Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Аэропорт "Внуково" приобрел робота "Леночку" для общения с пассажирами

Оцените эту тему

2 сообщения в этой теме

298355.483xp.jpg

 

Пассажиров аэропорта "Внуково" будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. По ее словам, робота запустят 19 сентября, он будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся "Внуково" в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом "Сколкова". Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника "Леночкой".

Как пояснили в пресс-службе "Внуково", "Леночка" сможет развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. "Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам", — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО "НавиРобот" (резидент "Сколкова") Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. "Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных", — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. "Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться", — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. "Железо" произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда "Сколково" Альбер Ефимов считает, что "Леночка" может быть популярна у пассажиров. "Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее", — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. "Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот - просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним", — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. "Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта", — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк "Сокольники". Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в "Сокольниках" в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот - говорящий и отвечающий на вопросы - заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%

 

Пассажиров московского аэропорта «Внуково» будет встречать робот «Леночка». Робот сможет общаться с пассажирами, развлекать их шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. Об этом сообщает пресс-служба Москомтуризма.

Говорящий гуманоидный робот будет встречать пассажиров столичного аэропорта «Внуково». Об этом рассказала пресс-секретарь воздушной гавани Елена Крылова.
Необычного «робота с чувством юмора» запустят 19 сентября. Сотрудники аэровокзала назвали своего электронного помощника «Леночкой»: робот будет передвигаться в местах скопления людей, помогать с регистрацией на рейсы и отвечать на вопросы пассажиров.

Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» сможет общаться с пассажирами, развлекать их шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани.

«Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», — пояснили в пресс-службе, добавив, что также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В электронной памяти «Леночки» заложены несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана индивидуальная мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора компании-разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией гуманоидного робота будет мобильная регистрация на рейс.

«Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», — уточнил Кузнецов.

«Леночка» распознает человеческую речь, владеет русским и английским языками и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в ее программе. В частности, это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода в данный момент на улице. Также робот будет показывать схему аэропорта.
«Его также можно спросить, как дела и пообщаться», — добавил Кузнецов.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      До 2035 года в ТиНАО проведут 130 километров трамвайных линий. Фото: Владимир Новиков
      Специалисты приступили к разработке градостроительной документации по двум линиям трамвая в Троицком и Новомосковском административных округах.
      Об этом заявил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, первая ветка длиной 22 километра пройдет между железнодорожной станцией «Мичуринец», административно-деловым центров в Коммунарке и станцией «Бутово».
      - Вторая линия соединит Внуково, Остафьево и Щербинку, тут длина трамвайных путей составит порядка 26 километров, - подчеркнул Жидкин.
      По его словам, до 2035 года трамвайное сообщение станет одним из главных элементов транспортного каркаса Новой Москвы.
      Генеральный план предусматривает строительство девяти линий общей протяженностью около 130 километров
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Утром 17 апреля в районе поселка Внуково произошло несколько аварий.

      По сообщению ГУ МВД, на Боровском шоссе в Москве в районе поселка Внуково столкнулись более десяти машин.
      Сейчас на месте работают сотрудники Гоавтинспекции. По предварительным данным, в результате аварий пострадали четыре человека, передает информационное агентство ТАСС.
      Кроме того, семь ДТП с участием 15 автомобилей произошли на 21-м километре Носовихинского шоссе, после чего двое пострадавших обратились за медицинской помощью. Причины аварий устанавливаются.
      Аварии могли случиться из-за ухудшения погоды. Напомним, что очередной холодный атмосферный фронт нагрянул в Москву.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Пострадавших нет. Фото: «Вечерняя Москва» Рядом с аэропортом Внуково в Москве 11 апреля произошло возгорание травы.
      Уточняется, что пожар возник в 16:36 на площади 120 квадратных метров на расстоянии 500 метров от территории аэропорта Внуково.
      Сейчас пожар ликвидирован, пострадавших нет, передает ТАСС.
      В пресс-службе Главного управления МЧС по Москве добавили, что аэропорт работает в штатном режиме.
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      Всем добрый вечер!
      Вот вы все жалуетесь, что содержание и ремонт у нас дорогой - 38.50 руб/м. Вот нашим соседям из Внуково-2016, Рассказово и ПБ "повезло" больше у них содержание и ремонт вместе с доп.услугами будет в районе 41 рубля с квадрата. В феврале Префектура назначила конкурсы по отбору Управляющих компаний в эти микрорайоны. Мне вот понравились у них такие доп.услуги: Техобслуживание сигнальных огней 28 тыщ с дома в год, Флаги на дом вешать за 36 тыщ в год, Доносить информацию социального характера за 12 тыщ в год. Но больше всего мне понравилось - "Влажная протирка и очистка информационных стендов для жителей" за 20 тыщ в год. Причем что самое интересное, некоторые услуги в основном перечне и доп.перечне задвоены. Как например мытье окон и протирка дверей в подъездах, т.е. по сути плата будет взыматься дважды. И кстати, по поводу флагов, они ссылаются на постановление Правительства Москвы, но там в пункте 2 указано: Деп. СМИ и рекламы г.Москвы, префектурам.... обеспечивать праздничное и тематическое оформление подведомственных территорий, фасадов жилых и адм. зданий ...
      В общем есть над чем задуматься. Я думаю можно было бы поинтересоваться этим в ФАСе.

      Так что, если у вас есть знакомые, кто купил там квартиры, можете перед ними похвастаться, что у вас тариф за содержание и ремонт ниже.
      Посмотрите на этот Развод от наших соседей в ЖК Внуково посмотрите на эти составляющие, которые их обязали платить я бы из принципа бы не платил.

      Что думаете, соседи?
      p.s Платежка за 4 месяца
      4_1_dop_rab_KCh1.doc
      LOT_1_Tarkovskogo_5_-dopuslugi.doc
      Perechen_dopolnitelnykh_rabot_i_uslug_Omskaya_1.xls