Перейти к публикации

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Жители Новой Москвы продолжают стоять в пробках, но протестуют против строительства новых трасс. БГ выяснял, почему на присоединенных территориях леса скоро поглотят новые многоэтажки, а инновационный план развития так и не был реализован
 

Дмитрий Окрест

 

 

troitsk_virubka.jpg

Вырубка в Троицке. Фото: «Вконтакте»

 

Долгая дорога домой

Конечная станция «Тропарево» красной линии, вечер. Десятки людей вглядываются в темноту в ожидании автобуса. Формально они лишь перемещаются в соседний округ, но каждая поездка с работы грозит стать многочасовым приключением. Уже от выхода из метро вьются хвосты очередей на нужный маршрут. Названия конечных пунктов: Апрелевка, Московский, Мосрентген, Киевский, Троицк. За кольцевой дорогой начинается Новая Москва, которая тянется еще на 70 км до границы с Калужской областью.

Сейчас в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) проживает лишь 250 тысяч человек, а фонд застройки составляет 12 млн кв. м. В официальном документообороте округа фигурируют как «присоединенные территории Москвы». К 2025 году власти обещали реконструировать сто километров трасс в Новой Москве, в том числе трассы к МКАД и соединяющие их дороги. Обещают с нуля возвести еще 150 км. Где пройдут новые дороги, пока непонятно, но леса, говорят жители Новой Москвы, теперь в опасности. В отличие от собственников садовых участков, которым городу придется платить компенсацию, лесные территории фактически бесплатные.

Пока же первые десять километров Киевского и Калужского шоссе от МКАД — главные трассы новых округов — продолжают задыхаться в пробках. Водители легковушек прознали, где на выделенных полосах висят регистраторы, и не уступают дорогу набитым автобусам, которых не хватает в час пик. Несмотря на транспортные проблемы, далеко не все жители ТиНАО рады планам чиновников.

«Последствия от вырубки леса почувствуют все»

«Леса наших округов — это зеленый пояс города. Пока жители старой Москвы воспринимают это как нечто далекое, что мало относится к их уровню жизни. Но при преобладающей юго-западной розе ветров после удаления леса ради строительства дорог все это быстро скажется на всем городе», — рассказывает БГ жительница Троицка Ирина Костылева, опоздавшая на встречу из-за неожиданных заторов. Как и значительная часть жителей 50-тысячного Троицка, она работает в Институте физики высоких давлений.

Троицк прежде был небольшим наукоградом. Его основали эвакуировавшиеся из блокады ленинградские ученые. Теперь здесь функционирует Институт ядерных исследований, Институт инновационных и термоядерных исследований и еще десяток НИИ. На крышах научных учреждений растут деревья, кварталы разделяют внушительные массивы соснового и липового леса. Из-за хорошей экологии сюда в нулевые стали переезжать москвичи. Именно они вместе со старожилами наукограда составляют костяк движения «За сохранение Троицкого леса».


«За этот год все двигается только в худшую сторону»

«За этот год все двигается только в худшую сторону. Размечен огромный кусок леса под автодорогу, которой вообще нет ни в одном документе и от которой открестились все московские органы, куда мы обращались, — рассказывает Ольга Арнольдова из Троицка. — А мы писали и в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, и в Департамент развития новых территорий, и в Москомархитектуру. Эта дорога абсолютно «левая», бандитская, но ее поведут через лес наши «работники ножа и топора». Я про муниципальные власти и местный бизнес. Москва же решила закрыть глаза».

Кроме того, Арнольдова отмечает, что в лесу планируется возведение многоуровневых гаражных комплексов с автомойками. Весной часть леса вырубили под строительство поликлиники и подъездные пути.

«Экологический каркас, оставшийся в наследство от области, уничтожается. Последствия от вырубки леса почувствуют все москвичи, в первую очередь жители ВАО и ЮВАО», — сокрушается член Общественного экологического совета Иван Неслуховский, житель окруженного со всех сторон лесом Московского, который за несколько лет превратился из окруженного лесами поселка в наполненную пробками стройку.

«При строительстве трассы между аэропортами Внуково и Остафьевом пострадает 95 гектаров — это как если вырубить целиком Воробьевы горы. Эта цифра в шесть раз больше, чем жилой район, примыкающий к лесу. Увидев недовольство жителей, теперь говорят, что все будет «без вырубки леса» — видимо, трасса пойдет на воздушных шариках, — зло шутит Неслуховский. — Но дело не только в площадях деревьев. Леса дробятся на маложизнеспособные фрагменты, которые будут обладать меньшим биологическим разнообразием, в результате разорвутся места обитания животных».

 

miting.jpg

Митинг против вырубки леса. Фото: «Вконтакте»

 

Цена транспортной доступности

Сверившись с Генпланом ТиНАО, жительница Троицка Костылева подсчитала, что только в Троицке ради дороги будет вырублено 30 га. В свою очередь Андрей Барковский, пресс-секретарь главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, утверждает, что у ведомства нет данных. Сколько лесных площадей зарезервировано под трассы и во сколько обойдется строительство дорог, неизвестно.

Для сравнения: 11,1 млрд рублей потратили на 12,8 км трассы, которая прошла по Цаговскому лесу в Жуковском. Его жители несколько лет активно протестовали против стройки — дело дошло до летнего лагеря и драки с ЧОПом. Только по официальным данным вырубили 12 га (8,5% от общей площади) — лес фактически разделили пополам. Его меньшую часть зажали между магистралью и просекой под новую дорогу.

«Жидкин после слушаний сказал: «Под трассы уйдет 1% лесов Новой Москвы. Если что-то и вырубим, то три дерева», — говорит Иван Неслуховский. — 1% — это значит 600 га». При этом, по словам эколога, в Новомосковском округе, по площади сравнимом с тремя округами внутри МКАД, не заложено ни одной особо охраняемой природной территории.

Для новых округов площадь охранных территорий составляет 1,5%, внутри МКАД 11% лесов имеют подобный статус. Шестиполосная трасса в Московском пройдет по живописной долине с родниками как раз из-за того, что охранный статус при областных властях не согласовали, а после присоединения каждый раз откладывали.

 

slushania.jpg

Общественные слушания в Московском. Фото: «Вконтакте»

 

«Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

Сотрудничество жителей Новой Москвы обусловлено и тем, что местные власти ведут себя во всех городах Новой Москвы одинаково — общественные слушания о новой территориальной схеме округов почти везде прошли с нарушениями. Например, в Троицке регистрация на слушания началась в будний день в 18:00, но даже взявшие отгул полторы тысячи горожан не смогли пройти внутрь — их места уже заняли заранее пришедшие в зал бюджетники, сам же вход блокировался полицией.

По похожему сценарию слушания организовали в Московском, где не хотели пускать даже депутата Госдумы и журналистов — из-за пожарной безопасности. В то же время зал заполнила администрация в полном составе и бюджетники — учителя, врачи, работники «кружков». Причем о самом мероприятии жители узнали буквально случайно — администрация, говорят местные, не принимала усилий к тому, чтобы рассказать о грядущих слушаниях. Схожая ситуация в соседнем Первомайском — двери забаррикадировали пианино.

Вырубка леса — вынужденная мера развития новых территорий, с сожалением констатирует директор-координатор Троицкого инновационного кластера Виктор Сиднев. Он напоминает, что прежде основным драйвером расширения столицы в два раза были две идеи.

Во-первых, переселение в Коммунарку чиновников для разгрузки центра. Идею расширения Москвы и выноса федеральных учреждений из центра предложил в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев. Во-вторых, нехватка площадок развития столицы, которой якобы уже некуда было расти. В том же году было озвучено, что для развития присоединенных территорий создадут кластеры — научный, образовательный, логистический и медицинский.


«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

В Троицке, например, на базе местных университетов должна была появиться собственная Кремниевая долина — в свое время такое будущее пророчили Зеленограду. Со временем город электронщиков превратился в отдельный округ столицы, откуда большинство населения каждое утро уезжает на работу в метрополию.

Сиднев уверен, что решение на продвижение столицы именно на юго-запад принималось, так как эта территория в полтора раза больше самой Москвы, но в 50 раз меньше по населению — всего лишь 200 тысяч жителей на 150 тысяч гектаров. Следовательно, по мнению директора, для московского бюджета здесь наименьшие социальные обязательства в отличие от других, более урбанизированных подмосковных районов.

«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно, — рассуждает Сиднев. — Да и наплевать, кто что думал, когда принимал решения о расширении. Важно, чтобы слова о новых технологиях стали хотя бы отчасти реализовывать, особенно если речь касается Троицка, но я со скепсисом отношусь к планам на ближайшее время. Сейчас все просто замерло — завершились деньги, и это, видимо, окончательно добило проект по Новой Москве. Рынок многоэтажного строительства, несмотря на кризис, развивается, но при этом новых рабочих мест в округе не появляется — это один из главных недостатков нынешнего развития».

«Чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты»

Еще весной Сиднев надеялся, что за словами о новых технологиях будет стоять реальное финансирование. Однако сейчас, по словам директора, «не выделено ни копейки», а обещанного переноса кампусов ВШЭ и МИСиС так и не произошло. Еще в 2007 году к северу от Троицка, в деревне Ботаково, на месте заброшенной свалки Высшая школа экономики планировала обустроить образовательный кампус, но после продолжительных обсуждений от идеи отказались.

Сиднев уверен, что в условиях бюджетного дефицита вряд ли стоит рассчитывать на поддержку науки, поэтому подконтрольный ему кластер развивается сам по себе — за год количество компаний выросло с 50 до 80, появилось два технопарка с соответствующим юридическим оформлением. Один специализируется на новых материалах, второй — на лазерных технологиях. В 2012 году бюджет составил 250 млрд рублей, в том числе инвестиции «Роснано» и Российского фонда технологического развития.

«Пока же по причине бездумного использования новых территорий я чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты, чьи земли застраиваются дешевым жильем, где будет жить соответствующий контингент», — рассказывает Сиднев корреспонденту БГ.

«А вот еще типичный пример логики колонизатора, пришедшего к дикарям с бусами, — независимо от Сиднева использует его логику Ирина Костылева. — На публичных слушаниях, когда обсуждалось строительство кампуса «Вышки», человек от вуза говорил, что троичане не понимают своей выгоды, мол, у нас появятся библиотека и новые рабочие места — охранников и парковщиков. Чиновники довольно кивали голова. И это в городе, где стопроцентное поступление в вузы, а жители ездят в Москву работать системными аналитиками и финансовыми консультантами. Ну о каком взаимопонимании жителей и тех, кто принимает за них решение, можно говорить?»

 

Источник: http://bg.ru/society/indejtsy_novoj_moskvy-23658/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у Вас есть аккаунт, войдите.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Похожие публикации

    • Автор: ГБОУ Школа №2065, пресс-служба
      Четвертая летняя полевая экологическая смена прошла в ГБОУ Школа №2065 с 10 по 14 июня. Её участниками были девчонки и мальчишки, показавшие хорошие знания в экологических конкурсах, олимпиадах и соревнованиях прошедшего учебного года. Уникальная программа экошколы разрабатывалась в сотрудничестве с ГБОУДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», а лекции и занятия на природе проводили опытные педагоги дополнительного образования Центра. 
      За время работы экошколы ребята вместе с учителями прошагали лесными маршрутами более 15 км и с большим удовольствием общались друг с другом. Школьники узнали занимательные факты о формировании современного ландшафта и типов почв на учебно-познавательной тропе; услышав пение птиц нашего леса, пробовали отличать их по голосам, гнездам, процессам жизнедеятельности и внешнему виду, нанесли на карту места их гнездования; подробно изучили насекомых и их метаморфозы. Знакомясь с растениями, ребята учились описывать пробную площадку; устанавливать виды растений, пользуясь определителем; приобрели навыки гербаризации трав; узнали о лечебных свойствах лесных растений и запомнили названия ядовитых.
      Не исключено, что знания, приобретенные за время обучения в экошколе, повлияют на выбор будущей профессии наших учеников. А умения, полученные школьниками в эти дни, определенно послужат основой для создания индивидуальных и коллективных работ исследовательского и проектного характера. Удачи вам, ребята, и отличного летнего отдыха!
      #Школа2065 #экошкола #экошкола2065 #экосмена #МДЭШ_ЭКТ#экология #краеведение #туризм #Московский #ТиНАО#НоваяМосква
    • Автор: Курьер
      Так, 22 мая сотрудники подрядной организации приступили к работам по ремонту дорожного полотна на въезде в деревню Говорово. 

      Завершить работы планируется в летний период.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Единый диспетчерский центр по контролю за транспортными сооружениями в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) планируется открыть в начале июня, сообщил журналистам первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
      «Рядом с будущей станцией метро «Коммунарка» фактически за четыре месяца был построен единый диспетчерский центр, куда будет стекаться вся информация о работе транспортных сооружений, тоннелей, мостов, эстакад на территории Новой Москвы», – сказал П. Аксенов.
      По его словам, здесь расположится огромный медиаэкран, на который будет поступать информация с 81 камеры.
      «Специалисты в режиме реального времени смогут отслеживать безопасность движения по транспортным сооружениям, их конструктивную целостность и вести сбор другой информации», – подчеркнул П. Аксенов.Он отметил, что в подвале комплекса расположен гараж для автомобилей аварийных служб, которые смогут оперативно выезжать на место происшествия.

      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Теперь автомобили с Проектируемого проезда 7029 могут доехать до транспортно-пересадочного узла «Саларьево» без выезда на Киевское шоссе.
      Ссылка на источник
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода

Город Московский на карте






×
×
  • Создать...