Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Recommended Posts

Жители Новой Москвы продолжают стоять в пробках, но протестуют против строительства новых трасс. БГ выяснял, почему на присоединенных территориях леса скоро поглотят новые многоэтажки, а инновационный план развития так и не был реализован
 

Дмитрий Окрест

 

 

troitsk_virubka.jpg

Вырубка в Троицке. Фото: «Вконтакте»

 

Долгая дорога домой

Конечная станция «Тропарево» красной линии, вечер. Десятки людей вглядываются в темноту в ожидании автобуса. Формально они лишь перемещаются в соседний округ, но каждая поездка с работы грозит стать многочасовым приключением. Уже от выхода из метро вьются хвосты очередей на нужный маршрут. Названия конечных пунктов: Апрелевка, Московский, Мосрентген, Киевский, Троицк. За кольцевой дорогой начинается Новая Москва, которая тянется еще на 70 км до границы с Калужской областью.

Сейчас в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) проживает лишь 250 тысяч человек, а фонд застройки составляет 12 млн кв. м. В официальном документообороте округа фигурируют как «присоединенные территории Москвы». К 2025 году власти обещали реконструировать сто километров трасс в Новой Москве, в том числе трассы к МКАД и соединяющие их дороги. Обещают с нуля возвести еще 150 км. Где пройдут новые дороги, пока непонятно, но леса, говорят жители Новой Москвы, теперь в опасности. В отличие от собственников садовых участков, которым городу придется платить компенсацию, лесные территории фактически бесплатные.

Пока же первые десять километров Киевского и Калужского шоссе от МКАД — главные трассы новых округов — продолжают задыхаться в пробках. Водители легковушек прознали, где на выделенных полосах висят регистраторы, и не уступают дорогу набитым автобусам, которых не хватает в час пик. Несмотря на транспортные проблемы, далеко не все жители ТиНАО рады планам чиновников.

«Последствия от вырубки леса почувствуют все»

«Леса наших округов — это зеленый пояс города. Пока жители старой Москвы воспринимают это как нечто далекое, что мало относится к их уровню жизни. Но при преобладающей юго-западной розе ветров после удаления леса ради строительства дорог все это быстро скажется на всем городе», — рассказывает БГ жительница Троицка Ирина Костылева, опоздавшая на встречу из-за неожиданных заторов. Как и значительная часть жителей 50-тысячного Троицка, она работает в Институте физики высоких давлений.

Троицк прежде был небольшим наукоградом. Его основали эвакуировавшиеся из блокады ленинградские ученые. Теперь здесь функционирует Институт ядерных исследований, Институт инновационных и термоядерных исследований и еще десяток НИИ. На крышах научных учреждений растут деревья, кварталы разделяют внушительные массивы соснового и липового леса. Из-за хорошей экологии сюда в нулевые стали переезжать москвичи. Именно они вместе со старожилами наукограда составляют костяк движения «За сохранение Троицкого леса».


«За этот год все двигается только в худшую сторону»

«За этот год все двигается только в худшую сторону. Размечен огромный кусок леса под автодорогу, которой вообще нет ни в одном документе и от которой открестились все московские органы, куда мы обращались, — рассказывает Ольга Арнольдова из Троицка. — А мы писали и в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, и в Департамент развития новых территорий, и в Москомархитектуру. Эта дорога абсолютно «левая», бандитская, но ее поведут через лес наши «работники ножа и топора». Я про муниципальные власти и местный бизнес. Москва же решила закрыть глаза».

Кроме того, Арнольдова отмечает, что в лесу планируется возведение многоуровневых гаражных комплексов с автомойками. Весной часть леса вырубили под строительство поликлиники и подъездные пути.

«Экологический каркас, оставшийся в наследство от области, уничтожается. Последствия от вырубки леса почувствуют все москвичи, в первую очередь жители ВАО и ЮВАО», — сокрушается член Общественного экологического совета Иван Неслуховский, житель окруженного со всех сторон лесом Московского, который за несколько лет превратился из окруженного лесами поселка в наполненную пробками стройку.

«При строительстве трассы между аэропортами Внуково и Остафьевом пострадает 95 гектаров — это как если вырубить целиком Воробьевы горы. Эта цифра в шесть раз больше, чем жилой район, примыкающий к лесу. Увидев недовольство жителей, теперь говорят, что все будет «без вырубки леса» — видимо, трасса пойдет на воздушных шариках, — зло шутит Неслуховский. — Но дело не только в площадях деревьев. Леса дробятся на маложизнеспособные фрагменты, которые будут обладать меньшим биологическим разнообразием, в результате разорвутся места обитания животных».

 

miting.jpg

Митинг против вырубки леса. Фото: «Вконтакте»

 

Цена транспортной доступности

Сверившись с Генпланом ТиНАО, жительница Троицка Костылева подсчитала, что только в Троицке ради дороги будет вырублено 30 га. В свою очередь Андрей Барковский, пресс-секретарь главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, утверждает, что у ведомства нет данных. Сколько лесных площадей зарезервировано под трассы и во сколько обойдется строительство дорог, неизвестно.

Для сравнения: 11,1 млрд рублей потратили на 12,8 км трассы, которая прошла по Цаговскому лесу в Жуковском. Его жители несколько лет активно протестовали против стройки — дело дошло до летнего лагеря и драки с ЧОПом. Только по официальным данным вырубили 12 га (8,5% от общей площади) — лес фактически разделили пополам. Его меньшую часть зажали между магистралью и просекой под новую дорогу.

«Жидкин после слушаний сказал: «Под трассы уйдет 1% лесов Новой Москвы. Если что-то и вырубим, то три дерева», — говорит Иван Неслуховский. — 1% — это значит 600 га». При этом, по словам эколога, в Новомосковском округе, по площади сравнимом с тремя округами внутри МКАД, не заложено ни одной особо охраняемой природной территории.

Для новых округов площадь охранных территорий составляет 1,5%, внутри МКАД 11% лесов имеют подобный статус. Шестиполосная трасса в Московском пройдет по живописной долине с родниками как раз из-за того, что охранный статус при областных властях не согласовали, а после присоединения каждый раз откладывали.

 

slushania.jpg

Общественные слушания в Московском. Фото: «Вконтакте»

 

«Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

Сотрудничество жителей Новой Москвы обусловлено и тем, что местные власти ведут себя во всех городах Новой Москвы одинаково — общественные слушания о новой территориальной схеме округов почти везде прошли с нарушениями. Например, в Троицке регистрация на слушания началась в будний день в 18:00, но даже взявшие отгул полторы тысячи горожан не смогли пройти внутрь — их места уже заняли заранее пришедшие в зал бюджетники, сам же вход блокировался полицией.

По похожему сценарию слушания организовали в Московском, где не хотели пускать даже депутата Госдумы и журналистов — из-за пожарной безопасности. В то же время зал заполнила администрация в полном составе и бюджетники — учителя, врачи, работники «кружков». Причем о самом мероприятии жители узнали буквально случайно — администрация, говорят местные, не принимала усилий к тому, чтобы рассказать о грядущих слушаниях. Схожая ситуация в соседнем Первомайском — двери забаррикадировали пианино.

Вырубка леса — вынужденная мера развития новых территорий, с сожалением констатирует директор-координатор Троицкого инновационного кластера Виктор Сиднев. Он напоминает, что прежде основным драйвером расширения столицы в два раза были две идеи.

Во-первых, переселение в Коммунарку чиновников для разгрузки центра. Идею расширения Москвы и выноса федеральных учреждений из центра предложил в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев. Во-вторых, нехватка площадок развития столицы, которой якобы уже некуда было расти. В том же году было озвучено, что для развития присоединенных территорий создадут кластеры — научный, образовательный, логистический и медицинский.


«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

В Троицке, например, на базе местных университетов должна была появиться собственная Кремниевая долина — в свое время такое будущее пророчили Зеленограду. Со временем город электронщиков превратился в отдельный округ столицы, откуда большинство населения каждое утро уезжает на работу в метрополию.

Сиднев уверен, что решение на продвижение столицы именно на юго-запад принималось, так как эта территория в полтора раза больше самой Москвы, но в 50 раз меньше по населению — всего лишь 200 тысяч жителей на 150 тысяч гектаров. Следовательно, по мнению директора, для московского бюджета здесь наименьшие социальные обязательства в отличие от других, более урбанизированных подмосковных районов.

«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно, — рассуждает Сиднев. — Да и наплевать, кто что думал, когда принимал решения о расширении. Важно, чтобы слова о новых технологиях стали хотя бы отчасти реализовывать, особенно если речь касается Троицка, но я со скепсисом отношусь к планам на ближайшее время. Сейчас все просто замерло — завершились деньги, и это, видимо, окончательно добило проект по Новой Москве. Рынок многоэтажного строительства, несмотря на кризис, развивается, но при этом новых рабочих мест в округе не появляется — это один из главных недостатков нынешнего развития».

«Чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты»

Еще весной Сиднев надеялся, что за словами о новых технологиях будет стоять реальное финансирование. Однако сейчас, по словам директора, «не выделено ни копейки», а обещанного переноса кампусов ВШЭ и МИСиС так и не произошло. Еще в 2007 году к северу от Троицка, в деревне Ботаково, на месте заброшенной свалки Высшая школа экономики планировала обустроить образовательный кампус, но после продолжительных обсуждений от идеи отказались.

Сиднев уверен, что в условиях бюджетного дефицита вряд ли стоит рассчитывать на поддержку науки, поэтому подконтрольный ему кластер развивается сам по себе — за год количество компаний выросло с 50 до 80, появилось два технопарка с соответствующим юридическим оформлением. Один специализируется на новых материалах, второй — на лазерных технологиях. В 2012 году бюджет составил 250 млрд рублей, в том числе инвестиции «Роснано» и Российского фонда технологического развития.

«Пока же по причине бездумного использования новых территорий я чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты, чьи земли застраиваются дешевым жильем, где будет жить соответствующий контингент», — рассказывает Сиднев корреспонденту БГ.

«А вот еще типичный пример логики колонизатора, пришедшего к дикарям с бусами, — независимо от Сиднева использует его логику Ирина Костылева. — На публичных слушаниях, когда обсуждалось строительство кампуса «Вышки», человек от вуза говорил, что троичане не понимают своей выгоды, мол, у нас появятся библиотека и новые рабочие места — охранников и парковщиков. Чиновники довольно кивали голова. И это в городе, где стопроцентное поступление в вузы, а жители ездят в Москву работать системными аналитиками и финансовыми консультантами. Ну о каком взаимопонимании жителей и тех, кто принимает за них решение, можно говорить?»

 

Источник: http://bg.ru/society/indejtsy_novoj_moskvy-23658/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастера передергивания. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      EcoStandard group представила экологический рейтинг районов Москвы за 2017 год
      Компания EcoStandard group представляет результаты экологического рейтинга районов Москвы. Исследование подготовлено экспертами компании по авторской методике Катерины Веселовой — руководителя департамента экологической экспертизы и мониторинга EcoStandard group, эксперта-эколога с 20-летним стажем.
      Рейтинг охватил 125 районов столицы и 21 поселение в Троицком и Новомосковском округах. 
      Каждый из районов оценивался по 12 критериям, влияющим на состояние окружающей среды:
      Озеленение территории Соседство с крупными лесопарковыми и лесными массивами Водоемы Объекты теплоэнергетики (ТЭЦ, ГЭС) Промзоны Плотность населения Крупные предприятия Наличие крупных источников негативного воздействия в соседних районах Источники электромагнитных полей Аэропорты Крупные автодороги Загруженность дорог Всем районам в рамках каждого критерия присваивались баллы. Единой шкалы баллов нет, оценка каждого параметра и «амплитуда колебаний» количества баллов отличается внутри разных критериев. Например, в критерии «озеленение территории» район мог получить от +6 баллов при высоком проценте озеленения территорий до 0 баллов при низком. В то же время в критерии «промзоны» район мог получить от 0 баллов за полное отсутствие промзон до —6 баллов за наличие крупных производственных предприятий в границах района.
      В результате такого способа оценки каждому району присваивается свой индекс — от 1 (самый экологически неблагоприятный уровень) до 4 (самый экологически благоприятный). Такой индекс дает возможность простого отображения рейтинга на карте районов Москвы и — как следствие — легкого понимания такой карты для ее пользователей.
       
      «Наш рейтинг не несет в себе цели стимулировать открытость отчетности компаний или развитие регионов страны, стремящихся занять более высокую строчку в списке экологически благоприятных субъектов РФ, — объясняет Катерина Веселова. — Наша цель — информировать население Москвы об объективной экологической обстановке в городе. Карта, которую мы составили, будет полезна тем, кто задумывается о покупке или аренде новой квартиры — ведь экологический фактор является немаловажным при выборе места жительства. Карта также призывает задуматься об экологии своей квартиры тех, кто проживает в неблагоприятных с точки зрения окружающей среды районах. Ведь большинство негативных экологических факторов в квартирах и домах, где мы проводим большую часть времени, можно минимизировать — например, установить систему очистки воздуха».
       
      По итогам рейтинга самыми экологически благоприятными районами с индексом 4 были признаны: 
      ВАО: районы Ивановское, Измайлово и Сокольники ЗАО: районы Крылатское и Проспект Вернадского ЮАО: район Орехово-Борисово Северное СЗАО: районы Митино, Северное Тушино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники СЗАО СВАО: районы Марфино, Северный, Ярославский  ЮЗАО: районы Обручевский, Северное Бутово, Тёплый Стан и Ясенево Большая часть Новомосковского и Зеленоградского округов также были признаны экологически благоприятными. В Троицком округе самыми «зелеными» были признаны поселение Вороновское и Троицк. 
      Что касается неблагоприятных районов, то лидерами «антирейтинга» с индексом 1 стали: 
      ВАО: Косино-Ухтомский, Преображенское и Соколиная Гора ЗАО: Очаково-Матвеевское САО: Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский и Западное Дегунино ЮАО: Бирюлёво Западное, Даниловский, Нагатино-Садовники и Чертаново Центральное СВАО: Алтуфьевский, Бабушкинский, Бутырский, Северное Медведково Однако больше всего экологически неблагоприятных районов ожидаемо находится в ЮВАО: Капотня, Лефортово, Марьино, Некрасовка, Нижегородский, Печатники, и Рязанский — все они получили индекс 1 в рейтинге. Традиционно низкие экологические показатели этих районов связаны с большим количеством объектов, сильно загрязняющих окружающую среду: нефтеперерабатывающий завод в Капотне, крупная московская ТЭЦ 22, Курьяновские очистные сооружения и т.д.

      Полный список районов с соответствующими индексами, а также карту Москвы, демонстрирующую результаты рейтинга, вы найдете ниже. 
      Экологический рейтинг
      http://ecostandardgroup.ru/
       
       
    • Автор: Kseniy
      | 25.12.2017 12:29 Госдума перевела слушания в Интернет
        В минувшую пятницу в окончательном, третьем чтении Госдумой РФ принят законопроект о новом порядке проведения публичных слушаний по градостроительным проектам. Существенно поменяется их процедура.
      Во-первых, "публичные слушания" теперь будут заменены на "общественные обсуждения".
      Во-вторых, на обсуждения эти теперь не обязательно собирать людей лично - достаточно провести "встречу" с ними через Интернет, с использованием портала госуслуг, где многие (но далеко не все) уже зарегистрированы. Тех же, кто не зарегистрирован в госуслугах и/или не имеет доступа к Сети, "приглашают" в многофункциональные центры (МФЦ) их районов. Через МФЦ и Интернет можно будет внести в рассматриваемые проекты замечания.
      Данные изменения в процедуре слушаний объясняют заботой о гражданах - мол, многие из них не имеют возможности приходить на очные собрания, а вот через Интернет поучаствовать вполне могут.
      Гражданские активисты в недоумении от такой инициативы, которая может открыть безбрежное поле для махинаций общественным мнением. Утверждение о "неудобстве" очных слушаний для граждан и вовсе не выдерживает критики. Во-первых, для тех, кто не может лично посетить слушания, можно было бы отдельно организовать обсуждение через Интернет, в дополнение к очной процедуре. Во-вторых, подавать замечания и жалобы через Интернет можно было и раньше. Но власти, похоже, совсем не боятся жалоб - они боятся лишь массовых собраний граждан.
      Новые правила проведения публичных слушаний должны быть еще утверждены Советом Федерации и Президентом РФ, а вступить в силу, как ожидается, - летом 2018 года.
      Есть такое  предложение:
      На днях Дума в третьем чтении приняла законопроект, который фактически ЛИКВИДИРУЕТ публичные слушания: очной формы - собрания - больше НЕ БУДЕТ, результаты слушаний ЗАСЕКРЕЧИВАЮТСЯ. Очевидно, что это поле для грандиозных злоупотреблений. У нас осталось две возможности. Срочно и массово написать 1) в Совет Федерации. Уже завтра законопроект могут там одобрить. 2) Вторая и последняя возможность - написать президенту. Поэтому ниже - плод совместной работы с депутатом Александра Андреева (Alexandra Andreeva), юристами Гринпис, активистами. Все как обычно - копируем текст и отправляем его в приемную Совета Федерации pisma.council.gov.ru/send_anonymous/
      Текст письма (если по знакам не проходит, можно скопировать в файл ворд и прикрепить, а в окошке пишете "прошу отклонить законопроект, текст во вложении"):
      Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений.
      В последние годы градостроительные конфликты стали точкой роста социальной напряженности. Ситуация настолько обострилась, что 16 января 2014 года Путин поручил Правительству Российской Федерации и Общероссийскому народному фронту разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний.
      Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений с целью снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.
      Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы, внесенный под предлогом исполнения поручения Путина о повышении роли граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний, в действительности выполняет прямо противоположную функцию – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.
      Данным законопроектом предлагается, в частности:
      - Ввести вместо публичных слушаний 2 разные процедуры обсуждения с гражданами градостроительных решений, на выбор органа власти: публичные слушания или общественные обсуждения,
      - В общественных обсуждениях ликвидируется стадия очного обсуждения. Все обсуждения проходят исключительно в письменной форме.
      - В общественных обсуждениях допускается подача предложений и замечаний через интернет, без заверения «живой» подписью.
      - В обоих случаях предложения и замечания граждан рассматриваются согласно закону «о персональных данных», что противоречит самой идее публичных слушаний и резко повышает возможности по фальсификации их итогов.
      - В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений - протокол публичных слушаний становится документом абсолютно тайным – он не публикуется и не выдается гражданам. Участник слушаний может получить только выписку из протокола с собственными предложениями, что нельзя расценить иначе, как издевательство.
      В совокупности эти положения полностью лишают граждан возможности контроля за достоверностью результатов слушаний / обсуждений и предоставляют органам, проводящим слушания, безграничные возможности для фальсификации из результата.
      На публичных слушаниях, как и на выборах, самое главное – сумма голосов.
      Но если на выборах предусмотрена развитая система общественного контроля (жестко прописан порядок работы избирательных комиссий, предусмотрен институт наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работающих на всех этапах выборов), то в случае публичных слушаний / общественных обсуждений общественных контроль за законностью их проведения отсутствует полностью.
      Кроме того, не предусмотрен никакой способ проверки гражданами достоверности указанных в заключении мнений участников слушаний.
      Этот законопроект фактически ликвидирует один из важнейших демократических институтов – публичные слушания, и, без сомнений, создает безграничное коррупционное поле. Таким образом, поручение главы государства не просто не было выполнено – напротив, законопроект фактически отстраняет граждан от принятия градостроительных решений. Это приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.
      Данные кардинальные изменения представляются неоправданными, умаляющими права граждан, в частности, на участие в принятии решений. Обращаем внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации в принципе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
      Призываю отклонить Проект федерального закона № 133118-7!
        Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Обратите внимание! Поля, помеченные красными звездочками (*), обязательны для заполнения (в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О по... pisma.council.gov.ru  
    • Автор: Курьер
      Мониторинг территории нашего поселения с целью выявления брошенных автомобилей сотрудниками администрации проводится на регулярной основе Фото: Отдел территориальной безопасности ГО и ЧС администрации поселения Московский Сотрудниками администрации поселения Московский совместно с представителями ГБУ «Автомобильные дороги ТиНАО г.Москвы» проводится работа по эвакуации и перемещению на специализированную стоянку автомобилей, обладающих признаками брошенного и разукомплектованного транспортного средства.
      – На текущей неделе на специализированную стоянку перемещено три автомобиля, ещё один автомобиль выявлен с признаками брошенного и разукомплектованного транспортного средства, на нем размещено уведомление для собственника о необходимости привести транспортное средство в надлежащий вид либо переместить в места временного хранения - рассказал заместитель главы администрации Артур Николаев.
      Мониторинг территории нашего поселения с целью выявления брошенных автомобилей сотрудниками администрации проводится на регулярной основе, эта работа является важной составляющей в обеспечении антитеррористической защищенности жителей Московского.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по трем путепроводам, мосту через реку Десну и участку Калужского шоссе от дер. Сосенки до пос. Ватутинки в рамках второго этапа реконструкции автомагистрали, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
      «Мы уже построили несколько участков - развязку на ул. Профсоюзная, которую, наверное, вы хорошо знаете. Второй этап - дошли до дер. Сосенки. И вот сегодня - до дер. Ватутинки», - сказал мэр.
      Он добавил, что до июня следующего года строительство магистрали будет завершено. «До июня, надеюсь, следующего года дойдем до ЦКАДа. Так что вся эта магистраль будет построена», - сказал С.Собянин.
      Мэр отметил, что реконструкция Калужского шоссе - одна из самых масштабных дорожных строек города.
      С.Собянин также подчеркнул, что в 2017 г. город построил рекордное количество км дорог. «В этом году построено больше 120 км дорог», - сказал он, уточнив, что и на следующий год намечена большая программа дорожного строительства.
      Мэр заявил, что в 2018 г. должны завершится основные работы реконструкции Калужского шоссе по направлению до ЦКАД. «В 2019 г. точно запустят этот участок», - сказал С.Собянин.
      На запуске движения по новых дорожным объектам присутствовали жители района. В беседе с ними мэр заявил, что приоритетным направлением в сфере строительства дорожно-транспортной инфраструктуры является открытие новых станций метро в ТиНАО.
      «Саларьево» - полным ходом идет строительство. Надеюсь, что в следующем году мы этот сложнейший участок построим. И начинаем проектировать метро от Третьего пересадочного контура, МЦК и в сторону Коммунарки. Это новый радиус метро, который вообще не существует, пока только в проекте. Постараемся выйти на это строительство. А до Троицка проектируем трамвайные пути. Тоже большой проект», - рассказал мэр жителям районов, расположенных вблизи второго этапа участка реконструкции Калужского шоссе, о планах по строительству транспортной инфраструктуры в ТиНАО на ближайшие годы.
      Он отметил, что количество пассажиров, которые стали пользоваться общественным транспортом в ТиНАО, выросли почти в два раза.
      Жители ТиНАО также обратились к мэру с просьбой обустроить больше остановок вдоль Калужского шоссе.
      В ходе запуска движения мэр вручил благодарственные письма строителям, принимавшим участие в работе на этом участке магистрали.
      Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, проект реконструкции Калужского шоссе предусматривает расширение шоссе до четырех-пяти полос движения в каждом направлении. В рамках первого этапа было построено 26 км новых дорог, три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, четыре тоннеля и семь пешеходных переходов.
      В настоящее время продолжаются работы по второму этапу - от дер. Сосенки до 49 км Калужского шоссе, в рамках которого запланировано строительство и реконструкция 26,6 км дорог. В декабре завершено строительство дорог общей протяженностью 11,6 км.
      http://www.mskagency.ru/
       


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru