ПрезиДЕНТ
Котобус

Владимир Жидкин о достижениях и перспективах развития присоединенных территорий

Оцените эту тему

2 сообщения в этой теме

«Мы преображаем новую Москву для комфортной жизни»

 

Владимир Жидкин о достижениях и перспективах развития присоединенных территорий
 
Александр Шибанов
pic_1410248960.jpg
 

Развитие новой Москвы набирает обороты. За два года, истекшие с того момента, как площадь столицы была увеличена в 2,4 раза, количество жителей на присоединенных территориях достигло 500 тыс. человек. Реализацией проектов комплексной застройки и строительством транспортной инфраструктуры интересуются все больше инвесторов, в том числе и иностранных. О том, как преображается новая Москва, что ждет ее в будущем, журналистам «Московской перспективы» рассказал гость нашей редакции, руководитель департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин.

 

Больше рабочих мест и социальных объектов

 

Владимир Федорович, недавно исполнилось два года с момента присоединения к Москве новых территорий. Тогда же был создан ваш департамент. Что удалось сделать за это время?

– Была проведена комплексная работа по всем направлениям развития территорий. В частности, разработана территориальная схема, до конца года планируем ее утвердить. Откорректированы все ранее выданные проекты планировок в сторону увеличения количества социальных объектов. Мы приступили к строительству дорог и уже ввели недавно два участка. Кроме того, активно строится метро. Растет количество рабочих мест: два года назад их было 84 тысячи, в 2013 году к ним добавилось 30 тысяч, а до конца этого года добавится еще 40 тысяч.

В ряде населенных пунктов на момент их присоединения к Москве был дефицит социальных объектов. Сейчас во всех жилых комплексах возведение школ и детских садов догоняет, а местами и опережает строительство жилья. Например, несколько дней назад мэр Москвы Сергей Собянин открыл школу в Новых Ватутинках. Пока там 350 учеников, хотя учебное заведение рассчитано на 1100.

В общем, все, что было намечено, мы сегодня реализуем, и в будущем планируем только наращивать темпы строительства.

А что из намеченного вам не удалось сделать?

– Если говорить о деятельности департамента, то я не вижу таких позиций. Если в целом про развитие новой Москвы, то в этом году должны были начать проектирование реконструкции Киевского направления Московской железной дороги. Пока эта работа не началась. Поэтому недавно председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение руководству РЖД о выделении финансирования для реализации этого проекта.

 

Вы упомянули социальные объекты. В новой Москве существует их дефицит?

– Он был изначально в Щербинке. Там мы намерены построить пять соцобъектов. Наш департамент проектирует два детских сада, власти самой Щербинки также планируют построить два учреждения, и инвесторы в рамках реализации своих проектов должны возвести еще несколько объектов. В 2015 году, уверен, мы покроем этот дефицит. В остальных муниципальных образованиях жесткой необходимости в таком большом количестве социальных объектов нет.

Сколько школ и детских садов вы строите ежегодно?

– В этом году более 10, а в следующем – более 20.

Два года назад жители присоединенных территорий жаловались на недостаток врачей. Записываться на прием им приходится в медицинские учреждения, находящиеся в старой Москве. Как решается эта проблема?

– Да, была такая проблема, поэтому мы построили четыре быстровозводимые поликлиники совместно с компанией «Транснефть». Наш департамент подводил к ним инженерию, а инвесторы финансировали строительство непосредственно корпусов. В этом году в поселении Московский мы должны завершить строительство двух поликлиник. Еще четыре в разных частях ТиНАО сейчас проектируем.

Префектура переедет в Коммунарку в 2016 году

 

Население новой Москвы на момент присоединения составляло 220 тысяч человек. Как изменилась эта цифра сегодня?

– Да, 220 тысяч составляло количество прописанных там людей. На данный момент цифра выросла до 284 тысяч человек. Однако, по оценке мобильных операторов, на территории новой Москвы постоянно проживают более 500 тысяч человек. И в этом, кстати, была проблема. Ведь при планировании строительства социальных объектов мы вели расчеты исходя из количества прописанных людей. А на деле жителей почти вдвое больше. Поэтому сегодня мы ориентируемся уже на реальное число людей.

А откуда такая разница между реальным количеством и количеством прописанных?

– Когда люди покупают жилье, они же не сразу туда прописываются. Много времени уходит на строительство, ремонт, разные оформительские процедуры. Кроме того, многие покупают квартиры как второе жилье, вкладывая таким образом деньги в недвижимость. В общем, много причин может быть.

Как обстоит дело со строительством в Коммунарке, где планировалось разместить образовательный, медицинский и административный кластеры?

– Что касается образовательного кластера, то этот вопрос также обсуждался на недавней встрече с Дмитрием Медведевым, он дал поручение ускорить начало строительства этого объекта. Для медицинского кластера мы сейчас готовим земельные участки. К проектированию и строительству, я надеюсь, приступим уже в 2015 году. Что касается административно-делового кластера, то тут многое зависит от реализации проекта строительства метро, которое будут вести китайские компании. В ближайшее время мы начинаем строить префектуру на территории административно-делового центра (АДЦ) площадью 30 тыс. кв. метров. Проект планировки разработан, в ближайшее время он должен быть утвержден.

На какой стадии сейчас переговоры с китайскими компаниями?

– Идет обсуждение проекта. Инвесторам будут предоставляться земельные участки на каждой станции метро, в том числе и на территории АДЦ, где они смогут возводить различную недвижимость, а на вырученные от ее реализации деньги строить метро.

Как вы знаете, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ранее подписал меморандум, сейчас идет обсуждение технико-экономических показателей по каждому земельному участку, стоимости проекта и так далее. Это масштабный проект стоимостью около 2 млрд долларов, начать его реализацию за 2–3 месяца невозможно.

Как вы считаете, в каком году префектура может переехать на территорию Коммунарки?

– В 2016-м. В следующем году начнем ее строить. Также приступим к возведению около префектуры объектов, куда из центра Москвы переедут и другие органы власти. Уже составлен их примерный перечень.

А что произойдет с помещениями, которые освободят эти органы госвласти?

– Они будут реализованы, а на вырученные средства планируется вести строительство объектов в новой Москве для этих органов власти.

Решение о переезде парламента еще не принято

 

Одной из целей присоединения к Москве новых территорий был переезд туда Госдумы и Совета Федерации. Недавно стало известно, что Парламентский центр построят в пойме Нижних Мневников. На ваш взгляд, новая Москва что-то потеряла от такого решения?

– Главной целью присоединения новых территорий был не переезд Госдумы и Совета Федерации, а полицентричное развитие города и реализация крупных проектов по созданию рабочих мест. Это необходимо для того, чтобы хоть как-то повлиять на маятниковую миграцию в городе, когда более миллиона человек каждое утро едут в центр Москвы на работу, а вечером – обратно. В полицентричном городе люди смогут жить в шаговой доступности от рабочих мест. Ну, или хотя бы ехать не в центр Москвы в перегруженных вагонах метро или по забитым транспортом магистралям, а в противоположном направлении, в более комфортных условиях.

Например, в поселении Киевский мы намерены создать бизнес-плат-форму общей площадью 4 млн кв. метров недвижимости, на которых разместятся 10 тысяч различных компаний. Там планируется большое количество мест для хранения и перегрузки товаров. Такой масштабный проект было невозможно реализовать в старой Москве. В Киевском для него есть все необходимое. В том числе и транспортная инфраструктура: там проходит Киевское шоссе, кольцевая и радиальная ветки железной дороги, а скоро появится и ЦКАД.

Что касается Государственной Думы и Совета Федерации, то в составе одной из 12 точек роста могла быть одна, где они разместились бы. Если их не будет, то найдутся другие организации и компании. Спрос на это есть. Хороший пример – ОАО «Ростелеком», который переедет в офисный парк «Комсити».

Кстати, окончательного решения о переезде или непереезде Госдумы и Совета Федерации в Нижние Мневники еще не принято.

Инвесторов приходится сдерживать

 

Есть ли интерес у крупных инвесторов к новой Москве?

– В 2014 году в новой Москве будет построено 2,5 млн кв. метров недвижимости. Объем инвестиций составляет 5 млрд долларов. В будущем году будет построено 3 млн кв. метров недвижимости, это уже 6 млрд долларов инвестиций. Могли бы построить и больше, но мы сдерживаем реализацию некоторых проектов. Поэтому, как вы видите, темпы инвестирования хорошие, и они не снижаются.

Какие проекты сдерживаете и почему?

– Сдерживаем в основном проекты комплексной застройки, чтобы инвесторы скорректировали проектную документацию в сторону увеличения количества рабочих мест. А это сделать не так просто. Мы же требуем от них не просто безадресных квадратных метров коммерческих и производственных площадей, а конкретных проектов и четкого понимания, какие компании будут там работать.

Недавно открылся огромный комплекс «ФУД СИТИ». В связи с санкциями против России со стороны западных государств планируется ли размещение на территории новой Москвы других подобных центров и агрокластеров?

– В составе запланированных точек роста мы предусматриваем создание трех агрокластеров, они появятся ближе к Калужской области. А территория вблизи старой Москвы будет обеспечена всем необходимым благодаря «ФУД СИТИ». Это большой комплекс, аналогов которому сейчас нет, целый город в городе: гостиница, склады, офисы, логистический центр, предприятия оптовой торговли.

ЦКАД будет скоростной

 

В конце лета был дан официальный старт началу строительства ЦКАД. Но уже сегодня ряд экспертов высказывают мнение, что эта дорога может стать такой же торговой улицей, какой стала МКАД. Что вы думаете по этому поводу?

– Главная проблема МКАД – большое количество съездов и выездов, всего их порядка 200. ЦКАД станет относиться к категории скоростных дорог. Расстояние между съездами там будет не менее 10 км. Например, на территории новой Москвы протяженность трассы составит 22,4 км, развязок будет всего две, на пересечении с Калужским и Варшавским шоссе. При этом существующая бетонка (трасса А108) станет выполнять роль городской улицы, и рядом с ней могут появиться торговые центры и рабочие места.

Не пострадает ли от строительства ЦКАД природная среда и экология?

– Думаю, что экология только выиграет. Сейчас на участке от трассы «Дон» до Киевского шоссе постоянные пробки. Уровень вредных выбросов гораздо выше у автомобиля, который стоит, в сравнении с тем, который едет. Если говорить о вырубке зеленых насаждений, то это все компенсируется.

Не станет ли тормозом при строительстве ЦКАД процесс изъятия земель? Как будут решаться имущественные и юридические вопросы?

– Нет, не станет, потому что существует 43-й Федеральный закон. На его основе мы уже проводили процедуры изъятия земель при строительстве дорог Мамыри – Саларьево и от Киевского шоссе до Рассказовки. Со всеми собственниками участков удалось найти компромиссные решения, им были выплачены компенсации по рыночной стоимости земли. То же самое мы делаем сейчас при строительстве дороги от Коммунарки до Южного Бутова. Трасса проходит по территории, где земля принадлежит большому количеству собственников. Со всеми мы нашли общий язык, и только с одним будем судиться, но эта процедура также предусмотрена федеральным законом.

Что касается строительства ЦКАД, то часть дороги и вовсе проходит по свободным земельным участкам.

У Калужского шоссе будет платный дублер

 

Власти Москвы озвучивали планы по строительству трех веток метро на территории новой Москвы. Будет ли этого достаточно?

– Да, как неоднократно говорил Марат Хуснуллин, в планах строительство только трех веток метро. В этом году планируется открыть две станции в продолжение Сокольнической линии: «Румянцево» и «Саларьево». До конца 2017 года откроется ветка от Третьего пересадочного контура до Коммунарки и участок Калининско-Солнцевской линии, который придет в Рассказовку. На ряде станций мы построим транспортно-пересадочные узлы.

Известны маршруты, по которым будут ездить трамваи?

– Конкретные маршруты сейчас обсуждаются, пока назвать их не могу. Нам надо сначала изучить все транспортные и пассажирские потоки и увязать в единую схему все виды транспорта, чтобы они были сбалансированы. Исходя из этого, будет определено необходимое количество трамвайных маршрутов. Предварительно скажу, что будет построено около 80 км линий.

Когда появится эта транспортная схема?

– Думаю, до конца этого года мы ее окончательно спроектируем.

 

Планируется ли привлекать к строительству дорог в новой Москве инвесторов?

– Безусловно. У нас уже есть планы по строительству четырех переездов через железнодорожные пути по системе государственно-частного партнерства. Что касается непосредственно платных трасс, то, думаю, реализацию какой-то части из всех запланированных дорог на территории новой Москвы мы отдадим бизнесу.

Когда будет построен дублер Калужского шоссе?

– Сначала необходимо реконструировать существующую дорогу. Примерная стоимость запланированных работ составит около 30 млрд рублей. И только потом можно будет говорить о строительстве платного дублера. Я думаю, что реализация этого проекта начнется ближе к 2020 году.

Кроме того, инвесторы также будут участвовать в строительстве дорог второй категории. Например, компания «Мортон» намерена построить трассу, которая соединит Киевское и Калужское шоссе в районе аэропорта «Внуково», и обеспечит проекты этого застройщика транспортной доступностью. Примерная стоимость дороги составляет 8 млрд рублей.

Всего же до конца 2017 года мы собираемся построить и реконструировать около 130 км дорог в новой Москве. В этом году приступим к строительству еще одной радиальной магистрали, которая пройдет от Коммунарки в сторону «Остафьево» и дойдет почти до ЦКАД.

Некоторые эксперты опасаются, что новые территории застроят по примеру спальных районов внутри МКАД – высотными невзрачными панельными домами. Такое возможно?

– Существует многоуровневая система подготовки и рассмотрения проектов по комплексной застройке территорий. Каждый проект планировки обсуждается два раза. Сначала на Градостроительно-земельной комиссии, потом на заседании правительства Москвы. Также он проходит публичные слушания. Еще один этап – рассмотрение на специальной комиссии Моском-архитектуры, которая предъявляет высокие требования к оформлению фасадов зданий. Ни один проект не может быть реализован без прохождения всех этих этапов. Раньше такая комиссия не работала, поэтому и появлялись в Москве невыразительные дома.

Кроме того, на территории новой Москвы предусматривается квартальная застройка. Теперь в каждом проекте есть двор, в который нельзя заехать на автомобиле. Парковки будут в поддворовой части или в паркингах вокруг жилых домов – в плоскостных или многоярусных.

Будущее СНТ обсудят с владельцами дач

 

Как решаются вопросы обеспечения новых микрорайонов коммуникациями? Будет создана единая система или районы станут автономными?

– Этот вопрос прорабатываем с первого дня существования нашего департамента. Мы считаем, что необходимо создать единую систему водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, газоснабжения. Если говорить об энергоснабжении, на половине объектов будет использована генерация, вторую половину планируем питать при помощи линий электропередачи. Если рассматривать водоснабжение, то пока большая часть воды на территории новой Москвы добывается из подземных источников, но в перспективе мы планируем создать единую систему. По коммуникациям схема полностью проработана, со всеми ресурсоснабжающими компаниями мы ее обсудили. На совещании с Дмитрием Медведевым было дано поручение всем этим организациям после получения от нас территориальной схемы до конца года включить развитие своих систем в инвестиционные программы.

Какое будущее у садовых товариществ?

– На данном этапе проектируем дороги, источники энергоснабжения, если таковых нет. В отдельных СНТ строим водозаборные узлы, системы водоснабжения. Но пока это адресные работы. Мы считаем, что есть необходимость разработки комплексной программы развития СНТ и обсуждения ее непосредственно с участниками товариществ. На это уйдет не менее года. Это непростая работа, так как все СНТ разные. На некоторых стоят дома стоимостью в несколько миллионов долларов. А некоторые практически не изменились за последние 30 лет: 6 соток, огород и сарайчик или небольшой садовый домик. Всего в новой Москве более 6000 га таких земель.

 

http://www.mperspektiva.ru/topics/3051

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший повод создать маршрут общественного транспорта от Московского до Коммунарки, раз до Теплого стана они нам предлагают ехать на маршрутке №894, мотивируя беспересадочным проездом до префектуры и китайской ветки метро.

Надо заранее им кидать подобные предложения, авось на каком-нибудь плане и появится.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      В ходе рассмотрения обращения жителей поселения Московский, проживающих в доме 8 на улице Никитина, Мосжилинспекция выявила нарушения в расчете платы за услугу «отопление».
      Инспекторы установили, что собственники 17 этажного дома в период с декабря 2014 по июль 2015 года оплачивали данную услугу по тарифу 1034, 34 руб. за 1 гигакалорию.
      В то время как тариф, утвержденный постановлением РЭК города Москвы для категории «население», составлял 876, 56 рублей.
      Выяснилось, что управляющая организация ООО «УК Комфорт Сити» необоснованно увеличила тариф, утвержденный органом местного самоуправления для населения, на сумму НДС -18% (157,78руб.)
      Согласно Приложениям, к Постановлениям РЭК г. Москвы: от 19.12.2013 №413-тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Агрокомбинат «Московский» на 2014 год» и от 04.12.2014 №405-тю «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Агрокомбинат «Московский» на 2015 год, налог на добавленную стоимость (НДС) за услугу «отопление» не взимается с населения, поскольку это необлагаемая операция.
      Мосжилинспекция выдала управдому предписание пересчитать жителям коммунальные платежи за указанный период.
      Однако управляющая организация не согласилась и стала оспаривать требование надзорного органа сначала в Арбитражном суде города Москвы, потом в Девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы.
      Управдом обосновывал увеличение тарифа тем, что добровольно отказался от освобождения операций по оказанию услуг от налогообложения, а потому оплачивает НДС.
      Точку в судебных разбирательствах недавно поставил Арбитражный суд Московского округа, который признал позицию и доводы Мосжилинспекции законными и обоснованными.
      Суд указал управляющей организации, что ее решение не должно было нарушать права граждан на получение и оплату коммунальных услуг по рассчитанным в установленном порядке тарифам.
      Теперь ООО «УК Комфорт Сити» предстоит вернуть собственникам 283 квартир разницу в 18% от платежей за отопление, начисленных в указанный период.
      Мосжилинспекция в судах доказала законность требования о перерасчете.
    • Автор: Курьер
      Первые итоги профилактической операции «Нелегальный автобус». Фото: архив, «Вечерняя Москва» С 15 февраля на территории Троицкого и Новомосковского административных округов сотрудниками Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО проводится комплексная оперативно-профилактическая операция «Нелегальный автобус».
      В рамках проводимой операции инспекторами ГИБДД за сутки проверено 218 автобусов (в том числе малой вместимости), по внутригородским маршрутам – 174, междугороднего сообщения – 44, досмотрено автобусов – 122, из них по внутригородским маршрутам – 91, междугороднего сообщения – 31, выявлено 98 правонарушений, из которых 5 нарушений по ч. 2 ст. 12.1 (не пройден техосмотр), 13 нарушений по ч. 1 ст. 12.3 (без регистрационных документов), 17 правонарушений по ч. 2 ст. 12.3 (без в/у, полиса ОСАГО, путевого листа), 5 нарушений по ч. 1 ст. 12.5 (внесение изменений в конструкцию), 51 нарушение по ч. 1 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки людей), 2 нарушения по ч. 3 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки детей), 5 правонарушений по ч. 1 ст. 20.25 (неуплата штрафов).
      Пропаганда ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО
    • Автор: Курьер
      С привлечением частных инвестиций на базе транспортно-пересадочного узла «Саларьево» в поселении Московский будет создан новый производственный комплекс. Здание возведут возле деревни Румянцево, подчеркнул руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
      Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что ТПУ «Саларьево» призвано обслуживать трансфер в поселениях Московский, Мосрентген и Сосенское. Кроме того, это будет один из крупнейших ТПУ на подъезде к столице.
      Здесь откроют торговый комплекс, автовокзал, станцию легкого рельсового транспорта, перехватывающую парковку, а также разворотные площадки, предназначенные для автобусов и маршруток.
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
  • Сейчас популярно