Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

34596_700_27444b616037a10506207fec83fc9f

 

Корреспондент: Сергей Семёнович, портал «Наш город» стал, наверное, основной такой доступной интерактивной площадкой для общения москвичей с городской властью. Если говорить в цифрах, то это 13 тысяч обращений в неделю и 150 проблемных тем. Как Вы оцениваете эффективность этого портала? Что он вам даёт? Это возможность получить представление о спектре проблем, которые волнуют горожан, или это ещё и эффективный инструмент для оценки эффективности работы районных чиновников?

Сергей Собянин: Это, в первую очередь, возможность москвичей пожаловаться непосредственно Мэру Москвы на те или иные проблемы и с гарантией получить ответ, а в подавляющем большинстве случаев — незамедлительную реакцию. Такого инструмента никогда не существовало. Я напомню, как было раньше. Писалось письменное заявление главе управы. Что он с ним делал, не совсем понятно. Кто-то это контролировал? Никто. И тысячи письменных жалоб гуляли по инстанциям в большинстве случаев безрезультатно. Такой пещерный анахронизм. Сегодня ситуация поменялась с точностью до наоборот. Сейчас подавляющее большинство жалоб ушли из письменных в электронные, причём там не надо много писать — там надо нажать одну кнопку и сделать фотографию той проблемы, которую ты увидел.

 

Корреспондент: То есть можно выбирать из шаблонов, из списка этих 150 проблемных тем?

Сергей Собянин: Абсолютно, в этом и есть технологичность. Если ты видишь 150 наименований основных проблем, — выбираешь оттуда то, что беспокоит лично тебя, нажимаешь, даёшь адрес, прикладываешь свою фотографию и потом можешь ещё проконтролировать и сказать, выполнено — не выполнено, хорошо или плохо. Ну и конечно, это инструмент управления. Мы видим рейтинги всех департаментов и управ на предмет того, как быстро они реагируют, сколько брака у них и, случаем, не врут ли они жителям, что выполнили их пожелания и предложения. Если врут, то результат один — увольнение.

 

Корреспондент: То есть сегодня Вы можете оценить работу портала «Наш город», — сколько ему исполнилось — три года, — как достаточно эффективную и приносящую пользу горожанам.

Сергей Собянин: Да, безусловно. Такой инструмент, который позволяет сказать всем москвичам: если вы считаете, что в городе что-то не так, зайдите на портал и скажите. Это ваша гражданская позиция, это наш город, которым мы совместно управляем.

 

Корреспондент: Ну, наверное, логично жаловаться не соседям, а всё-таки обращаться к городской власти.

Сергей Собянин: Ну да. Я просто напомню, что эти жалобы — они не поступают сразу же непосредственному исполнителю, они поступают в мою службу модерации и контроля, и я сам, моя служба контролируем, как они проходят по инстанциям и выполняются.

 

Корреспондент: Какие цели ставит перед собой сотрудничество с Роспотребнадзором? Для чего столице понадобился контроль федерального уровня? Если можно, в нескольких словах о сотрудничестве с Федеральной миграционной службой. Город будет помогать чем-то УФМС?

Сергей Собянин: Да, мы даём сервисы нашего портала, собираем жалобы граждан, которые говорят о том, что вот в такой-то квартире живут мигранты, мешают, нарушают покой соседей или что там-то трудятся нелегальные мигранты. Мы эту информацию отправляем в наши пункты охраны общественного правопорядка, которые привлекают миграционную службу, идут проверять и наказывают в случае фиксации реального нарушения. Что касается Роспотребнадзора, то жалобы, связанные с обслуживанием населения, с торговлей, — являются массовыми и одними из самых проблемных зон. Особенно после того, как приняли федеральные законы, по которым в плановом порядке можно приходить с проверкой один раз в три года. А если ты идёшь, то должен заранее оповестить об этом. И в результате функция действенного контроля была утрачена. Чтобы её вернуть, мы предложили Роспотребнадзору таким же образом, через наш портал, получать от москвичей жалобы, фотографии проблем, связанные с просроченными продуктами, антисанитарией не только в магазине, но и на территории, которая рядом располагается. Это очень важно с учётом того, что многие магазины находятся в жилых домах, и есть огромное количество жалоб на то, что там происходит: насколько всё это чисто, порядок на территории или наоборот. И я благодарен Роспотребнадзору: они активно включились в эту работу, подписали с нами Соглашение. Думаю, что это будет действенная связь между жителями и теми, кто обязан контролировать качество продаваемых продуктов.

 

Корреспондент: Скажите, что принесёт горожанам сотрудничество с сервисом «Яндекс», но не только горожанам, но и вам — городской власти?

Сергей Собянин: Действительно, мы подписали на этой неделе Соглашение с «Яндексом» о том, что мы передаём ему все массивы информации, которые есть в городе, связанные с обслуживанием населения, начиная от информации о школе, детском саде, больнице, движении транспорта и так далее, и тому подобное. Огромные объемы информации, в том числе и информация на городском атласе, где, по-моему, около сотни различных слоёв информации. Для чего мы это делаем? Для того чтобы «Яндекс» мог создать на базе этой информации дополнительный сервис. В том числе, например, информирование горожан о движении автобусов, включая время прибытия на ту или иную остановку. Или помочь записаться в поликлинику, или оплатить коммунальные услуги, штрафы через «Яндекс. Деньги». Это тоже неплохо, на мой взгляд, для того чтобы улучшить, упростить жизнь граждан с точки зрения оплаты тех или иных услуг. Это дополнительные сервисы, которые мы, может, могли бы и сами сделать, но потратить бюджетные деньги — во-первых. А во-вторых, не факт, что мы бы сделали так качественно, как делают коммерческие структуры. И вот эта синергия огромного количества пользователей «Яндекса» и огромного объёма информации, накопленного в городе, конечно, даст позитивный эффект.

 

Корреспондент: Сергей Семёнович, а когда приступит к практической работе только что избранная нами Городская Дума? Когда будет избрано её руководство и сам председатель?

Сергей Собянин: Я надеюсь, что депутаты не будут растягивать удовольствие и в среду изберут и председателя Думы, и председателей комиссий, и Дума начнёт полноценно работать. Проблем в городе хватает, так что чем раньше Дума приступит в работе, тем лучше.

 

Корреспондент: Спасибо.

Сергей Собянин: Спасибо.

 

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер

       
      Мэр Москвы Сергей Собянин 30 июня, накануне 5-летнего юбилея ТиНАО, посетил поселение Московский и оценил обновленную площадь перед местным Домом культуры. 
       
      Ссылка на источник




    • Автор: Курьер
      Новые изменения внесут власти Москвы в порядок подсчета голосов  жильцов, которые воздержатся от участия в опросе по реновации. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
      Суть нововведения будет заключаться в том, что голоса «молчунов» распределят пропорционального выбору проголосовавших.
      Сергей Собянин отметил, что изначально планировалось определить воздержавшихся в группу «за».
      По словам мэра Москвы, этот метод используется в пенсионном законодательстве и в капремонте, но в нынешней ситуации он будет некорректным.
      - Например, в голосовании приняли участие жители 30 процентов квартир: 15 процентов - "за", 15 процентов - "против". Если голоса молчунов свалить в одну корзину, получим уровень поддержки "за" 85 процентов. Так подводить итоги голосования, честно говоря, рука не поднимается, - объяснил Сергей Собянин.
      Напомним, что у горожан, которые не хотят оставаться в стороне, есть еще 14 дней на то, чтобы выразить свое мнение.
      СПРАВКА
      На сегодняшний день свое отношение к программе выразили собственники и наниматели 47,78 процентов квартир из 4546 домов, попавших в предварительный перечень на снос и расселение в рамках программы.
      При этом в 4392 домах отмечена средняя или высокая явка, а в 154 явка не превышает 30 процентов. Эксперты отмечают, что подобное отношение жильцов затрудняет формирование объективного подсчета голосов.
      Времени на то, чтобы исправить ситуацию, осталось не так много. Голосования завершится 15 июня.
      Именно по этой причине Правительство Москвы, обсудив ситуацию с Общественной палатой, приняло решение об изменении порядка учета мнений «молчунов».
      Это позволит учесть голоса тех, кто принял участие в опросе, но в чьем доме была низкая явка.
       
      Источник
       
    • Автор: Курьер
      Мэр Москвы Сергей Собянин Первый этап реконструкции Калужского шоссе завершен. Мэр Москвы Сергей Собянин официально открыл движение на участке от Московской кольцевой автомобильной дороги до деревни Сосенки.
      - Первый этап - это тот, участок, на котором мы находимся: от МКАДа до деревни Сосенки - всего 24 километра дорог, десять искусственных сооружений сегодня запускается в строй, - рассказал Сергей Собянин.
      Мэр Москвы отметил, что Калужское шоссе не отвечало никаким требованиям до начала обновлений. В настоящее время, по словам Сергея Собянина, завершаются основные работы на втором участке. Это развязка на улице Профсоюзная и МКАДе.
      Все реконструкция шоссе Москвы включает три этапа. Третий построят в 2018 году.
      Ссылка на источник