Перейти к публикации
  • Добро пожаловать!

    Первый форум жителей города Московский (Новая Москва, ТиНАО, 26 км Киевского шоссе).
    Чтобы присоединиться к общению и убрать рекламу - войдите или зарегистрируйтесь.
    Жители всех микрорайонов Московского, объединяйтесь! :friends:

Курьер

k26km: Новый храмовый комплекс в г. Московский

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

В г.Московский будет сооружен храмовый комплекс - храм во имя св. благоверного князя Андрея Боголюбского и св. вмч. Георгия Победоносца. Комплекс будет расположен в микрорайоне 3 недалеко от дома №19, за школой, о чем сообщалось ранее.Напомним также, что совсем недавно, в январе 2014 года, в поддержку строительства  Георгиевского храма было собрано более 3000 подписей жителей Московского. 

При участии Префектуры ТиНАО и компании-застройщика было выделено место и получено разрешение на субаренду данного земельного участка. Территория будущего строительства находится возле оврага, который был частично засыпан грунтом. В настоящий момент здесь оборудована временная деревянная молитвенная комната, где совершаются регулярные богослужения.

Утром 6 мая 2014 года, в день праздника св. вмч.и Победоносца Георгия духовенством храма св. Тихона, Патриарха Всероссийского в Московском на данном месте была совершена первая Божественная Литургия. На богослужение пришло такое большое число богомольцев, что маленькое помещение не смогло вместить всех желающих.

В 14.30 того же дня на территорию будущего строительства прибыл епископ Воскресенский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий викариатством новых территорий г. Москвы Преосвященный Савва. В сослужении благочинного Ильинского округа г. Москвы протоиерея Евгения Сизова, настоятеля строящегося храма священника Ильи Соловьева, секретаря викариатства священника Александра Лисовского и клириковвикариатства территорий Новой Москвы на месте будущего храма был совершен молебен и освящен поклонный Крест. 

По окончании богослужений епископ Савва встретился с рабочими и архитекторами, которые занимаются разработкой проектанового храма.

Каждое воскресенье, начиная с 6 мая, во временном помещении совершается богослужение с чтением акафиста. В день Троицкой Родительской субботы (7 июня) в 10.00 здесь будет совершена Литургия и по окончании ее - панихида.

Одной из основных задач, которые предстоит решить в ближайшее время новой приходской общине, является сооружение временного деревянного храма. Это планируется сделать к концу 2014 года.Строительство храмового комплекса начнется не ранее 2015 года.
Все, кто имеет возможность поучаствовать в строительстве храмового комплекса и оказать в этом деле посильную помощь следует обратиться к священнику Илье Соловьеву (храм Св. Тихона) за дополнительной информацией.
 
ФОТОРЕПОРТАЖ:
nov-hram-pamyatny-krest_s2.jpg nov-hram-pamyatny-krest_s3.jpg nov-hram-pamyatny-krest_s4.jpg  nov-hram-pamyatny-krest_s5.jpg  nov-hram-pamyatny-krest_s6.jpg nov-hram-pamyatny-krest_s7.jpg
Новый храмовый комплекс в г. Московский

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Освещение креста и купола нового храма

 

 


28 декабря 2014 года по благословению Преосвященнейшего епископа Воскресенского Саввы, Управляющего викариатством новых территорий города Москвы, состоялось освящение креста и купола в строящемся деревянном храме святого Андрея Боголюбского в г. Московском (микрорайон 3).

 

Чин освящения был совершён клириками храма св. Тихона Ильёй Соловьёвым и Сергием Воскресенским. На освящении присутствовали представители Фонда св. Андрея Боголюбского, оказывающие спонсорскую помощь в строительстве данного храма, а также заместитель главы администрации поселения Московский, член Приходского Совета храма Сергей Смолий, который обратился ко всем собравшимся с приветственным словом.

 

А руководитель Фонда О.А. Тюрина в свою очередь рассказала прихожанам о его целях и задачах, а также о житии святого благоверного князя. Кроме того, всем желающим, пришедшим на мероприятие, были розданы небольшие иконы на молитвенную память.

 

По окончании чина освящения крест с куполом был воздвигнут над строящимся храмом.

 

На этом торжественном событии присутствовало большое количество богомольцев, а также местных жителей из близлежащих домов.

 

Строительство временного деревянного храма св. Андрея Боголюбского было начато в ноябре 2014 года. По решению патриарха Московского и всея Руси Кирилла он будет в качестве патриаршего подворья и приписного храма к храму в честь Георгия Победоносца, строительство которого планируется рядом с Передельцевским кладбищем (микрорайон 4).

 

Совсем скоро в храме св. Андрея Боголюбского будет совершена первая Божественная литургия. Она состоится в праздник Рождества Христова, 7 января, в 8.00!

 

hram-A-Bogolubskogo_1.jpghram-A-Bogolubskogo_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительство временного деревянного храма св. Андрея Боголюбского было начато в ноябре 2014 года. По решению патриарха Московского и всея Руси Кирилла он будет в качестве патриаршего подворья и приписного храма к храму в честь Георгия Победоносца, строительство которого планируется рядом с Передельцевским кладбищем (микрорайон 4).

 

Вопрос посвященным, будет ли в 3 мкр постоянный храм, или опять рассматривается вопрос о его строительстве в 4мкр? Ведь была инфа, что в 4 мкр в связи с протестами жителей храм строится не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос посвященным, будет ли в 3 мкр постоянный храм, или опять рассматривается вопрос о его строительстве в 4мкр? Ведь была инфа, что в 4 мкр в связи с протестами жителей храм строится не будет?

Вам сюда:

http://www.my-msk.ru/topic30872/

Там "мусора" много, но по теме тож есть. Если коротко: в 3-м микрорайоне - маленький храм, в 4-м - большой.

Изменено пользователем Pashka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость лесник

Все, кто имеет возможность поучаствовать в строительстве храмового комплекса и оказать в этом деле посильную помощь следует обратиться к священнику Илье Соловьеву (храм Св. Тихона) за дополнительной информацией.

 

 

Лучше бы детям помогли...

 

"Но самой доходной сферой церковной экономики было восстановление и строительство церквей. В начале 2000-х годов Пархаев создал и возглавил Единую службу заказчика Московской патриархии, которая занялась, по данным СПАРК, распределением около 4 млрд. рублей, ежегодно выделяемых из госбюджета на восстановление объектов РПЦ. Также Единая служба заказчика замкнула на себя работу с крупными спонсорами, жертвующими на восстановление храмов". 

Деньги на стройку двух сотен церквей,

Отобраны были у наших детей...

На мощи и мертвое царство

Дают... Только шиш на лекарство!

И церковь бюджету кума и подруга!

Детишкам же - шапку как нищим по кругу...

Те дяди, что в церкви, страшнее чертей -

И храм стоит жизни полсотне детей...

А храмов тех двести, и в каждом есть рай!

Умножь ка на двести и цифру узнай...

Ну что, шевельнулось в груди у тебя?

Могли бы спасти десять тысяч ребят...

Как видно, детишек мы любим своих,

Те деньги у жизни отобраны в миг...

И черные в храмах из мрака одежды,

Детишек лишили малейшей Надежды...

Так тысячу лет над Надеждой смеются,

И нам тем крестом не дают разогнуться...

Все в золоте церкви, в них деньги текут,

А к мертвым мощам наши дети идут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам сюда:

http://www.my-msk.ru/topic30872/

Там "мусора" много, но по теме тож есть. Если коротко: в 3-м микрорайоне - маленький храм, в 4-м - большой.

Спасибо, так все-таки в 3мкр будет постоянный храм, хоть и маленький, или этот временный  и есть окончательный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, так все-таки в 3мкр будет постоянный храм, хоть и маленький, или этот временный  и есть окончательный?

 

 

Здесь же написано :  По решению патриарха Московского и всея Руси Кирилла он будет в качестве патриаршего подворья и приписного храма к храму в честь Георгия Победоносца, строительство которого планируется рядом с Передельцевским кладбищем (микрорайон 4).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь же написано :  По решению патриарха Московского и всея Руси Кирилла он будет в качестве патриаршего подворья и приписного храма к храму в честь Георгия Победоносца, строительство которого планируется рядом с Передельцевским кладбищем (микрорайон 4).

Прошу, растолкуйте мне по-русски,  кто может, будет ли что-то строится из этой серии в 3 мкр  или этот временный храм будет у нас вечно? Просто я не очень разбираюсь в этих терминах(патриаршее подворье,приписной храм и т.д) Мне больше импонирует, если храм Андрея Боголюбского все таки будет построен капитально, а куда его припишут вопрос для меня вторичен. Будет здесь стройка или нет, ответьте кто знает? :swoon:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль. У Передельцевского оврага рядом с Валуевкой больше бы подошёл большой храм, а в Граде достаточно и небольшого, всё-таки у нас пустырь не бесконечный, а парк хотелось бы именно там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я поняла, Храм Андрея Боголюбского будет в 3 мкрн, как раз около временного, а вот Храм в честь Георгия Победоносца будет в 4 мкрн.

Храм святого Андрея Боголюбского в 3 мкр., правда вторую "маковку" уже установили, но пусть будет для памяти.

 

gallery_11964_407_2706273.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ХРАМЕ СВЯТОГО АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО ОТМЕТИЛИ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

 

17 июля 2015 года в храме святого благоверного князя Андрея Боголюбского в городе Московский состоялось празднование престольного праздника в честь святого Андрея Боголюбского.

В торжественном мероприятии приняли участие настоятель храма святого Андрея Боголюбского иерей Илья Соловьев, представитель Фонда во имя святого благоверного князя Андрея Боголобского, клирики викариатства и прихожане. В праздничный день была отслужена праздничая литургия, по окончанию которой состоялся крестный ход.

После окончания богослужения иерей Илья Соловьев обратился к собравшимся и отметил, что этот праздник стал первой вехой в истории прихода. Также он поблагодарил всех за материальную и молитвенную помощь в строительства храма. Особо был отмечен Фонд, который оказывает значительную поддержку храму.

Президент Фольга Ольга Тюрина и вице-президент Елена Гильманова передали в дар храму писанные иконы святого Андрея Боголюбского и Боголюбской Божьей Матери.

Напомним, что возведение храма началось 14 ноября 2014 года. Уже 7 января в храме была отслужена первая литургия. 

 

 

327250.jpg

 

Взято тут:http://www.adm-moskovsky.ru/press-centre/news/2948/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у Вас есть аккаунт, войдите.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Праздничные богослужения в храмах Московского, посвященные празднованию Рождества Христова
      В Храме в честь святителя Тихона Патриарха Всероссийского, расположенного по адресу: 1 микрорайон, д. 50 6 января праздничные богослужения пройдут с 8:30 до 10:00, с 17:00 до 20:00, а также с 23:30 до 02:30. 7 января - с 09:00 до 11:00 и с 17:00 до 19:00.
      В Храме в честь Андрея Боголюбского, расположенному в 3 микрорайоне: 6 января с 08:45 до 11:00, с 17:00 до 19:00 и с 23:30 до 02:30. 7 января - с 09:00 до 11:00 и с 17:00 до 19:00.
      В Храме иконы Божьей Матери «Неувядаемый цвет» в посёлке Ульяновского лесопарка 6 января с 09:00 до 11:00 и с 23:40 до 01:30.
      В Храме Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Говорово: 6 января с 08:00 до 10:00 и с 21:30 до 01:00. 7 января - с 09:00 до 12:00 и с 17:00 до 18:30.
      Храм в честь вмч. Георгия Победоносца, расположенный по адресу: ул. Радужная, напротив дома 29 праздничные богослужения проведёт 6 января с 09:00 до 11:00 и с 23:00 до 02:30.
      Ссылка на источник
    • Автор: Ирина-1968
      Часть 1
      Основные источники по древним землевладениям упоминают деревню Голенищево как одну из вотчин Чудова монастыря.
      Чудов монастырь, или Великая Лавра, был основан во второй половине 14 века. Расположилась обитель в восточной части московского Кремля.В монастыре крестили младенцев царского рода, хоронили монахов, представителей родовой знати, содержали в заточении высокопоставленных узников, провинившихся перед церковной властью.
      В начале 17 века при мужской обители обретался Гришка Отрепьев — будущий Лжедмитрий Первый.
      За долгие годы своего существования монастырский комплекс неоднократно перестраивался, прирастал новыми храмами и зданиями.Здесь действовала патриаршая школа, была собрана богатая библиотека. К началу 20 века Чудов монастырь входил в группу из 15 богатейших храмов России.После революции был закрыт, а к 1930 годам разрушен.
      Веками накапливала Великая Лавра свои богатства: десятки сёл и деревень входили в обширные монастырские вотчины, на которых проживало порядка 20 тысяч крестьян.
      Одна из прежних чудовских вотчин на современной территории Новой Москвы формировалась вокруг села Станиславль.В неё входили такие населённые пункты, как Фоминское, Пенино, Писково, Десна, Ракитки (Дёсеновское поселение), часть деревни Летово (Сосенское поселение), Кнутово, Марьино и Голенищево в поселении Филимонковское.
      Соборный храм Чудова монастыря -церковь Архангела Михаила, конец 19 века

      После т. н. секуляризации церковных земель -реформы, проведённой Екатериной Второй в 1764 году — все монастырские вотчины были переданы Коллегии экономии, земли и крестьяне, жившие на них, перешли в разряд экономических.А по упразднении Коллегии в 1786 году — государственных. Экономические крестьяне обладали большей свободой, чем крепостные, платили денежные подати в казну вместо барщины и натурального оброка. Жизнь внутри каждого крестьянского сообщества управлялась и регламентировалась сельской общиной. Однако, как экономические, так и государственные крестьяне были закреплены за своей землёй, и только в 1866 году после принятия указа «О поземельном устройстве государственных крестьян» они получили возможность распоряжаться своими наделами и свободно покидать насиженные места.В этот период увеличивается отходничество — сельские жители осваивают новые профессии и нанимаются на различные работы — от сезонных на ближайших производствах, до постоянной в городах.
      Жители деревни Голенищево предпочитали работать в Подольске или Москве.Почти каждый второй взрослый мужчина из семьи трудился в столице: медники, маляры, приказчики, посадчики, обойщики экипажей и карет.Два человека зарабатывали частным извозом.Ещё несколько занимались изготовлением щёток в артели деревни Клоково.
      Одним из видов кустарных промыслов, который процветал в Голенищево, был токарно-игрушечный.Как правило, у каждого кустаря был свой токарный станок, с помощью которого вытачивался из дерева или кости тот игрушечный товар, который был востребован скупщиками, и на который уже имелся определённый заказ.В основном делали шашки, шахматы, пасхальные яйца, чайные приборы и т. д.
      За каждой экономической волостью закреплялась своя лесная дача.Голенищево относилось к Станиславльской экономической волости.Лесные территории этой волости, раскинувшиеся на многие вёрсты вокруг, носили название лесной дачи Бочкиной.Наряду с владельческими и крестьянскими лесными угодьями, на территории Московской губернии существовали обширные участки государственного леса.Для охраны казённых лесов была образована лесная стража, служить в ней обычно нанимали местных жителей- крестьян, приказчиков, отставных солдат.Иногда брали на службу нерадивых волостных и сельских писарей.Служба лесного сторожа была устроена по семейному: ему с семьёй предоставлялся дом- лесная сторожка.Сотрудники лесной стражи освобождались от мирских и рекрутских повинностей. В обязанности им вменялась охрана лесов от пожаров, незаконной вырубки и выпаса скота, браконьеров.Также лесники должны были предупреждать местную полицию обо всех происшествиях на вверенной им территории, в том числе, о скрывавшихся беглых каторжниках и разбойниках.Чины лесной стражи имели право носить и применять огнестрельное оружие.Одна из таких лесных сторожек находилась на окраине деревни Голенищево, там проживала семья из пяти человек.
      Лесная стража просуществовала до революции, после 1918 года казённые лесные дачи были преобразованы в лесничества, а сторожа в лесников.
      Нагрудный знак лесного сторожа

      Одной из самых предприимчивых и обеспеченных в деревне была семья Хреновых.У них имелось хорошо налаженное хозяйство, большой земельный надел, в Голенищево они держали лавки и чайную. Семья Хреновых была также связана с историей Троицкой церкви
      в селе Сергиевском-Берёзках.С середины 19 века Пётр Семёнович Хренов был бессменным церковным старостой, избирался несколько сроков подряд.При его непосредственном участии к зданию Троицкой церкви пристраивались тамбур и колокольня.Его сын, Александр Петрович, был приходским священником.В архивных источниках сохранилось прошение в Московскую духовную консисторию о ремонте церкви, которая пострадала от урагана 1904 года, за его подписью.В период коллективизации имущество Хреновых было экспроприировано в пользу местного колхоза.
      Продолжение следует....
    • Автор: new_muscovite
      Примерно в пяти километрах от Московского и примерно в восьми километрах от Троицка, в густых зарослях на берегу пруда затаилась старинная церковь. Она не блестит куполами. О ней не пишут современные путеводители. Да что там говорить – даже не все местные жители знают о ее существовании.

      Стены, пережившие целую толпу царей, генсеков и президентов, тихо разрушаются под неумолимым напором природы. И тишина… Церкви не повезло. Она оказалась на закрытой охраняемой территории, владельцы которой, судя по всему, совершенно равнодушны к судьбе исторических памятников.


      Моя первая встреча с загадочным Троицким (Покровским) храмом состоялась в стенах ГПИБ. Дело было к вечеру, я сидел и рассеяно листал справочник 1874 года («Краткие сведения о всех церквах Московской епархии в алфавитном порядке исчисленных» И. А. Благовещенского). Вдруг в глаза бросился знакомый топоним – «Березки». Хм… Знаю я эти Березки. Пионерлагерь, пруды. Когда-то там была усадьба известного промышленника Бромлея. Но церковь?



      Жизнь научила, что в таких вещах никогда нельзя верить на слово какому-то одному справочнику. Для начала, надо заглянуть поглубже в историю.

      «Списки населенных мест российской империи», 1862 год издания. Есть церковь!



      Популярный справочник г-на Нистрема, 1852 год. Есть церковь!



      В фундаментальном исследовании Холмогоровых, содержащем множество цитат из архивных материалов, храм тоже подробно описывался:



      Итак, что мы имеем? В XVII веке здесь была деревянная церковь. В середине XIX века уже стояла каменная. Следовательно, датировке из справочника И. А. Благовещенского и впрямь можно доверять. Вполне вероятно, что мы действительно имеем дело с памятником XVIII столетия. Или, самое позднее, первой половины XIX века.

      Возник последний и самый важный вопрос. Что осталось от этого сооружения? Сохранилось ли до нашего времени хоть что-нибудь? Интернет давал по этой теме весьма скудные и противоречивые данные. Кое-где и вовсе заявлялось, что была только деревянная церковь, которую уничтожили при советской власти. И лишь на фундаментальном сайте соборы.ру я обнаружил то, что искал - мутноватую фотокарточку 1994 года. Предчувствия не обманули. Каменный Покровский храм пережил советские годы!

      Оставалось лишь увидеть всё своими глазами.

      Из двух классических способов попадания на закрытую территорию (забалтывание/подкуп охраны и партизанское проникновение) был выбран «путь воина», как самый надежный и увлекательный. Но в итоге, мне даже не пришлось лазить через заборы и ползать по кустам, скрываясь от злых сторожей. Хитрым маршрутом удалось подобраться к месту, где забор вообще отсутствовал. Так что, формально, я даже никуда не проникал. Просто побродил по крапивным зарослям. Побродил, побродил, и вдруг наткнулся на осыпавшуюся кирпичную стену…



      К сожалению, у меня с собой тогда была лишь скудная мыльница.



      Но самое обидное, что буквально спустя минуту поблизости раздались голоса. Возможно, меня как-то умудрились заметить, а может это был лишь плановый обход. Не знаю. В любом случае, проверка доброжелательности местного ЧОПа категорически не входила в мои намерения, и я тихонько ретировался, так толком и не осмотрев здание. И правильно сделал, что ретировался, как потом выяснилось…

      Позднее, в интернете обнаружился отчет еще одних храбрых исследователей, попытавшихся подобраться к памятнику аж на Новый Год, но пойманных местными сторожами еще на подходе. Любителям остросюжетных историй советую ознакомиться. Ярко описано незабываемое общение с представителями слаборазвитого вида Homo Vahterus, сопровождаемое неожиданными сюжетными поворотами в виде брызганья перцовым баллончиком в глаза нелегальных посетителей и удивительными откровениями, в стиле: «Зае...ли историки!! А если я в твою квартиру влезу и жену твою вые...у!!?»

      Что мы имеем в сухом остатке? Посреди нашего ТиНАО стоит малоизвестный старинный храм. Предположительно, ему стукнуло уже четверть тысячелетия. Это очень много. Столь древние постройки принято охранять и беречь. А этот не берегут. Он разрушается, и это отлично видно на приведенных снимках. Его не наблюдается в путеводителях и реестрах культурного наследия. Если владельцы территории пионерлагеря завтра просто разберут его на кирпичики – этого даже никто не заметит. Середина XVIII века. Двести пятьдесят лет нашей истории находятся под угрозой. С этим надо что-то делать.

      Собственно, если есть смелые люди с хорошим фотоаппаратом (а также просто смелые люди), я бы предложил для начала рискнуть и сходить туда еще разок. Надеюсь, что моя хитрая тропа все еще проходима. Следовательно, мы официально ничего не нарушим. Никаких заборов, никаких табличек. Опять же, если по дороге встретятся неадекватные сторожа – они вряд ли будут предпринимать какую-то агрессию в отношении большой группы людей. А уж если к нам присоединится еще кто-то, обладающий особым статусом (например, счастливый владелец депутатского удостоверения) – будет вообще отлично.

      Конечно, еще лучше было бы договориться об официальном посещении территории пионерлагеря, но что-то мне подсказывает, что это будет довольно трудная задача, которая может растянуться на долгие месяцы. Судя по отсутствию фотографий в интернете и литературе, пока это вообще никому не удавалось сделать. В конце концов, владельцам территории есть что скрывать. У них там изуродованный и полуразвалившийся памятник архитектуры, и лишняя шумиха вокруг него им вряд ли нужна.

      Так вот… Подберемся поближе. Осмотрим, отснимем. Попробуем разобраться, что он из себя действительно представляет, и в каком состоянии находится сейчас, в 2016 году. Я попытаюсь уточнить датировку по кирпичной кладке и прочим признакам. Возможно, будут клейма на кирпичах, или другие зацепки. А затем, имея на руках внятный и актуальный материал – можно будет заняться привлечением внимания к этой теме. Раскачаем местную прессу, раскидаем письма в официальные инстанции. Работы не много. И оно того действительно стоит.

      В конце концов, не так уж часто выпадает реальный шанс спасти значимый кусочек исторического наследия родного края. Это в высшей степени достойное дело. Если кто надумает - пишите, скоординируемся и сходим. Например, на майских праздниках
       
      (http://new-muscovite.livejournal.com/7160.html)
    • Автор: Ирина-1968
      Мало кто в Новой Москве не слышал об истории усадьбы Филимонки и Князе-Владимирского монастыря. А кто впервые захочет об этом узнать — найдёт достаточно подробных источников в открытом доступе. Но есть фрагменты этой истории, которые мало известны или редко освещались до недавнего времени.

      В современной версии, первая и главная церковь в Филимонках построена по проекту обрусевшего француза Жюльена Тибо.Оригинальный архитектурный стиль Троицкой церкви
      содержит черты византийского, древнерусского и даже романского зодчества.
      Но ещё в 20 веке, все источники, упоминающие о Филимонках, писали, что церковь была построена по проекту Петра Карловича Козиха.И этому есть немало подтверждений. Очевидно, что и Тибо, и Козих приложили руку к этому проекту.Изначально,
      князь Владимир Борисович Четвертинский, задумавший построить грандиозный храм-усыпальницу в память о рано умершей супруге, заказал проект Троицкой церкви
      талантливому зодчему -Жюльену Францевичу Тибо.Но дальше последовала череда событий, которые внесли свои коррективы в историю строительства церкви в Филимонках.Внезапная смерть храмоустроителя, в самом расцветет сил, вынудила его незамужнюю и бездетную сестру взять на себя все семейные дела.Помимо забот об осиротевших племянниках и усадебном хозяйстве, Вера Борисовна Четвертинская решила закончить дело, начатое братом и достроить в своей усадьбе церковь с семейной усыпальницей.Возникшие финансовые трудности и другие бытовые проблемы сильно осложнили эту задачу.Строительство затянулось на несколько лет, и для того, чтобы реализовать грандиозный архитектурный проект согласно финансовым возможностям и пожеланиям заказчика, был привлечён другой архитектор- П.К.Козих.Почему выбор пал именно на него - неизвестно, но вероятно этому были свои причины. Вера Борисовна Четвертинская Однако, в истории Троицкой церкви в Филимонках был ещё один человек, имя которого осталось за кадром большинства современных источников.Это зодчий Александр Протогенович Попов.
      Уроженец Волоколамска, Александр Попов сначала закончил Дворцовое архитектурное училище в Москве, затем училище живописи, ваяния и зодчества, дослужился до звания архитектора придворного ведомства. Заведовал архитектурным отделом Московско-Рязанской железной дороги и курировал строительство Рязанского вокзала.Под его руководством строились Александровские казармы, несколько доходных домов, проводилась реконструкция некоторых церквей в столице.Затем, совместно с архитектором Ф.Рихтером, Попов занимался реставрацией памятников древнерусского зодчества, самостоятельно проектировал отделку залов Исторического музея. По его проекту возведено несколько построек в усадьбе графа Уварова «Поречье».
      Как повествует Русский Биографический Словарь под редакцией А.Половцова, именно Александр Попов реализовал проект Тибо-Козиха и под его руководством было завершено строительство Троицкой церкви в Филимонках.
      Граф Алексей Сергеевич Уваров - археолог, почётный член Петербургской академии наук, один из основателей Исторического музея в Москве, много лет возглавлял Московское Императорское археологическое общество.Он был хорошо знаком с Поповым, и сам Александр Протогенович писал об Уварове в своих записках: «Я очень благодарен ему, он многому меня научил, даже своим примером, ибо надо видеть, с каким усердием, с какой внимательностью он сам работал для русской науки...». Следует добавить, что жена и верная соратница Уварова, Прасковья Сергеевна, была племянницей Веры Борисовны Четвертинской. И конечно супруги Уваровы не доверили абы кому ни работы в своей усадьбе, ни такое важное дело, как завершение строительства церкви в Филимонках.
      Если именно Александру Попову выпала миссия воплотить в жизнь проект своих предшественников и явить миру этот архитектурный шедевр, то будет несправедливо предать этот факт и его имя забвению.
      Историю Филимонок середины 19 — начала 20 века все рассказчики связывают с княжеской семьёй Святополк-Четвертинских.Однако, эти заповедные края издавна привлекали сюда множество людей: одни желали насладиться их природной красотой, другие искали уединения в тиши, подле обители. Так об этом упоминается в брошюре, изданной в пользу
      монастыря в 1895 году: «Община располагается среди высокого густого елового леса на довольно возвышенном месте.Оно с трёх сторон орошается небольшой речкой Лековой с прозрачною вкусною водою.Красота местоположения общины, здоровый воздух и отсутствие сырости в почве привлекают к ней, в особенности в летнее время, многих жителей московских.Некоторые из них подолгу живут близ общины, наслаждаясь в то же время постоянною монастырскою службою в общине и благозвучным пением клиросных обители...».
      Ещё до революции, некоторые москвичи снимали на лето комнаты или целые домики в Филимонках и окрестных селениях.Даже господский дом усадьбы Четвертинских сдавался внаём в пользу общины.В начале 1890 годов, усадьбу посетил Сергей Дмитриевич Шереметьев. Граф Шереметьев, историк, коллекционер и меценат, владелец усадеб Кусково, Остафьево и Михайловское, был хорошо знаком с прежней хозяйкой Филимонок -Надеждой Фёдоровной Четвертинской.В своих мемуарах Сергей Дмитриевич написал, что «дорогая ей подмосковная Филимонки теперь превращена в общежитие».
      Надежда Фёдоровна и Борис Антонович Четвертинские. Фото из статьи  В.Богуславского  "Филимонки - подмосковная Четвертинских"  Сборник ОИРУ 5 (21) 2008 г
      Кому позволяли средства -покупали землю и строили летние резиденции в этих краях.Так в Филимонках в конце 19 века появилась дача Востряковых.Купец Родион Дмитриевич Востряков, владелец крупного текстильного производства в Москве, построил дачу для своей семьи, и оформил на супругу, Елену Кирилловну, из купеческого рода Мамонтовых. Семейное счастье четы Востряковых было недолгим.Как пишет их современница, мемуаристка Т.Аксакова-Сиверс: «После шести лет прожигания жизни во всех увеселительных местах России и Европы Родион Дмитриевич Востряков бросил семью, чтобы жениться на танцовщице Шарпантье ».

      После развода дача осталась Елене Кирилловне, где она проживала в летний период с детьми.Они были частыми гостями в Князе-Владимирском монастыре, оказывали общине материальную помощь.
      После революции, в 1918 году дача Востряковых, наряду с усадьбой Четвертинских была национализирована. Елене Кирилловне разрешили забрать из дома только личные вещи, после чего Востряковы покинули Филимонки навсегда.Все последующие годы Елена Вострякова с сестрой скитались по разным углам, до конца дней испытывая крайнюю нужду.
      Е.К.Вострякова
      В 1918 году в Филимонках произошло одно знаковое событие: 4 мая монастырь посетил Настоятель Русской Православной Церкви.Как следует из записей его секретаря, Патриарх отслужил всенощную и позднюю литургию в Троицком храме.После богослужения и проповеди посетил школу-приют для детей окрестных крестьян.
      Патриарх Тихон, в миру Василий Иванович Беллавин, возглавлял РПЦ с 1917 по 1925 год.На этот период пришлось множество трагических событий и в истории церкви, и самого
      Тихона.
      За 8 лет патриаршества ему пришлось пережить гонения на церковь, внутренние интриги, травлю в газетах, арест, допросы, покушение, во время которого был убит его келейник, Яков Полозов.Все эти события сильно подорвали здоровье Тихона, и в 1925 году он скончался в возрасте 60 лет.
      Князе-Владимирский монастырь упразднили в середине 20-х годов. Монахини разбрелись кто куда: одни вернулись в дома своих родных, другие нашли приют в семьях бывших прихожан, проживающих в округе.Несколько человек остались в Филимонках.У одной из бывших насельниц, монахини Гавриилы, которую все местные жители называли тётя Таня, был в деревне свой домик. У неё доживала свой век последняя игуменья монастыря, Ангелина.Зарабатывали на жизнь подсобным хозяйством и рукоделием.Старожилы окрестных деревень -Середнево, Марьино, Староселье -вспоминают, как их родители заказывали бывшим монашкам красивые стёганные одеяла и вышитое постельное бельё.Тётю Таню в округе все любили, говорят -добрая была, безотказная, всем помогала, чем могла.Она единственная, кто имел не только своё жильё, но и работу-много лет трудилась в санатории Валуево уборщицей и выработала пенсию.
      Бывшие монастырские строения, в том числе здание Успенской церкви,c 1922 года заняли под колонию детей и подростков.Так в Филимонках появился Красно-Пахорский детский дом.За несколько последующих десятилетий, детский дом пережил немало драматических событий: трудные годы становления, войну, эвакуацию, смену состава воспитанников и преподавателей. Сейчас это старейшее в районе социальное учреждение для детей-сирот носит название детский дом «Солнышко» в Филимонках. Фото из архива детского дома "Солнышко"  
      Богатые своей историей и природной красотой, Филимонки издавна привлекали к себе внимание людей, в том числе творческих.
      В 20-е годы прошлого века, здесь побывал график и живописец Матвей Алексеевич Добров.
      Добров родился в 1877 году в Москве, в семье известного столичного врача.Окончил Московский университет, затем Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).Обучался в студиях художников К.Коровина, В.Серова, К.Юона.Много путешествовал по России, бывал в Европе, осваивал технику офорта и ксилографии.Любил художник наведываться и в подмосковные края.Серия его рисунков и гравюр вошла в альбом «Мотивы Подмосковья».Произведения Матвея Доброва находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, во многих музейных собраниях городов России.
      Гравюра «Усадьба Филимонки», 1923 г., из альбома «Мотивы Подмосковья», Калужский Музей изобразительных искусств   Автор Ирина Гаврилина Продолжение следует....
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода

Город Московский на карте






×
×
  • Создать...