ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: В Москве разрешили строительство в охраняемых зеленых зонах - это огромный удар по экологической безопасности города

Оцените эту тему

2 сообщения в этой теме

99_30_993098_1414662883.jpg

Moscow-Live.ru Столичные власти разрешили строительство автомобильных и железных дорог, а также инфраструктуры на охраняемых зеленых территориях Москвы. Соответствующее постановление было принято 22 октября, но известно о нем стало только сейчас, пишет Газета.ru.

До принятия постановления в таких районах разрешалась только эксплуатация уже существующих линий связи, электропередачи и трубопроводов. Документ вносит изменения в уже действующее постановление городского правительства. Входившие до образования "новой Москвы" в состав лесного фонда зеленые территории передаются в подчинение столице. На присоединенных к Москве зеленых территориях по-прежнему запрещена любая строительная деятельность, но "за исключением деятельности, предусмотренной правительством Москвы". Таким образом, после принятия документа власти Москвы получили право активно развивать транспортную инфраструктуру города на присоединенных территориях, но и застраивать охраняемые зеленые территории внутри МКАД.

"Новую Москву" сейчас только начинают активно застраивать, и застройщики столкнулись с непреодолимой преградой - ничего строить в лесах раньше было нельзя, - пояснила руководитель региональной общественной организации "Московское городское общество защиты природы" Галина Морозова. - Не секрет, что главная проблема у застройщиков в Новой Москве — это как раз возведение новых дорог. Но если их начнут строить в ущерб так называемым особо охраняемым зеленым территориям, прокладывать коммуникации, то это будет огромным ударом по экологической безопасности города". Юго-запад Подмосковья, по ее словам, всегда был источником чистого воздуха в Москве, и "активное застраивание этих территорий может через несколько лет привести к экологической катастрофе в столице". Отметим, что в пресс-службе Министерства природопользования изданию заявили, что не в курсе существования постановления.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Это огромный удар по экологической безопасности города»

 

В Москве разрешили строить дороги на особо охраняемых зеленых территориях города

 

 

04-pic510-510x340-72460.jpg

Как стало известно «Газете.Ru», в Москве принято постановление, которое фактически разрешает строить автомобильные и железные дороги, а также инфраструктуру на особо охраняемых зеленых территориях города и Новой Москвы. Ежегодно столичные власти тратят десятки миллиардов рублей на строительство и реконструкцию дорожной инфраструктуры. Их возведение сопровождается скандалами и протестами жителей, а транспортная эффективность и целесообразность вызывает вопросы. «Газета.Ru» выясняла, почему это постановление — повод для серьезного беспокойства.

Особо охраняемые территории Москвы отдали строителям
Постановление правительства Москвы, которое может нанести серьезный удар по экологии города, было принято 22 октября, однако известно о нем стало только сейчас. Формально документ (имеется в распоряжении «Газеты.Ru») был принят, чтобы легализовать строительство транспортной инфраструктуры в Новой Москве — расположенные там леса после присоединения новых территорий автоматически включили в зеленый фонд Москвы, после чего на них распространились определенные ограничения.

Принятый документ вносит изменения в постановление «Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москве» и разрешает не только эксплуатировать линии связи, электропередачи и подземные трубопроводы, как раньше, но и строить там автомобильные и железные дороги вместе с сопутствующей инфраструктурой. При этом теперь ничто не мешает властям вести масштабное строительство не только на присоединенных территориях, но и в любых зеленых зонах самой столицы. Контроль за выполнением постановления возложен на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
 
«Новую Москву сейчас только начинают активно застраивать, и застройщики столкнулись с непреодолимой преградой — ничего строить в лесах раньше было нельзя, — пояснила «Газете.Ru» руководитель региональной общественной организации «Московское городское общество защиты природы» Галина Морозова. — Не секрет, что главная проблема у застройщиков в Новой Москве — это как раз возведение новых дорог. Но если их начнут строить в ущерб так называемым особо охраняемым зеленым территориям, прокладывать коммуникации, то это будет огромным ударом по экологической безопасности города».
 
Юго-запад Подмосковья, по словам Морозовой, всегда был источником чистого воздуха в Москве, и «активное застраивание этих территорий может через несколько лет привести к экологической катастрофе в столице».
 
«За последние восемь лет законодательство постоянно изменяется для упрощения застройки лесов и зеленых территорий дорогами и инфраструктурными объектами, — рассказала «Газете.Ru» лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова. — Вносятся изменения не только в постановления правительства Москвы, но и в лесной и земельный кодексы. Если раньше Москва была окружена лесными массивами и в самом городе было много парков и насаждений, то теперь их количество сократилось — каждый житель города может почувствовать это по запаху от горящих торфяников».

Добиться каких-либо пояснений по поводу документа от самих чиновников «Газете.Ru» не удалось: в пресс-службе Министерства природопользования и охраны окружающей среды сказали, что не в курсе существования этого документа. Департаменты строительства и природопользования Москвы в среду были недоступны для комментариев.
 
Кто строит дороги
Ежегодно столичные власти тратят десятки миллиардов рублей на строительство и реконструкцию дорожной инфраструктуры. Эти процессы сопровождаются скандалами и протестами жителей, а их транспортная эффективность и целесообразность нередко вызывает большие вопросы.
 
За строительство и реконструкцию дорог в столице отвечает Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, который возглавляет Марат Хуснуллин. Ведомство не только подыскивает и определяет подрядчика строительства, но и готовит техзадание для выполнения проектных работ. Между тем в самом ведомстве отвечать на вопросы «Газеты.Ru» о целесообразности строительства и эффективности тех или иных дорожных объектов отказались.
 
Чтобы понять, какой эффект для транспортной ситуации принесли масштабная реконструкция и строительство некоторых объектов, «Газета.Ru» обратилась к нескольким аналитическим компаниям, занимающимся исследованием столичного трафика, а также выслушала мнения местных жителей и экологов относительно ситуации с зелеными насаждениями.
 

Ярославское шоссе: ноябрь 2012 года — сентябрь 2013 года. Стоимость строительства: 1,744 млрд рублей

Масштабная реконструкция Ярославского шоссе, одной из самых загруженных вылетных магистралей Москвы, стартовала осенью 2012 года. До начала реконструкции участка от Садового кольца (проспект Мира) до МКАД средняя скорость в наиболее загруженные часы составляла здесь 26 км/час.

upload-01-pic4-452x302-14318.jpg Реконструкция Ярославского шоссе

 
Всего на Ярославском шоссе было реконструировано 19,9 км. К окончанию работ в сентябре 2013 года были построены две транспортные эстакады, боковые проезды на участке от Северянинского путепровода до МКАД, проведены расширения основной проезжей части для организации съездов-въездов на магистраль и построены новые внеуличные пешеходные переходы. 12,5 км трассы стали бессветофорными, а на ряде отрезков были демонтированы отбойники и организовано реверсивное движение.
 
Сразу же с началом реконструкции в префектуру северо-восточного округа хлынули обращения от недовольных местных жителей. Одни возмущались тем, что трасса приблизилась к их домам и предлагаемые меры — установка шумозащитных экранов и новых пластиковых окон — не решали проблему шума. Другие с недоумением отреагировали на демонтаж отбойников, запуск реверсивного движения и вырубку деревьев.

По данным префектуры СВАО, в ходе реконструкции шоссе было срублено 1,4 тыс. деревьев и 2,7 тыс. кустов, из них должны быть пересажены на новые места 35 деревьев и 677 кустов. В результате компенсационного озеленения деревьев планировалось посадить как минимум сколько же, сколько вырубили, а кустов — на 600 больше. «Баланс никак не может быть минусовым, — подчеркивал в июле 2012 года префект Валерий Виноградов. — Число деревьев, которые посадят, не может быть меньше того, что подверглось вырубке».

Впрочем, незадолго до этого СМИ со ссылкой на префектуру СВАО сообщали и другие цифры, согласно которым в ходе реконструкции число вырубленных деревьев и кустарников оказалось значительно выше, чем планировалось посадить.

 
Как изменилась ситуация
Местные жители жалуются на ухудшение экологии. Если раньше зеленые насаждения хоть как-то отгораживали проезжую часть от жилых домов, то сейчас люди получили автостраду прямо под окнами — без какой-либо возможности открывать окна в течение всего года.

При этом польза от расширения Ярославки не очевидна.

«По Ярославскому шоссе мы раздельно по направлениям анализировали участки от Садового до МКАД и от Садового до Болшевского шоссе (дополнительно включающего зону текущей реконструкции автомагистрали Москва — Холмогоры в Московской области)», — поясняет предмет исследования руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков.
 
В итоге выяснилось, что после реконструкции ситуация только ухудшилась. Так, на участке от МКАД до Садового кольца средняя скорость за первые десять месяцев 2014 года составила 28,2 км/ч, тогда как в январе — сентябре 2010-го — 37,8 км/ч, что на 25% выше.

Мнение экспертов
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин обращает внимание на нарушение при реконструкции Ярославского шоссе ряда строительных канонов, что действительно привело к образованию «бутылочных горлышек». «Из-за жуткой неравномерности пропускной способности на выходе из Москвы и дальше у водителей возникают большие проблемы, — рассказал Блинкин «Газете.Ru». — Проектировщик должен был отметить, где узкие места, а где — нет. И сделать так, чтобы пропускная способность была равномерной».
 
Глава проекта Probok.net Александр Шумский также отмечает нерешенную проблему с «бутылочными горлышками» на шоссе.
 
«Даже если построить много эстакад, пробки не исчезают, и сейчас они примерно на таком же уровне, как раньше. В рамках реконструкции был решен ряд задач, но этого оказалось недостаточно, — считает он. — Построили дорогу, которая фактически упирается в центр города, а хвост доходит практически до МКАД. Ночью ехать стало быстрее, потому что меньше светофоров, а для тех, кто едет днем, практически ничего не изменилось.  Еще одна проблема в том, что Москва до сих пор не определилась, что же делать с ограждениями, которые разделяют полосы. Они то были, то их сняли. В итоге сейчас там, где большая скорость движения и люди бьются в лоб, ограждений нет, а есть полосы для реверсивного движения. Там же, где ограждения есть, — ограничение скорости 60 км/ч».
 

Алабяно-Балтийский тоннель: август 2007 года — конец 2014 года (планируется). Стоимость строительства: более 78 млрд рублей

Алабяно-Балтийский тоннель — часть будущей Северо-Западной хорды. Новый тоннель в районе Сокол должен состоять из трех направлений: два из них (по три полосы) соединят под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу. Стартовавший семь лет назад долгострой власти обещают завершить только к концу 2014 года. Общая длина тоннеля составит 1935 м, длина его закрытой части — 1565 м, максимальная глубина — 22,5 м. Запуск тоннеля призван разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20–25%. Ожидается, что по окончании всех работ пропускная способность тоннеля составит от 4,8 тыс. до 5,1 тыс. машин в час.

«Первая очередь — движение от улицы Алабяна на Большую Академическую улицу открыто в сентябре 2013 года, полностью планируется открыть движение до конца 2014 года», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе департамента строительства.
 
31 августа 2013 года заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял, что стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля превысила 70 млрд руб. Это связано в том числе с сильным обводнением грунтов.
 
Несмотря на то что тоннель строится уже семь лет и достался нынешним властям от лужковской команды, его транспортная эффективность вызывает большие вопросы. Так, съезды с хорды на Ленинградское или Волоколамское шоссе при движении со стороны Большой Академической улицы не предусмотрены вовсе.

При осуществлении масштабного строительства не обошлось без жертв. Так, в конце 2011 года на одном из участков строительства тоннеля обрушилась опалубка. Вместе с частями плиты на строителей упали куски еще не затвердевшего цемента. В результате обрушения опалубки пострадали трое рабочих, которые попали в больницу. Еще один строитель скончался.

upload-02-pic4-452x302-92800.jpg Затопление Алабяно-Балтийского тоннеля

 
Продолжают преследовать стройку и проблемы с затоплением. В мае 2014 года Алабяно-Балтийский тоннель затопило из-за сильного дождя. По словам коммунальщиков, к этому привела, в частности, недостаточная герметичность конструкции. Вода лилась на проезжую часть прямо с потолка, а уровень ее достигал полуметра.
 
Район Балтийской улицы у метро «Сокол» перекопан вдоль и поперек уже много лет и фактически «убит» для нормального как пешеходного, так и автомобильного движения: люди вынуждены ходить по деревянным настилам, рискуя свалиться в котлованы глубиной с пятиэтажной дом, и месить жуткую грязь, ни о каком общественном транспорте вообще нет речи.

Три открытые полосы тоннеля можно назвать доделанными с большой натяжкой: они регулярно текут. 31 ноября 2013 года на сайте Ростехнадзора было опубликовано сообщение, согласно которому тоннель был запущен и эксплуатируется без соответствующих разрешительных документов — то есть незаконно. Однако в настоящее время сообщение с сайта удалено. «Газета.Ru» направила соответствующий запрос в ведомство, но ответа пока не получила.

Данные о точном количестве вырубленных деревьев при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля отсутствуют. Но только при реконструкции расположенной по соседству улицы Народного ополчения местные жители лишились более 800 деревьев. По данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, здесь планировалось вырубить 994 деревьев и 1,67 тыс. кустарников, а взамен посадить — всего 177 каштанов и 2478 кустарников.

 
Как изменилась ситуация
Анализ ситуации на данном участке говорит, что строительство дорогостоящего тоннеля только ухудшило ситуацию, причем значительно.
 
Ради строительства Алабяно-Балтийского тоннеля только на улице Народного ополчения было вырублено около 800 деревьев и почти 1,5 тыс. кустарников. Объем компенсационного озеленения составил всего 129 каштанов, 5 лип и 27 кустарников.
 
При этом район так толком никуда и не поехал.

«В 2014 году по сравнению с 2010 и 2011 годами произошло существенное ухудшение средней скорости движения, — говорится в отчете «Пробковорота». — Данное ухудшение по итогам открытия Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении от улицы Алабяна к Большой академической улице возможно объяснить перераспределением транспортного спроса с объездных магистралей на участок Северо-Западной хорды, отмечая наличие грубой проектной ошибки, состоящей в неадекватно низкой пропускной способности строящейся магистрали. В результате ошибки проектировщиков с момента ввода в эксплуатацию новая магистраль оказалась перегруженной хроническими заторами».
 
По данным Виктора Осипкова, в результате ввода в эксплуатацию тоннеля не только не удалось решить транспортные проблемы на улицах Алабяна, Народного Ополчения и Большой Академической, но в целом и средняя скорость на участках автодорог Северо-Западной хорды понизилась на 15–20% по сравнению с периодом до начала реконструкции.
 
«Алабяно-Балтийский тоннель связал районы, которые «разрезаны» Ленинградским проспектом. В результате длина пути между некоторыми районами существенно сократилась, но вот пробок от этого меньше не стало», — констатирует исследование сервиса «Яндекс.Пробки», также сделанное по просьбе «Газеты.Ru». — По нашей статистике, значительно выросли пробки на улице Народного Ополчения в сторону тоннеля в утренний час пик. Улица не справляется с потоком машин, которые хотят попасть в тоннель. Также значительно выросла загруженность Большой Академической улицы в сторону Дмитровского шоссе, так как теперь на нее попадает значительно больший, чем раньше, поток машин.
 
Мнение экспертов
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал Алабяно-Балтийский тоннель «чемоданом без ручки» и уверен, что его надо было закопать.

«Техническое исполнение получилось очень неубедительным: не сделана гидроизоляция, все течет и до сих пор существует огромное количество других технических проблем, — говорит Блинкин «Газете.Ru». — Тоннель пока работает только в одну сторону. Эти вещи устранимы, но уже потрачено столько денег, что сейчас страшно об этом вспоминать. Изуродовали Балтийскую улицу с дорогим комфортным жильем. Вообще автомобильные тоннели такого типа в городах стараются не строить ниже отметки метрополитена. Мы поставили рекорд. Но вопрос — зачем? У нас есть Ленинградка и по ней налево можно уйти на Волоколамку. А связывать две тихие улицы глубоким тоннелем — это странное решение. Компания, которая лоббировала этот проект, с рынка ушла, обанкротилась. По-хорошему, надо было бы его просто закопать и забыть, но ни один администратор города не сможет позволить себе это сделать и потом объяснять населению, почему было потрачено такое огромное количество миллиардов рублей».
 

Можайская эстакада (август 2012 — сентябрь 2013 года). Стоимость строительства: 7 млрд рублей

В сентябре мэр Москвы открыл движение по самой длинной эстакаде в столице — Можайской. Ее ввод стал одним из основных этапов масштабной реконструкции всего Можайского шоссе. С появлением новой эстакады на шести примыкающих к шоссе улицах убрали светофоры. Стоимость объекта, длина которого составила более 1,8 км, оценивается примерно в 7 млрд руб., что составляет половину от стоимости реконструкции всего шоссе. При этом строителям удалось соорудить эстакаду всего за 13 месяцев.

upload-03-pic4-452x302-44660.jpg Реконструкция Можайского шоссе

 
Новый объект предназначен в основном для жителей области, которые ежедневно едут в столицу и обратно на работу: благодаря ему их ежедневный путь должен заметно сократиться.
После завершения всей реконструкции трассы пропускная способность магистрали, по оценкам чиновников, должна вырасти на 30% — прежде всего за счет увеличения скорости на пересечении с МКАД. А 14-километровый участок от Нового Арбата до МКАД станет бессветофорным.
 
Впрочем, строительство новой эстакады уже ударило по ценам на недвижимость в этом районе. Из-за того что объект построили слишком близко к домам, вид из окна у многих квартир настолько изменился, что риелторы говорят о снижении цены на 5–15%.
 
Как изменилась ситуация
В ходе строительства эстакады было спилено 1749 деревьев, а высажено взамен только 422.

«Учитывая, что ежегодно во всей Москве высаживается несколько десятков тысяч деревьев, утрата около 1,5 тыс. в небольшом по площади районе выглядит достаточно существенной, — считает руководитель лесной программы Greenpeace Алексей Ярошенко. — Что касается принятого московским правительством постановления, то, конечно, надо учитывать, что за последние десять лет ежегодно население московской агломерации увеличивается на 200–300 тыс. человек, что, конечно, вынуждает власти как-то реагировать. Но подход должен быть более системным, так как простым разрешением на строительство объектов транспортной инфраструктуры на охраняемых зеленых территориях города проблему не решить».

Так как объект был открыт всего полтора месяца назад, делать категоричные выводы о его транспортной эффективности большинство экспертов пока не готовы.

Аналитик компании «Геолайф» Михаил Каштанов отмечает, что основными причинами регулярных пробок в данном районе являются узкий съезд для автомобилей, двигающихся с Рублевского шоссе на Можайское, и наличие светофора, с помощью которого этому потоку дают съехать на Можайку.
 
«Если говорить о движении в область, то здесь тоже наблюдается транспортный коллапс. Сразу после обновленной развязки МКАД и Можайского шоссе девять полос (три полосы потока с эстакады, две полосы с дублера, да еще по две полосы со съездов с внутреннего и внешнего кольца МКАД) вливаются в две полосы Минского шоссе. Таким образом, пока не будет выполнена реконструкция Минского шоссе, говорить об улучшении пробочной картины невозможно», — заявил он.
 
Местные жители какого-то эффекта от ввода нового объекта пока также не видят.
 
«Может быть, жителям области стало полегче, но жителям этого района — точно нет. Да, появился бессветофорный участок, все новое, красиво, но главный критерий тут — пробки, а они никуда не делись, — возмущается местный житель Владимир. — Если бы под самой эстакадой оставили проезжую часть, то было бы отлично, но ведь там сделали только развороты. К тому же сейчас сразу за МКАД идет масштабная реконструкция на Минском шоссе, и те, кто что-то сэкономил на эстакаде, потеряют это в пробке по дороге в Одинцово. Движение там постоянно затруднено в оба конца, поэтому реально посмотреть, насколько нужной получилась эстакада, можно будет после того, как все закончат там».

Мнение эксперта
«Строительство дорог в Москве на таких территориях, безусловно, наносит огромный вред экологии, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением бывший глава Росприроднадзора Олег Митволь. — В ходе стройки дорог и развязок могут спилить одно количество деревьев, а по окончании работ высадить обратно уже в три раза меньше. При этом по закону строители обязаны высадить ровно такое же число деревьев — это регламентируется подзаконными актами, оценивается ценность деревьев, место их высадки. Но, очевидно, власти города экономят деньги дорожников. К сожалению, сегодня в Москве с такой проблемой практически никто не борется».

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: aeneus
      Вблизи полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО) строятся жилые комплексы и коттеджные поселки.

      Столичные власти в начале сентября начали рекультивацию одного из самых известных мусорных полигонов в районе Некрасовки. До 2011 г. эти земли были подмосковными. Полигон для ТБО «Некрасовка» был создан в конце 1990-х гг. В 2000-х, когда Люберецкие поля аэрации, на которых располагается нынешний район Некрасовка, начали активно застраиваться, работа полигона официально была приостановлена, сама свалка начала «обрастать» землей. Туда продолжали свозить мусор, в частности, от сноса гостиниц «Россия» и «Москва». Сейчас эта гора высотой с многоэтажный дом находится практически под окнами новых жилых домов, в нескольких сотнях метров от школы.
      По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, рекультивация свалки была проведена, но не закончена. «Объект нуждается в реабилитации, чтобы стать экологически безопасным», - говорит чиновник. По его словам, для рекультивации найден частный инвестор, который готов потратить до 300 млн руб. На месте московской свалки построят спортивные и рекреационные объекты.
      Слалом по мусору
      На территории Подмосковья в настоящее время находится 39 официальных полигонов ТБО, на которые ежедневно вывозится из Москвы до 9000 т мусора, и примерно 1500 несанкционированных свалок. Среди самых неблагополучных в управляющей компании Clever Estate называют действующие полигоны «Дмитровский», «Каргашино», «Торбеево» и закрытые для сбора отходов находящиеся на территории Москвы «Левобережный» и «Саларьево».
      Так, действующий полигон «Дмитровский» (63,5 га), расположенный в районе Икши, окружен деревнями и «экологическими» коттеджными поселками - как уже заселенными, так и строящимися.
      Полигон «Каргашино» (12 га) находится в городском поселении Пироговский, в непосредственной близости от Пироговского водохранилища, вокруг которого также немало дорогих коттеджей и жилых комплексов эконом-класса. Полигон «Торбеево» (7,2 га) вплотную примыкает к жилым окрестностям г. Люберцы. Количество свозимого туда мусора уже увеличило официальную площадь свалки в 2,5-3 раза. Граница недавно закрытого полигона «Левобережный» находится всего в 700 м от одноименного жилого района. Мусорная гора высотой 50 м хорошо просматривается с МКАД.
      Полигон «Саларьево» - самый большой в Европе (59 га) - вошел в состав новой Москвы. Организован он был в 1993 г. на месте свалки ТБО в Ленинском районе Московской области. В 2007 г. полигон закрыли и передали ГУП «Мосэкострой» для рекультивации земель. Недавно стало известно, что ГУП «Экотехпром» потратит до 168 млн руб. на проведение аварийно-восстановительных работ на территории полигона ТБО «Саларьево». Эта компания выиграла городской тендер, и теперь ей предстоит провести инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-изыскательские работы, а также обследовать техническое состояние полигона. В частности, заменить 4000 кв. м дорожных плит, отремонтировать 3820 ливнеотводящих лотков, дренажные трубопроводы, установить дополнительную камеру сбора и откачки отходов, отремонтировать 5000 кв. м асфальта подъездной дороги к полигону. И все это нужно сделать до конца текущего года, так как до декабря должны быть утверждены схемы планирования территории бывшей свалки. По словам Антона Кульбачевского, на месте бывшего полигона может появиться горнолыжный склон. Но уже в настоящее время в 500 м от границы «Саларьево» возводится новый микрорайон (ЖК «Румянцево»).
      На фильтрате жить нельзя
      Согласно инструкции Министерства строительства РФ от 2.11.1996 по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, если на площадке проведена рекультивация, а замеры почв, воздуха, воды показывают, что нет превышения предельно допустимых норм концентрации вредных веществ (ПДК), на данном участке можно начинать строительство. Норм, запрещающих возведение жилья на месте или вблизи бывших полигонов, в России не существует. Как и норм, запрещающих освоение территории, пока в грунте находится фильтрат. А он может находиться там 30-40 лет.
      Но эффективно консервировать полигоны ТБО в стране начали сравнительно недавно, и на этих мероприятиях подрядные организации, как правило, экономят. Да и корректные замеры проводятся редко или не проводятся вообще. Поэтому объекты, возведенные на месте или вблизи бывших свалок, нельзя считать безопасными, считают аналитики Clever Estate.
      «Даже если не анализировать существующие нормы и СанПиНы, - говорит гендиректор Clever Estate Сергей Креков, - на месте бывшего полигона категорически нельзя строить жилье, детские учреждения, создавать рекреационные зоны. Максимум, на что пригодны территории бывших полигонов, - создание там складских комплексов и технопарков, т. е. объектов, в которых присутствие человека на 1 кв. м минимально». Самый опасный компонент полигона, по словам Крекова, - фильтрат, образующийся в результате распада отходов и еще долгое время выделяющийся из недр полигона. Состав фильтрата зависит от срока эксплуатации свалки, состава складируемых отходов и объема поступления поверхностных и грунтовых вод.
      Регулярный вывоз мусора на свалку приводит к спрессовыванию отходов под собственным весом в нижних уровнях полигона. В эти слои воздух уже не проникает, там происходят химические реакции с выделением метана и других летучих соединений с содержанием тяжелых металлов и токсичных компонентов. Неприятный запах - это лишь верхушка айсберга. Ксилол и толуол, которые неизменно входят в состав выделяющихся газов, вызывают расстройства нервной и кровеносной систем, поражают органы дыхания, провоцируют головную боль, слабость и раздражение слизистых оболочек.
      «Фильтрат высокотоксичен, он может содержать значительные концентрации кислот и солей тяжелых металлов, - продолжает Сергей Креков. - Последствия его воздействия в совокупности со свалочным газом на живые организмы обнаруживаются с течением времени. Помимо этого фильтрат и свалочный газ обладают сильными коррозийными и взрывопожароопасными свойствами».
      В 2012 г. по инициативе жителей поселков, расположенных вблизи полигона «Дмитровский», была проведена экспертиза воздуха, воды и почвы (об этом сообщала районная газета). Результаты получились малоутешительными: в подземных водах ПДК по нефтепродуктам была превышена в 3,4 раза, по меди - в 22 раза, по никелю - в 8,9 раза. В деревне Григорково в питьевой воде допустимая норма по кадмию превышена в 86 раз. В воде реки Икшанки допустимое содержание свинца превышено в 8 раз. В воздухе зафиксировано превышение ПДК сероводорода в 2,4 раза, толуола - в 16,16 раза, фенола - в 3 раза. Но районный Роспотребнадзор результаты экспертизы не признал.
      «Период полного распада фильтрата - не менее 40 лет, если на этом месте не была проведена качественная рекультивация, то строить там в течение этого времени не рекомендуется. Но и после обозначенного срока эта территория - не для жилья. Но строят преимущественно жилье», - уточняет Креков. С ним соглашается сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк. «К сожалению, на свалке бытовых отходов выход фильтрата - это естественный процесс, - объяснил эксперт. - Вмешательство в почвы во время строительства провоцирует выход отравляющих веществ наружу, поэтому желательно вообще ничего не строить в радиусе 1 км».
      Впрочем, не все согласны со столь категоричным мнением экспертов. В ГК «СУ-155» подчеркивают, что каждый проект обязательно проходит госэкспертизу, которая оценивает результаты геологических и экологических изысканий на участке, выбранном для застройки. И если эксперты подтверждают пригодность земли для строительства жилья, оно начинается. В компаниях ДСК-1 и ПИК не смогли прокомментировать данную тему.
      Рекультивация в помощь
      Зачем вообще строить рядом с полигонами? Как подчеркивает Креков, территории для строительства многоквартирного жилья катастрофически не хватает: «В Люберцах, Долгопрудном, Химках уже настолько плотная застройка, что под жилые кварталы отдают территории на месте бывших промышленных объектов, полигонов, заводов по переработке ТБО».
      К тому же, как ни парадоксально, именно соседство со свалками может работать на раскрутку нового проекта. По крайней мере, так считает гендиректор компании «Континент» Галина Гараева. По ее мнению, многое зависит от расположения мусорного полигона. «Если эта зона по своему расположению имеет хороший инвестиционный потенциал, скорее всего девелопером будут приняты меры по рекультивации отходов, и, так как скрыть существование такой свалки действительно невозможно, девелопер постарается сделать хорошую PR-кампанию, - отмечает она. - Будущим новоселам представят этапы рекультивации, подробно расскажут о том, как вскоре это место превратится в одно из наиболее экологически чистых и безопасных». «Когда в 1998 г. мы покупали квартиру на Братиславской, конечно, мы знали, что это бывшие поля аэрации, - рассказывает местная жительница Светлана. - Информацию об этом риэлторы не скрывали, хотя и не подчеркивали. Тогдашний руководитель стройкомплекса Владимир Ресин неоднократно заявлял, что проведена масштабная рекультивация грунта. Что, как ни странно, оказалось правдой. В районе и следа почвы - никакой - не было. Первые годы мы все страдали от суховеев: при малейшем ветре в воздух поднимались кучи песка, которые завезли строители вместо вынутого грунта. Потом в течение лет трех завезли торф, плодородную землю, посеяли газоны, высадили деревья. Работы по благоустройству идут до сих пор. Но уже в 2000 г. было вполне удобно жить».
      Спрос, уточняет Гараева, конечно же, имеет свою специфику - в основном такое предложение будут рассматривать покупатели, нацеленные на максимальную экономию: «Девелоперы, строящие на таких площадках, обычно закладывают в проекте определенный дисконт (до 20%) от средней стоимости квадрата на рынке». «Соседство со свалками или расположение новостройки на месте бывшего полигона никто даже не пытается скрыть, - подтверждает гендиректор «Метриум групп» Мария Литинецкая. - В таких случаях цены на квартиры обычно ниже на 20-30% по отношению к рыночной стоимости жилья в данном районе». Например, микрорайон «Некрасовка-парк» (девелопер - Lexion Development) и ЖК «Некрасовка» (застройщик - ДСК-1), по словам Литинецкой, стабильно входят в пятерку самых дешевых новостроек на рынке старой Москвы. Стоимость 1 кв. м в первом начинается от 93 000 руб., во втором - от 90 200 руб., хотя средняя цена в массовом сегменте - 145 900 руб.
      А вот в Саларьеве эксперты прогнозируют бурный рост цен. До 2012 г., когда территория принадлежала области, цена жилья в этом районе не превышала 70 000 руб. за 1 кв. м. После присоединения к столице стоимость возросла до 90 000-96 000 руб. за 1 кв. м. После объявления об открытии ст. м. «Саларьево» (запланировано на конец 2014 г.) будет следующий скачок цен, считает Литинецкая. Уже сейчас частная недвижимость вблизи самого большого полигона в Европе ценится с размахом. Например, дом в 450 кв. м стоит 45 млн руб. А за более скромный трехуровневый коттедж (250 кв. м с участком в 25 соток) просят 26 млн руб. Для сравнения: за 15 млн руб. сейчас можно купить таунхаус в 317 кв. м в коттеджном поселке «Новое Аристово» по Пятницкому шоссе, за 18 млн предлагается коттедж в 200 кв. м в 10 км от МКАД по Ярославскому шоссе.
      Источник: Ведомости
    • Автор: AlekcDolche
      При неустанном контроле со стороны органов власти г. Москвы, Прокуратуры успешно осуществлена засыпка пруда возле СНТ Красный Октябрь, Знамя Труда, Содружество-Дудкино. Задача уничтожения пруда, плодородного слоя, ликвидации зелёных насаждений на территории в десятки гектаров выполнена на отлично! Ущерб, нанесённый природе в поселении Мосрентген, так же зафиксирован в сумме 1,4 млрда руб. на участке возле каскада прудов у МКАД и в этом месте более 400 миллионов.
      http://www.adm-mosrentgen.ru/faq/предложения-по-пруду-в-развитие-ситуа
       
  • Сейчас популярно