Перейти к содержимому
Войти  
aeneus

Закон г. Москвы "Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг"

Оцените эту тему

Recommended Posts

Закон г. Москвы от 12 марта 2014 г. N 9 "Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг"

     Настоящий Закон  регулирует  общественные  отношения,    связанные собеспечением   открытости   и   доступности   информации   в    сферахблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг в целях  участия   жителейгорода Москвы в осуществлении общественного контроля в указанных сферах.     Настоящий Закон не умаляет прав жителей города Москвы на открытостьи  доступность  информации  в  сферах   благоустройства,       жилищных икоммунальных  услуг  и  общественный  контроль  в   указанных   сферах,предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, инымизаконами и нормативными правовыми актами города Москвы.     Статья 1. Сфера применения настоящего Закона     1.  Настоящий  Закон  применяется   к   общественным     отношениям,возникающим при обеспечении открытости и доступности информации в сферахблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг, а также при осуществленииобщественного  контроля  в  указанных  сферах,  если    законодательствомРоссийской Федерации или законом города Москвы не установлено иное.     2. Действие настоящего Закона  не  распространяется  на   отношения,связанные с использованием информации,  доступ  к  которой    ограничен всоответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актамигорода Москвы.     Статья 2. Обязанности органов исполнительной власти города Москвы в                 сфере обеспечения открытости и доступности   информации,                 касающейся  благоустройства,  жилищных  и   коммунальных                 услуг     Органы  исполнительной  власти   города   Москвы,     осуществляющиегосударственное  управление  в  сферах  благоустройства,       жилищных икоммунальных услуг, обязаны обеспечить в соответствии с настоящим Закономсоздание условий  для  осуществления  общественного  контроля  в   сферахблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в том числе:     1) размещение  в  соответствующих  информационных  системах   городаМосквы, открытых для общего доступа в информационно-телекоммуникационнойсети  "Интернет"  (далее  -  информационные  системы  города     Москвы),информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, вудобной и доступной для восприятия форме;     2) публичность принятия  соответствующими  органами   исполнительнойвласти города  Москвы  решений  в  сферах  благоустройства,    жилищных икоммунальных услуг;     3)  создание  информационных  систем  города  Москвы,    позволяющихпринимать сообщения пользователей информационных  систем  города   Москвы(далее  -  пользователи)  по  вопросам  благоустройства,       жилищных икоммунальных услуг, а также  направлять  ответы  органов   исполнительнойвласти города Москвы на такие сообщения, в том числе путем публикации ихв открытом доступе для всеобщего ознакомления;     4) осуществление иных мер, направленных на  обеспечение   открытостиинформации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, всоответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.     Статья  3.  Размещение  в  информационных  системах  города   Москвы                 информации,  касающейся  благоустройства,     жилищных и                 коммунальных услуг     1. В информационных системах города Москвы в порядке, установленномПравительством  Москвы,  подлежит  размещению   следующая     информация,касающаяся благоустройства:     1) информация о планируемых, проводимых  и  завершенных    работах всфере благоустройства, направленных  на  создание  новых  или   повышениекачественного состояния существующих  объектов  благоустройства,  в   томчисле, в обязательном порядке, в отношении дворовых территорий;     2) информация о проводимых работах по содержанию и текущему ремонтуобъектов  благоустройства,  в  том  числе,  в  обязательном    порядке, вотношении дворовых территорий;     3) информация о заказчиках, подрядчиках и сроках работ;     4) иная информация в соответствии с нормативными  правовыми   актамиПравительства Москвы.     2. В информационных системах города Москвы в порядке, установленномПравительством  Москвы,  подлежит  обязательному  размещению    следующаяинформация, касающаяся жилищных услуг:     1) информация о многоквартирных домах,  в  том  числе  о   выбранныхспособах управления, наименованиях и реквизитах управляющих организаций,а также товариществ собственников жилья, жилищных  кооперативов  и   иныхспециализированных   потребительских   кооперативов,       осуществляющихуправление многоквартирным домом без заключения договора  с   управляющейорганизацией;     2) информация, раскрываемая  управляющими  организациями,  а   такжетовариществами собственников  жилья,  жилищными  кооперативами  и   инымиспециализированными  потребительскими  кооперативами,     осуществляющимиуправление многоквартирным домом без заключения договора  с   управляющейорганизацией,  в  соответствии  со  стандартом   раскрытия     информацииорганизациями,  осуществляющими   деятельность   в   сфере     управлениямногоквартирными   домами,   утвержденным   Правительством     РоссийскойФедерации;     3)  информация  об  учете  предоставляемых  юридическими    лицами ииндивидуальными предпринимателями  уведомлений  о  начале   осуществлениядеятельности по управлению многоквартирными  домами  и  деятельности  пооказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и  ремонту   общегоимущества в многоквартирных домах;     4) информация о  размерах  платы  за  содержание  и  ремонт   жилогопомещения,  устанавливаемых  Правительством  Москвы  в    предусмотренныхЖилищным кодексом Российской Федерации случаях;     5) иная информация в соответствии с нормативными  правовыми   актамиПравительства Москвы.     3. В информационных системах города Москвы в порядке, установленномПравительством  Москвы,  подлежит  обязательному  размещению    следующаяинформация, касающаяся коммунальных услуг:     1) установленные цены (тарифы) в сфере коммунальных услуг;     2)  перечень  организаций,  в  отношении  которых     осуществляетсягосударственное регулирование цен (тарифов) в сфере  коммунальных   услуг(далее - регулируемые организации);     3)  инвестиционные  и  производственные   программы     регулируемыхорганизаций, утвержденные в установленном порядке;     4) протоколы заседаний правления органа исполнительной власти городаМосквы  в  области  государственного  регулирования  цен     (тарифов) порассмотрению дел  об  установлении  цен  (тарифов),  включающие    в себяосновные показатели деятельности регулируемых организаций  на   расчетныйпериод регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьирасходов  по  регулируемым  видам  деятельности),  а  также    решения обустановлении цен (тарифов) в сфере регулируемых услуг;     5) результаты осуществления государственного регионального контроля(надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферекоммунальных услуг, в том числе в части соблюдения стандартов   раскрытияинформации ресурсоснабжающими организациями;     6) иная информация в соответствии с нормативными  правовыми   актамиПравительства Москвы.     4. Информация, указанная в частях 1-3 настоящей статьи, размещаетсяв информационных системах города Москвы в открытом доступе в  удобной   идоступной для восприятия форме.     Статья 4. Публичность принятия органами исполнительной власти города                 Москвы решений в  сферах  благоустройства,    жилищных и                 коммунальных услуг     В  целях  обеспечения  публичности  принятия  решений   в   сферахблагоустройства, жилищных и  коммунальных  услуг  уполномоченные   органыисполнительной власти города Москвы размещают на своих официальных сайтахв том числе следующую информацию:     1) сведения о соответствующем органе исполнительной  власти   городаМосквы, включая информацию  о  его  структуре  и  функциях,    почтовом иэлектронном  адресах,  а  также  о   номере   телефона,       по которомупредоставляется справочная информация;     2) сведения о руководителях соответствующих органов   исполнительнойвласти города Москвы (фамилии, имена и отчества, краткие   биографическиеданные, время и место приема ими граждан);     3) сведения об основных мероприятиях, организуемых соответствующимиорганами исполнительной власти города Москвы в  связи  с  принятием   имирешений в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг;     4) тексты  проектов  нормативных  правовых  актов,   разрабатываемыхорганами исполнительной власти города Москвы, подлежащих в соответствии снормативными правовыми актами города Москвы независимой антикоррупционнойэкспертизе в установленном порядке;     5) сведения об основных  показателях,  характеризующих    ситуацию идинамику развития отрасли (сферы  управления),  входящей  в   компетенциюсоответствующего органа исполнительной власти города Москвы;     6) сведения об открытых конкурсах  (тендерах,  аукционах,   торгах),проводимых соответствующими органами исполнительной власти города Москвы;     7) иную  информацию,  размещаемую  на  официальных  сайтах   органовисполнительной  власти  города  Москвы  в  соответствии  с   нормативнымиправовыми актами города Москвы.     Статья 5. Общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных и                 коммунальных услуг     1. Общественная  палата  города  Москвы  осуществляет   общественныйконтроль в сферах  благоустройства,  жилищных  и  коммунальных    услуг впорядке, предусмотренном Законом города Москвы от 4 июля 2012 года   N 34"Об Общественной палате города Москвы" и настоящим Законом.     2. Общественные советы и иные консультативно-совещательные   органы,создаваемые при  органах  исполнительной  власти  города  Москвы,   могутосуществлять общественный контроль в сферах благоустройства, жилищных   икоммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Москвы.     3. Общественный  контроль  в  сферах  благоустройства,    жилищных икоммунальных услуг может осуществляться профессиональными союзами  и   ихобъединениями (ассоциациями), саморегулируемыми  организациями  и   иныминекоммерческими организациями в случаях и порядке,  которые   установленызаконодательством Российской Федерации.     4. Жители города Москвы могут осуществлять общественный контроль   всферах благоустройства, жилищных  и  коммунальных  услуг,  в  том   числепосредством:     1) получения (сбора) информации в  информационных  системах   городаМосквы  в  соответствии  с  требованиями  к  таким  системам    и  в иныхисточниках, не запрещенных законодательством Российской Федерации;     2) направления сообщений в информационные  системы  города   Москвы,указанные в пункте 3  статьи  2  настоящего  Закона,  в    соответствии стребованиями к таким системам либо  обращений  в  уполномоченные   органыисполнительной власти города Москвы в соответствии  с   законодательствомРоссийской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;     3)  проверки  качества  решения  органами  исполнительной     властипроблемы, указанной в сообщении в информационные системы  города   Москвылибо в обращении в уполномоченные органы  исполнительной  власти   городаМосквы.     5. Субъекты общественного контроля вправе осуществлять общественныйконтроль в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в   иныхформах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.     Статья 6.  Сообщения  пользователей  по  вопросам   благоустройства,                 жилищных и коммунальных услуг     1.  Пользователи   вправе   направлять   сообщения   по   вопросамблагоустройства, жилищных и коммунальных услуг в информационные   системыгорода Москвы, указанные в  пункте  3  статьи  2  настоящего    Закона, всоответствии с требованиями к таким системам.     2. Обработка и публикация сообщений пользователей в   информационныхсистемах  города  Москвы  осуществляются   в   порядке,     установленномПравительством Москвы.     3. Размещенные в информационных системах  города  Москвы   сообщенияпользователей  направляются  для  рассмотрения  и  подготовки    ответа вуполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.     4.  Подготовка  и  публикация  в  открытом  доступе  для   всеобщегоознакомления, а также направление заявителю ответа органа исполнительнойвласти города Москвы, получившего сообщение пользователя, осуществляютсяв порядке и в сроки, установленные Правительством Москвы.     5. Право на направление сообщения в информационные  системы   городаМосквы не умаляет прав граждан и их объединений на направление обращенийв  уполномоченные  органы  исполнительной  власти  в       соответствии сзаконодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения   обращенийграждан.Мэр Москвы                                                  С.С. СобянинМосква,Московская городская Дума12 марта 2014 годаN 9

Обзор документа

 

Москвичи смогут осуществлять общественный контроль в сфере благоустройства и жилищно-коммунальных услуг.
Принятый Закон направлен на обеспечение открытости и доступности информации в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг в целях участия москвичей в осуществлении общественного контроля в указанных сферах.
Определен перечень информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, размещаемой в информационных системах города в открытом доступе. К такой информации, в частности, относится информация о планируемых, проводимых и завершенных работах в сфере благоустройства, о проводимых работах по содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства, об учете представляемых уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, об установленных ценах (тарифах) в сфере коммунальных услуг и пр. Органам власти предписывается обеспечить размещение указанной информации в сети "Интернет" и создать городские информационные системы, позволяющие принимать сообщения по вопросам благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, а также направлять ответы органов власти на такие сообщения, в том числе путем публикации их в открытом доступе для всеобщего ознакомления, а также обеспечить публичность принятия решений в указанных сферах.
Установлено, что общественный контроль может осуществляться Общественной палатой, общественными советами, профсоюзами, саморегулируемыми организациями и другими некоммерческими организациями. Кроме того, контроль осуществляется жителями города посредством получения информации в информационных системах города, направления сообщений в информационные системы и проверки качества решения проблемы, указанной в сообщении или обращении в уполномоченные органы власти.

 

 

http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/534537/

Изменено пользователем Котобус
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: mestnaya
      Нашла у https://vk.com/@96049246-pro-uk-vertikal очень интересная новость, всем советую. Там есть Аудио сообщение прослушайте обязательно.
       
      Старая УК «Созидание» нас достала своей недееспособностью и на домовом собрании было приянто решение искать другую.
      Другая нашлась. К нам попросилась УК «Вертикаль» из провинции. Обещали что сделают наш дом — своей рекламой. Предложение хорошее.
      На собрание с ними я не попал — нужно было куда-то ехать по работе. Но ходила жена. Жене все понравилась. Он подписала протокол собрания. Все жильцы вроде бы довольны.
      Жена сделала запись собрания, но у меня было полно дел и я месяц целый не мог ее послушать. Да и что слушать-то?
      И вот вчера у меня руки, наконец, дошли. Руки дошли и волосы встали дыбом.
      Человек, представляющийся главой УК «Вертикаль» говорит, что у банковского счета может быть сколько угодно подписей. И что он эти подписи обязательно оформит на прtдставителей домов или даже подъездов — так чтобы без их подписи со счет невозможно было списать деньги.
      У меня сразу же челюсть стукнула по столу. Это как?
      Неужели, думаю, такие гигантские изменения произошли в банковском деле? Как я упустил-то?
      И немедленно полез в «Консультант+» — выяснять.
      Ну, и выяснил. За пять минут.
      Конечно же ничего подобного нет и быть не может.
      Вот Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 14.11.2016) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813)
      В этой инструкции есть Глава 7. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, а в ней пункт 7.5, согласно которому «Право подписи принадлежит клиенту - физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
      Право подписи может принадлежать физическим лицам на основании соответствующей доверенности, выданной в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
      Право подписи принадлежит единоличному исполнительному органу клиента - юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным сотрудникам (работникам), наделенным правом подписи клиентом - юридическим лицом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности.
      Право подписи может принадлежать только сотрудникам (работникам) клиента - юридического лица, за исключением случаев, установленных абзацами девятым - одиннадцатым настоящего пункта.
      Руководитель обособленного подразделения клиента - юридического лица при наличии у него соответствующих полномочий вправе своим распорядительным актом либо на основании доверенности наделить правом подписи сотрудников (работников) данного обособленного подразделения».
        Абзацы 9-11 говорят, что ««Право подписи может быть передано клиринговой организации, оператору платежной системы, центральному платежному клиринговому контрагенту, управляющему или управляющей организации, конкурсному управляющему, лицам, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета.
      В случае если управляющая организация, выполняющая функции единоличного исполнительного органа, предоставляет своим сотрудникам (работникам) либо сотрудникам (работникам) клиента - юридического лица право подписи от имени клиента - юридического лица, такое право может быть предоставлено на основании распорядительного акта управляющей организации либо доверенности.
      В качестве лица, наделенного правом подписи, может выступать единоличный исполнительный орган управляющей организации.
      В карточке, представляемой клиентом - юридическим лицом, указывается не менее двух собственноручных подписей, необходимых для подписания документов, содержащих распоряжение клиента, если иное количество подписей не определено соглашением между банком и клиентом - юридическим лицом».
        Может быть, конечно, что я что-то не так понял. Однако, на данный момент ситуация кажется мне более чем неприятной.
      А именно: Все что говорит этот человек — не имеет никакого отношения к реальности.
      То есть его утверждения о том, что будут подписи, контроль, что он по этой схеме постоянно работает — не правда.
      То есть этот человек либо некомпетентен, либо компетентен, но не в области управления жилыми домами.
      Ситуация мне категорически не нравится.
      А учитывая, что рядом все время оказывается мой местный любимчик И. Сагенбаев (это тот самый, который директрису местной школы оклеветал и спер чужую статью), мне это все нравится еще меньше.
    • Автор: Курьер
      В случае отсутствия отопления обращаться на горячую линию администрации поселения Московский: 8 (495) 841-80-80
      В связи с понижением температуры с 25 сентября в поселении Московский, как и на территории всей Москвы, начался зимний отопительный сезон.
      В первую очередь подачу тепла организовали в лечебные учреждения, детские сады и школы. Пробные пуски тепла проводят в жилых домах.
      Отметим, наполнение системы отопления проходит постепенно, не во всех МКД одновременно.
      Ссылка на источник
    • Автор: Kseniy
      Правительство задумало повысить тарифы на электроэнергию.
       
      Уже пытались ввести в некоторых городах и отменили из-за протестов.
      В Москве эксперимент с соцнормами провели на инвалидах в 2016г. и отменили.
      Теперь немного повысили норматив, но не на человека а на точку подключения.
      А если семья многодетная и постоянно стиральная машина работает то зубы на полку?
       
           

       
      Правительство России готовит масштабную реформу рынка электроэнергии, в рамках которой будет введена "социальная норма" энергопотребления, а за электричество свыше установленного лимита придется платить повышенный тариф. Как сообщает "Коммерсант", идею одобрили Минэнерго и Минэкономразвития, а к 15 января проекты нормативных документов поручено подготовить министерствам и ФАС.
      Реформа, которая задумывалась в 2013-14 гг, а затем была отложена в долгий ящик на фоне экономического кризиса, предлагает ввести лимит расхода электроэнергии - 300 кВт•ч в месяц, который будет оплачиваться по базовому тарифу.
      За потребление свыше 300 кВт•ч придется платить по повышенному тарифу, а более 500 кВт•ч - по "экономически обоснованному", следует из протокола заседания правительства под председательством вице-премьера Дмитрия Козака.
      При этом объем фиксируется не на человека, а на "точку подключения".
      Одновременно предлагается постепенно отменить льготные тарифы жителей сельской местности и квартир с электроплитами и электроотоплением. Для этого понижающий коэффициент с 0,7 должен вырасти до 1.
      Кроме того, должен сократиться перечень потребителей, приравненных к населению. Сейчас в него входят в том числе садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, хозпостройки (например, сараи и погреба). Для них плата за электричество в итоге может вырасти.
      В среднем россияне потребляют в месяц 89 300 кВт•ч в месяц на человека. Впрочем, показатели радикально отличаются по регионам: так, Иркутской области населению требуется около 225 кВт•ч в месяц.
      При среднем размере домохозяйства в 2,5 человека, это дает 562 кВт•ч на точку подключения, что выпадает за лимит даже повышенного тарифа.
      Новые нормы будут стимулировать население "проводить меры по энергосбережению", говорит замглавы ФАС Виталий Королев: соцнормы ввели в Крыму, и нововведение можно считать успешным.


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×