Перейти к содержимому
Курьер

Во Внуково открылась выставка советских военных самолетов

Оцените эту тему

Recommended Posts

425571.483xp.jpg

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

 

В аэропорт Внуково прибыли советские военные самолеты для участия в выставке, посвященной 70-летию Победы, сообщает телеканал "Москва 24". Сейчас самолеты осматривают техники, после чего их поставят к правительственному выходу аэропорта.

Самолеты планировали доставить во Внуково еще вчера, однако перелет не удался. Сегодня в аэропорту уже благополучно приземлились три машины – По-2 и две модификации И-15 бис. Перелет длился 20 минут.

"Мы уже давно на этих самолетах летаем, знаем все их нюансы, летаем безопасно и с удовольствием. Сегодня перед основным рейсом на аэродроме в Жуковском прошли тренировочные полеты", – сказал пилот Владимир Артикульный.

В аэропорт также должны прибыть МиГ-3, И-153 и ДИТ. Машины предоставлены фондом "Крылатая память Победы".

Отметим, что большая часть самолетов была найдена на дне болот и озер. Все самолеты восстановлены, в них заменены практически все детали. Например, в одном из самолетов И-15 бис из оригинальных деталей сохранилась только ручка газа, а сам летательный аппарат собран из материалов современного производства.

 

Среди представленных на экспозиции самолетов одним из наиболее выдающихся в своем классе является истребитель МиГ-3. Именно МиГи с начала войны приняли на себя главный удар фашистской авиации.

Во Внуково можно будет увидеть и последний советский истребитель-биплан И-153 "Чайка", который строился в 1938-1940 годах. Эти самолеты принимали активное участие в боевых действиях в Монголии в 1939 году, Финляндии в период с 1939 по 1940 год и Китае в 1940 году. До начала 1941 года было выпущено 3437 истребителя И-153.

Выставка советских военных самолетов во Внукове будет работать до 10 мая.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нынешняя годовщина Победы запомнится не только новыми танками «Армата» на Красной площади. ​Во «Внуково» приготовлен еще один сюрприз. Возле терминала для официальных делегаций выстроятся боевые машины времен Великой Отечественной.​ Всего к 9 Мая в Москве удалось найти пять «живых» самолетов: Миг-3, И-153, По-2 и два И-15 бис. Раритеты восстанавливают в Москве энтузиасты​-​авиареставраторы из фонда «Крылатая память Победы» 

8434883.jpg

Самолет ДИТ (конструктор Поликарпов) был воссоздан энтузиастами из Новосибирска в 2003 году. В тот же год он полетел на выставке МАКС. В Москву истребитель везли на грузовике со снятыми крыльями. ФОТО: Борис Осетинский

8434890.jpg

И-16 и два И-153 (Чайка) были изготовлены в 1997 году для новозеландской авиаэскадрильи ретросамолетов. Машины до сих пор там находятся и летают. Все работы тогда оплатили иностранные заказчики.

В свое время, И-16 (тот, что с двумя крыльями) стал первым самолетом с убирающимися колесами.

8434889.jpg

Самолет И-15бис был принят на вооружение в 1936 году. Истребитель использовали в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны И-15бис оставались на вооружении нескольких авиачастей, но устаревшую на тот момент технику быстро списали. Самолет на фото был отреставрирован в 2001 году. ФОТО: Борис Осетинский

8434891.jpg

Штурмовик Ил-2 подняли из озера в Мурманской области в 2012 году. Самолет пролежал там с 1943 года. Машина под управлением пилота Скопинцева после боя не дотянула до аэродрома всего три километра. ФОТО: Борис Осетинский

8434903.jpg

Штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории — было выпущено более 36 тысяч штук. Главная особенность машины — бронированный корпус и мотор. На снимке недавно отреставрированный штурмовик летчика Скопинцева. ФОТО: Борис Осетинский

8434893.jpg
Штурмовик Ил-2 летчика Скопинцева начали реставрировать в Новосибирске. Нужные детали и чертежи специалисты собирали буквально по крохам. ФОТО: Борис Осетинский
8434904.jpg
Штурмовик Ил-2 советские солдаты прозвали «горбатым» за характерную форму. Инженеры называли самолет «летающим танком» за бронированную кабину. Немцы нарекли машину «бетонным самолетом» за недостаток маневренности и «мясорубкой» - штурмовика боялись в бою. ФОТО: Борис Осетинский
8434905.jpg

