Перейти к содержимому
Войти  
AlekcDolche

Весеннее Валуево

Оцените эту тему

Recommended Posts

Солнечный и теплый воскресный день - лучшее время для толкотни в пробках знакомства с архитектурным наследием ближнего Подмосковья. В центре внимания - сравнительно неплохо сохранившийся образец характерной для рубежа XVIII-XIX веков усадьбы, приспособленный нынче под ведомственный санаторий.
0_17cf89_601f9cf8_-1-XL.jpg

Известное еще с XIV века, как вочтина бояр Валуевых, поселение находится в 30-ти верстахах к юго-западу от Кремля на левом берегу речки Ликовы. Изначально село именовалось, как Покровское или Настасьино, а нынешнее название официально закрепилось лишь после отмены крепостного права.
0_17d0d5_93e7ede_XL.jpg
Неоднократно менявшее хозяев имение досталось в конце XVIII века «светской львице» допожарной Москвы Екатерине Алексеевне Мусиной-Пушкиной (урожденной Волконской), при которой и был устроен существующий усадебный комплекс.
0_17cfb0_b75aaf0b_-1-XL.jpg
Проникнутый единым архитектурным замыслом классицистский ансамбль отличается цельностью и гармоничностью форм. Центральное ядро усадьбы образуют главный дом с флигелями, симметричные корпуса конного и скотного дворов, а также два слжебных флигеля по бокам от парадных ворот.
0_17cfa7_15af80f6_-1-XL.jpg
Двухэтажный с бельведером главный дом был выстроен в 1810-11 годах из дерева - кирпичный здесь лишь цокольный этаж и его своды.
0_17cf8c_74277074_-1-XL.jpg
Оштукатуренные «под камень» фасады украшены шестиколонными ионическими портиками, внутри которых на уровне второго этажа устроены балконы.
0_17cf8b_dedb513f_-1-XL.jpg
В 1812 году усадьбу «посещали» отступающие из Москвы по Старой Калужской дороге части французской армии.
0_17cf8f_3e07c7ca_-1-L.jpg 0_17cf8e_1c9dcc81_-1-L.jpg
Отдельные части главного дома изменялись в ходе обширных ремонтных работ, проводимых в конце XIX века тогдашним владельцем имения нуворишем Дмитрием Семеновичем Лепёшкиным.
0_17cf90_ec41d032_-1-L.jpg 0_17cf91_d5575ef4_-1-L.jpg
В ходе реставрации 1962-64 годов дому попытались вернуть первоначальный вид, ликвидировав пристройки конца XIX века и обновив декор фасадов, на котором теперь доминируют гипертрофированные наличники окон первого этажа.
0_17cf92_6d9785f3_-1-XL.jpg
Сквозными галереями-колоннадами главный дом соединяется с парными флигелями постройки конца XIX века, в одном и которых размещалась кухня, а в другом - крепостной театр.
0_17cf87_d0c06fc8_-1-XL.jpg
Вскоре после строительства главного дома флигели были реконструированы в соответствии с его архитектурой. Нынче любопытно, что северный флигель выкрашен в розовый цвет, тогда как остальные части комплекса имеют охристую окраску.
0_17cf88_988dd037_-1-XL.jpg
За усадебным домом к берегу реки спускается просторный ландшафтный липовый парк.
0_17cf94_984971d2_-1-XL.jpg
В 30-х годах XIX века в парке был устроен каскад из трех прудов: верхнего - Красного, среднего - Золотого и нижнего - Темного.
0_17cf98_1e73657d_-1-XL.jpg
В советские годы вдоль каскада было устроено некое подобие набережной или пирса...
0_17cf99_26771fe8_-1-XL.jpg
Посереди реки на насыпном островке была устроена беседка, к которой от берега вела лестница. Островок сохранился, а вот беседка исчезла.
0_17cf9a_3b6c175b_-1-XL.jpg
В парке сохранился напоминающий царскосельский музыкальный павильон «Охотничий домик», выстроенный в конце XVIII века.
0_17cf95_e4fdb48f_-1-XL.jpg
Внутри находились зал и две небольшие комнаты, однако сейчас павильон законсервирован.
0_17cf97_7c98f95e_-1-XL.jpg
Ниже «Охотничего домика» устроен облицованный диким камнем грот с арочным входом, также пребывающий сейчас не в лучшем виде.
0_17cf96_f8bb8f13_-1-XL.jpg
Второй валунный грот с тремя арочными входами находился на склоне возле верхнего пруда - сохранились лишь его остатки.
0_17cf9b_91f6f2f_-1-XL.jpg
В ходе прогулки по парку обнаруживаем в одном из его уголков стилизованную под классицизм водонапорную башню...
0_17cf9c_fe323d59_-1-XL.jpg
...что была выстроена в ходе реконструкции усадьбы уже упомянутым выше Лепёшкиным в конце XIX века.
0_17cfa2_3f8fbaa1_-1-L.jpg 0_17cfa3_15c520e3_-1-L.jpg
Из остальных усадебных построек стоит отметить поставленные напротив флигелей главного дома идентичные здания конторы (на фото) и дома управляющего, что были выстроены в начале XIX века. Эти одноэтажные с мезонином кирпичные домики в стиле классицизма обладают скромным, но характерным архитектурным убранством.
0_17cfa1_892317db_-1-XL.jpg
Не менее любопытны поставленные по углам усадебной ограды со стороны шоссе круглые романтично-готичные башни, возведенные в 30-х годах XIX века и имевшие изначально краснокирпичный с белокаменным декором вид.
0_17cfa0_64a598ee_-1-XL.jpg
Завершаем знакомство с усадьбой осмотром парадных ворот, что украшены изваяниями оленей (самца и самки на фото справа и слева, соответственно).
0_17cf9e_341822df_-1-L.jpg 0_17cfad_ffe49103_-1-L.jpg
На этом у меня все, как говорится: Feci quod potui faciant meliora potentes.
0_17cf9d_3cfa1b72_-1-XL.jpg
При написании поста использовались:
1. Памятники архитектуры московской области. Том I - Москва, 1975 г.;
2. Статья А.Колосовой «Усадьба Валуево и ее владельцы».

Изменено пользователем AlekcDolche

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер

      Территория тепличного хозяйства агрокомбината «Московский», расположенного на территории «новой Москвы», специализирующегося на производстве овощей, свежей зелени и цветов, будет увеличена, об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
      «Агрокомбинат расположен в поселении Филимонковское, в деревне Верхнее Валуево. Здесь появится новый рассадный комплекс и еще одна теплица общей площадью порядка 30 тысяч квадратных метров», - рассказал Сергей Кузнецов.
      Агрохолдинг уже много лет снабжает жителей Москвы и областей свежими овощами, зеленью и садовыми растениями. Чтобы модернизировать производство и увеличить его объемы, планируется возвести на земельном участке площадью 17,3 га новую теплицу площадью около 12 тысяч квадратных метров и рассадный комплекс площадью 17 тысяч квадратных метров.
      Сбор и уход за растениями будет осуществляться автоматически, для этого предусмотрены транспортные линии и система полива. Фасады здания представляют собой протяженные плоскости со сплошным остеклением, также частично используются сэндвич-панели белого цвета и рельефная штукатурка. Территория вокруг теплиц будет благоустроена, также предусмотрены подъезды для автотранспорта и парковка на 10 машино-мест.
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Любопытная статья. Тут и д.Передельцы упоминается:
      Источник: http://magazines.russ.ru/druzhba/2002/5/vas.htmlКстати, очень верно подмечено:А то в сети масса статей о том, что на месте нынешнего НовоПеределкино была деревня Передельцы, разве это так? А я всегда считал и считаю, что наш совхоз, поселок, а ныне город Московский построен на месте деревни Передельцы, ну а Новопеределкино, соответственно, на месте Переделкино. Хотя и не претендую на достоверность, могу ошибаться...
    • Автор: AlekcDolche
      Друзья,вот наткнулся я в группе  ВК на историю,рассказанную нашему alexey40 об столкновение самолётов близ Валуево,которая произошла 23 декабря 1948 года.Поэтому решил перепостить ее сюда с сохранением авторской правки и комментариев.
      Вот сама и история:
      Я никогда не покупаю магазинного молока. Молоко должно быть настоящим, не кипячёным и да же не пастеризованным. Только такое молоко является по Аюрведе (древней системе индийской медицины) пищей мудрецов и святых. Это естественный, а с другой стороны – удивительный продукт, который питает не только тело, но и дух, придавая ему творческие силы. Не может не меняться и душевное состояние человека, который держит коров. Молочник Александр Петрович, у которого я беру молоко, немного отличается от своих деревенских соседей. Мало кто даже из старожилов может рассказать о прошлом столько, сколько он. Ведь Александр Петрович помнит ещё рассказы своей бабушки. Сколько же можно от него услышать историй! О том, что Зимёнки были летней резиденцией печально знаменитой Салтычихи. А ведь этой информации нигде нет. О давно забытом урочище «Тяпки». О лесе «Поповка», названном так потому, что он принадлежал Передельцевской церкви. По рассказам Александра Петровича можно писать целый краеведческий труд. 

      За время нашего знакомства Александр Петрович частенько уже рассказывает о некоторых вещах по второму или третьему разу. Поэтому, мне казалось, что я знаю уже все его рассказы. Но не тут-то было. Февральским вечером я услышал от него новую историю. 

      По его рассказу, в 1956 году в небе совсем рядом с усадьбой Валуево столкнулись два самолёта – Ил-12 и Ил-14. Место это находится в 300-400 м от ворот с оленями, слева по дороге-брусчатке. И есть особая примета – там растут дубы, макушки которых на высоте как бритвой срезал падающий самолёт. 

      Я принялся за поиски. Сначала залез в интернет. Просмотр авиакатастроф вблизи Внуково за 1956 г. ничего не дал. Тогда перешёл к катастрофам самолёта Ил-14. Но опять по инциденту над Валуево сведений не было. Но были другие малоизвестные катастрофы вблизи Внуково, о которых стоит упомянуть. 

      14 июня 1957 г. Самолёт польской авиакомпании LOT заходил на посадку в сложных метеоусловиях. Самолёт разбился в 4,5 км северо-восточнее аэропорта. Погибли 9 человек из 13, находившихся на борту. Интересно, что выжившая стюардесса, хоть и получила травмы, поймала машину и приехала в аэропорт, чтобы сообщить о катастрофе. Самолёт упал примерно на территории современного района Переделкино-Ближнее. 

      4 ноября 1957 г. Правительственный румынский самолёт, не выполнив указания диспетчера, врезался в землю в 500 м от взлётно-посадочной полосы. Из 16 человек погибло 4, среди выживших оказался Николае Чаушеску – будущий генеральный секретарь ЦК Румынской компартии. 

      23 октября 1959 г. При посадке во Внуково самолёт упал в 700 м от ВПП. 

      Потом перешёл к катастрофам Ил-12. 
      1 июля 1947 г. катастрофа произошла из-за отказа двигателя при взлёте. Самолёт упал на окраине дер. Пыхтино 

      23 декабря 1948 г. Столкновение самолётов Ил-12 и ТС-62. Катастрофа произошла вблизи профилактория «Валуево»! 
      Вот, наконец, нужный материал! За давностью лет рассказчик ошибся на 8 лет в дате и типе одного из самолётов. Но всё равно, предоставленных Александром Петровичем сведений вполне хватило для однозначной идентификации этого трагического события. 

      Так что же произошло за неделю до нового, 1949 г.? 

      Этот день, ставший последним для двенадцати лётчиков, был по-зимнему хмурым, шёл снег. Облака стояли низко, их нижний край находился в пределах 160-350 м. Такая низкая облачность и определяла высоту полёта самолётов. В Москве и Ташкенте лётчиков ждали семьи, где-то в ожидании своих пап дети уже наряжали ёлки. 

      Ил-12 только что вышел из цехов московского машиностроительного завода «Знамя труда». На Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе (в 1923—1926 годах — Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого, также Ходынский аэродром) новенький самолёт ожидал экипаж Узбекского управления гражданского воздушного флота (ГВФ). Самолёт предстояло перегнать в Ташкент с промежуточной посадкой на Люберецком аэродроме. 

      Примечательно, что Ил-12 первоначально должны были передать Грузинскому управлению ГВФ, но грузинский экипаж по каким-то причинам в установленное время на аэродром не явился. Если бы грузинские лётчики прибыли вовремя, трагедии бы не случилось, т.к. в этом случае самолёт должен был лететь во Внуково. 

      Аэродром имени М. В. Фрунзе относился к Министерству авиационной промышленности, поэтому его руководство не стало предупреждать об изменении плана полёта руководство аэропорта Внуково, который относился к Главному управлению гражданского воздушного флота. Сам узбекский экипаж не получил ни задания на полет, ни предполетной подготовки, ни метеообеспечения и даже не брал запрос в аэропорту Люберцы согласия на приём. 

      ТС-62 выполнял перегоночный рейс из аэропорта Внуково в Быково. Его пилотировал экипаж из четырёх человек, а в качестве пассажиров летел второй экипаж, возвращавшийся с Внуковского авиаремонтного завода. 

      Массовое внедрение радиолокаторов в систему управления воздушным движением началось только в середине 50-хх гг, а в то время на аэродромах их не было, и тем более на борту самолётов. Таким образом, ни лётчики, ни авиадиспетчер не могли видеть, что самолёты идут на опасное сближение. 

      И вот несутся навстречу друг другу две огромные стальные птицы. Несутся на встречу со своей гибелью. И нельзя их удержать, нельзя ничего исправить. Не отменить приговор, не уйти от судьбы. Не переписать вовек сухих неумолимых строк протокола. 

      «В 15:14 самолет ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП (правила визуальных полётов) и летел курсом 85-90° на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180° с небольшим снижением. В 15:25, в 5,8 км юго-восточнее аэропорта Внуково с азимутом 101°, сразу после выхода Ил-12 из облачности, произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошел в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошел в плоский штопор и потерпел катастрофу на опушке леса в 500-700 м от профилактория ГВФ «Валуево». Оба двигателя отделились от крыла при столкновении и упали в 135 м от фюзеляжа дальше по направлению полета. Консоль левой плоскости находилась в 160 м от фюзеляжа. Разрушенная хвостовая часть ТС-62 была разбросана в поле на площади 160х120 м. Оставшаяся часть фюзеляжа с моторами упала в лес в 220 м от фюзеляжа Ил-12». (См. сайт Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России http://www.airdisaster.ru/database.php?id=683 ). 

      Единственное пояснение. Самолёт ТС-62 – это американский Douglas С-47, поставлявшийся в СССР в рамках программы ленд-лиза, но с отечественными моторами. Устанавливали новые двигатели взамен родных, исчерпавших свой ресурс. Делалось это как раз на том самом заводе-400 рядом с Внуково, откуда летел ТС-62. На 26 июня 1948 г. имелось уже 46 таких машин (примерно четверть всего парка С-47 в гражданской авиации) (См. сайт Авиаколлекция http://aviacollections.ru/ts-62_i_ts-82.html). Эти самолёты получили собственное название совсем незадолго до катастрофы – в октябре 1948 г. 

      Уточнив детали, я выехал на предполагаемое место катастрофы. 

      Дорога от главных ворот усадьбы Валуево, которую рассказчик назвал «брусчаткой», была мне хорошо известна. Это так называемая каретная дорога. По ней съезжались гости в усадьбу. А сам хозяин любил кататься по ней на двуколке. Когда-то вымощенная камнем и окружённая глубокими канавами по обе стороны, сейчас она постепенно зарастает лесом и заваливается мусором. 

      В статье говорилось, что Ил-12 упал в 500-700 м от усадьбы на лесной опушке. Опушка на таком удалении здесь только одна. Здесь с лесом соседствовало поле. Оно было уникальным. Выращивали там отнюдь не кукурузу или кормовые травы, что было обычным. Всё это поле, где сейчас построен коттеджный посёлок «Валуево», в те годы было засажено ... клубникой. Шагаю туда по протоптанным собачниками тропинкам. Серьёзные коттеджи обнесены сплошным забором. Недалеко от него идёт тропинка. Она петляет мимо огромных дубов, которым на вид полторы сотни лет. Деревья с обломанными вершинами попадаются, но только отдельные. Мне так и не удалось найти массива рядом стоящих деревьев, повреждённых на высоте. Это и не удивительно - с момента катастрофы прошло без малого 70 лет, и повреждённые во время падения самолёта дубы могли за это время погибнуть. И действительно, на этом участке леса много дубового валежа. 

      Чем была эта трагедия? Нелепым стечением обстоятельств? Судьбой? Жестоким наказанием за несоблюдение правил полётов? Кровавой данью за технический прогресс, и данную им человеку возможность летать? Нам не дано этого знать. И судить кого-то за ошибки мы не должны. Нам остаётся только склонить головы перед памятью двенадцати лётчиков, трагически погибших в небе над клубничным полем близ деревни Валуево.   Алексей Захаринский

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru