ПрезиДЕНТ
Курьер

Китайцы построят метро и недвижимость в Новой Москве

Оцените эту тему

17 сообщений в этой теме

6bdbe1f72735098b8a011da386ce088b.JPG

ОАО "Мосинжпроект", China International Fund Limited и China Railway Construction Corporation Limited разработают проект строительства метро в Москве. Инвестировать в метрополитен предстоит как российской, так и китайской сторонам.

Всего в рамках соглашения планируется построить 150 километров линий метро, порядка 70 станций и ряд транспортно-пересадочных узлов. Одна из веток пройдет по Новой Москве. На присоединенных территориях сроки реализации проекта должны быть оптимально короткими, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Сергея Собянина.

Инвестпрограмма по строительству московского метро станет самой крупной в Европе.



Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KMO_140876_00310_1_t218_153335.jpg

 

Сегодня ОАО «Мосинжпроект», контролируемое полностью мэрией российской столицы, подписало соглашение о сотрудничестве c China Railway Construction Corporation и China International Fund о строительстве ветки метро на территории Новой Москвы. Примерный объем инвестиций с китайской стороны может превысить $2 млрд.

 

Сегодня днем в Пекине в рамках визита официальной делегации России в КНР вице-мэр Москвы и глава столичного стройкомлпекса Марат Хуснуллин от имени ОАО «Мосинжпроект» (100% акций принадлежит мэрии) подписали соглашение о сотрудничестве с China Railway Construction Corporation и China International Fund. Это соглашение предусматривает строительство новой ветки метро на присоединенных к Москве территориях.

 

По информации “Ъ”, ветка от Саларьево до Коммунарки, где городские власти создают офисно-административный квартал, составит около 15 км. Примерный объем инвестиций — 75–90 млрд руб. из расчета 5–6 млрд руб. за 1 км. Эти средства китайские компании вложат в рамках контракта жизненного цикла, позволяющего инвесторам окупать свои средства за счет использования построенного объекта.

Новая ветка метро станет первой подземной линией общественного транспорта, которая будет построена в Москве с привлечением средств инвесторов. На прошлой неделе мэрия собрала заявки на участие в концессионном соглашении по строительству другого крупного транспортного объекта — северного дублера Кутузовского проспекта, который должен связать ММДЦ «Сити» с платной трассой М1 «Беларусь». Примерно 40 млрд руб. на дорогу готовы вложить структуры УК «Лидер», «ВТБ Капитала» и Газпромбанка.


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Новая ветка метро на юго-западе Москвы будет проложена от станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура метро у примыкания этой улицы к Ленинскому проспекту до станции "Столбово", говорится в пресс-релизе столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

"Предполагаемая протяженность линии составит 14,9 километра, на ней разместятся 6 станций", - отмечается в сообщении.

ОАО "Мосинжпроект", Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайский международный фонд (China International Fund) подписали в Пекине соглашение о строительстве новой ветки метро на юго-западе Москвы, сообщается в материалах ведомства.

РИА Новости в пресс-службе комплекса не смогли уточнить стоимость проекта и сроки его реализации.

Соглашение, подписанное в рамках трехдневного визита столичного мэра Сергея Собянина в Китай, касается планов строительства новой юго-западной ветки метро, одного из проектов развития новой Москвы. Новая Москва с 2012 года уже привлекла инвестиций на общую сумму свыше 4 миллиардов долларов, говорится в пресс-релизе.

Ранее заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил о том, что китайские инвестиции, возможно, привлекут для строительства отдельной ветки в новой Москве, которую пока не начали строить. Хуснуллин указал, что ветка находится в программе после 2018 года, однако, если удастся привлечь инвесторов, ее построят быстрее.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метрополитен в Новой Москве построят китайцы. Соглашение об этом подписано в Пекине в рамках визита в КНР Сергея Собянина. Ветка «Улица Новаторов» – «Столбово» станет первой подземной линией общественного транспорта, построенной в Москве с привлечением средств инвесторов. Объем инвестиций может составить $2 млрд.

Планы московских властей о привлечении инвестиций в метро начинают воплощаться в реальность. В понедельник в рамках визита мэра Москвы Сергея Собянина в КНР подписано первое соглашение о сотрудничестве в области строительства метрополитена. Стороны соглашения — принадлежащее мэрии ОАО «Мосинжпроект», China Railway Construction Corporation Limited и China International Fund Limited. С российской стороны подпись под документом поставил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Китайские компании берутся построить ветку метро в Новую Москву.

Предполагается, что они инвестируют в рамках контракта жизненного цикла, который позволяет окупать вложенные средства за счет эксплуатации построенного объекта.

Выступая после церемонии подписания, мэр Сергей Собянин напомнил, что московская программа развития подземки — одна из самых крупных в мире, хотя и уступает пекинской и шанхайской. «Речь идет о строительстве 150 км линий метрополитена, более 70 станций», — рассказал мэр. Одно из ключевых направлений развития метрополитена охватывает территорию Новой Москвы, для которой требуется ускоренное развитие транспортной инфраструктуры.

Для этих целей в сжатые сроки будет разработан проект и построена новая ветка с транспортно-пересадочными узлами. «Это будет ключевым проектом для привлечения инвестиций — частных инвестиций из Китая, чтобы сбалансировать инвестиционный пакет Москвы и ускорить развитие инвестиционных инфраструктурных проектов», — заявил столичный градоначальник.

Ранее Хуснуллин сообщал, что ветка, хоть и находится в программе строительства на период после 2018 года, в случае наличия инвестиций будет построена скорее. Стоимость этой линии оценивается в 60 млрд руб.

Как строят метро в Китае

Метро в Китае строят в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют... →

Новая ветка «дитхе» (так переводится на китайский язык слово «метро») будет начинаться от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур), расположенной между станциями «Проспект Вернадского» и «Калужская», и заканчиваться в Коммунарке, где планируется создание офисно-административного квартала. «Мы уже определили трассировку линии и необходимые под строительство земельные участки. Линию запланировали подземную, но мелкого заложения. Проект разрабатывается за счет бюджетных средств», — рассказал Хуснуллин.

Протяженность новой ветки составит более 17 км. По информации «Газеты.Ru», на линии «Улица Новаторов» – «Столбово» разместятся шесть станций, две из которых пересадочные. Это «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово». Среднее расстояние между станциями составит немногим менее 3 км. Большая часть линии будет построена закрытым способом. На конечной станции расположится подземное депо «Столбово» для ночного отстоя, технического ремонта и мытья составов.

Предполагается, что поначалу по ветке со скоростью 40 км в час будет курсировать 15 пар поездов, а при выходе на проектную мощность – 20 пар поездов. Они будут перевозить поначалу 20 тыс. человек в час, а затем – 27 тыс. человек в час.

Увеличение пропускной мощности увязано с запланированным ростом населения Новой Москвы.

Ожидается, что к 2018 году в зоне влияния линии будут проживать 381 тыс. человек (из них в Троицком и Новомосковском административных округах – 165 тыс. человек). Количество рабочих мест к этому времени должно составить 174 тыс. (в ТиНАО – 104).

Линия «Улица Новаторов» – «Столбово» не первая на присоединенных к Москве территориях. Первый участок на территории Новой Москвы, состоящий из двух станций Сокольнической линии («Румянцево» и «Саларьево»), планируется ввести в эксплуатацию уже в декабре 2014 года. Его протяженность составит 7,6 км.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метро в Новой Москве построят китайцы Согласно договоренностям, китайская сторона построит в новой Москве ветку метро от Саларьево до Коммунарки протяженностью 15 км, вложив в проект как минимум $2 млрд. Метро в Новой Москве построят китайцы.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

98_18_981802_1400571049.jpg

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Китайские инвесторы могут профинансировать и построить линию метро в "новой Москве". Соглашение об этом было подписано во время визита мэра Сергея Собянина в Пекин. До сих пор крупных частных инвестиций в метро в России не было, пишут "Ведомости".

Речь идет о линии от проектируемого Третьего пересадочного контура в районе улицы Новаторов до Коммунарки (станция Столбово) протяженностью 14,9 км, уточняет "Коммерсантъ". На новой линии будет шесть станций, построить ее планируется к 2017 году. "Сама ветка перейдет в собственность Москвы, ее управлением займется ГУП "Московский метрополитен", тарифы будет определять правительство Москвы по принципам, одинаковым для всего метрополитена", - отметил мэр.

Эксперты и столичные чиновники отмечают, что "по производительности труда китайцам нет равных - они строят очень быстро и с низкими издержками". Китайских инвесторов также рассчитывают привлечь к строительству транспортно-пересадочных узлов, физкультурно-оздоровительных комплексов и созданию многофункционального комплекса на месте часового завода "Слава" на Ленинградском проспекте. Напомним, что в развитии московской подземки участвуют также испанские архитекторы.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

268a955fd7934a01f9292e2e93db0df65c0fdd27

Соглашение между правительством Москвы и Китайской железнодорожной строительной корпорацией China Railway Construction Corp., подписанное 19 мая 2014 года в Пекине, предусматривает строительство за счет китайской стороны 15-километровой линии метро до поселка Коммунарка в «новой Москве».

Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы предлагаем китайской стороне построить эту линию, а также объекты недвижимости на конечных станциях метрополитена, за счет продажи которых они смогут профинансировать строительство», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что в ближайшее время начнется детальная проработка инвестиционного проекта.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе официального визита в Китай заявил, что необходимо укреплять стратегическое партнерство между крупнейшими городскими агломерациями.

«Наши города во многом схожи по динамике и задачам развития. Шанхай активно развивает финансовую сферу, занимается вопросами транспортной инфраструктуры, экологии, социальной сети - те же самые задачи решает и Москва», - добавил С. Собянин.

Информационная служба портала

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это не "утка", тогда здорово! :good:

Может ещё и сами китайцы строить будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэр Москвы подписал соглашение с китайскими компаниями China Railway Construction Limited и China International Fund Limited о привлечении их инвестиций. По словам главы столичного правительства, китайцы проинвестируют ветку, которая свяжет Троицкий и Новомосковский округа города с его центром.



Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

09210927.jpg

 

Китайские инвесторы, с которыми власти Москвы от Третьего пересадочного контура (ТПК) в «новую Москву», построят в зоне прохождения линии 2 млн квадратных метров недвижимости. Об этом РИА Новости рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Напомним, в понедельник, 19 мая, ОАО «Мосинжпроект», Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) и Китайский международный фонд (China International Fund) подписали в Пекине соглашение о строительстве новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» ТПК до станции «Столбово» на присоединенных территориях города. Длина новой ветки составит 14,9 км, на ней разместятся шесть станций. Как уточнил М. Хуснуллин, строительство метро обойдется китайским инвесторам в 2 млрд рублей.

«Если начнем строить эту ветку в 2015 году, то завершить работы сможем уже в 2017-м», - отметил он. По его словам, власти Москвы предлагают китайским строителям и инвесторам для строительства одновременно с метро примерно 2 млн «квадратов» недвижимости - жилые, офисные и торговые объекты.

По мнению М. Хуснуллина, эта недвижимость будет иметь «продажную» стоимость порядка 5-7 млрд долларов и может быть построена за 5-10 лет. Заммэра также подчеркнул, что Москве необходим опыт строительства метро Шанхая, и напомнил, что хотя шанхайскому метрополитену всего 21 год, его протяженность больше, чем в столице РФ - 538 км.

«Если в Москве китайцы будут строить такими же темпами, то для нас это только плюс, ведь москвичи смогут гораздо быстрее получить новые станции в шаговой доступности», - сказал М. Хуснуллин.

 

 





Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nov_territorii_1_600.jpg

В Москве состоялась встреча руководителя Департамента развития новых территорий города Владимира Жидкина с делегацией представителей госструктур, крупного бизнеса, инвесткомпаний и других бизнес-структур Китайской Народной Республики, при поддержке Делового Клуба Шанхайской Организации Сотрудничества, заинтересованных в реализации крупных строительных проектов на новых территориях Москвы.
Со стороны гостей из КНР были представлены: Объединение сотрудничества в сфере крупных проектов между КНР и РФ, в лице председателя господина Гао Хай, Центр развития сотрудничества с Китаем, в лице члена правления, господин Zhao Zhen (Джао Джен), Китайский Банк Развития, департамент урбанизации, транспортных инвестиций и Фонда Развития банка, в лице господина Yuan Hui (Юн Ху), Вице Президент корпорации Zhongnan Holding Group, Господин Lincoln Wong (Линкольн Вонг) основанная в 1984 году, имеющая высокие показатели по строительству, также известная тем, что входит в ТОП500 китайских крупнейших компаний и ТОП100 китайских строительных компаний.
Гостям из Китая были представлены основные задачи и направления развития территорий, точки экономического роста. Владимир Жидкин рассказал гостям об особенностях новых территорий, планах социально-экономического развития, об уже реализуемых иностранными и отечественными инвесторами крупных проектах по строительству жилых и нежилых, социальных объектов, перспективах дальнейшего сотрудничества.
Начало такого сотрудничества с китайскими партнерами на новых территориях Москвы положено. Китайские инвесторы, с которыми власти Москвы договорились об инвестициях в строительство ветки метро от Третьего пересадочного контура в новую Москву, построят в зоне прохождения линии 2 миллиона квадратных метров недвижимости. В минувший понедельник ОАО "Мосинжпроект", на 100% принадлежащее мэрии столицы, Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) и Китайский международный фонд (China International Fund) подписали в Пекине соглашение о строительстве новой ветки метро от станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура метро до станции "Столбово" на присоединенных территориях города. Длина новой ветки составит 14,9 километра, на ней разместятся 6 станций.
Как ранее отметил руководитель столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин, «строительство метро обойдется китайским инвесторам в 2 миллиарда рублей. Если начнём строить эту ветку в 2015 году, то завершить работы сможем уже в 2017-м". Власти Москвы предлагают китайским строителям и инвесторам для строительства одновременно с метро примерно 2 миллионов квадратных метров недвижимости - жилые, офисные и торговые объекты. По мнению экспертов, эта недвижимость будет иметь "продажную" стоимость порядка 5-7 миллиардов долларов и может быть построена за 5-10 лет.
Руководитель китайской делегации господин Гао Хай подчеркнул тот факт, что представители компаний, бизнес-структур, участвующие во встрече, имеют большой практический опыт реализации крупных проектов по строительству жилых и нежилых объектов, создания современной инженерной инфраструктуры, строительства дорог на новых территориях. Он выразил готовность к заключению соглашений и реализации крупных проектов по этим направлениям.
Владимир Жидкин поблагодарил китайских гостей за готовность к сотрудничеству и подчеркнул, что такие соглашения могут быть подписаны после утверждения Схем территориального планирования развития новых территорий.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте появилась карта на которой видно как будет проходить новая линия метро, в строительстве которой будут участвовать китайские компании. Как известно, линия пройдет от строящегося Второго кольца метро до деревни Столбово в ТиНАО по территории, на которой планируется построить большое количество жилья и создать сотни тысяч рабочих мест. Хотим подчеркнуть, что по ходу реализации проекта возможны различные изменения и тот вариант, который мы приводим не является окончательным. Здесь линия обозначена зеленым цветом.

Для будущей ветки пока не придумано название, инженеры в своих документах обозначают ее как «Линию вдоль Калужского шоссе». Станции «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина» и «Улица генерала Тюленева» будут располагаться на одноименных улицах. Станция «Мамыри» получила название от одноименной деревни, и будет расположена вблизи Калужского шоссе (расстояние между трассой и деревней – порядка 1 км). «Коммунарку» будут строить в черте соответствующего поселка, а «Столбово» – в районе примыкающей к нему деревни. Длина почти всех перегонов составит около 3 км, и лишь последний сегмент – от «Коммунарки» до «Столбово» – будет вдвое короче. Таким образом, половина ветки пройдет по территории ЮЗАО, а вторая половина — по «новой Москве».

62183276.jpg

 

По планам Департамента развития новых территорий, в Коммунарке будет создано порядка 200 тыс. рабочих мест, которые будут сосредоточены в административно-деловой, образовательной и медицинской сферах.

Если говорить о китайских метростроителях, то у них действительно есть, чему поучиться. Скорость, с которой строились метрополитены Пекина и, например, Шанхая на первый взгляд кажется не вполне реальной. В 2001-2013 годах совокупная протяженность линий пекинского метро выросла с 54 км до 465 км, а количество линий увеличилось с двух до 17, на которых расположены 262 станции. Мощный импульс строительству придала Олимпиада-2008. Сейчас пекинская подземка перевозит более 10 млн пассажиров каждый рабочий день.

Метрополитен Шанхая загружен немного меньше пекинского – в будние дни он перевозит по 8 млн человек в сутки.  Но в то же время он – самый протяженный в мире, совокупная длина его линий составляет 538 км. Система шанхайского метрополитена состоит из 14 линий и 329 станций. Большинство станций оборудованы платформенными дверями, которые открываются, когда прибывает поезд.

Напомним, ранее на этой неделе стало известно, что китайские компании China International Fund Ltd и China Railway Construction Corporation примут участие в строительстве новой линии метро в Москве. Обе компании подписали меморандум о намерениях с генеральным подрядчиком строительства метро в Москве ОАО «Мосинжпроект». По оценке главы Стройкомплекса, вице-мэра Марата Хуснуллина, .

По словам гендиректора российской компании Константина Матвеева, форма участия китайских партнеров в проекте пока не до конца определена: они могут ограничиться лишь инвестициями, но могут и заняться непосредственно строительством. Но, так или иначе, строительство линии планируют закончить в 2017 году, уточнил Матвеев. Ее протяженность составит 15 км, а за конечной станцией в «новой Москве» построят еще и электродепо.






Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Мосрентген эпично обрезали.

Ветка под ними фактически пройдет, а станции не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Мосрентген эпично обрезали.

Ветка под ними фактически пройдет, а станции не будет.

Да ладно. Станция Мамыри - это практически Мосрентген.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно. Станция Мамыри - это практически Мосрентген.

Генерал Тюленев для них поближе будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0

19 мая 2014 года было подписано соглашение, предусматривающее строительство линии метро (15 км) до п. Коммунарка за счет китайской стороны.

Соглашение между правительством Москвы и Китайской железнодорожной строительной корпорацией China Railway Construction Corp было подписано в Пекине.

«Мы предлагаем китайской стороне построить эту линию, а также объекты недвижимости на конечных станциях метрополитена, за счет продажи которых они смогут профинансировать строительство», — сказал Марат Хуснуллин.

В ближайшее время начнется детальная проработка инвестиционного проекта.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Первые итоги профилактической операции «Нелегальный автобус». Фото: архив, «Вечерняя Москва» С 15 февраля на территории Троицкого и Новомосковского административных округов сотрудниками Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО проводится комплексная оперативно-профилактическая операция «Нелегальный автобус».
      В рамках проводимой операции инспекторами ГИБДД за сутки проверено 218 автобусов (в том числе малой вместимости), по внутригородским маршрутам – 174, междугороднего сообщения – 44, досмотрено автобусов – 122, из них по внутригородским маршрутам – 91, междугороднего сообщения – 31, выявлено 98 правонарушений, из которых 5 нарушений по ч. 2 ст. 12.1 (не пройден техосмотр), 13 нарушений по ч. 1 ст. 12.3 (без регистрационных документов), 17 правонарушений по ч. 2 ст. 12.3 (без в/у, полиса ОСАГО, путевого листа), 5 нарушений по ч. 1 ст. 12.5 (внесение изменений в конструкцию), 51 нарушение по ч. 1 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки людей), 2 нарушения по ч. 3 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки детей), 5 правонарушений по ч. 1 ст. 20.25 (неуплата штрафов).
      Пропаганда ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО
    • Автор: Курьер
      Во Внуковском поселении продолжается строительство новой станции московского метрополитена «Рассказовка» — четвертой по счету, которая откроется на территории ТиНАО. Станция будет запущена в эксплуатацию в составе Калининско-Солнцевской линии в конце 2017 или начале 2018 года.
      В ближайшее время рабочие приступят к укладке гранитного покрытия на платформе. Большое количество облицовочных плит складировано прямо на будущих путях и ждет своего часа. Активно ведется черновая отделка блока служебных помещений над платформой и помещения электроподстанции. Началась укладка кабельного хозяйства. Однако все еще остается в низкой степени готовности северный вестибюль. На строительстве выходов из южного вестибюля выполнено ограждение и начата разработка котлована.
      В целом можно констатировать, что станция пока далека от пускового состояния и строителям еще предстоит проделать большую работу, чтобы успеть к обозначенным Правительством Москвы срокам пуска Калининско-Солнцевской линии.
      Специально для своих читателей МГ публикует небольшой фотоотчет о сегодняшнем состоянии строительства станции «Рассказовка».
        Котлован выходов южного вестибюля Ссылка на источник
    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: Курьер
      На всех маршрутах коммерческих перевозчиков Москвы появилась возможность оплаты проезда с помощью смартфона.
      Для этого гаджет должен поддерживать технологию NFC и быть оснащен SIM-картой с приложением «Мобильный билет», которую можно бесплатно взять у любого оператора «Большой тройки».
      Стоит отметить, что в этом случае со счета будет списываться по 35 рублей. В случае покупки билета у водителя проезд обойдется в 55 рублей.
      Помимо прочего, частные автобусы сохраняют льготы для держателей социальных карт москвича.
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно