ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Аэропорт "Внуково" приобрел робота "Леночку" для общения с пассажирами

Оцените эту тему:

2 сообщения в этой теме

298355.483xp.jpg

 

Пассажиров аэропорта "Внуково" будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. По ее словам, робота запустят 19 сентября, он будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся "Внуково" в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом "Сколкова". Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника "Леночкой".

Как пояснили в пресс-службе "Внуково", "Леночка" сможет развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. "Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам", — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО "НавиРобот" (резидент "Сколкова") Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. "Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных", — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. "Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться", — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. "Железо" произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда "Сколково" Альбер Ефимов считает, что "Леночка" может быть популярна у пассажиров. "Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее", — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. "Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот - просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним", — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. "Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта", — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк "Сокольники". Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в "Сокольниках" в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот - говорящий и отвечающий на вопросы - заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%

 

Пассажиров московского аэропорта «Внуково» будет встречать робот «Леночка». Робот сможет общаться с пассажирами, развлекать их шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. Об этом сообщает пресс-служба Москомтуризма.

Говорящий гуманоидный робот будет встречать пассажиров столичного аэропорта «Внуково». Об этом рассказала пресс-секретарь воздушной гавани Елена Крылова.
Необычного «робота с чувством юмора» запустят 19 сентября. Сотрудники аэровокзала назвали своего электронного помощника «Леночкой»: робот будет передвигаться в местах скопления людей, помогать с регистрацией на рейсы и отвечать на вопросы пассажиров.

Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» сможет общаться с пассажирами, развлекать их шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани.

«Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», — пояснили в пресс-службе, добавив, что также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В электронной памяти «Леночки» заложены несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана индивидуальная мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора компании-разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией гуманоидного робота будет мобильная регистрация на рейс.

«Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», — уточнил Кузнецов.

«Леночка» распознает человеческую речь, владеет русским и английским языками и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в ее программе. В частности, это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода в данный момент на улице. Также робот будет показывать схему аэропорта.
«Его также можно спросить, как дела и пообщаться», — добавил Кузнецов.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Муся
      Расписание автобуса № 870 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Внуково (выс., пос.) Ст. Внуково (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Расписание автобуса № 870 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Внуково (выс., пос.) Ст. Внуково (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Остановки маршрута до ст. Внуково:
      3-й мкр. Московского (к/ст)
      3-й мкр. Московского
      Центр спорта
      Школа профсоюзов
      1-й мкр. Московского
      Московский
      Киевское шоссе
      Совхоз "Ульяновский"
      Ульяновский лесопарк
      Рассказовка - 3
      Рассказовка - 2
      По требованию
      Старое Боровское ш.
      Санаторий в„– 14
      Пыхтино
      Ликова
      Изварино
      Школа
      МВТ
      Правление
      Ст. Внуково (выс., пос.)

      Остановки маршрута до 3й мкр. Московского:
      Ст. Внуково (выс., пос.)
      Правление
      МВТ
      Школа
      Изварино
      Ликова
      Пыхтино
      Санаторий в„– 14
      Старое Боровское ш.
      По требованию
      Рассказовка - 2
      Рассказовка - 3
      Ульяновский лесопарк
      Совхоз "Ульяновский"
      Киевское шоссе
      Московский
      1-й мкр. Московского
      Школа профсоюзов
      Центр спорта
      3-й мкр. Московского
      3-й мкр. Московского (к/ст)
    • Автор: Курьер
      Проезд к аэропорту Внуково станет быстрее – с 26 ноября аэровокзал и станцию метро «Саларьево» свяжет новый полуэкспрессный маршрут № 911. Автобусы будут следовать с минимальными интервалами, благодаря чему возрастет скорость проезда от аэропорта до ближайшей станции метро.
      «Как и в случае с другими полуэкспрессными маршрутами, автобусы № 911 будут следовать с минимальным количеством остановок и, преимущественно, по выделенной полосе. На маршрут выйдет транспорт большой вместимости, что позволит обеспечить не только быстрый, но и комфортный проезд пассажиров, провозящих багаж», – прокомментировал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
      Одновременно с организацией нового полуэкспрессного маршрута № 911 отменяется движение автобусов № 611к «Метро «Саларьево» – «Аэропорт Внуково».
      «Для удобства пассажиров, осуществляющих посадку и высадку на других остановках, располагающихся вдоль трассы следования автобусов № 911, сохраняется длинный маршрут № 611. Автобусы здесь следуют от станции метро «Юго-Западная» до аэропорта Внуково со всеми остановками. Таким образом, добраться до аэровокзала быстро и удобно смогут и жители ЮЗАО, и пассажиры московского метро», – добавил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
      http://www.mosgortrans.ru/
       
    • Автор: Moskiewski
      Кто-нибудь за последние годы пользовался автобусами 1039 (бывш.39) [Московский-Видное] и 1042 (бывш.42) [ст.Внуково-Видное] ? Какие впечатления от поездкок? И насколько близко/далеко эти маршруты останавливаются от ст.Расторгуево ?
    • Автор: AlekcDolche

      В субботу, 2 июля, состоялся пятый большой споттинг в Международном аэропорту Внуково. В этом году он был посвящён юбилею — старейшему действующему аэропорту России исполнилось 75 лет.


      1. Крыша ПГК «Внуково-Карго». Отличное место с обзором лётного поля и международных стоянок терминала А. Ещё с него хорошо наблюдать взлёты и посадки ВПП-2, но в в этот день работала ВПП-1.



      2. Единственные без «зеркалок». :)



      3. Хэштеги пользовались популярностью. 



      4. На самом перроне нет уже такой движухи, как в 2014 году. Надеюсь, всё ещё вернётся и тут снова не будет свободных стоянок.



      5. Кто-то рулит, надо снять!



      6. VKO и UTair. 



      7. Переснял панораму терминала A. 



      8. Преимущество крыши — хорошее охлаждение. В этом месте работает мощная вытяжка, причём температура выдуваемого воздуха градусов на 10 ниже.



      9. Двое из ларца, одинаковых с лица. 



      10. На второй точке у VIP-ЗОЛД второй год подряд снимаем посадки. Немного неудачный свет, но на другую сторону ВПП пока не попасть из-за строительства. Впрочем, не уверен, что можно будет попасть и после — будет ли туда дорога, доступная для перронных автобусов.



      11. Чьи это там уши торчат?



      12. Целый кортеж. 



      13. Две «дочки»: «Победа» и «Россия». 



      14. Вживую ливрея смотрится неплохо. 



      15. Мы немного изменили финал программы и в какой-то момент объединили две группы. Зато получилось сделать общее фото всех участников (кто влез в кадр конечно же :) Плюс наши #Внукинг #наперронеVKO и #VKO75



      16. Юля relax_action снимает очередной шедевр. 



      17. Новая «Россия» и старый Orenair, который теперь тоже «Россия». 



      18. Красивый всё-таки терминал. И красный хвост смотрится здесь отлично. :)



      19. Они всё-таки прилетели. Эффектным завершением споттинга должнен был стать пролёт пилотажной группы «ЧелАвиа», но из-за гроз, гулявших вокруг аэропорта, группе долго не давали разрешение на взлёт. Мы ждали до последнего, но нужно было уже отправлять участников на трёхчасовой «Аэроэкспресс». О том, что пролёт всё-таки разрешили, мы узнали, когда уже входили в здание терминала. Несколько человек всё-таки задержались и успели заснять пилотажную группу.



      В этот раз я как никогда чувствовал свою сопричастность и ответственность за происходящее. Мы работали настоящей командой. И пусть удалось реализовать не всё, что мы запланировали, но надеюсь, нам удалось главное: создать атмосферу праздника! Маша, Боря, Саша и Серёга, мы это сделали! Вика и Эля, вам реально повезло: такой опыт не пропадёт! Спасибо всем, кто пришёл, был рад всех снова (или вновь :) ) увидеть! И, конечно, спасибо «Аэроэкспрессу», UTG и Catering Vnukovo за помощь в организации!
       
      Внуково
  • Сейчас популярно