ПрезиДЕНТ
Курьер

Скоростной трамвай в Новой Москве

Оцените эту тему:

2 сообщения в этой теме

Уже в этом году столичные власти обещают приступить к строительству сразу нескольких линий скоростного трамвая. Этот вид общественного транспорта призван улучшить транспортную доступность районов Москвы и Подмосковья, где возведение метро по разным причинам является нецелесообразным

 

tram.jpg

Фото с сайта avtotransport.org

 

Для Москвы, которая в последние годы активно боролась с трамваями, скоростной легкорельсовый транспорт является новшеством. Однако во всем мире он уже давно привычен. Апологеты этого способа перевозки горожан любят приводить в пример мировые столицы. Однако и России есть чем похвастаться. Первый скоростной трамвай, тогда еще в СССР, появился в Киеве. На сегодняшний день в столице Украины функционируют две линии общей протяженностью 17 км. В нашей стране «с ветерком» прокатиться на трамвае можно в Волгограде (17 км), Казани (23 км), Старом Осколе (27 км) и Усть-Илимске (16 км).

 

Но столичный скоростной трамвай будет довольно сильно отличаться от своих региональных «коллег». Во-первых, подвижным составом: чиновники будут закупать низкопольные, бесшумные и быстрые вагоны последнего поколения. Тендер на поставку выиграло совместное предприятие канадской компании Bombardier и российского Уралвагонзавода. Первые составы должны начать курсировать по обычным трамвайным линиям уже в этом году.

 

Во-вторых, разветвленной сетью маршрутов. Если в других российских городах это одна-две ветки, то в столице уже сейчас насчитывается порядка 12 перспективных маршрутов.

Ну и в-третьих, московский скоростной трамвай станет еще одним катализатором роста цен на жилую недвижимость. Как отмечают аналитики компании «Метриум Групп», линии скоростного трамвая вполне способны спровоцировать значительный рост цен на квадратные метры, сопоставимый с открытием новых станций метро. На примере недавно введенных в эксплуатацию остановок столичной подземки за пределами МКАД видно, что в период с момента объявления о строительстве метрополитена до начала его работы стоимость жилья в прилегающих районах возрастала не менее чем на 30%.

 

«Впрочем, от скоростного трамвая вряд ли можно ожидать, что он гарантировано повысит цены на треть по всему пути следования, - говорит генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. - К примеру, те линии, которые будут расположены внутри МКАД, сильного прироста в цене не дадут. При всей загруженности транспортной системы столицы, она довольно неплохо развита и позволяет добраться в любой, даже самый отдаленный район».

 

Гораздо больше перспектив в плане увеличения инвестиционной привлекательности у районов, которые расположены за МКАД. Год назад в планах властей было строительство линий скоростного трамвая в Химки, Мытищи, Балашиху, Красногорск и другие крупные подмосковные города. Однако в конце 2013 года были утверждены 4 первоочередных маршрута, которые будут построены в 2014-2016 годах в рамках адресной инвестиционной программы. И ни один из них не пересекает границу Москвы:

 

• 3-я Владимирская ул. - район Ивановское;
• Район Северный – платформа «Лианозово»;
• Платформа «Лианозово» - метро «Медведково»;
• Ул. Чертановская – Бирюлево Западное.

 

Таким образом, обсуждать рост цен в городах Московской области в связи с предстоящим строительством скоростного трамвая пока рано. Зато совсем недавно стало известно о том, что столичные власти ищут инвесторов для прокладки сразу нескольких трамвайных линий в Новой Москве. Один из маршрутов уже включен в столичную инвестиционную программу на ближайшие два года. Это линия скоростного трамвая вдоль будущей автомобильной трассы Солнцево-Бутово-Видное. Она соединит ряд действующих и перспективных станций столичной подземки: «Ново-Переделкино» (2017 г.), «Саларьево» (2014 г.), «Коммунарка» (2017 г.), «Лесопарковая» (введена в эксплуатацию).

 

По оценке специалистов «Метриум Групп», данная ветка, в сочетании с другими факторами, может привести к росту цен в поселке Коммунарка. Линия пройдет по маршруту, где стоимость жилья в новостройках и так довольно высока: за последний год минимальная стоимость квадратного метра в местных новостройках увеличилась на 12,7% с 69,2 тыс. до 78 тыс. рублей. А максимальная цена «квадрата» сегодня составляет 150 тыс. рублей. В 2017 году здесь откроется станция метро, что, безусловно, добавит еще несколько процентов к стоимости.

Одна из планируемых линий скоростного трамвая в Новой Москве пройдет вдоль Калужского шоссе в сторону Троицка. Также столичные чиновники озвучивали планы по строительству линии скоростного трамвая, которая свяжет сразу три аэропорта столичного авиаузла: «Домодедово», «Остафьево» и «Внуково».

 

«Линии скоростного трамвая в значительной степени повысят привлекательность жилья на территории Новой Москвы, - резюмирует Мария Литинецкая. – Этот вид общественного транспорта имеет массу преимуществ: быстрые темпы строительства по сравнению с метро, высокая скорость передвижения, большая пропускная способность. Будущие жители реализуемых сегодня проектов получат комфортный способ передвижения без пробок. Вполне естественно, что улучшение транспортной доступности спровоцирует рост цен».

Ссылка на источник

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Москва "возвращается" к трамваям

c70a7908.jpg

 

Несмотря на то, что в последние годы легкорельсовый транспорт в столице всячески искоренялся, уже в этом году столичные власти обещают приступить к строительству сразу нескольких линий скоростного трамвая. Эксперты рынка уверены, что новый вид транспорта спровоцирует рост цен в ряде проектов в Новой Москве.

 

Столичные трамваи нового поколения будут отличаться от привычных дребезжащих "коробок". Тендер на поставку вагонов выиграло совместное предприятие канадской компании Bombardier и российского Уралвагонзавода. Первые бесшумные составы должны начать курсировать по обычным трамвайным линиям уже в этом году.  

Как отмечают аналитики компании "Метриум Групп", линии скоростного трамвая вполне способны спровоцировать значительный рост цен на квадратные метры, сопоставимый с открытием новых станций метро. На примере недавно введенных в эксплуатацию остановок столичной подземки за пределами МКАД видно, что в период с момента объявления о строительстве метрополитена до начала его работы стоимость жилья в прилегающих районах возрастала не менее чем на 30%. 

"Впрочем, от скоростного трамвая вряд ли можно ожидать, что он гарантировано повысит цены на треть по всему пути следования, – говорит генеральный директор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая. – К примеру, те линии, которые будут расположены внутри МКАД, сильного прироста в цене не дадут. При всей загруженности транспортной системы столицы, она довольно неплохо развита и позволяет добраться в любой, даже самый отдаленный район". 

Гораздо больше перспектив в плане увеличения инвестиционной привлекательности у районов, которые расположены за МКАД. Год назад в планах властей было строительство линий скоростного трамвая в Химки, Мытищи, Балашиху, Красногорск и другие крупные подмосковные города. Однако в конце 2013 года были утверждены 4 первоочередных маршрута, которые будут построены в 2014-2016 годах в рамках адресной инвестиционной программы. И ни один из них не пересекает границу Москвы:

• 3-я Владимирская ул. - район Ивановское;

• Район Северный – платформа «Лианозово»;

• Платформа "Лианозово" – метро "Медведково";

• Ул. Чертановская – Бирюлево Западное.

Таким образом, обсуждать рост цен в городах Московской области в связи с предстоящим строительством скоростного трамвая пока рано, заключают эксперты.

А вот Новая Москва – другое дело. Один из маршрутов – вдоль будущей автомобильной трассы Солнцево-Бутово-Видное – соединит ряд действующих и перспективных станций столичной подземки: "Ново-Переделкино"(2017 г.), "Саларьево" (2014 г.), "Коммунарка" (2017 г.), "Лесопарковая".

По оценке специалистов "Метриум Групп", данная ветка, в сочетании с другими факторами, может привести к росту цен в поселке Коммунарка. Линия пройдет по маршруту, где стоимость жилья в новостройках и так довольно высока: за последний год минимальная стоимость квадратного метра в местных новостройках увеличилась на 12,7% с 69,2 тыс. до 78 тыс. руб. А максимальная цена "квадрата" сегодня составляет 150 тыс. руб. В 2017 году здесь отроется станция метро, что, безусловно, добавит еще несколько процентов к стоимости. 

В итоге цены в Коммунарке сравняются районами Москвы, расположенными внутри МКАД: Теплый Стан, Ясенево, Южное Чертаново. По оценке экспертов "Метриум Групп", это может привести к снижению спроса: покупатели отдадут предпочтение районам Новой Москвы, расположенным дальше от Московской кольцевой автодороги, но с более адекватными ценами. И здесь инвесторам стоит обратить внимание на жилые комплексы, расположенные вдоль других линий скоростного трамвая.

Одна из планируемых линий скоростного трамвая в Новой Москве пройдет вдоль Калужского шоссе в сторону Троицка. На сегодняшний день единственным проектом, который реализуется в непосредственной близости от предполагаемого маршрута прохождения этой линии, является ЖК "Новые Ватутинки". Трамвай позволит жителям этого микрорайона в значительной степени сократить время в пути до метро – поездка до будущей станции "Коммунарка" не займет больше 15 минут. По мнению экспертов "Метриум Групп", такое серьезное улучшение транспортной доступности увеличит цены в проекте на 15-20%. Таким образом, в дополнение к рыночным факторам роста цен – инфляции, высокому спросу, увеличению стадии строительной готовности – инвесторы получат существенный бонус. На сегодняшний день минимальная стоимость квадратного метра здесь составляет 78,5 тыс. руб., а нижний порог вхождения в проект – 3,6 млн руб. за квартиру-студию площадью 37 кв.м.

Также столичные чиновники озвучивали планы по строительству линии скоростного трамвая, которая свяжет сразу три аэропорта столичного авиаузла: "Домодедово", "Остафьево" и "Внуково". Поэтому стоит обратить внимание на жилые комплексы поблизости. Запуск этой линии скоростного трамвая даст прибавку к цене жилья в проекте на уровне 20-30%.  

"Линии скоростного трамвая в значительной степени повысят привлекательность жилья на территории Новой Москвы, - резюмирует Мария Литинецкая. – Этот вид общественного транспорта имеет массу преимуществ: быстрые темпы строительства по сравнению с метро, высокая скорость передвижения, большая пропускная способность. Будущие жители реализуемых сегодня проектов получат комфортный способ передвижения без пробок. Вполне естественно, что улучшение транспортной доступности спровоцирует рост цен. Однако инвесторам необходимо обратить внимание на то, что прибавку к стоимости получат далеко не все проекты. Часть новомосковских новостроек расположены вдали от предполагаемого прохождения линий скоростного трамвая, другие и без того демонстрируют высокую динамику за счет других факторов. По нашей оценке, на сегодняшний день наиболее перспективными являются ЖК "Новые Ватутинки" и "Спортивный Квартал". Впрочем, они будут интересны не только с точки зрения вложения средств, но и для проживания. В обоих проектах строится вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура, представлен широкий выбор квартир, а цены пока еще находятся на вполне доступном уровне".

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Фото: пресс-служба ГУП "Мосгортранс". Новая схема размещения остановок возле метро "Саларьево"
      Рядом со станцией метро «Саларьево» с 10 декабря автобусы будут осуществлять посадку пассажиров на новых остановках. На выбранной территории появятся новые автобусные павильоны.
      При этом все маршруты останутся прежними. Об этом сообщает официальный сайт газеты «Новые округа» со ссылкой на пресс-службу Государственного унитарного предприятия «Мосгортранс».
      — Да, информация верна, у метро установили два новых павильона для того чтобы было более удобнее ориентироваться на месте, — сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».
      Новые остановки общественного транспорта будут функционировать рядом со входом в вестибюль станции метро.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      В столице на минувшей неделе прошла крупнейшая в России и СНГ выставка ExpoCityTans 2016. Раз в два года на ней собираются различные специалисты: руководство компаний, операторы, представители промышленных предприятий, строители и подрядчики – все, кто определяет настоящее и будущее городского общественного транспорта. Посетители выставки смогли ознакомиться с образцами подвижного состава последнего поколения, а также с новинками в области транспортных технологий и пассажирского сервиса.
      Одним из самых ярких экспонатов выставки стал сочлененный шестиосный трамвайный вагон с низким уровнем пола 71-931 «Витязь», разработчиком которого выступает ООО «ПК Транспортные системы». Оборудованный кондиционерами трамвай может вместить до 320 человек, при этом 53 места — сидячие. В случае пропажи напряжения на линии, встроенные аккумуляторные батареи позволяют проехать ему до 1,5 км полностью автономно.
      Шестиосный трамвайный вагон 71-931 «Витязь» с низким уровнем пола
      В сентябре этого года ОАО «Метровагонмаш» стало победителем открытого конкурса по поставке трехсекционных трамваев «Витязь» (300 единиц на общую сумму свыше 56 млрд рублей) для нужд  ГУП «Мосгортранс». Проект будет реализоваться в партнерстве с разработчиком этих машин ООО «ПК Транспортные системы», а выпуск трамваев организуют на производственной площадке Тверского вагоностроительного завода. Возможно, этих красавцев москвичи в будущем увидят не только на улицах Москвы «старой». По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на территории Новой Москвы предварительно определены девять направлений для развития трамвайных линий. В частности, на официальном сайте Стройкомплекса столицы отмечается, что городские власти планируют построить линию легкорельсового транспорта длиной примерно 22 км от железнодорожной станции «Мичуринец» вблизи жилого комплекса «Переделкино ближнее» (поселение Внуковское) до Административно-делового центра в Коммунарке и далее в сторону станции «Бутово» Курского направления МЖД.  Правда, не совсем понятно, как будет решен здесь вопрос прокладки трамвайных линий, если часть запланированной для его прохождения территории отдано под строительство продления Сокольнической линии Метрополитена  от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Еще одну линию трамвая, протяженностью около 26 км, планируется запустить по направлению Внуково — Остафьево — поселение Щербинка, а в поселке Коммунарка анонсировано также строительство 12-километровой кольцевой трамвайной линии.
      Электрический общественный транспорт был представлен на выставке не только трамваями. Публике продемонстрировали сразу две модели электробуса — автобуса, который вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания использует электрические моторы, но, в отличие от троллейбуса или трамвая, не требует создания серьезной дополнительной инфраструктуры. Первая модель представлена группой компаний «ГАЗ», вторая — белорусским предприятием «Белкоммунмаш».
      Электробус модель 6274 от группы ГАЗ (вверху) и модель Vitovt E433 от Белкоммунмаш (внизу).
      Эти две машины демонстрируют разные подходы к реализации концепции электробуса. Модель от компании ООО «Русские Автобусы -Группа ГАЗ» оснащена литий-ионными батареями, которые обеспечивают автономность хода в 200 километров, при этом зарядка будет производиться на конечных остановках и в автобусных парках (время быстрой зарядки — до 1 часа, медленной — 4-6 часов) через стандартную промышленную розетку напряжением 380 вольт. Модель из Белоруссии использует для питания электромотора суперконденсаторы. При этом запас хода составляет 12 километров, а время зарядки конденсаторов — порядка 5 минут. Такой электробус сможет подзаряжаться на конечных остановках, а в случае длинных маршрутов — прямо на промежуточных остановках, что, однако, потребует создания хоть и не сложной, но все же дополнительной инфраструктуры. ГУП «Мосгортранс» проведет испытание обеих типов электробуса в условиях Москвы.
      Продолжая тему экологически чистого общественного транспорта, Mercedes-Benz представил новую модель своего автобуса Citaro NGT, оснащенного новейшим двигателем, работающем на природном газе.  Меньше выбросов, меньше шума — главные отличия новой модели от предшественников.
      Mercedes-Benz Citaro NGT
      Еще из интересных моментов прошедшей выставки можно отметить представленный компанией «МАН Трак энд Бас РУС» новый автобус «MAN Lion’s Intercity», который был признан в России в этом году «Автобусом года» в категории туристических и междугородних машин. Французская компания «SMOOVE», поставляющая велосипеды и сопутствующую инфраструктуру для системы городского велопроката Москвы, показала новинку сезона 2017 года — велосипед с электроусилителем тяги.  Также на экспозиции работал «Студенческий городок», который стал площадкой для демонстрации молодежных проектов по теме развития городского и общественного транспорта. Разочарованием выставки стало отсутствие полноформатных экспонатов, посвященных подвижному составу метрополитена.
       
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Расписание автобуса № 876 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Торговый центр (выс., пос.) Торговый центр (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Расписание автобуса № 876 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Торговый центр (выс., пос.) Торговый центр (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст)  Описание маршрута автобуса №876

      Начальный пункт:
      Троицк (микрорайон «В»)
      Конечный пункт:
      1-й микрорайон Московского
      Остановки:
      Туда:
      Режим работы: с 6 часов до 21 часа
      От Троицка (микрорайон «В»):
      «Суконная фабрика»,
      «Ватутинки (г. Троицк)»,
      «Ватутинки-2»,
      «Ватутинки-1»,
      «Школа»,
      «36 км»,
      «35 км»,
      «Новые Ватутинки»,
      «Ватутинки-микрорайон Южный»,
      «Десна-2»,
      «Пенино»,
      «Пенино-2»,
      «Ларино»,
      «деревня Марьино»,
      «Интернат»,
      «Нижнее Валуево»,
      «Валуево»,
      «Магазин»,
      «Верхнее Валуево»,
      «Поворот на Зименки»,
      «Пионерский лагерь имени Гагарина»,
      «По требованию»,
      «ГАИ»,
      «Универмаг»,
      «Московский»,
      «1-й микрорайон Московского»
      Обратно:
      От 1-го микрорайона Московского:
      «1-й микрорайон Московского»,
      «Московский»,
      «Универмаг»,
      «ГАИ»,
      «По требованию»,
      «Пионерский лагерь имени Гагарина»,
      «Поворот на Зименки»,
      «Магазин»,
      «Валуево»,
      «Нижнее Валуево»,
      «Интернат»,
      «Деревня Марьино»,
      «Ларино»,
      «Пенино-2»,
      «Пенино»,
      «Санаторий Десна»,
      «Десна-2»,
      «Ватутинки - микрорайон Южный»,
      «Новые Ватутинки»,
      «35 км»,
      «36 км»,
      «Школа»,
      «Ватутинки-1»,
      «Ватутинки-2»,
      «Ватутинки (г. Троицк)»,
      «Суконная фабрика»,
      «По требованию»,
      «Троицк (микрорайон «В»)».
      Расписание автобусного маршрута 876 от остановки Торговый центр (выс., пос.) до остановки 3-й мкр. Московского (к/ст) - ссылка на pасписание
    • Автор: Котобус
      Расписание автобуса №878 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Кокошкино (выс.) Ст. Кокошкино (выс.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Автобус № 878 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Кокошкино (выс.)  Ст. Кокошкино (выс.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) С 1 августа 2013 года, для улучшения транспортного обслуживания пассажиров, организуется новый маршрут автобуса № 878 от 3-го мкр-на Московского до станции Кокошкино. Маршрут обслуживается автобусами ГУП «Мосгортранс» с остановками по трассе следования от 3-го мкр-на Московского: «3-й мкр-н Московского», «Центр спорта»,  «Школа профсоюзов», «1-й мкр-н Московского», «Московский», «Город Московский», «Институт Полиомиелита», «Совхоз «Мешково», «Поселок Внуково», «Гостиница», «Центральная улица», «АТС», «Поворот на Боровское шоссе», «Ликова», «Поворот на Внуковское шоссе», «Изваринская улица», «Внуковский завод», «Постниково», «Внуково-3», «Садовые участки», «По требованию»,  «Дачный посёлок, «Марушкино», «Советская улица», «Советская улица, 41»,  «Жд станция Толстопальцево », «Дер.Толстопальцево », «Учительская ул.», «Станция Кокошкино»;
      от станции Кокошкино: "Станция Кокошкино", «Учительская ул.», "Дер. Толстопальцево", "Жд станция Толстопальцево", «Советская улица, 41», «Советская улица», «Марушкино», «По требованию», «Садовые участки», «АЗС», «Внуково-3», «Постниково», «Внуковский завод», «Изваринская улица», «Поворот на Внуковское шоссе», «Поворот на Боровское шоссе», «АТС», «Центральная улица», «Гостиница», «Поселок Внуково», «Совхоз «Мешково», «Институт Полиомиелита», «Московский», «1-й мкр-н. Московский», "Школа профсоюзов", "Центр спорта", "3-й мкр-н Московского". Режим работы: с 6 часов до 21 часа
  • Сейчас популярно