ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Как строят метро глубокого заложения - GIGAmir

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Московские власти очень гордятся количеством и темпами строительства новых станций метро. В ближайший год они планируют открыть ещё шесть. Сейчас завершаются работы на станциях «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево», которые продлят Сокольническую линию на юго-запад. Их откроют или в конце 2014-го, или в начале 2015 года.

Следующие в очереди — три станции на Люблинско-Дмитровской линии после «Марьиной рощи». По планам мэрии, их введут в эксплуатацию в 2015 году. Но строители не называют точные сроки. Дело в том, что, в отличие от большинства строящихся сейчас станций, «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» будут расположены глубоко под землёй. Такой способ строительства и сложнее, и дороже мелкого заложения. Власти стараются отказаться от него там, где это возможно. Кроме станций Люблинско-Дмитровской линии, в будущем планируют открыть только одну станцию глубокого заложения — «Нижнюю Масловку» на Втором кольце (ТПК). The Village побывал на станции «Фонвизинская» и узнал, что такое «сказочный грунт» и «переболтёжка» и как украинский кризис сказался на темпах строительства.

VBI3kWf5Eo-YWnPsbFXLJQ.png

Фотографии

Иван Анисимов

yCWRdWynEWug3mLo-jpUGw.jpg

J9unwP5H-M54i3CjzF8kfg.jpg

7X2mNgpp2Po7h4_TOuUQRQ.jpg

 

«Фонвизинская» расположится в пяти-десяти минутах ходьбы от метро «Тимирязевская», на пересечении Огородного проезда, улиц Фонвизина и Милашенкова, ровно под станцией монорельса «Улица Милашенкова». Пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет через специальный переход.

Планируемый пассажиропоток в часы пик — семь тысяч человек в час. Всего за день — 55 тысяч человек. Рядом со станцией построят транспортно-пересадочный узел, многофункциональные комплексы с офисными центрами, многоуровневые и перехватывающие парковки и надземную пешеходную зону.

Ведёт работы «Мосметрострой» под контролем единого оператора строительства метро «Мосинжпроекта». Они начались в 2011 году с прохождения шахтного ствола. Это капитальная горная выработка с выходом на поверхность. С её помощью пробивают дорогу к подземной части станции. По ней потом поднимают и спускают породу, материалы и оборудование. Строители тоже спускаются на станцию по стволу на специальном лифте.

 

e7eaAHUOyXib7wNjgX_Q5g.jpg

v5I6sUi3CbhghQ466QS3Iw.jpg

KjYhqOxgZ5A1r6qbnGLcog.jpg

BXmRMvQC4nM_ENTZ9OLi1Q.jpg

jd5irTBYhV5SJQLWX93Xhg.jpg

5lMFibph7aKtM2eM8YQwvA.jpg

 

После спуска попадаешь в лабиринт тоннелей. Он появился в результате проведения проходческих работ. По словам начальника участка Павла Калимуллина, сейчас на «Фонвизинской» они завершены уже на 91 %. Осталось поставить 30 колец в левом тоннеле (около 22,5 метра) и в так называемом наклонном ходе. Там будут располагаться эскалаторы. По плану установка колец завершится к 15 ноября. Одно кольцо в среднем устанавливают три дня. Чтобы его установить, породу взрывают, а потом вывозят на специальных тележках.

Калимуллин утверждает, что на «Фонвизинской» грунт «как в сказке». Поэтому проходческие работы завершили практически за год, что считается небывалым успехом для такого типа станций. Повезло, что тут очень крепкий известняк, обрушений почти не бывает, мало воды. А вот на строящейся по соседству второй «Петровско-Разумовской» вода однажды залила станцию почти по колено. Бригадир слесарей-монтажников горнопроходческого оборудования Сергей Тюрин вспомнил, что около 30 лет назад при проведении взрывных работ на «Полянке» рабочие нарвались на водяную линзу. Это небольшое подземное озеро. Воды было столько, что людей пришлось эвакуировать и выбираться со станции чуть ли не вплавь. Оборудование затопило. Тогда проблему устранили, протянув туда трубопровод большого диаметра. Глубинные насосы выкачивали воду и выплёвывали её в Москву-реку.

 

gSKca80H2f2vrbCFRjcqsg.jpg

wUbQuJisAQXeubJLPCj5Nw.jpg

Yw4kNUMAF1PQfsA8Th06ug.jpg

u77uocEr0w8vKlD074nbow.jpg

fXK4se54dMtDeC_Oi22Bvg.jpg

mBSE-0WF80GgkQe4-zwliw.jpg

 

Проходческие работы — это первый этап строительства. Второй — гидроизоляция. Гидроизоляция состоит из трёх частей: чеканки, контроля нагнетания и переболтёжки. Сейчас на некоторых участках идёт именно этот процесс — замена болтов. Сначала ставят жёсткие металлические шайбы, чтобы не было деформации. А потом меняют их на асбобитумные, которые не пропускают воду. Сейчас дно станции практически полностью в воде. Её выкачают, и после проведения гидроизоляционных работ она туда попадать перестанет.

На «Фонвизинской» гидроизоляция уже идёт, но пока не очень активно. Начальник работ пожаловался The Village, что к Новому год ему нужно набрать 150 чеканщиков, чтобы работать сразу на всех участках станции.

Одновременно идёт «раскрытие проёмов». Сейчас площадка строительства разбита на три части — правую, среднюю и левую станции. Средняя — это то место, где будет расположена платформа. Правая и левая — место будущих путей. На станции их диаметр — 8,5 метра, в перегонах — 5,49. Проёмы будут расположены между ними, чтобы пассажиры могли попадать с платформы в поезда.

 

Ze3S5i76FxNA3g0XJRkE2Q.jpg

osGzrwc3JigYmxarzr-_UA.jpg

nJpH1PhBxRwvBX0QOB4vhg.jpg

L-xITbgKXtZ_Ir61XS9yyA.jpg

LzT-5OqiVNRBfE0u5J14qA.jpg

LoADmBP1_o_slrRRMtB2OA.jpg

nRtuy9COqyzUBHtbLinJdw.jpg

 

Третий этап строительства после гидроизоляции — возведение основных конструкций. Сюда входят отделка станции, подведение путей, установка эскалаторов — всё, что приведёт станцию в привычный пассажирам вид.

Но кое-что останется за кадром. Например, блок технических помещений. Он идёт параллельно с одним из тоннелей на протяжении 150 метров. Там находится сердце станции — трансформаторы, подстанции и всё, что необходимо для её функционирования.

Не видны пассажирам и чугунные тюбинги — чуть ли не главный элемент для строительства метро. Ими отгораживают станцию от грунта, и они отвечают за отсутствие деформаций. Тюбинги производят в Днепропетровске. Когда на Украине начался кризис, из-за задержки поставок строительство остановилось на 15−20 дней. Сейчас темпы восстановлены. Поэтому, по словам Павла Калимуллина, «Фонвизинскую», скорее всего, успеют сдать в 2015 году. Если, конечно, непредсказуемые подземные недра не преподнесут какой-нибудь сюрприз. Вот как она должна выглядеть: 

 

JWVsv8aR_vTXr7ztWFhOuw.jpg

zsU_E3ZlEukuu1KcfBH5MQ.jpg


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Тоннель проложили за семь месяцев. Фото: архив, «Вечерняя Москва» Прокладку одного из тоннелей от станции «Говорово» до «Солнцево» завершили на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев заявил, что почти двухкилометровый участок проложили за семь месяцев.
      — Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht стартовал в середине сентября прошлого года и за семь месяцев прошел участок протяженностью 1800 метров, — сказал Андрей Бочкарев.
      Напомним, что станция «Говорово» будет обслуживать жителей поселения Московский Троицкого и Новомосковского административных округов. Ее строительство ведут на участке от «Раменок» до «Рассказовки», который планируют запустить до конца этого года.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Сотрудники правоохранительных органов приступили к проверке бесхозной сумки, обнаруженной на станции метро «Саларьево» в Москве. Об этом «РИА Новости» рассказал источник в экстренных службах столицы.

      По его словам, «подозрительная сумка» была найдена у входа на станцию. «Место огорожено, метро в штатном режиме, проводится проверка», — сообщил собеседник агентства.

      Позже он уточнил, что полицейские проверили предмет, и «угроза» оказалась ложной.

      С понедельника, 3 апреля, как напоминает «РИА Новости», работники оперативных служб проверили уже четыре поезда метро в Москве, а также несколько составов МЦК и две электрички.

      Ранее, 5 апреля, «бесхозный предмет» был обнаружен на станции «Тушинская» Московского метрополитена. Его нашли на платформе второго пути, позже источник ТАСС в правоохранительных органах уточнил, что после проверки предмета полицейскими «угроза не подтвердилась».

      Усиленные меры безопасности в столичном метро действуют после теракта 3 апреля в Санкт-Петербурге. По версии сотрудников правоохранительных органов, бомба была приведена в действие смертником. Она взорвалась на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». В результате происшествия погибли 14 человек, 55 получили ранения.

      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58e5c8e69a79470909a38cd9#xtor=AL-[internal_traffic]--[rss.rbc.ru]-[top_stories_brief_news]
    • Автор: Курьер
       
      Строительство Сокольнической линии метро от «Саларьева» до «Столбово» завершат в 2019 году. Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
      Участок Сокольнической линии метрополитена от станции «Саларьево» до «Столбово» планируют полностью достроить в 2019 году. Об этом 29 марта сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
      – На этом участке длиной 11 километров будут размещены четыре станции - «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово», – сказал Владимир Жидкин.
      Он добавил, что линия метро будет располагаться в основном на земле, в тоннелях будут проходить отдельные небольшие участки. На сегодняшний день готовятся площадки для строительства данного участка метро, сообщает официальный сайт информационного агентства «ТАСС».
      Напомним, что ранее стартовал конкурс на проект участка метро от «Саларьево» до «Столбово».
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Станцию метро «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро планируется открыть в 2017 году.
      Она будет обслуживать район Ново-Переделкино Западного округа столицы (ЗАО), где проживает 85 тысяч человек. Причем для 45 тысяч из них метро окажется в пешеходной доступности.
      В настоящее время местным жителям приходится пользоваться станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» Сокольнической линии московской подземки. С появлением метро в своем районе они будут экономить на дороге около полутора часов в день.
      Напомним, что в Москве проходит открытый конкурс на определение дизайна станции «Новопеределкино» и «Солнцево». С проектами финалистов конкурса можно ознакомиться здесь.
      Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что столичные власти планируют расширить практику проведения таких конкурсов.
      Информационная служба портала
      Ссылка на источник
Пользовательский поиск

Подробный прогноз погоды в Москве