ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Как строят метро глубокого заложения - GIGAmir

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Московские власти очень гордятся количеством и темпами строительства новых станций метро. В ближайший год они планируют открыть ещё шесть. Сейчас завершаются работы на станциях «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево», которые продлят Сокольническую линию на юго-запад. Их откроют или в конце 2014-го, или в начале 2015 года.

Следующие в очереди — три станции на Люблинско-Дмитровской линии после «Марьиной рощи». По планам мэрии, их введут в эксплуатацию в 2015 году. Но строители не называют точные сроки. Дело в том, что, в отличие от большинства строящихся сейчас станций, «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» будут расположены глубоко под землёй. Такой способ строительства и сложнее, и дороже мелкого заложения. Власти стараются отказаться от него там, где это возможно. Кроме станций Люблинско-Дмитровской линии, в будущем планируют открыть только одну станцию глубокого заложения — «Нижнюю Масловку» на Втором кольце (ТПК). The Village побывал на станции «Фонвизинская» и узнал, что такое «сказочный грунт» и «переболтёжка» и как украинский кризис сказался на темпах строительства.

VBI3kWf5Eo-YWnPsbFXLJQ.png

Фотографии

Иван Анисимов

yCWRdWynEWug3mLo-jpUGw.jpg

J9unwP5H-M54i3CjzF8kfg.jpg

7X2mNgpp2Po7h4_TOuUQRQ.jpg

 

«Фонвизинская» расположится в пяти-десяти минутах ходьбы от метро «Тимирязевская», на пересечении Огородного проезда, улиц Фонвизина и Милашенкова, ровно под станцией монорельса «Улица Милашенкова». Пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет через специальный переход.

Планируемый пассажиропоток в часы пик — семь тысяч человек в час. Всего за день — 55 тысяч человек. Рядом со станцией построят транспортно-пересадочный узел, многофункциональные комплексы с офисными центрами, многоуровневые и перехватывающие парковки и надземную пешеходную зону.

Ведёт работы «Мосметрострой» под контролем единого оператора строительства метро «Мосинжпроекта». Они начались в 2011 году с прохождения шахтного ствола. Это капитальная горная выработка с выходом на поверхность. С её помощью пробивают дорогу к подземной части станции. По ней потом поднимают и спускают породу, материалы и оборудование. Строители тоже спускаются на станцию по стволу на специальном лифте.

 

e7eaAHUOyXib7wNjgX_Q5g.jpg

v5I6sUi3CbhghQ466QS3Iw.jpg

KjYhqOxgZ5A1r6qbnGLcog.jpg

BXmRMvQC4nM_ENTZ9OLi1Q.jpg

jd5irTBYhV5SJQLWX93Xhg.jpg

5lMFibph7aKtM2eM8YQwvA.jpg

 

После спуска попадаешь в лабиринт тоннелей. Он появился в результате проведения проходческих работ. По словам начальника участка Павла Калимуллина, сейчас на «Фонвизинской» они завершены уже на 91 %. Осталось поставить 30 колец в левом тоннеле (около 22,5 метра) и в так называемом наклонном ходе. Там будут располагаться эскалаторы. По плану установка колец завершится к 15 ноября. Одно кольцо в среднем устанавливают три дня. Чтобы его установить, породу взрывают, а потом вывозят на специальных тележках.

Калимуллин утверждает, что на «Фонвизинской» грунт «как в сказке». Поэтому проходческие работы завершили практически за год, что считается небывалым успехом для такого типа станций. Повезло, что тут очень крепкий известняк, обрушений почти не бывает, мало воды. А вот на строящейся по соседству второй «Петровско-Разумовской» вода однажды залила станцию почти по колено. Бригадир слесарей-монтажников горнопроходческого оборудования Сергей Тюрин вспомнил, что около 30 лет назад при проведении взрывных работ на «Полянке» рабочие нарвались на водяную линзу. Это небольшое подземное озеро. Воды было столько, что людей пришлось эвакуировать и выбираться со станции чуть ли не вплавь. Оборудование затопило. Тогда проблему устранили, протянув туда трубопровод большого диаметра. Глубинные насосы выкачивали воду и выплёвывали её в Москву-реку.

 

gSKca80H2f2vrbCFRjcqsg.jpg

wUbQuJisAQXeubJLPCj5Nw.jpg

Yw4kNUMAF1PQfsA8Th06ug.jpg

u77uocEr0w8vKlD074nbow.jpg

fXK4se54dMtDeC_Oi22Bvg.jpg

mBSE-0WF80GgkQe4-zwliw.jpg

 

Проходческие работы — это первый этап строительства. Второй — гидроизоляция. Гидроизоляция состоит из трёх частей: чеканки, контроля нагнетания и переболтёжки. Сейчас на некоторых участках идёт именно этот процесс — замена болтов. Сначала ставят жёсткие металлические шайбы, чтобы не было деформации. А потом меняют их на асбобитумные, которые не пропускают воду. Сейчас дно станции практически полностью в воде. Её выкачают, и после проведения гидроизоляционных работ она туда попадать перестанет.

На «Фонвизинской» гидроизоляция уже идёт, но пока не очень активно. Начальник работ пожаловался The Village, что к Новому год ему нужно набрать 150 чеканщиков, чтобы работать сразу на всех участках станции.

Одновременно идёт «раскрытие проёмов». Сейчас площадка строительства разбита на три части — правую, среднюю и левую станции. Средняя — это то место, где будет расположена платформа. Правая и левая — место будущих путей. На станции их диаметр — 8,5 метра, в перегонах — 5,49. Проёмы будут расположены между ними, чтобы пассажиры могли попадать с платформы в поезда.

 

Ze3S5i76FxNA3g0XJRkE2Q.jpg

osGzrwc3JigYmxarzr-_UA.jpg

nJpH1PhBxRwvBX0QOB4vhg.jpg

L-xITbgKXtZ_Ir61XS9yyA.jpg

LzT-5OqiVNRBfE0u5J14qA.jpg

LoADmBP1_o_slrRRMtB2OA.jpg

nRtuy9COqyzUBHtbLinJdw.jpg

 

Третий этап строительства после гидроизоляции — возведение основных конструкций. Сюда входят отделка станции, подведение путей, установка эскалаторов — всё, что приведёт станцию в привычный пассажирам вид.

Но кое-что останется за кадром. Например, блок технических помещений. Он идёт параллельно с одним из тоннелей на протяжении 150 метров. Там находится сердце станции — трансформаторы, подстанции и всё, что необходимо для её функционирования.

Не видны пассажирам и чугунные тюбинги — чуть ли не главный элемент для строительства метро. Ими отгораживают станцию от грунта, и они отвечают за отсутствие деформаций. Тюбинги производят в Днепропетровске. Когда на Украине начался кризис, из-за задержки поставок строительство остановилось на 15−20 дней. Сейчас темпы восстановлены. Поэтому, по словам Павла Калимуллина, «Фонвизинскую», скорее всего, успеют сдать в 2015 году. Если, конечно, непредсказуемые подземные недра не преподнесут какой-нибудь сюрприз. Вот как она должна выглядеть: 

 

JWVsv8aR_vTXr7ztWFhOuw.jpg

zsU_E3ZlEukuu1KcfBH5MQ.jpg


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Метро в Коммунарке… Эти слова звучат как музыка для большинства жителей поселка, в котором за последние годы построены десятки новых многоэтажек. Непростая транспортная ситуация, сложившаяся сегодня во многом из-за реконструкции Калужского шоссе, делает здесь метро еще более вожделенным. Но о подземке грезят не только жители Коммунарки. Большие надежды на продление существующих и строительство новых веток метрополитена возлагает столичное правительство, в планах которого четко обозначено расширение поселка за счет появления крупного административно-делового центра. Ведь привлечь частные инвестиции без транспортной инфраструктуры невозможно, а значит, построение сети дорог и линий метро становится краеугольной задачей, когда речь идет о развитии Новой Москвы.
      Благодаря заявлениям официальных лиц, размещенным на госзакупках тендерам, а также другой информации, просачивающейся к нам по крупицам, сегодня можно уверенно сказать, что метро в Коммунарку — это не просто слова, а уже стартовавший проект. Опираясь на разрабатываемую проектную документацию, сейчас мы можем достаточно точно показать места расположения будущих станций метро, которые появятся в Коммунарке в ближайшие годы.
      Первой веткой метро, которая придет в Коммунарку, станет Сокольническая. Пути проложат от существующей станции «Саларьево» по оси строящейся автодороги «Солнцево — Бутово — Видное». Поезда пойдут здесь на уровне земли за исключением участка на территории административно-делового центра, где рельсы уйдут в тоннель.
      В непосредственной близости от Коммунарки в 2019 году на «красной» ветке откроются две станции: «Ольховая» (ближе к Калужскому шоссе) и «Столбово» (к западу от одноименной деревни). При этом станция «Столбово» будет пересадочной: здесь пассажиры смогут перейти на другую линию, уже подземную. Эта вторая ветка станет полностью новой и протянется в Новую Москву от так называемого «третьего пересадочного контура» — метрокольца, которое по плану  пересечет нынешнюю «рыжую» линию подземки у станции Калужская. Ветка придет в Коммунарку вдоль Калужского шоссе, и в самом поселке на ней появятся также 2 станции: кроме упомянутой пересадочной «Столбово», возле новой префектуры Троицкого и Новомосковского округов откроет для пассажиров двери станция «Коммунарка».
      Примерные расстояния от будущих остановок поездов Сокольнической линии, рассчитанные по прямой до жилых домов, можно посмотреть в нашем видео.

      Ссылка на источник
    • Автор: Strateg
      Станция метро «Рассказовка» в 3 км от Московского!




      В 2016 году будет построена станция метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена.

      Согласно проекту планировки, станция разместится в непосредственной близости от жилого комплекса «Переделкино Ближнее» рядом с Боровским шоссе. Территориально она будет расположена в поселении Внуковское в деревне Рассказовка, от которой и получила свое название.

      В районе станции «Рассказовка» будет построен транспортно-пересадочный узел (в зоне влияния станции 37,0 тыс. чел., в т.ч. в зоне пешего подхода 12,0 тыс. чел., подвоз из удаленных районов 50,0 тыс. чел.).

      Проект планировки участка метро и станции «Рассказовка» будет обсуждаться на публичных слушаниях 21 ноября 2013 года. Начало работ по строительству станции намечено на IV квартал 2013 года.

      Также в планах столичных властей продление ветки в метро до аэропорта «Внуково».



      Тема на форуме наш транспорт: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38711
    • Автор: Курьер
      За транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Саларьево» линия выйдет на поверхность. Фото: Владимир Новиков Проектирование участка Сокольнической линии метро за станцией метро «Саларьево» скоро стартует, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
      По словам руководителя ведомства, на данный момент осуществляется поиск организации, которая выполнит проектные работы для возведения участка.
      В столице стартовал конкурс на проект участка метро. Фото: Стройкомплекс Победитель конкурса спроектирует участок длиной свыше 11 километров. Отмечается, что большая часть территории пройдет над землей.
      На новом участке появятся четыре станции метро — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
      Кстати, в ближайшие три-четыре месяца будет представлен проект линии подземки от станции «Улица Новаторов» второго кольца и «Столбово» на территории Новой Москвы.
      Напомним, что 17 февраля, началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Раменки» до станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно