Перейти к содержимому
Войти  
Курьер

Владимир Жидкин - «Мы преображаем новую Москву для комфортной жизни»

Оцените эту тему

Recommended Posts

41619298.jpg

 

Развитие «новой Москвы» набирает обороты. За два года, истекшие с того момента, как площадь столицы была увеличена в 2,4 раза, количество жителей на присоединенных территориях достигло 500 тыс. человек. Реализацией проектов комплексной застройки и строительством транспортной инфраструктуры интересуются все больше инвесторов, в том числе и иностранных. О том, как преображается новая Москва, что ждет ее в будущем, журналистам «Московской перспективы» рассказал гость нашей редакции, руководитель департамента развития новых территорий города Владимир Жидкин.

 

Больше рабочих мест и социальных объектов

 

Владимир Федорович, недавно исполнилось два года с момента присоединения к Москве новых территорий. Тогда же был создан ваш департамент. Что удалось сделать за это время?

– Была проведена комплексная работа по всем направлениям развития территорий. В частности, разработана территориальная схема, до конца года планируем ее утвердить. Откорректированы все ранее выданные проекты планировок в сторону увеличения количества социальных объектов. Мы приступили к строительству дорог и уже ввели недавно два участка. Кроме того, активно строится метро. Растет количество рабочих мест: два года назад их было 84 тысячи, в 2013 году к ним добавилось 30 тысяч, а до конца этого года добавится еще 40 тысяч.

В ряде населенных пунктов на момент их присоединения к Москве был дефицит социальных объектов. Сейчас во всех жилых комплексах возведение школ и детских садов догоняет, а местами и опережает строительство жилья. Например, несколько дней назад мэр Москвы Сергей Собянин открыл школу в Новых Ватутинках. Пока там 350 учеников, хотя учебное заведение рассчитано на 1100.

В общем, все, что было намечено, мы сегодня реализуем, и в будущем планируем только наращивать темпы строительства.

А что из намеченного вам не удалось сделать?

– Если говорить о деятельности департамента, то я не вижу таких позиций. Если в целом про развитие «новой Москвы», то в этом году должны были начать проектирование реконструкции Киевского направления Московской железной дороги. Пока эта работа не началась. Поэтому недавно председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение руководству РЖД о выделении финансирования для реализации этого проекта.

Вы упомянули социальные объекты. В «новой Москве» существует их дефицит?

– Он был изначально в Щербинке. Там мы намерены построить пять соцобъектов. Наш департамент проектирует два детских сада, власти самой Щербинки также планируют построить два учреждения, и инвесторы в рамках реализации своих проектов должны возвести еще несколько объектов. В 2015 году, уверен, мы покроем этот дефицит. В остальных муниципальных образованиях жесткой необходимости в таком большом количестве социальных объектов нет.

Сколько школ и детских садов вы строите ежегодно?

– В этом году более 10, а в следующем – более 20.

Два года назад жители присоединенных территорий жаловались на недостаток врачей. Записываться на прием им приходится в медицинские учреждения, находящиеся в старой Москве. Как решается эта проблема?

– Да, была такая проблема, поэтому мы построили четыре быстровозводимые поликлиники совместно с компанией «Транснефть». Наш департамент подводил к ним инженерию, а инвесторы финансировали строительство непосредственно корпусов. В этом году в поселении Московский мы должны завершить строительство двух поликлиник. Еще четыре в разных частях ТиНАО сейчас проектируем.

Префектура переедет в Коммунарку в 2016 году

 

Население «новой Москвы» на момент присоединения составляло 220 тысяч человек. Как изменилась эта цифра сегодня?

– Да, 220 тысяч составляло количество прописанных там людей. На данный момент цифра выросла до 284 тысяч человек. Однако, по оценке мобильных операторов, на территории «новой Москвы» постоянно проживают более 500 тысяч человек. И в этом, кстати, была проблема. Ведь при планировании строительства социальных объектов мы вели расчеты исходя из количества прописанных людей. А на деле жителей почти вдвое больше. Поэтому сегодня мы ориентируемся уже на реальное число людей.

А откуда такая разница между реальным количеством и количеством прописанных?

– Когда люди покупают жилье, они же не сразу туда прописываются. Много времени уходит на строительство, ремонт, разные оформительские процедуры. Кроме того, многие покупают квартиры как второе жилье, вкладывая таким образом деньги в недвижимость. В общем, много причин может быть.

Как обстоит дело со строительством в Коммунарке, где планировалось разместить образовательный, медицинский и административный кластеры?

– Что касается образовательного кластера, то этот вопрос также обсуждался на недавней встрече с Дмитрием Медведевым, он дал поручение ускорить начало строительства этого объекта. Для медицинского кластера мы сейчас готовим земельные участки. К проектированию и строительству, я надеюсь, приступим уже в 2015 году. Что касается административно-делового кластера, то тут многое зависит от реализации проекта строительства метро, которое будут вести китайские компании. В ближайшее время мы начинаем строить префектуру на территории административно-делового центра (АДЦ) площадью 30 тыс. кв. метров. Проект планировки разработан, в ближайшее время он должен быть утвержден.

На какой стадии сейчас переговоры с китайскими компаниями?

– Идет обсуждение проекта. Инвесторам будут предоставляться земельные участки на каждой станции метро, в том числе и на территории АДЦ, где они смогут возводить различную недвижимость, а на вырученные от ее реализации деньги строить метро.

Как вы знаете, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ранее подписал меморандум, сейчас идет обсуждение технико-экономических показателей по каждому земельному участку, стоимости проекта и так далее. Это масштабный проект стоимостью около 2 млрд долларов, начать его реализацию за 2–3 месяца невозможно.

Как вы считаете, в каком году префектура может переехать на территорию Коммунарки?

– В 2016-м. В следующем году начнем ее строить. Также приступим к возведению около префектуры объектов, куда из центра Москвы переедут и другие органы власти. Уже составлен их примерный перечень.

А что произойдет с помещениями, которые освободят эти органы госвласти?

– Они будут реализованы, а на вырученные средства планируется вести строительство объектов в «новой Москве» для этих органов власти.

Решение о переезде парламента еще не принято

Одной из целей присоединения к Москве новых территорий был переезд туда Госдумы и Совета Федерации. Недавно стало известно, что Парламентский центр построят в пойме Нижних Мневников. На ваш взгляд, новая Москва что-то потеряла от такого решения?

– Главной целью присоединения новых территорий был не переезд Госдумы и Совета Федерации, а полицентричное развитие города и реализация крупных проектов по созданию рабочих мест. Это необходимо для того, чтобы хоть как-то повлиять на маятниковую миграцию в городе, когда более миллиона человек каждое утро едут в центр Москвы на работу, а вечером – обратно. В полицентричном городе люди смогут жить в шаговой доступности от рабочих мест. Ну, или хотя бы ехать не в центр Москвы в перегруженных вагонах метро или по забитым транспортом магистралям, а в противоположном направлении, в более комфортных условиях.

Например, в поселении Киевский мы намерены создать бизнес-плат-форму общей площадью 4 млн кв. метров недвижимости, на которых разместятся 10 тысяч различных компаний. Там планируется большое количество мест для хранения и перегрузки товаров. Такой масштабный проект было невозможно реализовать в старой Москве. В Киевском для него есть все необходимое. В том числе и транспортная инфраструктура: там проходит Киевское шоссе, кольцевая и радиальная ветки железной дороги, а скоро появится и ЦКАД.

Что касается Государственной Думы и Совета Федерации, то в составе одной из 12 точек роста могла быть одна, где они разместились бы. Если их не будет, то найдутся другие организации и компании. Спрос на это есть. Хороший пример – ОАО «Ростелеком», который переедет в офисный парк «Комсити».

Кстати, окончательного решения о переезде или непереезде Госдумы и Совета Федерации в Нижние Мневники еще не принято.

Инвесторов приходится сдерживать

 

Есть ли интерес у крупных инвесторов к «новой Москве»?

– В 2014 году в «новой Москве» будет построено 2,5 млн кв. метров недвижимости. Объем инвестиций составляет 5 млрд долларов. В будущем году будет построено 3 млн кв. метров недвижимости, это уже 6 млрд долларов инвестиций. Могли бы построить и больше, но мы сдерживаем реализацию некоторых проектов. Поэтому, как вы видите, темпы инвестирования хорошие, и они не снижаются.

Какие проекты сдерживаете и почему?

– Сдерживаем в основном проекты комплексной застройки, чтобы инвесторы скорректировали проектную документацию в сторону увеличения количества рабочих мест. А это сделать не так просто. Мы же требуем от них не просто безадресных квадратных метров коммерческих и производственных площадей, а конкретных проектов и четкого понимания, какие компании будут там работать.

Недавно открылся огромный комплекс «ФУД СИТИ». В связи с санкциями против России со стороны западных государств планируется ли размещение на территории «новой Москвы» других подобных центров и агрокластеров?

– В составе запланированных точек роста мы предусматриваем создание трех агрокластеров, они появятся ближе к Калужской области. А территория вблизи старой Москвы будет обеспечена всем необходимым благодаря «ФУД СИТИ». Это большой комплекс, аналогов которому сейчас нет, целый город в городе: гостиница, склады, офисы, логистический центр, предприятия оптовой торговли.

ЦКАД будет скоростной

 

В конце лета был дан официальный старт началу строительства ЦКАД. Но уже сегодня ряд экспертов высказывают мнение, что эта дорога может стать такой же торговой улицей, какой стала МКАД. Что вы думаете по этому поводу?

– Главная проблема МКАД – большое количество съездов и выездов, всего их порядка 200. ЦКАД станет относиться к категории скоростных дорог. Расстояние между съездами там будет не менее 10 км. Например, на территории «новой Москвы» протяженность трассы составит 22,4 км, развязок будет всего две, на пересечении с Калужским и Варшавским шоссе. При этом существующая бетонка (трасса А108) станет выполнять роль городской улицы, и рядом с ней могут появиться торговые центры и рабочие места.

Не пострадает ли от строительства ЦКАД природная среда и экология?

– Думаю, что экология только выиграет. Сейчас на участке от трассы «Дон» до Киевского шоссе постоянные пробки. Уровень вредных выбросов гораздо выше у автомобиля, который стоит, в сравнении с тем, который едет. Если говорить о вырубке зеленых насаждений, то это все компенсируется.

Не станет ли тормозом при строительстве ЦКАД процесс изъятия земель? Как будут решаться имущественные и юридические вопросы?

– Нет, не станет, потому что существует 43-й Федеральный закон. На его основе мы уже проводили процедуры изъятия земель при строительстве дорог Мамыри – Саларьево и от Киевского шоссе до Рассказовки. Со всеми собственниками участков удалось найти компромиссные решения, им были выплачены компенсации по рыночной стоимости земли. То же самое мы делаем сейчас при строительстве дороги от Коммунарки до Южного Бутова. Трасса проходит по территории, где земля принадлежит большому количеству собственников. Со всеми мы нашли общий язык, и только с одним будем судиться, но эта процедура также предусмотрена федеральным законом.

Что касается строительства ЦКАД, то часть дороги и вовсе проходит по свободным земельным участкам.

У Калужского шоссе будет платный дублер

 

Власти Москвы озвучивали планы по строительству трех веток метро на территории «новой Москвы». Будет ли этого достаточно?

– Да, как неоднократно говорил Марат Хуснуллин, в планах строительство только трех веток метро. В этом году планируется открыть две станции в продолжение Сокольнической линии: «Румянцево» и «Саларьево». До конца 2017 года откроется ветка от Третьего пересадочного контура до Коммунарки и участок Калининско-Солнцевской линии, который придет в Рассказовку. На ряде станций мы построим транспортно-пересадочные узлы.

Известны маршруты, по которым будут ездить трамваи?

– Конкретные маршруты сейчас обсуждаются, пока назвать их не могу. Нам надо сначала изучить все транспортные и пассажирские потоки и увязать в единую схему все виды транспорта, чтобы они были сбалансированы. Исходя из этого, будет определено необходимое количество трамвайных маршрутов. Предварительно скажу, что будет построено около 80 км линий.

Когда появится эта транспортная схема?

– Думаю, до конца этого года мы ее окончательно спроектируем.

Планируется ли привлекать к строительству дорог в «новой Москве» инвесторов?

– Безусловно. У нас уже есть планы по строительству четырех переездов через железнодорожные пути по системе государственно-частного партнерства. Что касается непосредственно платных трасс, то, думаю, реализацию какой-то части из всех запланированных дорог на территории «новой Москвы» мы отдадим бизнесу.

Когда будет построен дублер Калужского шоссе?

– Сначала необходимо реконструировать существующую дорогу. Примерная стоимость запланированных работ составит около 30 млрд рублей. И только потом можно будет говорить о строительстве платного дублера. Я думаю, что реализация этого проекта начнется ближе к 2020 году.

Кроме того, инвесторы также будут участвовать в строительстве дорог второй категории. Например, компания «Мортон» намерена построить трассу, которая соединит Киевское и Калужское шоссе в районе аэропорта «Внуково», и обеспечит проекты этого застройщика транспортной доступностью. Примерная стоимость дороги составляет 8 млрд рублей.

Всего же до конца 2017 года мы собираемся построить и реконструировать около 130 км дорог в «новой Москве» . В этом году приступим к строительству еще одной радиальной магистрали, которая пройдет от Коммунарки в сторону «Остафьево» и дойдет почти до ЦКАД.

Некоторые эксперты опасаются, что новые территории застроят по примеру спальных районов внутри МКАД – высотными невзрачными панельными домами. Такое возможно?

– Существует многоуровневая система подготовки и рассмотрения проектов по комплексной застройке территорий. Каждый проект планировки обсуждается два раза. Сначала на Градостроительно-земельной комиссии, потом на заседании правительства Москвы. Также он проходит публичные слушания. Еще один этап – рассмотрение на специальной комиссии Моском-архитектуры, которая предъявляет высокие требования к оформлению фасадов зданий. Ни один проект не может быть реализован без прохождения всех этих этапов. Раньше такая комиссия не работала, поэтому и появлялись в Москве невыразительные дома.

Кроме того, на территории «новой Москвы» предусматривается квартальная застройка. Теперь в каждом проекте есть двор, в который нельзя заехать на автомобиле. Парковки будут в поддворовой части или в паркингах вокруг жилых домов – в плоскостных или многоярусных.

Будущее СНТ обсудят с владельцами дач

Как решаются вопросы обеспечения новых микрорайонов коммуникациями? Будет создана единая система или районы станут автономными?

– Этот вопрос прорабатываем с первого дня существования нашего департамента. Мы считаем, что необходимо создать единую систему водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, газоснабжения. Если говорить об энергоснабжении, на половине объектов будет использована генерация, вторую половину планируем питать при помощи линий электропередачи. Если рассматривать водоснабжение, то пока большая часть воды на территории «новой Москвы» добывается из подземных источников, но в перспективе мы планируем создать единую систему. По коммуникациям схема полностью проработана, со всеми ресурсоснабжающими компаниями мы ее обсудили. На совещании с Дмитрием Медведевым было дано поручение всем этим организациям после получения от нас территориальной схемы до конца года включить развитие своих систем в инвестиционные программы.

Какое будущее у садовых товариществ?

– На данном этапе проектируем дороги, источники энергоснабжения, если таковых нет. В отдельных СНТ строим водозаборные узлы, системы водоснабжения. Но пока это адресные работы. Мы считаем, что есть необходимость разработки комплексной программы развития СНТ и обсуждения ее непосредственно с участниками товариществ. На это уйдет не менее года. Это непростая работа, так как все СНТ разные. На некоторых стоят дома стоимостью в несколько миллионов долларов. А некоторые практически не изменились за последние 30 лет: 6 соток, огород и сарайчик или небольшой садовый домик. Всего в «новой Москве» более 6000 га таких земель.

 

Александр Шибанов

Московская перспектива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Мониторинг территории нашего поселения с целью выявления брошенных автомобилей сотрудниками администрации проводится на регулярной основе Фото: Отдел территориальной безопасности ГО и ЧС администрации поселения Московский Сотрудниками администрации поселения Московский совместно с представителями ГБУ «Автомобильные дороги ТиНАО г.Москвы» проводится работа по эвакуации и перемещению на специализированную стоянку автомобилей, обладающих признаками брошенного и разукомплектованного транспортного средства.
      – На текущей неделе на специализированную стоянку перемещено три автомобиля, ещё один автомобиль выявлен с признаками брошенного и разукомплектованного транспортного средства, на нем размещено уведомление для собственника о необходимости привести транспортное средство в надлежащий вид либо переместить в места временного хранения - рассказал заместитель главы администрации Артур Николаев.
      Мониторинг территории нашего поселения с целью выявления брошенных автомобилей сотрудниками администрации проводится на регулярной основе, эта работа является важной составляющей в обеспечении антитеррористической защищенности жителей Московского.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по трем путепроводам, мосту через реку Десну и участку Калужского шоссе от дер. Сосенки до пос. Ватутинки в рамках второго этапа реконструкции автомагистрали, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
      «Мы уже построили несколько участков - развязку на ул. Профсоюзная, которую, наверное, вы хорошо знаете. Второй этап - дошли до дер. Сосенки. И вот сегодня - до дер. Ватутинки», - сказал мэр.
      Он добавил, что до июня следующего года строительство магистрали будет завершено. «До июня, надеюсь, следующего года дойдем до ЦКАДа. Так что вся эта магистраль будет построена», - сказал С.Собянин.
      Мэр отметил, что реконструкция Калужского шоссе - одна из самых масштабных дорожных строек города.
      С.Собянин также подчеркнул, что в 2017 г. город построил рекордное количество км дорог. «В этом году построено больше 120 км дорог», - сказал он, уточнив, что и на следующий год намечена большая программа дорожного строительства.
      Мэр заявил, что в 2018 г. должны завершится основные работы реконструкции Калужского шоссе по направлению до ЦКАД. «В 2019 г. точно запустят этот участок», - сказал С.Собянин.
      На запуске движения по новых дорожным объектам присутствовали жители района. В беседе с ними мэр заявил, что приоритетным направлением в сфере строительства дорожно-транспортной инфраструктуры является открытие новых станций метро в ТиНАО.
      «Саларьево» - полным ходом идет строительство. Надеюсь, что в следующем году мы этот сложнейший участок построим. И начинаем проектировать метро от Третьего пересадочного контура, МЦК и в сторону Коммунарки. Это новый радиус метро, который вообще не существует, пока только в проекте. Постараемся выйти на это строительство. А до Троицка проектируем трамвайные пути. Тоже большой проект», - рассказал мэр жителям районов, расположенных вблизи второго этапа участка реконструкции Калужского шоссе, о планах по строительству транспортной инфраструктуры в ТиНАО на ближайшие годы.
      Он отметил, что количество пассажиров, которые стали пользоваться общественным транспортом в ТиНАО, выросли почти в два раза.
      Жители ТиНАО также обратились к мэру с просьбой обустроить больше остановок вдоль Калужского шоссе.
      В ходе запуска движения мэр вручил благодарственные письма строителям, принимавшим участие в работе на этом участке магистрали.
      Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, проект реконструкции Калужского шоссе предусматривает расширение шоссе до четырех-пяти полос движения в каждом направлении. В рамках первого этапа было построено 26 км новых дорог, три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, четыре тоннеля и семь пешеходных переходов.
      В настоящее время продолжаются работы по второму этапу - от дер. Сосенки до 49 км Калужского шоссе, в рамках которого запланировано строительство и реконструкция 26,6 км дорог. В декабре завершено строительство дорог общей протяженностью 11,6 км.
      http://www.mskagency.ru/
       
    • Автор: Курьер
      Окружной форум инициатив пожилых граждан состоялся в Московском. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва» Сотрудники Центра социального обслуживания «Московский» 13 декабря провели Окружной форум «Галактика долголетия».
      Мероприятие инициировали для того, чтобы пожилые граждане смогли высказать свои пожелания. Присутствующие посетили шесть мастер-классов, включая спортивный и психологический, а после смогли проголосовать за лучшие занятия.
      — Кроме того, состоялось обсуждение, в ходе которого получатели социальных услуг высказали свои пожелания касательно работы ЦСО, — отметили в учреждении.
      Участниками форума стали в том числе представители Молодежных палат из разных поселений Новой Москвы, а также сотрудники культурных и спортивных учреждений.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

       Фото: архив, «Вечерняя Москва» Следы белки-летяги обнаружили на территории Троицкого и Новомосковского административных округах.
      Находка была сделана в природном заказнике Елово-широколиственный и березовый лес Михайловского лесничества, который находится в Михайлово-Ярцевском.
      Ранее следы жизнедеятельности белки-летяги обнаружили в поселениях Вороновское, Первомайское, Филимонковское, Московский и городском округе Троицк. Это подтверждает, что животное обитает почти на всей территории Новой Москвы, сообщили на официальной странице проекта «Зеленые округа» в социальных сетях.
      Напомним, что белка-летяга занесена в Красную книгу Московской области. Она находится под охраной на территории ТиНАО.
      Ссылка на источник


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru