Перейти к содержимому
FwIzArD

О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Recommended Posts

FwIzArD    63

Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

Принят

Государственной Думой

22 апреля 2014 года

 

Одобрен

Советом Федерации

29 апреля 2014 года

 
Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963) следующие изменения:
1) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
 
"Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети "Интернет"
 
1. Организатором распространения информации в сети "Интернет" является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".
2. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
3. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
4. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети "Интернет" с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.";
 
2) дополнить статьей 10.2 следующего содержания:
 
"Статья 10.2. Особенности распространения блогером общедоступной информации
 
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" (далее - блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:
1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;
4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;
5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;
6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.
2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети "Интернет" не допускается:
1) использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;
2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
3. Блогер имеет право:
1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;
3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" текстов и (или) иных материалов других пользователей сети "Интернет", если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;
4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет".
4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.
6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.
7. Владельцы сайтов в сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет". В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет";
2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в сутки;
3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в сети "Интернет", блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) включает указанные сайт или страницу сайта в сети "Интернет" в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет";
2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет" лицо;
3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;
4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.
11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет".
12. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет", данный сайт или данная страница сайта в сети "Интернет" по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети "Интернет" могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет".";
 
3) дополнить статьей 15.4 следующего содержания:
 
"Статья 15.4. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети "Интернет"
 
1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.
2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети "Интернет", порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
 
Статья 2
 
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов "частью 4 статьи 18.15," дополнить словами "статьей 19.7.10,";
2) статью 13.18 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети "Интернет"
 
1. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Воспрепятствование работе сайтов в сети "Интернет", в том числе официальных сайтов органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет" на основании решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо совершение действий, направленных на заведомо незаконное ограничение доступа к таким сайтам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";
 
3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:
 
"Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети "Интернет"
 
1. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет", -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" установленной федеральным законом обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию о таких пользователях -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности обеспечивать реализацию установленных в соответствии с федеральным законом требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях осуществления таких видов деятельности, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.";
 
4) дополнить статьей 19.7.10 следующего содержания:
 
"Статья 19.7.10. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
 
1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет", данных, позволяющих идентифицировать блогера, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.";
 
5) в статье 23.1:
а) часть 1 после цифр "13.16," дополнить словами "частью 2 статьи 13.18, статьями", после цифр "13.28," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 13.31, статьями";
б) часть 2 после цифр "19.7.3," дополнить словами "частью 2 статьи 19.7.10,";
6) в части 1 статьи 23.44 цифры "13.18" заменить словами "частью 1 статьи 13.18, статьями", после цифр "13.30," дополнить словами "частью 1 статьи 13.31,", после слов "(в пределах своих полномочий)" дополнить словами ", статьей 19.7.10";
7) в части 2 статьи 28.3:
а) пункт 1 после слов "частью 2 статьи 13.15," дополнить словами "частью 2 статьи 13.18,", после цифр "13.30," дополнить словами "частью 2 статьи 13.31, статьей";
б) пункт 56 после цифр "13.12," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 13.31,".
 
Статья 3
 
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 статьи 44 после слов "исполнении договора об оказании услуг связи," дополнить словами "порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования,";
2) в статье 46:
а) абзац третий пункта 1 после слова "функционирования" дополнить словами ", а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона";
б) пункт 5 дополнить словами ", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований".
 
Статья 4
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.
 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль
5 мая 2014 года
N 97-ФЗ
 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162586/#c4
© КонсультантПлюс, 1992-2014[/size]

Изменено пользователем Котобус
CAPS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Котобус    3 793

Заботливые наши... таки всё думают о нас :boast:

Хорошо, что у нас менее трех тысяч пользователей.

Если кто не видел: http://www.liveinternet.ru/stat/my-msk.ru/[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SamVsk    1 308

Видать, блогеры сильно задевают их толстые задницы.

Свободу слова в интернете не отнять.

Пусть пыжатся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Xeux    500

Над одним так наиздевались в Московском, что аж уволился 21.05.2014.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
GE0RGIY    1 393

Да бред, закон сырой, т.к. противоречит Конституции РФ (нарушая равенство перед законом). Это скорей всего принято в свете последних событий, чтоб хоть как-то узаконить действия силовых структур. Даже не представляю как он будет работать? И потом, чтоб попасть под его действие, нужно сперва получить уведомление о признании тебя "организатором и распространителем информации в сети". Это скорей задел на будущее, т. к. в данном тексте даже отсутствует название органа который будет этим заниматься.

Может просто хотят ещё бюджетного пирога откусить? Поди проверь потом что они делали если сами не подпадают под действие этого закона  :mosking:

Изменено пользователем GE0RGIY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
kurs005    2 058

Заботливые наши... таки всё думают о нас :boast:

Хорошо, что у нас менее  трех тысяч пользователей.

Если кто не видел: http://www.liveinternet.ru/stat/my-msk.ru/

 

Ну, это как раз таки легко преодолимо!

Во-первых, могут учитывать количество просмотров.

Во-вторых, могут дать команду, набегут кремлеботы и поднимут разово посещаемость/количество пользователей до нужного уровня, после которого и направят предписание ресурсу.

Так, мысли вслух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Котобус    3 793

Ссылку на статистику дал, чтобы все видели, что она у нас общедоступна, в отличие от других сайтов о Московском. Нам скрывать нечего.

направят предписание ресурсу..

Ждём смиренно. Будет, что обсудить ;)

Или вырубаем всё прямо сейчас - страшно ведь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Предлагается расширить права граждан на самооборону при защите жилища   Новый законопроект предлагает закрепить в Уголовном кодексе безусловный принцип "мой дом - моя крепость". Такое правило сделает неподсудным любого хозяина, убившего незваных и агрессивных гостей.   Законопроект предлагает дать человеку карт-бланш на защиту своего дома любым оружием. Фото: Сергей Михеев / РГ С такой инициативой выступил сенатор Антон Беляков. Он внес в Госдуму проект поправок в Уголовный кодекс. Предлагается внести новые формулировки в статью 37 УК "необходимая оборона". Попавших под эту статью не наказывают, а отпускают, так как судить их не за что.
      Согласно проекту, не должно являться преступлением причинение вреда тому, кто незаконно вторгся в чужой дом или на чужой участок.
      Идея обсуждается давно и вызывает жаркие споры. Сторонники такого подхода считают, что надо дать человеку карт-бланш на защиту своего жилища. По словам экспертов, нравы преступного мира сегодня изменились. Раньше, например, воры-домушники принципиально избегали насилия. Если они случайно сталкивались с хозяевами, то просто убегали.
      Сейчас преступник не погнушается схватиться за нож. Более того, многие банды работают дерзко. Им кажется легче убить или покалечить хозяев, чем искать время, когда дом пуст. Поэтому преступники вламываются, когда им удобно.
      За год за превышение 
пределов самообороны 
были осуждены 
854 человека, из них 286 - 
убили нападавших Но человек, решивший дать отпор, рискует дважды. Первый раз - в схватке с бандитами. Второй - в объяснениях с прокурорами. Так сложилось, что героя, защитившего дом и семью, у нас вполне могут привлечь за превышение пределов самообороны.
      Комментируя журналистам свою инициативу, сенатор напомнил историю сахалинского пенсионера Александра Тарасова, который был брошен в тюрьму за убийство грабителя. Ночью в дом 70-летнего пенсионера вломился 26-летний негодяй. Пьяный уголовник (мужчина был ранее судим) узнал, что Тарасов недавно получил пенсию, и решил забрать деньги. Мол, молодому они нужнее. Незваный гость измывался над пожилым человеком, бил его палкой. Пенсионер схватил нож и убил грабителя. Одним ударом в сердце.
      Суд первой инстанции решил, что пенсионер должен был терпеть. Видимо, стоило, отдать деньги и надеяться, что преступника найдут и украденное когда-нибудь с него взыщут. А так пожилого человека самого чуть не записали в преступники. Суд приговорил Тарасова к 4,5 годам колонии общего режима. Пенсионера арестовали и отправили в следственный изолятор. Правда, вторая инстанция отменила приговор и оправдала мужчину. Это произошло после того, как дело Тарасова вызвало большой резонанс.
      А как бы сложилась судьба человека, если бы на его защиту не встала общественность?
      Мнения юристов по поводу расширения прав на самооборону диаметрально расходятся. Противники полагают, что наши законы и сегодня гарантируют право на защиту. Если же ввести презумпцию невиновности хозяина, убившего гостя, то под самооборону будут маскироваться бытовые убийства.
       
      Такие аргументы содержатся в отзыве правительства России. Правительственные эксперты считают, что статья 37 УК позволяет вполне эффективно решать задачи обеспечения защиты личности и прав обороняющегося, других лиц, включая проникновение в жилище и посягательства против собственности.
      По тем же причинам не поддержали инициативу и в Верховном суде России. Правительственные эксперты также напомнили, что еще в 2012 году пленум Верховного суда России дал важные разъяснения, как рассматривать дела по самообороне. Главное правило: свою жизнь можно защищать всеми способами. Такие правовые позиции заложены в постановлении пленума.
      Но судам предписано каждый раз детально изучать ситуацию. Мог ли человек реально оценить опасность? Состояние страха, испуга, замешательства в момент нападения тоже может стать оправданием для того, кто защищался. Но это в теории. А на деле каждый раз многое зависит от взглядов конкретного следователя и судьи. И как раз на практике, как поясняют эксперты, часто возникают проблемы и резонансные дела. По данным Судебного департамента при Верховном суде России, в прошлом году за превышение пределов самообороны было осуждено 854 человека. Из них 286 человек за убийство при превышении необходимой самообороны. Сели же в тюрьму за то, что перестарались, защищая себя, 135 человек. Из них 52 осужденных убили нападавших. Остальные причинили какой-то вред здоровью агрессоров. Иными словами, каждый шестой обвиненный в превышении пределов самообороны оказывается за решеткой. Остальные получают гуманные наказания: условный срок, ограничение свободы и т.п.
      Состояние страха или замешательства в момент нападения может стать оправданием для того, кто защищался "В настоящий момент базовым принципом является формула: действия, совершаемые жертвой при необходимой обороне, и вред, причиняемый ими, не должны превышать вред, причиняемый преступным посягательством, - пояснила "РГ" адвокат Оксана Грикевич. - Т.е. оборона не должна быть более "опасной", чем само преступление. Иначе оборонительные действия становятся преступными".
      Но практика по таким делам неоднородна, и законопроект она называет правильным. Поддержал идею и эксперт правового центра "Общественная Дума" Павел Ивченков.
      "Законодатель стремится соблюдать баланс, однако тем самым ставит законопослушных граждан в равное положение с преступниками, посягающими на чужое имущество, здоровье и даже жизнь, - сказал он. - Поэтому предложенные поправки, позволяющие гражданам самостоятельно защищать свое имущество и своих близких от преступных посягательств в границах своей собственности, крайне важны и послужат сдерживающим фактором для готовящихся преступлений".
      Дискуссия о самообороне возникает не в первый раз. И явно - не в последний. Проблема еще в том, что нет четких объяснений, в чем заключается превышение самообороны. Само понятие пока никак не прописано в законодательстве. Поэтому все зависит от конкретных обстоятельств происшествия и как их оценивают следователи и судьи.
      Обычно воры стараются навестить чужой дом в отсутствие жильцов. Но в последнее время преступники не так щепетильны, и у хозяев есть риск столкнуться с ними лицом к лицу. Фото: depositphotos.com Точка зрения Анатолий Кучерена, председатель Общественного совета при МВД России, 
доктор юридических наук:
      - Тема очень чувствительная, и к ней надо подходить аккуратно. В первую очередь хочу напомнить, что в статье 37 Уголовного кодекса РФ говорится о том, что преступлением не является "причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия". При этом особо оговаривается, что превышением пределов необходимой обороны не являются действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. То есть, к примеру, если грабитель, проникший в чужой дом, направит на владельца жилья газовый пистолет, тот вправе нанести нападающему любой вред, поскольку имеет все основания полагать, что пистолет боевой, а следовательно, его жизни угрожает реальная опасность.
      Сейчас же предлагается включить в пределы допустимой самообороны и охрану своей собственности. Тут следует в первую очередь думать о том, чтобы не допустить самоуправство, расправы, сведение счетов, разборки. Под оборону все это может быть умельцами подогнано. На мой взгляд, принятие подобных предложений к хорошему не приведет. Представим ситуацию, когда в ходе пьяного застолья в доме одного из собутыльников между ними возникла ссора, завершившаяся дракой и гибелью гостя. У хозяина дома возникнет искушение представить свои действия как необходимую оборону. И эта позиция в случае принятия предлагаемых новаций может найти понимание у следствия. Возможен и случай, когда преступники, убив человека, перенесут тело жертвы в дом одного из убийц. Который затем станет доказывать, что этот человек проник в его жилище и он убил его, защищая свой дом. Или, скажем, на ваш садовый участок забрались мальчишки полакомиться яблоками. Разве это повод давать право владельцам участков устраивать пальбу? Допускаю, что сегодня 37-я статья УК применяется не всегда правильно, и в результате людей, действовавших в пределах необходимой обороны, иногда осуждают за ее превышение. Но это вопрос правоприменительной практики и качества проведения следствия. Необходимо с каждым конкретным случаем тщательно разбираться.
      Но сама статья 37 УК РФ, на мой взгляд, в принципиальных изменениях не нуждается. Она предоставляет достаточные возможности человеку, который подвергся нападению, защитить себя, свою семью и свое имущество и в то же время не служит "индульгенцией" на убийство любого человека, вторгшегося в частные владения, независимо от того, был ли он вооружен и представляли ли его действия реальную угрозу чьей-либо жизни. Повторюсь, мы должны все взоры бросать на правоприменение, в том числе депутаты, которые будут рассматривать этот законопроект.
      Подготовил Иван Петров
      Источник: https://rg.ru/
       
    • Автор: Kseniy
      Зачем мне это знать? Я же не преступник
      Да, но это еще не значит, что к вам не может прийти полицейский. На вас может пожаловаться сосед снизу, которому не нравится громкая музыка. Или управляющая компания вместе с полицией решит провести рейд для выявления людей, живущих без регистрации. Так что на всякий случай нужно быть готовым к визиту людей в форме. «Медуза» попросила экспертов проекта Комитета гражданских инициатив «Открытая полиция» дать несколько ключевых советов по теме.
      Хорошо. И что же делать, если в мою дверь звонит полицейский?
      В первую очередь убедитесь, что к вам пришел именно полицейский. Попросите его представиться и предъявить служебное удостоверение в «глазок» или через цепочку. После того как полицейский представился, попросите его подождать и перепишите все данные. Сообщите о визите полиции родственникам или друзьям, продиктуйте им фамилию, имя, отчество, звание и должность сотрудника. Узнайте цель и причину визита сотрудника к вам домой, после чего примите решение, открывать дверь или нет.
      Как-то неловко заставлять человека ждать
      Ничего страшного. Соблюдение законности и ваших прав, как и ваша безопасность, важнее этикета.
      А если полицейский отказывается представляться?
      Тогда ни в коем случае не открывайте дверь. Звоните по номеру 112, своему участковому или в дежурную часть отдела полиции (телефон обычно можно быстро найти в интернете).
      Если не хочу открывать, полицейский имеет право сломать дверь?
      Только в экстренных случаях. Все они прописаны в статье 15 закона «О полиции».
      Вот список случаев, когда полицейский может войти в квартиру против вашей воли:
      1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
      2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
      3) для пресечения преступления;
      4) для установления обстоятельств несчастного случая.
      Таким образом, если в вашей квартире не скрывается преступник, не совершается преступление, нет угрозы жизни или имуществу, а также не произошел несчастный случай, полицейский может войти к вам домой исключительно с вашего согласия. 
      Полицейский говорит, что в квартире совершено преступление (или скрывается подозреваемый), хотя это ерунда. Что делать?
      Включите диктофон на телефоне и предупредите сотрудника, что вы ведете запись. Попросите его назвать номер КУСП или КРСП (так и произносите эти аббревиатуры, это покажет, что вы в теме), т. е. номер регистрации материала в книге учета сообщений о преступлениях / сообщений о происшествиях, и дату регистрации. И телефон дежурной части — чтобы вы могли проверить, что такой материал проверки или сообщение зарегистрировано (даже если вам не скажут этого в дежурной части, ваш звонок туда будет записан). Скажите сотруднику следующее: «Если вы назовете мне номер регистрации сообщения, я подчинюсь вашим требованиям, но затем я обязательно обжалую факт проверки моей квартиры и попрошу прокуратуру и суд проверить весь материал, так как не считаю, что у вас на самом деле есть основания». 
      Сотрудник полиции просто требует открыть дверь, хотя своих целей не объясняет. Как себя вести?
      Вежливо, но строго. В случае, если визит полицейского не имеет законных оснований, спокойно сообщите сотруднику, что его действия неправомерны, предупредите его об уголовной ответственности за превышение полномочий, а также оставьте жалобу по телефону 112. Если полицейский говорит, что хочет «просто побеседовать», предложите ему оставить вам повестку или уточнить время и место приема. 
      А если я уже открыл дверь и впустил полицейского в квартиру?
      Еще раз попросите его показать служебное удостоверение. Сверьте данные. Помните, что действия сотрудника, проникшего к вам в дом, должны быть ограничены рамками служебной необходимости. Тщательно фиксируйте все происходящее на мобильный телефон. И не забывайте: вы в любое время можете попросить полицейского покинуть квартиру.
      С полицейским пришли сотрудники управляющих компаний. Нужно ли впускать их?
      Нет. Сотрудники управляющих компаний и частных охранных предприятий не имеют таких прав, как полиция. Пускать их в дом или нет — исключительно ваше дело. Даже если у полицейского есть законные основания войти к вам в дом, вы можете впустить полицию, а всех остальных оставить за дверью. 
      Как поступить, если квартира, в которой я живу, съемная и полицейский требует предъявить договор аренды?
      Напомнить полицейскому, что это требование незаконно. Аренда жилого помещения является элементом гражданско-правовых отношений. Сотрудники полиции не вправе проверять законность гражданских сделок. Поэтому просьбы полицейского предоставить договор аренды незаконны.
      Что делать, если у меня нет регистрации?
      В таком случае полицейский может составить протокол или вручить вам повестку для дачи объяснений. И то и другое можно сделать на лестничной площадке. Впускать его в квартиру вы не обязаны.
      В каких случаях мою квартиру могут обыскать?
      Обыск в квартире проводится только на основании решения суда в рамках возбужденного уголовного дела. В исключительных случаях может быть постановление следователя. Во всех прочих случаях обыск незаконен.
      Перед началом обыска вам обязаны предъявить соответствующее постановление об обыске, а после — вручить копию протокола.
      Однако помимо обыска есть еще такое процессуальное действие, как «осмотр». Осмотр возможен до возбуждения уголовного дела, он может быть проведен в рамках проверки сообщения о преступлении. В теории уголовного процесса осмотр не подразумевает «переворачивания квартиры вверх дном», но на практике обыск и осмотр ничем не отличаются. Для осмотра квартиры нужно ваше согласие, а копия протокола вам не положена. 
      А если я не соглашаюсь на обыск или осмотр?
      И обыск, и осмотр можно провести без вашего согласия по постановлению следователя и по решению суда (они должны быть у полицейских, если проведение этих процедур поручено им). Решение суда о законности обыска или осмотра вы можете обжаловать в вышестоящем суде. Постановление следователя об осмотре или обыске будет направлено в суд в течение 24 часов для проверки законности, вы можете также успеть подать свою жалобу в районный суд.
      Что делать, если при обыске отнимают компьютер и телефон?
      К сожалению, ничего. Если вы опасаетесь, что вам могут потом загрузить опасную информацию — проследите, чтобы в протоколе обыска или осмотра зафиксировали способ упаковки и тут же заявите ходатайство, чтобы последующий осмотр телефона или компьютера был с вашим участием. И кстати — пора звонить адвокату. 
      Откуда у меня адвокат?
      Об адвокате нужно подумать заранее. Поддерживайте знакомства с адвокатами или юристами. Храните контакты таких знакомых в записной книжке телефона и отдельно на бумаге. Совет юриста в каждой конкретной ситуации будет более ценным и полезным, чем общее описание. Если у вас нет знакомого юриста или адвоката, посоветуйтесь с друзьями или зайдите в юридическую консультацию по месту жительства и обменяйтесь визитками с теми, кто там работает, пусть вас запомнят в лицо. 
      Ко мне домой могут прийти только полицейские? А если ФСБ?
      Чаще всего приходят полицейские. Сотрудники ФСБ или Следственного комитета тоже могут прийти и провести осмотр или обыск. Правила для них такие же: требуется ваше согласие или постановление следователя или суда.
      Как узнать больше о моих правах при общении с полицейскими?
      На сайте проекта «Открытая полиция»: здесь есть и полезные советы на разные случаи жизни, и информация о том, как устроена полиция. Если хотите, можете помочь проекту издать брошюру о полиции — распространяться она будет бесплатно. 
      https://meduza.io/cards/mne-zvonyat-v-dver-govoryat-otkroyte-politsiya-chto-delat
    • Автор: AlekcDolche
      Документ определяет плотность застройки, предельное количество этажей и другие важные параметры.

      В столице утвердили правила землепользования и застройки. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

      Утверждение правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — очень важное событие в истории градостроительного развития Москвы. ПЗЗ являются вторым по значимости градостроительным документом после генерального плана города.

      «С ноября прошлого года жители активно обсуждали правила застройки и землепользования в Москве. Были выработаны общие подходы, которые заключаются в том, чтобы обеспечить сохранение параметров существующей жилой застройки, природных территорий, в том числе особоохраняемых природных территорий, и дать развитие промышленным и производственным зонам, естественно, с соблюдением всех необходимых экологических и санитарных требований», — сказал Сергей Собянин.

      В целом территории развития в Москве будут составлять немногим более 10 процентов.

      Что определяют правила землепользования и застройки

      Для всей территории города (кроме Троицка и Щербинки, а также территории инновационного центра «Сколково», для которых разрабатывают отдельные документы) ПЗЗ определяют:

      — виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

      — предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства: плотность застройки, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, максимальный процент застройки в границах земельного участка.

      «ПЗЗ — это документ, который обеспечивает прозрачность градостроительных решений в городе Москве. Это документ, предполагающий сохранение сформировавшейся застройки на большинстве жилых территорий. В то же время ПЗЗ создаёт условия для развития города, и в первую очередь за счёт ресурсов бывших промзон», — отметила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

      На картах градостроительного зонирования отмечены границы объектов культурного наследия и их территорий, а также периметры зон с особыми условиями использования — водоохранных, охраняемых природных ландшафтов, особоохраняемых природных территорий и так далее.

      Правила землепользования и застройки разработали на основе генерального плана Москвы и с учётом ранее принятых градостроительных решений — проектов планировки территорий и градостроительных планов земельных участков.

      С декабря 2016 года по март 2017 года прошли публичные слушания по проекту ПЗЗ в отношении территории в старых границах города. По проекту правил землепользования и застройки присоединённых территорий они состоялись ранее — c декабря 2015 года по февраль 2016 года. В ходе обсуждений от жителей города поступило более 120 тысяч замечаний и предложений. Их внимательно проанализировали и учли наиболее удачные и конструктивные.

      «Все обращения были внимательно рассмотрены в установленном порядке. И на каждое замечание и предложение городской комиссией подготовлен аргументированный ответ», — сказала Юлиана Княжевская.

      Основа правил землепользования

      Основные принципы градостроительного планирования, которые составляют основу ПЗЗ:

      — сохранение существующих параметров сложившейся жилой застройки кварталов. Это гарантировано тем, что в правилах нет иных видов разрешённого использования данных земельных участков и не увеличены параметры застройки по отношению к существующим объектам;

      — развитие промышленных зон, приспособление их под объекты науки, производства и инновационных технологий, предусматривающее появление дополнительных рабочих мест;

      — сохранение индивидуального жилищного строительства. Для территорий индивидуальной жилой застройки в ПЗЗ заложены адекватные параметры развития (плотность — четыре-пять тысяч квадратных метров на гектар, предельная высота — 15 метров);

      — сохранение природных территорий, ООПТ, ООЗТ, объектов культурного наследия и их территорий;

      — отражение в правилах землепользования и застройки установленных законом ограничений использования земельных участков.

      Зачем нужны правила землепользования и застройки

      С момента принятия правил любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утверждённых ими параметров. Именно этот документ даёт ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

      Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придётся предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ.

      «При принятии ПЗЗ информация о разрешённом использовании земельных участков и объектов капитального строительства становится открытой и доступной для всех, поскольку ПЗЗ должны быть размещены на городских информационных ресурсах», — подчеркнула Юлиана Княжевская.

      Таким образом, правила землепользования и застройки гарантируют москвичам и инвесторам:

      — объективную и достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города;

      — защиту сложившейся городской среды от хаотичной и уплотнительной застройки (индексом «Ф» в ПЗЗ отмечены сохраняемые территории);

      — сохранение окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

      — единые правила принятия градостроительных решений (в частности, выдача градостроительного плана земельного участка с параметрами, соответствующими ПЗЗ, будет осуществляться автоматически);

      — предотвращение значительной части градостроительных конфликтов;

      — наличие потенциала для развития города, улучшение делового климата, привлечение дополнительных инвестиций. Наряду с сохраняемыми территориями ПЗЗ определяют территории развития и параметры возможного строительства. В основном это промзоны и присоединённые территории.

      «Кроме того, принятие ПЗЗ позволит снизить административный барьер для инвестиционного сообщества, поскольку после их принятия получение ГПЗУ сведётся к оформлению информационной выписки из ПЗЗ», — добавил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

      ПЗЗ и программа реновации пятиэтажек

      Правила землепользования разработаны до того, как было принято решение о подготовке новой программы реновации пятиэтажного жилого фонда.

      Когда определят перечень пятиэтажных домов, которые войдут в программу реновации, для соответствующих кварталов разработают изменения в ПЗЗ.

      «Кварталы реновации по новой программе сноса ветхого жилья будут рассмотрены отдельно после утверждения данной программы и составления поадресного перечня», — сообщил Мэр Москвы.

      Из чего состоит документ

      Правила землепользования и застройки состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.

      Содержание градостроительных регламентов, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, частично изложено в текстовых материалах и частично отображено в графических материалах территориальной части.

      Карты градостроительного зонирования выполнены в виде атласов по административным округам столицы. В качестве картографической основы использован открытый картографический фон масштаба 1:10000 Единой государственной картографической основы Москвы.

      «Карта первая устанавливает виды разрешённого использования — такие, которые на сегодняшний день отнесены к основным видам разрешённого использования: детские сады, школы, объекты здравоохранения, бытового обслуживания и так далее», — рассказала Юлиана Княжевская.

      Виды разрешённого использования включают:

      1) основные виды разрешённого использования;

      2) условно разрешённые виды использования;

      3) вспомогательные виды разрешённого использования.

      Вторая карта определяет границы территориальных зон и подзон, а также предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции.

      В ПЗЗ установлены следующие предельные параметры застройки:

      1) предельная плотность застройки земельного участка;

      2) предельное количество этажей или предельная высота здания;

      3) максимальный процент застроенности земельного участка.

      На картах есть территории, в границах которых градостроительные регламенты не распространяются. Это:

      — территории памятников и ансамблей, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия;

      — территории памятников и ансамблей, являющихся выявленными объектами культурного наследия;

      — территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые ими, предназначенные для добычи полезных ископаемых.

      Градостроительные регламенты не устанавливаются для лесного фонда, земель особых экономических зон, территорий, покрытых поверхностными водами, особоохраняемых природных территорий, земель запаса и сельскохозяйственных угодий.

      Третья карта отображает территории, предусматривающие комплексное и устойчивое развитие. Их границы устанавливают по границам одной или нескольких территориальных зон. Также обозначены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. Всего проектом предусмотрено более 10 территорий комплексного и устойчивого развития.

      На отдельных картах не устанавливаются, а только отображаются объекты культурного наследия, границы их территорий и границы зон с особыми условиями использования территории:

      — границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос;

      — границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

      — границы санитарно-защитных зон;

      — границы охранных зон объектов культурного наследия;

      — границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

      — границы зон охраняемого природного ландшафта;

      — границы защитных зон объектов культурного наследия;

      — границы охранных зон особоохраняемых природных территорий;

      — границы технических (охранных) зон подземных инженерных коммуникаций;

      — границы технических (охранных) зон воздушных линий электропередач;

      — границы технических и охранных зон метрополитена;

      — границы зон охраняемых объектов.
    • Автор: Котобус
      Соседка решила отсудить у Ивана часть дачного участка.
      Иван был уверен, что требования соседки абсурдные, но заниматься делом не хотел. За помощью он обратился в коллегию адвокатов.
      Председатель коллегии порекомендовала некоего Алексея Петровича. «Для такого дела достаточно прийти на суд, и всё решится, дело верное». Иван подписал договор и заплатил аванс за участие адвоката в судебном заседании. Но Алексей Петрович в суд не явился, и соседка выиграла дело. Позже выяснилось, что Алексей Петрович никакой не адвокат, а студент юрфака. В этот день он сдавал экзамен (но не сдал), а еще осужден за хулиганство.
      К сожалению, это не уникальный случай. В статье я расскажу, как отличить адвоката от неуча и не потратить деньги на обманщиков.
      Для начала важная мысль:
      Наталья Троян адвокат Кто такой юрист
      Юристом может представиться любой человек, который получил высшее или среднее специальное юридическое образование, студент юрфака и даже человек без образования. Грубо говоря, юрист — это тот, кто «разбирается в этих ваших законах». Так же как сантехник разбирается в трубах, а таксист имеет права и знает город.
      Юрист делает важные, но не всегда конфликтные дела. Он может помочь с документами: составить договор, оценить чужой договор, оформить заявку на регистрацию товарного знака или промышленного образца, зарегистрировать вам фирму или ИП, написать новую редакцию устава для вашей компании, составить жалобу. Еще он может проконсультировать о ваших правах и обязанностях по закону, быть вашим представителем в суде, сходить с вами на переговоры и еще много чего.
      Если юрист работает в юридической фирме, качество его работы проверяет начальник. Если юрист работает на себя — качество никто не контролирует. Нет никакого «Главного юридического контролера», который отвечает за правильность принятых юристом решений. Если юрист неграмотный и не отличает в договоре работы от услуг, то это вскроется в суде, когда будет уже поздно.
      Главное правило юридической грамотности Выучите сами и расскажите друзьям
      Специальных законов, которые регулируют деятельность юристов, нет. Конечно, порядочный юрист не вступит в сговор с противной стороной и не расскажет о вашем деле парикмахеру. Но недобросовестного юриста, разболтавшего ваши тайны, нельзя привлечь к ответственности.
      Никто не гарантирует, что юрист не судим. Он может быть осужден за кражу или другое умышленное преступление, что не мешает ему консультировать о ваших правах и обязанностях. Кому-то даже больше нравятся судимые юристы — они больше знают о судебной системе на практике.
      Юридические услуги не требуют получения лицензии, поэтому юристу нечего терять.
      Кто такой адвокат
      Адвокат — это юрист с дополнительной серьезной ответственностью.
      Адвокат обязательно получил высшее юридическое образование в вузе с государственной аккредитацией или ученую степень по юридической специальности. Людей со средним специальным образованием в адвокаты не берут.
      Подлинность вузовского диплома адвоката проверена Министерством юстиции РФ. Технически, конечно, адвокат может купить диплом о высшем образовании в переходе, но это бесполезная трата денег: Минюст проверит его подлинность.
      Адвокат имеет опыт работы в юриспруденции — до получения адвокатского статуса отработал по специальности минимум два года или прошел годовую стажировку в адвокатской фирме.
      Он сдал сложный квалификационный экзамен, который принимает комиссия из представителей адвокатской палаты субъекта РФ, судебной, законодательной и исполнительной власти.
      После присвоения статуса адвокату выдается удостоверение. Сейчас действуют удостоверения двух образцов: старого и нового. Вот мое, старого образца.
      Удостоверение адвоката Адвокаты в работе подчиняются:
      Федеральному закону Российской Федерации «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексу профессиональной этики адвоката, Хартии основополагающих принципов адвокатской деятельности. Адвокатом не может быть человек, осужденный за совершение умышленного преступления.
      Если адвокат нарушил свои обязанности при оказании юридической помощи, вы имеете право пожаловаться на него в адвокатскую палату. Адвокату могут вынести замечание, предупреждение и даже лишить его статуса.
      Адвокату есть что терять.
      К сожалению, адвокатское удостоверение — не гарантия, что перед вами хороший профессионал. Адвокат может оказаться некомпетентным в вашем вопросе, иметь слабый характер, туго соображать или не иметь смекалки. Всё это не менее важно, чем подтверждённая квалификация и высшее образование.
      Адвокат — живой человек и может ошибаться.
      Когда нужен адвокат
      Адвокат необходим подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений. Его задача — защищать права и интересы человека. Если вас задержали по подозрению в преступлении, у вас обязательно должен быть адвокат.
      Если вас не задерживали по подозрению в преступлении, выбираете сами: справиться самому, нанять юриста или адвоката. Адвоката можно нанять, чтобы:
      Объясните мне: российский суд Часть 1. Детские вопросы про российское правосудие
      выиграть судебный спор, обжаловать штраф ГИБДД, оспорить начисленный к уплате налог, получить консультацию по восстановлению срока вступления в наследство, написать жалобу на судебного пристава, который не может взыскать в вашу пользу деньги по выигранному спору, написать претензию в страховую или в банк. Адвокат поможет разобраться с любыми юридическими вопросами, как и юрист. Если дело не касается обвинений или подозрений в преступлении, у адвоката те же полномочия, что и у юриста.
      Адвокатский запрос
      У адвоката есть суперспособность: адвокатский запрос. Он может запросить любую необходимую информацию кроме той, что особо охраняется законом и является тайной, например, банковской или медицинской. И по закону ему должны ответить.
      Это полезно, когда вы знаете, где можно получить нужную информацию, но вам ее никто не дает. Например, вы уверены, что управляющая компания провела по бухгалтерии покупку нового замка на входную дверь в подъезд, а на самом деле поставила старый. Понятно, что управляющая компания никому не скажет правды. А адвокат может запросить у поставщика информацию, покупала ли УК этот замок и за сколько.
      У юриста такой способности нет, поэтому, когда у вас мало доказательств, без адвоката не обойтись.
      За что я плачу и как не платить
      Когда вы пользуетесь услугами адвоката, вы платите за то, что он представляет ваши интересы: готовит документы, выступает в суде, общается с госорганами или кем-то еще.
      Если адвокат помогает вам в судебном разбирательстве, то расходы на него можно взыскать с проигравшей стороны. Для этого обязательно правильно оформить документы, которые доказывают, что адвокат помогал именно по этому делу.
      Как я судился с турагентством И победил
      Если суд закончился мировым соглашением, то стороны сами договариваются, кто оплачивает адвоката. Если суда не было (например, адвокат оспаривал штраф из налоговой), то возмещать расходы на адвоката никто не будет.
      Всё, за что вы платите, должно быть указано в разделе «Предмет» в соглашении об оказании юридической помощи, которое вы подписываете с адвокатом.
      До подписания спросите адвоката, что он будет делать по этому соглашению. Чем подробнее будет написано, тем лучше — вы всегда сможете проверить, все ли услуги оказаны.
       
      Образец соглашения об оказании юридической помощи физическому лицу
       
      Адвокат согласует с вами линию защиты, если потребуется, отправит адвокатский запрос для получения доказательств и будет представлять ваши интересы в заседаниях суда первой инстанции. Сюда также могут входить написание ходатайств, частных жалоб на определения суда, подготовка свидетелей.
      Попросите адвоката заполнять соглашение подробно. Тогда вам не придется доказывать в суде, что услуги были оказаны адвокатом именно по тому делу, по которому вы хотите взыскать расходы на оплату юридических услуг.
      Конкретный иск. Если адвокат будет ходить за вас в суд на протяжении всего процесса по гражданскому делу, то в соглашении может быть написано: «Представление интересов N по гражданскому делу по иску N к Z о взыскании долга в суде первой инстанции, Пушкинский городской суд Московской области». По такому соглашению адвокат ознакомится с вашими документами по спору, проконсультирует вас, составит исковое заявление или — если вы ответчик — отзыв, встречное исковое заявление. Дата. Если вы заключаете соглашение на каждое судебное заседание, то в описание предмета добавляется дата, когда адвокат будет участвовать в рассмотрении дела. В таком случае обязанностью адвоката будет участие в конкретном судебном заседании. По необходимости он может провести с вами консультацию до даты рассмотрения дела. Конкретные документы. Если по соглашению адвокат должен написать жалобу, то в соглашении должно быть указано, от имени кого составляется жалоба, на что или на чьи действия подается жалоба: «Составление апелляционной жалобы на решение Пушкинского городского суда Московской области от 15.01.2017 г. по гражданскому делу по иску N к Z о взыскании долга». Бесплатный адвокат
      По закону есть случаи, когда граждане могут получить помощь адвоката за счет государства. Этих случаев много. Вот примеры.
      Ветеран Великой Отечественной войны может воспользоваться бесплатной юридической помощью по делу о признании договора ренты недействительным, если квартира — единственное место жительства ветерана. Опекун признанного недееспособным пенсионера может обратиться за составлением иска о перерасчете пенсии по инвалидности своего подопечного. Адвокат составит иск о защите прав потребителя для одинокого гражданина, чей доход ниже прожиточного минимума, если управляющая компания начислит ему лишние кубы воды. Малоимущие граждане могут рассчитывать на составление жалобы в трудовую инспекцию, если работодатель не выплатил им зарплату. Адвокат может быть судебным представителем истца — инвалида I группы по делу о взыскании алиментов. Полный список, кто и когда может рассчитывать на бесплатную помощь адвоката, есть в законодательных актах:
      «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»от 08.03.2015 № 21-ФЗ; «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»от 14.11.2002 № 138-ФЗ; «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001№ 174-ФЗ; Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Закон РФ от 02.07.1992 № 3185−1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Постановление Правительства Р Ф от 23.07.2005 № 445 «О порядке оказания адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным Федеральными законами»; и в законах субъектов Российской Федерации. Что можно и что нельзя сообщать адвокату
      Адвокату не стоит сообщать номер вашей банковской карточки и коды безопасности от нее. Но это вообще никому не нужно говорить. Еще не стоит рассказывать, что ваша бабушка была балериной в Большом театре или что вы коренной уфимец, если это не относится к делу.
      В остальном адвокат — ваш юридический врач. Ему нужен полный анамнез. Чтобы выбрать максимально эффективную линию защиты в споре, адвокат должен получить от вас максимум информации. Всё, что касается дела, нужно обязательно ему рассказать. Даже если вы считаете это малозначительным или неважным, если вам стыдно. Если при первой встрече вы растерялись и наврали адвокату, встретьтесь снова и расскажите правду.
      Не стоит обманывать адвоката или скрывать от него информацию — это может открыться в самый неподходящий момент и испортить всю стратегию по делу. Откровенность с адвокатом — залог успеха.
      В Кодексе профессиональной этики адвоката сказано, что адвокат обязан хранить адвокатскую тайну. То есть если вы совершили преступление, а адвокат вас защитил, по кодексу он не имеет права сдавать вас закону. Этот запрет действует бессрочно, пока вы сами не разрешите адвокату обо всём рассказать. Если адвокат решит разболтать вашу тайну, то на него можно пожаловаться, за что его запросто лишат адвокатского статуса. Это больно.
      Когда обращаться к адвокату
      К адвокату нужно обращаться незамедлительно. Пришло по почте исковое заявление, позвонил следователь и пригласил побеседовать, пришло странное требование налоговой, решили судиться с соседом — первым делом звоните адвокату.
      Чем раньше вы обратитесь к адвокату, тем больше у него будет времени на подготовку к делу. Возможно, понадобятся дополнительные документы, которые можно получить только по адвокатскому запросу и то в течение месяца, или потребуется подать объявление в газету и найти свидетелей.
      Чтобы ознакомиться с материалами дела в суде, адвокату также нужно время. Если у вас заседание завтра в девять утра, а вы принесли фотографии трех томов дела вечером накануне — это плохо. Разве что вы заранее договоритесь с адвокатом о работе в авральном режиме.
      Юридические документы из интернета
      Иногда в сложных ситуациях люди начинают составлять исковые заявления по шаблонам из интернета. Это опасно.
      В интернете не всегда пишут профессионалы, а случаи могут быть похожи только на первый взгляд. Это в деле о расторжении брака вас рано или поздно разведут. А делами, где речь идет о недвижимости или деньгах, рисковать не стоит. Лучше потратить время на поиск грамотного адвоката, чем делать всё самому.
      Что гарантирует адвокат
      Адвокат не дает никаких гарантий по результатам спора. Их в принципе быть не может.
      Адвокат не гарантирует, что оспорит штрафы, сможет что-то взыскать, отменить, изменить или решить в вашу пользу. Помочь — поможет вам, но гарантий он не дает.
      Если адвокат гарантирует вам результат дела, перед вами либо коррупционер, либо мошенник. И даже если у него кум в прокуратуре, это не гарантирует ничего.
      Как найти адвоката
      У адвокатов есть частные практики, и они объединяются в конторы.
      Государственных адвокатов не бывает. Бесплатную юридическую помощь гражданам оказывают обычные адвокаты, работу которых оплачивают государственные и муниципальные органы. Эти же адвокаты работают за деньги.
      Участие адвокатов в системе оказания бесплатной юридической помощи добровольное. Обычно это 10—20% от общего числа адвокатов по области. Список адвокатов, которые участвуют в этой программе, можно найти на сайте Главного управления Минюста России вашего края или области. Если адвокат, с которым вы хотите работать, не оказывает юридическую помощь бесплатно, придется нанимать его за деньги или искать другого.
      Спросите рекомендации у друзей, родственников и знакомых, которым доверяете. Если кто-то из друзей обращался за помощью к адвокату, нужно узнать, о чем был спор. Адвокат, который сумел добиться оправдательного приговора по уголовному делу, может плохо разбираться в разделах имущества.
      Почитайте отзывы на форумах, сайтах адвокатов и профильных порталах, например, Праворуб или 9111.ru. Как правило, на таких сайтах есть раздел «Вопрос-ответ»: поищите там ситуации, аналогичные вашей.
      Воспользуйтесь поисковиком, поищите адвокатов нужной специализации в вашем городе. Обычно на своих сайтах адвокаты и адвокатские конторы публикуют свои статьи и письменные консультации. Может быть форум, где они отвечают на вопросы.
      Посмотрите в «2ГИС» или «Яндекс-картах» адвокатские конторы рядом с вами — придется съездить в офис адвоката не один раз. Нет смысла ехать после работы через весь город, если в вашем офисном здании или в соседнем подъезде снимают офис адвокаты.
      На что смотреть в интернете
      Обращайте внимание на полноту консультаций, тактичность, отсутствие грамматических ошибок в тексте и дату публикации. Если адвокат постоянно пишет с ошибками или грубо отвечает посетителям сайта, возможно, стоит поискать другого.
      С точки зрения закона адвокат не обязан быть идеально грамотным, но если человек в школе не осилил правописание, то вряд ли ему удастся освоить юриспруденцию.
      Помните, что не у всех адвокатов есть сайты и не все адвокаты проводят время на форумах. Это не основная их работа.
      Правозащитные организации
      Если нужна помощь защитника в уголовном деле, и вы не нашли адвоката по рекомендации, обратитесь в правозащитную организацию. К сожалению, мы не можем указать их названия в статье, потому что к моменту публикации какие-то из них могут быть признаны иностранными агентами.
      Правозащитные организации бесплатно консультируют людей об их правах. Ее сотрудники не будут представлять ваши интересы, но помогут найти адвоката. Искать такую организацию в вашем городе можно через интернет. Информация о нескольких организациях есть на сайте Уполномоченного по правам человека в РФ. По запросу в поисковике можно найти списки правозащитных организаций по регионам и по правам, за соблюдение которых они выступают.
      В правозащитных организациях также найдут поддержку обманутые дольщики, автовладельцы, рекламщики, предприниматели, военнослужащие и призывники, мигранты, люди, которые подверглись расовой дискриминации, женщины и дети.
      Как проверить, что это адвокат, а не мошенник
      Ищите адвоката, которому будете доверять как стоматологу: и тот и другой стоят дорого, а от результата их работы зависит ваше благополучие.
      Не стоит начинать сотрудничество, если не доверяете поверенному. Часто юристы выдают себя за адвокатов, используя в названии компании слово «адвокат», чтобы поднять свой престиж в глазах клиента и получить больше денег. Некоторые заключают соглашение с адвокатом, чтобы мимикрировать под адвокатские конторы. Иногда адвокатские конторы вместо адвокатов нанимают юристов, чтобы сэкономить.
      Во время моей адвокатской практики никто не усомнился в том, что я адвокат. Но я встречала людей, которых обманули недобросовестные юристы. Если возникли сомнения — проверяйте.
      Способы проверки зависят от глубины сомнений.
      Простой вариант. Попросите адвоката показать удостоверение. Не знаю ни одного случая, когда адвокат забыл бы его дома. Адвокаты, которых я знаю, ходят с ним и в магазин за хлебом, и в отпуск ездят.
      Посмотрите на удостоверение снаружи и внутри. Удостоверение адвокату выдает территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации. Удостоверения помощникам и стажерам адвокатов выдает адвокатское образование. Такое удостоверение не говорит о знаниях и квалификации.
      Вот удостоверения помощника, стажера и самого адвоката. Обратите внимание: стажер всегда с высшим образованием, помощник — необязательно.
      Выпускник юрфака в вузе Адвокат Выпускник или студент юрфака в вузе, выпускник юрфака в колледже или техникуме Вариант посложнее. Проверьте, числится ли этот адвокат в реестре адвокатской палаты вашего края или области.
      На сайте Федеральной палаты адвокатов РФ размещена электронная карта страны. Выбирайте федеральный округ, затем — субъект РФ. Во всплывающем окне увидите ссылку на сайт соответствующей адвокатской палаты. Переходите по ссылке и ищите адвоката по фамилии в реестре действующих адвокатов.
      Как найти контакты палаты адвокатов в вашем городе Если вашего адвоката нет в списке, звоните в местную в адвокатскую палату и спрашивайте, зарегистрирован ли у них адвокат с такими данными. Реестр обновляют несколько раз в год.
      Если предыдущие два способа не помогли побороть подозрительность, есть третий.
      Вариант для рисковых: спросите у адвоката, в каком адвокатском образовании он работает, попросите показать учредительные документы.
      Запомнить нужно следующее:
      уставов нет только у адвокатских кабинетов; адвокатские образования — некоммерческие организации и не могут быть обществами с ограниченной ответственностью (ООО), акционерными обществами (АО, ЗАО, ОАО). Если в названии присутствуют эти слова или аббревиатуры — перед вами обманщики, которые набивают себе цену. Может быть Не должно быть Адвокатский кабинет Рябчикова О.Ж. АО «Адвокатский кабинет имени Шерлока Холмса» Коллегия адвокатов «Правозащитник» ООО «Коллегия адвокатов» Первая городская Усть-Илимская коллегия адвокатов ООО «Первое межконтинентальное адвокатское бюро» Некоммерческая организация «Удмуртская коллегия адвокатов» ЗАО «Адвокатское бюро города Курска» Некоммерческое партнерство «Коллегия адвокатов «Знамя» ОАО «Юридическая консультация «Адвокаты по налоговым спорам» Московское адвокатское бюро   Автономное некоммерческое партнерство «Адвокатское бюро «Иванов и сыновья»   Частное учреждение «Юридическая консультация Тонкинского района Нижегородской области»   Юридическая консультация как адвокатское образование с 01.07.2002 г. учреждается только адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации. До 01.07.2002 г. юридические консультации создавались коллегиями адвокатов. Физическое лицо быть учредителем такой консультации не может.
      Выписка из ЕГРЮЛ юридической консультации, которую создала адвокатская палата Юридические консультации, в которых трудятся адвокаты, также не могут быть ООО, АО, ЗАО и т. д. и чаще встречаются в небольших населенных пунктах.
      Я насчитала на сайте ФНС России на всю страну 34 адвокатских образования в виде юридических консультаций. Если вы живете в большом городе, вероятность столкнуться с адвокатом юридической консультации крайне мала.
      Риск третьего способа проверки в том, что адвокат может отказаться от работы с мнительным клиентом. Никто не хочет связываться со скандалистом. Поэтому соблюдайте меру.
      Можно ли сменить адвоката?
      Если вы понимаете, что ваш адвокат не справляется, вы перестали ему доверять или не можете найти общий язык, если ход дела изменился, например, если дело о разводе превращается в рейдерский захват, а ваш адвокат не имеет соответствующего опыта — вы в любой момент можете поменять адвоката или нанять еще одного.
      Только не забудьте обсудить ситуацию с тем адвокатом, что у вас уже есть. Как минимум это вежливо, как максимум он может посоветовать вам кого-то из своих коллег. А может быть, он развеет ваши сомнения, и вы с ним выиграете дело.
      Запомнить
      Адвокатское удостоверение — гарант наличия высшего образования, юридического стажа и отсутствия судимости за умышленное преступление. Юриста проверить сложнее, но это не значит, что он хуже. Адвокат обязателен в уголовном деле. В остальных случаях — по желанию. Ищите адвоката по рекомендациям знакомых, узнавайте подробности. Сомневаетесь, что перед вами адвокат — проверяйте, но не увлекайтесь. В любой непонятной ситуации консультируйтесь с адвокатом. P. S. Нужно ли говорить «Я требую адвоката!»
      Несмотря на то, что фраза «Я требую адвоката» заезжена в кино, вы имеете право ее произнести.
      Если вас задержали по подозрению в преступлении или с обвинением, вы имеете право не давать никаких показаний и ничего не говорить, пока вам не предоставят адвоката — назначенного или того, кого вы выберете.
      Адвокат расскажет вам о правах, введет в курс дела и поможет выбрать правильную позицию. Постарайтесь не сболтнуть ничего лишнего до его прихода.
        Обложка — Maximus Chatsky / Eva Revolver
      Источник: https://journal.tinkoff.ru/
       
×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru