ПрезиДЕНТ
aeneus

Проблемы православия глазами православных

Оцените эту тему:

6 сообщений в этой теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Церковь незамкнутая


RGGU-Beliakova%5B1%5D.jpg


О проблемах современной церкви в контексте богословия митрополита Антония рассуждала Елена Белякова,  научный сотрудник Института российской истории РАН  и преподаватель кафедры истории Церкви  исторического факультета МГУ. По ее мнению, церковное сообщество не может взглянуть на себя со стороны, а любая критика или просто аналитика отрицательных явлений церковной жизни воспринимается резко отрицательно: как предательство, как нападки на Церковь. Но неспособность к самокритике  ведет в тупик. Другая проблема - трансформация православия в идеологию, в придаток этнического самосознания.  В СМИ о православии говорят в контексте патриотизма, монархизма и национальных традиций, а слово «христианство» в этом дискурсе вообще не предусмотрено. Осмысление православия происходит часто через механическое отторжение других религий. Историзм, свойственный православию, выхолащивается в мифологизацию прошлого.


 


Несмотря на то, что на первый взгляд связь актуальных проблем православия в современной России с темой конференции неочевидна, это не так. Владыка Антоний всегда предостерегал от неправильного отношения к вере: от замыкания на себе, от шовинизма, от превращения религии всего лишь в часть национальной традиции, которая встает на место связи с живым  Богом. «Сам митрополит Антоний очень хорошо говорил, что если Церковь перестает служить Христу или только Христу, то она становится чем-то другим, она перестает быть Церковью», - отметил Андрей Зайцев.


 


Вторая международная конференция, посвященная наследию митрополита Сурожского Антония (Блума)


1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решила перейти в эту тему, так как она открыта именно для православных. Я надеюсь, что не относящие себя к православным христианам воздержатся от комментариев.

В христианстве есть такие люди, но их мало, и их даже "свои" считают "чужими".

Вот, что пишет о сомнении уважаемый мною митрополит Антоний Сурожский:

О вере у митрополита Антония также есть очень ценная беседа, и я хочу процитировать её целиком. Можно вчитываться в каждый абзац, воды тут нет.

 

"Их даже свои считают чужими". Интересное утверждение! А существуют для Вас какие-то критерии, по которым можно определить: свой или чужой? Какие? 

 

Для православных христиан это Божественное Откровение, которое содержит и сохраняет Церковь. Следование или противоборство словам Божиим определяет что человек является именно православным христианином, а не еретиком, или иноверцем, или неверующим. Можно ли быть свободным в Учении Господа, как Вы думаете? Заповедь вот учит веровать во Единого спасающего Бога, а экуменист считает, что все религии спасительны для души. Заповедь учит веровать во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а модернист говорит: "Для чего мне быть ограниченным догматами и канонами? Сам решу, в чём для меня состоит моя "православная вера"! Господь учит "Не убий!", а митрополит Антоний размышляет, нужно ли следовать этим Словам! Дико? Но о какой же вере митрополита Антония тогда идёт здесь речь? 

Как относится к абортам Антоний Блюм

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё пара ответов на характерные, в отношении митрополита Антония, вопросы:

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/1766/index.html

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4437/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, вы всё прекрасно проиллюстрировали. Даже за примерами не нужно ходить.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот за это нас и не любят

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/18/nastupaet_vremya_evangeliya1/#add
священник Александр Шумский благодарит Бога за обрушение рубля …

В минувший понедельник обрушился рубль и этот понедельник, конечно, тут же назвали «черным». А я назвал бы его светлым, потому что он властно напомнил всем важнейшие евангельские слова: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Утром во вторник не успел еще проснуться, как начались звонки родственников, знакомых и друзей, которые с волнением передавали главную новость минувшего дня о рухнувшем рубле. Спрашивали: «Ты видел, сколько стоит доллар, и что теперь будет?! А как же дети?». 

Но я поймал себя на мысли, что мне совершенно неинтересно, сколько рублей теперь стоит.

Запад, подобно огромному черному Голиафу, поднял против Нового Израиля — России свой санкционный меч. И проклинает нас своим идолом — долларом. Но получит он в свой огромный тупой лоб и булыжником из русской пращи, и подойдет к нему невысокий хорошо сложенный русский человек, и, глядя в удивленные выпученные глаза на огромной голове, возьмет меч, принадлежавший туловищу этой головы, и отсечет мечом эту голову! И избавит сынов Русских от поношения! 

А нам, православным, разве можно унывать от ухудшения материальных условий жизни?! Радоваться надо, что Господь помогает нам начать жизнь по Евангелию. А иначе невозможно спастись. Нигде ведь в Евангелии нет и намека на то, что верные будут жить комфортно. Напротив, говорится: «В мiре будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мiр». Начнем глубже и лучше молиться, похудеем, ум очистится, глаза прояснятся. А то ведь многие из нас уже превратились в откормленных рождественских гусей, еле-еле переваливающихся с боку на бок. Пора жирок сбросить и крылья расправить, чтобы устремиться в синеву небес. Слава Богу за западные санкции! Слава Богу за обрушение рубля! И не надо арестовывать Набиулину и других российских проамериканских монетаристов из Центробанка. Пусть как можно быстрее опустят Россию на финансово-экономическое дно. Пусть как можно быстрее испарятся у всех последние европейные и долларовые иллюзии. Россия оттолкнется от этого дна и начнет свой истинно русский подъем наверх, и ее уже никто не остановит!

 

***

 

Этот текст можно брать в хрестоматии по истории и религиоведению. Трудно подобрать более точную иллюстрацию к марксистскому тезису о церкви как о прислужнице любой власти, задачей которой является удержание людей от естественного чувства протеста и возмущения через напоминание им об "иных мирах".
Ведь можно встать рядом с обиженным человеком и сказать "я разделяю твою боль" и потом перевести его взгляд на Иное. Но здесь просто какое то торжество от того что кому то стало труднее жить.
Ничего человеческого, ни малейшей попытки понять обеспокоенность людей и выразить солидарность с нею.То что у тысяч семей исчезли средства для образования их детей, для покупки лекарств (а вовсе не для закупки устриц) - это ерунда. Власть права, и делая своих граждан беднее, она тем вернее загоняет подданых в царство небесное.
А еще более на молитву настраивает вой бомб над головой. Шумский, на днях читавший проповедь на патриаршей службе в кремле, тоже будет зазывать войну погостить и помиссионерить в нашей стране?
А голод очень похож на пост. Значит ли это, что чем голоднее в стране, тем там духовнее? В болезни человек чаще думает о смерти, чем пребывая на пике здоровья. Поприветствуем сокращение числа больниц и врачей?

 

(диакон Андрей Кураев, источник: http://diak-kuraev.livejournal.com/727168.html)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.