ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0

Оцените эту тему

3 сообщения в этой теме

Оригинал взят у userinfo.gif?v=17080?v=128.6pvych_dvych в О трех годах жизни Новой Москвы

 

 

Новая Москва: девелоперский проект,не жилье вокруг предприятий,уничтожение лесозащитного пояса

 

В индустриальную эпоху сначала появлялись предприятия, а потом вокруг них возникало жилье, которое в дальнейшем обрастало элементами благоустройства. Сегодня все происходит наоборот. Девелоперские проекты предполагают создание рабочих мест, ведь людям, которые купят жилплощадь, нужно где-то работать. Само собой, им также необходимо бегать по утрам, покупать продукты и водить ребенка в детский сад.

 

 

 

Город, Транспорт, Здоровье 00:01, 10 июля 2015

26f1de3c14d68a9d4d19b29e9dd666a4f07f4644
Вид на микрорайон "В" Троицка
Фото: Роман Балаев / ТАСС

Три года назад Москва приросла новыми землями. Огромный протуберанец, выброшенный городом в юго-западном направлении, увеличил территорию столицы в два с половиной раза. Теперь там не Подмосковье, а Троицкий и Новомосковский административные округа Москвы. Насколько оправдало себя расширение административных границ столицы и чем живут присоединенные территории сегодня, выясняла МОСЛЕНТА.
Странная форма
Первое, что бросалось в глаза еще три года назад, это странная форма прирезанного к Москве участка земли. В ближнем Подмосковье есть множество городов, которые исторически ощущают себя частью столицы. Химки, Мытищи, Видное, Балашиха, Лобня — эти пригороды мало отличаются от спальных районов Москвы. До того же Красногорска вообще можно доехать на метро. Если учесть, что разговоры о расширении административных границ столицы ходили давно, жители этих городов должны были немало удивиться тому, что гордого звания москвичей удостоятся вовсе не они, а обитатели деревень у заброшенных полустанков Киевской железной дороги.

Когда метро придет в Новую Москву
Названы даты открытия станций «Саларьево», «Румянцево» и «Котельники»
В присоединении наименее заселенной и развитой части Московской области была своя логика. В интервью телеканалам «Россия-24», «Россия-1» и «Москва 24» мэр Москвы Сергей Собянин объяснял, что одной из задач в данном случае было как раз сдерживание взрывного роста жилищного строительства там, где еще не создано условий для жизни людей. «Что касается новых территорий, то мы искусственно сдерживаем там строительство, потому что считаем, что инфраструктура, в первую очередь транспортная, там не готова. Ну, вы сами знаете, что делается на Калужском шоссе, на Киевке, на въезде в город», — сказал столичный градоначальник.

b4231d873fefeea4f8ef98f16cdc1faa4ef86550
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Карта зонирования Москвы
Двумя годами ранее в интервью «Ленте.ру» Собянин говорил о том, что город «взял эту территорию» для того, чтобы в дальнейшем она «не стала проблемой для московской агломерации».
Полноценной интеграции Новой Москвы ни по экономическим основаниям, ни по социальным, ни по характеру городской среды не произошло, за исключением каких-то локальных участков
Владимир Климанов заведующий кафедрой государственного регулирования экономики ФГУ РАНХиГС
Неконтролируемая жилая застройка — действительно одна из первоочередных проблем урбанистики московского региона. Девелоперы запросто могут построить огромный жилой микрорайон из 25-этажных домов, буквально, в чистом поле. Отсутствие транспортной и социальной инфраструктуры, рабочих мест и рекреационных зон оборачивается серьезными проблемами: от многокилометровых пробок до социальных взрывов — вроде печально известных погромов в Западном Бирюлево.
Стремление Москвы взять территорию под свое крыло и выстроить на ней сбалансированную инфраструктуру — вполне понятно. Однако, пока что о реальном включении новых территорий в орбиту мегаполиса говорить не приходится. «Полноценной интеграции Новой Москвы ни по экономическим основаниям, ни по социальным, ни по характеру городской среды не произошло, за исключением каких-то локальных участков, — рассказал МОСЛЕНТЕ заведующий кафедрой государственного регулирования экономики факультета государственного управления РАНХиГС Владимир Климанов. — Горки-10 или Поселок конезавода, как ни странно, больше интегрированы с Москвой, чем какой-нибудь Троицк, главным образом — за счет образа жизни и характера деятельности его жителей».
Напомним, что Горки-10 и Поселок конезавода расположены на Рублево-Успенском шоссе, их жители, в основном, работают в московских офисах. По словам эксперта, удаленные от МКАД поселения вряд ли в обозримой перспективе интегрируются в городскую ткань — в отличие от тех же Котельников, Балашихи, Химок или Красногорска.
Некрасивые дома для бедных
В индустриальную эпоху сначала появлялись предприятия, а потом вокруг них возникало жилье, которое в дальнейшем обрастало элементами благоустройства. Сегодня все происходит наоборот. Девелоперские проекты предполагают создание рабочих мест, ведь людям, которые купят жилплощадь, нужно где-то работать. Само собой, им также необходимо бегать по утрам, покупать продукты и водить ребенка в детский сад.
За три года население Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы увеличилось на 78 тысяч человек. В перспективе прирост должен составить полтора миллиона человек. Всем этим людям нужно жилье, однако, главная задача состоит в том, чтобы это жилье не сводилось к «квадратным метрам». «На новой территории проводится последовательная политика строительства недвижимости в пропорциональном и достаточном соотношении со строительством объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, что подразумевает создание комфортной среды проживания», — сообщили МОСЛЕНТЕ в департаменте развития новых территорий города Москвы.
По словам руководителя департамента Владимира Жидкина, темпы ввода нежилой недвижимости на 16% опережают темпы сдачи объектов жилого назначения. В департаменте утверждают, что за прошедшие три года было введено в эксплуатацию семь миллионов квадратных метров недвижимости, из которых жилые площади составляют только 4,250 миллионов квадратных метров.
Красивое элитное жилье по-прежнему строят только в черте старой Москвы, вместо того чтобы делать то же самое в Новой Москве, тем самым привлекая туда платежеспособную и активную часть городского населения
Екатерина Лорионова заведующая кафедрой территориального развития ФГУ РАНХиГС
Жидкин отмечает, что за три года в Новой Москве было создано 85,5 тысяч рабочих мест, из которых в социальной сфере – 7,5 тысяч, в офисных центрах – 26,1 тысяч, в сфере торговли и услуг – 17, 5 тысяч, 9,4 тысячи —на объектах производственно-складского назначения и, наконец, 20 тысяч – в сфере строительства.
В 2013 году в новых московских округах были открыты 3 парка: «Красная Пахра» в поселении Краснопахорское, «Сосны» в Новофедоровском и «Ручеек» в Марушкинском.

08233cb5b01034b8a92e07da37c18d5206d47bba
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
В спортивно-досуговом комплексе "Красная Пахра" на территории Новой Москвы
Несмотря на то, что градостроительные схемы уже включают в себя элементы благоустройства территории, сама застройка в Новой Москве носит бюджетный характер. Заведующая кафедрой территориального развития факультета государственного управления РАНХиГС Екатерина Лорионова напоминает, что изначально на новых территориях застройщикам предлагалось создать некий новый образ Москвы «более соотнесенный с тем, что происходит в мире, в том числе в области архитектуры и строительства».

В Новой Москве может появиться автономное метро
Глава Института Генплана — о перспективах столичной подземки
Похоже, от этой идеи было решено отказаться: застройщики предпочитают строить в Новой Москве стандартные панельные дома. «Красивое элитное жилье по-прежнему строят только в черте старой Москвы, вместо того чтобы делать то же самое в Новой Москве, тем самым привлекая туда платежеспособную и активную часть городского населения», — сказала эксперт в разговоре с МОСЛЕНТОЙ.
Того же мнения придерживается Климанов. Он полагает, что именно ориентация на доступное жилье сближает Новую Москву скорее с московскими пригородами, чем со спальными районами столицы: «Появление больших микрорайонов в городском поселении «Московский», Новых Ватутинках или Коммунарке напоминает процессы, которые идут в ближайших пригородах Москвы, когда возникает большое микрорайонное строительство, ориентированное скорее на доступное жилье, чем на жилье повышенного класса комфорта»
Транспорт
Мы видим, что и транспортная сетка уже меняется. Недавнее соединение Коммунарки с Южным Бутово рокадной, секущей магистралью, идущей параллельно МКАДу, а не перпендикулярно ему —это знак того, что формируется некий единый организм
Владимир Климанов заведующий кафедрой государственного регулирования экономики ФГУ РАНХиГС
Ключевое достижение в развитии транспорта — дорога от Коммунарки до Южного Бутова, которую 1 июля открыл мэр Москвы Сергей Собянин. «Строительство этой дороги обеспечило абсолютно новую и удобную транспортную связь между поселениями новой Москвы и районом Южное Бутово, исторически входящем в состав старой Москвы», — заявил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Климанов, в целом скептически оценивающий перспективы интеграции Новой Москвы, считает открытие этой магистрали одним из немногих позитивных симптомов: «Мы видим, что и транспортная сетка уже меняется. Недавнее соединение Коммунарки с Южным Бутово рокадной, секущей магистралью, идущей параллельно МКАДу, а не перпендикулярно ему — это знак того, что формируется некий единый организм».
Люди из Троицка жалуются, что стало труднее ездить в Москву. Людей стало больше, с дорогами ничего не происходит, ситуация с пробками ухудшилась
Александр Балобанов заведующий кафедрой государственного управления ФГУ РАНХиГС
Коммунарка, наравне с Румянцево и Мосрентгеном, по замыслу чиновников должна стать одной из ключевых «точек роста» Новой Москвы. Однако и этот город пока трудно назвать местом комфортным для жизни. «Я недавно была в Коммунарке. Не могу сказать, что там очень хорошо, — рассказала МОСЛЕНТЕ Екатерина Лорионова. — Дорога, по которой предлагается подъехать к жилому массиву — разбита. Какой-то участок заасфальтирован неплохо, а дальше ты оказываешься на песчаном бездорожье, как это часто и бывает в момент строительных работ».

«Отступать уже некуда»
Хуснуллин рассказал, в чем Москва уступает Стамбулу и Рио-де-Жанейро
Лорионова полагает, что исток проблем в неправильно выстроенном порядке работ по развитию территории. «Сначала прокладывается магистраль, потом вокруг нее начинается развитие. У нас же на существующие магистрали фактически распространилась территория новой Москвы», — отметила Лорионова в разговоре с МОСЛЕНТОЙ. По ее словам, в данной ситуации с пассажиропотоком предсказуемо перестают справляться не только автомагистрали, но и железнодорожное сообщение.

f95f02ebef6d9f46b238e8f421d982a454a67de1
Фото: Роман Балаев / ТАСС
Выезд из города Троицк
Не все гладко с транспортом и в других районах Новой Москвы. «Люди из Троицка жалуются, что стало труднее ездить в Москву. Людей стало больше, с дорогами ничего не происходит, ситуация с пробками ухудшилась. А поскольку Троицк на Москву старую завязан сильно, зримо ухудшение одного из параметров качества жизни», — поделился с МОСЛЕНТОЙ заместитель заведующего кафедрой государственного управления ФГУ РАНХиГС Александр Балобанов.
Экология
Есть все основания полагать, что после реализации проекта строительства дороги «Внуково-Остафьево», поселок Внуково перестанет быть пригодным для проживания
Денис Ширяев координатор движения «Москонтроль»
Строительство дорог всегда и везде чувствительным образом сказывается на экологии. Жителей Новой Москвы уже сейчас беспокоит дорога в Троицке, которая должна разделить на две части местный лесной массив. В Кокошкино трасса должна пройти совсем рядом со школой и домами жителей. Сходная ситуация в Московском.
Трасса «Внуково-Остафьево» пройдет через поселок Внуковского аэропорта в непосредственной близости от жилой застройки. «Есть все основания полагать, что после реализации проекта строительства дороги , поселок перестанет быть пригодным для проживания», — сказал МОСЛЕНТЕ координатор движения «Москонтроль» Денис Ширяев. Активист подчеркивает, что никто не оспаривает необходимость строительства дорог, однако, сетует на то, что власти могли бы более внимательно относиться к пожеланиям местных жителей, не игнорируя такие процедуры как публичные слушания и не закрывая глаза на десятки тысяч подписей, собранных под теми или иными петициями.
Уже высыхают маленькие речки, озера, но никто об этом не думает, полагая что «город – это город, а экосистема – это экосистема»
Лорионова, в свою очередь отмечает, что тема экологии в ходе присоединения новых территорий не обсуждалась вообще. Между тем, эти территории входили в единую экосистему Московской области, а значит, образование такого «мощного урбанистического хвостика», каким призвана стать Новая Москва, должно было предусматривать некий план устойчивого развития данных территорий с учетом расположенных там лесного и водного комплексов. Роза ветров в Москве утроена так, что потоки воздуха идут именно с юго-востока. Пока что никаких крупных промышленных предприятий на данном направлении построено не было, но факторы, связанные с отоплением домов и выхлопными газами от движения транспорта уже негативно сказываются на экологической обстановке.
Но главная проблема — это вода. Лорионова утверждает, что увеличение масштабов забора воды из скважин приводит к драматическим последствиям для всего юга Московской области. «Уже высыхают маленькие речки, озера, но никто об этом не думает, полагая что «город — это город, а экосистема — это экосистема», — посетовала эксперт в разговоре с МОСЛЕНТОЙ.
Социальная инфраструктура: соседство и сообщество
Многие эксперты отмечают, что в развитии территорий Новой Москвы остро ощущается дефицит участия местных жителей. «Если город растет, уплотняется и урбанизируется, ничего худого в этом нет, ведь это общемировой тренд. Но если он растет волей небольшой группы людей без воли живущих в этом городе горожан, то это малоэффективно. Это влечет конфликт визуальный, коллапс транспортный и дискомфорт в повседневном использовании», — отметила Лорионова.
В минувшие три года на территории Новой Москвы были построены 15 детских садов, четыре школы и шесть поликлиник
По словам эксперта, в большинстве цивилизованных стран городское развитие и территориальное планирование опирается на такие механизмы как референдум, конференция, дебаты. Такие инструменты низовой демократии позволяют горожанам на местном уровне решать вопросы благоустройства района. Наиболее показателен здесь опыт Испании, Канады и Бразилии, где ряд городов застраивался полностью по этим принципам. Сегодня в той же Коммунарке «соседство» возникает пока только на уровне интернет-форумов, где жильцы строящихся и недавно сданных в эксплуатацию домов обсуждают «переданы ли ключи» и «можно ли заезжать». На уровне оффлайна никаких площадок для обсуждения и, тем более, для принятия значимых решений, не наблюдается.
Ужасная ситуация в жилищно-коммунальной сфере. Вопросы, которые в Москве можно решить одним письмом в префектуру или Мосжилинспекцию, здесь не решаются месяцами. Необходимо написать с десяток писем, чтобы чего-то добиться
Денис Ширяев координатор движения "Москонтроль"
В минувшие три года на территории Новой Москвы были построены 15 детских садов, четыре школы и шесть поликлиник. Никто не вводит в эксплуатацию жилье, не обеспеченное необходимой инфраструктурой. Однако проблемы до сих пор остаются.
«Ужасная ситуация в жилищно-коммунальной сфере. Вопросы, которые в Москве можно решить одним письмом в префектуру или Мосжилинспекцию, здесь не решаются месяцами. Необходимо написать с десяток писем, чтобы чего-то добиться», — жалуется координатор движения «Москонтроль» Денис Ширяев. По словам активиста, такие элементарные для «старой» Москвы вопросы как получение собственником ключей от подвала, уборка подъезда, ликвидация опасного дерева, отчет по работам в доме в «новой» Москве представляют собой настоящий квест.
По масштабам это даже не город, а страна — больше Люксембурга
Непростая ситуация и в сфере здравоохранения. Жители утверждают, что во многих поселениях после присоединения к Москве были закрыты государственные аптеки. «Пенсионеры и инвалиды, для получения льготных лекарств должны ездить в Троицк, а чаще — в Москву. Получается, что люди, которым по состоянию здоровья тяжело долго находиться вне дома, тратят полдня или день в общественном транспорте и пробках на получение своих лекарств», — сообщил МОСЛЕНТЕ Ширяев.
Новая Москва развивается постепенно, и это вполне естественно. Площадь новых территорий — 148 тысяч гектаров. Архитектурный публицист Григорий Ревзин в различных докладах и интервью обращал внимание, что по масштабам это даже не город, а страна — больше Люксембурга. За три года при всем желании ни у кого бы не получилось благоустроить средних размеров страну. Таких марш-бросков никто и не затевал — развитие новых территорий дело не одного десятка лет. Важно, что вся деятельность по развитию территорий ведется в соответствии с документами, которые находятся в публичном доступе. Ближайший горизонт планирования — 2018 год.

b60585d241363bf71cc55cc91ddc9cc6415e80d5
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Школа № 1392 открылась в микрорайоне Новые Ватутинки
К этому сроку на территории Новой Москвы будут построены 24 детских сада на 6205 мест, 12 школ на 11440 мест, шесть объектов здравоохранения, 89 парков, 135 километров дорог. А самое главное уже в сентябре на Сокольнической линии метро откроются станции Румянцево и Саларьево.
Пусть сегодня облик «Новой Москвы» далек от идеала, пока все идет по плану. Руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в своем итоговом докладе отмечает, что все показатели развития растут в том темпе, который предусмотрен проектами территориальных схем.
Антон Котенев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трасса «Внуково-Остафьево» пройдет через поселок Внуковского аэропорта в непосредственной близости от жилой застройки. «Есть все основания полагать, что после реализации проекта строительства дороги , поселок перестанет быть пригодным для проживания»

 Я правильно понимаю, что речь идёт всё-таки о Московском, названном здесь "посёлком Внуковского аэропорта"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трасса «Внуково-Остафьево» пройдет через поселок Внуковского аэропорта в непосредственной близости от жилой застройки. «Есть все основания полагать, что после реализации проекта строительства дороги , поселок перестанет быть пригодным для проживания»

 Я правильно понимаю, что речь идёт всё-таки о Московском, названном здесь "посёлком Внуковского аэропорта"?

 

Думаю, это неправильное предположение. В поселении Внуковском эффект от трассы будет будь здоров (например, отселение части Рассказовки и отрезание Переделкино Ближнее от инфраструктуры Ново-Переделкино). Но пос. Внуково от трассы далеко, так что несостыковка.

 

А на фотографии "Карта зонирования Москвы" показано не градостроительное зонирование, а зонирование билетов АТТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Документ определяет плотность застройки, предельное количество этажей и другие важные параметры.

      В столице утвердили правила землепользования и застройки. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

      Утверждение правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — очень важное событие в истории градостроительного развития Москвы. ПЗЗ являются вторым по значимости градостроительным документом после генерального плана города.

      «С ноября прошлого года жители активно обсуждали правила застройки и землепользования в Москве. Были выработаны общие подходы, которые заключаются в том, чтобы обеспечить сохранение параметров существующей жилой застройки, природных территорий, в том числе особоохраняемых природных территорий, и дать развитие промышленным и производственным зонам, естественно, с соблюдением всех необходимых экологических и санитарных требований», — сказал Сергей Собянин.

      В целом территории развития в Москве будут составлять немногим более 10 процентов.

      Что определяют правила землепользования и застройки

      Для всей территории города (кроме Троицка и Щербинки, а также территории инновационного центра «Сколково», для которых разрабатывают отдельные документы) ПЗЗ определяют:

      — виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

      — предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства: плотность застройки, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, максимальный процент застройки в границах земельного участка.

      «ПЗЗ — это документ, который обеспечивает прозрачность градостроительных решений в городе Москве. Это документ, предполагающий сохранение сформировавшейся застройки на большинстве жилых территорий. В то же время ПЗЗ создаёт условия для развития города, и в первую очередь за счёт ресурсов бывших промзон», — отметила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

      На картах градостроительного зонирования отмечены границы объектов культурного наследия и их территорий, а также периметры зон с особыми условиями использования — водоохранных, охраняемых природных ландшафтов, особоохраняемых природных территорий и так далее.

      Правила землепользования и застройки разработали на основе генерального плана Москвы и с учётом ранее принятых градостроительных решений — проектов планировки территорий и градостроительных планов земельных участков.

      С декабря 2016 года по март 2017 года прошли публичные слушания по проекту ПЗЗ в отношении территории в старых границах города. По проекту правил землепользования и застройки присоединённых территорий они состоялись ранее — c декабря 2015 года по февраль 2016 года. В ходе обсуждений от жителей города поступило более 120 тысяч замечаний и предложений. Их внимательно проанализировали и учли наиболее удачные и конструктивные.

      «Все обращения были внимательно рассмотрены в установленном порядке. И на каждое замечание и предложение городской комиссией подготовлен аргументированный ответ», — сказала Юлиана Княжевская.

      Основа правил землепользования

      Основные принципы градостроительного планирования, которые составляют основу ПЗЗ:

      — сохранение существующих параметров сложившейся жилой застройки кварталов. Это гарантировано тем, что в правилах нет иных видов разрешённого использования данных земельных участков и не увеличены параметры застройки по отношению к существующим объектам;

      — развитие промышленных зон, приспособление их под объекты науки, производства и инновационных технологий, предусматривающее появление дополнительных рабочих мест;

      — сохранение индивидуального жилищного строительства. Для территорий индивидуальной жилой застройки в ПЗЗ заложены адекватные параметры развития (плотность — четыре-пять тысяч квадратных метров на гектар, предельная высота — 15 метров);

      — сохранение природных территорий, ООПТ, ООЗТ, объектов культурного наследия и их территорий;

      — отражение в правилах землепользования и застройки установленных законом ограничений использования земельных участков.

      Зачем нужны правила землепользования и застройки

      С момента принятия правил любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утверждённых ими параметров. Именно этот документ даёт ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

      Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придётся предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ.

      «При принятии ПЗЗ информация о разрешённом использовании земельных участков и объектов капитального строительства становится открытой и доступной для всех, поскольку ПЗЗ должны быть размещены на городских информационных ресурсах», — подчеркнула Юлиана Княжевская.

      Таким образом, правила землепользования и застройки гарантируют москвичам и инвесторам:

      — объективную и достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города;

      — защиту сложившейся городской среды от хаотичной и уплотнительной застройки (индексом «Ф» в ПЗЗ отмечены сохраняемые территории);

      — сохранение окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

      — единые правила принятия градостроительных решений (в частности, выдача градостроительного плана земельного участка с параметрами, соответствующими ПЗЗ, будет осуществляться автоматически);

      — предотвращение значительной части градостроительных конфликтов;

      — наличие потенциала для развития города, улучшение делового климата, привлечение дополнительных инвестиций. Наряду с сохраняемыми территориями ПЗЗ определяют территории развития и параметры возможного строительства. В основном это промзоны и присоединённые территории.

      «Кроме того, принятие ПЗЗ позволит снизить административный барьер для инвестиционного сообщества, поскольку после их принятия получение ГПЗУ сведётся к оформлению информационной выписки из ПЗЗ», — добавил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

      ПЗЗ и программа реновации пятиэтажек

      Правила землепользования разработаны до того, как было принято решение о подготовке новой программы реновации пятиэтажного жилого фонда.

      Когда определят перечень пятиэтажных домов, которые войдут в программу реновации, для соответствующих кварталов разработают изменения в ПЗЗ.

      «Кварталы реновации по новой программе сноса ветхого жилья будут рассмотрены отдельно после утверждения данной программы и составления поадресного перечня», — сообщил Мэр Москвы.

      Из чего состоит документ

      Правила землепользования и застройки состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.

      Содержание градостроительных регламентов, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, частично изложено в текстовых материалах и частично отображено в графических материалах территориальной части.

      Карты градостроительного зонирования выполнены в виде атласов по административным округам столицы. В качестве картографической основы использован открытый картографический фон масштаба 1:10000 Единой государственной картографической основы Москвы.

      «Карта первая устанавливает виды разрешённого использования — такие, которые на сегодняшний день отнесены к основным видам разрешённого использования: детские сады, школы, объекты здравоохранения, бытового обслуживания и так далее», — рассказала Юлиана Княжевская.

      Виды разрешённого использования включают:

      1) основные виды разрешённого использования;

      2) условно разрешённые виды использования;

      3) вспомогательные виды разрешённого использования.

      Вторая карта определяет границы территориальных зон и подзон, а также предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции.

      В ПЗЗ установлены следующие предельные параметры застройки:

      1) предельная плотность застройки земельного участка;

      2) предельное количество этажей или предельная высота здания;

      3) максимальный процент застроенности земельного участка.

      На картах есть территории, в границах которых градостроительные регламенты не распространяются. Это:

      — территории памятников и ансамблей, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия;

      — территории памятников и ансамблей, являющихся выявленными объектами культурного наследия;

      — территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые ими, предназначенные для добычи полезных ископаемых.

      Градостроительные регламенты не устанавливаются для лесного фонда, земель особых экономических зон, территорий, покрытых поверхностными водами, особоохраняемых природных территорий, земель запаса и сельскохозяйственных угодий.

      Третья карта отображает территории, предусматривающие комплексное и устойчивое развитие. Их границы устанавливают по границам одной или нескольких территориальных зон. Также обозначены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. Всего проектом предусмотрено более 10 территорий комплексного и устойчивого развития.

      На отдельных картах не устанавливаются, а только отображаются объекты культурного наследия, границы их территорий и границы зон с особыми условиями использования территории:

      — границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос;

      — границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

      — границы санитарно-защитных зон;

      — границы охранных зон объектов культурного наследия;

      — границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

      — границы зон охраняемого природного ландшафта;

      — границы защитных зон объектов культурного наследия;

      — границы охранных зон особоохраняемых природных территорий;

      — границы технических (охранных) зон подземных инженерных коммуникаций;

      — границы технических (охранных) зон воздушных линий электропередач;

      — границы технических и охранных зон метрополитена;

      — границы зон охраняемых объектов.
    • Автор: Курьер
      Питьевой воды в Новой Москве станет больше в десять раз. Фото: архив, "Вечерняя Москва" В Троицком и Новомосковском административных округах построят шесть крупных водорегулирующих узлов, чтобы обеспечить местных жителей экологически чистой питьевой водой.
      Об этом 24 марта сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
      – Ее объем увеличится более чем в десять раз и к 2035 году составит 348 тысяч кубометров в сутки, – сказал Владимир Жидкин.
      По его словам, чистую воду в ТиНАО будут подавать по трем водопроводам вдоль Калужского, Киевского, Боровского шоссе. Всего планируют построить шесть крупных водорегулирующих узлов в населенных пунктах Газопровод, Бачурино, Станиславль, Первомайское, Красная Пахра и Вороново,  передает официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
      К 2025 году запланировано проложить 235 километров водопроводной сети.
      Напомним, что в столице начался цикл мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню воды.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Метро в Коммунарке… Эти слова звучат как музыка для большинства жителей поселка, в котором за последние годы построены десятки новых многоэтажек. Непростая транспортная ситуация, сложившаяся сегодня во многом из-за реконструкции Калужского шоссе, делает здесь метро еще более вожделенным. Но о подземке грезят не только жители Коммунарки. Большие надежды на продление существующих и строительство новых веток метрополитена возлагает столичное правительство, в планах которого четко обозначено расширение поселка за счет появления крупного административно-делового центра. Ведь привлечь частные инвестиции без транспортной инфраструктуры невозможно, а значит, построение сети дорог и линий метро становится краеугольной задачей, когда речь идет о развитии Новой Москвы.
      Благодаря заявлениям официальных лиц, размещенным на госзакупках тендерам, а также другой информации, просачивающейся к нам по крупицам, сегодня можно уверенно сказать, что метро в Коммунарку — это не просто слова, а уже стартовавший проект. Опираясь на разрабатываемую проектную документацию, сейчас мы можем достаточно точно показать места расположения будущих станций метро, которые появятся в Коммунарке в ближайшие годы.
      Первой веткой метро, которая придет в Коммунарку, станет Сокольническая. Пути проложат от существующей станции «Саларьево» по оси строящейся автодороги «Солнцево — Бутово — Видное». Поезда пойдут здесь на уровне земли за исключением участка на территории административно-делового центра, где рельсы уйдут в тоннель.
      В непосредственной близости от Коммунарки в 2019 году на «красной» ветке откроются две станции: «Ольховая» (ближе к Калужскому шоссе) и «Столбово» (к западу от одноименной деревни). При этом станция «Столбово» будет пересадочной: здесь пассажиры смогут перейти на другую линию, уже подземную. Эта вторая ветка станет полностью новой и протянется в Новую Москву от так называемого «третьего пересадочного контура» — метрокольца, которое по плану  пересечет нынешнюю «рыжую» линию подземки у станции Калужская. Ветка придет в Коммунарку вдоль Калужского шоссе, и в самом поселке на ней появятся также 2 станции: кроме упомянутой пересадочной «Столбово», возле новой префектуры Троицкого и Новомосковского округов откроет для пассажиров двери станция «Коммунарка».
      Примерные расстояния от будущих остановок поездов Сокольнической линии, рассчитанные по прямой до жилых домов, можно посмотреть в нашем видео.

      Ссылка на источник
Пользовательский поиск

Подробный прогноз погоды в Москве