ПрезиДЕНТ

Оцените эту тему:

3 сообщения в этой теме

Жители Новой Москвы продолжают стоять в пробках, но протестуют против строительства новых трасс. БГ выяснял, почему на присоединенных территориях леса скоро поглотят новые многоэтажки, а инновационный план развития так и не был реализован
 

Дмитрий Окрест

 

 

troitsk_virubka.jpg

Вырубка в Троицке. Фото: «Вконтакте»

 

Долгая дорога домой

Конечная станция «Тропарево» красной линии, вечер. Десятки людей вглядываются в темноту в ожидании автобуса. Формально они лишь перемещаются в соседний округ, но каждая поездка с работы грозит стать многочасовым приключением. Уже от выхода из метро вьются хвосты очередей на нужный маршрут. Названия конечных пунктов: Апрелевка, Московский, Мосрентген, Киевский, Троицк. За кольцевой дорогой начинается Новая Москва, которая тянется еще на 70 км до границы с Калужской областью.

Сейчас в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) проживает лишь 250 тысяч человек, а фонд застройки составляет 12 млн кв. м. В официальном документообороте округа фигурируют как «присоединенные территории Москвы». К 2025 году власти обещали реконструировать сто километров трасс в Новой Москве, в том числе трассы к МКАД и соединяющие их дороги. Обещают с нуля возвести еще 150 км. Где пройдут новые дороги, пока непонятно, но леса, говорят жители Новой Москвы, теперь в опасности. В отличие от собственников садовых участков, которым городу придется платить компенсацию, лесные территории фактически бесплатные.

Пока же первые десять километров Киевского и Калужского шоссе от МКАД — главные трассы новых округов — продолжают задыхаться в пробках. Водители легковушек прознали, где на выделенных полосах висят регистраторы, и не уступают дорогу набитым автобусам, которых не хватает в час пик. Несмотря на транспортные проблемы, далеко не все жители ТиНАО рады планам чиновников.

«Последствия от вырубки леса почувствуют все»

«Леса наших округов — это зеленый пояс города. Пока жители старой Москвы воспринимают это как нечто далекое, что мало относится к их уровню жизни. Но при преобладающей юго-западной розе ветров после удаления леса ради строительства дорог все это быстро скажется на всем городе», — рассказывает БГ жительница Троицка Ирина Костылева, опоздавшая на встречу из-за неожиданных заторов. Как и значительная часть жителей 50-тысячного Троицка, она работает в Институте физики высоких давлений.

Троицк прежде был небольшим наукоградом. Его основали эвакуировавшиеся из блокады ленинградские ученые. Теперь здесь функционирует Институт ядерных исследований, Институт инновационных и термоядерных исследований и еще десяток НИИ. На крышах научных учреждений растут деревья, кварталы разделяют внушительные массивы соснового и липового леса. Из-за хорошей экологии сюда в нулевые стали переезжать москвичи. Именно они вместе со старожилами наукограда составляют костяк движения «За сохранение Троицкого леса».


«За этот год все двигается только в худшую сторону»

«За этот год все двигается только в худшую сторону. Размечен огромный кусок леса под автодорогу, которой вообще нет ни в одном документе и от которой открестились все московские органы, куда мы обращались, — рассказывает Ольга Арнольдова из Троицка. — А мы писали и в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, и в Департамент развития новых территорий, и в Москомархитектуру. Эта дорога абсолютно «левая», бандитская, но ее поведут через лес наши «работники ножа и топора». Я про муниципальные власти и местный бизнес. Москва же решила закрыть глаза».

Кроме того, Арнольдова отмечает, что в лесу планируется возведение многоуровневых гаражных комплексов с автомойками. Весной часть леса вырубили под строительство поликлиники и подъездные пути.

«Экологический каркас, оставшийся в наследство от области, уничтожается. Последствия от вырубки леса почувствуют все москвичи, в первую очередь жители ВАО и ЮВАО», — сокрушается член Общественного экологического совета Иван Неслуховский, житель окруженного со всех сторон лесом Московского, который за несколько лет превратился из окруженного лесами поселка в наполненную пробками стройку.

«При строительстве трассы между аэропортами Внуково и Остафьевом пострадает 95 гектаров — это как если вырубить целиком Воробьевы горы. Эта цифра в шесть раз больше, чем жилой район, примыкающий к лесу. Увидев недовольство жителей, теперь говорят, что все будет «без вырубки леса» — видимо, трасса пойдет на воздушных шариках, — зло шутит Неслуховский. — Но дело не только в площадях деревьев. Леса дробятся на маложизнеспособные фрагменты, которые будут обладать меньшим биологическим разнообразием, в результате разорвутся места обитания животных».

 

miting.jpg

Митинг против вырубки леса. Фото: «Вконтакте»

 

Цена транспортной доступности

Сверившись с Генпланом ТиНАО, жительница Троицка Костылева подсчитала, что только в Троицке ради дороги будет вырублено 30 га. В свою очередь Андрей Барковский, пресс-секретарь главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, утверждает, что у ведомства нет данных. Сколько лесных площадей зарезервировано под трассы и во сколько обойдется строительство дорог, неизвестно.

Для сравнения: 11,1 млрд рублей потратили на 12,8 км трассы, которая прошла по Цаговскому лесу в Жуковском. Его жители несколько лет активно протестовали против стройки — дело дошло до летнего лагеря и драки с ЧОПом. Только по официальным данным вырубили 12 га (8,5% от общей площади) — лес фактически разделили пополам. Его меньшую часть зажали между магистралью и просекой под новую дорогу.

«Жидкин после слушаний сказал: «Под трассы уйдет 1% лесов Новой Москвы. Если что-то и вырубим, то три дерева», — говорит Иван Неслуховский. — 1% — это значит 600 га». При этом, по словам эколога, в Новомосковском округе, по площади сравнимом с тремя округами внутри МКАД, не заложено ни одной особо охраняемой природной территории.

Для новых округов площадь охранных территорий составляет 1,5%, внутри МКАД 11% лесов имеют подобный статус. Шестиполосная трасса в Московском пройдет по живописной долине с родниками как раз из-за того, что охранный статус при областных властях не согласовали, а после присоединения каждый раз откладывали.

 

slushania.jpg

Общественные слушания в Московском. Фото: «Вконтакте»

 

«Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

Сотрудничество жителей Новой Москвы обусловлено и тем, что местные власти ведут себя во всех городах Новой Москвы одинаково — общественные слушания о новой территориальной схеме округов почти везде прошли с нарушениями. Например, в Троицке регистрация на слушания началась в будний день в 18:00, но даже взявшие отгул полторы тысячи горожан не смогли пройти внутрь — их места уже заняли заранее пришедшие в зал бюджетники, сам же вход блокировался полицией.

По похожему сценарию слушания организовали в Московском, где не хотели пускать даже депутата Госдумы и журналистов — из-за пожарной безопасности. В то же время зал заполнила администрация в полном составе и бюджетники — учителя, врачи, работники «кружков». Причем о самом мероприятии жители узнали буквально случайно — администрация, говорят местные, не принимала усилий к тому, чтобы рассказать о грядущих слушаниях. Схожая ситуация в соседнем Первомайском — двери забаррикадировали пианино.

Вырубка леса — вынужденная мера развития новых территорий, с сожалением констатирует директор-координатор Троицкого инновационного кластера Виктор Сиднев. Он напоминает, что прежде основным драйвером расширения столицы в два раза были две идеи.

Во-первых, переселение в Коммунарку чиновников для разгрузки центра. Идею расширения Москвы и выноса федеральных учреждений из центра предложил в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев. Во-вторых, нехватка площадок развития столицы, которой якобы уже некуда было расти. В том же году было озвучено, что для развития присоединенных территорий создадут кластеры — научный, образовательный, логистический и медицинский.


«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

В Троицке, например, на базе местных университетов должна была появиться собственная Кремниевая долина — в свое время такое будущее пророчили Зеленограду. Со временем город электронщиков превратился в отдельный округ столицы, откуда большинство населения каждое утро уезжает на работу в метрополию.

Сиднев уверен, что решение на продвижение столицы именно на юго-запад принималось, так как эта территория в полтора раза больше самой Москвы, но в 50 раз меньше по населению — всего лишь 200 тысяч жителей на 150 тысяч гектаров. Следовательно, по мнению директора, для московского бюджета здесь наименьшие социальные обязательства в отличие от других, более урбанизированных подмосковных районов.

«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно, — рассуждает Сиднев. — Да и наплевать, кто что думал, когда принимал решения о расширении. Важно, чтобы слова о новых технологиях стали хотя бы отчасти реализовывать, особенно если речь касается Троицка, но я со скепсисом отношусь к планам на ближайшее время. Сейчас все просто замерло — завершились деньги, и это, видимо, окончательно добило проект по Новой Москве. Рынок многоэтажного строительства, несмотря на кризис, развивается, но при этом новых рабочих мест в округе не появляется — это один из главных недостатков нынешнего развития».

«Чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты»

Еще весной Сиднев надеялся, что за словами о новых технологиях будет стоять реальное финансирование. Однако сейчас, по словам директора, «не выделено ни копейки», а обещанного переноса кампусов ВШЭ и МИСиС так и не произошло. Еще в 2007 году к северу от Троицка, в деревне Ботаково, на месте заброшенной свалки Высшая школа экономики планировала обустроить образовательный кампус, но после продолжительных обсуждений от идеи отказались.

Сиднев уверен, что в условиях бюджетного дефицита вряд ли стоит рассчитывать на поддержку науки, поэтому подконтрольный ему кластер развивается сам по себе — за год количество компаний выросло с 50 до 80, появилось два технопарка с соответствующим юридическим оформлением. Один специализируется на новых материалах, второй — на лазерных технологиях. В 2012 году бюджет составил 250 млрд рублей, в том числе инвестиции «Роснано» и Российского фонда технологического развития.

«Пока же по причине бездумного использования новых территорий я чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты, чьи земли застраиваются дешевым жильем, где будет жить соответствующий контингент», — рассказывает Сиднев корреспонденту БГ.

«А вот еще типичный пример логики колонизатора, пришедшего к дикарям с бусами, — независимо от Сиднева использует его логику Ирина Костылева. — На публичных слушаниях, когда обсуждалось строительство кампуса «Вышки», человек от вуза говорил, что троичане не понимают своей выгоды, мол, у нас появятся библиотека и новые рабочие места — охранников и парковщиков. Чиновники довольно кивали голова. И это в городе, где стопроцентное поступление в вузы, а жители ездят в Москву работать системными аналитиками и финансовыми консультантами. Ну о каком взаимопонимании жителей и тех, кто принимает за них решение, можно говорить?»

 

Источник: http://bg.ru/society/indejtsy_novoj_moskvy-23658/

8 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастера передергивания. 

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      29 ноября начались публичные слушания по поводу правил землепользования и застройки города. Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская отмечает, что правила будут приняты и доступны в открытом доступе в электронном виде на сайте Москомархитектуры или порталах префектур, но до этого они в обязательном порядке должны пройти публичные слушания.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      В редакцию МГ обратились жители поселка «Бристоль» (поселение Московский) с просьбой о публикации открытого письма мэру Москвы Сергею Собянину. Обращение содержит просьбу защитить от готовящегося уничтожения в результате строительства автодороги крупный участок Ульяновского лесопарка.
      В настоящее время окружная градостроительная комиссия ТиНАО проводит оформление в поселении Московский публичных слушаний, на которые представлен проект планировки территории вблизи деревень Лапшинка, Шельбутово и Пыхтино, расположенных в ТиНАО.
      По проекту предлагается проложить улицу через  Ульяновский лесопарк, который является особо охраняемой зеленой территорией согласно постановлению Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года. Новая автодорога пройдет от улицы авиаконструктора Петлякова до существующей дороги к поселку «Бристоль». Проект не содержит параметров дороги, но скорее всего, ее ширина в красных линиях составит не менее 30 метров. Таким образом, улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк, уменьшив его рекреационный потенциал для жителей поселения Внуковское и в целом ухудшив экологическую обстановку в Новой Москве. При этом очевидно, что новая дорога должна обеспечить подъезд к жилому району «Солнцево Парк» со стороны Киевского шоссе. Однако эту же задачу призваны решить Боровское шоссе и будущая магистраль Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет чуть севернее предполагаемой дороги. Да, некоторые спорные с экологической точки зрения, проходящие через лесные массивы дороги необходимы для развития новых территорий, и где-то такая трассировка даже оказывается наименьшей из зол. Тем не менее, задачу улучшения транспортной доступности в данном районе можно решить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив.
      Приводим письмо москвичей мэру без изменений. Копия обращения есть в распоряжении редакции.
      Уважаемый Сергей Семенович!
      Жители поселка Бристоль поселения Московский просят вас вмешаться в ситуацию с утверждением проекта планировки территории вблизи деревни Лапшинка, деревни Шельбутово и деревни Пыхтино поселений Внуковское, Московский Новомосковского административного округа города Москвы.
      Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас. Для решения проблем транспортной доступности района необходимо завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова, а также провести реконструкцию пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе. Этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте.
      Наступающий 2017 год указом президента России Путиным В.В. №7 от 05.01.2016 г. объявлен годом экологии. В этом же году вступает в силу закон о «зеленом поясе» вокруг городов №353-ФЗ от 03.06.2016 г. Все законы и решения приняты, призываем вас применить их на деле уже сейчас.
      Настоящим письмом обращаемся к вам, Сергей Семенович, и просим вас остановить уничтожение Ульяновского лесопарка, являющегося особо охраняемой зеленой территорией г. Москвы.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Утвержден проект планировки участка магистрали «Саларьево – Московский — Марьино» Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение об утверждении проекта планировки участка улично-дорожной сети «Саларьево – Московский — Марьино» с учетом прокладки трамвайной линии.
      Утвержденный проект предполагает выделение на магистральной улице «Саларьево – Московский — Марьино» протяженностью 17,3 километра трех участков: от Киевского до Калужского шоссе; от пересечения с автомобильной дорогой «Солнцево – Бутово – Видное» до пересечения с автодорогой М3 «Украина»; от пересечения с автодорогой М3 «Украина» до А101 «Москва – Малоярославец – Рославль».
      Возводить трамвайную линию протяженностью 15,1 километра будут на участке от разворотного кольца около будущей станции «Филатов луг» Сокольнической линии метро вдоль дороги «Солнцево – Бутово – Видное», а затем вдоль магистральной улицы «Саларьево – Московский – Марьино». Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».
      Напомним, что для продления Сокольнической линии метро в Новой Москве необходимо организовать транспортную сеть для подвоза москвичей к станциям метро. Специально для этого построят подъездную дорогу к транспортно-пересадочному узлу «Саларьево», развязку на пересечении дорог «Солнцево – Бутово – Видное» и «Саларьево – Московский – Марьино» и ряд других дорожных объектов.
      Ранее сообщалось, что к строительству трассы, которая соединит поселок Коммунарка поселения Сосенское с селом Остафьево поселения Рязановское, приступят до конца года.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Фото: архив, «Вечерняя Москва» Московские спасатели в последние недели регулярно занимаются эвакуацией уток и лебедей из замерзающих водоемов столицы. Больше всего заявок поступает от жителей Новой Москвы, где уже удалось спасти несколько птиц.
      Из-за установившейся в городе минусовой температуры пруды и озера уже начали замерзать, и некоторые птицы не могут самостоятельно из них выбраться. Спасатели помогают оставшимся птицам покинуть местные водоемы, сообщили на сайте Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России.
      Напомним, что в поселении Рязановское в конце октября тоже прошла операция по спасению лебедя. Местные жители думали, что он ранен и не может покинуть замерзающий пруд. Однако, когда сотрудники МЧС подплыли к нему, лебедь улетел.
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно