Перейти к содержимому
AlekcDolche

Выезд из Московского через Тихоновскую церковь

Оцените эту тему

Recommended Posts

Из-за пробки на выезде из города периодически по утрам по дороге вдоль церкви   на крейсерской скорости проносятся автомобили, заезжающие туда с перекрестка.Вопрос риторический и скорее эмоциональный: как бороться с такими?

 

Вопрос более адекватный №1: разрешен ли правилами выезд на дорогу вдоль церкви с последующим выездом на Киевку, если нет - какие действия можно предпринять чтобы это прекратить? Вопрос № 2: как карается проезд по пешеходной части (ситуация описана выше), это всего лишь 500 р за выезд на тротуар?

 

Хотя волшебный Яндекс показывает это :

 

image.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоило копировать все, включая сантиметры до проехавшего по тротуару авто. А то что означает "ситуация описана выше" - не понятно.

 

з-за пробки на выезде из города периодически хожу утром на остановку на Киевке. Удобнее всего переходить ул. Атласова по подземному переходу у церкви, НО по той дороге на крейсерской скорости проносятся автомобили, заезжающие туда с перекрестка. Сегодня, когда я переходил по пешеходному переходу через ул. Никитина в сторону церкви меня прямо по двум зебрам и острову между ними обогнал автомобиль, проехавший буквально в сантиметре от меня!

разрешен ли правилами выезд на дорогу вдоль церкви

Разрешен как на проезжую часть на прилегающей территории.

 

с последующим выездом на Киевку

ПДД 1.2.

«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

ПДД 17.2.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

ПДД 17.4.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

КоАП 12.28

1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

какие действия можно предпринять чтобы это прекратить

Задолбать ГИБДД и администрацию жалобами.

как карается проезд по пешеходной части

КоАП 12.15.

Движение по пешеходному переходу:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Движение по тротуару:

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоило копировать все, включая сантиметры до проехавшего по тротуару авто. А то что означает "ситуация описана выше" - не понятно.

 

Разрешен как на проезжую часть на прилегающей территории.

 

ПДД 1.2.

«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

ПДД 17.2.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

ПДД 17.4.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

КоАП 12.28

1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Задолбать ГИБДД и администрацию жалобами.

КоАП 12.15.

Движение по пешеходному переходу:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Движение по тротуару:

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

 

там же   еще учебная площадка  для автомобилей ,  получается что это уже полноценная  дорога , а не   жилая территория территория 

 

предлагаю  бороться  за то чтобы был еще один выезд на Киевку ,   а не чтобы все перекрыть, хотя понимаю  что   ездите где хотите , но не мимо моего дома , лозунг московского , вот сколько лет боролись чтобы открыть дорогу через ЖК ЮЗ   

 

также   предлагаю изменить  тему на  проезд по дороге мимо Тихоновной церкви  , или  топикстартеру показать  документ где церкви принадлежит вся территория по которой ездят машины  , все дороги и выезды  которые показаны на карте !!! 

Изменено пользователем skvair
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там же еще учебная площадка для автомобилей , получается что это уже полноценная дорога

Полноценная дорога обязана иметь косвенные признаки, подтверждающие ее статус.

На прилегающей территории может располагаться все, что угодно, от учебных площадок до гоночных треков.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы это была пешеходная дорожка, то у неё не было бы знака "кирпич" на одном из выездов. Это, конечно, проезжая часть, в противном случае можно было бы обштрафоваться утром в воскресенье, когда по ней приезжают и уезжают прихожане. Но это прилегающая территория со всеми вытекающими. Так что на Яндекс грешить не надо.

 

А пассивность жителей Московского в течение многих лет в вопросе получения обещанного второго выезда я вообще не могу ничем объяснить. Видимо, это проклятие такое.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Место странное, въезд туда не запрещен имхо, но по факту нужен знак 4.5.1 Пешеходная дорожка со стороны Московского

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Место странное, въезд туда не запрещен имхо, но по факту нужен знак 4.5.1 Пешеходная дорожка со стороны Московского

 

правильно . чтобы прихожане из московского  ехали до внуково , там разворачивались ,  и заезжали с киевки к церкви , а обратно ехали до саларьево. там разворачивались и  ехали домой ;-)     

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никита Смирнов 

Одна из проблем Московского, хамы на дороге!!! Все знают где находится церков в 1мкр, там еще строительство площади идет посвященная 2ой мировой, там постоянно объезжают пробки, мы с женой, ребенком в коляске и собакой не можем нормально там пройти в первый московский, водители хамы проезжают там постоянно и еще доказывают что это проезжая часть. Напомню что возле светофора есть бардюры через которые они проезжают, ни знаков нет, ничего((( что делать? Выходить на митинг как стоп хам? Куда жаловаться? Или же договорится с компанией которая строит площадь что бы вкопали столбики. Возле церкви постоянно играют и бегают дети, много людей с колясками и с детьми, площадь откроют еще больше будет народу!!! Давайте совместными силами решать проблему. Я сам автолюбитель но такая нагласть это слишком!!!

uwLj4W5lNDE.jpg

 

8deFQXAXL3o.jpg

Кстати подошел один раз к сотрудникам гибдд, один в телефоне сидел семки лузгал на асфальт все кидал, другой в телефончике сидел, я вежливо спросил у них проезжая ли это часть на что они сказали что это пешеходная зона, я попросил их проконтролировать что бы машины не ездили там, а они мне говорят "мы можем но в следующий раз" им бы так сказать когда они документы проверять будут!!

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно   официальному ответу ЦОДД  это пожарный проезд   , который  не является частью дорожного хозяйства (а тротуар часть дороги)

950842_fa4ec6ec14164df6db5ff21ba0e62bfc.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS   Вы кстати не из  3 микрорайона ,  такие же аргументы  про детей коляски использовались для  обоснования  закрытия (не открытия) проезда   мимо школы 

Сейчас  проезд открыт ,   и все хорошо, а столько было шуму что дети пострадают , прям ужас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо  быть ближе к церкви , учитывая  сильную занятость  только проезжая мимо многие могут помолиться 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

было бы странно, если было бы по другому:pardon:проезд был, проезд и остался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изменил на Яндексе тип дороги на пешеходную зону. Теперь, по крайней мере, навигатор туда не выведет.

map.png

Изменено пользователем aeneus
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hxq1nua8wqmkuf5laql63ce41.jpg


Не далее, чем 15 минут назад (16 марта в 8:04)  меня, стоящего на тротуаре, на светофоре намеренно пытался сбить таксист на белом поло.
Это пересечение Никитина и Атласова, северная четверть.

Затем он еще впаялся в инфинити под постом у пятерочки.

Господа, если я остался у вас на видеорегистраторах, киньте записи в меня, пожалуйста.
Запись сцены с инфинити тоже полезна будет, хоть номера узнаю.

Изменено пользователем Moscovsky
дополнил чуть
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.10.2016 в 19:36, aeneus сказал:

Изменил на Яндексе тип дороги на пешеходную зону. Теперь, по крайней мере, навигатор туда не выведет.

А разве это не тот дополнительный (отдельный) выезд на Киевку для ПМГП,  которого так долго все ждали?:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, сначала они выезжают на общую Атласова, а потом на отдельный выезд через церковь :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проезжал там один раз, на поезд, здорово, опаздывал, такси не приехало.

Честно больше там не ездил. Что бы вырулить из этого проезда, нарушаешь несколько правил, одно из правил ты въезжаешь под кирпич.

Вырулить на Киевку очень не удобно, т.к. выезд там где съезд.

