ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
AlekcDolche

Экспертные мнения по пятницам: проблемы Новой Москвы – кто виноват и что делать?

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Застройка Новой Москвы и связанные с ней проблемы всё чаще становятся причиной открытых конфликтов между столичными властями и жителями этой огромной территории. Жители района пикетируют мэрию и пишут обращения Президенту России Владимиру Путину. Строительство в Новой Москве на данный момент ведётся без принятых территориальных схем развития и генплана, а результат  подобной политики – нехватка объектов транспортной и социальной инфраструктуры в новых районах. Дороги, школы и детские сады строятся гораздо медленнее, чем жилые дома. О причинах проблем Новой Москвы и возможных путях их решения порталу Urban Look рассказали ведущие девелоперы и урбанисты.

 

 

Александр Антонов Главный архитектор проекта Центра пространственной информации ГУП МО «НИиПИ градостроительства» 

 

 

Никто никого не заставляет покупать жилые квадратные метры в Новой Москве. Сейчас не СССР, когда вам, родившемуся на Тверской улице, государство давало квартиру в Чертаново, и вы не могли отказаться. Сегодня каждый сам, добровольно, покупает за сравнительно большие деньги – несколько миллионов рублей – квартиры в таком месте, где нет ни школ, ни дорог, ни работы. Основная проблема – в глупости людской и жадности. Так что с проблемами – к зеркалу. Кому не нравится жить в Новой Москве, тот может просто не покупать там квартиру. Люди, добровольно, за свои деньги, создают себе гетто, влезая при этом еще и в ипотечную кабалу! Это фантастический идиотизм нашего населения. Кто там случайно оказался – то есть, он там жил, а Новая Москва пришла к нему – должен помнить, что: стоимость его участка или 2-этажной убогой лачуги враз поднялась в полтора раза, а то и больше. он раньше был деревенщиной-замкадышем, а теперь он настоящий москвич и ему завидует вся страна. сколько уже можно, в конце концов, жить в сарае и ходить на двор до витру? Когда теперь к тебе приходит цивилизация, ты можешь обменять свое убогое обиталище в ИЖС на прекрасную квартиру в новом панельном квартальном доме и с 25 этажа в ясную погоду видеть Кремль. А вместо выращивания картопли на 10 сотках можешь начать растить орхидеи на просторном балконе своей квартиры. И еще одна тонкость. 50% людей покупает в Новой Москве инвестиционные квартиры. Это их риск. Им школы и дороги не нужны, они свято уверены что железобетон, как нетленка Тициана, с годами становится только дороже. Поражает глупость их соседей, которые собираются жить в этих наполовину пустых домах! Так зачем строить школу, если в районе нет и не будет жителей? Даже если школу построили, где взять преподавателей? Или у нас учителя сейчас тоже настолько богаты, что покупают себе квартиры в Новой Москве пачками?

Евгений Редькин Генеральный директор компании «Реалист»

 

 

Новая Москва — это территория, которая была присоединена к Москве в сжатые сроки.  До того эти земли развивались в другом ритме и с расчетом на другие функции. Так что сейчас ТиНАО закономерно сталкивается со своего рода «болезнями роста»: развитие транспортной инфраструктуры, дорожной сети, образовательной, социальной, торгово-развлекательной инфраструктуры, которые не везде успевает за темпами строительства.  Но необходимо отметить  заметные положительные подвижки в развитии округа:  уже открыта станция Тропарево, в  конце 2015 года откроются следующие за ней станции Румянцево и Саларьево, так же реконструируются дороги (автодорога от Киевского до Калужского шоссе), вводятся новые автобусные маршруты, строятся ж/д переезды, создается «кровеносная  сеть», связывающая между собой территорию Москвы с населенными  пункты и жилыми комплексами Новой Москвы. Кроме того, сами застройщики закладывают в свои проекты необходимую инфраструктуру: например, в ЖК «Марьино Град» запланировано строительство ТЦ при въезде на территорию комплекса.  В ближайшие пару лет крупные ТЦ появятся еще и рядом с  бизнес-центрами Comcity и «Сколково Парк». Кроме того, в ТиНАО массово возводятся проекты-микрорайонов с полноценной собственной инфраструктурой. Как некий итог, имеющейся проблематики, основная причина — стремительность присоединения, а значит, смена статуса и стратегии развития огромной территории, превышающей по площади собственно «старую» Москву.

 

 

Мария Литинецкая Генеральный директор компании «Метриум Групп»

 

На сегодняшний день в Новой Москве действительно остро стоит вопрос обеспечения жителей социальной и транспортной инфраструктурой. Однако данные проблемы не стали для властей неожиданностью. Не стоит забывать, что Юго-Западное направление было выбрано для присоединения как одно из наименее урбанизированных и нуждающихся в развитии. Проект Новая Москва стартовал 1 июля 2012 года. Прошло всего три года. Очевидно, что за столь небольшой промежуток времени невозможно кардинально изменить такую огромную территорию. Да, в 2015 году откроются новые станции метро на территории Новой Москвы, закончится реконструкция Калужского шоссе. Работа идет, однако на полное освоение присоединенной территории уйдет ни один десяток лет. Поэтому одной из причин проблем с транспортной и социальной инфраструктурой Новой Москвы является «молодой» возраст проекта. При этом еще три года назад ситуация с транспортной доступностью была во много раз хуже, тем не менее на фоне других подмосковных городов разница в динамике урбанизированности была не столь очевидна. Сегодня же мы сравниваем Новую Москву со «старой» и, конечно, пока видим огромную пропасть в уровне развития территории.  Тем не менее, «Москва не сразу строилась». Уверена, в течение следующих лет Новая Москва будет развиваться ударными темпами. В целом власти грамотно подошли к самой идее комплексного развития территории, а именно – создании нескольких точек роста, которые будут выполнять функцию центров притяжения. При таком планировании территория Новой Москвы не будет моноцентричной, что позволит избежать перегруженности дорог. Всего планируется создать 12 точек роста. В первую очередь это территории вблизи уже существующих населенных пунктов и крупных транспортных магистралей. К примеру, одними из точек роста станут территории около бизнес-парка «Румянцево», а также Коммунарки. Бизнес Парк «Румянцево» уже построен и работает. К 2035 году планируется создание 0,7-1 млн рабочих мест (против 80 тыс. в 2015-2016 году). До 2025 года будет введено в эксплуатацию 400 детских садов, 80 больниц, 114 спортивных объектов, 45 объектов соцзащиты. Кроме того, будет построена магистраль Солнцево-Бутово-Видное и реконструирована главная транспортная артерия — Калужского шоссе. Также до 2020 года откроются станции метро Румянцево, Саларьево, Новопеределкино и Рассказовка, что, безусловно, улучшит транспортную доступность присоединенных территорий. Кроме того, существует фактор, который в значительной степени тормозит развитие Новой Москвы. Прежде всего, это отсутствие утвержденного генплана. Очевидно, что не каждый инвестор готов войти в проект, когда не известно, что будет рядом – лесопарк или крупная автомагистраль. Проще вложиться в жилой комплекс Подмосковья, где уже есть действующий генплан и в конце концов покупателя не будет ждать сюрприз в виде того или иного нежелательного соседства. А, как известно, именно со строительством нового жилого комплекса появляются дороги, объекты социальной и коммерческой инфраструктуры и т.д. Поэтому после утверждения генплана Новой Москвы, вероятно, решить проблему недостатка транспортной и социальной инфраструктуры будет проще, в том числе и при участии застройщиков.

 

Александр Зубец Генеральный директор ООО «Новые Ватутинки»

 

На мой взгляд, одной из основных причин недостаточного развития транспортной и социальной инфраструктуры в Новом Москве является неверный подход застройщиков к строительству. Дело в том, что на присоединенных территориях реализуются в основном масштабные проекты. Да, девелопер обязан построить определенное количество школ, детских садов, поликлиник.  В противном случае проект не пройдет согласование и не получит положительного заключения. Однако никто не регламентирует сроки строительства инфраструктуры. Объекты комплексного освоения территории возводятся не год и не два. Сроки реализации могут достигать десять лет и даже более. При этом в большинстве случаев девелопер старается отложить строительство «социалки» на последнюю очередь. Прежде всего, ему интересно возвести дома, от реализации квартир в которых он и получает прибыль, тогда как детский сад или школа – это дополнительная финансовая нагрузка, не приносящая доходов. В итоге, в Новой Москве складывается ситуация, когда жители первых очередей проекта элементарно не могут устроить ребенка в школу или детский сад по причине того, что «социалку» пока просто не построили. Естественно, увеличивается нагрузка на уже действующие учебные и лечебные учреждения, возникают очереди и т.д. Конечно, в итоге жители смогут устроить ребенка в школу во дворе, однако до этого момента в некоторых случаях пройдет несколько лет.

 

Виктор Сюков, заместитель генерального директора «АЛЛТЕК Девелопмент» (коттеджный поселок «Графские пруды»)

 

В большей степени причинами образования инфраструктурных проблем становятся не только непомерные аппетиты строительных компаний, а скорее бесконтрольная застройка девелоперов. Сейчас нет должного контроля со стороны властей, потому что не работает ГЧП по строительству инфраструктуры и дорог. Даже просто как житель территории Новой Москвы я очень хорошо вижу и понимаю эту проблему.

 

Евгений Сандлер, генеральный директор компании «Домус финанс»

 

Проблемы Новой Москвы связаны с «болезнью роста». После присоединения этих территорий к Москве там началось активное жилищное строительство, и понятно, что не всегда строительство инфраструктуры за ним поспевает. Надо понимать, что застройщик не будет первым делом строить школу или детский сад, сначала ему нужно начать строить жилые дома и продавать квартиры. Продажа квартир сформирует денежный поток, который можно направить, в том числе, и на строительство социальных объектов. Поэтому существует лаг во времени между вводом в эксплуатацию жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.

 

Вартан Погосян, директор департамента маркетинга TEKTA  GROUP

 

Я бы отметил, что эти проблема присущи не только Новой Москве, но и Подмосковью. Назвать однозначную причину нельзя, скорее, это совокупность перечисленных факторов. Из неназванных – это поведение землевладельцев, которые завышают цены, в результате чего каждое строительство даже социального объекта или той же дороги становится очень дорогим. И, конечно, можно обозначить такую проблему, как отсутствие четкого плана развития территорий. Вернее, в теории он есть, но на практике мы видим фактически хаотичную застройку, причем в основном жилую.

 

Дмитрий Земсков Генеральный директор компании S&D

 

Ключевая причина проблем транспортной и социальной инфраструктуры Новой Москвы кроется в изначальном несоответствии здравому смыслу решений о её появлении. Ещё несколько лет назад на присоединенных территориях планировалось разместить парламентский центр и тем самым разгрузить столицу от пробок и маятниковой миграции. В 2011 году столичные власти поясняли выбор земель, ставшими ТиНАО, их оптимальным месторасположение м для выполнения столичных функций Москвы по совокупности градостроительных, транспортных и экологических факторов, а также невысокой урбанизаций (до присоединения население составляло 250 тысяч жителей, а фонд застройки насчитывал 12 млн. кв. м.). Но, разумеется, многие чиновники не согласились с перспективой переезда за МКАД, и об этой благостной идее теперь никто не вспоминает. Остается лишь поздравить тех, чьи активы получили дополнительную капитализацию от приобретения столичного статуса, — разница между стоимостью квадратного метра в Новой Москве и аналогичным по качеству предложением в области составляет более четверти в пользу новоприсоединенных территорий. К сожалению, какие бы благие пожелания не были причиной увеличения мегаполиса в 2.4 раза, не существует быстрых и простых решений городских проблем. Соответственно, если начальные координаты были заданы некорректно, то и конечная цель о существенном улучшении качества жизни вряд ли станет достижимой. Всего же по заявлениям столичных властей за 20 лет в градостроительное развитие Новой Москвы планируется вложить 7 трлн рублей (в ценах 2014 года). За счет городского и федерального бюджета — 10%. Основная же часть (более 84%) – это средства частных инвесторов. Но частные инвесторы всегда ориентируются на реалистичные темпы и объемы поглощения. И далеко не факт, что до 2035 года в этой локации ежегодно по будут уходить по 3.5 млн. кв. м. полезных площадей (70% от общих показателей). К 2035 году в Новой Москве планируется построить 100 млн кв. м. жилья. Этот объем должен быть распределен по 12 кластерам, но востребованность такого объема не очевидна. По мнению STRATEGY AND DEVELOPMENT, для формирования основ сбалансированной застройки и полноценной городской среды потребуется последовательная работа как минимум на протяжении 10-15 лет. За это время может быть возведено от трети до половины декларируемых площадей и будет понятно, увяжутся ли между собой «точки роста», транспортная сеть, социальная инфраструктура и новая застройка.

 

 

 

Дмитрий Пантелеймонов Директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп»

 

Территория Новой Москвы, на мой взгляд, не относится к числу самых проблемных за МКАД ни с точки зрения транспортной доступности, ни точки зрения обеспеченности социальной инфраструктурой. Основные магистрали в Новой Москве — это Киевское, Калужское и Боровское шоссе. Ни одно из них я бы не включил в список самых загруженных в области. Пожалуй, есть определенные проблемы на Калужском направлении, так как по трассе А130 идет большой поток грузового транспорта, но они решаемые: шоссе сейчас реконструируют, его планируется полностью обновить уже к 2016 году. Вообще транспортные сети в Новой Москве очень активно развиваются: помимо реконструкции существующих дорог, идет проектирование новых. Перспективы развития общественного транспорта — тоже достаточно радужные: в ближайшие несколько лет в Новой Москве планируется открыть три станции метро —«Румянцево» и «Саларьево» (будут запущены осенью текущего года), а также «Рассказовку». Кроме того, уже сегодня до населенных пунктов на присоединенных территориях проложены десятки маршрутов наземного общественного транспорта. По поводу социальной инфраструктуры можно сказать следующее: в исторически существующих районах Новой Москвы жители в достаточной степени обеспечены детскими садами, поликлиниками, школами и прочими объектами. В новых жилых комплексах, в свою очередь, предусматривается собственная инфраструктура. Площадь присоединенных земель огромна, лишь малый их процент застроен, поэтому проекты здесь реализуются, в основном, комплексные — то есть, самодостаточные: с жильем, коммерческой недвижимостью, той же социальной инфраструктурой. Поэтому, наверное, не совсем корректно говорить об уже якобы существующих острых проблемах на территории, которая, по сути, только начинает развиваться.


Павел Осипов Генеральный директор «Мелиор Строй»

 

По сути главная причина проблем транспортной и социальной инфраструктуры Новой Москвы в том, что жилой недвижимости на этой территории вводится значительно больше, чем обслуживающих ее инфраструктурных объектов. Если вернуться на несколько лет назад к истокам вопроса о расширении границ Москвы, то можно вспомнить вариант присоединения к Москве территорий, примыкающих к МКАД. Это было бы достаточно логичным решением, так как в городах примыкающих к МКАД есть необходимые социальные объекты, а также не стоит острой проблемы с транспортом. Думается, что изначально планировался именно этот вариант, однако в силу каких-то причин Москва получила земли, которыми располагает на данный момент: с недостаточным количеством дорог и другими проблемами требующими решений. Также если смотреть на «Новую Москву» более глобально, то даже при решении всех вопросов, связанных с инфраструктурой, скоро встанет проблема с рабочими местами. Не думаю, что кто-то сможет назвать крупное строящееся производство на данной территории или иные объекты, готовые принять на работу значительное количество «новых москвичей».

 

 

http://urbanlook.ru/ekspertnye-mneniya-po-pyatnicam-problemy-novoj-moskvy-kto-vinovat-i-chto-delat/





 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      21 февраля 2017 года в отеле Арарат Парк Хаятт (Москва, ул. Неглинная, д. 4) Ассоциация инвесторов Москвы при поддержке Департамента развития новых территорий г. Москвы провела конференцию: «Новая Москва: стратегия создания рабочих мест». Развитие любого региона - это не только строительство жилья, но и обеспечение жителей рабочими местами и активным досугом. На конференции обсуждалось, что уже сделано на новых территориях и какие планы только будут реализованы. Также рассматривалось, какие стратегии развития наиболее актуальны и приведут этот новый район столицы к стабильному процветанию. Обсуждалась необходимость создания трудовых кластеров, востребованность офисных и торговых объектов, примеры комфортной городской среды в рамках формата «живи-работай-отдыхай».
      Модератором конференции выступила председатель правления Ассоциации Инвесторов Москвы Любовь Юрьевна Цветкова.
      С докладами и презентациями выступили:
      - Жидкин Владимир Федорович, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы;
      - Корси Михаил Викторович, архитектор, заместитель руководителя АПО № 3 в ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»;
      - Мохначева Марина Викторовна, первый заместитель генерального директора УК «МПИ-Центр»;
      - Иванова Валентина Николаевна, ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского;
      - Блинов Леонард Юрьевич, директор по стратегии развития территории компании А101;
      - Ильина Ирина Николаевна, директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ Высшая школа экономики;
      - Архангельская Ольга, партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости Ernst & Young;
      - Шафер Мартин, управляющий и CEO PPF Real Estate Russia.
       


      В своем докладе В.Ф. Жидкин рассказал о текущей ситуации и планах по созданию рабочих мест в Новой Москве. За 4,5 года в Новой Москве построено 10 млн кв.м недвижимости, из них 7 млн кв.м - жилье. За это время создано 183 тыс рабочих мест, благодаря появлению которых практически все трудоспособное население Новой Москвы имеет рабочие места. Доминирующие позиции в структуре рабочих мест занимает торговля - 69 тыс мест создано в этой сфере. Примерно равные показатели у обрабатывающего производства, социальной сферы и строительства - порядка 20 тыс человек занято в каждой из этих отраслей. Количество рабочих мест в строительной сфере будет сохраняться еще 10-15 лет. Примерно 10 тыс рабочих мест создано на первых этажах жилых домов.
      Средняя заполненность созданных коммерческих объектов превышает 85%. Больше всего свободных мест остается в сфере потребительского рынка, логистики и транспорта. В Новой Москве остается не заполненными около 15 тыс рабочих мест. «Когда инвесторы стараются строить торговые и логистические объекты, мы видим, что до 15% таких объектов не заполняются, а вот производственные комплексы заполняются на 95%» - сообщил В.Ф. Жидкин.
      Московские власти делают упор на развитие специализированных и многопрофильных технопарков и технополисов. Предмет деятельности технопарка – создание условий для организации, развития и деятельности инновационных предприятий, в первую очередь, малых и средних, инновационных проектов крупных компаний. По словам В.Ф. Жидкина, технопарки получат государственную поддержку.
      Аргументом для привлечения инвесторов должно стать то, что на присоединенных территориях запланировано построить 200 км магистральных дорог. Это Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) и поперечные связи. Уже построено 20 км дорог, а в 2017 году в ТиНАО планируется сдать 30 км дорог. «90% территории вокруг новой магистрали займут новые предприятия. Инвестор уже определен, он готов реализовывать проекты», - добавил В.Ф. Жидкин.
      Мнение девелоперов на проблему создания рабочих мест выразила М.В. Мохначева: «Девелоперы и законодатели прошли длинный путь. Пока первые долго воспринимали город, как нечто противоположное себе, вторые пытались противостоять точечной застройке. Противостояние ни к чему хорошему не привело. К созданию рабочих мест девелоперы подходили формально. Застраивая спальные районы, к примеру, они не понимали, кем будет заселено офисное здание, которое могло бы здесь запланировано. Такой подход приводил к тому, что девелоперы, все-таки построив офис, делали из них апартаменты, а затем подавали заявку на перерегистрацию их в жилье. Город решил покончить с этим формальным подходом. Теперь инвесторы берут на себе ответственность по созданию рабочих мест. И у любой покупатель будет спрашивать о качественном составе рабочих мест. Например, на большом участке в Новой Москве НИиПИ Генплана запланировало для инвестора трамвайное депо, котельную, энергоблок и многое другое. Такие объекты у рядового правообладателя крупного земельного участка вызывают тихий ужас. Однако Новая Москва нуждается в создании точек притяжения. Предлагаемый к созданию образовательный кластер станет одной из них. Были проведены переговоры с университетом, у которого корпуса раскиданы по Москве и Калужской области. Они честно сознаются: мы хотим создавать новую базу, но не имеем возможности. Теперь студенческий кампус, общежития и корпуса ВУЗа будут соседствовать с индустриальным парком, где будут расположены производства, которые нужны, в том числе, и для образования студентов. Не секрет, что строительство жилья в этой части Новой Москвы будет оправдано. Это сложный проект, в рамках реализации которого мы рассчитываем на государственно-частное партнерство».
      Тему продолжила В.Н. Иванова, выступившая с презентацией: «О ходе реализации программы развития университета и взаимодействии со стратегическими партнерами в 2016 году». В настоящее время на 11 базовых кафедрах университета обучаются 25 тыс студентов по 56 направлениям подготовки. Попечительский совет университета возглавляет депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, советник мэра Москвы, председатель Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете ГД РФ по транспорту и строительству Владимир Иосифович Ресин.
      «В настоящее время у университета в пользовании находится 27 зданий и помещений на праве оперативного управления и в аренде у города Москвы (20%) общей площадью 45 тыс кв.м. Приведенный контингент студентов в 2016 году в Москве 14 тыс человек и 12 тыс человек в филиалах университета. На сегодняшний день более 50% учебно-лабораторного фонда задействовано в две смены, что негативно влияет на качество учебного процесса. Исходя из вышеизложенного необходимо увеличение учебно-лабораторных площадей на 15 тыс кв.м. Также университет располагает двумя общежитиями, общая площадь которых составляет 7 тыс кв.м. Ежегодный дефицит мест для проживания составляет порядка 100 койко-мест. Исходя из перспективы развития университета и увеличения приведенного контингента студентов на 25%, а также учитывая существующий дефицит, необходимое увеличение площадей составит 9 тыс кв.м», - сообщила В.Н. Иванова.
      Университетом выдано техническое задание на формирование кластера (кампуса) на территории Новой Москвы. Площадь участка кластера до 10-12 га. Площадь зданий и сооружений до 100 тыс кв.м, общежития – до 5 тыс мест.
      О целях группы компаний «А101» рассказал Л.Ю. Блинов. Он сообщил, что стратегия ГК «А101» - создание на территории Новой Москвы полноценной, многофункциональной и разнообразной городской среды, обеспечивающей принципиально иной уровень комфорта для жителей, а также оптимальные условия для размещения бизнесов и социальных объектов, что, в свою очередь, обусловит появление новых рабочих мест, и будет содействовать росту человеческого капитала.
      По его мнению, профессора и студенты не поедут в кампус, если такая среда не будет создана.
      Об офисном парке класса «А» - Comcity, расположенным рядом со станцией метро «Румянцево», рассказал Мартин Шафер. Офисный парк предусматривает торговую галерею, благоустроенную территорию 45 га, зоны отдыха, фитнес-центр, гостиницу, детский сад и медцентр. Один из основных арендаторов – ПАО «Ростелеком». Уже создано 12 тыс рабочих мест, количество которых увеличится до 30 тыс после ввода в эксплуатацию всего комплекса.

      Доклады и сообщения вызвали большой интерес у участников конференции. Было задано множество конкретных вопросов, на которые спикеры дали исчерпывающие ответы.
      Сергей Козлов
      http://ekogradmoscow.ru/
    • Автор: AlekcDolche
      В ходе рассмотрения обращения жителей поселения Московский, проживающих в доме 8 на улице Никитина, Мосжилинспекция выявила нарушения в расчете платы за услугу «отопление».
      Инспекторы установили, что собственники 17 этажного дома в период с декабря 2014 по июль 2015 года оплачивали данную услугу по тарифу 1034, 34 руб. за 1 гигакалорию.
      В то время как тариф, утвержденный постановлением РЭК города Москвы для категории «население», составлял 876, 56 рублей.
      Выяснилось, что управляющая организация ООО «УК Комфорт Сити» необоснованно увеличила тариф, утвержденный органом местного самоуправления для населения, на сумму НДС -18% (157,78руб.)
      Согласно Приложениям, к Постановлениям РЭК г. Москвы: от 19.12.2013 №413-тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Агрокомбинат «Московский» на 2014 год» и от 04.12.2014 №405-тю «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО «Агрокомбинат «Московский» на 2015 год, налог на добавленную стоимость (НДС) за услугу «отопление» не взимается с населения, поскольку это необлагаемая операция.
      Мосжилинспекция выдала управдому предписание пересчитать жителям коммунальные платежи за указанный период.
      Однако управляющая организация не согласилась и стала оспаривать требование надзорного органа сначала в Арбитражном суде города Москвы, потом в Девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы.
      Управдом обосновывал увеличение тарифа тем, что добровольно отказался от освобождения операций по оказанию услуг от налогообложения, а потому оплачивает НДС.
      Точку в судебных разбирательствах недавно поставил Арбитражный суд Московского округа, который признал позицию и доводы Мосжилинспекции законными и обоснованными.
      Суд указал управляющей организации, что ее решение не должно было нарушать права граждан на получение и оплату коммунальных услуг по рассчитанным в установленном порядке тарифам.
      Теперь ООО «УК Комфорт Сити» предстоит вернуть собственникам 283 квартир разницу в 18% от платежей за отопление, начисленных в указанный период.
      Мосжилинспекция в судах доказала законность требования о перерасчете.
  • Сейчас популярно