ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
AlekcDolche

Как делают металлкерамические панели для станции «Румянцево»

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Как я уже вам показывал на станции «Румянцево» впервые в истории отделочных материалов метрополитена в нашей стране использованы металлокерамические панели. 

У нас похожий материал впервые был использован на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» и «Новокосино», но там в качестве основы была использована немецкая керамика, глазурированная стеклоэмалью. Здесь же была освоена технология нанесения расплавленного стекла на металлическую поверхность. 

Если производство керамических панелей можно почти полностью автоматизировать, то с металокерамическими это уже не получается — огромная доля ручного труда. Но, обычно заказы на такие панели носят маленьких объем и каждый очень индивидуален. 

Подобное производство есть в Германии и в Китае (основные поставщики) и там тоже используется ручной труд. Помимо разницы в цене производство у нас имеет одно существенное достоинство — оперативность. В случае повреждения панели и заказа новой там — ее можно ждать неделю-две. Наш завод выпустить новую через пару дней. При отделки станции этот срок очень важен.

matell-keram-00.jpg

Работа была реализована в рамках программы импортозамещения. Основной технологический процесс осуществляется с применением высокотемпературной печи, аналог санкционных печей, в которых можно не только сжигать импортную санкционную продукцию, но и производить свою… :)

В Дмитрове на старом заводе был арендован убитый цех, приведен в нормальный вид и начались работы по освоению технологии. Оказалось, что не все так просто, но сейчас все проблемы позади. И теперь он будет использован почти на всех будущих станциях Солнцевской линии. Не только на колоннах, но и на путевых стенах и в других элементах архитектуры.
matell-keram-01.jpg

2. Листы железа гнут на этом станке.
matell-keram-02.jpg

3. И на другом станке вальцуются по радиусу элементы облицовки.
matell-keram-03.jpg

4. Дальше надо приварить торцевую кромку. Сварка выполняется в кондукторе во избежание отклонений по геометрии изделия.
matell-keram-04.jpg

5. Готовый шов. А вот дальше начинается искусство :)
matell-keram-05.jpg

6. Эмаль не может быть нанесена на острые углы, поэтому все швы шлифуются, удаляются раковины и наплывы.
matell-keram-06.jpg

7. Сначала грубо, потом тонко, до достижения плавного перехода от одной поверхности к другой.
matell-keram-07.jpg

8. Это делается только в ручную.
matell-keram-08.jpg

9. Далее в кондукторе пробивают отверстия с высокой точностью.
matell-keram-10.jpg

10. Готовые панели перед нанесением эмали.
matell-keram-09.jpg

11. Нанесение эмали сложный и ответственный процесс. Наносится несколько слоев и каждый слой запекается в печке. 
matell-keram-11.jpg

12. Здесь имеет значение индивидуальный почерк каждого мастера. 
matell-keram-12.jpg

13. Поэтому обычно стараются чтобы весь заказ делали одни и те же люди.
matell-keram-13.jpg

14. В эмали были основные проблемы. Сначала использовали эмали отечественного производства, но увы — Лысьвенский завод эмалированной посуды так и не смог сделать эмаль необходимого качества. То, что подходит для посуды, совершенно не подходит для таких панелей. Поэтому эмаль приходится покупать в Германии. Видимо заводу в Лысьве еще есть над чем поработать.
matell-keram-14.jpg

15. После каждого нанесения эмали панель отправляется в высокотемпературную печь. Там она обжигается при температуре 820-850 градусов, в зависимости от свойств применяемой эмали и достижения нужного цветового оттенка. Стеклоэмаль имеет чувствительность к изменению «температурной кривой обжига» и при изменении температуры или времени обжига принимает конкретный цветовой оттенок. Такой показатель температуры нужен для того, чтобы стекло сплавилось с металлом на поверхности изделия до состояния термодиффузии.
matell-keram-15.jpg

16. Была придумана специальная подвеска панели, чтобы ее не коробило при нагревании. А плоские панели ведет по любому, т. к. сталь при таких высоких температурах становится пластичной, подвержена деформации и после выпекания каждая отправляется под многотонный пресс на несколько часов.
matell-keram-16.jpg

17. Слева панель без торцевых ребер жесткости после выпекания, поэтому деформирована. 
matell-keram-17.jpg

18. Так как боковушки этих панелей будут спрятаны, то здесь торцевые ребра, которые придают жесткость изделию, не наваривают, а вставляют дугу.
matell-keram-18.jpg

19. Получается такое вот ребро жесткости. Собственно все. С одной стороны просто. С другой — это несколько месяцев проб и ошибок и три десятка миллионов инвестированных рублей производственным объединением Компании «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» в производство, без привлечения государственных инвестиции. 
matell-keram-19.jpg

20. Образец панели с шелкографией для навигации в Москве.
matell-keram-20.jpg

21. Шелкография наносится с помощью такой вот пленки, которая наклеивается на эмаль. Помните в детстве были переводные картинки? Здесь тот же самый принцип, только место краски – стеклоэмаль, поэтому после запекания ее тоже можно царапать гвоздем и рисунок останется не поврежденным.
matell-keram-21.jpg

22. Шелкография позволяет реализовать почти любой цвет.
matell-keram-22.jpg

23. Или взять готовые наборы из палитры эмалей.
matell-keram-23.jpg

24. Или перевести фото без потери качества. Шелкография и цветные панели будут реализованы на следующих станция метро Солнцевской линии.
matell-keram-24.jpg

 

 

Источник:

http://russos.livejournal.com/1239161.html

 

Изменено пользователем AlekcDolche
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0