Курьер

Стройкомплекс: Москвичи выберут оформление станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино»

Оцените эту тему

3 сообщения в этой теме

Лучший вариант оформления двух строящихся станций Калининско-Солнцевской ветки столичной подземки - «Солнцево» и «Новопеределкино» - горожане смогут выбрать с 23 октября по 12 ноября с помощью сервиса электронных референдумов «Активный гражданин».

На голосование представлены работы финалистов первого этапа международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения этих станций, который по поручению мэра Москвы Сергея Собянина впервые проводит Стройкомплекс столицы совместно с конструкторским бюро «Стрелка».

 

На первом этапе конкурса, который проводился с 20 июня по 26 августа, был сформирован шорт-лист из десяти эскизных проектов станций метро. На втором - конкурсные работы должны быть доработаны и представлены заказчику.

Жюри состоит из 13 экспертов. Однако голосов будет 14 - дополнительный балл получат те концепции для каждой из станций, которые наберут большинство голосов москвичей в системе «Активный гражданин».

 

Среди проектов оформления станции «Солнцево» эксперты на первом этапе конкурса выбрали пять идей российских архитекторов. Так, бюро Nefaresearch предложило создать ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах. Идея проекта Антона Барклянского - создать «невесомое» пространство, которое не довлеет своей замкнутостью. Основой решения бюро из Санкт-Петербурга «Роспроект М» стали элементы малой парковой архитектуры. Команда из Петербурга Rhizome Group предлагает закрыть все вертикальные поверхности станции керамической плиткой, а архитекторы из московского бюро Wall считают, что пространство станции метро нужно использовать как активный, «живой» ландшафт.

 

Для станции «Новопеределкино» немецкие архитекторы из Gerber Architekten придумали концепцию, в центре которой - волнообразный потолок цвета солнечного света. Группа архитекторов из Москвы FAS(t) взяла за основу идею «лес под землей». Variant Studio из Латвии, в свою очередь, предлагают сделать станцию «самой тихой в мире». Студия Бориса Воскобойникова (Nefaresearch) сделала основной акцент на «позитивном светодизайне», а команда United Riga Architects попыталась в своем проекте соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров.

Сейчас проходит второй этап конкурса на разработку архитектурно-художественного решения новых станций метро - команды, попавшие в шорт-лист, дорабатывают свои концепции в соответствии с техническим заданием.

Конкурс завершится 13 ноября. В это же время станет известен итог опроса москвичей в проекте «Активный гражданин», после чего проекты будут вынесены на финальное голосование жюри.

С проектами финалистов конкурса можно ознакомиться здесь.

Напомним, «Активный гражданин» - проект правительства Москвы, в рамках которого каждую неделю на обсуждение пользователей выносят важные для города вопросы. Отвечая на них, москвичи могут напрямую влиять на принимаемые властями решения.

За активное использование системы участнику голосований начисляются баллы. Набрав 1000 баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов, где накопленные баллы можно обменять на городские услуги - велопрокат, парковочные часы, билеты в театры, музеи и другие полезные мелочи.

Чтобы принять участие в опросах, необходимо установить приложение на смартфон на базе iOS или Android, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль или проголосовать на сайте проекта.

Информационная служба портала


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
316111.483xp.jpg

Проект Rhizome Group. Фото: ag.mos.ru

В финал конкурса на разработку дизайна строящихся станций столичной подземки "Солнцево" и "Новопеределкино" вышло 10 работ. Москвичей просят выбрать самый удачный вариант. Соответствующий опрос можно пройти в системе электронных референдумов "Активный гражданин".

В ноябре этого года члены профессионального жюри объявят победителей конкурса, чьи проекты будут реализованы. Итоговое решение примут, учитывая мнение горожан. Жюри состоит из 13 экспертов. Однако один дополнительный балл получат те идеи, для, которые выберут сами москвичи.

Среди проектов оформления станции "Солнцево" эксперты выбрали пять концепций. Так, бюро Nefaresearch предложило создать ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах. А идея проекта Антона Барклянского - создать "невесомое" пространство.
 

316118.730xp.jpg

Проект Антона Барклянского. Фото: ag.mos.ru

За основу своей идеи бюро из Санкт-Петербурга "Роспроект М" взяли элементы малой парковой архитектуры. Команда Rhizome Group, в свою очередь, предлагает закрыть все вертикальные поверхности станции керамической плиткой. Кроме того, архитекторы из столичного бюро Wall хотят привнести "живой" ландшафт в пространство станции.

Напомним, что станция "Солнцево" расположится в одноименном районе вдоль ул. Богданова. Ее оборудуют двумя подземными вестибюлями с выходами на улицы Богданова и Попутную, а также к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. Предположительно, пассажиропоток на станции в утренний час пик составит 7500 человек в час.

Для станции "Новопеределкино" также выбрали пять возможных дизайнеров. Немецкие архитекторы из Gerber Architekten придумали концепцию, в центре которой - волнообразный потолок цвета солнечного света. А группа московских архитекторов FAS(t) хочет устроить настоящий "лес под землей".
 

316120.730xp.jpg

Проект FAS(t). Фото: ag.mos.ru

Variant Studio из Латвии предлагают сделать станцию "самой тихой в мире", а студия Бориса Воскобойникова делает акцент на "позитивном светодизайне". Наконец, команда United Riga Architects постаралась совместить в своем проекте московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров.
 

Отметим, что станция "Новопеределкино" расположится под Боровским шоссе у его пересечения с улицей Шолохова. Планируемая загрузка составит 120 тысяч человек в сутки.

Ранее Сергей Собянин сообщил, что к 2017 году Калининско-Солнцевская ветка метро дойдет до Новой Москвы. Строительство семи новых станций позволит улучшить транспортное обслуживание примерно 600 тысяч москвичей. После строительства новых станций также снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Юго-Западная", "Проспект Вернадского" и других.

 

http://www.m24.ru/articles/58397

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

    • Автор: Котобус

      Фото: m24.ru/Михаил Сипко
      Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро соединит линия скоростного трамвая. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

      По его словам, трамвайная линия соединит проектируемую станцию метро "Филатов луг" (Сокольническая линия) и станцию "Рассказовка" (Калининско-Солнцевская линия) и пройдет в транспортном коридоре магистрали "Солнцево – Бутово – Видное". Трамвайные пути будут строиться после открытия новых станций метрополитена.
      Кроме того, планируется строительство трамвайной ветки от Троицка до проектируемой станции метро "Прокшино". "Думаю, что в 2018–2019 годах может начаться строительство этой трамвайной линии. Всего в ТиНАО предусмотрено строительство до 2035 года 130 километров трамвайных путей", – пояснил Жидкин. 
       
      Фото: Москомархитектуры
      Участок метро от "Раменок" до "Рассказовки" должны построить до конца 2017 года, а строительство новых станций Сокольнической линии метро от "Саларьево" до "Столбово" должно завершиться в 2019 году.
      К 2035 году скоростная трамвайная сеть на территории ТиНАО достигнет 175 километров. Всего намечено девять трамвайных маршрутов, которые свяжут населенные пункты округа друг с другом, а также обеспечат их жителям доступ к магистралям, железнодорожным платформам и станциям метро. Для двух трамвайных линий уже начали разработку проектной документации. Первая пройдет от железнодорожной станции Мичуринец до административно-делового центра в Коммунарке и к железнодорожной станции Бутово. Ее протяженность составит примерно 22 километра. Вторая линия длиной около 26 километров соединит Внуково, Остафьево и Щербинку. Самый длинный маршрут, протяженностью тридцать километров, построят от поселения Рязановское до поселка Филимонки, он также пройдет через деревни Андреевское и Десна. 

      Кроме того, линии скоростного трамвая появятся и на территории Московской области. Протяженность линии составит 246 километров. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. 
        Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин считает, что скоростной трамвай будет высоко востребован среди жителей ТиНАО. "Если на пути следования трамвая будет высокоплотная застройка, то такой трамвай будет актуален по той простой причине, что линии метро, которые он будет связывать, являются единственными точками выезда в центр Москвы, – пояснил эксперт. – Кроме того, Сокольническая линия не может захватить всю территорию ТиНАО, и действительно будет подвоз к новым станциям после "Саларьево", которые будут открыты".

      По его словам, подобные проекты скоростных трамваев уже реализованы в европейских странах. "В Лондоне есть подобный пример, Кройдонский скоростной трамвай, который обслуживает пригородные зоны, подвозя людей к линиям метро, ведущим в центр города", – отметил он.

      Зюзин добавил, что рельсовый транспорт является самым подходящим для перемещения по территории ТиНАО. "Рельсовый транспорт является самым качественным, среди всех наземных видов транспорта, в первую очередь в сравнении с автобусом, он не зависит от дорожной ситуации, не требует высоких водительских кадров и практически всепогодный. Это будет очень качественный транспорт, подвозящий к метро", – заключил собеседник m24.ru.
      Источник: http://www.m24.ru/articles/143550
    • Автор: Курьер
      Разработана концепция благоустройства пешеходной зоны от наземного перехода до северного вестибюля станции «Румянцево» и бизнес-центра.
      С тех пор как на территории Новой Москвы открылись сразу две станции метрополитена — «Румянцево» и «Саларьево», — жизнь обитателей окрестных деревень и садоводческих товариществ, входящих в состав поселения Мосрентген, значительно упростилась. Теперь, чтобы сесть на подземный поезд — и уже через полчаса оказаться в центре столицы, им надо пройти всего лишь 600 метров. Однако этот путь пока комфортным для каждого не назовешь. Сегодня, чтобы от надземного перехода через Киевское шоссе дойти до входа в метро, будущим пассажирам нужно несколько раз пересечь автомобильные проезды...
      Ссылка на источник