ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
AlekcDolche

Загадочные технологии Древнего Египта

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Одна из древнейших цивилизаций мира и к одна из самых загадочных стран — Египет. Бесчисленное количество версий и споров порождают следы деятельности и сооружения древних. Вот еще несколько вопросов, на которых могут быть только фантастические ответы.

На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария.

Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…

Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий. style="display:none"></a>

texnologii-drevnego-egipta_600.jpg
 

Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.

texnologii-drevnego-egipta_601.jpg
 

Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя

texnologii-drevnego-egipta_602.jpg
 

И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.

texnologii-drevnego-egipta_603.jpg
 

Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.



А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

texnologii-drevnego-egipta_604.jpg
 

Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.

Многие пытаются такое несообразное соседство объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации

texnologii-drevnego-egipta_605.jpg
 

С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой

texnologii-drevnego-egipta_606.jpg
 

Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза

texnologii-drevnego-egipta_607.jpg
 

Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

texnologii-drevnego-egipta_608.jpg
 

Грандиозность древнеегипетских пирамид и дворцов вполне очевидна, но всё же интересно было бы узнать, каким образом и с применением каких технологий удалось создать это удивительное чудо.

Большинство гигантских гранитных блоков заготавливалось в Северных Каменоломнях близ современного г. Ассуана. Блоки извлекались из скального массива. Интересно ознакомиться, каким же образом это происходило.

texnologii-drevnego-egipta_609.jpg
 

Вокруг будущего блока изготавливался паз с очень ровной стенкой.

texnologii-drevnego-egipta_610.jpg
 

Более того, верх заготовки блока и плоскость рядом с блоком также выравнивались неизвестным иструментом, после работы которого оставались ровные мелкие повторяющиеся выемки.

texnologii-drevnego-egipta_611.jpg
 

Подобные выемки этот инструмент оставлял и на дне канавы или паза, вокруг заготовки блока

texnologii-drevnego-egipta_612.jpg
 

Также во множестве встречаются ровные и глубокие отверстия в заготовке и массиве гранита вокруг неё.

texnologii-drevnego-egipta_613.jpg
 

На всех четырех углах детали паз ровно и аккуратно закруглен по радиусу

texnologii-drevnego-egipta_614.jpg
 

А вот истинный размер заготовки блока. Совершенно невозможно представить технологию, при помощи которой блок мог быть извлечен из массива.
Какие-либо артефакты, свидетельствующие о способах подъема и транспортировки заготовок, отсутствуют

texnologii-drevnego-egipta_615.jpg
 

Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа

texnologii-drevnego-egipta_616.jpg
 
texnologii-drevnego-egipta_617.jpg
 

Храм Сахура. Отверстие с равномерно повторяющимися круговыми рисками

texnologii-drevnego-egipta_618.jpg
 
texnologii-drevnego-egipta_619.jpg
 

Храм Сахура. Отверстие с круговыми рисками, идущими с одинаковым шагом. Подобные отверсия возможно изготовить медным трубчатым сверлом с применением порошка корунда и подачей воды. Вращение инструмента возможно обеспечить при помощи плоско-ременного привода от варащающегося маховика

texnologii-drevnego-egipta_620.jpg
 

Пирамида Джедкара. Пол из базальта

texnologii-drevnego-egipta_621.jpg
 

Пирамида Джедкара. Выровненый пол из базальта, технология неизвестна, как впрочем и инструмент, которым эта работа могла быть выполненна. Обратите внимание на бортик справа. Возможно инструмент не был доведен до края по неизвестной причине

texnologii-drevnego-egipta_622.jpg
 

Пирамида Усеркафа. Пол из базальта

texnologii-drevnego-egipta_623.jpg
 

Пирамида Менкаура. Стена, выровненая неизвестным инструментом. Процесс предположительно не завершён

texnologii-drevnego-egipta_624.jpg
 

Пирамида Менкаура. Ещё один фрагмент стены. Возможно, процесс выравнивания также не завершён.

texnologii-drevnego-egipta_625.jpg
 

Храм Хатшепсут. Профилированная деталь фасада. Хорошее качество обработки деталей, выборка паза могла быть осуществлена вращающимся медным диском с добавлением корундового порошка и подачей воды

texnologii-drevnego-egipta_626.jpg
 

Мастаба Птахшепсеса. Блок с шипами. Качество шлифовки граней достаточно высокое, шипы, вероятно являлись конструктивным элементом. Технология неизвестна

texnologii-drevnego-egipta_627.jpg
 
texnologii-drevnego-egipta_628.jpg
 
 
 

 

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: VTO_19
      А это что за фигня, может кто-то знает ?
      Каким будет зоопарк в Новой Москве: Дикая природа, монорельс, динозавры и театр зверей  http://www.kp.ru/daily/26601.5/3617011/
    • Автор: aeneus
      Градостроительно-земельная комиссия, возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, скорректирует границы особо охраняемой зеленой территории номер 6 в поселении Московский. Здесь планируют построить образовательное учреждения для обучения детей школьного и дошкольного возраста.
      Новое учебное заведение будет рассчитано на 1400 мест, пояснил руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Школа с детским садом на 300 мест появится в первом микрорайоне поселения Московский.
      Возведение школы включено в адресную инвестиционную программу Москвы в период 2016-2019 годов. Под строительство объекта отведут земельный участок площадью в 2,2 гектар, передает агенство городских новостей «Москва».
      Источник: http://newokruga.ru/novuyu-shkolu-otkroyut-v-zelenoy-zone-poseleniya-moskovskiy/
    • Автор: alexey40
      Итак, друзья, у меня, наконец, появился сканер со слайд модулем, и я добрался до своих старых фотографий. По мере возможности буду выкладывать. Сразу предупреждаю – сенсаций никаких, но кое-что интересное найдётся. Выкладывать буду «как есть», т.к. на обработку времени нет.
       
      Фотографией я увлекаюсь, судя по записям, с 1981 г. Тогда у меня была Смена-8, увеличитель Юность и бачок для проявки плёнки. На первом курсе института, в 1984 г. на стипендию я купил себе уже зеркалку - Зенит-TTL. И практически сразу стал пробовать снимать слайды. В те годы ни Вельвии, ни Провии в Союзе не было. Зато у спекулянтов на проспекте Калинина можно было приобрести ГДР-овский Орвохром. Меня просто заворожили его цвета. Стоила одна плёнка 10 руб. Конечно, это было очень дорого, и на кадрах приходилось сильно экономить. Поэтому многие места, которые сейчас было бы интересно увидеть, остались «за кадром».
       
      Первый снимок, который спешу представить уважаемой аудитории, это пруд на реке Зимёнке вблизи снт «Просвещенец». Да-да, тот самый пруд, которого, как утверждают некоторые, раньше вообще не было. Действительно, в 90-е пруд спустили, т.к. шлюз, поддерживающий уровень воды, бездарно распилили и сдали на металл. Люди, пришедшие после, так и застали вместо большого пруда вяло текущий среди болота ручей. Поэтому одно время существовали планы засыпки котлована пруда и строительства там складских помещений. Однако, благодаря многочисленным обращениям в различные органы местного жителя Дмитрия Хаустова, пруд углубили и наполнили. К сожалению, далеко не на той площади, которую он занимал раньше. Работы по чистке начались в конце 2008 г.

       
      Какого размера был пруд, можно представить по фото Г. Панкратова, сделанного в 80-е годы с плотины пруда. Его верхний по течению край был значительно дальше круглого прудика с островом (его насыпали недавно, во время работ по очистке).

       
      От стариков приходилось слышать название «церковный пруд», которое указывает на принадлежность его к местному Георгиевскому храму. На «Плане царствующего града Москвы» 1766 г. (см. тему по старым картам) он показан. На карте 1852 г. – его уже почему-то нет, как нет и на всех последующих картах. Вновь пруд возникает только на космическом снимке Москвы 1966 г., На этом же снимке появляются и отстойники.
       
      К сожалению, я не записал дату, когда сделано это фото. Могу только сказать, что это конец 80-х, когда никто и помыслить не мог, что тут построят целые кварталы, проведут метро. Лоси и кабаны считали эту землю своей, безбоязненно подходя к небольшим сельским домикам. Всего в семи километрах от кольцевой дороги здесь были довольно глухие малозастроенные места. На месте Града Московского были поля вымораживания, о которых ещё пойдёт речь. Единственным признаком цивилизации был нелепый железобетонный каркас заброшенной недостроенной шампиньонницы на правом берегу Зимёнки. Сейчас на её месте 3-й квартал Града. Вскарабкавшись на это монстроидальное сооружение (его часть видна в правом нижнем углу), я и снял этот кадр.

       
      В центре виден земснаряд – самоходное судно, поднимавшее со дна пруда ценное удобрение – сапропель, который по трубе перекачивался на берег. Затем он шёл в теплицы. Земснаряд работал в разных местах пруда, пока, наконец, не встал на свой последний прикол у шлюза, где и был разрезан и сдан на металл вместе с самим шлюзом...

       
      За земснарядом на дальнем берегу виднеются домики снт «Просвещенец». Этому старому дачному посёлку почти 60 лет. В 1957 г. поле колхоза им. Семёна Михайловича Будёного передали для садоводства работникам министерства просвещения РСФСР. Отсюда такое странное название посёлка. Из знаменитых людей, живущих там, можно назвать писателя Бориса Александровича Василевского.
       
      Справа, в лесочке – старинное Передельцевское кладбище. Шлюз очистных сооружений в кадр не попал. Он находится справа за обрезом кадра. Грунтовая дорога ведёт в шампиньонницу. Когда в начале строительства Града правый берег Зимёнки стали засыпать грунтом и строительным мусором, её течение сместили левее, затопив лес на левом берегу, где в изобилии водились белые грибы.
      Вот, пожалуй, и всё, что я могу рассказать по этой фотографии.
      Продолжение следует.
    • Автор: Курьер
      Архетиктурный совет 21 декабря объявил о лучших проектах ежегодного конкурса от Москомархетиктуры. Победителем в категории «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объектов здравоохранения и образования» стал проект школы «Летово», которую построят вблизи одноименной деревни в поселении Сосенское.
      Будущее трехлепестковое здание школы рассчитано на 1012 учеников. Рядом с учебным корпусом расположатся четыре общежития на 560 мест. Кроме того в проект образовательного учреждения входит стадион, спортивные и рекреационные площадки.
      Победителей экспертное жюри выбирало из проектов, которые в этом 2016 году получили утвержденное архитектурно-градостроительное решение, отметили на портале мэра и Правительства Москвы.
      Напомним, что на премию Архсовета Москвы от Троицкого и Новомосковского административных округов были также номинированы проект школы поселения Десеновское, разработка объекта торгово-бытовой центра в деревне Десна и офисно-гистинничный комплекс в деревне Мамыри (поселение Сосенское).
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно