ПрезиДЕНТ
Курьер

Строительство ТПУ Тропарево, Саларьево

Оцените эту тему:

4 сообщения в этой теме

Для строительства притоннельных сооружений на участке "Тропарёво"–"Саларьево" Сокольнической линии метро в Москве будут изъяты объекты недвижимости.

 

Цель изъятия объектов недвижимого имущества — освобождение территории для строительства притоннельных сооружений на участке от станции "Тропарёво" до станции "Саларьево" Сокольнической линии метрополитена (Новомосковский административный округ города Москвы), которое предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 04 мая 2012 года № 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 годах".
Изъятие и предоставление компенсации за изымаемые объекты недвижимого имущества будут происходить в рамках действующего законодательства в соответствии со статьями 49, 55, 63 Земельного кодекса России, статьями 279 и 281 Гражданского кодекса России, статьями 9–11 и 28 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд по телефонам: 8 (495) 953-76-27, 8 (495) 959-18-30.
Правообладатели подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества, права которых не зарегистрированы, могут подать заявления об учёте прав на объекты недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих права на указанные объекты недвижимого имущества. Такие заявления могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении в Департамент городского имущества города Москвы на имя заместителя руководителя М.Гамана по адресу: 115054, Москва, ул. Бахрушина, д.20.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

inf600.jpg

 

О необходимости появления в столице транспортно-пересадочных узлов москвичи слышат давно. И в самом деле, кто спорит, что было бы неплохо в любую погоду поставить под одной крышей в паркинг машину, а дальше отправиться на метро, автобусе или троллейбусе. Правда, пока об этих удобствах жители столицы судят больше чисто теоретически или по другим городам мира. И вот, наконец, на только что закончившейся в Каннах Международной выставке недвижимости MIPIM-2014 Москва представила первые проекты, по которым можно судить, как это может выглядеть и у нас. Причем в самом ближайшем времени.
 

Площадок, на которые строители планируют выйти до конца текущего года, в столице несколько. Одна из них, рассказал, представляя проект замруководителя программы строительства ТПУ "Мосинжпроекта" Григорий Феофанов, находится на юго-западе города в 200 метрах от МКАД. Проектировщики считают этот транспортно-пересадочный узел воротами в Новую Москву. Называется он "Тропарево", как и станция Калининско-Солнцевской линии, которую строители вместе еще с двумя - "Румянцево" и "Саларьево", обещают ввести в строй до конца 2014 года. Что же изменится при его появлении для новых москвичей, направляющихся, к примеру, в центр города?

- У нашего транспортного хаба смелое решение, - рассказал " РГ" Григорий Феофанов. - Он накрывает Ленинский проспект оригинальным зданием длиной 700 метров. Внешне похожее на высоко поднятую круглую площадь с двумя рукавами - подъездами-выездами по направлению к столице и в сторону области, оно делит транспортный поток, двигающийся в Москву, на два. Для тех, кто едет из Подмосковья на автомобиле, практически ничего не изменится - они как двигались по трассе, так и поедут дальше. С одной лишь разницей - с этого участка Ленинского проспекта исчезнет светофор и вообще не останется никаких помех для движения. Но если доехав до ТПУ, вы решите пересесть на общественный транспорт, то сможете оставить машину в расположенных по соседству перехватывающем или коммерческом паркинге. А сами спуститесь на эскалаторе вниз на станцию подземки или поднимитесь к остановкам автобусов, троллейбусов или стоянкам такси - их поднимут на второй уровень. Пересадка будет занимать не более двух минут. Здесь же разместится и отстойно-разворотная площадка для маршрутных автобусов.

 

Пилотный проект ТПУ "Тропарево" станет воротами в Новую Москву

Вы не спешите? На третьем этаже, где расположатся кафе, почта, Сбербанк, многофункциональный центр (эти социальные объекты попросили разместить там жители района Тропарево в ходе опроса, каким они хотят видеть свой ТПУ), можно позавтракать, оплатить коммуналку, отправить письмо, поменять загранпаспорт, у которого истек срок и т. д. Для более серьезных покупок следует пройти в торговый центр под той самой круглой площадью. Ее саму летом предполагается озеленить и превратить в уютное место для кафе-веранд и ресторанчиков на крыше. Всеми этими услугами можно воспользоваться и при выезде из Москвы, но въезд в транспортный хаб будет находиться уже с другой стороны.

Это лишь один из 48 ТПУ, проектируемых "Мосинжпроектом". 15 из них планируется построить не позже 2017 года, еще 33 - по 2020 год. "Тропарево" входит в число первоочередников. А хаб у еще одной строящейся станции подземки - "Селигерская" - будет строиться во вторую очередь - в течение 2015-2017 годов. Почему так надолго растянута стройка? Причин несколько. Во-первых, в других мегаполисах вроде Токио, Нью-Йорка, Лондона, Гонконга, Сингапура и других строительством транспортных хабов занялись еще в 80-е годы прошлого столетия, когда стало очевидно, что дороги всех машин просто не вмещают и нужно делать ставку на общественный транспорт. Москва с этой проблемой столкнулась значительно позже и решать ее начала недавно. Следовательно, своего опыта нет, а потому пришлось сначала изучить чужой. Чтобы не изобретать велосипеда, москвичи пригласили к разработке проектов ТПУ архитектурные бюро со всего мира. И подошли к работе даже вместе со знаменитостями очень требовательно. К примеру, для хаба "Тропарево", проект которого "Мосинжпроект" разрабатывал вместе с корейцами, посчитали подходящей лишь десятую концепцию, а для ТПУ "Селигерская" москвичи с коллегами из Парижа и вовсе остановились на 25-м варианте!

 

Дело в том, что проектировщикам вскоре стало понятно, что тут парой-тройкой типовых зданий не обойтись. Каждому хабу нужен индивидуальный проект, учитывающий особенности исторически сложившегося транспортно-пересадочного узла. Например, возле станции метро "Алма-Атинская" на юго-востоке столицы достаточно построить маленький ТПУ так называемый местного значения. Тропарево нужен размером побольше, так как к нему выходит вся Новая Москва. А на "Селигерскую" и вовсе замыкается весь северо-восток Москвы, который сегодня на всех видах транспорта - машинах, автобусах и троллейбусах пока съезжается к станции метро "Петровско-Разумовская". Когда введут ТПУ "Селигерскую" с двумя автовокзалами - внутренних маршрутов и междугородных, людям так далеко пробираться по Дмитровскому шоссе не придется, они пересядут на подземку значительно раньше. Машины же оставят в паркингах, разгрузив тем самым вылетную магистраль, да и в метро сядут в свободные, а не переполненные, как сейчас, поезда. Это сделает поездку комфортабельной, плюс сэкономит полчаса времени на дорогу в один конец. А в две стороны - целый час, который можно посвятить детям, отдыху, собственному развитию, а не толкучке в транспорте или простаиванию в пробках на дорогах.

 

Ну, а самая большая сложность, конечно же, деньги. Каждый хаб стоит очень дорого. Минимальная цена того же ТПУ "Алма-Атинская", по оценкам экспертов, - 4,1-4,2 млрд руб., "Тропарево" обойдется в 12 млрд, ну а "Селигерская" - все 20 млрд. Откуда столичному бюджету взять такие деньги? Тем более что Москве, уже вкладывающей в решение транспортных проблем по триллиону рублей за три года, на самом деле, чтобы выбраться из заторов требуется денег вдвое больше, признался недавно заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. Поэтому расчет один - на инвесторов.

 

Но у них и у города прямо противоположные интересы: Москва заинтересована в новых хабах в приоритете пассажиров и удобствах для них, а те, кто вкладывает деньги, - в скорейшей окупаемости своих проектов. До сих пор это противоречие было главным камнем преткновения, не позволявшим городу сдвинуться с места в решении назревшей проблемы. Тем не менее, по словам Каримы Нигматуллиной, и. о. директора Института НИиПИ Генплана Москвы, 2014 год правительство Москвы полно решимости сделать годом прорыва. И задача, сформулированная мэром Москвы Сергеем Собяниным, на первое место ставит интересы именно пассажиров, но требует решать и вопросы инвесторов так, чтобы они приняли участие в создании сети транспортно-пересадочных узлов.

 

160 капитальных транспортно-пересадочных узлов планирует построить Москва к 2020 году

Как добиться этого компромисса? Этот вопрос больше всего волновал зарубежных инвесторов, которых во время презентации первых проектов ТПУ на Международной выставке MIPIM-2014 в Каннах набился полный зал. Частично ответы на него уже есть. Город готов разрешить построить возле ТПУ жилье и даже уплотнить застройку - так делает весь мир, сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Опыт показывает, говорит он, что если первые этажи отдать под общественное пространство, а также предусмотреть в проектах ТПУ строительство офисных центров, то это не ухудшит, а даже улучшит качество городской среды, когда у горожан в пешеходной доступности появятся и работа, и досуг. Сооружение же жилья в Москве всегда было и остается для инвесторов самым заманчивым пряником. Плюс торговля: эксперты утверждают, что магазин, расположенный в самом метро, дает на 20% прибыли больше, чем тот, что находится лишь рядом с ним.

А вот будут ли предусмотрены еще и налоговые льготы для тех, кто готов вложится в ТПУ? На каких началах им будет предоставляться земля? Кто заплатит за прокладку коммуникаций и транспортную часть? На эти вопросы пока ответов нет. Но Марат Хуснуллин пообещал: "До конца года мы сможем ответить и на них".

 

Впрочем, инвесторы, желающие строить ТПУ за свой счет, в Москве уже есть. В частности, возле станции метро "Ботанический сад" строится транспортный хаб в комплексе с парковым жильем ( т.е. отелями для длительного проживания), школой на 550 учащихся, детсадом на 240 малышей и зелеными зонами. В его составе предусматривается пересадка с метрополитена на Малое кольцо железной дороги, автовокзал, паркинг на 657 машино- мест, а так же подземная автостоянка на 2700 машино- мест.

Напомню, всего в Москве планируется построить 160 капитальных ТПУ. Кроме тех, что создает "Мосинжпроект" на строящихся станциях, 81 планирует построить сам ГУП "Московский метрополитен" возле действующих станций, а 31 - РЖД, вдоль Малого кольца Московской железной дороги, на которой в будущем году взамен грузового должно открыться пассажирское движение. Чиновники уверяют, что и метрополитеновцам, и железнодорожникам будет полегче, так как им не нужно будет хотя бы выкупать землю под будущие пункты пересадки - она у них находится в собственности. На тех же участках, о которых шла речь выше, имеется по 5, а порой и по 10 собственников. Договориться же с таким количеством людей, как известно, всегда сложнее, чем с одним.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многофункциональный центр площадью 8 тысяч квадратных метров будет построен в составе ТПУ «Тропарево», об этом сообщил руководитель девелоперского дивизиона «Мосинжпроект», генеральный директор компании «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев. «МФЦ площадью  8 тысяч квадратных метров появится в составе ТПУ «Тропарево» на базе одноименной станции Сокольнической линии метро. За эту часть проекта транспортно-пересадочного узла планируется выручить не менее 34,5 млн рублей. Еще порядка 160 - 480 млн рублей бюджет Москвы получит за арендную ставку участка. На торги этот участок планируется выставить в ближайшее время», - заявил Альберт Суниев.

Многофункциональный центр построят в составе ТПУ «Тропарево»

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и пригодится куча выходов из метро, да и парковка такая нормальная там, где автобусы ездят. Непонятно только наличие буквы П в ТПУ. Кто там куда пересаживается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас