ПрезиДЕНТ
Котобус

Что будет с москвичами, если всю Москву закатать в асфальт?

Оцените эту тему

6 сообщений в этой теме

tass_308703-pic4-452x302-37585.jpeg
 

«Российская Зеленая Лига» выражает свою обеспокоенность в связи с разрушением благоприятной окружающей среды при строительстве транспортных магистралей в Москве, а также с уничтожением зеленых насаждений при недостаточном компенсационном озеленении. Транспортные проблемы Москвы конечно необходимо решать, но ведь не за счет здоровья москвичей, верно? О том, что как именно разворачивается ситуация со строительством тоннелей и магистралей на Северо-Востоке Москвы читайте в статье Анны Николаевой.
Наталья Белова, Московское отделение «Российской Зеленой Лиги»



Северо-западная хорда уже вошла в историю столицы, как одна из ярких градостроительных ошибок нынешнего Департамента строительства. Несмотря на стихийные протесты жителей Витебской улицы, несмотря систематические пикеты и митинги в Коптево, Щукино и Хорошево-Мневниках, принято решение о продолжении строительства хорды. На улице Народного ополчения уже роют подземные переходы, забивают ночами сваи под винчестерный тоннель на улице Берзарина. Несмотря на негативные предостережения специалистов и независимые экспертизы, хорду продолжают с маниакальным упорством тянуть вдоль жилых улиц через весь город.


Жилье обесценивается как минимум на 20%, при межевании изымаются придомовые территории. В жертву стройкомплексу приносится экологическая ситуация Москвы, ее архитектурный облик и здоровье горожан. При этом, прожорливый стройкомплекс продолжает уничтожать уже существующие улицы и корежить жилые кварталы по всей Москве. Так, ради расширения магистралей, сомнительной затеи, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения борьбы с пробками, под пилу пускают зеленые легкие Москвы – полувековые деревья и кустарники. Защитные посадки были заложены еще при СССР. Два ряда зеленых насаждений служили барьером между магистралью и домами, они гасили шумы, вибрацию, задерживали пыль.


В данный момент, в положительной Госэкспертизе по проекту полностью отсутствует раздел «выводы», в главе по увеличению вредных выбросов, в том числе, по диоксиду азота. Разрешение строить СЗХ мотивируют туманной формулировкой: «машины будут двигаться, а не стоять на светофоре, мы перейдем на евро-5 и экология улучшится». Недрогнувшей рукой Департамент природопользования подписывает порубочные билеты на 17 тысяч деревьев по всей Москве. Вот такую сводную таблицу по вырубкам составил депутат Дмитрий Барановский.


При этом, сводная таблица не учитывает данные по Северо-западной хорде. Только вдоль одной улицы Народного ополчения было вырублено 829 деревьев и 1450 кустарников и будут вырубать еще.


no.jpg
По компенсации жителям обещали высадить аж 129 каштанов. В результате, в мае 2013 года на сквере по ул. Берзарина посадили 5 лип и 27 кустиков сирени.


-.jpg
На каждом, на бирке было написана цена - 2 500 рублей.


r.jpg
Легко подсчитать, что ущерб районам Щукино и Хорошево-Мневники нанесен на миллионы рублей, а реальная компенсация не достигала и 100 тысяч.


rl.jpg
Москвичи будут своим здоровьем расплачиваться за бездумное уничтожение зеленых насаждений. Первыми на ухудшение экологической ситуации уже отреагировали дети и подростки.


ll.png
По данным района Хорошево-Мневники, количество легочных болезней зашкаливает. Ситуация, повторюсь, типична для всей столицы, а данные пугают:


zhzh.png
Заметьте, в 2012-м году вдоль улицы Народного ополчения было проведено масштабное благоустройство на десятки миллионов рублей. Унавоживали придорожные газоны, меняли весь грунт вдоль дорог, засевали траву. Было высажено десятки тысяч однолетников на клумбы вдоль магистрали и даже установлены огромные цветные прожекторы, освещающие улицу в ночное время. Для чего? Чтобы через полгода взять и залить это все бетоном, деревья вырубить и прожекторы увезти в неизвестном направлении?


Создается ощущение, что левая рука в мэрии (Депстрой) не знает, что делает правая (ЖКХ). Или единственная цель осваивать бюджет, без особого смысла и практической цели. Закатать все в асфальт за миллиарды, вместо того, чтобы строить новые поликлиники, ремонтировать детские сады и жилые дома. Это из вашего кармана, господа, оплачиваются прихоти столичного Депстроя. Вы будете смеяться, но даже после того, как на улице Народного ополчения начались работы по реконструкции Южного участка Северо-западной хорды, по адресу ул. Народного ополчения вл.33-35 меняли грунт, и засеивали газонную траву! Для чего?


amyava.jpg
Чтобы через месяц выкопать на этом же самом месте огромные котлованы под тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения.


rrrrr.jpg
Даже опыт европейских столиц не впечатляет наш Депстрой. В Европе разбирают эстакады, озеленяют бывшие магистрали – у нас вырубают все деревья вдоль дорог, и продолжают соревноваться «мы построим самую длинную эстакаду в Европе на Можайке», «мы построим винчестерный тоннель, такого еще никто не строил». Но постойте, ведь уже есть самый дорогой в истории человечества Алабяно-Балтийский тоннель и он еще не достроен. На него только по официальным данным ушло более 70-ти миллиардов рублей. Погонный метр Алабяно-Балтийского недостроя уже встал дороже чем строительство тоннеля под Ла Маншем на морском дне. При этом, наш тоннель не несет никакой иной цели, кроме соединения двух улиц - Большой Академической с улицей Народного ополчения. Оправдывая существование тоннеля, и вбуханные в него средства, сейчас прокладывают Северо-западную хорду, уродуя весь город. С Алабяно-Балтийского тоннеля нет и не будет съезда на Ленинградское шоссе.


dd.jpg
Зато есть угроза фундаментам близлежащих домов и протечки грунтовых вод.


nnrrrr.jpg
Проект уже унес жизни нескольких рабочих. Тоннель до сих пор открыт на три полосы и сколько продлится строительство никому не известно. Жители ул. Часовой из дома 27/12 аварийно-принудительно переселяются жить из центра на окраины. Проживание в одном из подъездов опасно для жизни из-за трещины.tttt.jpg


Вы думаете Стройкомплекс это интересует? Нет, буквально на расстоянии пары километров, на пересечении улиц Народного ополчения и Берзарина возобновили строительство еще одного «уникального» тоннеля», на который уйдут миллиарды из бюджета города.


eppr.jpg
Один такой «уникальный» Михалковский тоннель уже облюбовали местные утки. И неважно, засыпать будут его или продолжат рыть. Денежки-то капают. Счастье-то в труде «на благо москвичей». Но зачем вообще нужно было рыть тоннель там, где рядом пруд?


ogsargnvse_0.jpg
Только умные учатся на чужих ошибках, а дураки будут повторять собственные до тех пор, пока их не остановить. В итоге, страдать и расплачиваться за непрофессионализм Департамента строительства будут москвичи. Это наш, московский бюджет будет трещать по швам, а жителям предложат опять «затянуть пояса», потерпеть и помолчать.

Знаменитый постулат Льюиса-Могриджа гласит: «Чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель». Даже если всю Москву закатать в асфальт, и этих магистралей скоро тоже будет недостаточно. Это значит, расширение дорог под окна москвичей не решит ни одной из вышеперечисленных проблем, зато создаст новые, расхлебывать которые будут наши дети.

Автор статьи – Анна Николаева

http://green-union.org/node/715

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и наша УК решила увеличить число парковочных мест, насколько я понимаю, в следующем году будут закатывать в асфальт свободные пространства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и наша УК решила увеличить число парковочных мест, насколько я понимаю, в следующем году будут закатывать в асфальт свободные пространства.

могли бы еще и в этом успеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могли бы еще и в этом успеть

Могли бы они пойти в пеший тур с эротическим уклоном. Нечего газоны закатывать в асфальт. Лучше бы Град от автохлама очищали.

Делаешь фото - отправляешь. Через месяц свободные места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и наша УК решила увеличить число парковочных мест, насколько я понимаю, в следующем году будут закатывать в асфальт свободные пространства.

Ну да, деревьев же у них не допросишься....

И вообще в чем смысл расширения паковочных мест, если строится в Граде еще ДВЕ парковки? Покупай - не хочу.

Лучше бы площадками детскими занялись, на которых вместо безопасного покрытия непонятно что насыпано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, деревьев же у них не допросишься....

И вообще в чем смысл расширения паковочных мест, если строится в Граде еще ДВЕ парковки? Покупай - не хочу.

Лучше бы площадками детскими занялись, на которых вместо безопасного покрытия непонятно что насыпано.

С безопасным покрытием тоже проблемы- это крашенные крошки черной резины и летом сильный химический запах. Но есть и качественное покрытие и удобный детские площадки.

А по поводу уничтожения травы под парковки и высадки деревьев. В старой Москве на собрание по благоустройству пришли только автомобилисты, хорошо кворума не было и закатать им газон в асфальт в тот раз не удалось.

А в граде опять отменили высадку кустов и деревьев в связи с объявленным конкурсом на проектирование благоустройства всего града списком, хотя благоустройство в 1-ом микрорайоне обсуждают отдельно по каждому двору и очень подробно и деревья дополнительно высаживают. Получается "понаехали тут москвичи и что-то требуют".

Изменено пользователем Kseniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      В 2017 году продолжатся работы по комплексному благоустройству жилого комплекса «Град Московский» (4-й микрорайон).
      В этом году работы планируется проводить на улицах: Радужная, Солнечная, Георгиевская и Московская. В работы по благоустройству войдет: устройство парковок и проездов; устройство основания для детских и спортивных площадок (с резиновым покрытием); установка малых архитектурных форм; устройство газонов; посадка саженцев и кустарников; установка столбиков, препятствующих парковке, и газонного ограждения.
      Ссылка на источник
    • Автор: aeneus
      Вблизи полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО) строятся жилые комплексы и коттеджные поселки.

      Столичные власти в начале сентября начали рекультивацию одного из самых известных мусорных полигонов в районе Некрасовки. До 2011 г. эти земли были подмосковными. Полигон для ТБО «Некрасовка» был создан в конце 1990-х гг. В 2000-х, когда Люберецкие поля аэрации, на которых располагается нынешний район Некрасовка, начали активно застраиваться, работа полигона официально была приостановлена, сама свалка начала «обрастать» землей. Туда продолжали свозить мусор, в частности, от сноса гостиниц «Россия» и «Москва». Сейчас эта гора высотой с многоэтажный дом находится практически под окнами новых жилых домов, в нескольких сотнях метров от школы.
      По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, рекультивация свалки была проведена, но не закончена. «Объект нуждается в реабилитации, чтобы стать экологически безопасным», - говорит чиновник. По его словам, для рекультивации найден частный инвестор, который готов потратить до 300 млн руб. На месте московской свалки построят спортивные и рекреационные объекты.
      Слалом по мусору
      На территории Подмосковья в настоящее время находится 39 официальных полигонов ТБО, на которые ежедневно вывозится из Москвы до 9000 т мусора, и примерно 1500 несанкционированных свалок. Среди самых неблагополучных в управляющей компании Clever Estate называют действующие полигоны «Дмитровский», «Каргашино», «Торбеево» и закрытые для сбора отходов находящиеся на территории Москвы «Левобережный» и «Саларьево».
      Так, действующий полигон «Дмитровский» (63,5 га), расположенный в районе Икши, окружен деревнями и «экологическими» коттеджными поселками - как уже заселенными, так и строящимися.
      Полигон «Каргашино» (12 га) находится в городском поселении Пироговский, в непосредственной близости от Пироговского водохранилища, вокруг которого также немало дорогих коттеджей и жилых комплексов эконом-класса. Полигон «Торбеево» (7,2 га) вплотную примыкает к жилым окрестностям г. Люберцы. Количество свозимого туда мусора уже увеличило официальную площадь свалки в 2,5-3 раза. Граница недавно закрытого полигона «Левобережный» находится всего в 700 м от одноименного жилого района. Мусорная гора высотой 50 м хорошо просматривается с МКАД.
      Полигон «Саларьево» - самый большой в Европе (59 га) - вошел в состав новой Москвы. Организован он был в 1993 г. на месте свалки ТБО в Ленинском районе Московской области. В 2007 г. полигон закрыли и передали ГУП «Мосэкострой» для рекультивации земель. Недавно стало известно, что ГУП «Экотехпром» потратит до 168 млн руб. на проведение аварийно-восстановительных работ на территории полигона ТБО «Саларьево». Эта компания выиграла городской тендер, и теперь ей предстоит провести инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-изыскательские работы, а также обследовать техническое состояние полигона. В частности, заменить 4000 кв. м дорожных плит, отремонтировать 3820 ливнеотводящих лотков, дренажные трубопроводы, установить дополнительную камеру сбора и откачки отходов, отремонтировать 5000 кв. м асфальта подъездной дороги к полигону. И все это нужно сделать до конца текущего года, так как до декабря должны быть утверждены схемы планирования территории бывшей свалки. По словам Антона Кульбачевского, на месте бывшего полигона может появиться горнолыжный склон. Но уже в настоящее время в 500 м от границы «Саларьево» возводится новый микрорайон (ЖК «Румянцево»).
      На фильтрате жить нельзя
      Согласно инструкции Министерства строительства РФ от 2.11.1996 по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, если на площадке проведена рекультивация, а замеры почв, воздуха, воды показывают, что нет превышения предельно допустимых норм концентрации вредных веществ (ПДК), на данном участке можно начинать строительство. Норм, запрещающих возведение жилья на месте или вблизи бывших полигонов, в России не существует. Как и норм, запрещающих освоение территории, пока в грунте находится фильтрат. А он может находиться там 30-40 лет.
      Но эффективно консервировать полигоны ТБО в стране начали сравнительно недавно, и на этих мероприятиях подрядные организации, как правило, экономят. Да и корректные замеры проводятся редко или не проводятся вообще. Поэтому объекты, возведенные на месте или вблизи бывших свалок, нельзя считать безопасными, считают аналитики Clever Estate.
      «Даже если не анализировать существующие нормы и СанПиНы, - говорит гендиректор Clever Estate Сергей Креков, - на месте бывшего полигона категорически нельзя строить жилье, детские учреждения, создавать рекреационные зоны. Максимум, на что пригодны территории бывших полигонов, - создание там складских комплексов и технопарков, т. е. объектов, в которых присутствие человека на 1 кв. м минимально». Самый опасный компонент полигона, по словам Крекова, - фильтрат, образующийся в результате распада отходов и еще долгое время выделяющийся из недр полигона. Состав фильтрата зависит от срока эксплуатации свалки, состава складируемых отходов и объема поступления поверхностных и грунтовых вод.
      Регулярный вывоз мусора на свалку приводит к спрессовыванию отходов под собственным весом в нижних уровнях полигона. В эти слои воздух уже не проникает, там происходят химические реакции с выделением метана и других летучих соединений с содержанием тяжелых металлов и токсичных компонентов. Неприятный запах - это лишь верхушка айсберга. Ксилол и толуол, которые неизменно входят в состав выделяющихся газов, вызывают расстройства нервной и кровеносной систем, поражают органы дыхания, провоцируют головную боль, слабость и раздражение слизистых оболочек.
      «Фильтрат высокотоксичен, он может содержать значительные концентрации кислот и солей тяжелых металлов, - продолжает Сергей Креков. - Последствия его воздействия в совокупности со свалочным газом на живые организмы обнаруживаются с течением времени. Помимо этого фильтрат и свалочный газ обладают сильными коррозийными и взрывопожароопасными свойствами».
      В 2012 г. по инициативе жителей поселков, расположенных вблизи полигона «Дмитровский», была проведена экспертиза воздуха, воды и почвы (об этом сообщала районная газета). Результаты получились малоутешительными: в подземных водах ПДК по нефтепродуктам была превышена в 3,4 раза, по меди - в 22 раза, по никелю - в 8,9 раза. В деревне Григорково в питьевой воде допустимая норма по кадмию превышена в 86 раз. В воде реки Икшанки допустимое содержание свинца превышено в 8 раз. В воздухе зафиксировано превышение ПДК сероводорода в 2,4 раза, толуола - в 16,16 раза, фенола - в 3 раза. Но районный Роспотребнадзор результаты экспертизы не признал.
      «Период полного распада фильтрата - не менее 40 лет, если на этом месте не была проведена качественная рекультивация, то строить там в течение этого времени не рекомендуется. Но и после обозначенного срока эта территория - не для жилья. Но строят преимущественно жилье», - уточняет Креков. С ним соглашается сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк. «К сожалению, на свалке бытовых отходов выход фильтрата - это естественный процесс, - объяснил эксперт. - Вмешательство в почвы во время строительства провоцирует выход отравляющих веществ наружу, поэтому желательно вообще ничего не строить в радиусе 1 км».
      Впрочем, не все согласны со столь категоричным мнением экспертов. В ГК «СУ-155» подчеркивают, что каждый проект обязательно проходит госэкспертизу, которая оценивает результаты геологических и экологических изысканий на участке, выбранном для застройки. И если эксперты подтверждают пригодность земли для строительства жилья, оно начинается. В компаниях ДСК-1 и ПИК не смогли прокомментировать данную тему.
      Рекультивация в помощь
      Зачем вообще строить рядом с полигонами? Как подчеркивает Креков, территории для строительства многоквартирного жилья катастрофически не хватает: «В Люберцах, Долгопрудном, Химках уже настолько плотная застройка, что под жилые кварталы отдают территории на месте бывших промышленных объектов, полигонов, заводов по переработке ТБО».
      К тому же, как ни парадоксально, именно соседство со свалками может работать на раскрутку нового проекта. По крайней мере, так считает гендиректор компании «Континент» Галина Гараева. По ее мнению, многое зависит от расположения мусорного полигона. «Если эта зона по своему расположению имеет хороший инвестиционный потенциал, скорее всего девелопером будут приняты меры по рекультивации отходов, и, так как скрыть существование такой свалки действительно невозможно, девелопер постарается сделать хорошую PR-кампанию, - отмечает она. - Будущим новоселам представят этапы рекультивации, подробно расскажут о том, как вскоре это место превратится в одно из наиболее экологически чистых и безопасных». «Когда в 1998 г. мы покупали квартиру на Братиславской, конечно, мы знали, что это бывшие поля аэрации, - рассказывает местная жительница Светлана. - Информацию об этом риэлторы не скрывали, хотя и не подчеркивали. Тогдашний руководитель стройкомплекса Владимир Ресин неоднократно заявлял, что проведена масштабная рекультивация грунта. Что, как ни странно, оказалось правдой. В районе и следа почвы - никакой - не было. Первые годы мы все страдали от суховеев: при малейшем ветре в воздух поднимались кучи песка, которые завезли строители вместо вынутого грунта. Потом в течение лет трех завезли торф, плодородную землю, посеяли газоны, высадили деревья. Работы по благоустройству идут до сих пор. Но уже в 2000 г. было вполне удобно жить».
      Спрос, уточняет Гараева, конечно же, имеет свою специфику - в основном такое предложение будут рассматривать покупатели, нацеленные на максимальную экономию: «Девелоперы, строящие на таких площадках, обычно закладывают в проекте определенный дисконт (до 20%) от средней стоимости квадрата на рынке». «Соседство со свалками или расположение новостройки на месте бывшего полигона никто даже не пытается скрыть, - подтверждает гендиректор «Метриум групп» Мария Литинецкая. - В таких случаях цены на квартиры обычно ниже на 20-30% по отношению к рыночной стоимости жилья в данном районе». Например, микрорайон «Некрасовка-парк» (девелопер - Lexion Development) и ЖК «Некрасовка» (застройщик - ДСК-1), по словам Литинецкой, стабильно входят в пятерку самых дешевых новостроек на рынке старой Москвы. Стоимость 1 кв. м в первом начинается от 93 000 руб., во втором - от 90 200 руб., хотя средняя цена в массовом сегменте - 145 900 руб.
      А вот в Саларьеве эксперты прогнозируют бурный рост цен. До 2012 г., когда территория принадлежала области, цена жилья в этом районе не превышала 70 000 руб. за 1 кв. м. После присоединения к столице стоимость возросла до 90 000-96 000 руб. за 1 кв. м. После объявления об открытии ст. м. «Саларьево» (запланировано на конец 2014 г.) будет следующий скачок цен, считает Литинецкая. Уже сейчас частная недвижимость вблизи самого большого полигона в Европе ценится с размахом. Например, дом в 450 кв. м стоит 45 млн руб. А за более скромный трехуровневый коттедж (250 кв. м с участком в 25 соток) просят 26 млн руб. Для сравнения: за 15 млн руб. сейчас можно купить таунхаус в 317 кв. м в коттеджном поселке «Новое Аристово» по Пятницкому шоссе, за 18 млн предлагается коттедж в 200 кв. м в 10 км от МКАД по Ярославскому шоссе.
      Источник: Ведомости
    • Автор: AlekcDolche
      При неустанном контроле со стороны органов власти г. Москвы, Прокуратуры успешно осуществлена засыпка пруда возле СНТ Красный Октябрь, Знамя Труда, Содружество-Дудкино. Задача уничтожения пруда, плодородного слоя, ликвидации зелёных насаждений на территории в десятки гектаров выполнена на отлично! Ущерб, нанесённый природе в поселении Мосрентген, так же зафиксирован в сумме 1,4 млрда руб. на участке возле каскада прудов у МКАД и в этом месте более 400 миллионов.
      http://www.adm-mosrentgen.ru/faq/предложения-по-пруду-в-развитие-ситуа
       
  • Сейчас популярно