Перейти к содержимому
Войти  
Курьер

ТиНАО: Жители Москвы считают автотранспорт главной угрозой для экологии города

Оцените эту тему

Recommended Posts

Курьер    363
zar.jpg
78% москвичей уверены: главная опасность для экологии города – автотранспорт
 

Абсолютное большинство жителей Москвы называют автотранспорт основной угрозой городской экологии, согласно данным, полученным в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. 78% респондентов уверены, что именно обилие автомобилей в Москве ухудшает экологическую обстановку в городе. 

34% принявших участие в опросе горожан считают, что экологическая ситуация в Москве негативна и более половины опрошенных (55%) назвали московскую экологию удовлетворительной. 11% респондентов полностью довольны экологической ситуацией в Москве. Стоит отметить, что на порядок лучше москвичи оценивают экологическую ситуацию конкретно в своих районах: 47% называют экологический фон района удовлетворительным и 33% горожан уверены, что в их районе с экологией все хорошо. ВЦИОМ поясняет, что данные цифры говорят о психологическом факторе: жители снижают риски при оценке своей собственной зоны проживания. 

Опрошенные горожане считают, что главным способом снизить негативное влияние автотранспорта является ограничение движения автомобилей для снижения выбросов выхлопных газов. 

Переход же на более экологически чистый вид топлива «Евро 5» горожане не считают серьёзным способом решить данную проблему. Всего 26% опрошенных предлагают запретить продажу топлива, не соответствующего экологическим стандартам «Евро-5», но при этом 66% видят позитивный эффект от введения данного стандарта. По данным опроса ВЦИОМ, жители Москвы мало осведомлены о существовании стандарта «Евро 5» и его экологических преимуществах. Хотя бы раз о нем слышали всего 18% опрошенных, и почти половина (44%) вообще ничего не знают о потенциальном запрете топлива ниже «Евро 5». 

Среди других озвученных мер по улучшению экологической ситуации в городе были названы запрет выезда на дороги Москвы старых автомобилей (21%), а также дальнейшее сокращение числа въезжающих в центр автомобилей (15%). 

Фото сайта www.mos.ru

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Владелец свалки на юго-западе Москвы мешает строительству метро. Он требует разрешения на строительство офисного центра в обмен на доступ к своему участку, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
      «Мы встретились со всеми владельцами крупных земельных участков, которые располагаются на линии строительства метрополитена, и со всеми пришли к общему взаимовыгодному соглашению», — цитирует Марата Хуснуллина пресс-служба Стройкомплекса.

      Заммэра отметил, что действия владельца свалки на юго-западе Москвы фактически являются шантажом. «Мы приняли решение и готовим документы к изъятию этого участка в законном порядке», — отметил Марат Хуснуллин. http://news.mail.ru/economics/17101307/
    • Автор: aeneus

      Источник: https://mosgazeta.ru/штраф-застройщику-в-коммунарке/
      Не секрет, что округа Новой Москвы — самые проблемные в плане соблюдения экологического законодательства. Складирование мусора, вырубка деревьев без необходимых документов, засыпка водных объектов — это то, с чем регулярно сталкиваются все муниципальные образования ТиНАО.
      В 2015 году крупнейший застройщик региона — ПАО «Авгур Эстейт», в лице своего генерального подрядчика компании «СУ-111», приступило к возведению третьей очереди жилого комплекса «Москва А101» на улице Бачуринская в поселке Коммунарка. При выполнении работ по планировке рельефа строителями был фактически уничтожен ручей, проходящий по земельному участку, на котором затем построили жилой дом.
      Процесс засыпки ручья.
      В этой связи, по обращению местного общественного движения «Гражданский союз поселения Сосенское», столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды дважды в течение 2015 года производился осмотр места работ, о чем свидетельствуют официальные документы.
       
      Повторный осмотр по жалобе общественного движения произошел ближе к концу 2015 года.
       
      Засыпанный ручей
      Часть возбужденных в этой связи дел об административных правонарушениях «СУ-111» удалось оспорить. Aрбитражный суд признал незаконным и постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23.04.2015 г. № 0501-152-3/2015 о привлечении АО «СУ-111» к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 8.17 Закона г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Другая же часть осталась в силе. Например, Щербинский районный суд, решением от 10.05.2016 подтвердил постановление о привлечении компании по статье 8.13, ч. 1 — «нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления».
      При этом надо отметить, что компания «Авгур Эстейт» в принципе отрицала сам факт нахождения водного объекта на своем участке. В своем официальном ответе, направленном в адрес главы администрации поселения Сосенское, она указала следующее: Такая позиция компании потребовала от «Гражданского союза» обращения в Природоохранную прокуратуру, которая фактически признала, что да, водного объекта нет, но он был уничтожен в ходе строительных работ. Как следует из более поздних ответов, Департаментом Росприроднадзора по Центральному Федеральному Округу ущерб по факту уничтожения ручья первоначально не был оценен, поскольку отсутствовали необходимые для проведения расчета вреда характеристики водного объекта. Тем не менее, в рамках административного производства, сотрудники Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы расчет такого ущерба произвели. Согласно последним официальным документам, полученным общественным движением, в настоящее время Департамент в адрес ПАО «Авгур Эстейт» направил требование о возмещении вреда природе на сумму 113 100 000 рублей. Кроме этого, природоохранная прокуратура поручила Департаменту обратиться в суд по принудительному взысканию с застройщика причиненного ущерба. Казалось бы, ручьем больше, ручьем меньше, но ручей на улице Бачуринской входил в гидросистему прудов поселка Коммунарка и, следовательно, являлся частью реки Сосенка. Это значит, что вокруг него в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации должна быть установлена федеральная водоохранная зона с ограничениями на строительство и другую хозяйственную деятельность. Именно это было учтено Москомархитектурой при разработке градостроительных документов ТиНАО, но застройщик, как это часто бывает, проигнорировал законные экологические требования. Теперь это может стоить ему крупного штрафа в 113 миллионов рублей. МГ будет следить за развитием ситуации.
    • Автор: aeneus
      Вблизи полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО) строятся жилые комплексы и коттеджные поселки.

      Столичные власти в начале сентября начали рекультивацию одного из самых известных мусорных полигонов в районе Некрасовки. До 2011 г. эти земли были подмосковными. Полигон для ТБО «Некрасовка» был создан в конце 1990-х гг. В 2000-х, когда Люберецкие поля аэрации, на которых располагается нынешний район Некрасовка, начали активно застраиваться, работа полигона официально была приостановлена, сама свалка начала «обрастать» землей. Туда продолжали свозить мусор, в частности, от сноса гостиниц «Россия» и «Москва». Сейчас эта гора высотой с многоэтажный дом находится практически под окнами новых жилых домов, в нескольких сотнях метров от школы.
      По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, рекультивация свалки была проведена, но не закончена. «Объект нуждается в реабилитации, чтобы стать экологически безопасным», - говорит чиновник. По его словам, для рекультивации найден частный инвестор, который готов потратить до 300 млн руб. На месте московской свалки построят спортивные и рекреационные объекты.
      Слалом по мусору
      На территории Подмосковья в настоящее время находится 39 официальных полигонов ТБО, на которые ежедневно вывозится из Москвы до 9000 т мусора, и примерно 1500 несанкционированных свалок. Среди самых неблагополучных в управляющей компании Clever Estate называют действующие полигоны «Дмитровский», «Каргашино», «Торбеево» и закрытые для сбора отходов находящиеся на территории Москвы «Левобережный» и «Саларьево».
      Так, действующий полигон «Дмитровский» (63,5 га), расположенный в районе Икши, окружен деревнями и «экологическими» коттеджными поселками - как уже заселенными, так и строящимися.
      Полигон «Каргашино» (12 га) находится в городском поселении Пироговский, в непосредственной близости от Пироговского водохранилища, вокруг которого также немало дорогих коттеджей и жилых комплексов эконом-класса. Полигон «Торбеево» (7,2 га) вплотную примыкает к жилым окрестностям г. Люберцы. Количество свозимого туда мусора уже увеличило официальную площадь свалки в 2,5-3 раза. Граница недавно закрытого полигона «Левобережный» находится всего в 700 м от одноименного жилого района. Мусорная гора высотой 50 м хорошо просматривается с МКАД.
      Полигон «Саларьево» - самый большой в Европе (59 га) - вошел в состав новой Москвы. Организован он был в 1993 г. на месте свалки ТБО в Ленинском районе Московской области. В 2007 г. полигон закрыли и передали ГУП «Мосэкострой» для рекультивации земель. Недавно стало известно, что ГУП «Экотехпром» потратит до 168 млн руб. на проведение аварийно-восстановительных работ на территории полигона ТБО «Саларьево». Эта компания выиграла городской тендер, и теперь ей предстоит провести инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-изыскательские работы, а также обследовать техническое состояние полигона. В частности, заменить 4000 кв. м дорожных плит, отремонтировать 3820 ливнеотводящих лотков, дренажные трубопроводы, установить дополнительную камеру сбора и откачки отходов, отремонтировать 5000 кв. м асфальта подъездной дороги к полигону. И все это нужно сделать до конца текущего года, так как до декабря должны быть утверждены схемы планирования территории бывшей свалки. По словам Антона Кульбачевского, на месте бывшего полигона может появиться горнолыжный склон. Но уже в настоящее время в 500 м от границы «Саларьево» возводится новый микрорайон (ЖК «Румянцево»).
      На фильтрате жить нельзя
      Согласно инструкции Министерства строительства РФ от 2.11.1996 по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, если на площадке проведена рекультивация, а замеры почв, воздуха, воды показывают, что нет превышения предельно допустимых норм концентрации вредных веществ (ПДК), на данном участке можно начинать строительство. Норм, запрещающих возведение жилья на месте или вблизи бывших полигонов, в России не существует. Как и норм, запрещающих освоение территории, пока в грунте находится фильтрат. А он может находиться там 30-40 лет.
      Но эффективно консервировать полигоны ТБО в стране начали сравнительно недавно, и на этих мероприятиях подрядные организации, как правило, экономят. Да и корректные замеры проводятся редко или не проводятся вообще. Поэтому объекты, возведенные на месте или вблизи бывших свалок, нельзя считать безопасными, считают аналитики Clever Estate.
      «Даже если не анализировать существующие нормы и СанПиНы, - говорит гендиректор Clever Estate Сергей Креков, - на месте бывшего полигона категорически нельзя строить жилье, детские учреждения, создавать рекреационные зоны. Максимум, на что пригодны территории бывших полигонов, - создание там складских комплексов и технопарков, т. е. объектов, в которых присутствие человека на 1 кв. м минимально». Самый опасный компонент полигона, по словам Крекова, - фильтрат, образующийся в результате распада отходов и еще долгое время выделяющийся из недр полигона. Состав фильтрата зависит от срока эксплуатации свалки, состава складируемых отходов и объема поступления поверхностных и грунтовых вод.
      Регулярный вывоз мусора на свалку приводит к спрессовыванию отходов под собственным весом в нижних уровнях полигона. В эти слои воздух уже не проникает, там происходят химические реакции с выделением метана и других летучих соединений с содержанием тяжелых металлов и токсичных компонентов. Неприятный запах - это лишь верхушка айсберга. Ксилол и толуол, которые неизменно входят в состав выделяющихся газов, вызывают расстройства нервной и кровеносной систем, поражают органы дыхания, провоцируют головную боль, слабость и раздражение слизистых оболочек.
      «Фильтрат высокотоксичен, он может содержать значительные концентрации кислот и солей тяжелых металлов, - продолжает Сергей Креков. - Последствия его воздействия в совокупности со свалочным газом на живые организмы обнаруживаются с течением времени. Помимо этого фильтрат и свалочный газ обладают сильными коррозийными и взрывопожароопасными свойствами».
      В 2012 г. по инициативе жителей поселков, расположенных вблизи полигона «Дмитровский», была проведена экспертиза воздуха, воды и почвы (об этом сообщала районная газета). Результаты получились малоутешительными: в подземных водах ПДК по нефтепродуктам была превышена в 3,4 раза, по меди - в 22 раза, по никелю - в 8,9 раза. В деревне Григорково в питьевой воде допустимая норма по кадмию превышена в 86 раз. В воде реки Икшанки допустимое содержание свинца превышено в 8 раз. В воздухе зафиксировано превышение ПДК сероводорода в 2,4 раза, толуола - в 16,16 раза, фенола - в 3 раза. Но районный Роспотребнадзор результаты экспертизы не признал.
