Перейти к содержимому
Войти  
Курьер

rss: Как строят метро глубокого заложения - GIGAmir

Оцените эту тему

Recommended Posts

Московские власти очень гордятся количеством и темпами строительства новых станций метро. В ближайший год они планируют открыть ещё шесть. Сейчас завершаются работы на станциях «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево», которые продлят Сокольническую линию на юго-запад. Их откроют или в конце 2014-го, или в начале 2015 года.

Следующие в очереди — три станции на Люблинско-Дмитровской линии после «Марьиной рощи». По планам мэрии, их введут в эксплуатацию в 2015 году. Но строители не называют точные сроки. Дело в том, что, в отличие от большинства строящихся сейчас станций, «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» будут расположены глубоко под землёй. Такой способ строительства и сложнее, и дороже мелкого заложения. Власти стараются отказаться от него там, где это возможно. Кроме станций Люблинско-Дмитровской линии, в будущем планируют открыть только одну станцию глубокого заложения — «Нижнюю Масловку» на Втором кольце (ТПК). The Village побывал на станции «Фонвизинская» и узнал, что такое «сказочный грунт» и «переболтёжка» и как украинский кризис сказался на темпах строительства.

VBI3kWf5Eo-YWnPsbFXLJQ.png

Фотографии

Иван Анисимов

yCWRdWynEWug3mLo-jpUGw.jpg

J9unwP5H-M54i3CjzF8kfg.jpg

7X2mNgpp2Po7h4_TOuUQRQ.jpg

 

«Фонвизинская» расположится в пяти-десяти минутах ходьбы от метро «Тимирязевская», на пересечении Огородного проезда, улиц Фонвизина и Милашенкова, ровно под станцией монорельса «Улица Милашенкова». Пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет через специальный переход.

Планируемый пассажиропоток в часы пик — семь тысяч человек в час. Всего за день — 55 тысяч человек. Рядом со станцией построят транспортно-пересадочный узел, многофункциональные комплексы с офисными центрами, многоуровневые и перехватывающие парковки и надземную пешеходную зону.

Ведёт работы «Мосметрострой» под контролем единого оператора строительства метро «Мосинжпроекта». Они начались в 2011 году с прохождения шахтного ствола. Это капитальная горная выработка с выходом на поверхность. С её помощью пробивают дорогу к подземной части станции. По ней потом поднимают и спускают породу, материалы и оборудование. Строители тоже спускаются на станцию по стволу на специальном лифте.

 

e7eaAHUOyXib7wNjgX_Q5g.jpg

v5I6sUi3CbhghQ466QS3Iw.jpg

KjYhqOxgZ5A1r6qbnGLcog.jpg

BXmRMvQC4nM_ENTZ9OLi1Q.jpg

jd5irTBYhV5SJQLWX93Xhg.jpg

5lMFibph7aKtM2eM8YQwvA.jpg

 

После спуска попадаешь в лабиринт тоннелей. Он появился в результате проведения проходческих работ. По словам начальника участка Павла Калимуллина, сейчас на «Фонвизинской» они завершены уже на 91 %. Осталось поставить 30 колец в левом тоннеле (около 22,5 метра) и в так называемом наклонном ходе. Там будут располагаться эскалаторы. По плану установка колец завершится к 15 ноября. Одно кольцо в среднем устанавливают три дня. Чтобы его установить, породу взрывают, а потом вывозят на специальных тележках.

Калимуллин утверждает, что на «Фонвизинской» грунт «как в сказке». Поэтому проходческие работы завершили практически за год, что считается небывалым успехом для такого типа станций. Повезло, что тут очень крепкий известняк, обрушений почти не бывает, мало воды. А вот на строящейся по соседству второй «Петровско-Разумовской» вода однажды залила станцию почти по колено. Бригадир слесарей-монтажников горнопроходческого оборудования Сергей Тюрин вспомнил, что около 30 лет назад при проведении взрывных работ на «Полянке» рабочие нарвались на водяную линзу. Это небольшое подземное озеро. Воды было столько, что людей пришлось эвакуировать и выбираться со станции чуть ли не вплавь. Оборудование затопило. Тогда проблему устранили, протянув туда трубопровод большого диаметра. Глубинные насосы выкачивали воду и выплёвывали её в Москву-реку.

 

gSKca80H2f2vrbCFRjcqsg.jpg

wUbQuJisAQXeubJLPCj5Nw.jpg

Yw4kNUMAF1PQfsA8Th06ug.jpg

u77uocEr0w8vKlD074nbow.jpg

fXK4se54dMtDeC_Oi22Bvg.jpg

mBSE-0WF80GgkQe4-zwliw.jpg

 

Проходческие работы — это первый этап строительства. Второй — гидроизоляция. Гидроизоляция состоит из трёх частей: чеканки, контроля нагнетания и переболтёжки. Сейчас на некоторых участках идёт именно этот процесс — замена болтов. Сначала ставят жёсткие металлические шайбы, чтобы не было деформации. А потом меняют их на асбобитумные, которые не пропускают воду. Сейчас дно станции практически полностью в воде. Её выкачают, и после проведения гидроизоляционных работ она туда попадать перестанет.

На «Фонвизинской» гидроизоляция уже идёт, но пока не очень активно. Начальник работ пожаловался The Village, что к Новому год ему нужно набрать 150 чеканщиков, чтобы работать сразу на всех участках станции.

Одновременно идёт «раскрытие проёмов». Сейчас площадка строительства разбита на три части — правую, среднюю и левую станции. Средняя — это то место, где будет расположена платформа. Правая и левая — место будущих путей. На станции их диаметр — 8,5 метра, в перегонах — 5,49. Проёмы будут расположены между ними, чтобы пассажиры могли попадать с платформы в поезда.

 

Ze3S5i76FxNA3g0XJRkE2Q.jpg

osGzrwc3JigYmxarzr-_UA.jpg

nJpH1PhBxRwvBX0QOB4vhg.jpg

L-xITbgKXtZ_Ir61XS9yyA.jpg

LzT-5OqiVNRBfE0u5J14qA.jpg

LoADmBP1_o_slrRRMtB2OA.jpg

nRtuy9COqyzUBHtbLinJdw.jpg

 

Третий этап строительства после гидроизоляции — возведение основных конструкций. Сюда входят отделка станции, подведение путей, установка эскалаторов — всё, что приведёт станцию в привычный пассажирам вид.

Но кое-что останется за кадром. Например, блок технических помещений. Он идёт параллельно с одним из тоннелей на протяжении 150 метров. Там находится сердце станции — трансформаторы, подстанции и всё, что необходимо для её функционирования.

Не видны пассажирам и чугунные тюбинги — чуть ли не главный элемент для строительства метро. Ими отгораживают станцию от грунта, и они отвечают за отсутствие деформаций. Тюбинги производят в Днепропетровске. Когда на Украине начался кризис, из-за задержки поставок строительство остановилось на 15−20 дней. Сейчас темпы восстановлены. Поэтому, по словам Павла Калимуллина, «Фонвизинскую», скорее всего, успеют сдать в 2015 году. Если, конечно, непредсказуемые подземные недра не преподнесут какой-нибудь сюрприз. Вот как она должна выглядеть: 

 

JWVsv8aR_vTXr7ztWFhOuw.jpg

zsU_E3ZlEukuu1KcfBH5MQ.jpg


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
       
      Проект трамвайной линии от станции «Прокшино» до Троицка одобрили. Фото: архив, «Вечерняя Москва» Проект трамвайной линии от станции Московского метрополитена «Прокшино» до городского округа Троицк одобрили на заседании Градостроительно-земельной комиссии столицы. 
      Общая протяженность маршрута составит 18 километров. Линия будет двухпутной, с четырьмя разворотными кольцами и 14 остановками, сообщает портал мэра и Правительства Москвы.
      Ожидается, что время в дороге в одну сторону составит около 40 минут.
      В будущем планируется подключить новую линию к другим трамвайным маршрутам: Внуково — Остафьево — городской округ Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское, Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево.
      Напомним, ранее руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщил, что соответствующая трамвайная линия от проектируемой станции «Прокшино» Сокольнической линии до Троицка может быть построена к 2020 году.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Сокольническую линию метро проведут до Сосенского в 2018 году. Фото: архив, "Вечерняя Москва" Сокольническую линию Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово» в поселении Сосенское построят в 2018 году. 
      На участке общей протяженностью 11,6 километров разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
      В настоящее время над станцией «Ольховая» возводят административно-деловой центр поселка Коммунарка. По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина,  первое здание в АДЦ почти достроено, и в скором времени там  разместят префектуру Троицкого и Новомосковского административного округов.
      Кроме того, конечная станция Сокольнической линии - «Столбово» - станет пересадочной на одноименную станцию ветки, которая проследует в Сосенское от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура метро.
      На новой линии протяженностью 19 километров разместят семь станций. Четыре из них - «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово» будут расположены в Новой Москве. Точную дату строительства этой ветки метрополитена не называют. Известно только, что «Улица Новаторов» появится на ТПК в декабре 2019 года.
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

    • Автор: Уханова Елена
      Соседи!!!
      У нас есть шанс попробовать решить вопрос с транспортной доступностью для жителей Московского -метро и маршруты наземного автотранспорта.
       
      Но для этого нам нужно много-много подписей:
      1. метро - 50001 подпись жителей Московского;
      Обращаемся к Активистам всех районов нашего поселения- ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.
      О готовности помочь-можете писать либо в ветке форума либо в л.с.
      2. наземный автотранспорт -10001 подписей реальных жителей, пользующихся ОТ в 5 микрорайоне (ПМГП).На сегодня очереди в ПМГП по 30-40 минут утром, чтоб сесть в маршрутку. Нас это больше не устраивает, так как заселяют новые фазы и транспортная доступность становится хуже и хуже.
      Для того,чтоб это начать-нам нужно понимание готовы ли жители помогать в сборе и реальная работа каждого.
       
      Одни мы не справимся-давайте решим,сможем ли мы все вместе организовать сбор подписей?
      Кто готов помочь собирать подписи вместе с нами? Подписи должны быть реальными с контактной информацией от реальных жителей.Так же будет нужна помощь в распечатке подписных листов.
       
      Если да и готовы,то мы готовим все необходимые документы.
       
      Если не будет помощи со стороны Жителей нам, то начинать данное мероприятие по сбору 500 подписей - нет смысла.
       
      P.s: Кстати,есть информация из источников, что маршрут 1166 в ближайшее время будут очень тщательно проверять и возможно в скором времени прикроют.
      Давайте обсудим готовность соседей поддержать нас и включиться в данную работу?
      Огромная просьба, комментарии типа это невозможно, не получится и т.д.. оставлять в других темах "Транспортная доступность"- в данной теме пишем по существу.
      Всем спасибо и хороших выходных!!!
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода






×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru