Перейти к содержимому
Войти  
AlekcDolche

Загадочные технологии Древнего Египта

Оцените эту тему

Recommended Posts

Одна из древнейших цивилизаций мира и к одна из самых загадочных стран — Египет. Бесчисленное количество версий и споров порождают следы деятельности и сооружения древних. Вот еще несколько вопросов, на которых могут быть только фантастические ответы.

На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария.

Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…

Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий. style="display:none"></a>

texnologii-drevnego-egipta_600.jpg
 

Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.

texnologii-drevnego-egipta_601.jpg
 

Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя

texnologii-drevnego-egipta_602.jpg
 

И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.

texnologii-drevnego-egipta_603.jpg
 

Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.



А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

texnologii-drevnego-egipta_604.jpg
 

Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.

Многие пытаются такое несообразное соседство объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации

texnologii-drevnego-egipta_605.jpg
 

С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой

texnologii-drevnego-egipta_606.jpg
 

Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза

texnologii-drevnego-egipta_607.jpg
 

Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

texnologii-drevnego-egipta_608.jpg
 

Грандиозность древнеегипетских пирамид и дворцов вполне очевидна, но всё же интересно было бы узнать, каким образом и с применением каких технологий удалось создать это удивительное чудо.

Большинство гигантских гранитных блоков заготавливалось в Северных Каменоломнях близ современного г. Ассуана. Блоки извлекались из скального массива. Интересно ознакомиться, каким же образом это происходило.

texnologii-drevnego-egipta_609.jpg
 

Вокруг будущего блока изготавливался паз с очень ровной стенкой.

texnologii-drevnego-egipta_610.jpg
 

Более того, верх заготовки блока и плоскость рядом с блоком также выравнивались неизвестным иструментом, после работы которого оставались ровные мелкие повторяющиеся выемки.

texnologii-drevnego-egipta_611.jpg
 

Подобные выемки этот инструмент оставлял и на дне канавы или паза, вокруг заготовки блока

texnologii-drevnego-egipta_612.jpg
 

Также во множестве встречаются ровные и глубокие отверстия в заготовке и массиве гранита вокруг неё.

texnologii-drevnego-egipta_613.jpg
 

На всех четырех углах детали паз ровно и аккуратно закруглен по радиусу

texnologii-drevnego-egipta_614.jpg
 

А вот истинный размер заготовки блока. Совершенно невозможно представить технологию, при помощи которой блок мог быть извлечен из массива.
Какие-либо артефакты, свидетельствующие о способах подъема и транспортировки заготовок, отсутствуют

texnologii-drevnego-egipta_615.jpg
 

Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа

texnologii-drevnego-egipta_616.jpg
 
texnologii-drevnego-egipta_617.jpg
 

Храм Сахура. Отверстие с равномерно повторяющимися круговыми рисками

texnologii-drevnego-egipta_618.jpg
 
texnologii-drevnego-egipta_619.jpg
 

Храм Сахура. Отверстие с круговыми рисками, идущими с одинаковым шагом. Подобные отверсия возможно изготовить медным трубчатым сверлом с применением порошка корунда и подачей воды. Вращение инструмента возможно обеспечить при помощи плоско-ременного привода от варащающегося маховика

texnologii-drevnego-egipta_620.jpg
 

Пирамида Джедкара. Пол из базальта

texnologii-drevnego-egipta_621.jpg
 

Пирамида Джедкара. Выровненый пол из базальта, технология неизвестна, как впрочем и инструмент, которым эта работа могла быть выполненна. Обратите внимание на бортик справа. Возможно инструмент не был доведен до края по неизвестной причине

texnologii-drevnego-egipta_622.jpg
 

Пирамида Усеркафа. Пол из базальта

texnologii-drevnego-egipta_623.jpg
 

Пирамида Менкаура. Стена, выровненая неизвестным инструментом. Процесс предположительно не завершён

texnologii-drevnego-egipta_624.jpg
 

Пирамида Менкаура. Ещё один фрагмент стены. Возможно, процесс выравнивания также не завершён.

texnologii-drevnego-egipta_625.jpg
 

Храм Хатшепсут. Профилированная деталь фасада. Хорошее качество обработки деталей, выборка паза могла быть осуществлена вращающимся медным диском с добавлением корундового порошка и подачей воды

texnologii-drevnego-egipta_626.jpg
 

Мастаба Птахшепсеса. Блок с шипами. Качество шлифовки граней достаточно высокое, шипы, вероятно являлись конструктивным элементом. Технология неизвестна

texnologii-drevnego-egipta_627.jpg
 
texnologii-drevnego-egipta_628.jpg
 
 
 

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Ирина-1968
      Мало кто в Новой Москве не слышал об истории усадьбы Филимонки и Князе-Владимирского монастыря. А кто впервые захочет об этом узнать — найдёт достаточно подробных источников в открытом доступе. Но есть фрагменты этой истории, которые мало известны или редко освещались до недавнего времени.

      В современной версии, первая и главная церковь в Филимонках построена по проекту обрусевшего француза Жюльена Тибо.Оригинальный архитектурный стиль Троицкой церкви
      содержит черты византийского, древнерусского и даже романского зодчества.
      Но ещё в 20 веке, все источники, упоминающие о Филимонках, писали, что церковь была построена по проекту Петра Карловича Козиха.И этому есть немало подтверждений. Очевидно, что и Тибо, и Козих приложили руку к этому проекту.Изначально,
      князь Владимир Борисович Четвертинский, задумавший построить грандиозный храм-усыпальницу в память о рано умершей супруге, заказал проект Троицкой церкви
      талантливому зодчему -Жюльену Францевичу Тибо.Но дальше последовала череда событий, которые внесли свои коррективы в историю строительства церкви в Филимонках.Внезапная смерть храмоустроителя, в самом расцветет сил, вынудила его незамужнюю и бездетную сестру взять на себя все семейные дела.Помимо забот об осиротевших племянниках и усадебном хозяйстве, Вера Борисовна Четвертинская решила закончить дело, начатое братом и достроить в своей усадьбе церковь с семейной усыпальницей.Возникшие финансовые трудности и другие бытовые проблемы сильно осложнили эту задачу.Строительство затянулось на несколько лет, и для того, чтобы реализовать грандиозный архитектурный проект согласно финансовым возможностям и пожеланиям заказчика, был привлечён другой архитектор- П.К.Козих.Почему выбор пал именно на него - неизвестно, но вероятно этому были свои причины. Вера Борисовна Четвертинская Однако, в истории Троицкой церкви в Филимонках был ещё один человек, имя которого осталось за кадром большинства современных источников.Это зодчий Александр Протогенович Попов.
      Уроженец Волоколамска, Александр Попов сначала закончил Дворцовое архитектурное училище в Москве, затем училище живописи, ваяния и зодчества, дослужился до звания архитектора придворного ведомства. Заведовал архитектурным отделом Московско-Рязанской железной дороги и курировал строительство Рязанского вокзала.Под его руководством строились Александровские казармы, несколько доходных домов, проводилась реконструкция некоторых церквей в столице.Затем, совместно с архитектором Ф.Рихтером, Попов занимался реставрацией памятников древнерусского зодчества, самостоятельно проектировал отделку залов Исторического музея. По его проекту возведено несколько построек в усадьбе графа Уварова «Поречье».
      Как повествует Русский Биографический Словарь под редакцией А.Половцова, именно Александр Попов реализовал проект Тибо-Козиха и под его руководством было завершено строительство Троицкой церкви в Филимонках.
      Граф Алексей Сергеевич Уваров - археолог, почётный член Петербургской академии наук, один из основателей Исторического музея в Москве, много лет возглавлял Московское Императорское археологическое общество.Он был хорошо знаком с Поповым, и сам Александр Протогенович писал об Уварове в своих записках: «Я очень благодарен ему, он многому меня научил, даже своим примером, ибо надо видеть, с каким усердием, с какой внимательностью он сам работал для русской науки...». Следует добавить, что жена и верная соратница Уварова, Прасковья Сергеевна, была племянницей Веры Борисовны Четвертинской. И конечно супруги Уваровы не доверили абы кому ни работы в своей усадьбе, ни такое важное дело, как завершение строительства церкви в Филимонках.
      Если именно Александру Попову выпала миссия воплотить в жизнь проект своих предшественников и явить миру этот архитектурный шедевр, то будет несправедливо предать этот факт и его имя забвению.
      Историю Филимонок середины 19 — начала 20 века все рассказчики связывают с княжеской семьёй Святополк-Четвертинских.Однако, эти заповедные края издавна привлекали сюда множество людей: одни желали насладиться их природной красотой, другие искали уединения в тиши, подле обители. Так об этом упоминается в брошюре, изданной в пользу
      монастыря в 1895 году: «Община располагается среди высокого густого елового леса на довольно возвышенном месте.Оно с трёх сторон орошается небольшой речкой Лековой с прозрачною вкусною водою.Красота местоположения общины, здоровый воздух и отсутствие сырости в почве привлекают к ней, в особенности в летнее время, многих жителей московских.Некоторые из них подолгу живут близ общины, наслаждаясь в то же время постоянною монастырскою службою в общине и благозвучным пением клиросных обители...».
      Ещё до революции, некоторые москвичи снимали на лето комнаты или целые домики в Филимонках и окрестных селениях.Даже господский дом усадьбы Четвертинских сдавался внаём в пользу общины.В начале 1890 годов, усадьбу посетил Сергей Дмитриевич Шереметьев. Граф Шереметьев, историк, коллекционер и меценат, владелец усадеб Кусково, Остафьево и Михайловское, был хорошо знаком с прежней хозяйкой Филимонок -Надеждой Фёдоровной Четвертинской.В своих мемуарах Сергей Дмитриевич написал, что «дорогая ей подмосковная Филимонки теперь превращена в общежитие».
      Надежда Фёдоровна и Борис Антонович Четвертинские. Фото из статьи  В.Богуславского  "Филимонки - подмосковная Четвертинских"  Сборник ОИРУ 5 (21) 2008 г
      Кому позволяли средства -покупали землю и строили летние резиденции в этих краях.Так в Филимонках в конце 19 века появилась дача Востряковых.Купец Родион Дмитриевич Востряков, владелец крупного текстильного производства в Москве, построил дачу для своей семьи, и оформил на супругу, Елену Кирилловну, из купеческого рода Мамонтовых. Семейное счастье четы Востряковых было недолгим.Как пишет их современница, мемуаристка Т.Аксакова-Сиверс: «После шести лет прожигания жизни во всех увеселительных местах России и Европы Родион Дмитриевич Востряков бросил семью, чтобы жениться на танцовщице Шарпантье ».

      После развода дача осталась Елене Кирилловне, где она проживала в летний период с детьми.Они были частыми гостями в Князе-Владимирском монастыре, оказывали общине материальную помощь.
      После революции, в 1918 году дача Востряковых, наряду с усадьбой Четвертинских была национализирована. Елене Кирилловне разрешили забрать из дома только личные вещи, после чего Востряковы покинули Филимонки навсегда.Все последующие годы Елена Вострякова с сестрой скитались по разным углам, до конца дней испытывая крайнюю нужду.
      Е.К.Вострякова
      В 1918 году в Филимонках произошло одно знаковое событие: 4 мая монастырь посетил Настоятель Русской Православной Церкви.Как следует из записей его секретаря, Патриарх отслужил всенощную и позднюю литургию в Троицком храме.После богослужения и проповеди посетил школу-приют для детей окрестных крестьян.
      Патриарх Тихон, в миру Василий Иванович Беллавин, возглавлял РПЦ с 1917 по 1925 год.На этот период пришлось множество трагических событий и в истории церкви, и самого
      Тихона.
      За 8 лет патриаршества ему пришлось пережить гонения на церковь, внутренние интриги, травлю в газетах, арест, допросы, покушение, во время которого был убит его келейник, Яков Полозов.Все эти события сильно подорвали здоровье Тихона, и в 1925 году он скончался в возрасте 60 лет.
      Князе-Владимирский монастырь упразднили в середине 20-х годов. Монахини разбрелись кто куда: одни вернулись в дома своих родных, другие нашли приют в семьях бывших прихожан, проживающих в округе.Несколько человек остались в Филимонках.У одной из бывших насельниц, монахини Гавриилы, которую все местные жители называли тётя Таня, был в деревне свой домик. У неё доживала свой век последняя игуменья монастыря, Ангелина.Зарабатывали на жизнь подсобным хозяйством и рукоделием.Старожилы окрестных деревень -Середнево, Марьино, Староселье -вспоминают, как их родители заказывали бывшим монашкам красивые стёганные одеяла и вышитое постельное бельё.Тётю Таню в округе все любили, говорят -добрая была, безотказная, всем помогала, чем могла.Она единственная, кто имел не только своё жильё, но и работу-много лет трудилась в санатории Валуево уборщицей и выработала пенсию.
      Бывшие монастырские строения, в том числе здание Успенской церкви,c 1922 года заняли под колонию детей и подростков.Так в Филимонках появился Красно-Пахорский детский дом.За несколько последующих десятилетий, детский дом пережил немало драматических событий: трудные годы становления, войну, эвакуацию, смену состава воспитанников и преподавателей. Сейчас это старейшее в районе социальное учреждение для детей-сирот носит название детский дом «Солнышко» в Филимонках. Фото из архива детского дома "Солнышко"  
      Богатые своей историей и природной красотой, Филимонки издавна привлекали к себе внимание людей, в том числе творческих.
      В 20-е годы прошлого века, здесь побывал график и живописец Матвей Алексеевич Добров.
      Добров родился в 1877 году в Москве, в семье известного столичного врача.Окончил Московский университет, затем Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).Обучался в студиях художников К.Коровина, В.Серова, К.Юона.Много путешествовал по России, бывал в Европе, осваивал технику офорта и ксилографии.Любил художник наведываться и в подмосковные края.Серия его рисунков и гравюр вошла в альбом «Мотивы Подмосковья».Произведения Матвея Доброва находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, во многих музейных собраниях городов России.
      Гравюра «Усадьба Филимонки», 1923 г., из альбома «Мотивы Подмосковья», Калужский Музей изобразительных искусств   Автор Ирина Гаврилина Продолжение следует....
    • Автор: Котобус
      Инвестор возведет многофункциональный комплекс в поселении Московский, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
      «В здании площадью 21,5 тыс. кв. метров откроются магазины розничной торговли, многопрофильные медицинские и физкультурно-оздоровительные комплексы, центры развлечений и досуга. Обустроят подземный паркинг на 200 автомобилей», – сказал В. Жидкин.
      По его словам, на присоединенных территориях за шесть с лишним лет построено более 3 млн кв. м нежилой недвижимости – социальных и производственных объектов. По итогам 2018 года введут еще более 570 тыс. «квадратов».
      С 2019 по 2021 год в Троицком и Новомосковсокм округах (ТиНАО) планируется сдать в эксплуатацию порядка 2,19 млн кв. м нежилой недвижимости. Уже согласовано 1,5 млн «квадратов» коммерческих площадей – будущих рабочих мест.
      В. Жидкин отметил, что благодаря возведению многофункциональных комплексов объем инвестиций в развитие новых территорий, вложенных с июля 2012 года, превысит 1 трлн руб. в первой половине будущего года.
      «Если до 2013 года инвестиции в ТиНАО составляли 120 млрд рублей, то уже за период до 2015 год они выросли до 430 млрд рублей», – пояснил руководитель Департамента.
      https://mos.ru/
       
    • Автор: Котобус
      Разработан проект детского сада в поселении Филимонковское Новой Москвы, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
      Трехэтажное здание площадью порядка 4 тыс. кв. метров возведут в поселке Марьино за счет бюджета. Садик смогут посещать 200 малышей.
      «В здании обустроят залы для музыкальных и спортивных занятий, кабинеты психолога и логопеда. Его смогут посещать и люди с ограниченными физическими возможностями. На территории разместят игровые и физкультурные площадки», – пояснила Ю. Княжевская.
      Участка под застройку площадью 0,7 га расположен неподалеку от многоквартирных жилых домов.
      Власти столицы согласились внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в отношении этой территории. Постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
      «Мэр Сергей Собянин обозначил приоритет в сфере развития социальной инфраструктуры. Строительство детского сада в поселке Марьино способствует решению проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях. Мы продолжаем работу по выпуску градостроительной документации на возведение объектов социальной инфраструктуры в рамках Адресной инвестиционной программы столицы», – добавила Ю. Княжевская.

      https://stroi.mos.ru/
       
       
    • Автор: Курьер
      Компания Capital Group достроит жилые комплексы «Марьино Град», «Спортивный Квартал» и «Спорт Таун» в ТиНАО до конца 2019 г., сообщил журналистам председатель совета директоров компании Павел Те.
      «Первый опыт по проблемным объектам с обманутыми дольщиками у нас был на ул. Бочкова, площадка «СУ-155», которую после банкротства компании продавал банк ВТБ: мы его выкупили и узнали, что в обременении было порядка 200 обманутых пайщиков. 80% из них взяли у нас квартиры в уже построенных домах. По пос. Марьино ситуация гораздо сложнее, там порядка 350 тыс кв. м мы достраиваем. До конца следующего года мы этот вопрос закрываем», - сказал П.Те.
      Как пояснил Агентству «Москва» исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько вводить объекты планируется поэтапно.
      «По первой очереди «Спортивного Квартала», а это где-то порядка 90 тыс. кв. м, сейчас мы подаем документы на получение заключения о соответствии. Основные работы закончены, в начале следующего года планируем ввести. Что касается «Марьино Град», - по ней где-то в январе 2019 г. выйдем на заключение о соответствии и где-то в феврале планируем ввести в эксплуатацию. Еще одну часть планируем ввести летом и в конце следующего года уже оставшуюся часть», - пояснил он.
      15 ноября 2017 г. Capital Group возобновила работы на площадках ЖК «Марьино Град» и ЖК «Спортивный Квартал». Ранее компания (в лице ООО «Строй Ресурс») подписала договоры с ООО «МарьиноСтрой», ООО «СтройПлюс», ООО «МарьиноСтройГрупп» о выполнении функций технического заказчика для завершения строительства объектов в поселении Филимонковское (пос. Марьино входит в состав этого поселения).


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×