Перейти к публикации
FwIzArD

О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Рекомендованные сообщения

Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

Принят

Государственной Думой

22 апреля 2014 года

 

Одобрен

Советом Федерации

29 апреля 2014 года

 
Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963) следующие изменения:
1) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
 
"Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети "Интернет"
 
1. Организатором распространения информации в сети "Интернет" является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".
2. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
3. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
4. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети "Интернет" с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.";
 
2) дополнить статьей 10.2 следующего содержания:
 
"Статья 10.2. Особенности распространения блогером общедоступной информации
 
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" (далее - блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:
1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;
4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;
5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;
6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.
2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети "Интернет" не допускается:
1) использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;
2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
3. Блогер имеет право:
1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;
3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" текстов и (или) иных материалов других пользователей сети "Интернет", если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;
4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет".
4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.
6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.
7. Владельцы сайтов в сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет". В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет";
2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в сутки;
3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в сети "Интернет", блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) включает указанные сайт или страницу сайта в сети "Интернет" в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет";
2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет" лицо;
3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;
4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.
11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет".
12. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет", данный сайт или данная страница сайта в сети "Интернет" по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети "Интернет" могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет".";
 
3) дополнить статьей 15.4 следующего содержания:
 
"Статья 15.4. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети "Интернет"
 
1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.
2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети "Интернет", порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
 
Статья 2
 
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов "частью 4 статьи 18.15," дополнить словами "статьей 19.7.10,";
2) статью 13.18 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети "Интернет"
 
1. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Воспрепятствование работе сайтов в сети "Интернет", в том числе официальных сайтов органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет" на основании решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо совершение действий, направленных на заведомо незаконное ограничение доступа к таким сайтам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";
 
3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:
 
"Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети "Интернет"
 
1. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет", -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" установленной федеральным законом обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию о таких пользователях -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности обеспечивать реализацию установленных в соответствии с федеральным законом требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях осуществления таких видов деятельности, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.";
 
4) дополнить статьей 19.7.10 следующего содержания:
 
"Статья 19.7.10. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
 
1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет", данных, позволяющих идентифицировать блогера, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.";
 
5) в статье 23.1:
а) часть 1 после цифр "13.16," дополнить словами "частью 2 статьи 13.18, статьями", после цифр "13.28," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 13.31, статьями";
б) часть 2 после цифр "19.7.3," дополнить словами "частью 2 статьи 19.7.10,";
6) в части 1 статьи 23.44 цифры "13.18" заменить словами "частью 1 статьи 13.18, статьями", после цифр "13.30," дополнить словами "частью 1 статьи 13.31,", после слов "(в пределах своих полномочий)" дополнить словами ", статьей 19.7.10";
7) в части 2 статьи 28.3:
а) пункт 1 после слов "частью 2 статьи 13.15," дополнить словами "частью 2 статьи 13.18,", после цифр "13.30," дополнить словами "частью 2 статьи 13.31, статьей";
б) пункт 56 после цифр "13.12," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 13.31,".
 
Статья 3
 
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 статьи 44 после слов "исполнении договора об оказании услуг связи," дополнить словами "порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования,";
2) в статье 46:
а) абзац третий пункта 1 после слова "функционирования" дополнить словами ", а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона";
б) пункт 5 дополнить словами ", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований".
 
Статья 4
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.
 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль
5 мая 2014 года
N 97-ФЗ
 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162586/#c4
© КонсультантПлюс, 1992-2014[/size]

Изменено пользователем Котобус
CAPS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заботливые наши... таки всё думают о нас :boast:

Хорошо, что у нас менее трех тысяч пользователей.

Если кто не видел: http://www.liveinternet.ru/stat/my-msk.ru/[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видать, блогеры сильно задевают их толстые задницы.

Свободу слова в интернете не отнять.

Пусть пыжатся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да бред, закон сырой, т.к. противоречит Конституции РФ (нарушая равенство перед законом). Это скорей всего принято в свете последних событий, чтоб хоть как-то узаконить действия силовых структур. Даже не представляю как он будет работать? И потом, чтоб попасть под его действие, нужно сперва получить уведомление о признании тебя "организатором и распространителем информации в сети". Это скорей задел на будущее, т. к. в данном тексте даже отсутствует название органа который будет этим заниматься.

Может просто хотят ещё бюджетного пирога откусить? Поди проверь потом что они делали если сами не подпадают под действие этого закона  :mosking:

Изменено пользователем GE0RGIY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заботливые наши... таки всё думают о нас :boast:

Хорошо, что у нас менее  трех тысяч пользователей.

Если кто не видел: http://www.liveinternet.ru/stat/my-msk.ru/

 

Ну, это как раз таки легко преодолимо!

Во-первых, могут учитывать количество просмотров.

Во-вторых, могут дать команду, набегут кремлеботы и поднимут разово посещаемость/количество пользователей до нужного уровня, после которого и направят предписание ресурсу.

Так, мысли вслух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ссылку на статистику дал, чтобы все видели, что она у нас общедоступна, в отличие от других сайтов о Московском. Нам скрывать нечего.

направят предписание ресурсу..

Ждём смиренно. Будет, что обсудить ;)

Или вырубаем всё прямо сейчас - страшно ведь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у Вас есть аккаунт, войдите.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Документ определяет плотность застройки, предельное количество этажей и другие важные параметры.

      В столице утвердили правила землепользования и застройки. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

      Утверждение правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — очень важное событие в истории градостроительного развития Москвы. ПЗЗ являются вторым по значимости градостроительным документом после генерального плана города.

      «С ноября прошлого года жители активно обсуждали правила застройки и землепользования в Москве. Были выработаны общие подходы, которые заключаются в том, чтобы обеспечить сохранение параметров существующей жилой застройки, природных территорий, в том числе особоохраняемых природных территорий, и дать развитие промышленным и производственным зонам, естественно, с соблюдением всех необходимых экологических и санитарных требований», — сказал Сергей Собянин.

      В целом территории развития в Москве будут составлять немногим более 10 процентов.

      Что определяют правила землепользования и застройки

      Для всей территории города (кроме Троицка и Щербинки, а также территории инновационного центра «Сколково», для которых разрабатывают отдельные документы) ПЗЗ определяют:

      — виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

      — предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства: плотность застройки, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, максимальный процент застройки в границах земельного участка.

      «ПЗЗ — это документ, который обеспечивает прозрачность градостроительных решений в городе Москве. Это документ, предполагающий сохранение сформировавшейся застройки на большинстве жилых территорий. В то же время ПЗЗ создаёт условия для развития города, и в первую очередь за счёт ресурсов бывших промзон», — отметила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

      На картах градостроительного зонирования отмечены границы объектов культурного наследия и их территорий, а также периметры зон с особыми условиями использования — водоохранных, охраняемых природных ландшафтов, особоохраняемых природных территорий и так далее.

      Правила землепользования и застройки разработали на основе генерального плана Москвы и с учётом ранее принятых градостроительных решений — проектов планировки территорий и градостроительных планов земельных участков.

      С декабря 2016 года по март 2017 года прошли публичные слушания по проекту ПЗЗ в отношении территории в старых границах города. По проекту правил землепользования и застройки присоединённых территорий они состоялись ранее — c декабря 2015 года по февраль 2016 года. В ходе обсуждений от жителей города поступило более 120 тысяч замечаний и предложений. Их внимательно проанализировали и учли наиболее удачные и конструктивные.

      «Все обращения были внимательно рассмотрены в установленном порядке. И на каждое замечание и предложение городской комиссией подготовлен аргументированный ответ», — сказала Юлиана Княжевская.

      Основа правил землепользования

      Основные принципы градостроительного планирования, которые составляют основу ПЗЗ:

      — сохранение существующих параметров сложившейся жилой застройки кварталов. Это гарантировано тем, что в правилах нет иных видов разрешённого использования данных земельных участков и не увеличены параметры застройки по отношению к существующим объектам;

      — развитие промышленных зон, приспособление их под объекты науки, производства и инновационных технологий, предусматривающее появление дополнительных рабочих мест;

      — сохранение индивидуального жилищного строительства. Для территорий индивидуальной жилой застройки в ПЗЗ заложены адекватные параметры развития (плотность — четыре-пять тысяч квадратных метров на гектар, предельная высота — 15 метров);

      — сохранение природных территорий, ООПТ, ООЗТ, объектов культурного наследия и их территорий;

      — отражение в правилах землепользования и застройки установленных законом ограничений использования земельных участков.

      Зачем нужны правила землепользования и застройки

      С момента принятия правил любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утверждённых ими параметров. Именно этот документ даёт ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

      Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придётся предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ.

      «При принятии ПЗЗ информация о разрешённом использовании земельных участков и объектов капитального строительства становится открытой и доступной для всех, поскольку ПЗЗ должны быть размещены на городских информационных ресурсах», — подчеркнула Юлиана Княжевская.

      Таким образом, правила землепользования и застройки гарантируют москвичам и инвесторам:

      — объективную и достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города;

      — защиту сложившейся городской среды от хаотичной и уплотнительной застройки (индексом «Ф» в ПЗЗ отмечены сохраняемые территории);

      — сохранение окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

      — единые правила принятия градостроительных решений (в частности, выдача градостроительного плана земельного участка с параметрами, соответствующими ПЗЗ, будет осуществляться автоматически);

      — предотвращение значительной части градостроительных конфликтов;

      — наличие потенциала для развития города, улучшение делового климата, привлечение дополнительных инвестиций. Наряду с сохраняемыми территориями ПЗЗ определяют территории развития и параметры возможного строительства. В основном это промзоны и присоединённые территории.

      «Кроме того, принятие ПЗЗ позволит снизить административный барьер для инвестиционного сообщества, поскольку после их принятия получение ГПЗУ сведётся к оформлению информационной выписки из ПЗЗ», — добавил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

      ПЗЗ и программа реновации пятиэтажек

      Правила землепользования разработаны до того, как было принято решение о подготовке новой программы реновации пятиэтажного жилого фонда.

      Когда определят перечень пятиэтажных домов, которые войдут в программу реновации, для соответствующих кварталов разработают изменения в ПЗЗ.

      «Кварталы реновации по новой программе сноса ветхого жилья будут рассмотрены отдельно после утверждения данной программы и составления поадресного перечня», — сообщил Мэр Москвы.

      Из чего состоит документ

      Правила землепользования и застройки состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.

      Содержание градостроительных регламентов, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, частично изложено в текстовых материалах и частично отображено в графических материалах территориальной части.

      Карты градостроительного зонирования выполнены в виде атласов по административным округам столицы. В качестве картографической основы использован открытый картографический фон масштаба 1:10000 Единой государственной картографической основы Москвы.

      «Карта первая устанавливает виды разрешённого использования — такие, которые на сегодняшний день отнесены к основным видам разрешённого использования: детские сады, школы, объекты здравоохранения, бытового обслуживания и так далее», — рассказала Юлиана Княжевская.

      Виды разрешённого использования включают:

      1) основные виды разрешённого использования;

      2) условно разрешённые виды использования;

      3) вспомогательные виды разрешённого использования.

      Вторая карта определяет границы территориальных зон и подзон, а также предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции.

      В ПЗЗ установлены следующие предельные параметры застройки:

      1) предельная плотность застройки земельного участка;

      2) предельное количество этажей или предельная высота здания;

      3) максимальный процент застроенности земельного участка.

      На картах есть территории, в границах которых градостроительные регламенты не распространяются. Это:

      — территории памятников и ансамблей, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия;

      — территории памятников и ансамблей, являющихся выявленными объектами культурного наследия;

      — территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые ими, предназначенные для добычи полезных ископаемых.

      Градостроительные регламенты не устанавливаются для лесного фонда, земель особых экономических зон, территорий, покрытых поверхностными водами, особоохраняемых природных территорий, земель запаса и сельскохозяйственных угодий.

      Третья карта отображает территории, предусматривающие комплексное и устойчивое развитие. Их границы устанавливают по границам одной или нескольких территориальных зон. Также обозначены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. Всего проектом предусмотрено более 10 территорий комплексного и устойчивого развития.

      На отдельных картах не устанавливаются, а только отображаются объекты культурного наследия, границы их территорий и границы зон с особыми условиями использования территории:

      — границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос;

      — границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

      — границы санитарно-защитных зон;

      — границы охранных зон объектов культурного наследия;

      — границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

      — границы зон охраняемого природного ландшафта;

      — границы защитных зон объектов культурного наследия;

      — границы охранных зон особоохраняемых природных территорий;

      — границы технических (охранных) зон подземных инженерных коммуникаций;

      — границы технических (охранных) зон воздушных линий электропередач;

      — границы технических и охранных зон метрополитена;

      — границы зон охраняемых объектов.
    • Автор: Курьер
      В период с 28 ноября по 11 декабря  2018 года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы будет проводиться профилактическое мероприятие «Законность».
      Цель мероприятия - профилактика нарушений законности в сфере приема, регистрации и разрешения сообщений 
      о преступлениях и происшествиях, а также недобросовестного отношения сотрудников органов внутренних дел 
      к выполнению своих служебных обязанностей, выявление и пресечение фактов укрытия преступлений от учета.
      Напоминаем Вам порядок подачи заявлений о совершенном преступлении, их регистрации, принятия решений:
      - поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел;
      - вне органов внутренних дел сообщения о преступлениях и происшествиях обязаны принимать все сотрудники полиции, независимо от занимаемой должности, место нахождения и времени суток;
      - если, при обращении в полицию, Вам было отказано в приеме заявления, либо Вы не удовлетворены реагированием на Ваше обращение в органы внутренних дел, можно обратиться по телефонам в дежурную часть:
      - МО МВД России «Московский» г. Москвы:8-495-841-80-02
      а также по действующему на время проведения мероприятия ежедневно с 09.00 до 18.00 час. по действующему на время проведения мероприятия телефону доверия: 8-495-840-99-41
        Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Предлагается расширить права граждан на самооборону при защите жилища   Новый законопроект предлагает закрепить в Уголовном кодексе безусловный принцип "мой дом - моя крепость". Такое правило сделает неподсудным любого хозяина, убившего незваных и агрессивных гостей.   Законопроект предлагает дать человеку карт-бланш на защиту своего дома любым оружием. Фото: Сергей Михеев / РГ С такой инициативой выступил сенатор Антон Беляков. Он внес в Госдуму проект поправок в Уголовный кодекс. Предлагается внести новые формулировки в статью 37 УК "необходимая оборона". Попавших под эту статью не наказывают, а отпускают, так как судить их не за что.
      Согласно проекту, не должно являться преступлением причинение вреда тому, кто незаконно вторгся в чужой дом или на чужой участок.
      Идея обсуждается давно и вызывает жаркие споры. Сторонники такого подхода считают, что надо дать человеку карт-бланш на защиту своего жилища. По словам экспертов, нравы преступного мира сегодня изменились. Раньше, например, воры-домушники принципиально избегали насилия. Если они случайно сталкивались с хозяевами, то просто убегали.
      Сейчас преступник не погнушается схватиться за нож. Более того, многие банды работают дерзко. Им кажется легче убить или покалечить хозяев, чем искать время, когда дом пуст. Поэтому преступники вламываются, когда им удобно.
      За год за превышение 
пределов самообороны 
были осуждены 
854 человека, из них 286 - 
убили нападавших Но человек, решивший дать отпор, рискует дважды. Первый раз - в схватке с бандитами. Второй - в объяснениях с прокурорами. Так сложилось, что героя, защитившего дом и семью, у нас вполне могут привлечь за превышение пределов самообороны.
      Комментируя журналистам свою инициативу, сенатор напомнил историю сахалинского пенсионера Александра Тарасова, который был брошен в тюрьму за убийство грабителя. Ночью в дом 70-летнего пенсионера вломился 26-летний негодяй. Пьяный уголовник (мужчина был ранее судим) узнал, что Тарасов недавно получил пенсию, и решил забрать деньги. Мол, молодому они нужнее. Незваный гость измывался над пожилым человеком, бил его палкой. Пенсионер схватил нож и убил грабителя. Одним ударом в сердце.
      Суд первой инстанции решил, что пенсионер должен был терпеть. Видимо, стоило, отдать деньги и надеяться, что преступника найдут и украденное когда-нибудь с него взыщут. А так пожилого человека самого чуть не записали в преступники. Суд приговорил Тарасова к 4,5 годам колонии общего режима. Пенсионера арестовали и отправили в следственный изолятор. Правда, вторая инстанция отменила приговор и оправдала мужчину. Это произошло после того, как дело Тарасова вызвало большой резонанс.
      А как бы сложилась судьба человека, если бы на его защиту не встала общественность?
      Мнения юристов по поводу расширения прав на самооборону диаметрально расходятся. Противники полагают, что наши законы и сегодня гарантируют право на защиту. Если же ввести презумпцию невиновности хозяина, убившего гостя, то под самооборону будут маскироваться бытовые убийства.
       
      Такие аргументы содержатся в отзыве правительства России. Правительственные эксперты считают, что статья 37 УК позволяет вполне эффективно решать задачи обеспечения защиты личности и прав обороняющегося, других лиц, включая проникновение в жилище и посягательства против собственности.
      По тем же причинам не поддержали инициативу и в Верховном суде России. Правительственные эксперты также напомнили, что еще в 2012 году пленум Верховного суда России дал важные разъяснения, как рассматривать дела по самообороне. Главное правило: свою жизнь можно защищать всеми способами. Такие правовые позиции заложены в постановлении пленума.
      Но судам предписано каждый раз детально изучать ситуацию. Мог ли человек реально оценить опасность? Состояние страха, испуга, замешательства в момент нападения тоже может стать оправданием для того, кто защищался. Но это в теории. А на деле каждый раз многое зависит от взглядов конкретного следователя и судьи. И как раз на практике, как поясняют эксперты, часто возникают проблемы и резонансные дела. По данным Судебного департамента при Верховном суде России, в прошлом году за превышение пределов самообороны было осуждено 854 человека. Из них 286 человек за убийство при превышении необходимой самообороны. Сели же в тюрьму за то, что перестарались, защищая себя, 135 человек. Из них 52 осужденных убили нападавших. Остальные причинили какой-то вред здоровью агрессоров. Иными словами, каждый шестой обвиненный в превышении пределов самообороны оказывается за решеткой. Остальные получают гуманные наказания: условный срок, ограничение свободы и т.п.
      Состояние страха или замешательства в момент нападения может стать оправданием для того, кто защищался "В настоящий момент базовым принципом является формула: действия, совершаемые жертвой при необходимой обороне, и вред, причиняемый ими, не должны превышать вред, причиняемый преступным посягательством, - пояснила "РГ" адвокат Оксана Грикевич. - Т.е. оборона не должна быть более "опасной", чем само преступление. Иначе оборонительные действия становятся преступными".
      Но практика по таким делам неоднородна, и законопроект она называет правильным. Поддержал идею и эксперт правового центра "Общественная Дума" Павел Ивченков.
      "Законодатель стремится соблюдать баланс, однако тем самым ставит законопослушных граждан в равное положение с преступниками, посягающими на чужое имущество, здоровье и даже жизнь, - сказал он. - Поэтому предложенные поправки, позволяющие гражданам самостоятельно защищать свое имущество и своих близких от преступных посягательств в границах своей собственности, крайне важны и послужат сдерживающим фактором для готовящихся преступлений".
      Дискуссия о самообороне возникает не в первый раз. И явно - не в последний. Проблема еще в том, что нет четких объяснений, в чем заключается превышение самообороны. Само понятие пока никак не прописано в законодательстве. Поэтому все зависит от конкретных обстоятельств происшествия и как их оценивают следователи и судьи.
      Обычно воры стараются навестить чужой дом в отсутствие жильцов. Но в последнее время преступники не так щепетильны, и у хозяев есть риск столкнуться с ними лицом к лицу. Фото: depositphotos.com Точка зрения Анатолий Кучерена, председатель Общественного совета при МВД России, 
доктор юридических наук:
      - Тема очень чувствительная, и к ней надо подходить аккуратно. В первую очередь хочу напомнить, что в статье 37 Уголовного кодекса РФ говорится о том, что преступлением не является "причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия". При этом особо оговаривается, что превышением пределов необходимой обороны не являются действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. То есть, к примеру, если грабитель, проникший в чужой дом, направит на владельца жилья газовый пистолет, тот вправе нанести нападающему любой вред, поскольку имеет все основания полагать, что пистолет боевой, а следовательно, его жизни угрожает реальная опасность.
      Сейчас же предлагается включить в пределы допустимой самообороны и охрану своей собственности. Тут следует в первую очередь думать о том, чтобы не допустить самоуправство, расправы, сведение счетов, разборки. Под оборону все это может быть умельцами подогнано. На мой взгляд, принятие подобных предложений к хорошему не приведет. Представим ситуацию, когда в ходе пьяного застолья в доме одного из собутыльников между ними возникла ссора, завершившаяся дракой и гибелью гостя. У хозяина дома возникнет искушение представить свои действия как необходимую оборону. И эта позиция в случае принятия предлагаемых новаций может найти понимание у следствия. Возможен и случай, когда преступники, убив человека, перенесут тело жертвы в дом одного из убийц. Который затем станет доказывать, что этот человек проник в его жилище и он убил его, защищая свой дом. Или, скажем, на ваш садовый участок забрались мальчишки полакомиться яблоками. Разве это повод давать право владельцам участков устраивать пальбу? Допускаю, что сегодня 37-я статья УК применяется не всегда правильно, и в результате людей, действовавших в пределах необходимой обороны, иногда осуждают за ее превышение. Но это вопрос правоприменительной практики и качества проведения следствия. Необходимо с каждым конкретным случаем тщательно разбираться.
      Но сама статья 37 УК РФ, на мой взгляд, в принципиальных изменениях не нуждается. Она предоставляет достаточные возможности человеку, который подвергся нападению, защитить себя, свою семью и свое имущество и в то же время не служит "индульгенцией" на убийство любого человека, вторгшегося в частные владения, независимо от того, был ли он вооружен и представляли ли его действия реальную угрозу чьей-либо жизни. Повторюсь, мы должны все взоры бросать на правоприменение, в том числе депутаты, которые будут рассматривать этот законопроект.
      Подготовил Иван Петров
      Источник: https://rg.ru/
       
    • Автор: Kseniy
      Зачем мне это знать? Я же не преступник
      Да, но это еще не значит, что к вам не может прийти полицейский. На вас может пожаловаться сосед снизу, которому не нравится громкая музыка. Или управляющая компания вместе с полицией решит провести рейд для выявления людей, живущих без регистрации. Так что на всякий случай нужно быть готовым к визиту людей в форме. «Медуза» попросила экспертов проекта Комитета гражданских инициатив «Открытая полиция» дать несколько ключевых советов по теме.
      Хорошо. И что же делать, если в мою дверь звонит полицейский?
      В первую очередь убедитесь, что к вам пришел именно полицейский. Попросите его представиться и предъявить служебное удостоверение в «глазок» или через цепочку. После того как полицейский представился, попросите его подождать и перепишите все данные. Сообщите о визите полиции родственникам или друзьям, продиктуйте им фамилию, имя, отчество, звание и должность сотрудника. Узнайте цель и причину визита сотрудника к вам домой, после чего примите решение, открывать дверь или нет.
      Как-то неловко заставлять человека ждать
      Ничего страшного. Соблюдение законности и ваших прав, как и ваша безопасность, важнее этикета.
      А если полицейский отказывается представляться?
      Тогда ни в коем случае не открывайте дверь. Звоните по номеру 112, своему участковому или в дежурную часть отдела полиции (телефон обычно можно быстро найти в интернете).
      Если не хочу открывать, полицейский имеет право сломать дверь?
      Только в экстренных случаях. Все они прописаны в статье 15 закона «О полиции».
      Вот список случаев, когда полицейский может войти в квартиру против вашей воли:
      1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
      2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
      3) для пресечения преступления;
      4) для установления обстоятельств несчастного случая.
      Таким образом, если в вашей квартире не скрывается преступник, не совершается преступление, нет угрозы жизни или имуществу, а также не произошел несчастный случай, полицейский может войти к вам домой исключительно с вашего согласия. 
      Полицейский говорит, что в квартире совершено преступление (или скрывается подозреваемый), хотя это ерунда. Что делать?
      Включите диктофон на телефоне и предупредите сотрудника, что вы ведете запись. Попросите его назвать номер КУСП или КРСП (так и произносите эти аббревиатуры, это покажет, что вы в теме), т. е. номер регистрации материала в книге учета сообщений о преступлениях / сообщений о происшествиях, и дату регистрации. И телефон дежурной части — чтобы вы могли проверить, что такой материал проверки или сообщение зарегистрировано (даже если вам не скажут этого в дежурной части, ваш звонок туда будет записан). Скажите сотруднику следующее: «Если вы назовете мне номер регистрации сообщения, я подчинюсь вашим требованиям, но затем я обязательно обжалую факт проверки моей квартиры и попрошу прокуратуру и суд проверить весь материал, так как не считаю, что у вас на самом деле есть основания». 
      Сотрудник полиции просто требует открыть дверь, хотя своих целей не объясняет. Как себя вести?
      Вежливо, но строго. В случае, если визит полицейского не имеет законных оснований, спокойно сообщите сотруднику, что его действия неправомерны, предупредите его об уголовной ответственности за превышение полномочий, а также оставьте жалобу по телефону 112. Если полицейский говорит, что хочет «просто побеседовать», предложите ему оставить вам повестку или уточнить время и место приема. 
      А если я уже открыл дверь и впустил полицейского в квартиру?
      Еще раз попросите его показать служебное удостоверение. Сверьте данные. Помните, что действия сотрудника, проникшего к вам в дом, должны быть ограничены рамками служебной необходимости. Тщательно фиксируйте все происходящее на мобильный телефон. И не забывайте: вы в любое время можете попросить полицейского покинуть квартиру.
      С полицейским пришли сотрудники управляющих компаний. Нужно ли впускать их?
      Нет. Сотрудники управляющих компаний и частных охранных предприятий не имеют таких прав, как полиция. Пускать их в дом или нет — исключительно ваше дело. Даже если у полицейского есть законные основания войти к вам в дом, вы можете впустить полицию, а всех остальных оставить за дверью. 
      Как поступить, если квартира, в которой я живу, съемная и полицейский требует предъявить договор аренды?
      Напомнить полицейскому, что это требование незаконно. Аренда жилого помещения является элементом гражданско-правовых отношений. Сотрудники полиции не вправе проверять законность гражданских сделок. Поэтому просьбы полицейского предоставить договор аренды незаконны.
      Что делать, если у меня нет регистрации?
      В таком случае полицейский может составить протокол или вручить вам повестку для дачи объяснений. И то и другое можно сделать на лестничной площадке. Впускать его в квартиру вы не обязаны.
      В каких случаях мою квартиру могут обыскать?
      Обыск в квартире проводится только на основании решения суда в рамках возбужденного уголовного дела. В исключительных случаях может быть постановление следователя. Во всех прочих случаях обыск незаконен.
      Перед началом обыска вам обязаны предъявить соответствующее постановление об обыске, а после — вручить копию протокола.
      Однако помимо обыска есть еще такое процессуальное действие, как «осмотр». Осмотр возможен до возбуждения уголовного дела, он может быть проведен в рамках проверки сообщения о преступлении. В теории уголовного процесса осмотр не подразумевает «переворачивания квартиры вверх дном», но на практике обыск и осмотр ничем не отличаются. Для осмотра квартиры нужно ваше согласие, а копия протокола вам не положена. 
      А если я не соглашаюсь на обыск или осмотр?
      И обыск, и осмотр можно провести без вашего согласия по постановлению следователя и по решению суда (они должны быть у полицейских, если проведение этих процедур поручено им). Решение суда о законности обыска или осмотра вы можете обжаловать в вышестоящем суде. Постановление следователя об осмотре или обыске будет направлено в суд в течение 24 часов для проверки законности, вы можете также успеть подать свою жалобу в районный суд.
      Что делать, если при обыске отнимают компьютер и телефон?
      К сожалению, ничего. Если вы опасаетесь, что вам могут потом загрузить опасную информацию — проследите, чтобы в протоколе обыска или осмотра зафиксировали способ упаковки и тут же заявите ходатайство, чтобы последующий осмотр телефона или компьютера был с вашим участием. И кстати — пора звонить адвокату. 
      Откуда у меня адвокат?
      Об адвокате нужно подумать заранее. Поддерживайте знакомства с адвокатами или юристами. Храните контакты таких знакомых в записной книжке телефона и отдельно на бумаге. Совет юриста в каждой конкретной ситуации будет более ценным и полезным, чем общее описание. Если у вас нет знакомого юриста или адвоката, посоветуйтесь с друзьями или зайдите в юридическую консультацию по месту жительства и обменяйтесь визитками с теми, кто там работает, пусть вас запомнят в лицо. 
      Ко мне домой могут прийти только полицейские? А если ФСБ?
      Чаще всего приходят полицейские. Сотрудники ФСБ или Следственного комитета тоже могут прийти и провести осмотр или обыск. Правила для них такие же: требуется ваше согласие или постановление следователя или суда.
      Как узнать больше о моих правах при общении с полицейскими?
      На сайте проекта «Открытая полиция»: здесь есть и полезные советы на разные случаи жизни, и информация о том, как устроена полиция. Если хотите, можете помочь проекту издать брошюру о полиции — распространяться она будет бесплатно. 
      https://meduza.io/cards/mne-zvonyat-v-dver-govoryat-otkroyte-politsiya-chto-delat
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода

Город Московский на карте






×
×
  • Создать...