Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Recommended Posts

Жители Новой Москвы продолжают стоять в пробках, но протестуют против строительства новых трасс. БГ выяснял, почему на присоединенных территориях леса скоро поглотят новые многоэтажки, а инновационный план развития так и не был реализован
 

Дмитрий Окрест

 

 

troitsk_virubka.jpg

Вырубка в Троицке. Фото: «Вконтакте»

 

Долгая дорога домой

Конечная станция «Тропарево» красной линии, вечер. Десятки людей вглядываются в темноту в ожидании автобуса. Формально они лишь перемещаются в соседний округ, но каждая поездка с работы грозит стать многочасовым приключением. Уже от выхода из метро вьются хвосты очередей на нужный маршрут. Названия конечных пунктов: Апрелевка, Московский, Мосрентген, Киевский, Троицк. За кольцевой дорогой начинается Новая Москва, которая тянется еще на 70 км до границы с Калужской областью.

Сейчас в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) проживает лишь 250 тысяч человек, а фонд застройки составляет 12 млн кв. м. В официальном документообороте округа фигурируют как «присоединенные территории Москвы». К 2025 году власти обещали реконструировать сто километров трасс в Новой Москве, в том числе трассы к МКАД и соединяющие их дороги. Обещают с нуля возвести еще 150 км. Где пройдут новые дороги, пока непонятно, но леса, говорят жители Новой Москвы, теперь в опасности. В отличие от собственников садовых участков, которым городу придется платить компенсацию, лесные территории фактически бесплатные.

Пока же первые десять километров Киевского и Калужского шоссе от МКАД — главные трассы новых округов — продолжают задыхаться в пробках. Водители легковушек прознали, где на выделенных полосах висят регистраторы, и не уступают дорогу набитым автобусам, которых не хватает в час пик. Несмотря на транспортные проблемы, далеко не все жители ТиНАО рады планам чиновников.

«Последствия от вырубки леса почувствуют все»

«Леса наших округов — это зеленый пояс города. Пока жители старой Москвы воспринимают это как нечто далекое, что мало относится к их уровню жизни. Но при преобладающей юго-западной розе ветров после удаления леса ради строительства дорог все это быстро скажется на всем городе», — рассказывает БГ жительница Троицка Ирина Костылева, опоздавшая на встречу из-за неожиданных заторов. Как и значительная часть жителей 50-тысячного Троицка, она работает в Институте физики высоких давлений.

Троицк прежде был небольшим наукоградом. Его основали эвакуировавшиеся из блокады ленинградские ученые. Теперь здесь функционирует Институт ядерных исследований, Институт инновационных и термоядерных исследований и еще десяток НИИ. На крышах научных учреждений растут деревья, кварталы разделяют внушительные массивы соснового и липового леса. Из-за хорошей экологии сюда в нулевые стали переезжать москвичи. Именно они вместе со старожилами наукограда составляют костяк движения «За сохранение Троицкого леса».


«За этот год все двигается только в худшую сторону»

«За этот год все двигается только в худшую сторону. Размечен огромный кусок леса под автодорогу, которой вообще нет ни в одном документе и от которой открестились все московские органы, куда мы обращались, — рассказывает Ольга Арнольдова из Троицка. — А мы писали и в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, и в Департамент развития новых территорий, и в Москомархитектуру. Эта дорога абсолютно «левая», бандитская, но ее поведут через лес наши «работники ножа и топора». Я про муниципальные власти и местный бизнес. Москва же решила закрыть глаза».

Кроме того, Арнольдова отмечает, что в лесу планируется возведение многоуровневых гаражных комплексов с автомойками. Весной часть леса вырубили под строительство поликлиники и подъездные пути.

«Экологический каркас, оставшийся в наследство от области, уничтожается. Последствия от вырубки леса почувствуют все москвичи, в первую очередь жители ВАО и ЮВАО», — сокрушается член Общественного экологического совета Иван Неслуховский, житель окруженного со всех сторон лесом Московского, который за несколько лет превратился из окруженного лесами поселка в наполненную пробками стройку.

«При строительстве трассы между аэропортами Внуково и Остафьевом пострадает 95 гектаров — это как если вырубить целиком Воробьевы горы. Эта цифра в шесть раз больше, чем жилой район, примыкающий к лесу. Увидев недовольство жителей, теперь говорят, что все будет «без вырубки леса» — видимо, трасса пойдет на воздушных шариках, — зло шутит Неслуховский. — Но дело не только в площадях деревьев. Леса дробятся на маложизнеспособные фрагменты, которые будут обладать меньшим биологическим разнообразием, в результате разорвутся места обитания животных».

 

miting.jpg

Митинг против вырубки леса. Фото: «Вконтакте»

 

Цена транспортной доступности

Сверившись с Генпланом ТиНАО, жительница Троицка Костылева подсчитала, что только в Троицке ради дороги будет вырублено 30 га. В свою очередь Андрей Барковский, пресс-секретарь главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, утверждает, что у ведомства нет данных. Сколько лесных площадей зарезервировано под трассы и во сколько обойдется строительство дорог, неизвестно.

Для сравнения: 11,1 млрд рублей потратили на 12,8 км трассы, которая прошла по Цаговскому лесу в Жуковском. Его жители несколько лет активно протестовали против стройки — дело дошло до летнего лагеря и драки с ЧОПом. Только по официальным данным вырубили 12 га (8,5% от общей площади) — лес фактически разделили пополам. Его меньшую часть зажали между магистралью и просекой под новую дорогу.

«Жидкин после слушаний сказал: «Под трассы уйдет 1% лесов Новой Москвы. Если что-то и вырубим, то три дерева», — говорит Иван Неслуховский. — 1% — это значит 600 га». При этом, по словам эколога, в Новомосковском округе, по площади сравнимом с тремя округами внутри МКАД, не заложено ни одной особо охраняемой природной территории.

Для новых округов площадь охранных территорий составляет 1,5%, внутри МКАД 11% лесов имеют подобный статус. Шестиполосная трасса в Московском пройдет по живописной долине с родниками как раз из-за того, что охранный статус при областных властях не согласовали, а после присоединения каждый раз откладывали.

 

slushania.jpg

Общественные слушания в Московском. Фото: «Вконтакте»

 

«Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

Сотрудничество жителей Новой Москвы обусловлено и тем, что местные власти ведут себя во всех городах Новой Москвы одинаково — общественные слушания о новой территориальной схеме округов почти везде прошли с нарушениями. Например, в Троицке регистрация на слушания началась в будний день в 18:00, но даже взявшие отгул полторы тысячи горожан не смогли пройти внутрь — их места уже заняли заранее пришедшие в зал бюджетники, сам же вход блокировался полицией.

По похожему сценарию слушания организовали в Московском, где не хотели пускать даже депутата Госдумы и журналистов — из-за пожарной безопасности. В то же время зал заполнила администрация в полном составе и бюджетники — учителя, врачи, работники «кружков». Причем о самом мероприятии жители узнали буквально случайно — администрация, говорят местные, не принимала усилий к тому, чтобы рассказать о грядущих слушаниях. Схожая ситуация в соседнем Первомайском — двери забаррикадировали пианино.

Вырубка леса — вынужденная мера развития новых территорий, с сожалением констатирует директор-координатор Троицкого инновационного кластера Виктор Сиднев. Он напоминает, что прежде основным драйвером расширения столицы в два раза были две идеи.

Во-первых, переселение в Коммунарку чиновников для разгрузки центра. Идею расширения Москвы и выноса федеральных учреждений из центра предложил в 2011 году тогдашний президент Дмитрий Медведев. Во-вторых, нехватка площадок развития столицы, которой якобы уже некуда было расти. В том же году было озвучено, что для развития присоединенных территорий создадут кластеры — научный, образовательный, логистический и медицинский.


«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно»

В Троицке, например, на базе местных университетов должна была появиться собственная Кремниевая долина — в свое время такое будущее пророчили Зеленограду. Со временем город электронщиков превратился в отдельный округ столицы, откуда большинство населения каждое утро уезжает на работу в метрополию.

Сиднев уверен, что решение на продвижение столицы именно на юго-запад принималось, так как эта территория в полтора раза больше самой Москвы, но в 50 раз меньше по населению — всего лишь 200 тысяч жителей на 150 тысяч гектаров. Следовательно, по мнению директора, для московского бюджета здесь наименьшие социальные обязательства в отличие от других, более урбанизированных подмосковных районов.

«Не доехали чиновники — черт с ними. Связывать развитие с чиновничеством вряд ли правильно, — рассуждает Сиднев. — Да и наплевать, кто что думал, когда принимал решения о расширении. Важно, чтобы слова о новых технологиях стали хотя бы отчасти реализовывать, особенно если речь касается Троицка, но я со скепсисом отношусь к планам на ближайшее время. Сейчас все просто замерло — завершились деньги, и это, видимо, окончательно добило проект по Новой Москве. Рынок многоэтажного строительства, несмотря на кризис, развивается, но при этом новых рабочих мест в округе не появляется — это один из главных недостатков нынешнего развития».

«Чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты»

Еще весной Сиднев надеялся, что за словами о новых технологиях будет стоять реальное финансирование. Однако сейчас, по словам директора, «не выделено ни копейки», а обещанного переноса кампусов ВШЭ и МИСиС так и не произошло. Еще в 2007 году к северу от Троицка, в деревне Ботаково, на месте заброшенной свалки Высшая школа экономики планировала обустроить образовательный кампус, но после продолжительных обсуждений от идеи отказались.

Сиднев уверен, что в условиях бюджетного дефицита вряд ли стоит рассчитывать на поддержку науки, поэтому подконтрольный ему кластер развивается сам по себе — за год количество компаний выросло с 50 до 80, появилось два технопарка с соответствующим юридическим оформлением. Один специализируется на новых материалах, второй — на лазерных технологиях. В 2012 году бюджет составил 250 млрд рублей, в том числе инвестиции «Роснано» и Российского фонда технологического развития.

«Пока же по причине бездумного использования новых территорий я чувствую себя мексиканским индейцем времен Конкисты, чьи земли застраиваются дешевым жильем, где будет жить соответствующий контингент», — рассказывает Сиднев корреспонденту БГ.

«А вот еще типичный пример логики колонизатора, пришедшего к дикарям с бусами, — независимо от Сиднева использует его логику Ирина Костылева. — На публичных слушаниях, когда обсуждалось строительство кампуса «Вышки», человек от вуза говорил, что троичане не понимают своей выгоды, мол, у нас появятся библиотека и новые рабочие места — охранников и парковщиков. Чиновники довольно кивали голова. И это в городе, где стопроцентное поступление в вузы, а жители ездят в Москву работать системными аналитиками и финансовыми консультантами. Ну о каком взаимопонимании жителей и тех, кто принимает за них решение, можно говорить?»

 

Источник: http://bg.ru/society/indejtsy_novoj_moskvy-23658/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастера передергивания. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов поселения Московский «О проекте бюджета поселения Московский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Комиссия) сообщает, что в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов поселения Московский от 21.09.2017 № 1/55 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета поселения Московский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» по инициативе Совета депутатов поселения Московский 12.10.2017 в 11.00 час. в здании Дворца культуры «Московский» (г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д. 49) будут проводиться публичные слушания по проекту бюджета поселения Московский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
      Ознакомление с проектом бюджета поселения Московский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется в администрации поселения Московский по адресу: г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д. 19А, каб. 23 по рабочим дням (понедельник – пятница) с 10.00 до 16.00 час (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
      Замечания и предложения по проекту бюджета поселения Московский на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов принимаются Комиссией с 29.09.2017 по 09.10.2017 включительно по адресу: г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д. 19А, администрация поселения Московский, каб. 23, с 09.00 до 17.00 по рабочим дням (понедельник – пятница) (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
    • Автор: Курьер
      20 сентября 2017 года. Окрестности Зименки. В последние теплые дни перед зимой еще можно увидеть серую цаплю. Фото: Виктор Хабаров В Новой Москве прошла экологическая экскурсия по окрестностям реки Зименки. 
      Правда, близко к ней не подойти, и Ирине Морозовой приходится рассматривать ее в бинокль. Фото: Виктор Хабаров Река Зименка протекает по территориям поселений Московский и Сосенское.
      Еще можно полакомиться костяникой. Фото: Виктор Хабаров Впадает в реку Сосенку около деревни Зименки, от которой, возможно, и получила название.
      — Местные помнят и другие имена этой речонки — Зимница, Зимянка, Безымянная, Безымянный ручей, — рассказал краевед Энвер Софинов.
      Услышать лягушек. Фото: Виктор Хабаров Река протекает южнее поселения городского типа Московский, вдоль садового товарищества «Просвещенец», а ближе к устью у деревни Зименки образует каскад прудов.
      — Ближе к истоку у реки располагается живописная заводь, населяемая ондатрами, бобрами, цаплями, камышницами и куликами, — рассказывает натуралист, член Союза охраны птиц России Иван Неслуховский. — На экскурсии мы видели серых цапель, хохлатых чернетей, крякв, камышниц.
      Найти дерево, сваленное бобрами. Фото: Виктор Хабаров Или, как Оксана Мастер, найти прекрасный экземпляр гриба. Фото: Виктор Хабаров Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский выпускает на волю ястреба-тетеревятника. Фото: Виктор Хабаров, "Вечерняя Москва". Выпуск животных в естественную среду обитания состоится 27 сентября на территории поселения Вороновское.
      В мероприятии примет участие руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский, сообщили в пресс-службе ведомства.
      Всего на волю выпустят двух ястребов-тетеревятников, одного канюка, сову неясыть, шесть соколов пустельги, утку крякву, двух ужей и серебристую чайку. Сейчас все животные находятся в Центре реабилитации.
      Отметим, что они поступили на лечение, благодаря обращению горожан в Единую справочную службу мэрии Москвы. В Центре животным оказали необходимую помощь, которая позволит им в дальнейшем жить в естественной среде обитания. Место выпуска выбрано с учетом биологических особенностей представителей фауны.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Магистраль, которая свяжет Калужское и Киевское шоссе, планируют открыть в 2018 году.
      — Мы приступили к строительству участка от Калужского шоссе — через территорию административно-делового центра в поселке Коммунарка поселения Сосенское до связки со станцией метро «Лесопарковая», — заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
      Он добавил, что новый участок станет фактически полноценным дублером Московской кольцевой автомобильной дороги, разгрузит главную трассу города и создаст дополнительные маршруты для передвижения жителей столицы.
      Ширина дороги составит от шести до восьми полос. На ее территории организуют пять тоннелей, шесть транспортных развязок и 11 пешеходных переходов. Трасса станет частью магистрали Солнцево — Бутово — Видное.
      Ссылка на источник
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода






×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru