Перейти к содержимому
Войти  
aeneus

Закон г. Москвы "Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг"

Оцените эту тему

Recommended Posts

Закон г. Москвы от 12 марта 2014 г. N 9 "Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг"

     Настоящий Закон  регулирует  общественные  отношения,    связанные собеспечением   открытости   и   доступности   информации   в    сферахблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг в целях  участия   жителейгорода Москвы в осуществлении общественного контроля в указанных сферах.     Настоящий Закон не умаляет прав жителей города Москвы на открытостьи  доступность  информации  в  сферах   благоустройства,       жилищных икоммунальных  услуг  и  общественный  контроль  в   указанных   сферах,предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, инымизаконами и нормативными правовыми актами города Москвы.     Статья 1. Сфера применения настоящего Закона     1.  Настоящий  Закон  применяется   к   общественным     отношениям,возникающим при обеспечении открытости и доступности информации в сферахблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг, а также при осуществленииобщественного  контроля  в  указанных  сферах,  если    законодательствомРоссийской Федерации или законом города Москвы не установлено иное.     2. Действие настоящего Закона  не  распространяется  на   отношения,связанные с использованием информации,  доступ  к  которой    ограничен всоответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актамигорода Москвы.     Статья 2. Обязанности органов исполнительной власти города Москвы в                 сфере обеспечения открытости и доступности   информации,                 касающейся  благоустройства,  жилищных  и   коммунальных                 услуг     Органы  исполнительной  власти   города   Москвы,     осуществляющиегосударственное  управление  в  сферах  благоустройства,       жилищных икоммунальных услуг, обязаны обеспечить в соответствии с настоящим Закономсоздание условий  для  осуществления  общественного  контроля  в   сферахблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в том числе:     1) размещение  в  соответствующих  информационных  системах   городаМосквы, открытых для общего доступа в информационно-телекоммуникационнойсети  "Интернет"  (далее  -  информационные  системы  города     Москвы),информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, вудобной и доступной для восприятия форме;     2) публичность принятия  соответствующими  органами   исполнительнойвласти города  Москвы  решений  в  сферах  благоустройства,    жилищных икоммунальных услуг;     3)  создание  информационных  систем  города  Москвы,    позволяющихпринимать сообщения пользователей информационных  систем  города   Москвы(далее  -  пользователи)  по  вопросам  благоустройства,       жилищных икоммунальных услуг, а также  направлять  ответы  органов   исполнительнойвласти города Москвы на такие сообщения, в том числе путем публикации ихв открытом доступе для всеобщего ознакомления;     4) осуществление иных мер, направленных на  обеспечение   открытостиинформации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, всоответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.     Статья  3.  Размещение  в  информационных  системах  города   Москвы                 информации,  касающейся  благоустройства,     жилищных и                 коммунальных услуг     1. В информационных системах города Москвы в порядке, установленномПравительством  Москвы,  подлежит  размещению   следующая     информация,касающаяся благоустройства:     1) информация о планируемых, проводимых  и  завершенных    работах всфере благоустройства, направленных  на  создание  новых  или   повышениекачественного состояния существующих  объектов  благоустройства,  в   томчисле, в обязательном порядке, в отношении дворовых территорий;     2) информация о проводимых работах по содержанию и текущему ремонтуобъектов  благоустройства,  в  том  числе,  в  обязательном    порядке, вотношении дворовых территорий;     3) информация о заказчиках, подрядчиках и сроках работ;     4) иная информация в соответствии с нормативными  правовыми   актамиПравительства Москвы.     2. В информационных системах города Москвы в порядке, установленномПравительством  Москвы,  подлежит  обязательному  размещению    следующаяинформация, касающаяся жилищных услуг:     1) информация о многоквартирных домах,  в  том  числе  о   выбранныхспособах управления, наименованиях и реквизитах управляющих организаций,а также товариществ собственников жилья, жилищных  кооперативов  и   иныхспециализированных   потребительских   кооперативов,       осуществляющихуправление многоквартирным домом без заключения договора  с   управляющейорганизацией;     2) информация, раскрываемая  управляющими  организациями,  а   такжетовариществами собственников  жилья,  жилищными  кооперативами  и   инымиспециализированными  потребительскими  кооперативами,     осуществляющимиуправление многоквартирным домом без заключения договора  с   управляющейорганизацией,  в  соответствии  со  стандартом   раскрытия     информацииорганизациями,  осуществляющими   деятельность   в   сфере     управлениямногоквартирными   домами,   утвержденным   Правительством     РоссийскойФедерации;     3)  информация  об  учете  предоставляемых  юридическими    лицами ииндивидуальными предпринимателями  уведомлений  о  начале   осуществлениядеятельности по управлению многоквартирными  домами  и  деятельности  пооказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и  ремонту   общегоимущества в многоквартирных домах;     4) информация о  размерах  платы  за  содержание  и  ремонт   жилогопомещения,  устанавливаемых  Правительством  Москвы  в    предусмотренныхЖилищным кодексом Российской Федерации случаях;     5) иная информация в соответствии с нормативными  правовыми   актамиПравительства Москвы.     3. В информационных системах города Москвы в порядке, установленномПравительством  Москвы,  подлежит  обязательному  размещению    следующаяинформация, касающаяся коммунальных услуг:     1) установленные цены (тарифы) в сфере коммунальных услуг;     2)  перечень  организаций,  в  отношении  которых     осуществляетсягосударственное регулирование цен (тарифов) в сфере  коммунальных   услуг(далее - регулируемые организации);     3)  инвестиционные  и  производственные   программы     регулируемыхорганизаций, утвержденные в установленном порядке;     4) протоколы заседаний правления органа исполнительной власти городаМосквы  в  области  государственного  регулирования  цен     (тарифов) порассмотрению дел  об  установлении  цен  (тарифов),  включающие    в себяосновные показатели деятельности регулируемых организаций  на   расчетныйпериод регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьирасходов  по  регулируемым  видам  деятельности),  а  также    решения обустановлении цен (тарифов) в сфере регулируемых услуг;     5) результаты осуществления государственного регионального контроля(надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферекоммунальных услуг, в том числе в части соблюдения стандартов   раскрытияинформации ресурсоснабжающими организациями;     6) иная информация в соответствии с нормативными  правовыми   актамиПравительства Москвы.     4. Информация, указанная в частях 1-3 настоящей статьи, размещаетсяв информационных системах города Москвы в открытом доступе в  удобной   идоступной для восприятия форме.     Статья 4. Публичность принятия органами исполнительной власти города                 Москвы решений в  сферах  благоустройства,    жилищных и                 коммунальных услуг     В  целях  обеспечения  публичности  принятия  решений   в   сферахблагоустройства, жилищных и  коммунальных  услуг  уполномоченные   органыисполнительной власти города Москвы размещают на своих официальных сайтахв том числе следующую информацию:     1) сведения о соответствующем органе исполнительной  власти   городаМосквы, включая информацию  о  его  структуре  и  функциях,    почтовом иэлектронном  адресах,  а  также  о   номере   телефона,       по которомупредоставляется справочная информация;     2) сведения о руководителях соответствующих органов   исполнительнойвласти города Москвы (фамилии, имена и отчества, краткие   биографическиеданные, время и место приема ими граждан);     3) сведения об основных мероприятиях, организуемых соответствующимиорганами исполнительной власти города Москвы в  связи  с  принятием   имирешений в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг;     4) тексты  проектов  нормативных  правовых  актов,   разрабатываемыхорганами исполнительной власти города Москвы, подлежащих в соответствии снормативными правовыми актами города Москвы независимой антикоррупционнойэкспертизе в установленном порядке;     5) сведения об основных  показателях,  характеризующих    ситуацию идинамику развития отрасли (сферы  управления),  входящей  в   компетенциюсоответствующего органа исполнительной власти города Москвы;     6) сведения об открытых конкурсах  (тендерах,  аукционах,   торгах),проводимых соответствующими органами исполнительной власти города Москвы;     7) иную  информацию,  размещаемую  на  официальных  сайтах   органовисполнительной  власти  города  Москвы  в  соответствии  с   нормативнымиправовыми актами города Москвы.     Статья 5. Общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и                 коммунальных услуг     1. Общественная  палата  города  Москвы  осуществляет   общественныйконтроль в сферах  благоустройства,  жилищных  и  коммунальных    услуг впорядке, предусмотренном Законом города Москвы от 4 июля 2012 года   N 34"Об Общественной палате города Москвы" и настоящим Законом.     2. Общественные советы и иные консультативно-совещательные   органы,создаваемые при  органах  исполнительной  власти  города  Москвы,   могутосуществлять общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных   икоммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Москвы.     3. Общественный  контроль  в  сферах  благоустройства,    жилищных икоммунальных услуг может осуществляться профессиональными союзами  и   ихобъединениями (ассоциациями), саморегулируемыми  организациями  и   иныминекоммерческими организациями в случаях и порядке,  которые   установленызаконодательством Российской Федерации.     4. Жители города Москвы могут осуществлять общественный контроль   всферах благоустройства, жилищных  и  коммунальных  услуг,  в  том   числепосредством:     1) получения (сбора) информации в  информационных  системах   городаМосквы  в  соответствии  с  требованиями  к  таким  системам    и  в иныхисточниках, не запрещенных законодательством Российской Федерации;     2) направления сообщений в информационные  системы  города   Москвы,указанные в пункте 3  статьи  2  настоящего  Закона,  в    соответствии стребованиями к таким системам либо  обращений  в  уполномоченные   органыисполнительной власти города Москвы в соответствии  с   законодательствомРоссийской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;     3)  проверки  качества  решения  органами  исполнительной     властипроблемы, указанной в сообщении в информационные системы  города   Москвылибо в обращении в уполномоченные органы  исполнительной  власти   городаМосквы.     5. Субъекты общественного контроля вправе осуществлять общественныйконтроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в   иныхформах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.     Статья 6.  Сообщения  пользователей  по  вопросам   благоустройства,                 жилищных и коммунальных услуг     1.  Пользователи   вправе   направлять   сообщения   по   вопросамблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг в информационные   системыгорода Москвы, указанные в  пункте  3  статьи  2  настоящего    Закона, всоответствии с требованиями к таким системам.     2. Обработка и публикация сообщений пользователей в   информационныхсистемах  города  Москвы  осуществляются   в   порядке,     установленномПравительством Москвы.     3. Размещенные в информационных системах  города  Москвы   сообщенияпользователей  направляются  для  рассмотрения  и  подготовки    ответа вуполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.     4.  Подготовка  и  публикация  в  открытом  доступе  для   всеобщегоознакомления, а также направление заявителю ответа органа исполнительнойвласти города Москвы, получившего сообщение пользователя, осуществляютсяв порядке и в сроки, установленные Правительством Москвы.     5. Право на направление сообщения в информационные  системы   городаМосквы не умаляет прав граждан и их объединений на направление обращенийв  уполномоченные  органы  исполнительной  власти  в       соответствии сзаконодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения   обращенийграждан.Мэр Москвы                                                  С.С. СобянинМосква,Московская городская Дума12 марта 2014 годаN 9

Обзор документа

 

Москвичи смогут осуществлять общественный контроль в сфере благоустройства и жилищно-коммунальных услуг.
Принятый Закон направлен на обеспечение открытости и доступности информации в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в целях участия москвичей в осуществлении общественного контроля в указанных сферах.
Определен перечень информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, размещаемой в информационных системах города в открытом доступе. К такой информации, в частности, относится информация о планируемых, проводимых и завершенных работах в сфере благоустройства, о проводимых работах по содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства, об учете представляемых уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, об установленных ценах (тарифах) в сфере коммунальных услуг и пр. Органам власти предписывается обеспечить размещение указанной информации в сети "Интернет" и создать городские информационные системы, позволяющие принимать сообщения по вопросам благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, а также направлять ответы органов власти на такие сообщения, в том числе путем публикации их в открытом доступе для всеобщего ознакомления, а также обеспечить публичность принятия решений в указанных сферах.
Установлено, что общественный контроль может осуществляться Общественной палатой, общественными советами, профсоюзами, саморегулируемыми организациями и другими некоммерческими организациями. Кроме того, контроль осуществляется жителями города посредством получения информации в информационных системах города, направления сообщений в информационные системы и проверки качества решения проблемы, указанной в сообщении или обращении в уполномоченные органы власти.

 

 

http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/534537/

Изменено пользователем Котобус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      В заседании тепловой комиссии также приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций: АО «Мосводоканал» и ООО «ТСК Новая Москва» Фото: архив Заместитель главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Александр Мутовкин 14 декабря провел заседание тепловой комиссии с управляющими организациями, работающими на территории поселения Московский.
      - Основным вопросом повестки заседания стала своевременная уборка дворовых территорий в зимний период, для обеспечения порядка и чистоты во дворах многоквартирных домов – сказал Александр Мутовкин.
      В заседании тепловой комиссии также приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций: АО «Мосводоканал» и ООО «ТСК Новая Москва».
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      8 декабря на площади 1 микрорайона прошел смотр и инструктаж  дворников.  
      В преддверии неблагоприятных погодных условий приоритетным направлением контроля в зимний период становиться уборка территорий от снега и наледи для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспорта и пешеходов; очистка скатных кровель от снежно-ледяных образований.
      Инструктаж работников подрядных организаций осуществляющих уборку города провел заместитель главы администрации поселения Московский Александр Николаевич Мутовкин. Он рассказал о правилах и особенностях уборки территории в зимний период. Подчеркнул значимость и персональную ответственность работников за халатное и небрежное отношение к  работе.
    • Автор: kurs005
      На небосклоне управляющих компаний поселения Московский зажглась новая звезда, а в поселении появилась новая управляющая компания: Непубличное акционерное общество "Жилищник Новомосковский".
      Естественно, у меня появился интерес "что за компания такая?" и я по давней привычке направил свой путь прямо в офис этой УК чтобы пообщаться с директором.

      Итак, знакомьтесь, Антошкин Владимир Иванович, директор НАО "Жилищник Новомосковский"


      Сначала несколько слов о компании:
      Непубличное акционерное общество "Жилищник Новомосковский"
      Компания образована 14 августа 2017 года

      Директор (да-да, так скромно, никаких "генеральных директоров" и "президентов":
      Антошкин Владимир Иванович (согласно выписке из ЕГРЮЛ в должности меньше месяца, "назначен" 13 ноября 2017 г.)

      Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 03 декабря 2017 г.

      Сайт управляющей компании сразу говорит о больших амбициях:



      Да уж, проблему грязи в доме, завышенного тарифа и низкого качества услуг предлагают решать не жалобами в Жилинспекцию и местную администрацию, а радикально -- путем смены управляющей компании.

      С другой стороны: увидеть в числе полезных ссылок помимо сайта администрации, порталов "Госуслуги" и "Дома Москвы" еще и форум "Мой Московский" стало приятной неожиданностью! :)

      По наполнению сайта создается впечатление, что компания "уже готова к работе", т.к. даже личный кабинет есть (ау, "КомЖил", отстаете! Дома в управление получили, а ни офиса в Граде, ни сайта, ни тем более личного кабинета!).

      Ну что ж, а теперь к моему визиту в офис "Жилищника" и разговору с генеральным, ой простите, с просто директором.
      Здесь нужно отметить, что это не первая управляющая компания, о посещении офиса которой я рассказываю в своем блоге.
      В январе 2013 г. я, например, посетил офисы УК "ЭКСКОММ" и УК "ЦУ МКД", по результатам который подготовил два поста:
      Посещение офиса УК "ЭКСКОММ"
      Посещение офиса УК "ЦУ МКД" (УК "Маторин") + фото

      Итак, в последний день осени, 30 ноября 2017 года удалось посетить офис НАО "Жилищник Новомосковский", который находится в комнате 402 ТРЦ "Новомосковский" и пообщаться с директором.

      Итак, что я вынес из разговора...
      1. Планы компании.
      Основная идея: "подтянуть" качество обслуживания домов в поселении Московский под стандарты г. Москвы.
      Планы, действительно, наполеоновские, потому что когда я пошутил про сайт компании, в котором есть сокращение "НАО" о том, что компания собирается распространить свое влияния на весь Новомосковский административный округ мне не стали возражать. :)

      2. О директоре.
      Антошкин Владимир Иванович в системе ЖКХ с 2003 года, с 2007 года был директором ДЭЗ, с 2015 г. возглавлял ГУИС одного из районов г. Москвы.
      В общении произвел впечатление дельного и знающего руководителя.

      3.О качестве обслуживания.
      В качестве ориентира Владимир Иванович обозначил, например, такой уровень обслуживания, при котором сотрудники ходят с планшетами, на которые передаются заявки в режиме реального времени, заявки тут же отрабатываются, а жителей, в подтверждение, просят расписаться.

      4. О лицензии.
      Компания формально без лицензии, но планирует ее получить уже в этом месяце, т.е. в декабре 2017 г.
      А дальше... ух, берегись, Московский! :)))

      5. О штате, инструментах и ресурсах.
      В компании создана аварийная служба, укомплектован автомобиль, есть складские помещение.
      Офис 402 в ТРЦ "Новомосковский" временный, планируют переехать в д. 23А мкр. 1, так сказать, "поближе к народу".

      6. О домах.
      Естественно, я задал вопрос, а какие дома "Жилищник" планирует "прихватить" первыми.
      Владимир Иванович ответил, что уже идет работа с инициативными группами домов (при этом пряча листок со списком таких домов и графиками встреч с жителями).
      Я, конечно, успел заметить, что там были дома Града по ул. Радужной и некоторые другие, но об этом умолчу. ;)

      7. О размере платы за содержание и ремонт (тариф).
      Владимир Иванович "с ходу" сделал предложение жителям перейти в их управляющую компанию с понижением тарифа на 1-1,5 рубля.
      Конечно, царское предложение! Но есть ньюансы.
      Поясню: большинство домов в мкр. 1 год назад перешли в управление УК "Уютный дом" с "волшебным тарифом" 37 р. 22 копейки (не за метр, а вообще! ;) подробнее тут).
      А месяц назад в моем доме было инициировано собрание по повторному выбору УК "Уютный дом" и утверждению тарифа в размере 32 р. за кв. метр. (подробнее тут).
      И вот как то я сразу засомневался, что "Жилищник" согласится взять наш дом с тарифом 30 р. 50 копеек!
      Хотя... мало ли какие чудеса бывают.

      Естественно, я сказал об этих собраниях, на что Владимир Иванович сказал, что при переходе дома "под их крыло" тариф может остаться тот же, но управляющая компания готова предложить ряд дополнительных услуг, а именно: установку системы видеонаблюдения, строительство комнаты консьержа.

      Я отметил, что в моем доме это давно уже есть (сделали сами жители), ну и порадовался за жителей других домов, которые еще могут это получить.

      В целом, Владимир Иванович своей деловой хваткой и готовностью выслушать жителей произвел на меня положительное впечатление.
      Посмотрим, как покажет себя компания в работе!


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru