ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Интервью М.Хуснуллина об итогах 2014 г. и градостроительных планах на 2015 г.

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал об итогах уходящего года и планах по строительству транспортной инфраструктуры, реконструкции стадионов, вводу недвижимости и развитию промзон. Кроме того, М.Хуснуллин рассказал о методах привлечения инвесторов в сложных экономических условиях и планах города по проведению новых международных конкурсов.

 

Агентство «Москва» (А.М.). Марат Шакирзянович, давайте сначала пройдемся по итогам года. Чего удалось добиться Комплексу градостроительной политики и строительства Москвы в этом году? Реализованы ли все намеченные на уходящий год планы?

 

Марат Хуснуллин (М.Х): Мы неплохо заканчиваем год. Мы практически все, что для себя наметили, выполняем. Главное достижение этого года, я считаю, состоит в том, что мы все-таки все больше и больше градостроительную политику разворачиваем в сторону людей. Чтобы жителям и гостям города было комфортно от того, что в городе строится и делается. За прошедший год было построено огромное количество пешеходных и велосипедных дорожек. Все новые автомобильные трассы сегодня мы делаем с выделенными полосами для общественного транспорта.

 

А.М.: Сколько километров дорог было введено в столице за этот год?

М.Х.: Могу сказать, что мы на сегодняшний день уже построили около 80 км дорог. Я думаю, за последние две недели введем еще два крупных объекта, и показатель у нас будет около 90 км дорог. В 2010 г. мы сдавали 19 км дорог, в 2011 г. - порядка 30 км. Мы нарастили объем строительства дорог более чем в четыре раза, причем почти везде мы строим выделенную полосу для общественного транспорта.

 

А.М.: А как вы оцениваете темпы строительства метро в 2014 г.?

М.Х.: Мы активно строим метро и продолжаем развитие общественного транспорта, но в этом году мы запустили недостаточное количество станций, у нас сдвинулось строительство станций «Саларьево» и «Румянцево», они перенесены на следующий год. В 2014 г. мы сдали 2,5 км метро и две станции, но мы за этот год сделали задел, мы прокопали большое количество тоннелей, большое количество станций начали строить. В последующие три года мы сдадим около 60 км линий метро, то есть мы весь этот год работали на задел для следующих лет. Мы официально за год не отчитались, но у нас около 100 км тоннелей прокопано. Одновременно в стройке находится порядка 30 станций. Результат появится 2015-м, 2016-м, 2017-м г.

А.М.: Марат Шакирзянович, скажите, а как шла работа над проблемными дорожными объектами?

М.Х.: Из дорожных объектов мы не закончили Алабяно-Балтийский тоннель в полном объеме, но мы поменяли подрядчика. Сегодняшняя процедура смены подрядчика составляет около одного года, мы за полгода всю эту процедуру провели. Сегодня работа идет полноценно, фактически все строительные работы по Алабяно-Балтийскому тоннелю закончены. Мы настроены, буквально, либо в последние дни до Нового года, либо в начале следующего года запустить, потому что там все готово. Соответственно, ул. Большая Академическая и Берзарина тоже находятся в стройке. Кроме того, нам не удалось закончить Щелковское шоссе. К сожалению, тоже возникли проблемы с подрядчиком, который не выполнил своих обязательств. Сейчас мы с ними находимся в разбирательствах, судах, требуем неустойку за несвоевременную сдачу объектов. Я думаю, что к середине следующего года объект будет достроен. Это то, что не удалось, но удалось построить почти 90 км дорог. Я могу сказать еще одну очень важную вещь - мы все остальные объекты построили с опережением срока - от одного до шести месяцев быстрее ранее запланированных сроков. Мы построили все объекты примерно на 25% дешевле, чем изначально планировалось. Здесь у нас очень хороший результат.

А.М.: По вводу недвижимости - удалось ли реализовать запланированный объем в этом году?

М.Х.: В этом году мы выйдем на рекордный ввод недвижимости, около 9 млн кв. м. Сегодня в ежедневном режиме работает комиссия, каждый день принимает огромное количество объектов недвижимости, и к концу года у нас будет около 9 млн кв. м - это рекордный объем. Плюс, мы за прошедший год сделали колоссальную градостроительную работу, мы приняли огромное количество градостроительных решений, которые позволяют ближайшие пять лет строить и перестраивать наш город. Поэтому, я думаю, мы будем стараться поддерживать те темпы строительства, которые мы набрали.

А.М.: А как в столице обстоят дела со строительством социальных объектов?

М.Х.: Очень важный вопрос, кстати, мы все свои обязательства по строительству социальных объектов даже перевыполнили. Если мы планировали в прошлом году 64 социальных объекта (это садики, школы), то в этом году до конца года будет уже 88 объектов, то есть у нас здесь идет хороший объем работы, и примерно 40% всех построенных объектов – это объекты инвесторов. Мы провели огромную работу, чтобы инвесторы за счет своей прибыли построили социальные объекты на всех новых территориях - везде, где была комплексная застройка. Раньше у нас этого не было в таких объемах. Мы, тем самым, сэкономили деньги в бюджете на транспортное строительство, а освободившиеся средства пустили на строительство метро и дорог. Это основные итоги года.

 

А.М.: Город начал активно заниматься промзонами. Что планируете делать в части развития этих территорий в ближайшее время?

М.Х.: Могу сказать, что из 9 млн кв. м, которые будут построены в этом году в Москве, почти 2 млн кв. м построено на территории промзон. Сегодня уже можно сказать совершено уверенно, что вот эти депрессивные зоны будут реорганизованы по графику, будут созданы новые рабочие места, новое жилье, будет совершенно новый уровень жизни. Яркий пример этому сегодня - проект ЗИЛ. Два года назад мы о нем начали говорить, первый раз на Урбанфоруме показали, приняли проект планировки год назад, а уже в начале следующего года на этой территории будет сдано два прекрасных объекта. «Арена легенд» полностью построен за частные деньги, то есть порядка 8 млрд руб. вложено в инфраструктуру спорта. Вообще, это тот случай мирового уровня, когда такие средства вкладывает инвестор в развитие спорта. Мы планируем, что также будет построен и сдан в начале следующего года Дворец водных видов спорта для синхронного плавания. Для города это огромный подарок. ЗИЛ я привел как один из ярких примеров развития промышленных зон.

 

А.М.: Раз уж вы коснулись ЗИЛа, расскажите, какие участки планируется выставлять на торги в следующем году?

М.Х.: Мы заканчиваем градостроительную проработку этого проекта. Я думаю, что мы в начале следующего года его утвердим, и будем выставлять на конкурс. Потому что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, ряд инвесторов серьезно этим проектом интересуются. Там будет порядка 2 млн кв. м недвижимости, из них около миллиона будет занимать жилье, около миллиона займут объекты, которые будут создавать рабочие места - это офисы, развлекательные центры, производство. Часть производства будет сохранена. Это очень масштабный проект. Со своей стороны город приступил к проектированию и строительству дорог на ЗИЛе. Уже закончилось проектирование, часть дорог мы уже начали строить. Плюс мы в 2015 г. заканчиваем строительство станции метро «Технопарк». Также у нас активно идет проектирование, в начале следующего года начнется строительство станции МКЖД ЗИЛ, которая будет частью так называемого «наземного метро».

 

А.М.: А какова территория участка, который будет выставлен на торги?

М.Х.: Территория всего ЗИЛа более 300 га. Территория участка, который готовится к продаже, составляет 78 га.

 

А.М.: Ранее сообщалось, что две китайских и одна сингапурская компании интересуются этим участком ЗИЛа. Вы ожидаете, что интерес зарубежных компаний сохранится?

М.Х.: Вы знаете, да, интересуются, но мы с ними говорим так: вот официально объявим конкурс, кто хочет, приходите. У нас нет никаких ограничений ни для каких компаний - хоть азиатские, хоть европейские, хоть российские, кто хочет, пусть участвует в конкурсе.

 

А.М.: Возвращаясь к спортивной тематике, скажите, какие работы ведутся на стадионе ЦСКА, и когда он может быть введен в эксплуатацию?

М.Х.: Вы знаете, работа идет полным ходом. Должен сказать, у инвесторов были на старте определенные сложности с проектированием, с организацией строительства. Сейчас все вопросы решены, они набрали очень хороший темп. Сегодня они планируют ввести одновременно стадион и два офисных центра как единую инфраструктуру. Инвестор намеревался ввести уже в середине 2015 г. У проекта высокая готовность. Возможно, что сейчас экономическая ситуация немножко подкорректирует сроки, но это уже тот объект, который не остановишь. Основная часть вложений и работы уже сделаны. Я думаю, что инвестор, несмотря ни на что, этот объект закончит.

 

А.М.: Будет ли на стадионе какая-то архитектурная доминанта по аналогии со «Спартаком»?

М.Х.: Там будут, безусловно, символы ЦСКА, там будет очень неплохое дизайнерское решение. Насколько я знаю, инвесторы к этому подошли с любовью, с таким серьезным подходом, поэтому раньше времени давайте загадывать не будем - сдадут и пойдем посмотрим. Надеюсь, что нас ЦСКА также приятно удивит, как нас удивило открытие «Спартака».

 

А.М.: Есть ли какая информация о готовности проекта реконструкции стадиона «Торпедо»? Это тоже инвесторский проект, там и набережные есть.

М.Х.: Проект в высокой степени готовности. Уже закончена градостроительная документация, в ближайшее время он будет утвержден на ГЗК. Я думаю, что в 2015 г. он пойдет на публичные слушания. Проект будет выдающийся, хороший проект. С дополнительной дорогой, с продлением Симоновской набережной. Сегодня там отрезанная территория, на берегу находится нефтебаза. Инвестор реализует ведь не только территорию стадиона «Торпедо», но и прилегающую нефтебазу. Зачем Москве на Москве-реке нефтебаза? Она абсолютно там не нужна, поэтому они ее выкупили. Мы, когда начали этот проект реализовывать, мы им предложили все-таки взять комплексное развитие территории, чтобы построить набережную, построить хорошие объекты. И вот в ближайшее время проект будет утвержден ГЗК.

 

А.М.: А как идет подготовка города к Чемпионату мира по хоккею и Чемпионату мира по конькобежному спорту?

М.Х.: На сегодняшний день во Дворце «Мегаспорт» выполнены все проектные работы, понятно, что нужно делать. Там не такие сложные работы, они будут в течение 2015 г., в основном, все сделаны. Сегодня есть идея провести Чемпионат мира в этом новом дворце спорта «Арене легенд». Сегодня обсуждается этот вопрос. На мой взгляд – это очень хорошее и правильное решение, которое предлагает министерство спорта совместно с инвестором. Что касается подготовки к чемпионату мира, у нас вся инфраструктура готова, у нас все есть, нам как-то специально готовиться не надо.

 

А.М.: Другим крупным проектом города является парк «Зарядье». Какие работы сейчас ведутся, на каком этапе проект?

М.Х.: По «Зарядью» мы заканчиваем разбор и подготовку площадки, а когда мы говорим о подготовке площадки, надо понимать, что там была большая подземная часть подсобных помещений гостиницы «Россия» - это сотни тыс. кубов бетона. Там идет работа по демонтажу этой подземной части. Параллельно идет работа по проектированию, она уже фактически на стадии завершения. Мы имеем достаточно жесткий график проектирования и строительства, мы пока выдерживаем этот график. Рассчитываем где-то к сентябрю 2017 г. этот объект закончить.

 

А.М.: А какие работы на «Зарядье» будут проводиться в 2015 г.?

М.Х.: Мы закончим работы по демонтажу и приступим к отливке плиты. Там же у нас есть еще одна очень интересная и амбициозная задача – это строительство филармонии. Мы планируем построить филармонию на 1,5 тыс. мест, сделать на 5 тыс. мест открытую площадку под так называемой стеклянной корой, которая является элементом парка «Зарядье». У нас будет такая филармония, где 1,5 тыс. человек в зале смогут слушать любые произведения классической музыки. Мы сегодня работаем с Валерием Абисаловичем Гергиевым, работаем по техническому заданию, по привлечению лучших в мире специалистов. У нас уже заключен контракт со знаменитым японским акустиком Ясухиса Тойота – он считается номером один в мире. Он с нами работает по созданию именно архитектуры зала, чтобы получить лучшее акустическое звучание. Мы работаем с целым рядом проектировщиков, потому что нам нужно увязать сегодня проектное решение парка и проектное решение филармонии. У нас будет зал на 1,5 тыс. мест внутри, будет 300 посадочных мест в малом зале. И будет раздвигающаяся стена, которая, когда надо, будет открываться, и сцена будет выходить на 5 тыс. зрителей в парке. Мы делаем уникальное инженерное и проектное решение. Сотни проектировщиков сейчас сидят это все проектируют.

И мы параллельно подготавливаем площадку, выносим сети, подготавливаем проект обустройства вокруг, потому что у нас из филармонии будет воздушный, мы его называем – летящий, мост с выходом на набережную. Мы уже приняли решение, что мы сократим на одну полосу ширину проезжей части у Зарядья, за счет чего увеличим пешеходную часть. Мы приняли решение о том, что сделаем причальную стенку для остановки судов на месте, где сейчас как бы берег, берегоукрепление. Туристы, гости города, жители города смогут на этом месте сесть на речной трамвайчик, пароходик и поплыть по Москве-реке, приплыть с других мест, остановиться, пойти в парк «Зарядье». Это будет шедевр, это будет парк мирового уровня. Мы планируем, что в год его будет посещать 12 млн посетителей - пропускную способность парка, всю логистику строим на это количество посетителей в год. Это соизмеримо с крупнейшими мировыми парками, причем на небольшой территории. Территория парка составит 16 га.

 

А.М.: А когда планируете начать непосредственно строительные работы?

М.Х.: В 2015 г. в апреле мы уже выйдем в стройку по основной части. Мы же идем параллельно, сейчас мы освобождаем старое основание и уже начинаем заливать плиту, начинаем делать земляные работы. Работа идет уже, там каждый день работают люди, техника.

 

А.М.: Раз мы упомянули набережные, недавно закончился конкурс на концепцию развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Какие планы у города по конкурсам на следующий год?

М.Х.: Политику конкурсов будем продолжать, мы приняли для себя решение, что все знаковые объекты на Москве-реке будут проходить конкурсы. Я думаю, что будет определенный конкурс на объекты на территории Мневников. Несколько дней назад прошли публичные слушания по Мневникам, подавляющим большинством жители проект поддержали, потому что на сегодняшний день иметь такую необустроенную территорию в городе - это преступление. Там появится прекрасный район, с архитектурными, выдающимися зданиями. Мы надеемся, что еще на целый ряд крупных проектов, которые мы за последнее время приняли, будут проведены международные конкурсы.

 

А.М.: Уточните, на какие конкретно крупные объекты могут быть проведены конкурсы?

М.Х.: На Москве-реке это продолжение ЗИЛа – объект «Планета ЗИЛ», который будет доминантой на берегу ЗИЛа. Этот проект будет продолжением «Сити». Мы сейчас в «Сити» продолжаем работу, уже разобрали железнодорожную эстакаду, делаем проезд, продление Краснопресненской набережной дальше для соединения с Шелепихинской набережной. Мы дадим доступ для продления туда сегодняшней территории промзоны - она будет раскрыта, и на объект, который там будет строиться, будем проходить конкурс. Еще мы целый ряд конкурсов намереваемся проводить.

 

А.М.: А какие планы по объемам недвижимости на следующий год? Сможет ли город сохранить показатели уходящего года? Проводится ли какая-то работа с инвесторами?

М.Х.: Мы действительно общаемся с инвесторами, выверяем нашу работу. Я буду проводить встречу со всеми крупными инвесторами и подрядчиками, для того, чтобы определить наши планы совместной деятельности. Потому что стоит задача сохранить объемы, сохранить коллективы, сохранить заработную плату, сохранить налоги. Если мы сохраняем налоги, то сохраняем высокий уровень социальных гарантий, которые есть сегодня у бюджета Москвы. Мы вот это будем подробно обсуждать, считаем, что одной из главных мер поддержки в такой ситуации - это финансирование АИП. Если город будет продолжать финансирование своих программ – это самая хорошая поддержка, это гарантированное сохранение рабочих мест, налогов, получение тех объектов, особенно транспортных, таких как метро, дороги, которые городу, безусловно, нужны.

 

А.М.: Как вам кажется, сохранится ли объем иностранных инвестиций в Москву в следующем году?

М.Х.: Мы все-таки делаем ставку и всегда делали ставку на наших внутренних инвесторов, потому что, если проанализировать объем инвестиций, в основном это внутренние инвестиции. В стране достаточно много капитала. В Москве проживает большое количество людей, которые готовы вкладывать, я имею в виду крупных бизнесменов, которые готовы вкладывать сегодня в недвижимость в Москве, потому что недвижимость в столице всегда будет востребована. Поэтому мы делаем первую ставку на своих, но при этом мы абсолютно открыты миру, вот почему мы хотим выйти на конкурсы по крупным проектам. Когда мы были в Гонконге, Шанхае, Сингапуре, мы приглашали инвесторов, говорили, вот у нас официальный конкурс - приходите. Кроме того, что у нас есть конкурс, мы вам гарантируем, что мы вас будем в ручном режиме сопровождать, как говорится, водить за руку, чтобы вы могли пройти все непростые процедуры согласования. В любом крупном мегаполисе очень сложно пройти согласовательные процедуры, у нас все время говорят, что у нас долго. Я могу сказать, что в Гонконге, например, при их объеме инвестиций, согласовательные процедуры занимают больше времени, чем у нас.

А.М.: А что город делает, чтобы сократить количество процедур в строительстве, и сделать столицу более привлекательной для инвесторов?

М.Х.: Одним из важных достижений прошедшего года стало сокращение количества всех согласующих процедур, связанных с инвестиционной деятельностью. Это все - и земля, и получение техусловий, разрешений на строительство. При этом мы по своей части первые в правительстве Москвы и первые среди всех мегаполисов мира, кроме Сингапура. Сингапур давно вышел уже, а мы в этом году вышли на получение всех разрешений в электронном виде, ГПЗУ в электронном виде, заключение экспертизы в электронном виде, архитектурно-градостроительный план участка в электронном виде. Это огромное достижение. Мы фактически исключили общение инвестора и чиновника, убрали потенциальную коррупционную составляющую. Ничего не надо: подготовил, отправил в электронном виде, через пять дней пришло разрешение. Никуда не надо ходить, это же колоссальная экономия, это прорыв в снижении бюрократических и административных барьеров.

 

А.М.: На Урбанфоруме вы говорили, что одной из приоритетных задач Стройкомплекса в 2015 г. станет разработка проектов ТПУ. А какие еще задачи стоят перед городом в наступающем году?

М.Х.: Глобальные задачи в 2016 г. - это завершить корректировку Генплана, в 2015 г. - завершить территориальную схему новой территории. Мы ее сейчас проработали, отправили на публичные слушания. У нас более 100 проектов-планировок по транспортно-пересадочным узлам, нам нужно строить и развивать территории вокруг ТПУ. У Москомархитектуры и у нашего Комплекса в целом колоссальная задача по градостроительству на следующий год!

 

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: aeneus
      Об истощении вод в Шишкином Лесу, подлоге при проведении публичных слушаний, переводе химических производств, закрытии социальных объектов и многом другом рассказали жители поселения Михайлово-Ярцевское
       

    • Автор: AlekcDolche
      24 декабря на публичных слушаниях был представлен Генеральный план Новой Москвы. Горожане уже активно обсуждали территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, вносили свои предложения о том, где лучше строить дороги и создавать современные парки, где и каким должно быть комфортное жилье. Многие их идеи учли, и теперь новый документ будет представлен для их рассмотрения. О том, как он повлияет на развитие двух самых больших округов, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. В беседе с корреспондентом «ВМ» глава ведомства подвел и итоги уходящего года.
       
      - Чуть менее трех с половиной лет назад к Москве были присоединены новые территории. За столь небольшой срок изменения очень значительны. Владимир Федорович, давайте подведем первые итоги за этот год?
       
      - Во-первых, мы утвердили территориальные схемы и готовимся к представлению Генерального плана Новой Москвы на публичные слушания. Параллельно с этим мы разрабатываем проекты планировок и еженедельно выносим их на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. Ежегодно мы вводим новые площади недвижимости. Только в этом году планируется сдать порядка трех миллионов квадратных метров недвижимости. Если в первые годы это было 600 тысяч «квадратов», то в этом году практически в пять раз больше. Также увеличили число введенных социальных объектов: в 2015-м построено столько же, сколько за предыдущие три года. На присоединенных территориях строим и дороги. В настоящее время возводим три очень важные магистрали: Калужское шоссе, дорогу Солнцево – Бутово – Видное и трассу от Троицка до Минского шоссе. Приступили и к созданию поперечной связки между Калужским и Московским шоссе.
       
      Также мы спроектировали всю транспортную и инженерную инфраструктуру, полностью обеспечивающую Новую Москву и полностью поменяли подход к формированию жилой застройки. Теперь при возведении микрорайонов появляются не только новые квартиры, но и формируется инженерная инфраструктура, создаются новые рабочие места в шаговой доступности. Кроме этого, застройщики возводят дома с современными яркими фасадами. Машины остаются не во дворах, а на подземных парковках. Так происходит формирование нового города с комфортной средой.
      Генплан обсудят после схем.
       
      - Владимир Федорович, давайте обо всем по порядку. Вернемся к такому важному документу, утвержденному в этом году, как территориальные схемы развития двух округов. Как повлияют они на принятие Генплана, который вчера представили горожанам? Какие замечания высказывали жители?
       
      - Первый вопрос, который задают горожане, - это дороги и их расположение вблизи от жилых домов. Те, кто не принял участие в обсуждение территориальных схем, пришли и на публичные слушания по Генплану. Основная часть предложений касалась создания парков и новых мест приложения труда. Но большая часть вопросов от горожан уже учтена в территориальных схемах.
       
      Метро и дороги ждут Новую Москву
       
      - В этом году была сдана одна из важных дорог от Коммунарки до Южного Бутова. Как она уже помогла связать районы?
       
      - Жители и Коммунарки, и прилегающих поселений, безусловно, ощутили возможность гораздо быстрее и проще доехать до социальных объектов Южного Бутова, а также станций метро. Раньше нужно было вначале доехать до Калужского шоссе, где горожане могли попасть в пробку. Теперь дорога стала короче и, конечно же, свободнее. Я сам по ней проезжал – она действительно удобная. До Коммунарки доехал за 15 минут. И еще одна немаловажная деталь: вдоль магистрали создали комфортные тротуары. Горожане теперь гуляют по освещенным и безопасным пешеходным зонам. Сейчас зима, а летом вновь заработают велодорожки.
       
      - В то же время часто «забитую» автомобилями Калужку также должны реконструировать.
      - Уже в следующем году завершится первый этап реконструкции шоссе.
      - То есть год люди еще простоят в пробках?
      - Можно стоять десять лет, а можно потерпеть всего лишь год. Конечно, временные неудобства будут. Но после этого ситуация кардинально поменяется. Тем более что сейчас имеющиеся две полосы Калужки работают, а реконструкция позволит серьезно расширить трассу.
       
      - А как насчет поперечных связей – небольших, но очень важных дорог между районами и кварталами?
       
      - С появлением новых связей Солнцево – Бутово – Видное, дорогой между поселением Московский, Сосенки, нагрузка на Киевское и Калужское шоссе серьезно снизится. Поперечные связи очень важны для разгрузки этих двух радиальных магистралей и появления новых маршрутов общественного транспорта. Строительство дорог обязательно предполагает и создание выделенных полос. С их открытием горожане могут оставить свой личный транспорт и совершить поездку на автобусе.
       
      - В скором времени жители Новой Москвы получат и свои первые станции метро: «Румянцево» и «Саларьево». Насколько продление Сокольнической линии повлияет на транспортную доступность ТиНАО?
       
      - На базе станции метро «Саларьево» инвестором готовится большой транспортно-пересадочный узел. На плоскостной парковке можно будет оставить личный автомобиль и пересесть на метро, чтобы добраться до основной территории столицы. Здесь же организуем маршруты наземного транспорта, который будет приходить с Киевского и Калужского шоссе, Солнцево и рядом расположенных населенных пунктов. Уверен, что пассажиропоток будет достаточно большим. Параллельно с этим инвестор займется созданием крупного капитального транспортно-пересадочного узла. При этом строительство не помешает работе метро, маршруток и автобусов. Кстати, недалеко от метро уже созданы рабочие места. Префектура округов готовит новые пешеходные маршруты от населенных пунктов до станций метро «Румянцево» и «Саларьево».
       
      Работа рядом с домом
       
      - Владимир Федорович, а куда жители двух округов смогли пойти работать в этом году?
       
      - В этом году арендаторы смогли заполнить большой административный комплекс в Румянцеве. Также построены и продолжают расширяться объекты в «Индиго – парке». Возведены и современные социальные объекты в Новой Москве, куда также могли пойти работать жители. Построены десятки мелких, средних и крупных офисных центров и торгово-развлекательных комплексов. Сдана первая очередь «ФУД СИТИ», появились два логистических центра. Это уже немалый перечень. Сдан «К2». Если полгода назад у них еще не было арендаторов, то сейчас ситуация стабилизировалась. В комплекс неплохо идут резиденты. В этом году строилось и жилье. На первых этажах разместились магазины, салоны красоты, объекты бытового обслуживания.
       
      - А кто создает больше: город или инвесторы? И в какой пропорции идет строительство?
       
      - Безусловно, инвесторы. Они полностью строят недвижимость, и в первую очередь, жилье, на территории Новой Москвы. Город получает по ранее заключенным инвестконтрактам долю – те квартиры, куда будут расселены москвичи из ветхого аварийного жилья.
       
      - Владимир Федорович, насколько в Новой Москве возросла обеспеченность социальными объектами? Взять, к примеру, тот же поселок Московский, где еще в начале года была проблема с местами в школах. Дети учились в две смены.
       
      - В настоящее время детских садов и школ в строящихся жилых комплексах хватает. Конечно, есть отдельные населенные пункты, где напряженность еще сохраняется. Например, в Щербинке. Но уже сейчас там строятся несколько социальных объектов. Сдадут их в конце этого и следующем году. В Троицке развернуто строительство. В поселке Московский, о котором говорили, ко вводу готовится вторая школа. Откроют ее в 2016-м. В целом хочу отметить, что инвесторы активно возводят школы и детсады в составе новых жилых микрорайонов. Дети новоселов получат места в современных образовательных учреждениях.
       
      - А с опережением можно строить?
       
      - С большим опережением сложно возводить социальные объекты. После сдачи они могут пустовать. А на их содержание выделяются средства: на электро- и водоснабжение, подачу тепла. Для нас важно синхронизировать параллельность возведение жилья и социальной инфраструктуры.
       
      - В целом, инвесторы не понижают свою активность в Новой Москве?
       
      - Планы будущего года сохраняются. Но, учитывая, насколько сложно инвесторам в этом году, а особенно в четвертом квартале, было строить жилье и сопутствующую инфраструктуру, то не исключаем, что сроки по некоторым объектам сроки могут отодвинуться. При этом бизнес не отказывается от своих обязательств и проектов. Взять, к примеру «К2». Инвесторы приостановили создание второй очереди, но они и не отказываются от ее реализации. Дело в том, что наполнение первой очереди немного затянулось. Это понятная для всех ситуация: покупательская способность снизилась, есть и проблемы со сдачей офисов в аренду.
       
      - На Ваш взгляд, насколько стало привлекательнее жить за пределами МКАД, в Новой Москве?
       
      - ВЦИОМ провел исследования, согласно которым 40 процентов опрошенных москвичей, живущих на основной территории, готовы переехать в Новую Москву. В момент передачи территорий, на них проживало 234 тысяч человек. За три года население увеличилось до 300 с лишним тысяч жителей. Только вдумайтесь: за десятилетия это чуть более двух сотен человек, а за три года – почти сто тысяч! Люди переезжают, и чем больше москвичей узнают о развитии транспортной, социальной инфраструктуры, подходах к формированию жилых комплексов и развитию рекреационных зон, тем привлекательнее становятся новые территории и тем активнее население приобретает здесь жилье.
       
      - Тем более что цена на жилье оптимальная.
       
      - Да, действительно. Горожане могут приобрести квартиры по цене 80 тысяч рублей за квадратный метр. При этом они остаются москвичами, вскоре рядом будет метро, а близко есть лес.
      Планы - продолжать
       
      - Какие планы намерены реализовать в следующем году? С чего начнете 2016-й в Новой Москве?
       
      - У нас нет перерывов, нет исключительно нового этапа. Мы продолжаем. В следующем году нам предстоит утвердить Генплан и проекты планировок Новой Москвы, чтобы в дальнейшем прокладывать современные сети, строить дома и дороги. Мы уже приступили к созданию нового водовода, линий электропередач, которые, например, будут обеспечивать электроэнергией административно-деловой центр «Коммунарка». Адресная инвестиционная программа на следующий год у нас вдвое выше, нежели в этом. Вместо 10 получим 20 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры. Объектов много, и из кабинетов их смотреть не придется – решать вопросы будем на местах.
       
      СПРАВКА
       
      Владимир Федорович Жидкин родился в 1963 году в Саранске. Окончил в 1985 году Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени Огарева. Свой трудовой путь начинал с мастера строительного участка и прошел его до заместителя генерального директора по производству и техническим вопросам ОАО «Трест «Мордовпромстрой».
       
      В начале 2000-х годов занимал руководящие должности в правительстве Московской области. В мае 2012-го назначен главой Департамента развития новых территорий. Заслуженный строитель Российской Федерации. Женат, имеет двоих дочерей.
       
       
      ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ЖИДКИНА ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»
    • Автор: Курьер
      Станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро будут построены до конца 2015 года. Для запуска поездов необходимо провести монтаж и пуско-наладочные работы, поэтому первых пассажиров станции примут в 2016 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда объектов.
      «На этом участке запроектирован оборотный тупик за конечной станцией «Саларьево». Поэтому обе станции будут открыты одновременно. Строительная часть на объектах будет до конца года завершена. Далее мы приступим к монтажу и наладке оборудования», - сказал М. Хуснуллин.
      Он отметил, что задержка в открытии объектов связана со сложными геологическими условиями строительства, о которых стало известно уже в момент проходки тоннеля.
      «Сложности возникли при строительстве одного из тоннелей на участке от «Тропарёво» до «Саларьево»: в процессе работы строители оказались в сложных инженерно-геологических условиях, которые на деле отличались от данных изысканий. Однако мы планируем запустить движение поездов метро на этом участке уже в 2016 году»,- пояснил заммэра.
      Глава Стройкомплекса подчеркнул, что на сроки строительства влияет и политика импортозамещения.
      «С изменением курсов валют мы были вынуждены пересмотреть все проектные решения и максимально постарались уйти от импортных материалов. Мы находимся в режиме корректировок существующих станций, линий и проектных документаций. Экспертиза продолжает пересмотр проектов. Конечно, это влияет на сроки строительства. Где-то мы несколько месяцев потеряли, где-то полгода. Я надеюсь, импортные материалы будут сведены к минимуму в строительстве московского метрополитена», - заявил М. Хуснуллин.
      Напомним, на участке Сокольнической линии в декабре 2014 года была открыта станция «Тропарево». Новые станции «Румянцево» и «Саларьево» будут обслуживать в том числе присоединенные к Москве территории.
      Протяженность нового участка составит 6,5 км. Кроме того, около станции «Саларьево» появится крупный транспортно-пересадочный узел для удобной пересадки на различные виды транспорта.
      Информационная служба портала


      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Французские инвесторы намерены вложить 100 млрд рублей в строительство бизнес-парка общей площадью около 3 млн кв. м в «новой Москве», сообщил руководитель городского Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
      «Международная инвестиционная группа ЗАО «МИГ» (IIG-International Investment Group) в настоящее время осуществляет действия, направленные на приобретение земельных участков ориентировочно общей площадью 250 га вблизи узловой сортировочной железнодорожной станции «Бекасово» и федеральной автодороги «Украина» (Киевское шоссе) в 52 километрах от МКАД», - рассказал В. Жидкин Агентству городских новостей «Москва».
      Он отметил, что проектом предусмотрено создание международного бизнес-центра ITEC (International Techology Trading and Exhibition Center), который позволит проводить выставки образцов товаров, создать гостиничную и жилую инфраструктуру, создать возможность для транспортно-логистического и юридического обслуживания.
      «Параметры инвестиционного проекта предусматривают капитальное строительство объектов недвижимости общей площадью около 3 миллионов квадратных метров с организацией 50 тысяч новых рабочих мест. Реализация всего проекта с учетом поэтапного ввода в эксплуатацию объектов займет до семи лет. Объекты инвестиций в реализацию проекта составят около 100 миллиардов рублей», - сказал В. Жидкин.
      Глава Департамента отметил, что для привлечения инвестиций ЗАО «МИГ» ведут переговоры с компаниями стран Азии и Китая. Тапкже он пояснил, что территория для размещения «бизнес–платформы» предусмотрена в территориальных схемах Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО).
      Напомним, 4 декабря 2014 года власти столицы утвердили проекты схем территориального планирования ТиНАО до 2025 года с перспективой до 2035-го. 
      Они необходимы для того, чтобы обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и др.
      Согласно утвержденным проектам, к 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 600 км дорог и 40 км линий метро.
      Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», - подчеркнул заммэра.
      По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет.  «Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», - сказал М. Хуснуллин.
      Информационная служба портала
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно