ПрезиДЕНТ

Оцените эту тему

3 сообщения в этой теме

Жители Новой Москвы продолжают стоять в пробках, но протестуют против строительства новых трасс. БГ выяснял, почему на присоединенных территориях леса скоро поглотят новые многоэтажки, а инновационный план развития так и не был реализован
 

Дмитрий Окрест

 

 

troitsk_virubka.jpg

Вырубка в Троицке. Фото: «Вконтакте»

 

Долгая дорога домой

Конечная станция «Тропарево» красной линии, вечер. Десятки людей вглядываются в темноту в ожидании автобуса. Формально они лишь перемещаются в соседний округ, но каждая поездка с работы грозит стать многочасовым приключением. Уже от выхода из метро вьются хвосты очередей на нужный маршрут. Названия конечных пунктов: Апрелевка, Московский, Мосрентген, Киевский, Троицк. За кольцевой дорогой начинается Новая Москва, которая тянется еще на 70 км до границы с Калужской областью.

Сейчас в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) проживает лишь 250 тысяч человек, а фонд застройки составляет 12 млн кв. м. В официальном документообороте округа фигурируют как «присоединенные территории Москвы». К 2025 году власти обещали реконструировать сто километров трасс в Новой Москве, в том числе трассы к МКАД и соединяющие их дороги. Обещают с нуля возвести еще 150 км. Где пройдут новые дороги, пока непонятно, но леса, говорят жители Новой Москвы, теперь в опасности. В отличие от собственников садовых участков, которым городу придется платить компенсацию, лесные территории фактически бесплатные.

Пока же первые десять километров Киевского и Калужского шоссе от МКАД — главные трассы новых округов — продолжают задыхаться в пробках. Водители легковушек прознали, где на выделенных полосах висят регистраторы, и не уступают дорогу набитым автобусам, которых не хватает в час пик. Несмотря на транспортные проблемы, далеко не все жители ТиНАО рады планам чиновников.

«Последствия от вырубки леса почувствуют все»

«Леса наших округов — это зеленый пояс города. Пока жители старой Москвы воспринимают это как нечто далекое, что мало относится к их уровню жизни. Но при преобладающей юго-западной розе ветров после удаления леса ради строительства дорог все это быстро скажется на всем городе», — рассказывает БГ жительница Троицка Ирина Костылева, опоздавшая на встречу из-за неожиданных заторов. Как и значительная часть жителей 50-тысячного Троицка, она работает в Институте физики высоких давлений.

Троицк прежде был небольшим наукоградом. Его основали эвакуировавшиеся из блокады ленинградские ученые. Теперь здесь функционирует Институт ядерных исследований, Институт инновационных и термоядерных исследований и еще десяток НИИ. На крышах научных учреждений растут деревья, кварталы разделяют внушительные массивы соснового и липового леса. Из-за хорошей экологии сюда в нулевые стали переезжать москвичи. Именно они вместе со старожилами наукограда составляют костяк движения «За сохранение Троицкого леса».


«За этот год все двигается только в худшую сторону»

«За этот год все двигается только в худшую сторону. Размечен огромный кусок леса под автодорогу, которой вообще нет ни в одном документе и от которой открестились все московские органы, куда мы обращались, — рассказывает Ольга Арнольдова из Троицка. — А мы писали и в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, и в Департамент развития новых территорий, и в Москомархитектуру. Эта дорога абсолютно «левая», бандитская, но ее поведут через лес наши «работники ножа и топора». Я про муниципальные власти и местный бизнес. Москва же решила закрыть глаза».

Кроме того, Арнольдова отмечает, что в лесу планируется возведение многоуровневых гаражных комплексов с автомойками. Весной часть леса вырубили под строительство поликлиники и подъездные пути.

«Экологический каркас, оставшийся в наследство от области, уничтожается. Последствия от вырубки леса почувствуют все москвичи, в первую очередь жители ВАО и ЮВАО», — сокрушается член Общественного экологического совета Иван Неслуховский, житель окруженного со всех сторон лесом Московского, который за несколько лет превратился из окруженного лесами поселка в наполненную пробками стройку.

«При строительстве трассы между аэропортами Внуково и Остафьевом пострадает 95 гектаров — это как если вырубить целиком Воробьевы горы. Эта цифра в шесть раз больше, чем жилой район, примыкающий к лесу. Увидев недовольство жителей, теперь говорят, что все будет «без вырубки леса» — видимо, трасса пойдет на воздушных шариках, — зло шутит Неслуховский. — Но дело не только в площадях деревьев. Леса дробятся на маложизнеспособные фрагменты, которые будут обладать меньшим биологическим разнообразием, в результате разорвутся места обитания животных».

 

miting.jpg

Митинг против вырубки леса. Фото: «Вконтакте»

 

Цена транспортной доступности

Сверившись с Генпланом ТиНАО, жительница Троицка Костылева подсчитала, что только в Троицке ради дороги будет вырублено 30 га. В свою очередь Андрей Барковский, пресс-секретарь главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, утверждает, что у ведомства нет данных. Сколько лесных площадей зарезервировано под трассы и во сколько обойдется строительство дорог, неизвестно.

Для сравнения: 11,1 млрд рублей потратили на 12,8 км трассы, которая прошла по Цаговскому лесу в Жуковском. Его жители несколько лет активно протестовали против стройки — дело дошло до летнего лагеря и драки с ЧОПом. Только по официальным данным вырубили 12 га (8,5% от общей площади) — лес фактически разделили пополам. Его меньшую часть зажали между магистралью и просекой под новую дорогу.

«Жидкин после слушаний сказал: «Под трассы уйдет 1% лесов Новой Москвы. Если что-то и вырубим, то три дерева», — говорит Иван Неслуховский. — 1% — это значит 600 га». При этом, по словам эколога, в Новомосковском округе, по площади сравнимом с тремя округами внутри МКАД, не заложено ни одной особо охраняемой природной территории.

Для новых округов площадь охранных территорий составляет 1,5%, внутри МКАД 11% лесов имеют подобный статус. Шестиполосная трасса в Московском пройдет по живописной долине с родниками как раз из-за того, что охранный статус при областных властях не согласовали, а после присоединения каждый раз откладывали.

 

slushania.jpg

Общественные слушания в Московском. Фото: «Вконтакте»

 

«Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

Сотрудничество жителей Новой Москвы обусловлено и тем, что местные власти ведут себя во всех городах Новой Москвы одинаково — общественные слушания о новой территориальной схеме округов почти везде прошли с нарушениями. Например, в Троицке регистрация на слушания началась в будний день в 18:00, но даже взявшие отгул полторы тысячи горожан не смогли пройти внутрь — их места уже заняли заранее пришедшие в зал бюджетники, сам же вход блокировался полицией.

По похожему сценарию слушания организовали в Московском, где не хотели пускать даже депутата Госдумы и журналистов — из-за пожарной безопасности. В то же время зал заполнила администрация в полном составе и бюджетники — учителя, врачи, работники «кружков». Причем о самом мероприятии жители узнали буквально случайно — администрация, говорят местные, не принимала усилий к тому, чтобы рассказать о грядущих слушаниях. Схожая ситуация в соседнем Первомайском — двери забаррикадировали пианино.

Вырубка леса — вынужденная мера развития новых территорий, с сожалением констатирует директор-координатор Троицкого инновационного кластера Виктор Сиднев. Он напоминает, что прежде основным драйвером расширения столицы в два раза были две идеи.

Во-первых, переселение в Коммунарку чиновников для разгрузки центра. Идею расширения Москвы и выноса федеральных учреждений из центра предложил в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев. Во-вторых, нехватка площадок развития столицы, которой якобы уже некуда было расти. В том же году было озвучено, что для развития присоединенных территорий создадут кластеры — научный, образовательный, логистический и медицинский.


«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

В Троицке, например, на базе местных университетов должна была появиться собственная Кремниевая долина — в свое время такое будущее пророчили Зеленограду. Со временем город электронщиков превратился в отдельный округ столицы, откуда большинство населения каждое утро уезжает на работу в метрополию.

Сиднев уверен, что решение на продвижение столицы именно на юго-запад принималось, так как эта территория в полтора раза больше самой Москвы, но в 50 раз меньше по населению — всего лишь 200 тысяч жителей на 150 тысяч гектаров. Следовательно, по мнению директора, для московского бюджета здесь наименьшие социальные обязательства в отличие от других, более урбанизированных подмосковных районов.

«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно, — рассуждает Сиднев. — Да и наплевать, кто что думал, когда принимал решения о расширении. Важно, чтобы слова о новых технологиях стали хотя бы отчасти реализовывать, особенно если речь касается Троицка, но я со скепсисом отношусь к планам на ближайшее время. Сейчас все просто замерло — завершились деньги, и это, видимо, окончательно добило проект по Новой Москве. Рынок многоэтажного строительства, несмотря на кризис, развивается, но при этом новых рабочих мест в округе не появляется — это один из главных недостатков нынешнего развития».

«Чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты»

Еще весной Сиднев надеялся, что за словами о новых технологиях будет стоять реальное финансирование. Однако сейчас, по словам директора, «не выделено ни копейки», а обещанного переноса кампусов ВШЭ и МИСиС так и не произошло. Еще в 2007 году к северу от Троицка, в деревне Ботаково, на месте заброшенной свалки Высшая школа экономики планировала обустроить образовательный кампус, но после продолжительных обсуждений от идеи отказались.

Сиднев уверен, что в условиях бюджетного дефицита вряд ли стоит рассчитывать на поддержку науки, поэтому подконтрольный ему кластер развивается сам по себе — за год количество компаний выросло с 50 до 80, появилось два технопарка с соответствующим юридическим оформлением. Один специализируется на новых материалах, второй — на лазерных технологиях. В 2012 году бюджет составил 250 млрд рублей, в том числе инвестиции «Роснано» и Российского фонда технологического развития.

«Пока же по причине бездумного использования новых территорий я чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты, чьи земли застраиваются дешевым жильем, где будет жить соответствующий контингент», — рассказывает Сиднев корреспонденту БГ.

«А вот еще типичный пример логики колонизатора, пришедшего к дикарям с бусами, — независимо от Сиднева использует его логику Ирина Костылева. — На публичных слушаниях, когда обсуждалось строительство кампуса «Вышки», человек от вуза говорил, что троичане не понимают своей выгоды, мол, у нас появятся библиотека и новые рабочие места — охранников и парковщиков. Чиновники довольно кивали голова. И это в городе, где стопроцентное поступление в вузы, а жители ездят в Москву работать системными аналитиками и финансовыми консультантами. Ну о каком взаимопонимании жителей и тех, кто принимает за них решение, можно говорить?»

 

Источник: http://bg.ru/society/indejtsy_novoj_moskvy-23658/

8 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастера передергивания. 

 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: БабкаСПушкой
      Оказывается в Москве существует стандартная практика проведения слушаний!
      Слушания по проекту Правил землепользования и застройки сопровождались выступлениями несогласных с планами столичных чиновников. Обсуждение в Юго-Западном округе посетили полицейские, в Северо-Западном — «Ночные волки»
      Скандал в ЮЗАО

      В Москве в четверг, 22 декабря, прошли публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки. Замечания жителей должны проработать и включить в проект до конца января. Сами ПЗЗ будут приняты в первом полугодии 2017 года. На их основе откорректируют Генеральный план Москвы, действующий до 2025 года.

      ПЗЗ впервые утверждаются в столице. Они делят город на конкретные участки, для каждого из них прописываются максимальная высота, плотность застройки и тип зданий, которые могут быть возведены. ПЗЗ упрощают получение разрешения на строительство и легализуют ряд принятых ранее спорных проектов застройки.

      Публичные слушания проходили в десяти округах — во всех, кроме Троицкого и Новомосковского. Место проведения часто находилось на окраинах Москвы, далеко от станций метро. Перед жителями выступали депутаты Мосгордумы, представители Москомархитектуры, департамента городского имущества и культурного наследия. На собраниях присутствовали муниципальные депутаты. Слушания состояли из двух частей — вопросов и выступлений. Каждый участник должен был регистрироваться по паспорту, затем получал лист, где мог оставить свое мнение о проекте.

      В Юго-Западном округе слушания начались со скандала. Несмотря на то что в зале было достаточно мест, а некоторые участники стали покидать собрание вскоре после начала, организаторы не пускали в зал десятки жителей, ссылаясь на правила пожарной безопасности. В холле была организована трансляция, но люди были возмущены тем, что не смогут задать вопросы, и грозились вызвать полицию. Масла в огонь подлило заявление депутата Мосгордумы Александра Семенникова, ведущего слушания, что пройти смогли все желающие. После возмущенных криков людей все-таки начали пускать внутрь. Позже Семенников заявил, что за две недели, пока проекты ПЗЗ были выставлены на обозрение, с ними во всем округе ознакомились 430 человек.

      Заявления чиновников о преимуществах принятия ПЗЗ встречались свистом и криками «Позор!». Иногда жители начинали хлопать, чтобы заглушить представителей властей. Слова в поддержку проекта встречались неодобрительным гулом, а протестные выступления, напротив, срывали овации. Жители требовали проводить слушания по районам, отменить Генплан и отправить в отставку мэра Сергея Собянина. Чиновники не смогли ответить на целый ряд вопросов жителей: например, кто именно был автором ПЗЗ, сколько домов в округе внесено в Единый реестр недвижимости, что будет с пробками после строительства транспортно-пересадочного узла на «Профсоюзной» и гигантскими офисными площадями. Много возмущенных выступлений касалось конкретных проектов точечной застройки.

      В конце слушаний увеличилось число выступлений в поддержку ПЗЗ, и полиции пришлось вмешаться, чтобы разнять сторонников и противников проекта.

      «Ночные волки»

      Слушания в Северном округе (проходили в ДК железнодорожников), по мнению муниципального депутата района «Аэропорт» Антона Тарасова, напоминали «театрализованное представление». «Выступавший на сцене представитель префектуры и проектировщик ПЗЗ не отвечали на вопросы из зала. Сказали писать письменно», — рассказал Тарасов РБК. По словам Тарасова, организаторы мероприятия сделали все, чтобы те, кто выступал против утверждения ПЗЗ, не попали на публичные слушания. «Зал ДК рассчитан на 250 человек. И за час до слушаний уже был заполнен наполовину. Пришедших позже жителей не пускали. Я и депутат Мосгордумы Леонид Зюганов пробивались с боем», — отметил Тарасов.

      Не смогли высказаться критики ПЗЗ и в Центральном округе, где на слушания, по оценке корреспондента РБК, пришло около 800 человек, в том числе и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который провел короткую презентацию проекта. Член партии «Яблоко» Николай Кавказский и муниципальный депутат Александра Порошина, предлагавшие не утверждать ПЗЗ из-за незаконности самой процедуры организации слушаний и нарушений градостроительного регламента, не смогли воспользоваться предоставленной регламентом минутой на выступление: противодействие им оказывали крепкие молодые люди, стоявшие рядом с каждым из четырех микрофонов и громче других перебивавшие несогласных.

      В Северо-Западном округе расположено несколько проектов, вызывающих протесты местных жителей, — в частности, площадка в парке на Живописной улице, 21. Но слушания прошли без скандалов. Обсуждение посетили два десятка байкеров из клуба «Ночные волки», а острые вопросы пресекались президиумом во главе с депутатом Мосгордумы Евгением Герасимовым. «Если вы считаете, что происходит нарушение законодательства, идите в суд. Не надо устраивать здесь балаган», — говорил Герасимов.



      Слушания по проекту ПЗЗ В Северо-Западном округе Москвы
      Фото: Олег Яковлев/РБК

      Противники ПЗЗ собрали подписи под решением отклонить проект, но точное число выступивших против назвать не смогли. Основные их претензии: документ составлен без консультаций с местными жителями, проекты, обозначенные на нем нарушают массу градостроительных норм.

      Недовольство планами чиновников в Южном округе высказал лишь один из присутствовавших, который заявил, что проект не законен.

      С 6 по 19 декабря экспозиции проекта ПЗЗ были открыты в каждом округе. Москвичи могут ознакомиться с правилами землепользования на сайте «Активный гражданин». Замечания и предложения жителей чиновники обещают проработать и включить в свод правил к 29 января 2017 года.

      При участии Дмитрия Носонова, Марии Истоминой 

      Член партии «Яблоко» Николай Кавказский и сотрудники полиции на слушаниях в Центральном округе
      Фото: Антон Сергиенко/РБК



      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/society/22/12/2016/585c2d259a79471b3fd8d5b9?from=main
       
       
    • Автор: Курьер
      Об изъятии для государственных нужд земельных участков для целей реконструкции автомобильной дороги А-101 «Москва — Малоярославец — Рославль» до границы с Республикой Беларусь на участке от 20-го км до 49-го км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2-й этап (Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы)
      Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимости для целей реконструкции железнодорожного переезда на 36-м км Киевского направления Московской железной дороги со строительством автодорожного путепровода по адресу: 36-й км, ПК 10, Киевское направление, участок Внуково-Бекасово, станция Крекшино, Наро-Фоминский район, поселок Крекшино, ул. Центральная (Новомосковский административный округ города Москвы)
      О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также в целях реализации федеральной целевой программы
      «Развитие транспортной системы России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. No 848
      В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 279 и 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. No 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. No 77-ПП «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. No 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. No 647-ПП
      «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — участка автодороги А-101 «Москва — Малоярославец — Рославль» с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), II и III этапы», а также в целях реализации постановлений Правительства Москвы от 02 сентября 2011 г. No 408-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы и на перспективу до 2020 года» и от 11 октября 2016 г. No 665-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016–2019 годы» и в соответствии с обращением Департамента строительства города Москвы от 26 октября 2016 г. No ДС-11–89/16–1035:
      1. Изъять для государственных нужд — для целей реконструкции автомобильной дороги А-101 «Москва — Малоярославец — Рославль» до границы с Республикой Беларусь на участке от 20-го км до 49-го км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2-й этап — у правообладателей земельные участки (приложение).
      2. Управлению по реализации градостроительной политики и транспортной инфраструктуры совместно с Управлением делами в течение
      7 дней со дня принятия распоряжения направить в адрес правообладателей изымаемых объектов недвижимого имущества копию распоряжения заказными письмами с уведомлениями.
      3. Отделу внутренних и внешних коммуникаций в течение 7 дней со дня принятия распоряжения обеспечить публикацию данного распоряжения в средствах массовой информации.
      4. Управлению обеспечения кадастрового учета и регистрации прав в срок не позднее 20 календарных дней
      со дня принятия распоряжения обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии недвижимого имущества.
      5. Управлению обеспечения кадастрового учета и регистрации прав в установленный срок обеспечить постановку на государственный кадастровый учет изымаемых земельных участков (приложение).
      6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
      Заместитель руководителя М. Ф. Гаман
      В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 239.2, 279 и 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. No 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи
      с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом города Москвы от 31 мая 2006г.No21«Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», постановлениями Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. No 873-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — автодорожного путепровода на 36-м км Киевского направления МЖД для осуществления мероприятий по реконструкции ж/д переезда на 36 км ПК 10 Киевского направления, участок Внуково-Бекасово, станция Крекшино, ул. Центральная, деревня Крекшино, поселение Марушкинское города Москвы», от 25 февраля 2014 г. No 77-ПП «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы», а также в целях реализации постановления Правительства Москвы от 11 октября 2016 г. No 665-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016–2019 годы»:
      1. Изъять для государственных нужд — для целей реконструкции железнодорожного переезда на 36-м км Киевского направления Московской железной дороги со строительством автодорожного путепровода по адресу: 36-й км, ПК 10, Киевское направление, участок Внуково-Бекасово, станция Крекшино, Наро-Фоминский район, поселок Крекшино, ул. Центральная — объекты недвижимости согласно приложению к настоящему распоряжению.
      2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н. А. и заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной поли- тики и строительства Хуснуллина М. Ш.
      Мэр Москвы С. С. Собянин
      В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. No 25 «О правовых актах города Москвы»:
      1. Внести изменение в распоряжение Правительства Москвы от 22 октября 2014 г. No 598-РП «Об изъятии для государственных нужд земельных участков для целей реконструкции автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево — деревня Мамыри) (Троицкий административный округ города Москвы)» (в редак- ции распоряжения Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. No 622-РП,
      УЧРЕДИТЕЛЬ Префектура Троицкого
      и Новомосковского административных округов. 117042, Москва, аллея Витте, 5
      ОТВЕТСТВЕННЫЙ ОТ ПРЕФЕКТУРЫ ТиНАО 
      Екатерина Севрюкова от 17 мая 2016 г. No 218-РП), заменив в пункте 29 приложения к распоряжению цифры «80» цифрами «137».

      2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н. А. и заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М. Ш.
      Мэр Москвы С. С. Собянин 
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      Сергея Собянина просят остановить уничтожение Ульяновского лесопарка, являющегося особо охраняемой зеленой территорией г. Москвы   Жители поселка «Бристоль», расположенного на территории поселения Московский, обратились с открытым письмом к мэру столицы Сергею Собянину, в котором просят защитить Ульяновский лесопарк от уничтожения для прокладки дороги.   Окружная градостроительная комиссия ТиНАО готовится к публичным слушаниям в поселении Московский. Будет рассматриваться проект планировки земель у деревень Лапшинка, Шельбутово и Пыхтино, включающий строительство магистральной улицы районного значения. Улица пройдет через особо охраняемую зеленую территорию Ульяновского лесопарка (постановление Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года). Улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк. Задачу улучшения      транспортной доступности в данном районе можно решить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив, заявляют жители в письме.   В своем обращении граждане указали, что, согласно проекту, улицу проложат через Ульяновский лесопарк, который является особо охраняемой зеленой территорией (постановление Правительства Москвы № 424-ПП от 22.08 2012 года). Новая автодорога пройдет от улицы авиаконструктора Петлякова до существующей дороги к поселку «Бристоль». Проект не содержит параметров дороги, но скорее всего, ее ширина в красных линиях составит не менее 30 метров. Таким образом, улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк, уменьшив его рекреационный потенциал для жителей поселения Внуковское и в целом ухудшив экологическую обстановку в Новой Москве. При этом очевидно, что новая дорога должна обеспечить подъезд к жилому району «Солнцево Парк» со стороны Киевского шоссе. Однако эту же задачу призваны решить Боровское шоссе и будущая магистраль Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет чуть севернее предполагаемой дороги.   В обращении также отмечается, что, безусловно, некоторые спорные с экологической точки зрения, проходящие через лесные массивы дороги необходимы для развития новых территорий, и тут, что называется приходится выбирать меньшее из зол. Но в данном конкретном случае, новая дорога свою задачу улучшения транспортной доступности района не решает. Проблему можно разрешить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив.   Напомним, что в ТиНАО очень остро стоит проблема трассировок новых дорог. Ранее ИА REGNUM сообщало о протестах жителей районов Ново-Переделкино, Переделкино Ближнее и поселения Внуковское против строительства дублера МКАД — трассы «Внуковское шоссе — Боровское шоссе — Минское шоссе». Тогда жителей возмутило не только некорректно проведенные слушания, в ходе которых выяснилось, что большинство жителей за строительство трассы. Хотя в реальности это не соответствовало действительности. Наибольшее недовольство вызвал как раз тот факт, что дублер МКАД должен разрезать все тот же многострадальный Ульяновский лесопарк. При всем том, что, по словам самих представителей власти, дорожную ситуацию трасса не улучшала.    ИА REGNUM.
  • Сейчас популярно