ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Курьер

rss: Жители Троицкого округа вышли на дорогу

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

В «Новой Москве» назревает строительный скандал
16.03.2015, 17:14

Более 5 тыс. жителей Новой Москвы в своем обращении просят мэра Москвы Сергея Собянина приостановить строительство одной из дорог между Калужским и Киевским шоссе. Они опасаются, что стройка приведет фактически к уничтожению Троицкого лесопарка. Общественные слушания по объекту уже закончились, но в мэрии обещают рассмотреть все претензии жителей до того, как проект автодороги утвердит Сергей Собянин.

 

Инициативная группа жителей Троицкого административного округа (ТинАО) направила мэру Москвы Сергею Собянину, в Москомархитектуру и другие ведомства обращение с просьбой пересмотреть строительные планы в Новой Москве. Как следует из письма (есть в распоряжении “Ъ”, собрано более 5 тыс. подписей), в рамках публичных слушаний проекта развития ТиНАО жители обнаружили, что на территории лесопарковой зоны Троицка будет построена новая дорога Троицк—Ботаково (ее проект под №74 был выставлен на экспозиции, см. карту). По оценке местных экологов, для ее строительства нужно будет вырубить около 15 га хвойного леса. Сама трасса при этом будет использоваться для транзитного проезда транспорта, который следует со стороны Калужского к Киевскому шоссе. 22 марта жители планирует провести митинг против этого строительства.

 

В обращении говорится о том, что экологии Троицка в результате строительства будет «нанесен непоправимый ущерб». «Будет уничтожена лесопарковая зона города Троицка, а вместе с ней — традиционные места отдыха и занятия спортом жителей города и близлежащих поселков» — сказано в документе. При этом жители считают, что строить эту дорогу совсем не обязательно, поскольку рядом запланировано еще несколько новых трасс (четырех- и восьмиполосных), проходящих параллельно или на расстоянии менее 1 км от «проблемной» дороги. В обращении также сказано, что «уничтожение лесопарковой зоны» противоречит Градостроительному кодексу Москвы.

 

«Это прекрасный парк с прекрасной ухоженной аллеей, где зимой можно кататься на лыжах, а летом — на велосипеде. Теперь это все будет порушено, очень жаль,— рассказал “Ъ” писатель Эдуард Успенский, житель поселка Новотроицкий.— Я также подписал обращение к мэру. У местной администрации явно есть какая-то материальная заинтересованность в реализации этого проекта». Проект выглядит, «как преднамеренное вредительство из-за отсутствия профессионализма либо из-за коррупционной составляющей» — говорится в обращении к мэру.

 

«Построив дорогу, администрация сможет выдавать разрешения на строительство различных объектов в придорожной зоне»,— объяснил “Ъ” один из жителей Троицка, активист протестного движения Евгений Карасев. По его словам, общественные слушания, которые проходили в начале марта, были организованы таким образом, чтобы многие жители не смогли выступить: «работники школ и бюджетных предприятий по указанию начальства приходили заранее и заполняли залы, остальных просто не пускали». Сейчас, по словам господина Карасева, жители ожидают публикации протоколов слушаний, которые должны быть вывешен на сайте префектуры ТиНАО: теоретически их можно будет оспорить в суде.

 

Напомним, Троицкий и Новомосковский административные округа были созданы в 2011 году в рамках масштабного присоединения к Москве новых территорий общей площадью 148 тыс. га (площадь столицы увеличилась в 2,39 раза). Изначально планировалось, что на территорию Новой Москвы переедет часть ведомств, что позволит разгрузить центр столицы. По факту никаких решений о переезде принято не было. Мэрия разработала проект развития этих территорий, предполагающий возведение 24 административно-деловых объектов в Троицке общей площадью 270 тыс. кв. м.

%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%20%

В мэрии Москвы призывают жителей раньше времени не паниковать. В департаменте Москвы развития новых территорий “Ъ” рассказали, что общественные слушания по дороге Троицк—Ботаково закончились 5 марта, затем в течение 7 дней собирались замечания местных жителей. Теперь, как объяснили “Ъ” в ведомстве, вся собранная информация будет направлена в Москомархитектуру, где создадут специальную рабочую группу по корректировке проекта. Летом проект будет представлен на утверждение правительству и мэру Москвы Сергею Собянину. «Прохождение указанных дорог подлежит уточнению при подготовке документации по планировке территории Троицкого административного округа,— рассказал “Ъ” глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.— В рамках разработки проекта планировки территории вблизи городского округа Троицк, деревни Ботаково, деревни Пучково поселка Первомайское и Краснопахорское ориентировочной площадью 1322 га будут проработаны варианты прохождения автодорог с учетом сложившейся и перспективной застройки прилегающих территорий, максимального сохранения лесопарковой зоны Троицка, а также оценки экономической стоимости реализации мероприятий, связанных со строительством дорог».

Иван Буранов


inf_preview.jpg

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Горожанин
      Москва и лес - несовместимые понятия.
      Лес был в Московской области.
      По привычке говорим лес - он ведь никуда не делся, а по документам уже - ООЗТ, специально придуманные для уничтожения леса на присоединённых к Москве в 2012 году территориях.
    • Автор: aeneus
      Вблизи полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО) строятся жилые комплексы и коттеджные поселки.

      Столичные власти в начале сентября начали рекультивацию одного из самых известных мусорных полигонов в районе Некрасовки. До 2011 г. эти земли были подмосковными. Полигон для ТБО «Некрасовка» был создан в конце 1990-х гг. В 2000-х, когда Люберецкие поля аэрации, на которых располагается нынешний район Некрасовка, начали активно застраиваться, работа полигона официально была приостановлена, сама свалка начала «обрастать» землей. Туда продолжали свозить мусор, в частности, от сноса гостиниц «Россия» и «Москва». Сейчас эта гора высотой с многоэтажный дом находится практически под окнами новых жилых домов, в нескольких сотнях метров от школы.
      По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, рекультивация свалки была проведена, но не закончена. «Объект нуждается в реабилитации, чтобы стать экологически безопасным», - говорит чиновник. По его словам, для рекультивации найден частный инвестор, который готов потратить до 300 млн руб. На месте московской свалки построят спортивные и рекреационные объекты.
      Слалом по мусору
      На территории Подмосковья в настоящее время находится 39 официальных полигонов ТБО, на которые ежедневно вывозится из Москвы до 9000 т мусора, и примерно 1500 несанкционированных свалок. Среди самых неблагополучных в управляющей компании Clever Estate называют действующие полигоны «Дмитровский», «Каргашино», «Торбеево» и закрытые для сбора отходов находящиеся на территории Москвы «Левобережный» и «Саларьево».
      Так, действующий полигон «Дмитровский» (63,5 га), расположенный в районе Икши, окружен деревнями и «экологическими» коттеджными поселками - как уже заселенными, так и строящимися.
      Полигон «Каргашино» (12 га) находится в городском поселении Пироговский, в непосредственной близости от Пироговского водохранилища, вокруг которого также немало дорогих коттеджей и жилых комплексов эконом-класса. Полигон «Торбеево» (7,2 га) вплотную примыкает к жилым окрестностям г. Люберцы. Количество свозимого туда мусора уже увеличило официальную площадь свалки в 2,5-3 раза. Граница недавно закрытого полигона «Левобережный» находится всего в 700 м от одноименного жилого района. Мусорная гора высотой 50 м хорошо просматривается с МКАД.
      Полигон «Саларьево» - самый большой в Европе (59 га) - вошел в состав новой Москвы. Организован он был в 1993 г. на месте свалки ТБО в Ленинском районе Московской области. В 2007 г. полигон закрыли и передали ГУП «Мосэкострой» для рекультивации земель. Недавно стало известно, что ГУП «Экотехпром» потратит до 168 млн руб. на проведение аварийно-восстановительных работ на территории полигона ТБО «Саларьево». Эта компания выиграла городской тендер, и теперь ей предстоит провести инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-изыскательские работы, а также обследовать техническое состояние полигона. В частности, заменить 4000 кв. м дорожных плит, отремонтировать 3820 ливнеотводящих лотков, дренажные трубопроводы, установить дополнительную камеру сбора и откачки отходов, отремонтировать 5000 кв. м асфальта подъездной дороги к полигону. И все это нужно сделать до конца текущего года, так как до декабря должны быть утверждены схемы планирования территории бывшей свалки. По словам Антона Кульбачевского, на месте бывшего полигона может появиться горнолыжный склон. Но уже в настоящее время в 500 м от границы «Саларьево» возводится новый микрорайон (ЖК «Румянцево»).
      На фильтрате жить нельзя
      Согласно инструкции Министерства строительства РФ от 2.11.1996 по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, если на площадке проведена рекультивация, а замеры почв, воздуха, воды показывают, что нет превышения предельно допустимых норм концентрации вредных веществ (ПДК), на данном участке можно начинать строительство. Норм, запрещающих возведение жилья на месте или вблизи бывших полигонов, в России не существует. Как и норм, запрещающих освоение территории, пока в грунте находится фильтрат. А он может находиться там 30-40 лет.
      Но эффективно консервировать полигоны ТБО в стране начали сравнительно недавно, и на этих мероприятиях подрядные организации, как правило, экономят. Да и корректные замеры проводятся редко или не проводятся вообще. Поэтому объекты, возведенные на месте или вблизи бывших свалок, нельзя считать безопасными, считают аналитики Clever Estate.
      «Даже если не анализировать существующие нормы и СанПиНы, - говорит гендиректор Clever Estate Сергей Креков, - на месте бывшего полигона категорически нельзя строить жилье, детские учреждения, создавать рекреационные зоны. Максимум, на что пригодны территории бывших полигонов, - создание там складских комплексов и технопарков, т. е. объектов, в которых присутствие человека на 1 кв. м минимально». Самый опасный компонент полигона, по словам Крекова, - фильтрат, образующийся в результате распада отходов и еще долгое время выделяющийся из недр полигона. Состав фильтрата зависит от срока эксплуатации свалки, состава складируемых отходов и объема поступления поверхностных и грунтовых вод.
      Регулярный вывоз мусора на свалку приводит к спрессовыванию отходов под собственным весом в нижних уровнях полигона. В эти слои воздух уже не проникает, там происходят химические реакции с выделением метана и других летучих соединений с содержанием тяжелых металлов и токсичных компонентов. Неприятный запах - это лишь верхушка айсберга. Ксилол и толуол, которые неизменно входят в состав выделяющихся газов, вызывают расстройства нервной и кровеносной систем, поражают органы дыхания, провоцируют головную боль, слабость и раздражение слизистых оболочек.
      «Фильтрат высокотоксичен, он может содержать значительные концентрации кислот и солей тяжелых металлов, - продолжает Сергей Креков. - Последствия его воздействия в совокупности со свалочным газом на живые организмы обнаруживаются с течением времени. Помимо этого фильтрат и свалочный газ обладают сильными коррозийными и взрывопожароопасными свойствами».
      В 2012 г. по инициативе жителей поселков, расположенных вблизи полигона «Дмитровский», была проведена экспертиза воздуха, воды и почвы (об этом сообщала районная газета). Результаты получились малоутешительными: в подземных водах ПДК по нефтепродуктам была превышена в 3,4 раза, по меди - в 22 раза, по никелю - в 8,9 раза. В деревне Григорково в питьевой воде допустимая норма по кадмию превышена в 86 раз. В воде реки Икшанки допустимое содержание свинца превышено в 8 раз. В воздухе зафиксировано превышение ПДК сероводорода в 2,4 раза, толуола - в 16,16 раза, фенола - в 3 раза. Но районный Роспотребнадзор результаты экспертизы не признал.
      «Период полного распада фильтрата - не менее 40 лет, если на этом месте не была проведена качественная рекультивация, то строить там в течение этого времени не рекомендуется. Но и после обозначенного срока эта территория - не для жилья. Но строят преимущественно жилье», - уточняет Креков. С ним соглашается сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк. «К сожалению, на свалке бытовых отходов выход фильтрата - это естественный процесс, - объяснил эксперт. - Вмешательство в почвы во время строительства провоцирует выход отравляющих веществ наружу, поэтому желательно вообще ничего не строить в радиусе 1 км».
      Впрочем, не все согласны со столь категоричным мнением экспертов. В ГК «СУ-155» подчеркивают, что каждый проект обязательно проходит госэкспертизу, которая оценивает результаты геологических и экологических изысканий на участке, выбранном для застройки. И если эксперты подтверждают пригодность земли для строительства жилья, оно начинается. В компаниях ДСК-1 и ПИК не смогли прокомментировать данную тему.
      Рекультивация в помощь
      Зачем вообще строить рядом с полигонами? Как подчеркивает Креков, территории для строительства многоквартирного жилья катастрофически не хватает: «В Люберцах, Долгопрудном, Химках уже настолько плотная застройка, что под жилые кварталы отдают территории на месте бывших промышленных объектов, полигонов, заводов по переработке ТБО».
      К тому же, как ни парадоксально, именно соседство со свалками может работать на раскрутку нового проекта. По крайней мере, так считает гендиректор компании «Континент» Галина Гараева. По ее мнению, многое зависит от расположения мусорного полигона. «Если эта зона по своему расположению имеет хороший инвестиционный потенциал, скорее всего девелопером будут приняты меры по рекультивации отходов, и, так как скрыть существование такой свалки действительно невозможно, девелопер постарается сделать хорошую PR-кампанию, - отмечает она. - Будущим новоселам представят этапы рекультивации, подробно расскажут о том, как вскоре это место превратится в одно из наиболее экологически чистых и безопасных». «Когда в 1998 г. мы покупали квартиру на Братиславской, конечно, мы знали, что это бывшие поля аэрации, - рассказывает местная жительница Светлана. - Информацию об этом риэлторы не скрывали, хотя и не подчеркивали. Тогдашний руководитель стройкомплекса Владимир Ресин неоднократно заявлял, что проведена масштабная рекультивация грунта. Что, как ни странно, оказалось правдой. В районе и следа почвы - никакой - не было. Первые годы мы все страдали от суховеев: при малейшем ветре в воздух поднимались кучи песка, которые завезли строители вместо вынутого грунта. Потом в течение лет трех завезли торф, плодородную землю, посеяли газоны, высадили деревья. Работы по благоустройству идут до сих пор. Но уже в 2000 г. было вполне удобно жить».
      Спрос, уточняет Гараева, конечно же, имеет свою специфику - в основном такое предложение будут рассматривать покупатели, нацеленные на максимальную экономию: «Девелоперы, строящие на таких площадках, обычно закладывают в проекте определенный дисконт (до 20%) от средней стоимости квадрата на рынке». «Соседство со свалками или расположение новостройки на месте бывшего полигона никто даже не пытается скрыть, - подтверждает гендиректор «Метриум групп» Мария Литинецкая. - В таких случаях цены на квартиры обычно ниже на 20-30% по отношению к рыночной стоимости жилья в данном районе». Например, микрорайон «Некрасовка-парк» (девелопер - Lexion Development) и ЖК «Некрасовка» (застройщик - ДСК-1), по словам Литинецкой, стабильно входят в пятерку самых дешевых новостроек на рынке старой Москвы. Стоимость 1 кв. м в первом начинается от 93 000 руб., во втором - от 90 200 руб., хотя средняя цена в массовом сегменте - 145 900 руб.
      А вот в Саларьеве эксперты прогнозируют бурный рост цен. До 2012 г., когда территория принадлежала области, цена жилья в этом районе не превышала 70 000 руб. за 1 кв. м. После присоединения к столице стоимость возросла до 90 000-96 000 руб. за 1 кв. м. После объявления об открытии ст. м. «Саларьево» (запланировано на конец 2014 г.) будет следующий скачок цен, считает Литинецкая. Уже сейчас частная недвижимость вблизи самого большого полигона в Европе ценится с размахом. Например, дом в 450 кв. м стоит 45 млн руб. А за более скромный трехуровневый коттедж (250 кв. м с участком в 25 соток) просят 26 млн руб. Для сравнения: за 15 млн руб. сейчас можно купить таунхаус в 317 кв. м в коттеджном поселке «Новое Аристово» по Пятницкому шоссе, за 18 млн предлагается коттедж в 200 кв. м в 10 км от МКАД по Ярославскому шоссе.
      Источник: Ведомости
    • Автор: Курьер
      Новая дорога от Боровского до Киевского шоссе в Новой Москве может быть готова в июне 2017 года. Фото: архив, «Вечерняя Москва» Строительство новой дороги от Боровского до Киевского шоссе и далее до деревни Ботаково в поселении Первомайское могут завершить в июне 2017 года. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента развития новых территорий столицы.
      По словам руководителя ведомства Владимира Жидкина, строительство новой четырехполосной высокоскоростной магистрали планируется завершить в июне 2017 года.
      – Длина участка составляет около 14 километров. На нем построят эстакадную развязку – около жилого комплекса «Ново-Никольское» и садового некоммерческого товарищества «Отдых» в поселении Первомайское. Помимо этого, строители реконструируют мост через реку Десна около поселка Птичное, – отметил Жидкин.
      Кроме того, вдоль магистрали оборудуют велодорожки и два подземных пешеходных перехода, приспособленных для маломобильных граждан.
      Отметим, что на въезде в Новую Москву начали строить разворотную эстакаду.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Фото: архив, «Вечерняя Москва»
      Троицк и Щербинку соединит новая магистраль с трамваем. Новая улица между городскими округами протянется от Варшавского шоссе мимо платформы «Щербинка», через деревни Андреевское и Яковлево в Троицк.
      Как говорится в документах Москомархитектуры, общая протяженность улицы составит 17 километров.
      — Предусматривается строительство основной проезжей части по две-четыре полосы движения в каждом направлении и строительство моста на пересечении с рекой Десной, – уточняется в документации ведомства.
      Кроме того, планируется возвести три развязки на пересечениях с Варшавским шоссе, Курским направлением Московской железной дороги и проектируемой магистральной улицей «МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт «Остафьево».
      Фото: пресс-служба Москомархитектуры
      В рамках проекта будет реконструирована и часть Рязановского шоссе на участке от новой дороги до магистральной улицы «Щербинка – деревня Молодцы – деревня Алхимово». Здесь проложат трамвайные пути.
      — По трассе рельсового транспорта предусмотрено двадцать остановочных пунктов, – уточняется в документации Москомархитектуры.
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно