ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Трамвайные линии в «новой Москве» просят перенести - Mail.Ru

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Ученые-физики настаивают на изменении трассировки трамвайных путей на присоединенных территориях, чтобы транспорт не мешал исследованиям

Проектируемая трамвайная линия на территории ТиНАО вдоль Калужского шоссе до ЦКАД может помешать работе научно-исследовательских институтов, расположенных на территории городского округа Троицк. Об этом «Известиям» сообщил главный ученый секретарь Троицкого научного центра Российской академии наук Валерий Лаптев. Ученые просят провести экспертизу, которая покажет, какое конкретно воздействие будет оказывать будущее трамвайное сообщение на точность измерений, и скорректировать проект так, чтобы транспорт курсировал на безопасном расстоянии от НИИ. Впрочем, власти города скорее всего прислушаются не к физикам, а к жителям города, которым приходится преодолевать километровые пробки.

По словам Лаптева, новый транспорт может искажать показания чувствительных приборов, задействованных в важнейших измерениях и исследованиях.

— Институты — градообразующий фактор для Троицка, и строился академгородок специально в экологически чистом районе с минимумом коммуникаций, — пояснил он. — На территории городского округа Троицк находится 10 научно–исследовательских институтов, занимающихся преимущественно проблемами физики. Наибольшее влияние трамвайная линия может оказать на результаты измерений Института земного магнетизма, ионосферы и радиоволн (ИЗМИРАН), который занимается мониторингом окружающей среды, прогнозами солнечной активности, зондированием ионосферы и другими измерениями.

Лаптев сказал, что трамвайную линию необходимо спроектировать таким образом, чтобы она не создавала помех для научных измерений, то есть проходила на безопасном от института расстоянии.

— Высоковольтные линии внесут помехи в работу магнитометра, — пояснил директор ИЗМИРАНа Владимир Кузнецов. — Этот прибор предназначен для измерения так называемой космической погоды — в частности, магнитных бурь. Точность его показаний важна для обеспечения безопасности космических работ, в том числе деятельности Роскосмоса.

Также Кузнецов сообщил, что институт готов рассмотреть вариант переезда лаборатории на новое место, но осуществить его необходимо до запуска трамвайной линии. Это условие необходимо для того, чтобы ученые успели откалибровать прибор на новом месте.

Отметим, что Троицк, значительная часть жителей которого каждый день преодолевает километровые пробки по дороге на работу в «старую» Москву, по площади занимает только 1% от территории Троицкого округа. В то же время, по словам заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, ранее вопрос о совершенствовании транспортного сообщения Троицк–Москва не поднимался вовсе не из-за особенностей работы НИИ, а из-за неактуальности.

Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин сообщил, что одним из этапов согласования строительства трамвайной линии является проведение экспертизы, которая прояснит, помешает ли путепровод научным исследованиям.

— Беспокойство ученых оправданно, но преждевременно, — отметил Жидкин. — Транспортный каркас ТиНАО будет стопроцентно понятен, когда будут утверждены территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов. Это произойдет до конца нынешнего года после согласования с жителями населенных пунктов «новой Москвы».

Также чиновник подчеркнул, что обсуждаться с общественностью будут все без исключения проекты по дорожно-транспортному обеспечению новых территорий.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов уверен, что ученым следовало бы заниматься научными исследованиями, а не контролировать строительство транспортных путей.

— На результаты измерений, связанных с магнетизмом, трамвайная линия действительно может повлиять, но погрешность дают и линии электросетей, и прочие элементы цивилизации, которые сейчас троицким ученым не мешают, — пояснил Буслов. — Кроме того, трамвайные линии проходят возле многих крупных европейских университетов, а им это заниматься исследованиями совершенно не мешает.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, мощная транспортная линия, соединяющая Троицкий административный округ с остальными частями Москвы, необходима уже при текущем пассажиропотоке и необходимость в ней с развитием территорий будет только возрастать.

— При строительстве трамвайных путей вполне возможно учесть интересы и научно-исследовательских институтов, и жителей, — считает Блинкин. — Это лишь вопрос качества проектного решения и самого строительства.

По словам эксперта, современные трамвайные конструкции низкошумные и низковибрационные, а потому не должны помешать ученым.

Ссылка на источник

Изменено пользователем aeneus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0