Обычно сохраняется только стальная кабина. Хвост у штурмовика деревянный — его реставраторы делают уже из современных материалов. ФОТО: Борис Осетинский

8434907.jpg
Мощный мотор самолета занимает треть корпуса. Скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тысяч метров достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 километров он был по маневренности лучше других истребителей. ФОТО: Борис Осетинский
8434906.jpg
Металлический скелет крыла от истребителя МиГ-3. Потом его обошьют алюминиевыми листами. Это все новодел — оригинальные обломки использовать уже нельзя.
8434908.jpg

Перед финальной покраской самолет грунтуют. Так получается убрать неровности и щели, влияющие на аэродинамику. ФОТО: Борис Осетинский

8434909.jpg

В начале войны истребитель МиГ-3 пользовался дурной славой — у земли он сильно уступал вражеским самолетам в маневренности. Из-за этого его скорость не давала преимущества. ФОТО: Борис Осетинский

8434910.jpg
К концу войны МиГ-3 начали использовать как высотный перехватчик. Наш истребитель успешно боролся с немецкими бомбардировщиками и разведчиками. ФОТО: Борис Осетинский
8434911.jpg
Истребитель Як-1 под управлением лейтенанта Демидова 28 августа 1943 года во время облёта совершил вынужденную посадку на гладь озера и затонул. ФОТО: Борис Осетинский
8434973.jpg

Конструкция истребителя смешаная: каркас фюзеляжа — ферма, свареная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрестными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. ФОТО: Борис Осетинский

8434916.jpg
Внутренняя панель на удивление хорошо сохранилась. Вода холодных северных озер щадяще относятся к металлу. ФОТО: Борис Осетинский
8434917.jpg

Бомбардировщик По-2 прозвали «небесным тихоходом». Самолет использовали для ночных налетов — тихий мотор было почти не слышно с земли. ФОТО: Борис Осетинский

8434918.jpg
Не сразу удается понять, какому самолету принадлежит деталь. «Родословную» обломков выясняют по номерам, выбитым на металле. ФОТО: Борис Осетинский
8434919.jpg

Порой подобраться к самолету, утонувшему в болоте, можно только зимой. Летом окрестности превращаются в непролазную топь. ФОТО: Борис Осетинский

8434972.jpg
Фото: Михаил ФРОЛОВ

С По-2 при полете во Внуково произошла авария - у него треснул винт. Этому самолету уже 10 лет, он пережил два падения, и реставраторы говорят, что ресурс корпуса почти исчерпан.

8434971.jpg
Фото: Михаил ФРОЛОВ
И-153 (Чайка) добрался до Внуково самостоятельно. Главная сложность - в стране всего несколько пилотов, которые умеют им управлять.
8434970.jpg

МиГ-3 во Внуково встречает перед 9 мая глав иностранных государств. Самолет спокойно летает, но в аэропорт его привезли на грузовике - реставраторы еще не закончили оформление документов на истребитель. ФОТО: Михаил Фролов

8434992.jpg
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Истребители И-153бис активно использовали во время обороны Москвы. Но любовь пилотов машина не заслужила - из-за низкой скорости машина не могла догнать даже немецкие бомбардировщики.
8434991.jpg
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Самолет И-153бис периодически можно видеть на авиашоу. Им довольно просто управлять, поэтому пилоты не боятся садиться за штурвал.
8434990.jpg
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Пилоты, летающие на ретросамолетах, даже одеваются по моде тех лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А во внуково-2 обычному человеку попасть можно?

Можно проверить =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в помощь,тем,кто на машине:

 

repphoto_1490_5785.jpg

 

Вот в помощь,тем,кто пешком:

 

Городской рейсовый автобус номер 611 до остановки Внуково-3. Билеты можно приобрести у водителя. От остановки Внуково-3 необходимо перейти на противоположную сторону Боровского шоссе и пройти около 300 метров в сторону области до КПП-1 Внуково 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.youtube.com/watch?v=uuboS6cCUFo

Во "Внуково" открылась выставка самолётов времён Великой Отечественной войны

В столичном аэропорту "Внуково" открылась выставка самолётов - времён Великой Отечественной войны. Увидеть их смогут иностранные делегации - которые в эти дни прибывают в Москву - для участия в праздничных мероприятиях - посвящённых Юбилею Победы.

Во «Внуково» открылась выставка исторических самолетов
Объединенная авиастроительная корпорация при содействии ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ организовала в аэропорту «Внуково-2» выставку исторических самолетов времен Великой Отечественной войны

В экспозиции представлено пять легендарных самолетов, восстановленных энтузиастами фонда «Крылатая память Победы». Раритеты времен Великой Отечественной войны станут первым, что увидят в Москве прибывающие на празднование 70-летия Победы главы и представители иностранных делегаций. История у каждого восстановленного самолета - своя. Например, представленный на выставке МиГ-3 был сбит двумя Мессершмиттами 15 августа 1942 года в ходе боев за Ржев. Лейтенант Юрий Алексеев погиб, прикрывая своим МиГом самолет командира эскадрильи от пулеметного огня. МиГ-3 № 3872 упал в болото в районе города Зубцова к западу от Москвы. Самолет, найденный в ходе поисковой операции в 2005 году сотрудниками фонда «Крылатая память Победы», был за несколько лет восстановлен до летного состояния. Также на выставке представлен знаменитый самолет Великой Отечественной войны У-2, получивший в 1944 году более привычное обозначение По-2, как знак памяти о погибшем авиаконструкторе Н.Н. Поликарпове. Уникальный образец: самолет ДИТ – двухместный тренировочный истребитель, построенный в трех экземплярах. Серийного производства данного типа ВС так и не было осуществлено. Исторические самолеты пробудут на перроне Внуково до 11 мая, а потом будут продемонстрированы на выставках Армия-2015 и МАКС-2015. В дальнейшем планируется организовать с их участием отдельное авиашоу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Друзья,вот наткнулся я в группе  ВК на историю,рассказанную нашему alexey40 об столкновение самолётов близ Валуево,которая произошла 23 декабря 1948 года.Поэтому решил перепостить ее сюда с сохранением авторской правки и комментариев.
      Вот сама и история:
      Я никогда не покупаю магазинного молока. Молоко должно быть настоящим, не кипячёным и да же не пастеризованным. Только такое молоко является по Аюрведе (древней системе индийской медицины) пищей мудрецов и святых. Это естественный, а с другой стороны – удивительный продукт, который питает не только тело, но и дух, придавая ему творческие силы. Не может не меняться и душевное состояние человека, который держит коров. Молочник Александр Петрович, у которого я беру молоко, немного отличается от своих деревенских соседей. Мало кто даже из старожилов может рассказать о прошлом столько, сколько он. Ведь Александр Петрович помнит ещё рассказы своей бабушки. Сколько же можно от него услышать историй! О том, что Зимёнки были летней резиденцией печально знаменитой Салтычихи. А ведь этой информации нигде нет. О давно забытом урочище «Тяпки». О лесе «Поповка», названном так потому, что он принадлежал Передельцевской церкви. По рассказам Александра Петровича можно писать целый краеведческий труд. 

      За время нашего знакомства Александр Петрович частенько уже рассказывает о некоторых вещах по второму или третьему разу. Поэтому, мне казалось, что я знаю уже все его рассказы. Но не тут-то было. Февральским вечером я услышал от него новую историю. 

      По его рассказу, в 1956 году в небе совсем рядом с усадьбой Валуево столкнулись два самолёта – Ил-12 и Ил-14. Место это находится в 300-400 м от ворот с оленями, слева по дороге-брусчатке. И есть особая примета – там растут дубы, макушки которых на высоте как бритвой срезал падающий самолёт. 

      Я принялся за поиски. Сначала залез в интернет. Просмотр авиакатастроф вблизи Внуково за 1956 г. ничего не дал. Тогда перешёл к катастрофам самолёта Ил-14. Но опять по инциденту над Валуево сведений не было. Но были другие малоизвестные катастрофы вблизи Внуково, о которых стоит упомянуть. 

      14 июня 1957 г. Самолёт польской авиакомпании LOT заходил на посадку в сложных метеоусловиях. Самолёт разбился в 4,5 км северо-восточнее аэропорта. Погибли 9 человек из 13, находившихся на борту. Интересно, что выжившая стюардесса, хоть и получила травмы, поймала машину и приехала в аэропорт, чтобы сообщить о катастрофе. Самолёт упал примерно на территории современного района Переделкино-Ближнее. 

      4 ноября 1957 г. Правительственный румынский самолёт, не выполнив указания диспетчера, врезался в землю в 500 м от взлётно-посадочной полосы. Из 16 человек погибло 4, среди выживших оказался Николае Чаушеску – будущий генеральный секретарь ЦК Румынской компартии. 

      23 октября 1959 г. При посадке во Внуково самолёт упал в 700 м от ВПП. 

      Потом перешёл к катастрофам Ил-12. 
      1 июля 1947 г. катастрофа произошла из-за отказа двигателя при взлёте. Самолёт упал на окраине дер. Пыхтино 

      23 декабря 1948 г. Столкновение самолётов Ил-12 и ТС-62. Катастрофа произошла вблизи профилактория «Валуево»! 
      Вот, наконец, нужный материал! За давностью лет рассказчик ошибся на 8 лет в дате и типе одного из самолётов. Но всё равно, предоставленных Александром Петровичем сведений вполне хватило для однозначной идентификации этого трагического события. 

      Так что же произошло за неделю до нового, 1949 г.? 

      Этот день, ставший последним для двенадцати лётчиков, был по-зимнему хмурым, шёл снег. Облака стояли низко, их нижний край находился в пределах 160-350 м. Такая низкая облачность и определяла высоту полёта самолётов. В Москве и Ташкенте лётчиков ждали семьи, где-то в ожидании своих пап дети уже наряжали ёлки. 

      Ил-12 только что вышел из цехов московского машиностроительного завода «Знамя труда». На Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе (в 1923—1926 годах — Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого, также Ходынский аэродром) новенький самолёт ожидал экипаж Узбекского управления гражданского воздушного флота (ГВФ). Самолёт предстояло перегнать в Ташкент с промежуточной посадкой на Люберецком аэродроме. 

      Примечательно, что Ил-12 первоначально должны были передать Грузинскому управлению ГВФ, но грузинский экипаж по каким-то причинам в установленное время на аэродром не явился. Если бы грузинские лётчики прибыли вовремя, трагедии бы не случилось, т.к. в этом случае самолёт должен был лететь во Внуково. 

      Аэродром имени М. В. Фрунзе относился к Министерству авиационной промышленности, поэтому его руководство не стало предупреждать об изменении плана полёта руководство аэропорта Внуково, который относился к Главному управлению гражданского воздушного флота. Сам узбекский экипаж не получил ни задания на полет, ни предполетной подготовки, ни метеообеспечения и даже не брал запрос в аэропорту Люберцы согласия на приём. 

      ТС-62 выполнял перегоночный рейс из аэропорта Внуково в Быково. Его пилотировал экипаж из четырёх человек, а в качестве пассажиров летел второй экипаж, возвращавшийся с Внуковского авиаремонтного завода. 

      Массовое внедрение радиолокаторов в систему управления воздушным движением началось только в середине 50-хх гг, а в то время на аэродромах их не было, и тем более на борту самолётов. Таким образом, ни лётчики, ни авиадиспетчер не могли видеть, что самолёты идут на опасное сближение. 

      И вот несутся навстречу друг другу две огромные стальные птицы. Несутся на встречу со своей гибелью. И нельзя их удержать, нельзя ничего исправить. Не отменить приговор, не уйти от судьбы. Не переписать вовек сухих неумолимых строк протокола. 

      «В 15:14 самолет ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП (правила визуальных полётов) и летел курсом 85-90° на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180° с небольшим снижением. В 15:25, в 5,8 км юго-восточнее аэропорта Внуково с азимутом 101°, сразу после выхода Ил-12 из облачности, произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошел в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошел в плоский штопор и потерпел катастрофу на опушке леса в 500-700 м от профилактория ГВФ «Валуево». Оба двигателя отделились от крыла при столкновении и упали в 135 м от фюзеляжа дальше по направлению полета. Консоль левой плоскости находилась в 160 м от фюзеляжа. Разрушенная хвостовая часть ТС-62 была разбросана в поле на площади 160х120 м. Оставшаяся часть фюзеляжа с моторами упала в лес в 220 м от фюзеляжа Ил-12». (См. сайт Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России http://www.airdisaster.ru/database.php?id=683 ). 

      Единственное пояснение. Самолёт ТС-62 – это американский Douglas С-47, поставлявшийся в СССР в рамках программы ленд-лиза, но с отечественными моторами. Устанавливали новые двигатели взамен родных, исчерпавших свой ресурс. Делалось это как раз на том самом заводе-400 рядом с Внуково, откуда летел ТС-62. На 26 июня 1948 г. имелось уже 46 таких машин (примерно четверть всего парка С-47 в гражданской авиации) (См. сайт Авиаколлекция http://aviacollections.ru/ts-62_i_ts-82.html). Эти самолёты получили собственное название совсем незадолго до катастрофы – в октябре 1948 г. 

      Уточнив детали, я выехал на предполагаемое место катастрофы. 

      Дорога от главных ворот усадьбы Валуево, которую рассказчик назвал «брусчаткой», была мне хорошо известна. Это так называемая каретная дорога. По ней съезжались гости в усадьбу. А сам хозяин любил кататься по ней на двуколке. Когда-то вымощенная камнем и окружённая глубокими канавами по обе стороны, сейчас она постепенно зарастает лесом и заваливается мусором. 

      В статье говорилось, что Ил-12 упал в 500-700 м от усадьбы на лесной опушке. Опушка на таком удалении здесь только одна. Здесь с лесом соседствовало поле. Оно было уникальным. Выращивали там отнюдь не кукурузу или кормовые травы, что было обычным. Всё это поле, где сейчас построен коттеджный посёлок «Валуево», в те годы было засажено ... клубникой. Шагаю туда по протоптанным собачниками тропинкам. Серьёзные коттеджи обнесены сплошным забором. Недалеко от него идёт тропинка. Она петляет мимо огромных дубов, которым на вид полторы сотни лет. Деревья с обломанными вершинами попадаются, но только отдельные. Мне так и не удалось найти массива рядом стоящих деревьев, повреждённых на высоте. Это и не удивительно - с момента катастрофы прошло без малого 70 лет, и повреждённые во время падения самолёта дубы могли за это время погибнуть. И действительно, на этом участке леса много дубового валежа. 

      Чем была эта трагедия? Нелепым стечением обстоятельств? Судьбой? Жестоким наказанием за несоблюдение правил полётов? Кровавой данью за технический прогресс, и данную им человеку возможность летать? Нам не дано этого знать. И судить кого-то за ошибки мы не должны. Нам остаётся только склонить головы перед памятью двенадцати лётчиков, трагически погибших в небе над клубничным полем близ деревни Валуево.   Алексей Захаринский
    • Автор: Котобус
      История любой войны полна малоизученных фактов, о которых по различным причинам стараются не распространяться заинтересованные стороны. Об одном из таких событий мы сегодня и расскажем.
      Иван Кожедуб стал вторым (после Александра Покрышкина) гражданином СССР, трижды удостаивавшимся звания Героя Советского Союза. Он является самым эффективным советским асом Великой Отечественной войны. Всего за два полных года участия в боевых действиях ему удалось совершить 330 боевых вылетов и в 120 воздушных боях сбить немыслимые 64 самолета Люфтваффе (хотя некоторые исследователи его биографии говорят о 107 сбитых самолетах противника).
      Беспроигрышная тактика ведения воздушного боя
      Совсем молодой летчик (он родился всего за 21 год до войны) разработал собственную технику ведения воздушного боя. Она была проста, эффективна, но требовала отличных навыков управления боевой машиной и хорошего глазомера.
      Большинство летчиков-истребителей из различных стран старались максимально сблизиться с самолетами противника, подлетая на расстояние в 50-60 метров, и лишь затем открывали огонь. Обладавший отличным зрением и координацией советский ас открывал огонь с расстояния в 200-300 метров, заставая врасплох даже наиболее опытных фашистских летчиков.
      Эффективность тактики была доказана не столько даже большим количеством сбитых самолетов, сколько тем, что самого Кожедуба так ни разу и не сбили.
      19 февраля 1945 года он стал первым из советских летчиков, сбившим сверхмощный немецкий реактивный истребитель Me-262, значительно превосходящий в скорости Ла-7 Кожедуба. Информация об удачливом советском асе получила широкое распространение и очень не понравилась союзникам-американцам, которым до этого тоже удавалось сбивать реактивные самолеты немцев.
      В это время обе союзнические армии продвигались навстречу друг другу, и в начале апреля сфера ответственности их авиации пересеклась в районе Берлина. В последний месяц войны произошло несколько спонтанных боестолкновений между летчиками обеих стран, а Советский Союз понес первые потери от действия союзников.
      Отражение американской атаки
      17 (по некоторым источникам 22) апреля майор Красной Армии Иван Кожедуб вылетел на очередное боевое задание в район Берлина и увидел американский бомбардировщик, атакуемый немецкими истребителями. Своим огнем ему удалось отогнать немцев, но буквально через несколько минут он сам был атакован двумя истребителями Р-51 «Мустанг» ВВС США.
      Возмущения аса не было предела. «Кому огня? Мне?!» – рассказывал ветеран через полвека. Сделав несколько переворотов в воздухе, летчик сбил один истребитель американцев, летчику которого удалось выпрыгнуть с парашютом. Второму пилоту повезло меньше. От очередей Кожедуба «Мустанг» взорвался в воздухе, а советский летчик вернулся на свой аэродром, готовясь предстать перед трибуналом.
      https://cont.ws/@fkmrf123/805342
      Но справедливость на свете иногда существует. Приземлившийся на советской территории афроамериканский пилот почему-то рассказал, что его сбил немецкий «Фокке-Вульф» с красным носом. А советское командование, изучившее фотосъемку прошедшего боя, решило не предавать историю огласке, прикрыв таким образом своего лучшего летчика-истребителя. Естественно, сбитые самолеты на личный счет Кожедубу никто не записал, но он был не в обиде, избежав проблем и возможного трибунала.
      Через много лет Кожедуб признался, что комполка Павел Чупиков лично передал ему эти фотоматериалы Кожедубу со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».
      Лишь много позднее стало известно, что американским истребителям дали задание «прощупать» известного советского аса, отследив его местоположение с помощью радиоперехвата, а на случай неудачи заранее была заготовлена достаточно правдоподобная версия с немецким «Фокке-Вульфом»
      Долгая охота на американцев
      В начале мая Ивану Никитовичу пришлось вступить еще в один воздушный бой с американцами. На этот раз он выполнял прямой приказ любой ценой воспрепятствовать бомбометанию группы «летающих крепостей» Boeing В-17 ВВС США, с неизвестной целью вошедших в зону советской оккупации Германии.
      Несмотря отчаянное сопротивление, три американских бомбардировщика были сбиты, а остальные спешно развернулись и ушли на свою территорию. Возникший скандал командованию обеих группировок удалось спешно замять, а сбитые самолеты Кожедубу вновь записаны не были.
      По одной из версий, именно эффективность действий Ивана Кожедуба против союзников стала причиной награждения 25-летнего летчика третьей Золотой Звездой Героя Советского Союза, которую ему вручили 18 августа 1945 года.
      Уникальный советский ас отдал последующие годы своей жизни службе родной стране, освоив новейший реактивный самолет МИГ-15. В годы конфликта между Северной и Южной Кореей (1950-1953) командовал 324-й истребительной авиационной дивизией, летчики которой сбили 216 (по другой информации 246) самолетов противника, потеряв 27 своих.
      Полковник, а потом генерал-майор Кожедуб, несмотря на категорический запрет, лично участвовал в боях. Он неоднократно сбивал знакомые с предыдущей войны американские Р-51 «Мустанг» и реактивные истребители F-80 «Shooting Star». Но это уже совсем другая история.
    • Автор: Курьер
      18 декабря в фойе Дворца культуры «Московский» открылась выставка работ, представленных на конкурс рисунков и поделок «Новогодняя открытка». Всего в мероприятии приняли участие более 30 человек из изостудии «Жар-птица», кружка рисования «Семицветик», секции декоративно-прикладного творчества «Беседа» и коллектива «Удивительное рисование».

      Фото: ДК Московский
      18 декабря в фойе Дворца культуры «Московский» открылась выставка работ, представленных на конкурс рисунков и поделок «Новогодняя открытка». Всего в мероприятии приняли участие более 30 человек из изостудии «Жар-птица», кружка рисования «Семицветик», секции декоративно-прикладного творчества «Беседа» и коллектива «Удивительное рисование».
      - Подведение итогов конкурса состоится завтра, 20 декабря. Победителей определит жюри в составе художника Александра Ежкова, ведущего методиста по видеодизайну Светланы Щедриной и заведующей службой по связям с общественностью Ирмы Алексанян. Победители конкурса будут награждены призами, – сказала директор Дворца культуры Ирина Иванова.
      Выставка продлится до 15 января. Вход свободный.
      http://adm-moskovsky.ru/


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru