Котобус

Владимир Жидкин о достижениях и перспективах развития присоединенных территорий

Оцените эту тему

2 сообщения в этой теме

«Мы преображаем новую Москву для комфортной жизни»

 

Владимир Жидкин о достижениях и перспективах развития присоединенных территорий
 
Александр Шибанов
pic_1410248960.jpg
 

Развитие новой Москвы набирает обороты. За два года, истекшие с того момента, как площадь столицы была увеличена в 2,4 раза, количество жителей на присоединенных территориях достигло 500 тыс. человек. Реализацией проектов комплексной застройки и строительством транспортной инфраструктуры интересуются все больше инвесторов, в том числе и иностранных. О том, как преображается новая Москва, что ждет ее в будущем, журналистам «Московской перспективы» рассказал гость нашей редакции, руководитель департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин.

 

Больше рабочих мест и социальных объектов

 

Владимир Федорович, недавно исполнилось два года с момента присоединения к Москве новых территорий. Тогда же был создан ваш департамент. Что удалось сделать за это время?

– Была проведена комплексная работа по всем направлениям развития территорий. В частности, разработана территориальная схема, до конца года планируем ее утвердить. Откорректированы все ранее выданные проекты планировок в сторону увеличения количества социальных объектов. Мы приступили к строительству дорог и уже ввели недавно два участка. Кроме того, активно строится метро. Растет количество рабочих мест: два года назад их было 84 тысячи, в 2013 году к ним добавилось 30 тысяч, а до конца этого года добавится еще 40 тысяч.

В ряде населенных пунктов на момент их присоединения к Москве был дефицит социальных объектов. Сейчас во всех жилых комплексах возведение школ и детских садов догоняет, а местами и опережает строительство жилья. Например, несколько дней назад мэр Москвы Сергей Собянин открыл школу в Новых Ватутинках. Пока там 350 учеников, хотя учебное заведение рассчитано на 1100.

В общем, все, что было намечено, мы сегодня реализуем, и в будущем планируем только наращивать темпы строительства.

А что из намеченного вам не удалось сделать?

– Если говорить о деятельности департамента, то я не вижу таких позиций. Если в целом про развитие новой Москвы, то в этом году должны были начать проектирование реконструкции Киевского направления Московской железной дороги. Пока эта работа не началась. Поэтому недавно председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение руководству РЖД о выделении финансирования для реализации этого проекта.

 

Вы упомянули социальные объекты. В новой Москве существует их дефицит?

– Он был изначально в Щербинке. Там мы намерены построить пять соцобъектов. Наш департамент проектирует два детских сада, власти самой Щербинки также планируют построить два учреждения, и инвесторы в рамках реализации своих проектов должны возвести еще несколько объектов. В 2015 году, уверен, мы покроем этот дефицит. В остальных муниципальных образованиях жесткой необходимости в таком большом количестве социальных объектов нет.

Сколько школ и детских садов вы строите ежегодно?

– В этом году более 10, а в следующем – более 20.

Два года назад жители присоединенных территорий жаловались на недостаток врачей. Записываться на прием им приходится в медицинские учреждения, находящиеся в старой Москве. Как решается эта проблема?

– Да, была такая проблема, поэтому мы построили четыре быстровозводимые поликлиники совместно с компанией «Транснефть». Наш департамент подводил к ним инженерию, а инвесторы финансировали строительство непосредственно корпусов. В этом году в поселении Московский мы должны завершить строительство двух поликлиник. Еще четыре в разных частях ТиНАО сейчас проектируем.

Префектура переедет в Коммунарку в 2016 году

 

Население новой Москвы на момент присоединения составляло 220 тысяч человек. Как изменилась эта цифра сегодня?

– Да, 220 тысяч составляло количество прописанных там людей. На данный момент цифра выросла до 284 тысяч человек. Однако, по оценке мобильных операторов, на территории новой Москвы постоянно проживают более 500 тысяч человек. И в этом, кстати, была проблема. Ведь при планировании строительства социальных объектов мы вели расчеты исходя из количества прописанных людей. А на деле жителей почти вдвое больше. Поэтому сегодня мы ориентируемся уже на реальное число людей.

А откуда такая разница между реальным количеством и количеством прописанных?

– Когда люди покупают жилье, они же не сразу туда прописываются. Много времени уходит на строительство, ремонт, разные оформительские процедуры. Кроме того, многие покупают квартиры как второе жилье, вкладывая таким образом деньги в недвижимость. В общем, много причин может быть.

Как обстоит дело со строительством в Коммунарке, где планировалось разместить образовательный, медицинский и административный кластеры?

– Что касается образовательного кластера, то этот вопрос также обсуждался на недавней встрече с Дмитрием Медведевым, он дал поручение ускорить начало строительства этого объекта. Для медицинского кластера мы сейчас готовим земельные участки. К проектированию и строительству, я надеюсь, приступим уже в 2015 году. Что касается административно-делового кластера, то тут многое зависит от реализации проекта строительства метро, которое будут вести китайские компании. В ближайшее время мы начинаем строить префектуру на территории административно-делового центра (АДЦ) площадью 30 тыс. кв. метров. Проект планировки разработан, в ближайшее время он должен быть утвержден.

На какой стадии сейчас переговоры с китайскими компаниями?

– Идет обсуждение проекта. Инвесторам будут предоставляться земельные участки на каждой станции метро, в том числе и на территории АДЦ, где они смогут возводить различную недвижимость, а на вырученные от ее реализации деньги строить метро.

Как вы знаете, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ранее подписал меморандум, сейчас идет обсуждение технико-экономических показателей по каждому земельному участку, стоимости проекта и так далее. Это масштабный проект стоимостью около 2 млрд долларов, начать его реализацию за 2–3 месяца невозможно.

Как вы считаете, в каком году префектура может переехать на территорию Коммунарки?

– В 2016-м. В следующем году начнем ее строить. Также приступим к возведению около префектуры объектов, куда из центра Москвы переедут и другие органы власти. Уже составлен их примерный перечень.

А что произойдет с помещениями, которые освободят эти органы госвласти?

– Они будут реализованы, а на вырученные средства планируется вести строительство объектов в новой Москве для этих органов власти.

Решение о переезде парламента еще не принято

 

Одной из целей присоединения к Москве новых территорий был переезд туда Госдумы и Совета Федерации. Недавно стало известно, что Парламентский центр построят в пойме Нижних Мневников. На ваш взгляд, новая Москва что-то потеряла от такого решения?

– Главной целью присоединения новых территорий был не переезд Госдумы и Совета Федерации, а полицентричное развитие города и реализация крупных проектов по созданию рабочих мест. Это необходимо для того, чтобы хоть как-то повлиять на маятниковую миграцию в городе, когда более миллиона человек каждое утро едут в центр Москвы на работу, а вечером – обратно. В полицентричном городе люди смогут жить в шаговой доступности от рабочих мест. Ну, или хотя бы ехать не в центр Москвы в перегруженных вагонах метро или по забитым транспортом магистралям, а в противоположном направлении, в более комфортных условиях.

Например, в поселении Киевский мы намерены создать бизнес-плат-форму общей площадью 4 млн кв. метров недвижимости, на которых разместятся 10 тысяч различных компаний. Там планируется большое количество мест для хранения и перегрузки товаров. Такой масштабный проект было невозможно реализовать в старой Москве. В Киевском для него есть все необходимое. В том числе и транспортная инфраструктура: там проходит Киевское шоссе, кольцевая и радиальная ветки железной дороги, а скоро появится и ЦКАД.

Что касается Государственной Думы и Совета Федерации, то в составе одной из 12 точек роста могла быть одна, где они разместились бы. Если их не будет, то найдутся другие организации и компании. Спрос на это есть. Хороший пример – ОАО «Ростелеком», который переедет в офисный парк «Комсити».

Кстати, окончательного решения о переезде или непереезде Госдумы и Совета Федерации в Нижние Мневники еще не принято.

Инвесторов приходится сдерживать

 

Есть ли интерес у крупных инвесторов к новой Москве?

– В 2014 году в новой Москве будет построено 2,5 млн кв. метров недвижимости. Объем инвестиций составляет 5 млрд долларов. В будущем году будет построено 3 млн кв. метров недвижимости, это уже 6 млрд долларов инвестиций. Могли бы построить и больше, но мы сдерживаем реализацию некоторых проектов. Поэтому, как вы видите, темпы инвестирования хорошие, и они не снижаются.

Какие проекты сдерживаете и почему?

– Сдерживаем в основном проекты комплексной застройки, чтобы инвесторы скорректировали проектную документацию в сторону увеличения количества рабочих мест. А это сделать не так просто. Мы же требуем от них не просто безадресных квадратных метров коммерческих и производственных площадей, а конкретных проектов и четкого понимания, какие компании будут там работать.

Недавно открылся огромный комплекс «ФУД СИТИ». В связи с санкциями против России со стороны западных государств планируется ли размещение на территории новой Москвы других подобных центров и агрокластеров?

– В составе запланированных точек роста мы предусматриваем создание трех агрокластеров, они появятся ближе к Калужской области. А территория вблизи старой Москвы будет обеспечена всем необходимым благодаря «ФУД СИТИ». Это большой комплекс, аналогов которому сейчас нет, целый город в городе: гостиница, склады, офисы, логистический центр, предприятия оптовой торговли.

ЦКАД будет скоростной

 

В конце лета был дан официальный старт началу строительства ЦКАД. Но уже сегодня ряд экспертов высказывают мнение, что эта дорога может стать такой же торговой улицей, какой стала МКАД. Что вы думаете по этому поводу?

– Главная проблема МКАД – большое количество съездов и выездов, всего их порядка 200. ЦКАД станет относиться к категории скоростных дорог. Расстояние между съездами там будет не менее 10 км. Например, на территории новой Москвы протяженность трассы составит 22,4 км, развязок будет всего две, на пересечении с Калужским и Варшавским шоссе. При этом существующая бетонка (трасса А108) станет выполнять роль городской улицы, и рядом с ней могут появиться торговые центры и рабочие места.

Не пострадает ли от строительства ЦКАД природная среда и экология?

– Думаю, что экология только выиграет. Сейчас на участке от трассы «Дон» до Киевского шоссе постоянные пробки. Уровень вредных выбросов гораздо выше у автомобиля, который стоит, в сравнении с тем, который едет. Если говорить о вырубке зеленых насаждений, то это все компенсируется.

Не станет ли тормозом при строительстве ЦКАД процесс изъятия земель? Как будут решаться имущественные и юридические вопросы?

– Нет, не станет, потому что существует 43-й Федеральный закон. На его основе мы уже проводили процедуры изъятия земель при строительстве дорог Мамыри – Саларьево и от Киевского шоссе до Рассказовки. Со всеми собственниками участков удалось найти компромиссные решения, им были выплачены компенсации по рыночной стоимости земли. То же самое мы делаем сейчас при строительстве дороги от Коммунарки до Южного Бутова. Трасса проходит по территории, где земля принадлежит большому количеству собственников. Со всеми мы нашли общий язык, и только с одним будем судиться, но эта процедура также предусмотрена федеральным законом.

Что касается строительства ЦКАД, то часть дороги и вовсе проходит по свободным земельным участкам.

У Калужского шоссе будет платный дублер

 

Власти Москвы озвучивали планы по строительству трех веток метро на территории новой Москвы. Будет ли этого достаточно?

– Да, как неоднократно говорил Марат Хуснуллин, в планах строительство только трех веток метро. В этом году планируется открыть две станции в продолжение Сокольнической линии: «Румянцево» и «Саларьево». До конца 2017 года откроется ветка от Третьего пересадочного контура до Коммунарки и участок Калининско-Солнцевской линии, который придет в Рассказовку. На ряде станций мы построим транспортно-пересадочные узлы.

Известны маршруты, по которым будут ездить трамваи?

– Конкретные маршруты сейчас обсуждаются, пока назвать их не могу. Нам надо сначала изучить все транспортные и пассажирские потоки и увязать в единую схему все виды транспорта, чтобы они были сбалансированы. Исходя из этого, будет определено необходимое количество трамвайных маршрутов. Предварительно скажу, что будет построено около 80 км линий.

Когда появится эта транспортная схема?

– Думаю, до конца этого года мы ее окончательно спроектируем.

 

Планируется ли привлекать к строительству дорог в новой Москве инвесторов?

– Безусловно. У нас уже есть планы по строительству четырех переездов через железнодорожные пути по системе государственно-частного партнерства. Что касается непосредственно платных трасс, то, думаю, реализацию какой-то части из всех запланированных дорог на территории новой Москвы мы отдадим бизнесу.

Когда будет построен дублер Калужского шоссе?

– Сначала необходимо реконструировать существующую дорогу. Примерная стоимость запланированных работ составит около 30 млрд рублей. И только потом можно будет говорить о строительстве платного дублера. Я думаю, что реализация этого проекта начнется ближе к 2020 году.

Кроме того, инвесторы также будут участвовать в строительстве дорог второй категории. Например, компания «Мортон» намерена построить трассу, которая соединит Киевское и Калужское шоссе в районе аэропорта «Внуково», и обеспечит проекты этого застройщика транспортной доступностью. Примерная стоимость дороги составляет 8 млрд рублей.

Всего же до конца 2017 года мы собираемся построить и реконструировать около 130 км дорог в новой Москве. В этом году приступим к строительству еще одной радиальной магистрали, которая пройдет от Коммунарки в сторону «Остафьево» и дойдет почти до ЦКАД.

Некоторые эксперты опасаются, что новые территории застроят по примеру спальных районов внутри МКАД – высотными невзрачными панельными домами. Такое возможно?

– Существует многоуровневая система подготовки и рассмотрения проектов по комплексной застройке территорий. Каждый проект планировки обсуждается два раза. Сначала на Градостроительно-земельной комиссии, потом на заседании правительства Москвы. Также он проходит публичные слушания. Еще один этап – рассмотрение на специальной комиссии Моском-архитектуры, которая предъявляет высокие требования к оформлению фасадов зданий. Ни один проект не может быть реализован без прохождения всех этих этапов. Раньше такая комиссия не работала, поэтому и появлялись в Москве невыразительные дома.

Кроме того, на территории новой Москвы предусматривается квартальная застройка. Теперь в каждом проекте есть двор, в который нельзя заехать на автомобиле. Парковки будут в поддворовой части или в паркингах вокруг жилых домов – в плоскостных или многоярусных.

Будущее СНТ обсудят с владельцами дач

 

Как решаются вопросы обеспечения новых микрорайонов коммуникациями? Будет создана единая система или районы станут автономными?

– Этот вопрос прорабатываем с первого дня существования нашего департамента. Мы считаем, что необходимо создать единую систему водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, газоснабжения. Если говорить об энергоснабжении, на половине объектов будет использована генерация, вторую половину планируем питать при помощи линий электропередачи. Если рассматривать водоснабжение, то пока большая часть воды на территории новой Москвы добывается из подземных источников, но в перспективе мы планируем создать единую систему. По коммуникациям схема полностью проработана, со всеми ресурсоснабжающими компаниями мы ее обсудили. На совещании с Дмитрием Медведевым было дано поручение всем этим организациям после получения от нас территориальной схемы до конца года включить развитие своих систем в инвестиционные программы.

Какое будущее у садовых товариществ?

– На данном этапе проектируем дороги, источники энергоснабжения, если таковых нет. В отдельных СНТ строим водозаборные узлы, системы водоснабжения. Но пока это адресные работы. Мы считаем, что есть необходимость разработки комплексной программы развития СНТ и обсуждения ее непосредственно с участниками товариществ. На это уйдет не менее года. Это непростая работа, так как все СНТ разные. На некоторых стоят дома стоимостью в несколько миллионов долларов. А некоторые практически не изменились за последние 30 лет: 6 соток, огород и сарайчик или небольшой садовый домик. Всего в новой Москве более 6000 га таких земель.

 

http://www.mperspektiva.ru/topics/3051

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший повод создать маршрут общественного транспорта от Московского до Коммунарки, раз до Теплого стана они нам предлагают ехать на маршрутке №894, мотивируя беспересадочным проездом до префектуры и китайской ветки метро.

Надо заранее им кидать подобные предложения, авось на каком-нибудь плане и появится.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Sonya
      На днях были установлены камеры на этой дороге, благодаря которой многие возили детей в школу и детский сад из Валуево, Филимонки, Зименки и т.д. Проезд там запрещен был всегда, полоса ОТ, но сейчас уже не проскочить.... С началом учебного года, начнется просто ад на следующем светофоре под стрелку, который горит 3 секунды. В наших ли силах сделать эту дорогу открытой, не только для автобусов?
    • Автор: AlekcDolche
      Парк Горького и ВДНХ стали заповедными зонами хипстеров и ЗОЖ-зануд, поэтому, дорогие москвичи и гости столицы, пользуемся присоединением новых округов и прогулочным шагом выдвигаемся смотреть на уцелевшие усадьбы. Тем более, что синоптики называют вторую половину июня идеальным временем для прогулок по паркам. Предупреждаем: попасть в усадьбы не так легко. Но требовательная московская публика приучит экс-подмосковных хранителей культуры открывать музеи по расписанию.
      Дворянские усадьбы Новой Москвы — ценный и самый уязвимый пласт культурного наследия города. Сто лет назад вокруг Москвы их были сотни, сегодня с трудом можно насчитать десятки. До наших дней некоторые из них дожили в хорошем состоянии, некоторые — в виде руин. Есть усадебные комплексы, которым крупно повезло. Например, Остафьево — там находится прекрасный музейный центр, или усадьбе Щапово, где финансирование не очень большое, но есть энтузиасты, которые поддерживают свой музей. Некоторые усадьбы оказались в частных руках или перешли к госструктурам, например Валуево — там сейчас санаторий, или Вороново — дом отдыха в ведении Минэкономразвития.
      Если говорить о перспективах этих туристических объектов, с точки зрения привлечения посетителей, то в этом направлении есть определенные сдвиги. Усадьбы, которым повезло больше всего, существуют в качестве музеев, но таких, конечно, очень мало. На новых территориях лежит огромный культурный пласт, который надо спасать. Важно понять, что можно и нужно реставрировать, а что стоит пока законсервировать, чтобы застопорить разрушение. Ключевое значение в спасении этих прекраснейших мест сыграет уровень интереса горожан к ним.
      МИХАЙЛОВСКОЕ

      Попав на территорию усадьбы Михайловское, начинаешь физические ощущать вкус воздуха, наполненного хвоей. Наверное, поэтому здесь намерены сделать гостиницу со SPA-процедурами.
      Усадьба принадлежала долгое время Кречетниковым, потом Шереметьевым. Это дворянское гнездо, где было семейное воспитание, вечера с чтением литературы и где собиралась вся история рода, велись дневники о повседневной жизни этой усадьбы.
      Михайловское — необыкновенное место, которое сейчас находится не в таком ужасном состоянии, как Петровское-Алабино, например, но далеко от своего лучшего вида. Однако этого достаточно, чтобы представить себе, насколько здесь было прекрасно и какие пейзажи открывались. Сейчас Михайловское реставрируют энтузиасты. Вряд ли вы сможете арендовать здесь велик или купить хот-дог с газировкой, зато дух времени и тишина унесут вас от столичных реалий.
      Где находится: поселение Михайлово-Ярцевское, деревня Новомихайловское. Усадьба находится на территории «Курорта Михайловское». Посещение возможно только с экскурсией.
      СТАРО-НИКОЛЬСКОЕ

      На высоком берегу Десны расположилась усадьба Старо-Никольское. Имение основано во второй половине XVII века боярином Ртищевым-Большим (личным другом царя Алексея Михайловича и воспитателем его сына Федора) и принадлежало его роду до 1780-х годов, затем Мусину — Пушкину и его сыну, далее в конце столетия Гудовичу и Крыгину, а затем наследникам последнего. В 1812 году здесь на одну ночь останавливался Мюрат — правая рука Наполеона.
      Важно упомянуть о событии, которое спасло усадьбу. Летом 1928 года здесь проводился 6-й съезд Коммунистической партии Китая, единственный, прошедший за пределами страны. Съезд вел Мао Цзэдун. В работе съезда участвовало более 100 делегатов. В тот момент это было важным событием, ведь именно здесь приняли программу действий партии, заложили основные задачи китайской «демократической революции».
      Усадьба восстановлена китайскими специалистами и практически поднята из руин. Кстати, директор здесь тоже «ихний». В усадьбе можно посмотреть старые фотографии умирающей усадьбы. На них видно, из каких руин вытащила реставрацию это красивый культобъект.
      Сегодня же мы имеем возможность увидеть усадьбу вот такой. Выглядит она почти также, как и в 19-м веке.
      Где находится: Поселение Первомайское, поселок Первомайское. В усадьбе находится не так давно созданный музей Коммунистической партии Китая, из-за которого возникло довольно много споров в интернете. Попасть внутрь можно только по предварительной договоренности.
      КРЕКШИНО

      Имение Крекшино в 2016 году сдано в частную аренду за 209 тысяч рублей в год с условием реставрации и проведения экскурсий. Возможно, это спасет исторический объект от полного и окончательного разрушения.
      Крекшино принадлежало отчиму В.Г. Черткова, который был другом и единомышленником Льва Николаевича Толстого. Интересно имение прежде всего тем, что здесь неоднократно гостил великий русский писатель. Чертков подвергался гонениям за близость к взглядам Л. Н. Толстого, ему запрещено было жить в Тульской губернии, вблизи от Ясной Поляны.
      В 80-х годах 19-го века Л.Н. Толстой побывал в Крекшино дважды. Последний раз он посетил это имение в 1909 году, много общался с крестьянами.
      В советское время в здании находилась больница. В какой-то момент усадьбу даже хотели отреставрировать, сняли крышу. На этом и пришел конец знаменитому дому.
      К сожалению, усадьба давно уже находится в руинированном состоянии и представляет из себя двухэтажное сооружение с обрушенной крышей и прогнившими перекрытиями. Не сохранились до наших дней и знаменитые балконы. Усадьба неоднократно горела.
      Где находится: поселение Марушкинское, деревня Крекшино. Руины находятся в центре деревни.
       
      Усадьбы ТиНАО уходят в частные руки
       
    • Автор: AlekcDolche
      Автосалон Румянцево по адресу Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1 пошел на встречу и вернул денежные средства нашей героине. Покупая автомобиль, нужно быть предельно внимательным и не вестись на низкую стоимость, что касается этого автосалона, то он работает по следующей схеме: Вы приезжаете в автосалон и прежде чем увидеть авто, должны оплатить 25 тыс руб. Далее подписываете договор с отдельным пунктом, где указано, что если вы расторгаете этот договор, то должны оставить салону неустойку в размере 20%. Далее небольшие манипуляции с договором и вуаля.. вы обладатель не того, дорогого автомобиля. Схема запутанная, там есть посредник, который выполняет роль Агента, но он по договору не имеет права принимать денежные средства, он просто передает вам автомобиль. И еще, не ведитесь на юристов, которые берут 50 тыс за досудебное требование и на этом все заканчивается, с юридической точки зрения, все договора оформлены правильно.