Перейти к содержимому

  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Продукцию комбината можно встретить на прилавках столицы — в магазинах шаговой доступности и в розничных сетях. А цветы, выращенные здесь, ежегодно украшают площадки фестиваля «Цветочный джем».   Агрокомбинат «Московский» отметил 50-летний юбилей. Предприятие и его коллектив поздравил  Сергей Собянин .
    • Автор: Bob
      Всем привет!
      Собираюсь приобрести себе велик для прогулок по нашему городу и возле него (т.е. без сильного экстрима).  Хочется найти единомышленников с целью повышения квалификации и совместных покатушек.
    • Автор: AlekcDolche
      Хороший Собянин


      В Москве совсем скоро выборы, куда идёт нынешний мэр Собянин. Москвичи не могли не заметить его пиар на улицах города, но давайте посмотрим на изменения города за последние 8 лет. Тем более, похвастаться есть чем – лужковское наследство подарком не назовёшь.

      Тут сразу стоит отметить главное: у мэрии изменился подход к самому городу. Деньги у столицы были и раньше, но назвать Москву образца 2009 года хоть немного комфортной для жизни было нельзя: деньги и возможности были, а специалистов у руля и комфорт – нет. Единственное, я буду обходить тему социалки – с ней сталкиваюсь мало, поэтому судить не берусь. И сразу скажу, что скоро будет пост про плохого Собянина – там тоже много всего.

      Парки
      Парк Горького с платным входом, киосками и непонятными элементами давно остался в прошлом, хотя совсем недавно все городские парки были такими. Не было внятной программы развития, представления о современном отдыхе людей и комфортной среде. Теперь это в прошлом.


      Первым разорвал порочный круг Парк Горького под управлением Сергея Капкова, который затем стал министром культуры города. Один за другим парки были очищены, переделаны и наполнены развлекательно-культурной программой. Жители не сразу, но открыли для себя парки с другой стороны: туда стало приятно ходить отдыхать, звать на свидание или просто сходить на какое-нибудь мероприятие. Популярность росла, частный капитал вкладывал деньги в акции, некоторые парки даже стали окупать своё содержание и смогли развиваться независимо от дотаций.


      Многие даже связывают перестройку улиц и площадей с успехом парков – у людей появилась возможность сравнивать, поэтому появился запрос на нормальные улицы. Крымская набережная стала логичным продолжением парков, а затем пошла программа реконструкции улиц.


      Улицы
      От автоцентричного развития города к городу с человеческим лицом – последние годы центр Москвы был большой стройплощадкой ради этого. Расширение тротуаров, наземные переходы, снос заборов, скамейки, освещение, деревья – сделано было очень много и в короткие сроки. Результат работ будет раскрываться ещё не одно десятилетие, но люди голосуют ногами за изменения уже сейчас.


      Вместе с этим повышалась безопасность движения, создавалась безбарьерная среда (точно стало лучше, чем было) и рос интерес бизнеса к улицам. В Москву вернулась традиция прогулок по городу и пропали хаотичные ларьки.


      Более глобальный позитивный сдвиг: появилась архитектурная школа по созданию комфортных улиц. Я не имею в виду КБ Стрелку как юридическое лицо, а именно кадры, которые занимались улицами – эти люди обладают сегодня уникальным опытом по созданию общественных пространств.


      Транспорт
      Полная транспортная жопа сместила Лужкова и поставила Собянина в мэры – это довольно известный факт. Теперь город хоть как-то пытается регулировать транспортный спрос с помощью платной парковки, сужения полос, улучшения условий для пешеходов в центре и приоритета общественного транспорта.


      Перезапуск сети общественного транспорта в центре, частичное избавление от маршруток, городская электричка, закупка трамваев, велопрокат, выделенные полосы, навигация, новые остановки и платформы, реформирование билетного меню – это довольно революционные проекты. Во многих городах мира на подобное уходили десятилетия, а у нас от задумки до реализации часто уходило меньше года. В целом, изменения налицо, передвигаться по городу без машины действительно стало проще и комфортнее.


      Возвращение архитекторов
      Качество новых районов Москвы ужасное, до сих пор строят человейники, а спальные районы вводят в депрессию. НО! За последние годы виден качественный скачок в регулировании городом застройки и возвращение главенствующей роли архитектора в знаковых проектах.


      Кварталы, прозрачные двери подъездов на уровне тротуара, магазины на первых этажах, дворы без машин и прочие вещи теперь стали считаться минимумом при создании новых районов. Реконструкция промзон – тоже весьма успешный проект.


      Международные конкурсы
      Отдельно хотелось бы отметить практику конкурсов для знаковых объектов города (типа Зарядья). Наверное, не надо объяснять уровень архитектуры в России после десятилетий деградации и ведущей роли строителя, а не архитектора в проекте – конкурсы помогли разорвать порочный круг и прокачать наши кадры. Город выбирает лучшее из лучшего, идёт обмен опытом, горожане получают крутой объект – как не отметить такую практику?


      Открытые данные
      Москва собирает огромное число данных, но раньше это никого не волновало. Теперь есть отдельный департамент, который всё это аккумулирует, анализирует и выкладывает. У горожан появилось множество сервисов, у чиновников данные для KPI, а у сторонних разработчиков пища для работы. Не всё идеально, но направление абсолютно верное и необходимое.


      Снос заборчиков и отказ от покраски бордюров
      Извините, но про это нельзя молчать: были снесены уродские ограды во дворах и остановлен цирк по покраске бордюров в «весёленькие цвета». Москва стала намного краше от этого.


      Вывески и реклама
      С улиц убрали растяжки, регламентировали вывески и в целом очистили улицы от дерьма. За пластиком вновь показалась лепнина, архитектура вернулась к людям, а бизнес только выиграл от этого!


      Что ещё?
      В комментариях можете написать свои впечатления о положительных изменениях Москвы за последние восемь лет. Напоминаю, что пост с провалами и неудачами Собянина будет позже.
    • Автор: Austenira
      Спасибо конечно за метро Румянцево и за то что еще строится одна станция...но зачем ставить 170 камер видеонаблюдения по всей территории? Планы на ближайшее будущее ("Московский")
      Опять за нами следят? я не параноик, но вообще в свете последних новостей про интернет-судимости, слежки, воровство личных данных в соцсетях как-то не очень приятно все это....



Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×