ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Спасут ли москвичей новые центры притяжения?

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

В 2012 году на тысячу москвичей приходилось примерно 300 личных автомобилей, на тысячу жителей Московской области – примерно 330. К 2020 году ожидается изменение этих показателей: 415 и 475 машин соответственно. Сейчас ежедневно из области в Москву приезжают 1,3 миллиона человек. При этом население в московской агломерации неуклонно растет, а его мобильность повышается.

 

У Института генплана Москвы есть страшноватый прогноз: к 2020 году перегрузка в "узких местах" дорожной сети возрастет еще вдвое. Причем, по всем видам транспорта. Традиционные подходы к проблеме в виде наращивания дорогостоящих эстакад, развязок, туннелей проблему не решили, несмотря на сотни миллиардов потраченных рублей. Утренние и вечерние часы пик неуклонно разрастаются и вот-вот сомкнутся по времени, и тогда наш мегаполис ожидает полное обездвиживание.

 

Вся надежда на изменение приоритетов развития. Задача в том, чтобы рабочие места располагались равномерно по всей территории столицы. Сейчас же миллионные потоки людей утром устремляются в центр, а вечером наблюдается обратное движение. Для снятия с магистралей односторонних нагрузок в часы пик необходимо создать новые точки притяжения на окраинах Старой Москвы и особенно на присоединённых территориях, то есть сделать город полицентричным. По словам главы Института генплана Каримы Нигматулиной, такими точками в недалеком будущем послужат кластеры, которые предстоит создать на присоединенных территориях на юго-западе, а это – без малого 150 тысяч гектаров.

 

Так, в бывшем поселке Коммунарка предстоит возвести новый административно-деловой комплекс, развить мощные медицинский и образовательный секторы. Как стало известно, Сбербанк во исполнение распоряжения председателя правительства Дмитрия Медведева инвестирует 1,2-1,5 млрд. долларов в строительство медицинского кластера на новых территориях.

 

e.gif

13.gifНа юго-западе должны появиться новые центры притяжения рабочей силы

 

e.gif

Намечено создание полноценного инновационного центра в Троицке, технополисов с общественно-деловыми функциями в Мосрентгене (производственная, логистическая и развлекательная зоны) и Румянцево. Отметим, что Румянцево – ныне самая разработанная точка притяжения Новой Москвы. Здесь помимо научного кластера намечается строительство по обе стороны Киевского шоссе многочисленных торговых и складских, производственных и офисно-административных объектов. Появится своя станция метро и дорога, которая соединит Боровское и Калужское шоссе.

 

В поселке Киевский будет логистический кластер, во Внуково – авиационный с проектом "Аэрополис" (крупнейший в Московском регионе комплекс отдыха и спортивного развития). По соседству с деревней Большое Покровское (такова уж специфика "расширенной" столицы, где ультрасовременные кварталы теперь граничат с деревнями и посёлками) расположатся три крупных выставочных комплекса "Экспоцентра". Планируется создание транспортной связи между аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Остафьево".

 

Всего в Новой Москве, по информации главы московского департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, намечено построить 12 центров развития со своей специализацией. Чиновник отметил, что и зарубежные архитектурные бюро, участвовавшие в конкурсе на лучший проект развития Московской агломерации, и главный архитектор Москвы Сергей Кузьмин ныне рекомендуют полицентрическое развитие новых территорий.

 

Другими словами, в образовавшемся на карте города огромном "языке" на юго-западе должны появиться новые центры притяжения рабочей силы. Ежегодно вводя в Новой Москве по 3 млн. квадратных метров жилья и по 4,5 млн. квадратных метров рабочих и социальных объектов, в общем итоге предполагается создать больше миллиона рабочих мест. Учитывая нынешнюю экономическую стагнацию и даже рецессию, а также устоявшуюся практику срыва сроков строительства, можно усомниться в реальности выхода на вышеприведенные показатели. Но сам вектор развития выбран рационально.

 

В пределах же МКАД новой точкой притяжения призван стать так называемый Большой Сити – около 1000 гектаров, ограниченных Хорошевским шоссе, Большой Филевской улицей и Краснопресненской набережной (в основном там сейчас промзоны). Приступить к развитию этой территории планировалось сразу по завершению строительства воздвигнутого по соседству Москва-Сити. Однако из-за затянувшихся сроков окончательной сдачи небоскребного комплекса вышеназванный проект пока толком не стартовал. Но уже известно, что в Большом Сити взят курс на создание в массовом порядке рабочих мест вкупе с апартаментами для сдачи в аренду работникам и студентам.

Вообще рассматриваются три точки концентрации доходных домов: в Большом Сити, в Коммунарке и в Рублево-Архангельском. То есть там, где ударно будут формироваться рабочие места, прежде всего, для молодых профессионалов, которые не смогут купить себе квартиру. Возможность снять жилье в шаговой доступности от места работы или учебы – чрезвычайно важный фактор для ликвидации нынешних транспортных "ужасов".

 

e.gif

13.gifГлавная задача – снизить коррупцию в градостроительстве

 

Развивать общественный транспорт необходимо по всем направлениям, включая строительство дорог для автобусов на присоединенных территориях. До сих пор на карте разросшейся столицы есть места, куда автобусы вообще не ходят. Но приоритет, по словам Каримы Нигматулиной, следует отдать развитию рельсового транспорта, только он способен перевозить максимум пассажиров в час пик.

 

Одна линия метрополитена может перевозить в каждом направлении до 55 тысяч пассажиров в час, электрички в одном направлении – 12-45 тысяч, в зависимости от количества путей. К примеру, по малому кольцу Московской железной дороги после соответствующей реконструкции, по прогнозам, можно будет за год перевозить 280 миллионов пассажиров. А автобусы и троллейбусы должны доставлять людей к транспортно-пересадочным узлам.

 

Говоря о сложной ситуации с ТПУ, программу создания которых решено пересмотреть, директор НИИ генплана Москвы отметила, что эти многоуровневые комплексы необходимо строить поэтапно, исходя из пассажиропотоков на тех или иных направлениях, заранее резервируя земли под них, чтобы они не попали в долгосрочную коммерческую аренду.

 

По-прежнему в Москве большое внимание будет уделяться подземному пространству. А куда ещё деваться в переполненных пределах МКАД? Прямо под нашими ногами будут множиться паркинги – общегородские и принадлежащие компаниям и учреждениям. Торговые центры обещают больше не "выкапывать", они дороги, к тому же и на поверхности их полным полно.

 

Можно с большим удовлетворением констатировать профессиональный подход Института генплана Москвы к проблемам городского развития. Но разработку и апробацию конкретных проектов ведет департамент градостроительной политики, а НИИ Генплана занимаемся в основном нормативными показателями. Впрочем, радует уже то, что городские власти начали понимать: краткосрочные интересы не должны убивать проекты долгосрочного развития. Для того, чтобы этот системный принцип выполнялся последовательно, необходимо снизить уровень коррумпированности градостроительной сферы. Весь вопрос в том, как это сделать в нынешней России.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      В столице на минувшей неделе прошла крупнейшая в России и СНГ выставка ExpoCityTans 2016. Раз в два года на ней собираются различные специалисты: руководство компаний, операторы, представители промышленных предприятий, строители и подрядчики – все, кто определяет настоящее и будущее городского общественного транспорта. Посетители выставки смогли ознакомиться с образцами подвижного состава последнего поколения, а также с новинками в области транспортных технологий и пассажирского сервиса.
      Одним из самых ярких экспонатов выставки стал сочлененный шестиосный трамвайный вагон с низким уровнем пола 71-931 «Витязь», разработчиком которого выступает ООО «ПК Транспортные системы». Оборудованный кондиционерами трамвай может вместить до 320 человек, при этом 53 места — сидячие. В случае пропажи напряжения на линии, встроенные аккумуляторные батареи позволяют проехать ему до 1,5 км полностью автономно.
      Шестиосный трамвайный вагон 71-931 «Витязь» с низким уровнем пола
      В сентябре этого года ОАО «Метровагонмаш» стало победителем открытого конкурса по поставке трехсекционных трамваев «Витязь» (300 единиц на общую сумму свыше 56 млрд рублей) для нужд  ГУП «Мосгортранс». Проект будет реализоваться в партнерстве с разработчиком этих машин ООО «ПК Транспортные системы», а выпуск трамваев организуют на производственной площадке Тверского вагоностроительного завода. Возможно, этих красавцев москвичи в будущем увидят не только на улицах Москвы «старой». По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на территории Новой Москвы предварительно определены девять направлений для развития трамвайных линий. В частности, на официальном сайте Стройкомплекса столицы отмечается, что городские власти планируют построить линию легкорельсового транспорта длиной примерно 22 км от железнодорожной станции «Мичуринец» вблизи жилого комплекса «Переделкино ближнее» (поселение Внуковское) до Административно-делового центра в Коммунарке и далее в сторону станции «Бутово» Курского направления МЖД.  Правда, не совсем понятно, как будет решен здесь вопрос прокладки трамвайных линий, если часть запланированной для его прохождения территории отдано под строительство продления Сокольнической линии Метрополитена  от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Еще одну линию трамвая, протяженностью около 26 км, планируется запустить по направлению Внуково — Остафьево — поселение Щербинка, а в поселке Коммунарка анонсировано также строительство 12-километровой кольцевой трамвайной линии.
      Электрический общественный транспорт был представлен на выставке не только трамваями. Публике продемонстрировали сразу две модели электробуса — автобуса, который вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания использует электрические моторы, но, в отличие от троллейбуса или трамвая, не требует создания серьезной дополнительной инфраструктуры. Первая модель представлена группой компаний «ГАЗ», вторая — белорусским предприятием «Белкоммунмаш».
      Электробус модель 6274 от группы ГАЗ (вверху) и модель Vitovt E433 от Белкоммунмаш (внизу).
      Эти две машины демонстрируют разные подходы к реализации концепции электробуса. Модель от компании ООО «Русские Автобусы -Группа ГАЗ» оснащена литий-ионными батареями, которые обеспечивают автономность хода в 200 километров, при этом зарядка будет производиться на конечных остановках и в автобусных парках (время быстрой зарядки — до 1 часа, медленной — 4-6 часов) через стандартную промышленную розетку напряжением 380 вольт. Модель из Белоруссии использует для питания электромотора суперконденсаторы. При этом запас хода составляет 12 километров, а время зарядки конденсаторов — порядка 5 минут. Такой электробус сможет подзаряжаться на конечных остановках, а в случае длинных маршрутов — прямо на промежуточных остановках, что, однако, потребует создания хоть и не сложной, но все же дополнительной инфраструктуры. ГУП «Мосгортранс» проведет испытание обеих типов электробуса в условиях Москвы.
      Продолжая тему экологически чистого общественного транспорта, Mercedes-Benz представил новую модель своего автобуса Citaro NGT, оснащенного новейшим двигателем, работающем на природном газе.  Меньше выбросов, меньше шума — главные отличия новой модели от предшественников.
      Mercedes-Benz Citaro NGT
      Еще из интересных моментов прошедшей выставки можно отметить представленный компанией «МАН Трак энд Бас РУС» новый автобус «MAN Lion’s Intercity», который был признан в России в этом году «Автобусом года» в категории туристических и междугородних машин. Французская компания «SMOOVE», поставляющая велосипеды и сопутствующую инфраструктуру для системы городского велопроката Москвы, показала новинку сезона 2017 года — велосипед с электроусилителем тяги.  Также на экспозиции работал «Студенческий городок», который стал площадкой для демонстрации молодежных проектов по теме развития городского и общественного транспорта. Разочарованием выставки стало отсутствие полноформатных экспонатов, посвященных подвижному составу метрополитена.
       
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      В редакцию МГ обратились жители поселка «Бристоль» (поселение Московский) с просьбой о публикации открытого письма мэру Москвы Сергею Собянину. Обращение содержит просьбу защитить от готовящегося уничтожения в результате строительства автодороги крупный участок Ульяновского лесопарка.
      В настоящее время окружная градостроительная комиссия ТиНАО проводит оформление в поселении Московский публичных слушаний, на которые представлен проект планировки территории вблизи деревень Лапшинка, Шельбутово и Пыхтино, расположенных в ТиНАО.
      По проекту предлагается проложить улицу через  Ульяновский лесопарк, который является особо охраняемой зеленой территорией согласно постановлению Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года. Новая автодорога пройдет от улицы авиаконструктора Петлякова до существующей дороги к поселку «Бристоль». Проект не содержит параметров дороги, но скорее всего, ее ширина в красных линиях составит не менее 30 метров. Таким образом, улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк, уменьшив его рекреационный потенциал для жителей поселения Внуковское и в целом ухудшив экологическую обстановку в Новой Москве. При этом очевидно, что новая дорога должна обеспечить подъезд к жилому району «Солнцево Парк» со стороны Киевского шоссе. Однако эту же задачу призваны решить Боровское шоссе и будущая магистраль Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет чуть севернее предполагаемой дороги. Да, некоторые спорные с экологической точки зрения, проходящие через лесные массивы дороги необходимы для развития новых территорий, и где-то такая трассировка даже оказывается наименьшей из зол. Тем не менее, задачу улучшения транспортной доступности в данном районе можно решить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив.
      Приводим письмо москвичей мэру без изменений. Копия обращения есть в распоряжении редакции.
      Уважаемый Сергей Семенович!
      Жители поселка Бристоль поселения Московский просят вас вмешаться в ситуацию с утверждением проекта планировки территории вблизи деревни Лапшинка, деревни Шельбутово и деревни Пыхтино поселений Внуковское, Московский Новомосковского административного округа города Москвы.
      Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас. Для решения проблем транспортной доступности района необходимо завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова, а также провести реконструкцию пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе. Этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте.
      Наступающий 2017 год указом президента России Путиным В.В. №7 от 05.01.2016 г. объявлен годом экологии. В этом же году вступает в силу закон о «зеленом поясе» вокруг городов №353-ФЗ от 03.06.2016 г. Все законы и решения приняты, призываем вас применить их на деле уже сейчас.
      Настоящим письмом обращаемся к вам, Сергей Семенович, и просим вас остановить уничтожение Ульяновского лесопарка, являющегося особо охраняемой зеленой территорией г. Москвы.
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Расписание автобуса № 876 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Торговый центр (выс., пос.) Торговый центр (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Расписание автобуса № 876 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Торговый центр (выс., пос.) Торговый центр (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст)  Описание маршрута автобуса №876

      Начальный пункт:
      Троицк (микрорайон «В»)
      Конечный пункт:
      1-й микрорайон Московского
      Остановки:
      Туда:
      Режим работы: с 6 часов до 21 часа
      От Троицка (микрорайон «В»):
      «Суконная фабрика»,
      «Ватутинки (г. Троицк)»,
      «Ватутинки-2»,
      «Ватутинки-1»,
      «Школа»,
      «36 км»,
      «35 км»,
      «Новые Ватутинки»,
      «Ватутинки-микрорайон Южный»,
      «Десна-2»,
      «Пенино»,
      «Пенино-2»,
      «Ларино»,
      «деревня Марьино»,
      «Интернат»,
      «Нижнее Валуево»,
      «Валуево»,
      «Магазин»,
      «Верхнее Валуево»,
      «Поворот на Зименки»,
      «Пионерский лагерь имени Гагарина»,
      «По требованию»,
      «ГАИ»,
      «Универмаг»,
      «Московский»,
      «1-й микрорайон Московского»
      Обратно:
      От 1-го микрорайона Московского:
      «1-й микрорайон Московского»,
      «Московский»,
      «Универмаг»,
      «ГАИ»,
      «По требованию»,
      «Пионерский лагерь имени Гагарина»,
      «Поворот на Зименки»,
      «Магазин»,
      «Валуево»,
      «Нижнее Валуево»,
      «Интернат»,
      «Деревня Марьино»,
      «Ларино»,
      «Пенино-2»,
      «Пенино»,
      «Санаторий Десна»,
      «Десна-2»,
      «Ватутинки - микрорайон Южный»,
      «Новые Ватутинки»,
      «35 км»,
      «36 км»,
      «Школа»,
      «Ватутинки-1»,
      «Ватутинки-2»,
      «Ватутинки (г. Троицк)»,
      «Суконная фабрика»,
      «По требованию»,
      «Троицк (микрорайон «В»)».
      Расписание автобусного маршрута 876 от остановки Торговый центр (выс., пос.) до остановки 3-й мкр. Московского (к/ст) - ссылка на pасписание
    • Автор: Котобус
      Расписание автобуса №878 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Кокошкино (выс.) Ст. Кокошкино (выс.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Автобус № 878 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Кокошкино (выс.)  Ст. Кокошкино (выс.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) С 1 августа 2013 года, для улучшения транспортного обслуживания пассажиров, организуется новый маршрут автобуса № 878 от 3-го мкр-на Московского до станции Кокошкино. Маршрут обслуживается автобусами ГУП «Мосгортранс» с остановками по трассе следования от 3-го мкр-на Московского: «3-й мкр-н Московского», «Центр спорта»,  «Школа профсоюзов», «1-й мкр-н Московского», «Московский», «Город Московский», «Институт Полиомиелита», «Совхоз «Мешково», «Поселок Внуково», «Гостиница», «Центральная улица», «АТС», «Поворот на Боровское шоссе», «Ликова», «Поворот на Внуковское шоссе», «Изваринская улица», «Внуковский завод», «Постниково», «Внуково-3», «Садовые участки», «По требованию»,  «Дачный посёлок, «Марушкино», «Советская улица», «Советская улица, 41»,  «Жд станция Толстопальцево », «Дер.Толстопальцево », «Учительская ул.», «Станция Кокошкино»;
      от станции Кокошкино: "Станция Кокошкино", «Учительская ул.», "Дер. Толстопальцево", "Жд станция Толстопальцево", «Советская улица, 41», «Советская улица», «Марушкино», «По требованию», «Садовые участки», «АЗС», «Внуково-3», «Постниково», «Внуковский завод», «Изваринская улица», «Поворот на Внуковское шоссе», «Поворот на Боровское шоссе», «АТС», «Центральная улица», «Гостиница», «Поселок Внуково», «Совхоз «Мешково», «Институт Полиомиелита», «Московский», «1-й мкр-н. Московский», "Школа профсоюзов", "Центр спорта", "3-й мкр-н Московского". Режим работы: с 6 часов до 21 часа
  • Сейчас популярно