Перейти к содержимому
Войти  
Курьер

rss: Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

Оцените эту тему

Recommended Posts

34596_700_27444b616037a10506207fec83fc9f

 

Корреспондент: Сергей Семёнович, портал «Наш город» стал, наверное, основной такой доступной интерактивной площадкой для общения москвичей с городской властью. Если говорить в цифрах, то это 13 тысяч обращений в неделю и 150 проблемных тем. Как Вы оцениваете эффективность этого портала? Что он вам даёт? Это возможность получить представление о спектре проблем, которые волнуют горожан, или это ещё и эффективный инструмент для оценки эффективности работы районных чиновников?

Сергей Собянин: Это, в первую очередь, возможность москвичей пожаловаться непосредственно Мэру Москвы на те или иные проблемы и с гарантией получить ответ, а в подавляющем большинстве случаев — незамедлительную реакцию. Такого инструмента никогда не существовало. Я напомню, как было раньше. Писалось письменное заявление главе управы. Что он с ним делал, не совсем понятно. Кто-то это контролировал? Никто. И тысячи письменных жалоб гуляли по инстанциям в большинстве случаев безрезультатно. Такой пещерный анахронизм. Сегодня ситуация поменялась с точностью до наоборот. Сейчас подавляющее большинство жалоб ушли из письменных в электронные, причём там не надо много писать — там надо нажать одну кнопку и сделать фотографию той проблемы, которую ты увидел.

 

Корреспондент: То есть можно выбирать из шаблонов, из списка этих 150 проблемных тем?

Сергей Собянин: Абсолютно, в этом и есть технологичность. Если ты видишь 150 наименований основных проблем, — выбираешь оттуда то, что беспокоит лично тебя, нажимаешь, даёшь адрес, прикладываешь свою фотографию и потом можешь ещё проконтролировать и сказать, выполнено — не выполнено, хорошо или плохо. Ну и конечно, это инструмент управления. Мы видим рейтинги всех департаментов и управ на предмет того, как быстро они реагируют, сколько брака у них и, случаем, не врут ли они жителям, что выполнили их пожелания и предложения. Если врут, то результат один — увольнение.

 

Корреспондент: То есть сегодня Вы можете оценить работу портала «Наш город», — сколько ему исполнилось — три года, — как достаточно эффективную и приносящую пользу горожанам.

Сергей Собянин: Да, безусловно. Такой инструмент, который позволяет сказать всем москвичам: если вы считаете, что в городе что-то не так, зайдите на портал и скажите. Это ваша гражданская позиция, это наш город, которым мы совместно управляем.

 

Корреспондент: Ну, наверное, логично жаловаться не соседям, а всё-таки обращаться к городской власти.

Сергей Собянин: Ну да. Я просто напомню, что эти жалобы — они не поступают сразу же непосредственному исполнителю, они поступают в мою службу модерации и контроля, и я сам, моя служба контролируем, как они проходят по инстанциям и выполняются.

 

Корреспондент: Какие цели ставит перед собой сотрудничество с Роспотребнадзором? Для чего столице понадобился контроль федерального уровня? Если можно, в нескольких словах о сотрудничестве с Федеральной миграционной службой. Город будет помогать чем-то УФМС?

Сергей Собянин: Да, мы даём сервисы нашего портала, собираем жалобы граждан, которые говорят о том, что вот в такой-то квартире живут мигранты, мешают, нарушают покой соседей или что там-то трудятся нелегальные мигранты. Мы эту информацию отправляем в наши пункты охраны общественного правопорядка, которые привлекают миграционную службу, идут проверять и наказывают в случае фиксации реального нарушения. Что касается Роспотребнадзора, то жалобы, связанные с обслуживанием населения, с торговлей, — являются массовыми и одними из самых проблемных зон. Особенно после того, как приняли федеральные законы, по которым в плановом порядке можно приходить с проверкой один раз в три года. А если ты идёшь, то должен заранее оповестить об этом. И в результате функция действенного контроля была утрачена. Чтобы её вернуть, мы предложили Роспотребнадзору таким же образом, через наш портал, получать от москвичей жалобы, фотографии проблем, связанные с просроченными продуктами, антисанитарией не только в магазине, но и на территории, которая рядом располагается. Это очень важно с учётом того, что многие магазины находятся в жилых домах, и есть огромное количество жалоб на то, что там происходит: насколько всё это чисто, порядок на территории или наоборот. И я благодарен Роспотребнадзору: они активно включились в эту работу, подписали с нами Соглашение. Думаю, что это будет действенная связь между жителями и теми, кто обязан контролировать качество продаваемых продуктов.

 

Корреспондент: Скажите, что принесёт горожанам сотрудничество с сервисом «Яндекс», но не только горожанам, но и вам — городской власти?

Сергей Собянин: Действительно, мы подписали на этой неделе Соглашение с «Яндексом» о том, что мы передаём ему все массивы информации, которые есть в городе, связанные с обслуживанием населения, начиная от информации о школе, детском саде, больнице, движении транспорта и так далее, и тому подобное. Огромные объемы информации, в том числе и информация на городском атласе, где, по-моему, около сотни различных слоёв информации. Для чего мы это делаем? Для того чтобы «Яндекс» мог создать на базе этой информации дополнительный сервис. В том числе, например, информирование горожан о движении автобусов, включая время прибытия на ту или иную остановку. Или помочь записаться в поликлинику, или оплатить коммунальные услуги, штрафы через «Яндекс. Деньги». Это тоже неплохо, на мой взгляд, для того чтобы улучшить, упростить жизнь граждан с точки зрения оплаты тех или иных услуг. Это дополнительные сервисы, которые мы, может, могли бы и сами сделать, но потратить бюджетные деньги — во-первых. А во-вторых, не факт, что мы бы сделали так качественно, как делают коммерческие структуры. И вот эта синергия огромного количества пользователей «Яндекса» и огромного объёма информации, накопленного в городе, конечно, даст позитивный эффект.

 

Корреспондент: Сергей Семёнович, а когда приступит к практической работе только что избранная нами Городская Дума? Когда будет избрано её руководство и сам председатель?

Сергей Собянин: Я надеюсь, что депутаты не будут растягивать удовольствие и в среду изберут и председателя Думы, и председателей комиссий, и Дума начнёт полноценно работать. Проблем в городе хватает, так что чем раньше Дума приступит в работе, тем лучше.

 

Корреспондент: Спасибо.

Сергей Собянин: Спасибо.

 

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер

      Фото: Александр Рюмин/ТАСС
      Мэр Москвы Сергей Собянин молниеносно и публично уволил руководителя Ново-Переделкино. Накануне в интернете появилось видео, как его первый зам учила членов избирательных комиссий фальсифицировать выборы
      Предвыборные увольнения в Ново-Переделкино. В ночь на субботу в интернете появилось видео, в котором первый замглавы управы Ново-Переделкино Светлана Антонова рассказывает членам районных УИКов, как фальсифицировать выборы.Читайте также:Москва очень тихо выберет муниципальных депутатов В частности, в одном из отрывков видео фигурирует кандидат от партии «Единая Россия», местный директор ГБУ «Жилищник» Александр Соколов.
      Реакция власти была молниеносной, что не может не поражать. Публикации и обсуждения только появились, а сам ролик только собрал всего около тысячи просмотров, как градоначальник уже написал в своем Twitter: «За грубейшие нарушения в Ново-Переделкино уволил главу управы, замглавы управы. Документы в понедельник передадим в прокуратуру».
      Издание Meduza со ссылкой на источники в мэрии сообщило, что Московская городская избирательная комиссия посмотрела ролик и пришла к выводу, что Светлана Антонова передавала членам комиссий конверты с неизвестным содержимым. Поэтому комиссия также решила обратиться в правоохранительные органы.
      Такая реакция вполне согласуется с новой концепцией электоральной политики, проводимой замглавы кремлевской администрации Сергеем Кириенко, суть которой «явка не важна, важно отсутствие нарушений», говорит руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев:
      По требованию Мосгоризбиркома территориальной избирательной комиссией района Ново-Переделкино принято решение о замене всех председателей участковых избирательных комиссий.

      Между тем в сети распространяются многочисленные фотографии, видео и просто факты того, что в последние дни из подъездов либо работниками все того же ГБУ «Жилищник», либо неизвестными тщательно удаляется любая агитация, касающаяся предстоящих выборов.
      Убирают не только призывы голосовать за тех или иных кандидатов (их листовки вообще изымаются из почтовых ящиков), но и просто убирается информация о дате выборов и месте и времени работы избирательных участков.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

       
      Мэр Москвы Сергей Собянин 30 июня, накануне 5-летнего юбилея ТиНАО, посетил поселение Московский и оценил обновленную площадь перед местным Домом культуры. 
       
      Ссылка на источник




Пользовательский поиск

Яндекс.Погода






×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru