ПрезиДЕНТ
berj

А я люблю джаз

Оцените эту тему:

81 сообщение в этой теме

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джаз - это слишком много, чтобы сказать "люблю джаз". А какой именно? Ска - это джаз и Tzadik - это тоже джаз. Вата для ушей типа лаунджей Кенни Джи, как ни странно - тоже джазз. Джаз - форма выражения в музыкальном творчестве. Жанровости, идеологем и степеней вовлечения в тренды или мэйнстрим очень и очень много. Вопрос такой, очень всеобъемлющий. Быстро тему не раскрыть. 

 

И потом, время меняется, вкусы - тоже. Одно время очень занимали какие-то авангардные представления, весь этот фьюжн, особенно на плотной фанковой основе, Майлз Дэйвис, Махавишну, ну в таком ключе. Ритм-н-блюз, конечно, особенно конца 60-х годов. Isaac Hayes, Marvin Gaye, Ray Charles. Соуловые и блюзовые вещи всегда волновали, с детства. Сейчас больше склоняюсь к песенному, свинговому, биг-бэндовому джазу 30-50-х годов. формам соединений и вплетений этнических или фолковых мотивов. Локальная сцена, кстати, радует очень сильно. Особенно то, что в джазовых формах выражается все больше молодых людей. 

 

Из последних открытий московских: 

 

 

Отличная "солянка" на стыке разножанровости. Очень вкусная. Второй неплохой проект - такой:

 

http://youtu.be/JWdrbjHJH44

 

Подают себя как "ретро". Что, в общем-то, ощущается только по программе. Подача все же не дотягивает до свинговой легкости и романтичной минорности. Воздушность девичьего свинга забивается хард-боповой, почти фанковой подачей ритма. И увлечениями импровизациями. Отдельными песнями качают хорошо, но высидеть до конца концерт - трудновато. Чересчур профессионально. 

Изменено пользователем Sarsippius
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пегги Ли.

 

В общем-то, наверное, самая харизматичная женщина всех эпох свинга вместе взятых. Начинала петь в оркестре Бенни Гудмена. Он её выцепил в каком-то затрапезном блюзовом клубешнике и сразу "прибрал" к себе. Пегги заполучила известность благодаря номеру Why Don't You Do Right, который и по сей день вызывает, если не мурашки, то повышенное слюноотделение, а иногда приводит даже к несанкционированным либидо-реакциям у самцов человека. 

 

 

Пегги сбежала от тирании Бенни Гудмена с гитаристом его оркестра, Дэйвом Барбуром. С которым на долгие годы у неё завязались не простые, но очень долгие отношения. Выступления и записи с квартетом Барбура были, в общем-то, самыми звездными в её карьеры свинговой, джазовой, блюзовой, кантри певицы. Она дала старт целой эпохе американских платиновых блондинок и стала ролевой моделью для целого поколения актрис и певиц - Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд, Мейми Ван Дорен. 

 

 

Пегги - этническая норвежка. Но не нордическая внешность отличала её от белых джазовых женщин. В ней напрочь, например, отсутствует бурлескная и бродвейская показушность даже в моменты, когда Пегги исполняет номера и пьесы из мюзиклов. Состояние проникновенной увлеченности и искренности переживаний больше роднит её не с Джуди Гарленд, а с черными певицами - Билли Холидей или Эллой Фитцджеральд. Возможно, причина здесь кроется в том, что если черные женщины попросту выставляли свои слабости напоказ, как это свойственно всей черной культуре, то Пегги свои слабости старательно прятала. Создавая образы успешной и состоятельной женщиной, в жизни она таковой не была, ей катастрофически "не везло" с мужиками, в семейной жизни ей так и не удалось состояться. 

 

 

В отличие от остальных исполнительниц, Пегги писала песни сама. Как минимум одну написанную ей песню хоть раз в жизни каждый из вас слышал. 

 

 

Умерла Пегги в 2002 году. До последнего дня выступала на сценах, выезжая к микрофону в инвалидной коляске. Зрелище, наверное, очень тяжелое. Потому что запомнилась и запечатлелась она своим цветущим видом. Именно такой: 

 

Изменено пользователем Sarsippius
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что можете рассказать про современный российский джаз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что можете рассказать про современный российский джаз?

Нравится то, что он есть. И что в движуху, как уже и было сказано, вовлечено очень много молодых и талантливых людей. Нравится, что практически каждый день в Москве можно найти что-нибудь по душе и что концерты проходят в том формате, в каком и должны быть - молодежный, клубно-кабацкий, бюджетный. Есть, естественно, пафос былого: имена типа Бутмана и Козлова - до сих пор на слуху. Нравится то, что молодежь ищет новые подвижные и пластичные формы, как на традиционной нетленке, так и нетрадиционные, с разножанровыми элементами. 

 

Вот, например, довольно интересное. Yoki. Не втрескаться в них по уши просто невозможно. Ритмически это - ска-регги-рокстеди. Очень хорошо ложится на полиритмию баритон-саксофон и прифанкованная ритм-секция. Риффы регги талантливо обпеты стилизованным под "лубочное, кондово русское" двумя барышнями. Грув неимоверный, очень хорошо стелят девочки, всякие бьянки, рианны и прочие аренбишные биёнсы курят в стороне. Частушечные припевочки и условно-народные инструменты. Ну, колоритно. Очень.

 

Изменено пользователем Sarsippius
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Арма́ндо Э́нтони «Чик» Кори́а (Armando Anthony "Chick" Corea, 12 июня 1941) — американский музыкант джаз фьюжн пианист, клавишник, композитор. Многие из его сочинений считаются джазовые стандарты.  В 1960-х годах, он принимал участие в рождении электрического движения джаз фьюжн.

Он известен за содействие и привлечение средств для ряда социальных вопросов, таких как искоренение социальной неграмотности.

В начале 1980-х годов приезжал в СССР, причём не только для того, чтобы дать концерты, но и с целью познакомиться с жизнью в Советском Союзе. В 2001 году — концерты в Большом зале Консерватории, в том числе один благотворительный по сбору средств на ремонт этого зала. В 2007 году — в Концертном зале имени Чайковского концерт Чика Кориа и Белы Флека (банжо). В 2011 году — в Светлановском зале Международного дома Музыки концерт Чика Кориа и Гзри Бёртена (вибрафон).

 Многократный обладатель премии «Гремми».

Винни Колайута (Vinnie Colaiuta; 5 февраля 1956,) — американский барабанщик, живущий в Лос-Анжелесе. Начал играть на барабанах ещё в детстве и получил первую ударную установку от родителей в возрасте 14 лет. Музыкант отличается своей универсальностью — он сотрудничал с известными музыкантами различных направлений и жанров.

Джон Патитуччи (John Patitucci) (родился 22 декабря 1959) — американский джазовый контрабасист и бас-гитарист итальянского происхождения, обладатель премии «Гремм»

 

 

 

Изменено пользователем berj
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая тему систер-свинга. Вот такое любопытное залипалово. Те, кто помоложе - всяко заценят. Keep on rolling, babe!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая вот знаковая пластина вышла года три назад. 

 

Oz Almog & Shantel ‎– Kosher Nostra (Jewish Gangsters Greatest Hits)

 

Довольно забавная. По легенде пластинки, составленной продюсерами Озом Альмогом и Шантелем, именно такая музыка должна была бы занимать сердца еврейского гангстерства восточного побережья США, Новой Англии например (Нью Йорк, Вашингтон), Среднего Запада (Чикаго, Иллинойс) и, прастхоспади, Лас Вегаса. Авторы компиляции пытались интуитивно "перевоплотиться" в ныне покойных членов Кошер-Ностры: Мейера Лански, Багзи Зигеля, Лепке Бугальтера. Получилось довольно забавно и трогательно, с одной стороны. А с другой - типично "по-американски". 

 

На пробу - номерок "Misirlou" в исполнении Чабби Чеккера (которого мы больше знаем по нетленке Twist Again). Тема Мизирлу тоже должна быть хорошо знакома широкому кругу слушателей. Версия этой песни от Дика Дэйла звучит во вступительных титрах фильма "Криминальное чтиво" (кругом -- криминал!), а написана она в далеком 1927 году, когда ни Дика Дейла,ни Чабби Чеккера ещё не существовало даже в виде мутных капель на конце Создателя. Не ведомо, правда, мог ли занимать арабский мотив кошерные умы Багзи и Лански. Но звучит он весьма колоритно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

East St Louis Toodle Ooo

 

Одна из основополагающих джазовых пьес, записанная Дюком Эллингтоном в 1927 году, когда его вашингтонский ансамбль начинал играть в гарлемском клубе "Коттон". Мало кто знает, что основная тема пьесы родилась из привычки трубача группы, Баббера Майли пропевать надписи на вывесках. Это была вывеска, которую музыкант увидел из окна поезда Нью Йорк-Бостон и принадлежала химчистке "Ливендо". Баббер спел "Оу, Ливендооо, оу Ливендо", а потом сыграл эту вывеску на трубе. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Victor Lemonte Wooten американский бас-гитарист-виртуоз, обладающий экстраординарной техникой игры на электрической бас-гитаре. Выпускает сольные альбомы, а также участвовал и участвует в некоторых коллективных проектах, в частности — в джазовом коллективе Béla Fleck and the Flecktones и бас-супергруппе SMV. В 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone.

 

 

http://rutube.ru/video/d7719ec1866c16a5c3ca86d309ca7302/

Изменено пользователем berj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из самых гениальных джазовых тем играется двумя клавишами рояля. Любой может сыграть. А сочинить? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы не сеттинг серии Fallout, мы бы, наверное, никогда столько не узнали о музыке 50-х годов. 

 

The Ink Spots, в исполнении которых звучит песня Maybe, открывающая первую игру серии. Интересный вокально-инструментальный квартет. Даже для своего времени (середина 30-х годов), они звучат весьма революционно. Эпоха музыки "соул" ещё не наступила. А само слово doo-wop, которым назовут этот стиль черной музыки, придумают лет на 20 позже. Моднейший по тем временам вокальный акапелльный "барбершоп" на четыре голоса, положенный на свингующий ритм контрабаса и гитары. Умиротворяющий драйв чёрной меланхолии. 

 

Изменено пользователем Sarsippius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрэнсис Альберт Синатра

Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения.

 

http://www.youtube.com/watch?v=AiifEq6gRaU#t=13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оркестр Кей Кайзера. 40-е годы. Забавный. Сам Кей Кайзер был не только художественным руководителем, но ещё и диджеем на радио, если это можно назвать диджейством, когда из радиостудии ведется трансляция живого выступления целого оркестра. И Кайзер им руководит и объявляет что при этом происходит (слушатель радио не видит же, что происходит в студии, очень любезно с его стороны). Причем, и репертуар подбирается таким образом, что каждый номер - некая сценка, которую обыгрывают люди за микрофонами: Салли Мейсон, Харри Баббит и Мисс Джинни Симмс. 

 

Ближайший аналог, приходящий на ум - это клейзмер-джазз Леонида Утёсова, фильм "Весёлые ребята". Нечто похожее, но у Утёсова все ж таки поминорней, нет такого огня, которым пышет каждая зарисовка, обыгранная в студии Кайзера. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрэнсис Альберт Синатра

 

Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения

 

Ранний Синатра более интересен, чем в образе легенды. Тут он больше тянет уже И. Кобзона. Хотя, харизмы хватит на десятерых Иосифов Давыдовичей. Разница, я думаю, в том, что Фрэнку приходилось выживать и нарабатывать харизму в условиях чистой рыночной конкуренции. А Давыдыч с определенного момента стал безальтернативен. 

 

Голубая луна, между тем. 

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу осуждать возрастных исполнителей, если на концерты приглашают Иосифа Давыдовича, значит он востребован и кому-то нравится, творческому долголетию певца можно только аплодировать и дай Бог ему здоровья.

Мне нравятся инструментальные джазовые импровизации, если вспоминать легендарных вокалистов прошлых лет, то это одна из величайших вокалисток в истории джазовой музыки, американская певица, «первая леди джаза» обладательница голоса диапазоном в три октавы, мастер скэта и голосовой импровизации, 13-кратный лауреат премии «Грэмми», лауреат Национальной медали искусств (США, 1987), Президентской медали Свободы (США 1992), кавалер Ордена Искусств и литературы (Франция 1990) и многих других почётных наград,  Элла Джейн Фицджеральд. За свою 50-летнюю карьеру выпустила около 90 альбомов и сборников, при жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок с её записями.

 

 http://www.youtube.com/watch?v=u2bigf337aU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Brian Culbertson, Chuck Loeb, Dave Koz, Norman Brown, Peter White...

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

George Benson американский гитарист и вокалист, признан одним из выдающихся гитаристов в истории джаза. Обладатель нескольких премий «Гремми», в том числе в престижнейшей номинации «Запись года» (1977, за песню This Masquerade)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Добавил видео, чтоб не бегать по ссылкам  :dance4:

Изменено пользователем GE0RGIY
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а это - синкопа?  -

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть вот это - синкопа?
 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас