ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
AlekcDolche

Марат Хуснуллин: «Развитие транспортной инфраструктуры – вопрос номер один»

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства города – о возведении новых станций метро и высоких темпах дорожного строительства.

В столице сегодня достаточно много крупных строящихся дорожных объектов. Один из примеров — развязка Ленинского проспекта и МКАД. Городские власти посчитали, что в 2010 году в Москве построили 20 километров дорог, а в этом году сдадут 90 километров. Высокие темпы демонстрирует и метростроительство. Как удается качественно и быстро реализовать все проекты и при этом сэкономить на них, рассказал «ВМ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Марат Шакирзянович, какие управленческие решения предшествовали выходу на такие внушительные объемы?

— Объемы дорожного строительства действительно выросли в разы. За четыре года в 4,5 раза! До 2017 года в столице будет построено 388 километров дорог. Это в два раза больше, чем за прошедшие три года. Такие объемы стали возможными, в первую очередь,  благодаря  решению мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина по увеличению финансирования объектов транспортной инфраструктуры в целом. Конечно же, включая дороги. В городе был  явный дефицит удобных и современных развязок, вылетных магистралей, путепроводов. Люди простаивали в пробках. Медлить было нельзя, иначе огромный мегаполис просто бы «встал». Поэтому развитие  транспортной инфраструктуры стало вопросом номер один, приоритетным направлением деятельности всего Стройкомплекса Москвы. Судите сами: за три года объем бюджетных ассигнований на строительство одних только дорог вырос почти в  2,5 раза! В ближайшие четыре года город выделит на реализацию масштабной программы по строительству и реконструкции дорог, путепроводов, пешеходных переходов более 330 миллиардов рублей. Во-вторых, в прежние годы Москва строила дороги сама по себе, без оглядки на Подмосковье и «Росавтодор». Теперь же строительство всех вылетных магистралей, развязок,  реконструкция дорог  по времени максимально  синхронизировано и с областью, и с «Росавтодором». В-третьих, последние 4 года мы ведём постоянный контроль, управляем строительными процессами на каждой площадке на каждой стадии строительства. В-четвертых, мы увеличили количество рабочих, что позволяет работать на нескольких участках одновременно. И, наконец, развитие экономических связей со странами-производителями строительной техники и стройматериалов позволило нам упростить процесс покупки и аренды.

 

Марат Хуснуллин.

doc6cagv8gvz9tov1dwdoc_800_480.jpg

 

— За счёт чего удалось достигнуть таких темпов строительства дорог? 

— Стройкомплекс принял ряд мер по сокращению сроков и стоимости проектирования и строительства. Сегодня дороги строятся на 30 процентов дешевле и в среднем в два раза быстрее. Нам удалось сократить объём выноса инженерных коммуникаций из пятна застройки. Это одна из мер.  Кроме того, сами подрядчики заинтересованы наращивать производственные мощности, чтобы иметь возможность участвовать и побеждать в проводимых тендерах, а потом укладываться в прописанные в контрактах  сроки, ведь за срыв сроков ввода объектов предусмотрены серьёзные штрафы. К тому же, не имея сверхприбыли на объектах городского заказа, подрядчикам выгодно строить быстрее,  чтобы высвобождать мощности и перебрасывать их на следующие начинаемые ими объекты строительства. И ещё два важных момента: во-первых, произошло значительное  снижение административных барьеров и излишних согласований, и, во-вторых, - отныне - сто процентов разрешений на строительство объектов городского заказа оформляется в электронном виде.

— А применение современных технологий дорожного строительства может влиять на  сокращение сроков возведения дорог? Есть у нас такие ноу-хау?

— Конечно. Мы стали использовать метод цикличной продольной надвижки при строительстве эстакад. Суть в том, что бетонирование осуществляется на стапели, и готовое полотно при помощи мощных домкратов надвигают на опоры эстакады, освобождая место на стапеле для очередной операции по бетонированию. Кстати, когда сооружалась эстакада на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова, надвижка осуществлялась одновременно с двух сторон эстакады, что существенно ускорило строительство. В итоге эту развязку сдали на пять месяцев раньше срока: вместо плановых 18 месяцев построили всего за 13 месяцев!

 

Заммэра Москвы Марат Хуснуллин в редакции газеты "Вечерняя Москва".

doc6ekob7s4l84msh56imp_800_480.jpg

 

— Поражают не только темпы строительства дорог, но и метро. За счет чего так быстро  стали строить?  

— В первую очередь, благодаря принятому управленческому решению по выбору единого оператора строительства метро. Им стал ОАО «Мосинжпроект», сто процентов уставного капитала которого принадлежит правительству Москвы. Это позволило строить метро в тех объемах и в те сроки, которые необходимы для решения транспортной проблемы столицы. Подобная система менеджмента позволила городу сэкономить 250 миллиардов рублей. На эти деньги можно построить около 50 километров новых линий метро! Мы получили возможность вести некоторые виды работ параллельно. Например, проектирование станции совмещать с подготовкой стройплощадки, а отделочные работы — с закупкой и монтажом оборудования. Для ускорения процесса строительства тоннелепроходческие щиты  теперь можем перебрасывать с одного «отработанного» участка метро на другой, да и количество щитов у нас выросло: сегодня  работают 22 щита, а раньше было всего три. Несомненно, один из важнейших шагов, который мы сделали, — собрали лучших специалистов-метростроителей из стран СНГ, и сегодня на 350 площадках, где на разных стадиях ведётся строительство метро, заняты более 40 тысяч метростроителей. Это опытные и  высококвалифицированные специалисты.  Метро быстрее стало строиться также и за счет того, что мы отдали приоритет строительству станций неглубокого  заложения. Кроме того, конструктив станций выполняется по типовым проектам.  

— Вы сказали об экономии средств. А для чего тогда каждой станции метро нужен свой дизайн? Одинаковые строить разве не дешевле?

— Удешевление строительства станций происходит главным образом не за счет индивидуального дизайна, а за счет того, что их конструктив возводится по типовому проекту. Что касается дизайна, то это наша принципиальная позиция: каждая станция должна выглядеть уникальной. Московское метро — самое красивое в мире, это подземная архитектурная жемчужина столицы. Мы, конечно, не ставим перед собой задачу создавать шедевры, аналогичные «Комсомольской» или «Киевской», но и современные станции подземки должны радовать глаз! Недавно мы возродили открытый конкурс на лучший дизайнерский проект станций метро. Пока для двух новых — «Солнцево» и «Новопеределкино». Подобные конкурсы не проводились в Москве более 50 лет! Причём, интерес к этому конкурсу оказался высоким не только со стороны отечественных архитектурных и дизайн-бюро, но и зарубежных: всего  поступило порядка 600 заявок, жюри отобрало для участия 97 команд. Во второй этап конкурса вышли десять финалистов, среди которых представители Москвы, Санкт-Петербурга, Риги и Дортмунда. Поэтому статус конкурса мы повысили до международного.

 

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин посетил строящуюся станцию метро "Шелепиха".

doc6gmgt7m4klec3pqn1wo_800_480.jpg

 

ПОДЗЕМКА ПРИХОДИТ В НОВУЮ МОСКВУ

— Марат Шакирзянович, известно, что на новом – продлённом в Новую Москву – участке Сокольнической линии завершается строительство станции  «Румянцево».

— «Румянцево» — это первая станция метро на территории  Новой Москвы, причем в одной из приоритетных «точек роста» — кластере Румянцево. Недавно здесь введён в эксплуатацию офисный  парк «Comcity». Всего тут создадут 40 тысяч рабочих мест. А в самом Румянцево, где возведут офисно-деловые центры и другие объекты, к 2035 году  планируется создать до 150 тысяч рабочих мест.  Кроме того, рядом построят современный жилой микрорайон с социальной инфраструктурой. И сотрудники «Comcity», и будущие новосёлы получат метро в шаговой доступности. В настоящее время работы по возведению основных конструкций станции «Румянцево» выполнены более чем на 90%, ведётся отделка станции.

— Каковы особенности  этой станции, какой прогнозируется пассажиропоток?

— «Румянцево» станет первой в Москве двухъярусной станцией метро. Над платформенной частью построен второй этаж для технологических и  служебных помещений, которые обычно в московском метро находятся  в торцах станции за вестибюлями. Это позволило существенно сократить длину станционного комплекса и уменьшить затраты на строительство. В станции предусматривается два подземных вестибюля и выход на обе стороны Киевского шоссе. Прогнозируемый пассажиропоток «Румянцево» составит до 70 тысяч человек в сутки.

 

Заммэра Марат Хуснуллин осматривает ход строительства станции "Тропарево".

doc6e4j9tava2atgv7lua_800_480.jpg

 

— Какие еще станции, кроме «Румянцево»,  будут открыты на  этом новом участке Сокольнической ветки?

— Всего на данном участке ветки длиною в 6,3 километра будет три станции: «Тропарёво», «Румянцево» и конечная – «Саларьево». Две последние — на территории Новой Москвы, «Тропарёво» - в Юго-Западном округе столицы.  Мы специально продлили Сокольническую ветку, чтобы разгрузить станцию «Юго-Западная» и перераспределить огромный пассажиропоток. В первую очередь, уже в этом году мы откроем станцию «Тропарёво». Представьте себе: если сегодня загрузка станции «Юго-Западная» составляет около 30 тысяч человек в часы «пик», то с открытием станции «Тропарёво» эта загрузка сократится практически вдвое (до 15 тысяч человек). Не говоря уже о том, что значительно улучшатся условия транспортного обслуживания жителей юго-восточной части района Тропарёво-Никулино, которые получат в шаговой доступности новую станцию метро. После ввода в эксплуатацию первой в Новой Москве станции «Румянцево», который планируется до конца этого года, на очереди - станция   «Саларьево».

— А на других направлениях  в ближайшей перспективе как далеко за МКАД  протянется метро?

— Напомню, что на других направлениях за пределами МКАД мы уже открыли четыре станции  метро: «Новокосино» и «Пятницкое шоссе» в 2012 году, «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» в 2013 году.  До конца этого года завершим строительство станции метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии. Это уже территория Подмосковья (город Котельники). На строящейся Кожуховской линии на участке от Третьего пересадочного контура до Некрасовки  четыре из восьми новых станций расположатся за МКАД. За пределами кольцевой автодороги на Калининско-Солнцевской ветке метро появятся станции «Солнцево» и «Новопеределкино» в одноименных районах столицы, а также станция «Рассказовка» в Новой Москве. В перспективе, кстати, мы планируем построить отдельную ветку метро, которая протянется в Новую Москву: от Третьего пересадочного контура - станции «Улица Новаторов» — до административно-делового центра в Коммунарке.

 

17 Октября 2014 Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел место строительства парка Зарядье.

doc6hicn018bip1iyvltdyp_800_480.jpg

 

— Недавно Правительство Москвы одобрило адресную инвестиционную программу на 2014-2017 годы. Сколько километров линий метро может получить Москва за этот период?

— Одобренная правительством Москвы адресная инвестиционная программа на 2014-2017 годы предусматривает строительство 76 километров линий, 40 станций  и 7 депо метрополитена. Это в три раза больше, чем за прошедшие три года. Причем, к 2016 году выйдем на уровень годового ввода по 30 километров.

ВТОРОЕ КОЛЬЦО МЕТРОПОЛИТЕНА «ЗАМКНУТ» В 2020 ГОДУ

— Недавно мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что город выходит на максимальную мощность строительства Третьего пересадочного контура метро.  Как скоро его построят?

— Третий пересадочный контур — это мега-проект, самый крупный за всю историю столичного метростроения. Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству московского метро. Протяженность «второго кольца»  составит 58,6 километра, будет построено 28 станций. Реализация проекта ведется поэтапно: уже начались работы на первом 12,7-километровом участке от станции «Нижняя Масловка» до «Делового центра». Второй этап предусматривает строительство участка от станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии до «Каховской» одноименной короткой ветки, соединяющей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. В следующем году мы выйдем на строительство второго кольца на всех площадках.

 

23 Октября 2014 Закладка капсулы времени на Западной трибуне стадиона "Динамо" - "ВТБ Арена парк"

doc6hlgd88e1ygfjxcpok5_800_480.jpg

 

— В каком году будут завершены строительные работы по возведению Третьего пересадочного контура?

— Вводить объекты будем не отдельными станциями, а крупными блоками.  Первый участок запустим целиком, а не «кусками». Затем таким же образом — второй участок. К 2020 году Третий пересадочный контур  полностью «замкнём» в полноценное кольцо. Хочу подчеркнуть, что заявленные сроки и объемы работ абсолютно реальны и выполнимы.

 

http://vm.ru/news/2014/10/24/marat-husnullin-razvitie-transportnoj-infrastrukturi-vopros-nomer-odin-269131.html

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0