ПрезиДЕНТ
Курьер

Жидкин: «Новым москвичам мы гарантируем высокое качество жизни»

Оцените эту тему

4 сообщения в этой теме

Владимир Жидкин об изменениях, которые происходили и происходят на присоединенных территориях
pic_1418673006.jpg

Спустя два с половиной года с того момента, как столица существенно увеличила свою площадь, жители присоединенных территорий почувствовали себя полноценными москвичами. В новой Москве полным ходом идет строительство жилых районов, объектов соцкультбыта, современных технопарков, автомагистралей и станций метро. О том, что еще в ближайшее время ждет новых москвичей, корреспонденту «МП» Марии Ветровой рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Владимир Федорович, недавно вы участвовали в работе международной выставки MIPIM Asia 2014 в Гонконге. Расскажите, что интересного, полезного почерпнули там?

– Второй год подряд мне в составе делегации Строительного комплекса Москвы довелось участвовать в этом саммите недвижимости. В выставке приняли участие 2210 компаний из различных стран Азии, Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока. Россию на форуме в Гонконге представляли 184 экспонента, в том числе 74 – из Москвы. Основная цель организаторов MIPIM Asia – привлечение инвестиций, поддержка и помощь при заключении сделок между инвесторами данного региона, а еще полезные встречи, общение со специалистами-урбанистами мирового уровня. Так что это еще и уникальная возможность проследить тенденции развития рынка Юго-Восточной Азии, сориентироваться в определении приоритетов современного градостроительства как крупнейших мегаполисов мира, так и других территорий. Тем более что к Москве азиатские инвесторы проявляют очень большой интерес.
Опыт урбанистического развития мировых мегаполисов очень важен для новой Москвы. Например, для нас актуален и интересен зарубежный опыт государственно-частного взаимодействия в вопросах капитального строительства, создания социальной среды, решения инфраструктурных задач, а общего с зарубежными странами и крупнейшими мегаполисами мира оказалось много.

А вы возили на форум какие-то свои проекты?

– Да, нам было что показать. Тем более что развитие новых территорий Москвы идет весьма динамично. Очень важно было в ходе выставки достойно представить инфраструктурные возможности Москвы, привлечь внимание участников к крупным градостроительным проектам. В Гонконге новая Москва представила свой инвестиционный потенциал. Наши партнеры, коллеги очень заинтересовались самой структурой макроэкономической модели развития новых территорий Москвы, предусматривается активное участие в этом процессе именно инвестиционного сообщества.

А перспективы здесь открываются серьезные. Их реалистичность подтверждается уже достигнутыми показателями в развитии новых территорий. Для этого давайте обратим внимание на то, чего удалось достичь за два с половиной года. Введено в эксплуатацию около 3,2 млн кв. метров жилой недвижимости, около 1,55 млн кв. метров нежилых помещений, что обеспечило создание более 15 тыс. новых рабочих мест. Было построено 14 детсадов, четыре школы, семь поликлиник. В 2015 году намечено ввести в эксплуатацию 25 новых соцобъектов – 16 детских садов, 7 школ, два медучреждения. Благодаря активному участию инвесторов свыше 30 соцобъектов будет введено в строй на территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы (ТиНАО) в 2015 году. При этом за счет средств АИП будут построены две поликлиники на 640 посещений в смену, одна подстанция скорой медицинской помощи, 5 детских садов, а также школа на 1100 учащихся в поселке Сосенское. То есть мы, как обещали, гарантируем новым москвичам высокое качество жизни.

А как решается одна из самых острых проблем – транспортная?

– Решается, причем это уже не далекая перспектива, а ощутимая реальность, поскольку одни объекты дорожно-транспортной инфраструктуры уже сданы в эксплуатацию, другие строятся, а третьи проектируются. В ближайшие годы планируется построить 11 дорог, 40 км метро, 100 км трамвайных путей, а также шесть эстакад на месте железнодорожных переездов, которые собирают сегодня многокилометровые пробки.

Главное – в новой Москве началась практическая реализация масштабного проекта по созданию транспортного каркаса. Уже сданы в эксплуатацию две автодороги – от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево – деревня Мамыри) и от Боровского шоссе до Киевского шоссе (от деревни Рассказовка до города Московский). Начавшаяся в 2014 году реконструкция автодороги в поселке Коммунарка с выходом на Бутово будет завершена во втором квартале будущего года. Новая станция «Тропарево» на Сокольнической линии метро в направлении новой Москвы открылась в начале декабря 2014 года.

До 2035 года в градостроительное развитие новой Москвы планируется вложить 7 трлн рублей. Чуть более 7% – из бюджета Москвы, 3% – из федерального бюджета, 5,5% – это средства естественных монополий. Основная же часть – более 84% – это средства частных инвесторов.

Получается, что развитие и строительство в новой Москве в большей степени связано с инвестициями, а что же город?

– Город в стороне не остается. Правительством Москвы утверждена АИП на 2014–2017 годы. За это время столица планирует вложить в строительство метро, дорог, социальных объектов и другой инфраструктуры присоединенных территорий рекордную сумму – более 1,5 трлн рублей. В следующем году городской бюджет станет активным инвестором строительства социальных объектов в ТиНАО.

Нынешний год стал поистине рекордным по многим направлениям развития новых территорий. Судя по официальным отчетам, именно инвестиционная составляющая обеспечила такие темпы строительства. Чем вы это объясняете?

– Ключевым моментом поворота инвесторов к активному участию в комплексном развитии новых территорий стала выработка правильного алгоритма взаимодействия власти и бизнеса, где все условия, действия сторон, пусть и после длительных переговоров, дискуссий и споров, становятся прозрачными, взаимоответственными и взаимовыгодными. Для выработки этих ориентиров, планов развития, четкого понимания перспектив новых территорий власти города привлекли мощный интеллектуальный ресурс профессионалов и управленцев. Ими была проведена комплексная работа по всем направлениям развития. Не секрет, что земли новых территорий почти полностью находятся в частной собственности. Значит, чтобы новая Москва не только активно строилась, но и была востребованной, нужно учитывать интересы всех сторон, и жители должны довериться городской власти, бизнесу, поверить в реалистичность долгосрочных планов развития. Только в этом случае они захотят связать свою будущую жизнь с новой Москвой.

Специалисты НИиПИ Генплана Москвы и департамента развития новых территорий столицы проделали большую работу по созданию схем территориального планирования ТиНАО. Хочу также подчеркнуть, что схемы территориального планирования – это документ, совершенно определенно свидетельствующий о том, что новые территории не будут развиваться как еще один спальный район. Здесь появятся центры градостроительной активности, которые мы назвали точками роста, современная социальная инфраструктура, комфортная среда обитания. Важнейшие документы для развития новых территорий столицы – территориальные схемы ТиНАО – были рассмотрены в начале декабря на заседании ГЗК Москвы. Они определяют основные параметры развития присоединенных земель. Главные среди них – полицентричность, сохранение экологического каркаса, приоритет мало– и среднеэтажной застройки и, безусловно, развитая транспортная и инженерная инфраструктура. В территориальных схемах четко определены коридоры для будущих дорог, а также система инженерного обеспечения, урбанистические параметры, парковые зоны.

Владимир Путин в своем недавнем послании Федеральному собранию сделал акцент на создании в стране новых рабочих мест, в том числе президент поручил увеличить число индустриальных и технопарков. У вас уже есть опыт такого строительства?

– Это очень хорошее направление, которое мы будем развивать в новой Москве. Президент также отметил, что часть затрат на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры в таких парках будет компенсировать федеральный бюджет, и это очень важно. Могу сказать, что первый такой парк у нас уже строится. Работы идут в поселении Московский, неподалеку от агрокластера «Фуд Сити». Там уже построено 10 объектов, а всего планируется возвести 50. Управляющая компания обеспечивает объект необходимой транспортной и инженерной инфраструктурой, что в конечном итоге ведет к оптимизации затрат, снижению арендных платежей для резидентов индустриального парка.

Всего же на присоединенных территориях может быть создано от 10 до 20 индустриальных парков, которые дадут городу десятки тысяч рабочих мест. Под эти цели в территориальных схемах зарезервировано 700 га земли.

А вы можете привести пример крупного и уже реализованного проекта?

– Конечно. В деревне Румянцево открыли первую очередь офисного парка «Комсити». 40 тыс. новых рабочих мест, которые он предоставит, – это серьезный вклад в развитие города. Опыт показывает, что подобные комплексы очень востребованы. По данным Николая Обайдина, директора по сдаче в аренду офисной недвижимости компании PPF Real Estate Russia, более 80% площадей в «Комсити» уже сданы в аренду. Крупнейшими арендаторами являются ОАО «Ростелеком» и Группа компаний «Систематика».
Уверен, с открытием станции метро «Румянцево» интерес бизнес-структур к этому центру только увеличится. Несомненно, «Комсити» поможет превратить Москву в полицентричный город, так как станет одной из новых точек роста. Социальную и градостроительную значимость проекта ранее одобрили Дмитрий Медведев и Сергей Собянин.

Надо подчеркнуть, что бизнес-центр «Комсити» строится в четыре этапа. Первая фаза включает более 107 тыс. кв. метров офисных площадей и 7,4 тыс. кв. метров торговых помещений. Объем инвестиций в строительство первой очереди составил 270 млн евро. Второй этап по созданию порядка 53 тыс. кв. метров площадей планируется закончить в конце 2016 года.

В «Комсити» входят малоэтажные здания и офисные помещения на территории 45 га. Офисный парк также включает парковки, зоны отдыха, магазины, кафе и рестораны, фитнес-центр с бассейном, а также детские зоны и медицинский центр. Здесь люди смогут трудиться, отдыхать, заниматься спортом, повышать свой культурный уровень.

Кстати, за 11 месяцев нынешнего года инвесторы сдали 430 тыс. кв. метров недвижимости, предназначенной для создания рабочих мест. За последний месяц введены в эксплуатацию два крупных коммерческих объекта. В деревне Мамыри (поселение Сосенское) построен многофункциональный торговый, деловой и развлекательный центр площадью 158,7 тыс. кв. метров, а в деревне Николо-Хованское (тоже поселение Сосенское) – многофункциональный административно-торговый центр площадью 20,4 тыс. кв. метров. Эти объекты качественно улучшат обеспеченность новой Москвы торговыми площадями, а жителей – рабочими местами. К концу года объем нежилого строительства увеличится до 860 тыс. кв. метров.

По нашим подсчетам, объекты, построенные в 2014 году, предоставят в ТиНАО 35–40 тыс. вакансий. Напомню, к 2035 году мы намерены создать в новой Москве 1 млн новых рабочих мест. И темпы решения этой задачи вполне отвечают заданным параметрам. Это оценивают и жители, и специалисты, и инвесторы.
Инвестиционные перспективы новой Москвы впечатляющие. На территории города, для которой мы запланировали масштабное обновление, в ближайшие годы совокупно может быть воздвигнуто до 100 млн кв. метров объектов. Возможности этой территории позволяют возвести еще свыше 100 млн кв. метров недвижимости. По самым скромным подсчетам, можно говорить об инвестиционном потенциале в 200 млрд долларов.

Только в 2014 году в новой Москве построено 2,5 млн кв. метров недвижимости с учетом инженерных сетей. Объем инвестиций, таким образом, составляет 5 млрд долларов. В будущем году будет построено еще 3 млн кв. метров недвижимости, а это уже 6 млрд долларов инвестиций. Как видите, темпы инвестирования хорошие, и они не снижаются.


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До 2035 года в градостроительное развитие «новой Москвы» планируется вложить 7 трлн рублей. Чуть более 7% – из бюджета Москвы, 3% – из федерального бюджета, 5,5% – это средства естественных монополий. Основная же часть – более 84% – это средства частных инвесторов.

http://www.mskagency.ru/

 

7 трлн рублей - сомневаюсь что с тем что творится сейчас с долларом такое возможно

Изменено пользователем Kosh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 трлн рублей - сомневаюсь что с тем что творится сейчас с долларом такое возможно

 

может к тому времени столько будет стоить посадить 2 км кустарника ;-) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гарантии - это хорошо, конечно.
вот интересно, а сколько на 7 трлн рублей можно провести интернета в области?  
ну, чтобы меньше офисов, пробок и прочих пассажиропотоков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: Курьер

      Поселение Московский, деревня Рассказовка и поселок Коммунарка стали лидерами в Новой Москве по вводу недвижимости. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
      По его словам, за 2016 год в Новой Москве ввели 156 объектов общей площадью около 2,4 миллионов квадратных метров, причем на Московский, Рассказовку и Коммунарку пришлось более миллиона «квадратов».
      Так, в Московском и Рассказовке сдали объекты общей площадью более 800 тысяч квадратных метров, включая 565 тысяч «квадратов» жилья, два детсада на 350 мест каждый и школу на 1 650 учащихся.
      В Коммунарке же за год возвели 270 тысяч квадратных метров недвижимости, включая 174 тысячи «квадратов» жилья, детсад на 185 мест и школу на 1 775 детей. Помимо этого, здесь построили гараж-стоянку на 1 210 машиномест.
      Ранее сообщалось, что за первые три месяца 2017 года в Новой Москве построят более 260 тысяч квадратных метров жилья.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Московский метрополитен — самый удобный и самый быстрый общественный транспорт города. Сегодня столичное метро насчитывает 13 линий  (без учёта монорельса и Московского центрального кольца) общей протяжённостью без малого 340 километров (в двухпутном исчислении) и 203 станции. Каждый день метрополитен перевозит свыше 7 млн москвичей и гостей столицы. Доля метро в перевозке пассажиров московского общественного транспорта составляет 56 %. Неудивительно поэтому, что планами развития присоединенных территорий Москвы предусматривается строительство новых линий метрополитена. В этой статье мы попробуем суммировать всю информацию о планах развития метро в ТиНАО, которая имеется на сегодня.
      Начнем наш обзор с ветки, которая уже пришла на территорию Новой Москвы — Сокольнической. В 2015 году на ней была открыта станция «Румянцево» рядом с одноименным бизнес-центром, а в 2016 году — станция «Саларьево». Помимо того, что «Саларьево» стала второй станцией, открытой на территории ТиНАО, она еще стала юбилейной 200-й станцией Московского метрополитена. Сейчас вокруг нее пустынно, но прилегающая территория в 961 гектаров будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Уже сейчас группа компаний «ПИК» начала реализацию проекта строительства жилого комплекса «Саларьево парк». Проектом планировки также предполагается появление офисных зданий и производственной застройки. Численность населения, которое будет проживать вблизи станции «Саларьево» должно достигнуть 70 тыс. человек (сейчас официально проживает около 400 человек). Здесь же должен появиться крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав, помимо станции метро, войдут электродепо, перехватывающая парковка на 5 тысяч мест, автовокзал и станция трамвая, а также крупный торговый центр. Как ранее сообщала МГ, дополнительно на месте расположенного по соседству закрытого мусорного полигона может появиться парк или горнолыжная трасса.
      В начале 2016 года Правительство Москвы приняло решение о продлении Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. Новый участок, протяженностью порядка 9 км. будет включать в себя 4 станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово». На продление этой ветки в адресной инвестиционной программе Москвы заложено 40 млрд. рублей.

      Как уже писала МГ, линия будет начинаться от тупиков станции «Саларьево», где оставлен соответствующий технологический задел. До станции «Филатов луг» ветка пройдет через перспективную жилую застройку ЖК «Саларьево парк». На имеющихся схемах данный участок обозначается как наземный, что выглядит довольно странно на фоне прохождения через центр застройки. Хочется надеется, что в итоговом проекте перегон «Саларьево»-«Филатов луг» будет выполнен мелким заложением. Кроме этого, на данном участке предполагается ответвление к электродепо «Саларьево», которое должно быть построено на месте закрытого рынка «Международный». Предполагается, что депо будет обслуживать не только составы Сокольнической линии, но и еще одной перспективной ветки, которая пройдет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура до Коммунарки. О ней мы поговорим ниже.
      Типовая наземная станция
      Наземная, типовой конструкции, станция «Филатов луг» разместится вблизи одноименного СНТ в створе автомобильной дороги «Солнцево — Бутово -Видное». Вестибюль станции будет совмещен с надземным пешеходным переходом. Из-за того, что ранее вместо метро здесь предполагалось пустить линию скоростного трамвая и проектировщики метрополитена вынуждены теперь вписывать станцию в уже реализуемый проект строительства автодороги, ширина платформы всех наземных станций, включая «Филатов луг», составит всего 10 метров. Станция будет обслуживать жилую и коммерческую застройку, которая должна появиться в районе «Саларьево». Сюда же должна прийти линия скоростного трамвая, которая по плану пройдет вдоль автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево» (о строительстве этой дороги читайте в нашем материале).
      Далее ветка протянется по земле в створе автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» до станции «Прокшино», которая разместится в окрестностях одноименной деревни. Эта станция будет аналогичной конструкции, что и «Филатов луг» и станет обслуживать перспективную застройку данного района, прежде всего жилой комплекс «Клевер Сити», который планирует построить рядом группа БИН. Также в перспективе в этот район планируется подвести линию скоростного трамвая вдоль автодороги, которая пойдет от трассы «Солнцево — Бутово — Видное» на деревни Пенино и Шарапово.
      Следующий участок Сокольнической линии построят в сторону Калужcкого шоссе, пересечение с которым спрячется в тоннеле. От шоссе до центра застройки будущего административно-делового центра в Коммунарке пути проложат в выемке ниже поверхности земли. Здесь появится следующая станция — «Ольховская», которая по конструкции будет аналогичной двум предыдущим с той лишь разницей, что разместится в выемке. Пока на месте строительства будущей станции «Ольховская» находится просторное поле.
      Расположение будущей станции метро «Ольховская» на территории АДЦ вблизи поселка Коммунарка.
      Тупиковой станцией линии и еще одной станцией, призванной обслуживать АДЦ «Коммунарка» станет «Столбово». Здесь разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В отличие от остальных, станция «Столбово» планируется подземной, мелкого заложения. Судя по имеющимся в нашем распоряжении материалам, это будет стандартная для Московского метрополитена трехпролетная станция из монолитного железобетона. На «Столбово» можно будет сделать пересадку на линию, которая пойдет в сторону станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Нужно отметить, что этот ТПУ расположится на пересечении магистралей «Солнцево — Бутово — Видное» и «МКАД — Коммунарка -Остафьево», что позволит стянуть сюда большое количество маршрутов наземного транспорта. Также в перспективе сюда должна прийти линия скоростного трамвая.
      Ранее МГ сообщала, что работы по продлению линии к станции «Столбово» уже начались. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.
      Перспективная схема развития метрополитена в ТиНАО до 2035 года.
      Вторая линия, которая придет в Новую Москву — Солнцевско-Калининская.  В настоящее время идет строительство южного участка этой ветки от станции «Парк победы» до станции «Рассказовка». Первая очередь, от «Парка победы» до станции «Раменки» в Западном административном округе столицы, возможно, откроется уже в этом году. Вторая очередь официально должна быть сдана в 2017 году, однако есть основания предполагать, что с учетом готовности линии на текущий момент, сроки будут сдвинуты на первую половину 2018 года. В рамках второй очереди от станции «Раменки» до МКАД вдоль Мичуринского проспекта появятся станции «Мичуринский проспект» и «Очаково». За кольцевой дорогой, в Новой Москве, на границе поселения Московский и района Солнцево вблизи строящихся микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес» расположится станция «Говорово» — третья станция подземки на территории Новой Москвы.
      Далее «желтая» ветка пройдет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются для пассажиров станции «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». После этого линия вновь протянется по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположится станция «Рассказовка». В районе станции также должен быть построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). По итогам конкурса возведением ТПУ займется компания ООО «СМС», которая должна возвести объекты технологической части узла, а также коммерческие и социальные объекты. Общая площадь пяти земельных участков составит 11,3 гектаров. Объекты технологической части займут порядка 18 тысяч квадратных метров.
      В тупиках станции «Рассказовка» оставлен технологический задел для продления линии. Предполагается, что в перспективе ветка дойдет до аэропорта «Внуково», сделав его первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро. При этом в районе жилого микрорайона «Солнцево Парк» построят промежуточную станцию «Пыхтино». Однако каких либо конкретных сроков реализации данного проекта пока не названо. Предположительно, строительство завершится в период до 2035 года.
      Третья линия, которую мы рассмотрим, пока не имеет устоявшегося официального названия, но в качестве рабочего она именуется как «Хорда на Коммунарку» (ХНК). Впервые в планах линия появилась в конце 2011 года. В представленном тогда проекте развития метро эта линия обозначена от пересадочного узла Сокольнической линии и третьего пересадочного контура (ТПК)  на станции «Проспект Вернадского» до поселка Коммунарка с двумя или тремя промежуточными станциями, без дополнительных пересадок на какие-либо другие линии.
      В 2012 г. были пересмотрены проекты пересадочных узлов на ТПК, в результате чего от пересадочного узла на станции «Проспект Вернадского» отказались, а вместо него был спроектирован пересадочный узел на будущей станции «Аминьевское шоссе». В связи с этим претерпела изменения и трассировка ХНК. Теперь «хорда» должна была начинаться от «Аминьевского шоссе» и далее шла к станции «Тропарёво», где планировалась пересадка Сокольническую линию. Затем через Мамыри и Коммунарку линия продолжилась бы в Южное Бутово.

      В итоге в 2013 году появилась новая и окончательная на сегодня трассировка линии. На первом этапе ее протяженность составит более 15 км. Она начнется от тупиков в районе дома № 95 по Ленинскому проспекту и далее проследует на юго-запад к станции «Улица Новаторов», которая откроется в районе пересечения улицы Удальцова и Ленинского проспекта. Здесь будет организован пересадочный узел с одноименной станцией третьего пересадочного контура (ТПК).
      Далее тоннели подземки протянутся на юго-запад вдоль Ленинского проспекта с поворотом на юго-восток в районе перекрестка улиц Обручева и Ленинского проспекта, пройдут под Тропаревским лесопарком и свернут на юго-запад в районе дома № 23 корп. 2 по улице Миклухо-Маклая к станции «Улица Академика Опарина» в районе дома № 4 одноименной улицы. Станция проектируется мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями в торцах.
      Затем ветка пересечет улицу Островитянова и под особо охраняемой природной территорией ландшафтного заказника «Теплый Стан» придет к станции «Улица Генерала Тюленева» в районе дома № 2 по улице Генерала Тюленева.
      Продолжится линия поворотом на юго-восток у Московской кольцевой автодороги. Сразу за МКАД, в районе 42 километра, появится станция «Славянский мир» (другое название —  «Мосрентген»). Станция расположится рядом с крупнейшим в России строительным рынком, на месте которого планируется построить торговый центр, о чем ранее заявлял мэр Москвы Серегей Собянин.
      Далее, пройдя немного вдоль МКАД, ветка повернет на юго-запад и вдоль Калужского шоссе дойдет до станции «Мамыри» в районе оптового продовольственного центра «Фуд Сити».  Здесь также должен появиться транспортно-пересадочный узел. Можно предположить, что строительство станции «Мамыри» даст мощный толчок для появления вдоль Калужского шоссе торгово-офисного кластера. Помимо упомянутого ОПЦ «Фуд Сити», через который проходит примерно треть потребляемых Москвой продуктов питания, здесь уже работает крупнейший торгово-развлекательный центр «МЕГА-Теплый стан», введены в эксплуатацию 2 корпуса бизнес-центра «К2», а также началось строительство гипермаркета «Декатлон» с офисно-гостиничным комплексом.
      Следующей станцией этой линии станет «Коммунарка» в одноименном поселке. Станция разместится  в районе домов 1-5 по улице Сосенский стан на территории административно-делового центра. Затем ветка дойдет до станции «Столбово», о которой мы писали выше.
      В настоящее время «Хорда на Коммунарку» находится на стадии проектирования. В адресной инвестиционной программе Москвы на проектирование и строительство участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» заложено 72,6 млрд рублей с предполагаемым окончанием строительства в 2020 году. С учетом того, что данной суммы явно недостаточно для строительства всей 15-километровой линии, власти Москвы, видимо, планируют привлечь к проекту и частных инвесторов. Ранее сообщалось, что в строительстве могут принять участие компании из Китая. В начале октября глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснулин заявил по этому поводу следующее:

      К 2024 году, согласно планам Правительства Москвы, эта линия должна быть продлена еще дальше вдоль Калужского шоссе — от станции «Столбово» до станции «Десна» c промежуточными станциями «Сосенки» и «Воскресенское». На эти цели в бюджете заложено 31,3 млрд рублей.
      Генпланом ТиНАО предусмотрено и дальнейшее строительство линии до поселка Красная пахра с размещением станций в районе Ватутинок и города Троицк, но какой-либо четкой информации по данному участку пока нет.
      Что касается продления «Хорды на Коммунарку» в направлении центра города, то первоначально предполагалось, что линия дойдет до станции «Деловой центр» в районе Москва-Сити. Однако в 2016 году были озвучены планы продления ее в сторону Нагатинской поймы и территории бывшего завода имени Лихачева с последующим соединением с Кожуховской линией. Согласно последним заявлениям Марата Хуснуллина, эта ветка подземки может быть протянута до Московского Центрального Кольца в районе Севастопольского проспекта. Таким образом, можно констатировать, что говорить о каких-либо конкретных планах по продлению «Хорды на Коммунарку» от станции «Улица Новаторов» в центр города пока рано.
      Ну и наконец, четвертая линия, которая должна прийти в Новую Москву — это так называемая «Бирюлевская хорда». По данному проекту сегодня не сформулирована даже четкая концепция прохождения линии. Согласно территориальным схемам Новомосковского округа, в начале 2015 года предполагалось, что эта ветка, пройдя по окраинам районов Северное и Южное Бутово, должна прийти к станции «Столбово». Тем не менее, на генеральном плане ТиНАО, представленном в конце 2015 года, и на схемах НИиПИ Генплана Москвы, опубликованных в 2016 году,  линия огибает Северное и Южное Бутово уже с другой стороны и идет мимо Щербинки и аэропорта «Офстафьево», заканчиваясь на границе поселений Рязановское и Десеновское вблизи деревни Кувекино.
      «Бирюлевская хорда». Варианты прохождения по территории ТиНАО.
      Что касается прохождения этой линии в обратную сторону, по территории «старой» Москвы, то на текущий момент предполагается ее прокладка через район Бирюлево и выход на территорию бывшего завода имени Лихачева, которая сейчас активно застраивается, с возможным последующим продлением к Москва-Сити.
      Обзор сделан по состоянию на октябрь 2016 гола, на основании официальных документов и заявлений официальных лиц из Правительства Москвы. Многие планы, описанные в этой статье, скорее всего, еще неоднократно поменяются. МГ будет внимательно следить за этими изменениями.
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» объявил тендер на создание бренда для Новой Москвы
      Цель проекта – повышение привлекательности нового направления для населения города и потенциальных инвесторов, популяризация расширения территории, определение открытых и понятных критериев социально-экономического развития.
      Исполнителю предстоит создать платформу бренда на основе маркетингового исследования Новой Москвы, выработать программу коммуникации, разработать дизайн региона как географического, социального и экономического объекта, а также провести презентацию. Исследование включает в себя: анализ зарубежных практик развития городских территории, сравнение Москвы и Новой Москвы с точки зрения привлекательности для жизни и работы, проведение социологического исследования реальных и потенциальных жителей, экспертные интервью, анализ вторичных данных.
      Заявки будут оцениваться по таким критериям, как цена договора (важность – 40%) и профессиональная квалификация участника закупки (60%) – обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами, а также деловая репутация.На все работы планируется выделить 17,3 млн рублей.
      Заявки принимаются до 3 декабря 2014 года, подведение итогов состоится 5 декабря. Подробнее с документацией можно ознакомиться на сайте госзакупок.
      Новая Москва – самый масштабный за всю историю города проект расширения. Территория столицы увеличится в 2,4 раза за счет присоединения части Московской области. Как сообщается на сайте Департамента развития новых территорий, затраты на Новую Москву составят 7 трнл рублей, из которых 5 трлн пойдет на недвижимость, а 2 трлн рублей – на инфраструктуру.
      Подробнее:http://www.adindex.ru/news/ek/2014/11/27/117879.phtml

      http://www.adindex.ru/news/ek/2014/11/27/117879.phtml
  • Сейчас популярно