Войти  
Подписка 0
Курьер

newsmsk: Москвичи выбрали дизайн станций "Солнцево" и "Новопеределкино"

Оцените эту тему

7 сообщений в этой теме

99_40_994026_1415884882.jpg

Вестибюль станции метро "Солнцево" по проекту Nefa Architects | Активный Гражданин В приложении "Активный гражданин" закончилось голосование за лучший проект оформления станций метро "Солнцево" и "Новопеределкино". Финальное решение о том, как будут выглядеть новые станции, вынесет жюри московского стройкомплекса путем голосования. При этом концепции, набравшие большинство голосов в "Активном гражданине", получат дополнительный балл.

Лучшим проектом станции "Солнцево" участники опроса сочли работу российской архитектурной студии Nefaresearch. которая обыгрывает ощущение солнца на платформе и в павильонах за счет светящихся отверстий в стенах и потолке. Благодаря им по платформе будто рассеяны солнечные пятна. За этот проект отдано 46,86% голосов. На втором месте - проект Антона Барклянского (19,96%), который предложил создать на станции "невесомое" и многомерное пространство с помощью мягких линий, навесов, контрастных сине-белых потолков и стен.

В голосовании за концепцию станции "Новопеределкино" первое место занял проект латвийского архитектурного бюро United Riga architects с 34,2% голосов. В нем соединяются исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использованы настенные росписи в виде травяных орнаментов, украшавшие московские терема и палаты. Красочные колонны, согласно концепции, смогут менять цвета во время городских праздников. На втором месте - проект Бориса Воскобойникова, сделавшего акцент на "позитивном светодизайне".

Дизайн новых станций московского метро впервые определяется по результатам международного конкурса. Всего было подано более 600 заявок, к рассмотрению допустили 96 архитектурных проектов. Первый этап проводился с 20 июня по 26 августа. По его итогам в шорт-лист вошли по пять концепций оформления для каждой из станций. Ознакомиться с ними можно на сайте столичного стройкомплекса. Голосование в "Активном гражданине" проводилось с 23 октября по 12 ноября. Метро в Солнцево и Новопеределкино планируется открыть в 2017 году.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Победителем открытого конкурса на создание концепций станции метро «Солнцево» стало российское архитектурное бюро «Nefa Architects», а станция «Новопеределкино» будет создана по эскизам рижской компании «United Riga Architects».

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стали известны победители открытого Международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино».

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

828960fdf85be612f3f0866d2f1a5ad964e74c93

Победителем открытого конкурса на создание концепций станции метро «Солнцево» стало российское архитектурное бюро «Nefa Architects», а станция «Новопеределкино» будет создана по эскизам рижской компании «United Riga Architects». Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы подвели итоги уникальных архитектурных конкурсов по определению дизайна строящихся станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино». Такие конкурсы последний раз проводились в 50-х годах прошлого века. Кроме профессионального жюри, дизайн станции оценивали сами москвичи с помощью электронного приложения «Активный гражданин», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что по станции «Солнцево» победитель был выбран профессиональным жюри и москвичами единогласно. «А по станции «Новопеределкино» мнения горожан и архитекторов разошлись. В итоге победителем был объявлен проект латвийской компании «United Riga Architects», которая набрала большее число голосов в приложении «Активный гражданин», - подчеркнул М. Хуснуллин.

По его словам, дизайн станции подчеркивает особенности московского зодчества. «Здесь используются традиционные русские образы», - добавил заммэра.

М. Хуснуллин заявил, что стоимость работ по оформлению станций, по условиям конкурса, не должна была превышать 5% от стоимости самой станции, при этом в отделке должны применяться только российские материалы.  

«Вообще этот конкурс стал для нас отличным экспериментом. Мы открыли для себя множество новых имен интересных дизайнеров-новаторов, способных в ограниченных рамках сложного подземного проекта создавать архитектурные шедевры. И я думаю, что мы еще не раз вернемся к этому опыту. При строительстве станций «Солнцево» и «Новопеределкино» будут использованы новейшие материалы и технологии. Это будет не музей, а высокотехнологичный транспортный объект, которым будет легко и приятно пользоваться каждый день. К концу 2017 года жители Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовки получат долгожданную ветку метро», - подчеркнул заммэра.  

Каждый победитель получит право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения. Цена договора составит 3,5 млн рублей.

Напомним, на станции «Солнцево» российское архитектурное бюро «Nefa Architects» намерено создать ощущение солнца на платформе и в надземных павильонах. Образ солнечных лучей реализуется с помощью светящихся отверстий в стенах и потолке.

На платформе «солнечные брызги» возникают благодаря отражению искусственных источников света, а в павильоны внутрь попадают естественные солнечные лучи сквозь отверстия в металлических листах.

В качестве формы для павильонов станции выбран архетип русской архитектуры - сарай с двускатной крышей, при этом павильоны планируется построить в виде стеклянных призм.

Навигация по стенам станции будет выполнена в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. Территорию рядом с павильонами станции благоустроят и создадут здесь пешеходно-прогулочную зону.

Рижские архитекторы («United Riga Architects») постарались в своем проекте станции «Новопеределкино» соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого были использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Световые короба вокруг колонн платформы станции (огромные светильники) похожи на своды московских палат. Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции во время городских праздников.

В качестве декоративного оформления интерьера авторы предлагает использовать перфорацию. Мотивы московских узоров использованы также в благоустройстве территории.

Переходы будут декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.

Евгений  Осипов, собственный корреспондент

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый в новейшей истории Москвы открый Международный конкурс на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» завершен. Жюри определило двух победителей. Ими стали проекты студий Nefa architects для метро «Солнцево» и United Riga Architect для метро «Новопеределкино».

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

99_40_994090_1415961432.jpg

Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы В столице подвели итоги международного конкурса на разработку дизайна станций "Солнцево" и "Новопеределкино", сообщает пресс-служба Стройкомплекса. Победителями стали латвийские архитекторы из United Riga Architects с проектом оформления станции "Новопеределкино" и российское архитектурное бюро Nefa Architects, которое займется дизайном "Солнцево".

Победителей конкурса определило жюри, при этом учитывалось мнение жителей столицы. "Впервые в современной истории Москвы мы выбрали по конкурсу варианты оформления новых станций метро. И впервые в истории Московского метрополитена облик будущей станции сформирован с учетом мнения самих москвичей", – сказал заммэра по градостроительной политике у Марат Хуснулли, возглавлявший жюри конкурса. Накануне на портале "Активный гражданин" завершилось голосование за лучший проект оформления "Новопеределкино" и "Солнцево". Всего в голосовании приняли участие 300 тысяч человек, выбирать им предлагалось из 10 работ финалистов. Согласно результатам опроса, мнение москвичей и жюри конкурса совпало.

В дизайне станции "Новопеределкино" прослеживаются московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Архитекторы предлагают использовать мотивы убранства теремов и палат старой Москвы - настенные росписи в виде травяных орнаментов. А станцию "Солнцево" под стать названию сделают солнечной. Платформу будут освещать "солнечные брызги", которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света, а естественные солнечные лучи будут попадать внутрь павильона сквозь перфорированные металлические листы.

По словам Хуснуллина, при строительстве станций "Солнцево" и "Новопеределкино" будут использованы новейшие материалы и технологии. Этим высокотехнологичным транспортным объектом будет легко и приятно пользоваться каждый день, отметил он. Жители Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовки получат долгожданную линию метро к концу 2017 года.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В пятницу, 14 ноября, в Москве были подведены итоги первого открытого Международного конкурса на разработку дизайна двух строящихся станций Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена - «Солнцево» и «Ново-Переделкино».

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

    • Автор: Котобус

      Фото: m24.ru/Михаил Сипко
      Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро соединит линия скоростного трамвая. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

      По его словам, трамвайная линия соединит проектируемую станцию метро "Филатов луг" (Сокольническая линия) и станцию "Рассказовка" (Калининско-Солнцевская линия) и пройдет в транспортном коридоре магистрали "Солнцево – Бутово – Видное". Трамвайные пути будут строиться после открытия новых станций метрополитена.
      Кроме того, планируется строительство трамвайной ветки от Троицка до проектируемой станции метро "Прокшино". "Думаю, что в 2018–2019 годах может начаться строительство этой трамвайной линии. Всего в ТиНАО предусмотрено строительство до 2035 года 130 километров трамвайных путей", – пояснил Жидкин. 
       
      Фото: Москомархитектуры
      Участок метро от "Раменок" до "Рассказовки" должны построить до конца 2017 года, а строительство новых станций Сокольнической линии метро от "Саларьево" до "Столбово" должно завершиться в 2019 году.
      К 2035 году скоростная трамвайная сеть на территории ТиНАО достигнет 175 километров. Всего намечено девять трамвайных маршрутов, которые свяжут населенные пункты округа друг с другом, а также обеспечат их жителям доступ к магистралям, железнодорожным платформам и станциям метро. Для двух трамвайных линий уже начали разработку проектной документации. Первая пройдет от железнодорожной станции Мичуринец до административно-делового центра в Коммунарке и к железнодорожной станции Бутово. Ее протяженность составит примерно 22 километра. Вторая линия длиной около 26 километров соединит Внуково, Остафьево и Щербинку. Самый длинный маршрут, протяженностью тридцать километров, построят от поселения Рязановское до поселка Филимонки, он также пройдет через деревни Андреевское и Десна. 

      Кроме того, линии скоростного трамвая появятся и на территории Московской области. Протяженность линии составит 246 километров. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. 
        Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин считает, что скоростной трамвай будет высоко востребован среди жителей ТиНАО. "Если на пути следования трамвая будет высокоплотная застройка, то такой трамвай будет актуален по той простой причине, что линии метро, которые он будет связывать, являются единственными точками выезда в центр Москвы, – пояснил эксперт. – Кроме того, Сокольническая линия не может захватить всю территорию ТиНАО, и действительно будет подвоз к новым станциям после "Саларьево", которые будут открыты".

      По его словам, подобные проекты скоростных трамваев уже реализованы в европейских странах. "В Лондоне есть подобный пример, Кройдонский скоростной трамвай, который обслуживает пригородные зоны, подвозя людей к линиям метро, ведущим в центр города", – отметил он.

      Зюзин добавил, что рельсовый транспорт является самым подходящим для перемещения по территории ТиНАО. "Рельсовый транспорт является самым качественным, среди всех наземных видов транспорта, в первую очередь в сравнении с автобусом, он не зависит от дорожной ситуации, не требует высоких водительских кадров и практически всепогодный. Это будет очень качественный транспорт, подвозящий к метро", – заключил собеседник m24.ru.
      Источник: http://www.m24.ru/articles/143550
    • Автор: Курьер
      Разработана концепция благоустройства пешеходной зоны от наземного перехода до северного вестибюля станции «Румянцево» и бизнес-центра.
      С тех пор как на территории Новой Москвы открылись сразу две станции метрополитена — «Румянцево» и «Саларьево», — жизнь обитателей окрестных деревень и садоводческих товариществ, входящих в состав поселения Мосрентген, значительно упростилась. Теперь, чтобы сесть на подземный поезд — и уже через полчаса оказаться в центре столицы, им надо пройти всего лишь 600 метров. Однако этот путь пока комфортным для каждого не назовешь. Сегодня, чтобы от надземного перехода через Киевское шоссе дойти до входа в метро, будущим пассажирам нужно несколько раз пересечь автомобильные проезды...
      Ссылка на источник