      «Период полного распада фильтрата - не менее 40 лет, если на этом месте не была проведена качественная рекультивация, то строить там в течение этого времени не рекомендуется. Но и после обозначенного срока эта территория - не для жилья. Но строят преимущественно жилье», - уточняет Креков. С ним соглашается сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк. «К сожалению, на свалке бытовых отходов выход фильтрата - это естественный процесс, - объяснил эксперт. - Вмешательство в почвы во время строительства провоцирует выход отравляющих веществ наружу, поэтому желательно вообще ничего не строить в радиусе 1 км».
      Впрочем, не все согласны со столь категоричным мнением экспертов. В ГК «СУ-155» подчеркивают, что каждый проект обязательно проходит госэкспертизу, которая оценивает результаты геологических и экологических изысканий на участке, выбранном для застройки. И если эксперты подтверждают пригодность земли для строительства жилья, оно начинается. В компаниях ДСК-1 и ПИК не смогли прокомментировать данную тему.
      Рекультивация в помощь
      Зачем вообще строить рядом с полигонами? Как подчеркивает Креков, территории для строительства многоквартирного жилья катастрофически не хватает: «В Люберцах, Долгопрудном, Химках уже настолько плотная застройка, что под жилые кварталы отдают территории на месте бывших промышленных объектов, полигонов, заводов по переработке ТБО».
      К тому же, как ни парадоксально, именно соседство со свалками может работать на раскрутку нового проекта. По крайней мере, так считает гендиректор компании «Континент» Галина Гараева. По ее мнению, многое зависит от расположения мусорного полигона. «Если эта зона по своему расположению имеет хороший инвестиционный потенциал, скорее всего девелопером будут приняты меры по рекультивации отходов, и, так как скрыть существование такой свалки действительно невозможно, девелопер постарается сделать хорошую PR-кампанию, - отмечает она. - Будущим новоселам представят этапы рекультивации, подробно расскажут о том, как вскоре это место превратится в одно из наиболее экологически чистых и безопасных». «Когда в 1998 г. мы покупали квартиру на Братиславской, конечно, мы знали, что это бывшие поля аэрации, - рассказывает местная жительница Светлана. - Информацию об этом риэлторы не скрывали, хотя и не подчеркивали. Тогдашний руководитель стройкомплекса Владимир Ресин неоднократно заявлял, что проведена масштабная рекультивация грунта. Что, как ни странно, оказалось правдой. В районе и следа почвы - никакой - не было. Первые годы мы все страдали от суховеев: при малейшем ветре в воздух поднимались кучи песка, которые завезли строители вместо вынутого грунта. Потом в течение лет трех завезли торф, плодородную землю, посеяли газоны, высадили деревья. Работы по благоустройству идут до сих пор. Но уже в 2000 г. было вполне удобно жить».
      Спрос, уточняет Гараева, конечно же, имеет свою специфику - в основном такое предложение будут рассматривать покупатели, нацеленные на максимальную экономию: «Девелоперы, строящие на таких площадках, обычно закладывают в проекте определенный дисконт (до 20%) от средней стоимости квадрата на рынке». «Соседство со свалками или расположение новостройки на месте бывшего полигона никто даже не пытается скрыть, - подтверждает гендиректор «Метриум групп» Мария Литинецкая. - В таких случаях цены на квартиры обычно ниже на 20-30% по отношению к рыночной стоимости жилья в данном районе». Например, микрорайон «Некрасовка-парк» (девелопер - Lexion Development) и ЖК «Некрасовка» (застройщик - ДСК-1), по словам Литинецкой, стабильно входят в пятерку самых дешевых новостроек на рынке старой Москвы. Стоимость 1 кв. м в первом начинается от 93 000 руб., во втором - от 90 200 руб., хотя средняя цена в массовом сегменте - 145 900 руб.
      А вот в Саларьеве эксперты прогнозируют бурный рост цен. До 2012 г., когда территория принадлежала области, цена жилья в этом районе не превышала 70 000 руб. за 1 кв. м. После присоединения к столице стоимость возросла до 90 000-96 000 руб. за 1 кв. м. После объявления об открытии ст. м. «Саларьево» (запланировано на конец 2014 г.) будет следующий скачок цен, считает Литинецкая. Уже сейчас частная недвижимость вблизи самого большого полигона в Европе ценится с размахом. Например, дом в 450 кв. м стоит 45 млн руб. А за более скромный трехуровневый коттедж (250 кв. м с участком в 25 соток) просят 26 млн руб. Для сравнения: за 15 млн руб. сейчас можно купить таунхаус в 317 кв. м в коттеджном поселке «Новое Аристово» по Пятницкому шоссе, за 18 млн предлагается коттедж в 200 кв. м в 10 км от МКАД по Ярославскому шоссе.
      Источник: Ведомости
    • Автор: Курьер
      Более двух лет специалисты ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» по заказу Правительства города разрабатывали проект планировки территории в 961 гектар, примыкающей к полигону твердых бытовых отходов «Саларьево». Несмотря на то, что в настоящее время это очень проблемный с точки зрения экологии район Новой Москвы, проект планировки предлагает раскрыть весь его потенциал, сделав полностью пригодным для жизни и работы.
      Ключевым условием эффективного использования территории является проведение рекультивации полигона ТБО и прилегающих участков, то есть проведения комплекса мероприятий по оздоровлению, очистке и исключению вредного воздействия. После этого на территории полигона будет разбит парк с площадками для отдыха, развлечений и занятий спортом. По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, частные инвесторы сейчас находятся в стадии проектирования и к лету 2017 года должны начать новый этап рекультивации, который будет весьма затратным: общая стоимость работ приблизится к 1 млрд рублей. Ранее озвучивалось, что на месте полигона может появиться горнолыжный комплекс, однако с учетом того, аналогичное спортивное сооружение «Ново-Переделкино» расположено всего в трех километрах от Саларьево, эти планы выглядят сомнительными.

      На свободных участках предполагается создание современных жилых кварталов с обязательным размещением детских садов, школ, поликлиник, аптек, физкультурно-оздоровительных комплексов, многоуровневых паркингов. Одним из таких комплексов станет «Саларьево Парк», возводимый в настоящее время группой компаний «ПИК».
      Строительство жилого комплекса «Саларьево Парк»
      Наряду со строительством многоэатжек, планируется и сохранение индивидуальной застройки с благоустройством и возможностью качественного развития (деревни Саларьево и Картмазово). Здесь также появятся здания общественного, делового, производственного и складского назначений, что позволит создать новые разноплановые рабочие места в шаговой доступности от жилых домов. В этой связи положительным аспектом данного проекта является вывод с рассматриваемой территории стихийных рынков и создание на их месте современной городской офисной и торговой застройки. Общая планируемая поэтажная площадь всех объектов в габаритах наружных стен составит более 6,7 млн м2, из которых порядка 3 млн м2 придется на жилую застройку.  Ожидается, что численность населения в районе бывшего мусорного полигона достигнет 70 000 человек.
      Для создания комфортной среды проживания будут созданы парки, пройдет очистка водоемов с благоустройством набережных (Картмазовский и Саларьевский пруды), появятся прогулочные зоны вдоль реки Сетунь и ее притоков. Бульвары и парки образуют зеленый каркас территории и смогут обеспечить велосипедную и пешеходную связь между деревнями Картмазово, Саларьево, жилой многоэтажной застройкой и транспортно-пересадочным узлом «Саларьево».
      В проекте планировки большое внимание уделено вопросу улучшения транспортной  инфраструктуры, главным элементом которой станет ТПУ с перехватывающим паркингом около станции метро «Саларьево», открывшейся в начале 2016 года, а также строительство станции метро «Филатов Луг», предусмотренное в рамках продления Сокольнической линии метрополитена до Коммунарки.
      Территория депо «Саларьево» сегодня
      Для обслуживания поездов Сокольнической линии, а также перспективной линии вдоль Калужского шоссе от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура, на изолированном участке между полигоном «Саларьево» и Хованским кладбищем вместо закрытого рынка «Международный» будет построено современное депо. Сейчас здесь идет активный процесс демонтажа конструкций рынка.
      На планируемой территории заложено и развитие сети автомобильных дорог. Так, в 2017 году здесь завершится строительство первого этапа автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» с ответвлением до ТПУ «Саларьево». В этом же году строители начнут прокладку дороги «Марьино — Московский — Саларьево», по оси которой зарезервирована техническая зона для будущей трамвайной линии. В настоящее время идет разработка проекта реконструкции улиц Родниковая и Авиаторов, что обеспечит сообщение Саларьево с районами Солнцево и Переделкино Западного административного округа Москвы, а также с Боровским шоссе. Дополнительно предусмотрено и строительство второй очереди улицы Адмирала Корнилова для доступа с нее к ТПУ «Саларьево» без выезда на Киевское шоссе. Кроме этого, будут проложены новые местные улицы и дороги для обслуживания планируемой и существующей застройки. Одновременно со строительством дорог намечается и развитие наземного общественного транспорта.
      Ссылка на источник
×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru