Котобус

ГАИ и знание законов

Оцените эту тему

9 сообщений в этой теме

Позавчера вечером произошло ДТП. За рулем - друг моей дочки. В 25 метрах от пешеходного перехода (светофор и зебра) под колеса Ленд Крузера выскочила девушка. Скорость автомобиля - чуть меньше 40 км/ч, на светофоре - зеленый для авто. Была бы скорость побольше, последствия были бы гораздо хуже (машина тяжелая плюс мокрая дорога). Успел затормозить, удар пришелся по касательной правой стороной машины. Девушка упала, не поднималась до приезда скорой, скорая приехала быстро, констатировала, что девушка... спит. В больнице позже подтвердили состояние сильного алкогольного опьянения девушки, диагноз потерпевшей - ушиб мягких тканей бедра и ягодичной области. К тому моменту, как мы приехали на место ДТП, там были 4 легковых ДПС, газель ДПС, патрульная милицейская машина и Волга с двумя операми в штатском. Водитель - пацан, стаж вождения - 2 года. Моя дочка рыдает на обочине: "Мама, они сказали, его посадят!" Мама водителя сдалась сразу. Гаишники сказали ей, что заведем дело, будет невыездной, доучиться в институте не дадим, клеймо в анкете на всю жизнь. Проблему решили, цена вопроса - летний отдых наших детей. Основной довод гаишников - зона пешеходного перехода - 30 метров до и после "зебры", стало быть, должен ехать так, чтоб иметь возможность пропустить пешехода. 5 свидетелей ДТП оставили свои координаты, у пострадавшей претензий нет, проба на алкоголь у водителя - отрицательная.Хотите - верьте, хотите - нет, но все было именно так.Кстати, как может показаться, водитель - не маменькин сынок, заканчивает серьезный технический ВУЗ, не пьет, не курит, работает, полностью себя обеспечивает. Ну, машина , естественно, не его, родительская. Вопрос: неужели пешеход всегда прав? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: неужели пешеход всегда прав? :shok:

Прав тот, кто рассуждает ДО, а не ПОСЛЕ.Читаем страшилки про бесчинства ментов не только мы, а также и они сами. У меня вот тоже на выходных паспорт забрали, сказали приехать в отделение и написать "чистосердечное" по административке, а потом суд и штраф 1500 рублей. Приехав в отделение я сказал, что не понимаю, за что меня задержали. Милиционер был в ступоре... Говорю, где понятые, может свидетели есть какие? Свидетелей обещал найти. Потом спросил у меня, какой номер моей машины, на что я ему предложил узнать это у его "свидетелей".В итоге паспорт вернули, а прождал я меньше, чем, если бы "не упорствовал" требованиям сотрудника милиции.IMHO, Гражданин обязан знать свои ПРАВА и по возможности исполнять обязанности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: неужели пешеход всегда прав? :shok:

Голимый развод на бабки - ИМХО!!!Оплатить лечение должен обязательно, но если есть ОСАГО, то это вообще не проблема.А знакомый попал в ДТП. Он ещё ОБЯЗАЛ через суд починить авто своё и правильно сделал. Правила должны соблюдать оба участника и отвечать соответственно тоже.Гайцы тожене дураки. Им пары фраз при общении за глаза, чтоб понять, сколько можно "поиметь" бабла с "...".Ps/ Повторюсь, правила надо учить"ДО" того, как сел за руль и в объёме вразы большем, чем учат в автошколе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это где такое написано?????? в пдд или госте такого нет.

Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой... чему верить? На этот вопрос отвечает соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.

так что про 10 метров - это выдумки

http://sti-club.com/forum/viewtopic.php?t=...asc&start=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чистой воды, развод!

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

...

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).

3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

...

Во 1-х. Нет никакой 30-метровой зоны. Есть 5-ти метровая зона ПЕРЕД переходом, где запрещена остановка и стоянка ,а так же запрещено останавливаться на самом пешеходе. Зона перехода хорошо расписана постом выше.

Во 2-х. Управля ТС водитель (владелец) всегда несет ответственность перед менее защищенными участниками движения (пешеходы, велосипедисты и прочие), но если предотвратить наезд не было возможности, как в этом случае пешеход вышел на проезжую часть вне перехода (на котором к тому же горел запрещающий движение пешеходов сигнал), не уступил дорогу ТС и водитель пытался предотвратить наезд (есть следы торможения и т.п.), то владелец может быть освобожден от ответственности. Но надо отстаивать позицию в суде.

В 3-х. В любом случае есть ОСАГО и возмещение вреда через них (если конечно нет тяжкого вреда здоровью), но даже если есть, то опять же если Вы пытались предотвратить ДТП и не могли вовремя среагировать, то от ответственности должны освободить - вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего...

Есть даже такая схема развода, когда на капот машины (вне пешеходного перехода) прыгает "потерпевший" и с чувака, угрожая тюрьмой и кучей проблем, начинают вымогать $. В этом случае надо вызывать и гайцев и медиков. Скорее всего их сразу "как ветром сдует"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть даже такая схема развода, когда на капот машины (вне пешеходного перехода) прыгает "потерпевший" и с чувака, угрожая тюрьмой и кучей проблем, начинают вымогать $. В этом случае надо вызывать и гайцев и медиков. Скорее всего их сразу "как ветром сдует"...

Более того! Надо вызывать гаи. Даже если "потерпевший" ушёл. Иногда падают "ломая зеркало". Потом говорят тебе "всё супер", уходят, ты уезжают. Потом вызывают ГАИ, и вменяют тебе "скрытие места ДТП" и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус

      — 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб.  — 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб.  — 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 000 руб.  — 12.4 ч. 1. Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан — 3 000 руб с конфискацией.  — 12.4 ч. 2. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан — 5 000 руб с конфискацией.  — 12.4 ч. 3. Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем оперативных служб или легкового такси: 5 000 руб.  — 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб.  — 12.5 ч. 2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб.  — 12.6. Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 000 руб.  — 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5–15 тысяч руб.  — 12.7 ч. 2. Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 000 руб. Для тех, кто был лишен за пьяную езду, или за отказ от медосвидетельствования, наказание более жесткое (см. ниже).  — 12.7 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 000 руб.  — 12.9 новая ч. 5. Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 000 руб с лишением прав на срок до полугода.  — 12.9 новая ч. 6. Повторное превышение скорости на величину 40–60 км/ч: двойной штраф, назначенный за первый раз.  — 12.9 новая ч. 7. Повторное превышение скорости на величину выше 60 км/ч: штраф 10 000 руб. с лишением прав на год.  — 12.10 ч. 1. Проезд ж/д переезда на красный свет или при закрывающемся шлагбауме: 1 000 руб или лишение прав.  — 12.10 ч 2. Нарушение других правил переезда через ж/д переезд (гл. 15 ПДД): 1 000 руб.  — 12.11 ч. 1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, которое конструктивно не может ехать быстрее 40 км/ч: 1 000 руб.  — 12.11 ч. 2. Движение по автомагистрали на автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны далее второй полосы: 5 тыс. руб.  — 12.11 ч. 3. Разворот или въезд на автомобиле в технологические разрывы раздельной полосы автомагистрали или движение задним ходом по автомагистрали: 2 500 руб.  — 12.12 новая ч. 3. Повторный проезд на красный свет: 5 000 руб или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.  — 12.14. Нарушение правил маневрирования (гл. 8 ПДД): 500 руб.  — 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги: 500 руб.  — 12.16 новая ч. 3 (прим.). Повторная езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением: штраф 10 000 руб с лишением прав на срок один год.  — 12.17 ч. 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными спецсигналами: 500 руб.  — 12.18. Отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении согласно ПДД: 1 500 руб.  — 12.19 ч. 1. Нарушение правил остановки и стоянки (за исключением стоянки под запрещающим знаком и с созданием помех движения другим авто): 500 руб.  — 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: 500 руб.  — 12.21. Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки: 500 руб.  — 12.23 ч. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, в прицепе, в кузове грузового мотоцикла и других запрещенных ПДД местах: 1 000 руб.  — 12.23 новая ч. 3. Перевозка детей без детских кресел: 3 000 руб.  — 12.24 ч. 2. нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью: 5 000 руб или лишение прав. 
    • Автор: Котобус
      Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

      Рекомендация:
      — Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)
      — После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП)
      и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.
      Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.
      — Еcли инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит.
      Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.
      — При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.
      Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.
      — Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.
      — Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»
      (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)
      — Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.
      — Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»
      В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС
      Разъяснение:
      Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?
      Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.
      Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.
      Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.
      Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС
      Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному закону в мирное время НЕДОПУСТИМ!
      http://zdorova.me/
    • Автор: Курьер
      а семь месяцев текущего года в Троицком и Новомосковском автономном округе было зарегистрировано 5299 ДТП. Из них с пострадавшими - 165 дорожно-транспортных происшествий. В результате аварий травмы различной степени тяжести получили 187 человек, 26 – погибли. Среди пострадавших - 16 детей.
               По-прежнему один из самых распространённых видов аварий -  с участием пешеходов. За семь месяцев текущего года было зарегистрировано 65 подобных происшествий. Как правило, такие ДТП происходят из-за превышения скорости со стороны водителей, особенно при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Также, выходя на дорогу перед приближающимся транспортом, пешеход не всегда может реально оценить ситуацию: скорость, с которой движется автомобиль и расстояние до машины.  
      Часто пешехода просто не видно из–за стоящего впереди транспортного средства, закрывающего обзор. Кроме того, зарегистрированы случаи, когда пешеходы были сбиты транспортными средствами под управлением водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения или болезненном состоянии.
      Также один из распространённых видов ДТП - это столкновение двух и более автомобилей. В текущем году было зарегистрировано 51 подобная авария, в которых участники дорожного движения получили травмы или погибли. В 17 ДТП с пострадавшими водители не справлялись с управлением автомобиля и допускали наезд на препятствия.
      Помимо этого, сотрудниками ГИБДД в текущем году зарегистрировано 11 случаев опрокидываний автомобилей, в результате  которых также были ранены люди.
      Однако анализ причин ДТП указывает на то, что большинства несчастных случаев можно было избежать. Для этого необходимо следовать правилам дорожного движения и проявлять внимательность.
      Ссылка на источник
    • Автор: artem-23
      Вчера ночью стоял экипаж около конечной остановки в граде, на повороте. Тормозили всех, пьянь ищут. Вот добрались они и до нашего района... Так что кто забыл права дома или ещё что, лучше не рискуйте. P/S Вчера гаишники вообще какие-то озверевшие были, от мкада до московского 3 раза тормозили! (пост,киевка,град)