Потом насколько я понимаю ко всему выше написано, могу добавить еще, что та дорога которая там идет предназначена для спец транспорта, уборочной строительной техники, но ни как не для проезда.  Ждем запуска второй выезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попадались мне относительного этого проезда другие мнения госорганов кроме выложенного выше. Подробностей не помню, но осталось впечатление, что его статус точно никому не известен. skvair поправит, если что, он на том сайте тусуется))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часа назад, Одинокий Лис сказал:

та дорога которая там идет предназначена для спец транспорта, уборочной строительной техники, но ни как не для проезда.  Ждем запуска второй выезда.

Ну а че, расширить ее немного, сделать хороший въезд и выезд, разметку, и готов дополнительный выезд на киевку. По деньгам должно не очень много получаться, должно хватить и текущего бюджета. Вроде все давно этого хотели, или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотели распараллелить транзит наиболее узких мест. Здесь же все автомобили так или иначе занимают ул. Атласова и вливаются в и так медленный трафик развязки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Moscovsky сказал:

Здесь же все автомобили так или иначе занимают ул. Атласова и вливаются в и так медленный трафик развязки.

Въезд сделать так, чтобы только ПМГП туда смог поворачивать, типа у них будет свой отдельный выезд на киевку. А сейчас они действительно лезут на Атласова (на эстакаду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что у людей в голове творится, я вообще не пойму. Такими предложениями можно только троллить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Пешеходная дорожка от микрорайона Град Московский к строящейся станции метро «Филатов луг» поселения Московский будет!
      В связи со скорым открытием станции «Филатов Луг» Депутаты совета депутатов поселения Московский Михаил Арбатов, Валентина Васильева и Сергей Афанасьев совместно с жителями продолжают сбор подписей за организацию пешего доступа к метро. На сегодняшний день более 600 человек уже подписали обращение. 
      На указанной территории предусмотрена организация пешеходной дорожки, освещения, установка лавочек и урн.
      Ссылка на источник
    • Автор: Ирина-1968
      Часть 1
      Основные источники по древним землевладениям упоминают деревню Голенищево как одну из вотчин Чудова монастыря.
      Чудов монастырь, или Великая Лавра, был основан во второй половине 14 века. Расположилась обитель в восточной части московского Кремля.В монастыре крестили младенцев царского рода, хоронили монахов, представителей родовой знати, содержали в заточении высокопоставленных узников, провинившихся перед церковной властью.
      В начале 17 века при мужской обители обретался Гришка Отрепьев — будущий Лжедмитрий Первый.
      За долгие годы своего существования монастырский комплекс неоднократно перестраивался, прирастал новыми храмами и зданиями.Здесь действовала патриаршая школа, была собрана богатая библиотека. К началу 20 века Чудов монастырь входил в группу из 15 богатейших храмов России.После революции был закрыт, а к 1930 годам разрушен.
      Веками накапливала Великая Лавра свои богатства: десятки сёл и деревень входили в обширные монастырские вотчины, на которых проживало порядка 20 тысяч крестьян.
      Одна из прежних чудовских вотчин на современной территории Новой Москвы формировалась вокруг села Станиславль.В неё входили такие населённые пункты, как Фоминское, Пенино, Писково, Десна, Ракитки (Дёсеновское поселение), часть деревни Летово (Сосенское поселение), Кнутово, Марьино и Голенищево в поселении Филимонковское.
      Соборный храм Чудова монастыря -церковь Архангела Михаила, конец 19 века

      После т. н. секуляризации церковных земель -реформы, проведённой Екатериной Второй в 1764 году — все монастырские вотчины были переданы Коллегии экономии, земли и крестьяне, жившие на них, перешли в разряд экономических.А по упразднении Коллегии в 1786 году — государственных. Экономические крестьяне обладали большей свободой, чем крепостные, платили денежные подати в казну вместо барщины и натурального оброка. Жизнь внутри каждого крестьянского сообщества управлялась и регламентировалась сельской общиной. Однако, как экономические, так и государственные крестьяне были закреплены за своей землёй, и только в 1866 году после принятия указа «О поземельном устройстве государственных крестьян» они получили возможность распоряжаться своими наделами и свободно покидать насиженные места.В этот период увеличивается отходничество — сельские жители осваивают новые профессии и нанимаются на различные работы — от сезонных на ближайших производствах, до постоянной в городах.
      Жители деревни Голенищево предпочитали работать в Подольске или Москве.Почти каждый второй взрослый мужчина из семьи трудился в столице: медники, маляры, приказчики, посадчики, обойщики экипажей и карет.Два человека зарабатывали частным извозом.Ещё несколько занимались изготовлением щёток в артели деревни Клоково.
      Одним из видов кустарных промыслов, который процветал в Голенищево, был токарно-игрушечный.Как правило, у каждого кустаря был свой токарный станок, с помощью которого вытачивался из дерева или кости тот игрушечный товар, который был востребован скупщиками, и на который уже имелся определённый заказ.В основном делали шашки, шахматы, пасхальные яйца, чайные приборы и т. д.
      За каждой экономической волостью закреплялась своя лесная дача.Голенищево относилось к Станиславльской экономической волости.Лесные территории этой волости, раскинувшиеся на многие вёрсты вокруг, носили название лесной дачи Бочкиной.Наряду с владельческими и крестьянскими лесными угодьями, на территории Московской губернии существовали обширные участки государственного леса.Для охраны казённых лесов была образована лесная стража, служить в ней обычно нанимали местных жителей- крестьян, приказчиков, отставных солдат.Иногда брали на службу нерадивых волостных и сельских писарей.Служба лесного сторожа была устроена по семейному: ему с семьёй предоставлялся дом- лесная сторожка.Сотрудники лесной стражи освобождались от мирских и рекрутских повинностей. В обязанности им вменялась охрана лесов от пожаров, незаконной вырубки и выпаса скота, браконьеров.Также лесники должны были предупреждать местную полицию обо всех происшествиях на вверенной им территории, в том числе, о скрывавшихся беглых каторжниках и разбойниках.Чины лесной стражи имели право носить и применять огнестрельное оружие.Одна из таких лесных сторожек находилась на окраине деревни Голенищево, там проживала семья из пяти человек.
      Лесная стража просуществовала до революции, после 1918 года казённые лесные дачи были преобразованы в лесничества, а сторожа в лесников.
      Нагрудный знак лесного сторожа

      Одной из самых предприимчивых и обеспеченных в деревне была семья Хреновых.У них имелось хорошо налаженное хозяйство, большой земельный надел, в Голенищево они держали лавки и чайную. Семья Хреновых была также связана с историей Троицкой церкви
      в селе Сергиевском-Берёзках.С середины 19 века Пётр Семёнович Хренов был бессменным церковным старостой, избирался несколько сроков подряд.При его непосредственном участии к зданию Троицкой церкви пристраивались тамбур и колокольня.Его сын, Александр Петрович, был приходским священником.В архивных источниках сохранилось прошение в Московскую духовную консисторию о ремонте церкви, которая пострадала от урагана 1904 года, за его подписью.В период коллективизации имущество Хреновых было экспроприировано в пользу местного колхоза.
      Продолжение следует....
    • Автор: new_muscovite
      Примерно в пяти километрах от Московского и примерно в восьми километрах от Троицка, в густых зарослях на берегу пруда затаилась старинная церковь. Она не блестит куполами. О ней не пишут современные путеводители. Да что там говорить – даже не все местные жители знают о ее существовании.

      Стены, пережившие целую толпу царей, генсеков и президентов, тихо разрушаются под неумолимым напором природы. И тишина… Церкви не повезло. Она оказалась на закрытой охраняемой территории, владельцы которой, судя по всему, совершенно равнодушны к судьбе исторических памятников.


      Моя первая встреча с загадочным Троицким (Покровским) храмом состоялась в стенах ГПИБ. Дело было к вечеру, я сидел и рассеяно листал справочник 1874 года («Краткие сведения о всех церквах Московской епархии в алфавитном порядке исчисленных» И. А. Благовещенского). Вдруг в глаза бросился знакомый топоним – «Березки». Хм… Знаю я эти Березки. Пионерлагерь, пруды. Когда-то там была усадьба известного промышленника Бромлея. Но церковь?



      Жизнь научила, что в таких вещах никогда нельзя верить на слово какому-то одному справочнику. Для начала, надо заглянуть поглубже в историю.

      «Списки населенных мест российской империи», 1862 год издания. Есть церковь!



      Популярный справочник г-на Нистрема, 1852 год. Есть церковь!



      В фундаментальном исследовании Холмогоровых, содержащем множество цитат из архивных материалов, храм тоже подробно описывался:



      Итак, что мы имеем? В XVII веке здесь была деревянная церковь. В середине XIX века уже стояла каменная. Следовательно, датировке из справочника И. А. Благовещенского и впрямь можно доверять. Вполне вероятно, что мы действительно имеем дело с памятником XVIII столетия. Или, самое позднее, первой половины XIX века.

      Возник последний и самый важный вопрос. Что осталось от этого сооружения? Сохранилось ли до нашего времени хоть что-нибудь? Интернет давал по этой теме весьма скудные и противоречивые данные. Кое-где и вовсе заявлялось, что была только деревянная церковь, которую уничтожили при советской власти. И лишь на фундаментальном сайте соборы.ру я обнаружил то, что искал - мутноватую фотокарточку 1994 года. Предчувствия не обманули. Каменный Покровский храм пережил советские годы!

      Оставалось лишь увидеть всё своими глазами.

      Из двух классических способов попадания на закрытую территорию (забалтывание/подкуп охраны и партизанское проникновение) был выбран «путь воина», как самый надежный и увлекательный. Но в итоге, мне даже не пришлось лазить через заборы и ползать по кустам, скрываясь от злых сторожей. Хитрым маршрутом удалось подобраться к месту, где забор вообще отсутствовал. Так что, формально, я даже никуда не проникал. Просто побродил по крапивным зарослям. Побродил, побродил, и вдруг наткнулся на осыпавшуюся кирпичную стену…



      К сожалению, у меня с собой тогда была лишь скудная мыльница.



      Но самое обидное, что буквально спустя минуту поблизости раздались голоса. Возможно, меня как-то умудрились заметить, а может это был лишь плановый обход. Не знаю. В любом случае, проверка доброжелательности местного ЧОПа категорически не входила в мои намерения, и я тихонько ретировался, так толком и не осмотрев здание. И правильно сделал, что ретировался, как потом выяснилось…

      Позднее, в интернете обнаружился отчет еще одних храбрых исследователей, попытавшихся подобраться к памятнику аж на Новый Год, но пойманных местными сторожами еще на подходе. Любителям остросюжетных историй советую ознакомиться. Ярко описано незабываемое общение с представителями слаборазвитого вида Homo Vahterus, сопровождаемое неожиданными сюжетными поворотами в виде брызганья перцовым баллончиком в глаза нелегальных посетителей и удивительными откровениями, в стиле: «Зае...ли историки!! А если я в твою квартиру влезу и жену твою вые...у!!?»

      Что мы имеем в сухом остатке? Посреди нашего ТиНАО стоит малоизвестный старинный храм. Предположительно, ему стукнуло уже четверть тысячелетия. Это очень много. Столь древние постройки принято охранять и беречь. А этот не берегут. Он разрушается, и это отлично видно на приведенных снимках. Его не наблюдается в путеводителях и реестрах культурного наследия. Если владельцы территории пионерлагеря завтра просто разберут его на кирпичики – этого даже никто не заметит. Середина XVIII века. Двести пятьдесят лет нашей истории находятся под угрозой. С этим надо что-то делать.

      Собственно, если есть смелые люди с хорошим фотоаппаратом (а также просто смелые люди), я бы предложил для начала рискнуть и сходить туда еще разок. Надеюсь, что моя хитрая тропа все еще проходима. Следовательно, мы официально ничего не нарушим. Никаких заборов, никаких табличек. Опять же, если по дороге встретятся неадекватные сторожа – они вряд ли будут предпринимать какую-то агрессию в отношении большой группы людей. А уж если к нам присоединится еще кто-то, обладающий особым статусом (например, счастливый владелец депутатского удостоверения) – будет вообще отлично.

      Конечно, еще лучше было бы договориться об официальном посещении территории пионерлагеря, но что-то мне подсказывает, что это будет довольно трудная задача, которая может растянуться на долгие месяцы. Судя по отсутствию фотографий в интернете и литературе, пока это вообще никому не удавалось сделать. В конце концов, владельцам территории есть что скрывать. У них там изуродованный и полуразвалившийся памятник архитектуры, и лишняя шумиха вокруг него им вряд ли нужна.

      Так вот… Подберемся поближе. Осмотрим, отснимем. Попробуем разобраться, что он из себя действительно представляет, и в каком состоянии находится сейчас, в 2016 году. Я попытаюсь уточнить датировку по кирпичной кладке и прочим признакам. Возможно, будут клейма на кирпичах, или другие зацепки. А затем, имея на руках внятный и актуальный материал – можно будет заняться привлечением внимания к этой теме. Раскачаем местную прессу, раскидаем письма в официальные инстанции. Работы не много. И оно того действительно стоит.

      В конце концов, не так уж часто выпадает реальный шанс спасти значимый кусочек исторического наследия родного края. Это в высшей степени достойное дело. Если кто надумает - пишите, скоординируемся и сходим. Например, на майских праздниках
       
      (http://new-muscovite.livejournal.com/7160.html)
    • Автор: Ирина-1968
      Мало кто в Новой Москве не слышал об истории усадьбы Филимонки и Князе-Владимирского монастыря. А кто впервые захочет об этом узнать — найдёт достаточно подробных источников в открытом доступе. Но есть фрагменты этой истории, которые мало известны или редко освещались до недавнего времени.

      В современной версии, первая и главная церковь в Филимонках построена по проекту обрусевшего француза Жюльена Тибо.Оригинальный архитектурный стиль Троицкой церкви
      содержит черты византийского, древнерусского и даже романского зодчества.
      Но ещё в 20 веке, все источники, упоминающие о Филимонках, писали, что церковь была построена по проекту Петра Карловича Козиха.И этому есть немало подтверждений. Очевидно, что и Тибо, и Козих приложили руку к этому проекту.Изначально,
      князь Владимир Борисович Четвертинский, задумавший построить грандиозный храм-усыпальницу в память о рано умершей супруге, заказал проект Троицкой церкви
      талантливому зодчему -Жюльену Францевичу Тибо.Но дальше последовала череда событий, которые внесли свои коррективы в историю строительства церкви в Филимонках.Внезапная смерть храмоустроителя, в самом расцветет сил, вынудила его незамужнюю и бездетную сестру взять на себя все семейные дела.Помимо забот об осиротевших племянниках и усадебном хозяйстве, Вера Борисовна Четвертинская решила закончить дело, начатое братом и достроить в своей усадьбе церковь с семейной усыпальницей.Возникшие финансовые трудности и другие бытовые проблемы сильно осложнили эту задачу.Строительство затянулось на несколько лет, и для того, чтобы реализовать грандиозный архитектурный проект согласно финансовым возможностям и пожеланиям заказчика, был привлечён другой архитектор- П.К.Козих.Почему выбор пал именно на него - неизвестно, но вероятно этому были свои причины. Вера Борисовна Четвертинская Однако, в истории Троицкой церкви в Филимонках был ещё один человек, имя которого осталось за кадром большинства современных источников.Это зодчий Александр Протогенович Попов.
      Уроженец Волоколамска, Александр Попов сначала закончил Дворцовое архитектурное училище в Москве, затем училище живописи, ваяния и зодчества, дослужился до звания архитектора придворного ведомства. Заведовал архитектурным отделом Московско-Рязанской железной дороги и курировал строительство Рязанского вокзала.Под его руководством строились Александровские казармы, несколько доходных домов, проводилась реконструкция некоторых церквей в столице.Затем, совместно с архитектором Ф.Рихтером, Попов занимался реставрацией памятников древнерусского зодчества, самостоятельно проектировал отделку залов Исторического музея. По его проекту возведено несколько построек в усадьбе графа Уварова «Поречье».
      Как повествует Русский Биографический Словарь под редакцией А.Половцова, именно Александр Попов реализовал проект Тибо-Козиха и под его руководством было завершено строительство Троицкой церкви в Филимонках.
      Граф Алексей Сергеевич Уваров - археолог, почётный член Петербургской академии наук, один из основателей Исторического музея в Москве, много лет возглавлял Московское Императорское археологическое общество.Он был хорошо знаком с Поповым, и сам Александр Протогенович писал об Уварове в своих записках: «Я очень благодарен ему, он многому меня научил, даже своим примером, ибо надо видеть, с каким усердием, с какой внимательностью он сам работал для русской науки...». Следует добавить, что жена и верная соратница Уварова, Прасковья Сергеевна, была племянницей Веры Борисовны Четвертинской. И конечно супруги Уваровы не доверили абы кому ни работы в своей усадьбе, ни такое важное дело, как завершение строительства церкви в Филимонках.
      Если именно Александру Попову выпала миссия воплотить в жизнь проект своих предшественников и явить миру этот архитектурный шедевр, то будет несправедливо предать этот факт и его имя забвению.
      Историю Филимонок середины 19 — начала 20 века все рассказчики связывают с княжеской семьёй Святополк-Четвертинских.Однако, эти заповедные края издавна привлекали сюда множество людей: одни желали насладиться их природной красотой, другие искали уединения в тиши, подле обители. Так об этом упоминается в брошюре, изданной в пользу
      монастыря в 1895 году: «Община располагается среди высокого густого елового леса на довольно возвышенном месте.Оно с трёх сторон орошается небольшой речкой Лековой с прозрачною вкусною водою.Красота местоположения общины, здоровый воздух и отсутствие сырости в почве привлекают к ней, в особенности в летнее время, многих жителей московских.Некоторые из них подолгу живут близ общины, наслаждаясь в то же время постоянною монастырскою службою в общине и благозвучным пением клиросных обители...».
      Ещё до революции, некоторые москвичи снимали на лето комнаты или целые домики в Филимонках и окрестных селениях.Даже господский дом усадьбы Четвертинских сдавался внаём в пользу общины.В начале 1890 годов, усадьбу посетил Сергей Дмитриевич Шереметьев. Граф Шереметьев, историк, коллекционер и меценат, владелец усадеб Кусково, Остафьево и Михайловское, был хорошо знаком с прежней хозяйкой Филимонок -Надеждой Фёдоровной Четвертинской.В своих мемуарах Сергей Дмитриевич написал, что «дорогая ей подмосковная Филимонки теперь превращена в общежитие».
      Надежда Фёдоровна и Борис Антонович Четвертинские. Фото из статьи  В.Богуславского  "Филимонки - подмосковная Четвертинских"  Сборник ОИРУ 5 (21) 2008 г
      Кому позволяли средства -покупали землю и строили летние резиденции в этих краях.Так в Филимонках в конце 19 века появилась дача Востряковых.Купец Родион Дмитриевич Востряков, владелец крупного текстильного производства в Москве, построил дачу для своей семьи, и оформил на супругу, Елену Кирилловну, из купеческого рода Мамонтовых. Семейное счастье четы Востряковых было недолгим.Как пишет их современница, мемуаристка Т.Аксакова-Сиверс: «После шести лет прожигания жизни во всех увеселительных местах России и Европы Родион Дмитриевич Востряков бросил семью, чтобы жениться на танцовщице Шарпантье ».

      После развода дача осталась Елене Кирилловне, где она проживала в летний период с детьми.Они были частыми гостями в Князе-Владимирском монастыре, оказывали общине материальную помощь.
      После революции, в 1918 году дача Востряковых, наряду с усадьбой Четвертинских была национализирована. Елене Кирилловне разрешили забрать из дома только личные вещи, после чего Востряковы покинули Филимонки навсегда.Все последующие годы Елена Вострякова с сестрой скитались по разным углам, до конца дней испытывая крайнюю нужду.
      Е.К.Вострякова
      В 1918 году в Филимонках произошло одно знаковое событие: 4 мая монастырь посетил Настоятель Русской Православной Церкви.Как следует из записей его секретаря, Патриарх отслужил всенощную и позднюю литургию в Троицком храме.После богослужения и проповеди посетил школу-приют для детей окрестных крестьян.
      Патриарх Тихон, в миру Василий Иванович Беллавин, возглавлял РПЦ с 1917 по 1925 год.На этот период пришлось множество трагических событий и в истории церкви, и самого
      Тихона.
      За 8 лет патриаршества ему пришлось пережить гонения на церковь, внутренние интриги, травлю в газетах, арест, допросы, покушение, во время которого был убит его келейник, Яков Полозов.Все эти события сильно подорвали здоровье Тихона, и в 1925 году он скончался в возрасте 60 лет.
      Князе-Владимирский монастырь упразднили в середине 20-х годов. Монахини разбрелись кто куда: одни вернулись в дома своих родных, другие нашли приют в семьях бывших прихожан, проживающих в округе.Несколько человек остались в Филимонках.У одной из бывших насельниц, монахини Гавриилы, которую все местные жители называли тётя Таня, был в деревне свой домик. У неё доживала свой век последняя игуменья монастыря, Ангелина.Зарабатывали на жизнь подсобным хозяйством и рукоделием.Старожилы окрестных деревень -Середнево, Марьино, Староселье -вспоминают, как их родители заказывали бывшим монашкам красивые стёганные одеяла и вышитое постельное бельё.Тётю Таню в округе все любили, говорят -добрая была, безотказная, всем помогала, чем могла.Она единственная, кто имел не только своё жильё, но и работу-много лет трудилась в санатории Валуево уборщицей и выработала пенсию.
      Бывшие монастырские строения, в том числе здание Успенской церкви,c 1922 года заняли под колонию детей и подростков.Так в Филимонках появился Красно-Пахорский детский дом.За несколько последующих десятилетий, детский дом пережил немало драматических событий: трудные годы становления, войну, эвакуацию, смену состава воспитанников и преподавателей. Сейчас это старейшее в районе социальное учреждение для детей-сирот носит название детский дом «Солнышко» в Филимонках. Фото из архива детского дома "Солнышко"  
      Богатые своей историей и природной красотой, Филимонки издавна привлекали к себе внимание людей, в том числе творческих.
      В 20-е годы прошлого века, здесь побывал график и живописец Матвей Алексеевич Добров.
      Добров родился в 1877 году в Москве, в семье известного столичного врача.Окончил Московский университет, затем Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).Обучался в студиях художников К.Коровина, В.Серова, К.Юона.Много путешествовал по России, бывал в Европе, осваивал технику офорта и ксилографии.Любил художник наведываться и в подмосковные края.Серия его рисунков и гравюр вошла в альбом «Мотивы Подмосковья».Произведения Матвея Доброва находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, во многих музейных собраниях городов России.
      Гравюра «Усадьба Филимонки», 1923 г., из альбома «Мотивы Подмосковья», Калужский Музей изобразительных искусств   Автор Ирина Гаврилина Продолжение следует....


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×