 2017 года

  • Сейчас популярно