Перейти к содержимому
Войти  
Курьер

rss: Аэропорт "Внуково" приобрел робота "Леночку" для общения с пассажирами

Оцените эту тему

Recommended Posts

298355.483xp.jpg

 

Пассажиров аэропорта "Внуково" будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. По ее словам, робота запустят 19 сентября, он будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся "Внуково" в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом "Сколкова". Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника "Леночкой".

Как пояснили в пресс-службе "Внуково", "Леночка" сможет развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. "Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам", — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО "НавиРобот" (резидент "Сколкова") Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. "Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных", — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. "Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться", — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. "Железо" произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда "Сколково" Альбер Ефимов считает, что "Леночка" может быть популярна у пассажиров. "Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее", — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. "Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот - просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним", — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. "Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта", — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк "Сокольники". Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в "Сокольниках" в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот - говорящий и отвечающий на вопросы - заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%

 

Пассажиров московского аэропорта «Внуково» будет встречать робот «Леночка». Робот сможет общаться с пассажирами, развлекать их шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. Об этом сообщает пресс-служба Москомтуризма.

Говорящий гуманоидный робот будет встречать пассажиров столичного аэропорта «Внуково». Об этом рассказала пресс-секретарь воздушной гавани Елена Крылова.
Необычного «робота с чувством юмора» запустят 19 сентября. Сотрудники аэровокзала назвали своего электронного помощника «Леночкой»: робот будет передвигаться в местах скопления людей, помогать с регистрацией на рейсы и отвечать на вопросы пассажиров.

Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» сможет общаться с пассажирами, развлекать их шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани.

«Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», — пояснили в пресс-службе, добавив, что также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В электронной памяти «Леночки» заложены несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана индивидуальная мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора компании-разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией гуманоидного робота будет мобильная регистрация на рейс.

«Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», — уточнил Кузнецов.

«Леночка» распознает человеческую речь, владеет русским и английским языками и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в ее программе. В частности, это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода в данный момент на улице. Также робот будет показывать схему аэропорта.
«Его также можно спросить, как дела и пообщаться», — добавил Кузнецов.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Сбрасывать мусор где попало сейчас видимо в тренде.На смотровой площадке аэропорта, лежит огромная куча мусора.        
    • Автор: Котобус
      Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что во Внуково в течение трех лет появится метро. Об этом он рассказал в ходе встречи с коллективом аэропорта, который отмечает 77-летие.
      «Буквально недавно мы приняли решение о продлении линии метро от Рассказовки до Пыхтино и до Внуково», - сказал С.Собянин.
      Он пояснил, что сейчас ведутся пусконаладочные работы. «Дальше уже сделаем камеру съезда в сторону Внуково, проектируем эту линию. Я думаю, в течение лет трех построим эту линию, и Внуково будет единственным аэропортом в нашей стране, который будет иметь собственное метро», - подчеркнул мэр.
      С.Собянин также добавил, что аэропорт Внуково и поселение будут интегрированы в московскую транспортную систему.
      Он пообещал, что вся транспортная система в районе Солнцево, Переделкино, Рассказовки и Внуково будет изменена с учетом ввода новой линии метро.
      Ранее С.Собянин поздравил сотрудников Внуково с 77-летием со дня основания аэропорта.
      https://www.mskagency.ru/materials/2795172
    • Автор: Котобус
      Здание будет полностью приспособлено для маломобильных граждан. Для этого входы оборудуют пандусами, а на второй этаж можно будет подняться на специальном подъемнике», - говорится в сообщении.
      По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, которого цитирует пресс-служба, в двухэтажном торговом центре расположатся магазины и точки общественного питания.
      «На первом этаже магазина откроется большой универсальный магазин свободной планировки. В центре вестибюля на первом этаже появится небольшой фонтан и зона отдыха посетителей. На втором этаже будут магазины и кафе», - пояснили в пресс-службе.
      В пресс-службе добавили, что проектировщиком выступает ООО «Газстроймаркет», заказчиком - ООО «ГК Тингер».
      Пресс-служба Москомархитектуры


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×