Перейти к содержимому
Войти  
Курьер

Стройкомплекс: Проект Генплана «новой Москвы» представят жителям в январе-феврале 2016 года

Оцените эту тему

Recommended Posts

7790090.jpg

 

Проект Генерального плана Москвы присоединенных территорий Москвы вынесут на публичные слушания в конце января - начале февраля 2016 года. Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
 
По его словам, сейчас проходят согласование после публичных слушаний территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО).

«Они готовятся на утверждение правительству. Почти все органы исполнительной власти Москвы уже согласовали проекты территориальных схем, осталось получить «добро» от двух или трех департаментов. Думаю, это вопрос нескольких дней», - рассказал В. Жидкин.

Он отметил, что параллельно уже полгода ведется разработка нового Генерального плана столицы.

«К концу 2015 года он будет готов в первоначальном варианте, затем мы начнем его обсуждение с отраслевыми Департаментами. Надеюсь, что проект Генплана новых территорий в конце января - начале февраля сможем представить на публичные слушания», - добавил глава Департамента.

Напомним, территориальные схемы определят перспективы развития территории до 2025 года с прогнозом на 2035 год, помогут обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и др. .

Согласно территориальным схемам, к 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 600 км дорог и 40 км линий метро.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции.

«Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», - подчеркнул заммэра.

По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет.«Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», - сказал М. Хуснуллин.


Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Как привлечь бизнес к созданию современного комфортного для жизни города, в интервью «Новым округам» рассказал глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

      Новая Москва развивается очень активно. Более 40 тысяч гектаров незастроенных территорий, леса, речки и желание города прокладывать новые дороги и станции метро, создавать инженерную и социальную инфраструктуру — инвесторам есть над чем поработать.
      Язык цифр
      - Владимир Федорович, принят Генеральный план, есть правила землепользования и застройки. Давайте подведем предварительные итоги 2017 года.
      - Здесь стоит говорить языком цифр — они лучший показатель работы города совместно с инвесторами. За прошедший год на присоединенных территориях появилось более 60 различных объектов.
      Например, к новому учебному году приняли ребят две современные школы в поселениях Десеновское и Воскресенское.
      Это большие здания, которые вмещают по 1375 и 1000 учеников соответственно.
      В поселке Коммунарка открылся детский сад на 220 мест. В технопарке «Индиго» в рамках программы импортозамещения начал работу производственно-административный комплекс WIKA. В районе деревни Картмазово на Киевском шоссе открыт крупный строительный гипермаркет, введены инженерные коммуникации для строящегося административно-делового центра в Коммунарке.
      Завершены культурно-спортивные и оздоровительные объекты в деревне Лужки. Построен и передан Московскому патриархату храм в Краснопахорском.
      В Крекшине построена поликлиника для оказания первичной медико-санитарной помощи детям и взрослым. Мы не забываем и про удобные магистрали. Около 62 километров возводятся — а это семь современных трасс, включая Калужское шоссе и первый этап магистрали Солнцево — Бутово — Видное. В этом году уже введено 12,5 километра дорог с тоннелем, эстакадой и подземными переходами на Калужском шоссе.
      Время бесценно
      - И это широкие дороги? С бессветофорным движением?
      - Это четырех- и шестиполосные автомобильные трассы, оснащенные системами освещения, пешеходными и велодорожками. Например, раньше, чтобы добраться из Коммунарки до Бутова, а это расстояние в десять километров, нужно было потратить более часа. Сейчас для этого требуется всего десять минут. Это же касается и других участков. Например, мы построили дорогу от Троицка до границы Московской области. Сегодня от Троицка можно через выезд на платную дорогу доехать за 40 минут. Ранее на это уходило 1,5–2 часа. За последние годы мы построили четыре путепровода через железную дорогу, чтобы ни слева, ни справа от веток не было ни одного моста, где автомобилисты, чтобы преодолеть железнодорожный переезд, порой затрачивали по нескольку часов.
      - Строя дороги, наверное, меняете и инженерные сети?
      - Все инженерные сети к объектам, которые есть в генеральном плане, а это сети газо-, тепло-, водо-, энергоснабжения, имеют четкую трассировку. Действительно, большая их часть проходит вдоль автомобильных дорог, хотя есть и прокладка через леса и поля. Строится водовод вдоль Калужского шоссе, первые питающие центры энергоснабжения, теп ловые сети.
      Соблюдая баланс
      - А если взять достижения в пятилетнем исчислении? Все-таки в 2017 году Новая Москва отметила свой первый юбилей.
      - За пять лет было многое сделано — построены восемь миллионов квадратных метров жилья, 70 километров дорог, более 50 объектов социального назначения, создано 100 тысяч рабочих мест, обустроены 13 парков. Новая Москва развивается сбалансированно, одновременно появляются и дороги, и инженерные сети, и социальные объекты, и рабочие места.
      - И все это в совокупности привлекает инвесторов?
      - Новые территории имеют большой ресурс развития, учитывая и то, что в Новой Москве находятся два аэропорта, железные дороги Киевского и Курского направлений и ветки, соединяющие их между собой, а также самый крупный в Европе транспортно-железнодорожный хаб в Бекасове. На сегодняшний момент площадь, свободная от застройки, составляет около 40 тысяч гектаров. Это гигантский объем, где нам предстоит реализовать проекты как жилой, так и нежилой недвижимости.
      - Владимир Федорович, раз уж мы заговорили о недвижимости. Какие квартиры на рынке в ТиНАО? Что предлагают застройщики?
      - Доля двух- и трехкомнатных квартир в ТиНАО, предлагаемых сейчас девелоперами к продаже в новостройках, превысила долю студий и однушек. Тенденцию к снижению доли маленьких квартир в новостройках ТиНАО мы наблюдаем уже на протяжении почти трех лет. Теперь она впервые опустилась ниже 50 процентов, а доля квартир двухи трехкомнатных, напротив, преодолела этот рубеж. Девелоперы очень чутко и оперативно отреагировали на изменение реальной ситуации рынка жилья в новостройках ТиНАО.
      - А территория вокруг кварталов как формируется?
      Инвесторы создают рекреационные зоны вокруг новых кварталов. Сегодня это один из факторов привлечения покупателей жилья. Да и сама общественная среда формируется по новым принципам. Поэтому вся застройка Новой Москвы, фасады домов выглядят по-новому. Уже нет инвесторов, которые бы подходили к этому так, как в прежние годы: не создавали социальные объекты, не благоустраивали окружающую территорию.
      И жить, и работать
      - А кто является среднестатистическим покупателем жилья?
      - Мы отмечаем, что Новая Москва стала привлекательной для жизни молодых семей. Этому способствует средняя цена «квадрата» в ТиНАО. Она составляет порядка 100 тысяч рублей. Плюс активное развитие социальной, дорожной, транспортной инфраструктуры. К примеру, благодаря строительству и реконструкции автодорог на присоединенных территориях Москва планирует уже в этом году организовать здесь почти 20 новых маршрутов общественного транспорта. Только социальных объектов здесь введено за пять лет более 50. Это и привлекает сюда прежде всего молодые семьи.
      - Жилье есть, дороги строите, метро откроете, а работать где?
      - Мест приложения труда в Новой Москве сейчас с избытком — более 180 тысяч.Из 100 тысяч рабочих мест, созданных в ТиНАО, десять тысяч организованы на первых этажах жилых многоэтажных домов. В этих помещениях разместились небольшие магазины, аптеки, мастерские, офисы. Таким образом, люди, купившие квартиры в новостройках, имеют возможность не только получать услуги, но и работать в шаговой доступности от своего жилья. Еще 55 тысяч рабочих мест приходится на крупные логистические центры, офисные и торговые комплексы.
      - Достаточен ли объем рабочих мест, которые организуются на новых территориях, чтобы соответствовать идее преодоления маятниковой миграции?
      - Рабочие места создаются инвесторами на 95 процентов. Однако это направление сегодня для нашей работы является самым сложным. Мы пытаемся мотивировать инвесторов в этом процессе. Замечу сразу и предупрежу застройщиков: без формирования нужного количества рабочих мест инвесторами город не будет выдавать разрешений на строительство дополнительных объемов жилой недвижимости.
      Василиса Чернявская
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Да, был хороший ресурс: огромная территория, половину которой занимали леса, 2 аэро­порта, 2 железные дороги, самая крупная в Европе перегрузочная железнодорожная станция.
      «Но главное для города — инвестиционный климат, — считает глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. — Необходима площадка, на которой инвесторам было бы интересно строить не только жильё, но и социальные, инфраструктурные проекты».
      За 5 лет в Новой Москве появилось 8 млн кв. м жилья, 2,8 млн кв. м коммерческой недвижимости, 70 км автомобильных дорог, 4 путепровода, 50 социальных объектов, 8 муниципальных парков, 5 парков регионального значения, 2 станции метрополитена, 10 км новых линий метро. 
      Но инвесторов больше волнуют другие показатели — те, что касаются инфраструктуры. Развитие столь большой территории без неё просто невозможно. Именно на эти цели город направляет солидные средства. Из бюджета проинвестировано строительство объектов инфраструктуры на 150 млрд руб. — это одна шестая от общего с бизнесом объёма средств. А всего с 2012 по 2017 г. в развитие территории вложено 780,5 млрд руб.
      До 2021 г. будет построено 300 км магистральных дорог. Это будут четырёх- и шестиполосные автомобильные трассы, оснащённые системами освещения, пешеходными и велодорожками. «По нашим планам, — говорит В. Жидкин, — новые дороги появятся на Киевском направлении — это поможет улучшить трафик для подъезда к старой Москве и на Курском направлении».
      В этом году окончательно согласована инженерная схема, в которой есть электричество, газ, вода. Все инженерные сети имеют чёткую трассировку.
      Сколько рабочих мест?
      По словам В. Жидкина, основная и самая сложная тема — создание рабочих мест, к тому же это источник поступления в бюджет налогов. За 5 лет их создано 100 тыс. «Сейчас мы не видим ни одного района в Новой Москве, — говорит руководитель департамента, — где бы не было рабочих мест или отмечалось их снижение. Везде они только добавляются. Главное — определить оптимальную структуру занятости и в текущий момент, и до 2035 г.».
      В добавление к 50 уже имеющимся объектам социального назначения в обозначенный главой департамента срок планируется ввести в строй 125 объектов здравоохранения, 110 школ и 300 детских садов. Большое внимание уделяется созданию новых спортивных объектов — Генеральным планом их предусмотрено не менее 700.
      По словам В. Жидкина, мэр считает важным направлением обустройство рекреационных зон, благо Новая Москва — территория зелёная. К 2035 г. они вместе с парками должны занять 12 тыс. га. И это очень важно для тех, кто приобретает новое жильё и собирается здесь жить и работать. Кстати, по требованию градоначальника на 1,5 млн будущих местных жителей планируется создать 1 млн новых рабочих мест.
      Согласно данным Департамента развития новых территорий, к 2035 г. общий объём финансирования для территории в 148 тыс. га составит 7 трлн руб., перспективная площадь застройки — 40 тыс. га.
      В планах — 24 транспортно-пересадочных узла, 70 км новых линий метро и 20 станций метрополитена, а также 2,1 тыс. км новых и реконструированных автодорог. Протяжённость трамвайных путей составит 178 км, автобусных маршрутов — 5,4 тыс. км. Необходимой инженерной структурой будет обеспечена вся территория Новой Москвы.
      Ссылка на источник
    • Автор: Ленок
      На заседании Президиума Правительства Москвы одобрили внесение изменений в генеральный план города, касающихся развития присоединённых территорий. Теперь этот законопроект направят на рассмотрение в Московскую городскую Думу. На присоединённых территориях появятся современные жилые районы с развитой социальной и транспортной инфраструктурой, рабочими местами и обустроенными парками.
      «В настоящее время в границах территории старой Москвы действует генеральный план, утверждённый законом города Москвы № 17 от 5 мая 2010 года. Представленный документ определяет территориальное планирование присоединённых в 2012 году территорий на период до 2035 года», — сообщил председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская.
      Одобрен план развития ТиНАО до 2035 года
       
    • Автор: Котобус
      За пять лет в Новую Москву вложено 750 млрд руб. 80% из них — частные инвестиции в проект. Что обещали власти, и что в итоге сделали? И почему политический проект Дмитрия Медведева трансформировался в коммерческий? Выясняла Аэлита Курмукова.
        Новая Москва должна была разгрузить «старую», в первую очередь, за счет переезда туда федеральных органов власти. Инициатором проекта в 2011 году выступил президент Дмитрий Медведев. В поселке Коммунарка — в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе — планировали разместить Совет федерации, Госдуму, Генпрокуратуру, Счетную палату, Верховный и Высший арбитражный суды и мэрию. У чиновников такие планы энтузиазма не вызвали. Да и затраты на строительство были немалыми. В итоге через год, когда президентом вновь стал Владимир Путин, переезд свернули, говорит президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
      «Сейчас постфактум можно сказать, что это был коммерческо-административный проект в политической упаковке. Дмитрий Медведев действительно имел в виду возможность переноса административных учреждений. Инициатива быстро сошла на нет главным образом из-за сопротивления чиновников», — напомнил он.
      Акцент сделали на развитии территорий. Подводя итоги пятилетки, Владимир Жидкин, руководитель департамента по развитию новый территорий города Москвы, заявил: «Переезд федеральных органов был актуален на докризисном этапе. Сегодня другой рынок. Возможно, пройдет время, и мы вернемся к этому проекту». Кроме того, господин Жидкин добавил, что до 2035 года в новые территории предполагается инвестировать порядка 7,5 трлн руб. А с учетом инфляции эта цифра будут возрастать. За пять лет, по его словам, в Новую Москву инвестировано 750 млрд руб., из них только 150 млрд руб. — деньги города.
      За «пятилетку» построили 8 млн кв. м жилья, 50 новых соцобъектов. До жителей Новой Москвы дошло метро — открыто две станции, а к 2029 году обещают еще 29. В работе 130 км дорог. Казалось бы, серьезный результат политики, делающей ставку на развитие новых территорий. При этом советник ООН по транспорту Александр Стрельников видит иной смысл в этой статистике.
      «У меня есть дача около Вереи — это город в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Могу сказать, что дороги в этом направлении довольно приличные. Однако если появятся новые платные магистрали, то это станет жестким ударом. Миллион с четвертью жителей Подмосковья работают в столице, но они живут не на территории Новой Москвы, а в пределах ближайшей кольцевой "бетонки"», — пояснил он.
      По данным столичной мэрии, в «старую Москву» ездят на работу только 37% жителей. Остальные работают рядом с домом, в основном в сфере строительства и торговли. Большая стройка еще впереди, резюмирует зампредседателя центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов.
      «Главные хитрость при развитии территорий Новой Москвы заключалась в том, что этот проект не затронул крупные населенные пункты. Зато все поля и свободные территории, которые можно было застроить, в него включили. Огромное количество жителей Подмосковья оказалось в ситуации, когда их дом или, например, огород со всех сторон окружают здания Новой Москвой», — подчеркнул он.
      Планы по развитию Новой Москвы впечатляют. К 2035 году там планируют создать 1 млн рабочих мест, а это 300 млрд руб. в виде налогов ежегодно.
      В программу реновации планировалось включить более 260 домов из районов Новой Москвы. В список для голосования попали 67 зданий.
      Источник: https://www.kommersant.ru/


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru