ПрезиДЕНТ
AlekcDolche

Ориентиры для Новой Москвы: ожидания, реальность и будущее территории

Оцените эту тему:

10 сообщений в этой теме

0_e6cf0_674e3fea_L.jpg

Очередное мероприятие московского центра урбанистики «Город», прошедшее 11 ноября при поддержке Стройкомплекса Москвы и АО «Мосинжпроект», было посвящено Новой Москве. Прошло три года с момента официального расширения административных границ Москвы и настало время подвести некоторые итоги, а также поделиться своими ожиданиями и планами на будущее.
 

Ещё 26 фото и читать много текста…

Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы

0_e6cf4_53c5f05_XXL.jpg

Днём ранее, 10 ноября, после проведения публичных слушаний и учёта 29 тысяч замечаний от жителей и предприятий была утверждена территориальная схема развития новых территорий, работа над которой велась последние два года.

0_e6cdc_cf4bdc62_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

БОльшая часть замечаний касалась дорожной сети, так как почти все дороги в Новой Москве так или иначе затрагивают посёлки, садовые товарищества или природные зоны.

0_e6cdd_28378822_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

Сейчас идёт работа над Генеральным планом развития новых территорий, его планируется принять 1 июля 2016 года вместе с Правом землепользования и застройки (ПЗЗ).

0_e6cdf_1b30252f_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

Всего территория разбита на 92 участка, параллельно с работой над Генпланом и ПЗЗ идёт работа по планированию всех этих участков. Основные принципы при разработке территориальной схемы:

  • комфортная среда для жизни человека;
  • сохранение существующего экологического каркаса — почти половину территории составляют леса;
  • создание сбалансированной транспортной инфраструктуры, включающей более 600 км автодорог;
  • создание единой системы инженерного обеспечения;
  • построение жилых комплексов по принципу квартальной застройки;
  • строительство жилых кварталов в основном средней этажности 4-5 и 9-12 этажей;
  • создание рабочих мест в шаговой доступности от жилья;
  • размещение объектов социального назначения, включая строительство новых школ и детских садов в зонах малоэтажной застройки;
  • создание 12 точек роста, центров градостроительного развития, включая все необходимые социальные объекты, объекты культуры, парки, рабочие места.

0_e6ce1_da9c6c53_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

В Новой Москве реализуется план по реконструкции и строительству автомобильных дорог. Три проекта (Рассказовка — Московский, Мамыри — Саларьево, Коммунарка — Бутово) уже были реализованы в прошлом году. Из объектов, строительство которых уже ведётся, в этом году планируется завершить строительство развязки МКАД — Ленинский проспект и эстакаду через киевское направление ж/д у станции Внуково; в 2016 — эстакаду «33 км Киевского направления» и развязка МКАД — ул. Профсоюзная; в 2017 — автодорогу Кокошкино — Боровское ш. — Киевское ш. — Ботаково и к 2018 году планируется завершить реконструкцию Калужского шоссе и ЦКАД. Ещё по семи объектам со сроками ввода в 2017-2018 году разработана проектно-сметная документация и ещё по четырём объектам уже получено положительное заключение Мосгорэкспертизы. 

Кроме этого ведётся строительство метро: Сокольническая линия до Саларьево, Солнцевская линия до Рассказовки с перспективным продлением во Внуково, новая линия от ст. Ул. Новаторов до Коммунарки; проектируется развитие Курского и Киевского направлений железной дороги; проектируется отдельная линия трамвая в районе Коммунарки.

0_e6ce3_19c6031d_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

Изначально планировалось строительство локальных очистных сооружений и только одна треть должна была быть подключена к центральной системе канализования (так в тексте — прим. ред.) Москвы, но позже было принято решение через новые коллекторы всю территорию подключить к единой системе канализования Москвы.

0_e6ce5_e28ba62d_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

На территории Новой Москвы до 2035 года планируется создание порядка 1 миллиона рабочих мест, что обеспечит работой порядка 60% трудоспособного населения на новых территориях.

0_e6ce6_21d6e41_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

Из почти семи триллионов рублей из всех источников финансирования большая часть (около пяти триллионов) будет потрачена на строительство жилой и коммерческой недвижимости; один триллион — на создание транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, метрополитен, железная дорога, легкорельсовый транспорт, ТПУ); 622 млрд — на создание инженерной инфраструктуры; 339 млрд — на социальную инфраструктуру и 6,25 млрд — на экологическую инфраструктуру, включая переработку ТБО и природоохранные мероприятия.

По структуре бюджетов наиболее значительная доля (84,23%) приходится на частные инвестиции, 5,48% — инвестиционные программы естественных монополий, 7,28% — расходы бюджета города Москвы и 3,01% — расходы федерального бюджета.

0_e6ce8_672e3197_XXL.jpg
Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

На примере административно-делового центра в посёлке Коммунарка, который уже прошёл публичные слушания и находится в Правительстве на утверждении Владимир Фёдорович показал принцип развития территории, который включает жилую застройку, социальные объекты, общественно-деловые зоны, места приложения труда, включая кампус МИСиС и библиотечный центр Российской государственной библиотеки. Реализация этого проекта уже началась, ведётся строительство инженерной инфраструктуры и зданий префектуры.

Всего в этом году на новых территориях планируется ввести в эксплуатацию три миллиона кв. м недвижимости, количество рабочих мест с момента передачи территорий уже практически удвоилось — создано порядка 80 тыс. новых рабочих мест, реализован ряд проектов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, значительно увеличено количество вводимых объектов социальной инфраструктуры: 12 объектов было построено в прошлом году, в этом году — 25 объектов, включая 18 детских садов, шесть школ и одну поликлинику.

***

Второй большой доклад был посвящён общественному мнению: итоги, ожидания и перспективы развития присоединённых территорий глазами жителей «старой» и Новой Москвы.

Валерий Фёдоров, генеральный директор компании ВЦИОМ

0_e6cf2_9b769781_XXL.jpg

Опрос проводился 1-15 октября 2015 года среди взрослого населения города Москвы. Статистическая погрешность не превышает 3%. По результатам опроса все жители Москвы знают о присоединении новых территорий либо очень хорошо (55,3%), либо в общих чертах (44,7%).

0_e6cf1_e294fd77_XXL.jpg
Кадр презентации ВЦИОМ

При этом большинство жителей «старой» Москвы (65,5%) считают Москвой только старые территории города. В то же время только чуть больше половины населения Новой Москвы (50,8%) считают, что живут теперь в Москве и воспринимают город в целом, включая новые территории.

Мнение жителей «старой» Москвы о присоединении новых территорий разделилось. Чуть меньше половины опрошенных (49,8%) поддерживают присоединение новых территорий, 27,2% относятся к этому негативно и 16,4% остались безразличны к этому решению.

Среди жителей Новой Москвы 34,3% считают, что ситуация в их районе определённо улучшилась; 28,8% — скорее улучшилась; 11,5% — скорее ухудшилась; 7,8% — определённо ухудшилась, 12,8% — не изменилась. Ещё 4,9% опрошенных затруднились ответить.

0_e6cf3_dc492d9_XXL.jpg
Кадр презентации ВЦИОМ

Большинство жителей как «старой», так и Новой Москвы уверены, что ситуация с организацией рабочих мест и развитием жилищного строительства улучшится. Жители новой Москвы более оптимистично, чем жители Москвы «старой» смотрят на ситуацию с транспортом и благоустройством города. В то же время многие жители как «старой», так и Новой Москвы обеспокоены проблемами с мигрантами и экологией.

Подавляющее большинство жителей «старой» Москвы (82,1%) уверены, что экология в Новой Москве лучше, чем в «старой»; 55,8% считают, что там больше перспектив улучшить жилищные условия. Не так оптимистичны они в вопросе условий для проживания с детьми (42,8% считают, что в Новой Москве с этим лучше, 35% — что хуже). Ещё меньше жители «старой» Москвы уверены в дорожной ситуации — 35% считают, что в Новой Москве она лучше, чем в «старой» и 24,4% — что хуже. В целом 39,4% жителей «старой» Москвы допускают переезд на территорию Новой Москвы для себя и своей семьи.

0_e6cea_bbc320b2_XXL.jpg
Кадр презентации ВЦИОМ

Жители как «старой» (33,6%), так и Новой (31,2%) Москвы полагают, что новые территории лучше всего подходят для молодёжи, которая хочет жить отдельно от родителей. В то же время жители Новой Москвы больше жителей Москвы «старой» уверены, что в их регионе семьи с детьми могут сочетать ритм города и хорошие экологические условия (30,4%), а пенсионеры могут быть ближе к природе (25,7%).

Вполне ожидаемо, что большинство жителей «старой» Москвы (64,8%) никогда не были в ТиНАО. При этом из тех, кто в Новой Москве всё же бывает, большинство (68,4%) ездят туда по личным нуждам и только 24,1% — по работе.

0_e6cec_effdad88_XXL.jpg
Кадр презентации ВЦИОМ

15,2% жителей Новой Москвы не испытывают вообще никаких проблем (счастливчики! — прим. ред.). В то же время по мнению жителей самая сложная ситуация в Новой Москве обстоит с медицинской помощью и лекарствами — этим недовольны более четверти, 28,2%, жителей. На втором месте со значительным отрывом (12,5%) идут проблемы нехватки денег на крупные покупки (предмет долговременного пользования). Проблемы с трудоустройством испытывают 9,9% жителей Новой Москвы. 7,4% жителей не хватает денег даже на еду и одежду. Неудобства в связи со строительством испытывает также 7,4% жителей, 6,8% недовольны своими жилищными условиями. Остальные проблемы (произвол чиновников, преступность, экология и стихийные бедствия) волнуют жителей Новой Москвы в гораздо меньшей степени.

0_e6ced_9134eb5d_XXL.jpg
Кадр презентации ВЦИОМ

Жители «старой» Москвы демонстрируют консерватизм в своих транспортных предпочтениях: пока большинство (67,6%) обирается до Новой Москвы на автомобиле. В то же время москвичи в качестве приоритетов развития готовы рассматривать главным образом только метро (51,3%) и автодороги (30,7%). Трамвай (19,2%), электрички (15,3%) и автобусы (14,2%) гораздо менее популярны. (В очередной раз подтвердилось, что единственным «серьёзным» общественным транспортом москвичи считают метро. — прим. ред.)

Любопытно разделились мнения относительно того, что нужно развивать в Новой Москве для создания рабочих мест. На первом месте (16,5%) оказались крупные сельхозпроизводства; к ним можно добавить фермерские и подсобные хозяйства (9,6%) (москвичи уверены, что Новая Москва — это преимущественно дачи и аграрная территория — прим. ред.). На втором месте (15,5%) стоит лёгкая промышленность (видимо считается, что лёгкая — значит менее вредная — прим. ред.). 13,1% опрошенных решили отправить в Новую Москву федеральные органы власти. Ещё около 30% задумались о науке и высоких технологиях: 11,8% за высокотехнологичные производства и 9,1% выступили за открытие научных центров и филиалов вузов.

0_e6cef_8351602c_XXL.jpg
Кадр презентации ВЦИОМ

В то же время наиболее предпочтительным вариантом развития территории Новой Москвы считается научная и образовательная территория (31,2% и 42,6% жителей «старой» и Новой Москвы, соответственно). Мнения относительно застройки жилыми микрорайонами совпали (28,6% и 28,2%). Развивать в Новой Москве производственные зоны больше хотят жители «старой» Москвы (в «старой» мечтают от производства избавиться, в Новой — не хотят его появления — прим. ред.). А вот о комфортной загородной жизни на природе как это ни странно мечтает больше жителей Новой Москвы (31,4% против 24,6%). И меньше всего Новую Москву жители рассматривают в качестве преимущественно административной территории для размещения органов власти различных уровней.

***

От развития Новой Москвы в целом фокус перешёл к отдельным проектам, реализуемым на присоединённых территориях.

0_e6cee_50f38b1f_XXL.jpg

Проректор по развитию имущественного комплекса МИСиС Олег Абросимов поделился информацией о проектировании нового кампуса университета на территории Новой Москвы. Проект родился ещё в 2008 году, когда стала ощущаться острая нехватка помещений в старом здании на Калужской площади. Планировалось строительство 7 зданий общей площадью 400 кв. м, включая общежития, дома для проживания сотрудников, спортивный комплекс и так далее. Проектирование началось в 2010 году, конкурс выиграла голландская компания. Проект прошёл экспертизу в 2012 году. В тот же год территория Коммунарки была присоединена к Москве и проект претерпел некоторые изменения, но с сохранением основных параметров. В настоящий момент происходит корректировка проекта с учётом московских требований.

0_e6ceb_dcf18585_XXL.jpg

Президент группы компаний «Мортон» Александр Ручьёв рассказал о проектах компании. Один из них — проект застройки в районе деревни Середнёво, который подразумевает один миллион квадратных метров жилья и ещё столько же — коммерческой недвижимости. Проект прошёл экспертизу, идёт процесс получения разрешения на строительства. Коммерческая недвижимость включает в себя помимо прочего технопарк и медицинский центр. Жилая застройка планируется по квартальному принципу, преимущественно малоэтажная. На территории, примыкающей к Киевскому шоссе, планируется построить крупный выставочный центр площадью 2,5 млн кв. м полезных площадей, включая постоянные выставочные площади и инновационные центры. В целом «Мортон» оптимистично оценивает перспективы Новой Москвы: существующая разница в цене недвижимости между «старой» и Новой Москвой позволяет как продать квартиру в «старой» Москве и купить недвижимость большей площади в Новой, так и воспользоваться ипотечной программой под залог старой квартиры, при этом платежи по ипотеке выплачивать за счёт сдачи старой квартиры в аренду.

0_e6ce7_230297c4_XXL.jpg

Директор института региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики Ирина Ильина выступила с сообщением об актуальных вопросах внедрения инновационных подходов к формированию моделей инвестиционно-градостроительного развития территорий Новой Москвы на примере одного из проектов, который разрабатывал институт. На территории новой Москвы должны реализовываться новые модели развития городских территорий с учётом лучшего мирового опыта в этой области. Вектор развития должен выбираться с учётом существующей застройки и существующего спроса на объекты, а также с учётом запросов и потребностей потенциальных будущих жителей новой территории. 

0_e6ce4_5f877fb5_XXL.jpg

Руководитель исследовательских проектов Московского института социально-культурных программ Кирилл Пузанов рассказал о культурном аспекте развития территорий Новой Москвы, о тех данных, которые были получены в первую очередь благодаря основному проекту института — «Механика Москвы». В 2013-2015 годах проводился порайонный опрос жителей, в каждой волне опроса были опрошены 12-15 тысяч респондентов. Также в исследовании использовались статистические и картографические данные.

0_e6ce2_fbf5658a_XXL.jpg

Как видно из слайда, и уровень транспортной доступности, и уровень запроса на культуру и развлечения (который авторы исследования связывают с развитием транспорта) в «старой» и Новой Москве значительно отличаются. В то же время и внутри Новой Москвы также есть отличия. «Ближний пояс», урбанизированные территории вблизи МКАД, — это территории, жители которых уже воспринимают недостаток инфраструктуры как проблему. В удалённом поясе, расположенном за ЦКАД и Троицком, городской образ жизни ещё не доминирует, поэтому отсутствие инфраструктуры ещё не так беспокоит жителей. Примечательно, что на границе между двумя этими поясами, где многоэтажная застройка сильно обогнала развитие транспорта, по результатам исследования живут самые недовольные инфраструктурой жители. Однако в целом авторы исследования пришли к выводу, что просто создания инфраструктуры, в том числе социально-культурной, недостаточно; необходима также реализация комплекса мер по созданию спроса на подобного рода услуги.

0_e6ce0_aea2f970_XXL.jpg

Архитектор-резидент Центра городских исследований Московской школы управления Ирина Ирбитская на многочисленных примерах из мировой практики попыталась раскрыть понятие драйверов — драйверских проектов. Драйверские проекты — это проекты, которые запускают процессы развития территорий, которые не останавливаются со вводом в эксплуатацию. Чаще всего это инфраструктурные проекты. Например, до революции один единственный проект, реализованный в Москве, позволил старой столице войти в десятку лучших городов того времени. Это проект канализирования города, который был реализован путём создания акционерного общества, куда вошли тысячи домовладельцев, причём государственные средства практически не использовались. Также драйверскими проектами стали османовская реконструкция Парижа, реконструкция метрополитена в Лондоне. Общее у всех этих проектов — минимальное использование государственных средств, большое количество инвесторов, учёт большого количества интересов различных бенефициаров всех основных групп, а именно: государства, муниципалитетов, крупных инвесторов, мелких инвесторов, мелких собственников, локального бизнеса, управляющей транспортной компании + перевозчиков, а также финансовых институтов.

Центр городских исследований провёл анализ транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе на присоединённых территориях, и пришёл к выводу, что в Москве сложились очень хорошие стартовые условия для дальнейшего развития в русле новейших мировых тенденций. Эти условия включают в себя: большое разнообразие территорий; чаще всего в зоне ТПУ отсутствует плотная историческая застройка; имеется хорошая сеть железных дорог, которую при должном развитии можно использовать для интенсивного пассажирского сообщения. В то же время традиционная московская модель развития территорий с опорой на интересы лишь крупных девелоперов жилой и торгово-развлекательной недвижимости не позволяет развивать удалённые территории, которые менее интересны таким инвесторам. В Центре городских исследований пришли к выводу, что нужно в первую очередь разработать дифференцированную линейку ТПУ с учётом интересов всех основных групп прямых и косвенных выгодоприобретателей. Также необходимо разработать финансово-управленческую модель во главе с управляющей транспортной корпорацией и инициировать федеральную программу развития сети хабов и развития транзитно-ориентированных территорий с жёстко фиксированным регламентом застройки.

Помимо этого, Центр, опираясь на свои исследования, предлагает ограничить высотность массовой застройки не выше 6-8 этажей, окончательно отказаться от микрорайонного принципа застройки, снять ограничения на плотность застройки застраиваемой территории. При этом ограничивать высотность застройки предлагается экономическими методами — за счёт прогрессивной платы в бюджет за каждый возводимый этаж.

0_e6cde_4e6d040c_XXL.jpg

Директор по инвестициям PPF Real Estate Томаш Ластовка (Tomas Lastovka, Investment and Development Director) кратко обрисовал проект Comcity — первый проект, который был реализован в Новой Москве в двух километрах от МКАД по Киевскому шоссе. Comcity — это крупный офисный парк класса А общей арендуемой площадью 430 000 кв. м с фокусом на IT-компании.

0_e6cf5_2268c7cc_XXL.jpg
Визуализация. Изображение PPF Real Estate

Первыми арендаторами в комплексе стали «Ростелеком», ГК «Систематика», «Астерос» и Oracle. В целом в комплексе планируется создание 38 тысяч рабочих мест. Объект возводится по современным и экологичным стандартам и по принципу «город в городе» — с собственными ресторанами, кафе, фитнес-центром, детским садом и магазинами.

0_e6cdb_9375bffc_XXL.jpg

В завершение встречи генеральный директор компании «Инвесттраст» Илья Гаврилов представил ещё один проект на территории Новой Москвы — «Новые Ватутинки», который был вписан в существующий природный ландшафт и который может стать реализованным примером новой концепции комфортной среды проживания.

0_e6cda_5282fd99_XXL.jpg

***

Новая Москва — безусловно крупнейший девелоперский проект в стране как по площади территории, так и по сложности реализации. Хочется верить, что в Новой Москве не будут массово реплицироваться по-прежнему столь любимые девелоперами типовые проекты квартальной застройки панельными домами и что новые дома, кварталы и целые районы вберут в себя всё лучшее и самое современное, что было придумано в мире в области архитектуры и градостроения.

Спасибо Стройкомплексу Москвы за приглашение на это мероприятие!

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жителей "новой Москвы" в 7,5 раз больше волнует нехватка лекарств, а не произвол властей. В этом есть своя правда, пока молодые хотят улучшить или хотя бы сохранить, то что есть, старшему поколению важнее наличие лекарств и увеличение количества поликлиник. Об этом кстати говорит и тот факт, что в Новой Москве нет роддомов. Старшему поколению они не нужны, увы. Проблема в том, что у пенсионеров больше времени, они не заняты, их больше волнуют бытовые проблемы и т.п. Самое главное, что походу их больше! А если так, то значит это целевая группа населения, с которой "надо работать". Давать лекарства, больницы, соц.карты москвичей и т.п. А потом уже они должны "обработать" своих несмышлёных детей 25-35 лет отроду, что всё ХОРОШО и зря вы "лодку раскачиваете"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно приведенному выше опросу 6,6% жителей "старой" Москвы добираются до Москвы новой на метро. Интересно, какое метро имели ввиду жители "старой" Москвы? И где оно, метро новой Москвы? 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно приведенному выше опросу 6,6% жителей "старой" Москвы добираются до Москвы новой на метро. Интересно, какое метро имели ввиду жители "старой" Москвы? И где оно, метро новой Москвы?

В Ю.Бутово. Там можно пешком до метро из новой Москвы дойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жителей "новой Москвы" в 7,5 раз больше волнует нехватка лекарств, а не произвол властей. В этом есть своя правда, пока молодые хотят улучшить или хотя бы сохранить, то что есть, старшему поколению важнее наличие лекарств и увеличение количества поликлиник. Об этом кстати говорит и тот факт, что в Новой Москве нет роддомов. Старшему поколению они не нужны, увы. Проблема в том, что у пенсионеров больше времени, они не заняты, их больше волнуют бытовые проблемы и т.п. Самое главное, что походу их больше! А если так, то значит это целевая группа населения, с которой "надо работать". Давать лекарства, больницы, соц.карты москвичей и т.п. А потом уже они должны "обработать" своих несмышлёных детей 25-35 лет отроду, что всё ХОРОШО и зря вы "лодку раскачиваете"!

Все враки. Кто проводил этот опрос? Знаю точно что тех кому за... волнует вопрос именно произвола властей. неправильную информацию вбрасывают, чтобы уменьшить накал напряженности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все враки. Кто проводил этот опрос? Знаю точно что тех кому за... волнует вопрос именно произвола властей. неправильную информацию вбрасывают, чтобы уменьшить накал напряженности.

Отчасти соглашусь. Но мне чаще приходится общаться с пожилыми, которых все устраивает. Их раздражает стремление более молодого поколения что-то поменять в разрез с мнением администрации и мэра.
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жителей "новой Москвы" в 7,5 раз больше волнует нехватка лекарств, а не произвол властей. В этом есть своя правда, пока молодые хотят улучшить или хотя бы сохранить, то что есть, старшему поколению важнее наличие лекарств и увеличение количества поликлиник. Об этом кстати говорит и тот факт, что в Новой Москве нет роддомов. Старшему поколению они не нужны, увы. Проблема в том, что у пенсионеров больше времени, они не заняты, их больше волнуют бытовые проблемы и т.п. Самое главное, что походу их больше! А если так, то значит это целевая группа населения, с которой "надо работать". Давать лекарства, больницы, соц.карты москвичей и т.п. А потом уже они должны "обработать" своих несмышлёных детей 25-35 лет отроду, что всё ХОРОШО и зря вы "лодку раскачиваете"!

Очень интересно заявление, особенно точный расчет ровно  "в 7,5 раз" но в отношении какого количества жителей и кто опрос проводил?

Видимо "активный гражданин" или данные нашего "совета ветеранов", которые пользуются списком пенсионеров совхоза "Московский", а остальные приехавшие туда не входят.

 

1. Например в граде проживают в основном молодые семьи с детьми и пенсионеры бабушки, дедушки.

Внуки этих бабушек часто в Москве и необходимо доехать- вот первая проблема транспорта и дорог.

 

2, 3. Необходимо отвести внуков в школу и секции- кружки и это уже две проблемы- перегруженность школы и отсутствие спортивных секций в шаговой доступности.

 

4, 5  Нет парка и бульваров с деревьями и лавочками.

 

6.  Не всегда удобно  проложенные пешеходные маршруты, а  в новом проекте  их сокращают или делают не так как удобно проживающем в этом районе, а как кому-то в Щербинке захотелось. Мне прямо так и сказали; "Мы вам запроектировали ходить вот так" и показали как и где надо поворачивать иногда обходя острые углы.

 

7. Пообещав "безбарьеную среду" забыли об этом  и в проекте и при реализации.

 

8. Лекарства очень нужны, но их отсутствие и недоступность медицины для пожилых людей как раз и есть произвол властей и лучше бы бесплатную медицину не переводили в платную уничтожая то, что ранее работало. Замечательная программа электронной записи, вот только записываться уже не к кому.

Завершился ремонт Передельцевской больницы? Что там?

 

Нас тут просто запирают как в резервации без возможности регулярно выезжать создавая дополнительные трудности на каждом перекрестке и отменив льготы на проезд, так как автобусов мало, а маршрутки частные и Собянин не торопится свои обещания выполнять 

Вот мнение пенсионеров.

Изменено пользователем Kseniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчасти соглашусь. Но мне чаще приходится общаться с пожилыми, которых все устраивает. Их раздражает стремление более молодого поколения что-то поменять в разрез с мнением администрации и мэра.

Они потому и против, что меняется в основном не в пользу улучшения  как раз наоборот (засыпаются долины ручьев, делается хаотичная застройка без адекватного развития инфраструктуры, не соблюдаются нормы эстетики),  при таком подходе  прогресс не во благо, а во вред.  Люди старшего поколения привыкли доверять власти, им и невдомек, что все это происходит именно из-за произвола власть держащих.. Что именно она дает добро на этот рваный недострой.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Где развязка пункт 21 "внуково" в 2015 году в плане реконструкции автомобильных дорог.

Типа должны закончить были в 2015, а уже 2016. Вот самый главный вопрос. А вы все со своими "лекарствами и пенсионерами"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Pashka
      Расписание автобуса №890 (будни)
      от остановки 3-й мкр. Московского до остановки ст.м. Юго-западная от остановки ст. м. Юго-Западная до остановки 3-й мкр. Московского Автобус № 890 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Метро "Саларьево" к\ст Метро "Саларьево" к\ст - 3-й мкр. Московского (к/ст)

      Путь следования: Киевское шоссе - Ленинский просп. - просп. Вернадского (и обратно)
      Режим работы:
      3-й мкр. Московского
      нач. движ.: 5:00 оконч. движ.: 00:42
      Метро "Юго-Западная"
      нач. движ.: 5:27 оконч. движ.: 1:05
      Остановки:
      До ост. Метро "Юго-Западная":
      - 3-й мкр. Московского
      - 3-й мкр. Московского
      - Центр Спорта
      - Школа профсоюзов
      - 1-й мкр-н Московского
      - Московский
      - Картмазово
      - Метро "Саларьево" (выс.)
      - Метро "Саларьево" (к/ст)
      - Румянцево
      - Дудкино
      - Теплостанский пр.
      - Метро "Тропарево"
      - 9-й мкр. Теплого Стана
      - Гост. "Салют"
      - Театр "На Юго-Западе"
      - Просп. Вернадского, 113
      - Метро "Юго-Западная"
      До ост. 3-й мкр. Московского:
      - Метро "Юго-Западная" (выс.)
      - Метро "Юго-Западная"
      - Просп. Вернадского, 113
      - Театр "На Юго-Западе"
      - Акад. Ген. штаба
      - Метро "Тропарево"
      - Теплостанский пр.
      - Дудкино
      - Метро Румянцево
      - Метро "Саларьево" (к/ст)
      - Метро "Саларьево" (пос.)
      - Картмазово
      - Московский
      - 1-й мкр. Московского
      - Школа профсоюзов
      - Центр Спорта
      - 3-й мкр. Московского
      - 3-й мкр. Московского (к/ст).
    • Автор: Муся
      Расписание автобуса № 870 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Внуково (выс., пос.) Ст. Внуково (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Расписание автобуса № 870 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Внуково (выс., пос.) Ст. Внуково (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Остановки маршрута до ст. Внуково:
      3-й мкр. Московского (к/ст)
      3-й мкр. Московского
      Центр спорта
      Школа профсоюзов
      1-й мкр. Московского
      Московский
      Киевское шоссе
      Совхоз "Ульяновский"
      Ульяновский лесопарк
      Рассказовка - 3
      Рассказовка - 2
      По требованию
      Старое Боровское ш.
      Санаторий в„– 14
      Пыхтино
      Ликова
      Изварино
      Школа
      МВТ
      Правление
      Ст. Внуково (выс., пос.)

      Остановки маршрута до 3й мкр. Московского:
      Ст. Внуково (выс., пос.)
      Правление
      МВТ
      Школа
      Изварино
      Ликова
      Пыхтино
      Санаторий в„– 14
      Старое Боровское ш.
      По требованию
      Рассказовка - 2
      Рассказовка - 3
      Ульяновский лесопарк
      Совхоз "Ульяновский"
      Киевское шоссе
      Московский
      1-й мкр. Московского
      Школа профсоюзов
      Центр спорта
      3-й мкр. Московского
      3-й мкр. Московского (к/ст)
    • Автор: Курьер
      Стражи порядка межмуниципальных отделов и отделений Троицкого и Новомосковского Административных округов выявили десять уроженцев Средней Азии и ближнего Зарубежья, которые находятся в стране незаконно. В отношении собственников жилых помещений в настоящее время возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренных статьей 322.3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации), избрана мера пресечения в виде обязательства о явке.
      Ссылка на источник
    • Автор: aeneus
      В 2018 году Департамент природопользования издаст обновленную версию Красной книги Москвы, учитывая территорию Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).
      — Так как работы по обновлению Красной книги будут проводиться весь следующий год, мы не знаем точно, какие животные и растения в нее войдут, а каких исключат, — сообщается на сайте «Москва 24» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
      Ответственный редактор Красной книги Москвы Борис Самойлов предлагает поместить главу о территории ТиНАО в отдельную часть, так как площадь этой территории сильно отличается от других столичных округов.
      Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова поддержала эту идею. По ее словам, обследование всей территории Новой Москвы до 2018 года – это трудоемкая работа, на которую может не хватить времени.
      Кроме того, к концу 2016 года планируется переиздать Красную книгу Москвы шестилетней давности как подарочные экземпляры.
      Источник: http://newokruga.ru/krasnuyu-knigu-stolitsyi-obnovyat-s-uchetom-territoriy-novoy-moskvyi/
  • Сейчас популярно