ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Asker

Выступление руководителя ДРНТ Жидкина В.Ф. в программе "Москва в деталях"

Оцените эту тему:

2 сообщения в этой теме

Выступление господина Жидкина Руководителя Департамента Развития новых территорий в программе Москва в деталях

 

Изменено пользователем AlekcDolche
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нельзя тему более информативно назвать? Слишком уж общее оно

Если бы я видел, что здесь выступление, то даже заходить бы не стал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Строительство объектов в ТиНАО без геологических карт не считается нарушением, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на главу департамента развития новых территорий Владимира Жидкина. 

      Геологические карты бывают разные. Есть собственно геокарты, которые показывают возраст, состав горных пород и условия их залегания. А есть инженерно-геологические карты. Владимир Жидкин отметил, что геологические карты помогли бы принимать решения по размещению объектов без инженерной геологии.

      "На данный момент никакого нарушения технологий строительства не происходит, и по любому объекту выполняются геологические изыскания", – пояснил чиновник.

      Ранее заместитель управляющего ГУП "Мосгоргеотрест" Аристокес Цыганков сообщил, что столичные власти готовы выделить на первый этап создания комплекса геологических карт ТиНАО до 373,3 миллиона рублей. По его словам, разработка комплекса геокарт необходима для того, чтобы определить негативные природные факторы на территории и то, как это может повлиять на капитальное строительство. 
      Первый этап планируется провести на территории общей площадью 508 квадратных километров. Будут выполнены анализ имеющихся архивных материалов, инженерно-геологическая съемка и картографические работы. Последующие этапы покроют общую площадь работ в 1488 квадратных километров. Конкурс на закупку объявят во II-III квартале 2016 года, а работы должны быть завершены до середины 2018 года. 
      За четыре месяца 2016 года в ТиНАО ввели в эксплуатацию 802 тысячи квадратных метров жилья. Малоэтажное жилое строительство составило 135,7 тысячи квадратных метров, индивидуальное жилье – 80,2 тысячи квадратных метров. На долю многоэтажного жилья пришлось 586,1 тысячи квадратных метров.
       
       
       
      В. Жидкин: отсутствие геокарт не мешает освоению новой Москвы - новости на сегодня
    • Автор: AlekcDolche
      О жилищном строительстве и развитии транспортной инфраструктуры в «новой» Москве, судьбе СНТ, создании парковых зон и новых рабочих местах на присоединенных территорияхв интервью корреспонденту Информационного центра Правительства Москвы рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
      ИЦ: - Владимир Федорович, какую часть территории ТиНАО занимают дачные поселки, СНТ и так далее? Каковы перспективы их развития? Не будут ли они поглощены мегаполисом? Появляются ли новые дачные поселки на территории ТиНАО и если да, то где? Как они развиваются?
       
       
        В.Ж. : - Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают шесть тысяч гектаров (около 4%) территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Дачи очень разные по своему функционалу. Где-то это коттеджи, которые постепенно превратились в объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), где-то - обыкновенные дачные домики. В них сезонно проживают около 200 тысяч человек.    Как отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, дачные поселки на присоединенных территориях будут сохранены, а занятые ими земли отведены под индивидуальное жилищное строительство. Власти столицы также намерены усиленно развивать инфраструктуру таких садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицировать поселки, провести водопровод, электричество и построить удобные подъездные дороги.    Надо отметить, что до момента присоединения новых территорий там действовали разрозненные системы водо-, энерго-, тепло-, газоснабжения. Теперь же выработаны новые подходы с акцентом на комплексное решение этой задачи. Наши специалисты тщательно разрабатывали необходимую для ее реализации документацию. Утвержденными территориальными схемами развития территорий Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы предусмотрены основные показатели развития головных объектов инженерной инфраструктуры. А средства, выделяемые в соответствии с утвержденной Адресной инвестиционной программой (АИП) на 2016-2017 годы – это финансовая гарантия того, что все намеченные проекты будут успешно реализованы. Собственно, они уже реализуются. На территории ТиНАО до 2018 года запланировано благоустройство 30 деревень и 75 СНТ. Программа благоустройства предусматривает строительство автодорог, водопроводов, газопроводов, а также других объектов инфраструктуры. Из городского бюджета на эту работу предстоит выделить более двух миллиардов рублей.    В 2014 году в ТиНАО стартовала четырехлетняя программа газификации. Строительные работы начались на десяти крупных объектах газоснабжения. В первую очередь газ решено довести до тех районов, где уже готова вся необходимая для этого документация. В целом при наличии магистрального трубопровода, проходящего по территории «новой» Москвы, и одиннадцати газораспределительных станций перспектива газоснабжения вполне реальна. Так, в 2014 году уже были обеспечены газом СНТ «Рогово-1» (390 домов), «Восход» (137 домов), «Квант», «Толстопальцево-5», а также деревни Лукошкино и Давыдово. Чтобы, например, обеспечить первые два СНТ «голубым топливом», строителям пришлось смонтировать над землей 15-метровый стальной газопровод высокого давления через реку Черничка, длина газопроводов для обоих СНТ – более 7,6 тыс. км. В 2016 году в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 136 объектов газоснабжения.    ИЦ: - Появятся ли новые дороги к СНТ?    В.Ж. : - Что касается дорожного строительства, в течение четырех лет в населенных пунктах и садовых некоммерческих товариществах (СНТ) «новой» Москвы, а также на территориях Московской области и прилегающих к ней областей планируется спроектировать и построить около 73 км дорог. Так, на 2014 год было предусмотрено строительство 21,83 км дорог, на 2015-й – 13,28 км, на 2016-й – 20 км, а на 2017-й – 17,8 км. Подъездные дороги начали прокладывать к деревням Губцево, Санино, Дудкино, Ясенки, поселку разъезда Пожитково и хутору Новобрехово, а также к СНТ вблизи деревень Рассудово, Талызино, Кленовка и Сатино-Русское. Протяженность каждой из этих дорог составляет 1-4 км. Проектные и строительно-монтажные работы будут профинансированы из бюджета города. Что интересно, дороги проложат как к достаточно крупным сельским населенным пунктам, таким как хутор Новобрехово, где проживает почти 1,5 тыс. человек, так и к небольшим деревням вроде Губцево с постоянным населением около сотни человек.    ИЦ: - А какой будет система транспортного обеспечения «новой» Москвы в целом?    В.Ж. : - Создание дорожно-транспортной инфраструктуры – одна из важнейших задач. Это и весьма необходимая, и довольно затратная составляющая развития новых территорий. Раньше люди, проживающие за МКАДом, только мечтать могли о метро. А теперь две станции уже обслуживают пассажиров. Транспортный каркас развивается. До конца 2018 года в «новой Москве» планируется построить около 130 км новых дорог. В этот объем входит как реконструкция Калужского шоссе и других магистралей, так и строительство поперечных связок и подъездов к отдельным населенным пунктам.    За период с 2016 по 2018 г. на территории «новой Москвы» планируется построить 12 автодорог, а также 7 эстакад и развязок. Работа ведется планомерно: в 2014 году в ТиНАО завершили строительство двух дорог, в 2015 году – одной. В нынешнем году дорожное строительство также ведется активно.    Инфраструктурное строительство в «новой Москве» предполагает возведение 700 км дорог и 45 км линий метро к 2035 году. Также планируется создание семи транспортно-пересадочных узлов и прокладка 119 км линий рельсового транспорта.    Считаю весьма важным, что в «новой Москве» бизнес будет участвовать в строительстве транспортных объектов. Так, французская международная инвестиционная группа IIG-International Investment Group может построить в новой Москве дорогу протяженностью 1,5 км для обслуживания бизнес-парка «Кольчуга». Еще один крупный застройщик, компания «Мортон», намерена вложить около 8 млрд. рублей в строительство дороги между Киевским и Калужским шоссе. Новая дорога обеспечит жилые микрорайоны инвестора транспортной доступностью. Компания «Абсолют» может построить дорогу от микрорайона «Град Московский» до Киевского шоссе, где возводятся четыре квартала жилой недвижимости на площади 24 га. Эта трасса будет построена в рамках проекта регионального центра бизнес-авиации. Власти города планируют активно привлекать бизнес при создании транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях. Это позволит, с одной стороны, организовать развитую улично-дорожную сеть, а с другой – увеличит капитализацию объектов недвижимости.    Город уже приступил к реконструкции Калужского шоссе, а федеральные власти – к строительству ЦКАД. Мы видим возможность для создания нового радиального направления от поселка Мосрентген до ЦКАД. Планируем поперечные связи через каждые 5–7 километров. Это дороги Мамыри-Саларьево, Солнцево-Бутово-Видное и еще одна, более удаленная. Так мы создадим дорожную «паутину». Сегодня многие выезжают на МКАД, чтобы переехать с Симферопольского шоссе на Калужское или с Калужского на Киевское.    ИЦ: - А что будет с водоснабжением таких небольших поселений?    В.Ж. : - Вся территория «новой» Москвы, где планируется построить около 100 млн. кв. метров недвижимости, будет обеспечена чистой питьевой водой к 2025 году. Сейчас 97% воды в Троицком и Новомосковском округах добывается из подземных источников, однако ее качество оставляет желать лучшего. Для того, чтобы улучшить качество питьевой воды, необходимо построить централизованную систему водоснабжения с водоподготовкой и водоотводом. В Москве есть собственные мощности по очистке воды, поэтому продлить новые ветки водопровода планируется за счет мощностей, которые есть у Московского водоканала. Линии пройдут вдоль Киевского, Калужского и Боровского шоссе. На строительство водопровода из бюджета планируется выделить порядка 15 млрд. Схема водоснабжения ТиНАО уже разработана.    В этом году начнут протягивать водопровод от МКАД вдоль Калужского шоссе до Троицка диаметром 1000-1200 мм. Это обеспечит потребности как минимум половины территории, прилегающей к МКАД, со временем водопровод заменит имеющиеся на сегодня подземные источники грунтовых вод. Серьезной модернизации потребует и система водоотведения. Уже подготовлено задание на проектирование и строительство объектов водоснабжения и водоотведения административно-делового центра в поселке Коммунарка и на прилегающей территории. Общая концепция развития водопроводной сети ТиНАО предполагает протянуть водопровод от Калужского шоссе до сельского поселения Вороновское. Более отдаленные от МКАД территории будут снабжаться водой из подземных источников, однако для них будут построены станции очистки воды до высокого питьевого качества.    Вблизи населенных пунктов по просьбам местных жителей реконструируются несколько плотин, находящихся в аварийном состоянии: на реке Десна, на ручье Молодцы и на безымянном ручье у села Остафьево. Их реконструкция позволит обезопасить жителей четырех населенных пунктов и трех СНТ, а это более 800 домовладений и почти 2100 жителей.    ИЦ: - Владимир Федорович, а станет ли лучше энергоснабжение СНТ?    В.Ж. : - Электричество будет подведено к 128 садовым некоммерческим товариществам, в которых дачные участки имеют более 36 тыс. москвичей. Уже проведены проектные работы по 122,55 км линий электропередачи и введено в эксплуатацию 24,5 км линий. В ближайшие годы на указанных территориях планируется построить почти 190 км линий электропередачи.    ИЦ: - ТиНАО – самый зеленый округ Москвы. Создаются ли новые «окультуренные» рекреационно-парковые зоны или же природные массивы остаются в первозданном виде? За время существования ТиНАО сократилась ли площадь зеленых насаждений в масштабах всей территории округа?    В.Ж. : - Развивая новые территории, строя жилые кварталы, объекты социального назначения, дороги мы бережно относимся к зеленым насаждениям, водным ресурсам. Так что природный каркас «новой Москвы» не будет нарушен при развитии Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Чтобы сохранить экологический баланс, принято решение строить новую недвижимость только на свободных территориях, не затрагивая природные зоны. 100 млн кв. метров новой недвижимости планируется разместить на 30 тыс. га свободной земли, которых в ТиНАО достаточно. Все места будущей застройки обозначены в проектах территориальных схем развития Троицкого и Новомосковского округов. Весь лесной массив – 75 тыс. га – будет сохранен, а также приведен в порядок.    Эта работа началась сразу после присоединения новых земель. В первую очередь леса очищаются от бытового мусора. Кроме того, выделены средства на борьбу с жуком-короедом, который сейчас распространен в лесах Московского региона. Уже ведется строительство пожарных подъездов и расчистка пожарных прудов. Будут сохранены и все водоемы на новых территориях, что также положительно скажется на экологии региона. При этом в схемах зарезервированы площади почти под 90 парков разной направленности. Таким образом, будет соблюден один из базовых принципов развития «новой Москвы» – создание комфортной городской среды с жильем, работой, социальной инфраструктурой и многочисленными парками.    Перечень территорий, на которых могут появиться новые парки, сформирован на основе предложений, поступивших от муниципальных образований. Для обустройства парковых зон в «новой Москве» может быть предоставлено до 12 тыс. га земли. Первые три парковые зоны уже созданы. Это «Красная Пахра» (пос. Краснопахорское), «Сосны» (пос. Новофедоровское) и «Ручеек» (пос. Марушкинское). Это спортивный парк в Красной Пахре, фестивально-прогулочный парк в поселении Новофедоровское и детский парк «Ручеек» в Марушкинском.    Чтобы эти десятки парков не превратились во множество однотипных, для каждой территории будет разработана собственная концепция развития: появятся прогулочные, оздоровительные, историко-культурные, детские и спортивные парки и даже археологический, зоологический и сельскохозяйственный. Для повседневного отдыха подойдут парки рядом с жилыми домами. Тематические парки будут скорее предназначены для отдыха в выходные дни, а для любителей экстремальных видов спорта обустроят зеленые зоны вдали от жилых застроек.    Так, например, в поселении Рязановское появится исторический парк «Остафьево», его площадь составит 66 га. Он выглядит довольно скромным на фоне таких гигантов, как спортивно-оздоровительный парк около деревни Товарищево (поселение Щаповское) площадью 600 га или парк экстремальных видов спорта в поселке Роговское, который займет 425 га. Известна и территория будущего спортивно-оздоровительного парка на реке Битца в поселке Сосенское - 149 га. Предполагается, что все парки будут иметь различные площади.    В ТиНАО обустроят как небольшие благоустроенные зеленые зоны площадью 20 га, так и масштабные, площадью порядка 3 тыс. га. Разрабатывать парковые концепции предлагается двумя способами. В первом случае к определенной территории, подходящей для обустройства парка, будет подбираться креативная концепция. Во втором варианте для уже созданной и проработанной специалистами концепции будет подбираться земельный участок. В перспективе на территории Троицкого и Новомосковского округов может появиться до 100 парковых зон. В Стройкомплексе Москвы создана специальная рабочая группа, которая занимается вопросами развития парков в ТиНАО. В ее состав вошли специалисты Департамента развития новых территорий, Москомархитектуры, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, представители общественных объединений.    ИЦ: - Есть ли где работать людям, или основная масса трудоспособного населения продолжает ездить на работу в «старую Москву»? Каковы перспективы развития ТиНАО как округа, в котором можно работать, не выезжая за его пределы? Строятся ли новые предприятия, офисные центры?    В.Ж. : - Вопрос создания новых рабочих мест, как правило, актуален для любого мегаполиса. Чтобы сохранить баланс между числом жителей и местами приложения труда, в каждом градостроительном проекте необходимо предусмотреть создание определенного числа рабочих мест. Перед Москвой стоит непростая задача – определить оптимальную структуру занятости населения (1 млн. новых рабочих мест) новых территорий, которая будет приносить городу прибыль. При этом нельзя забывать о том, что каждый горожанин должен иметь возможность найти себе работу по душе.    В первую очередь перед столичными властями стояла задача сократить острый дефицит социальных объектов в населенных пунктах Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), заняться строительством нежилой недвижимости, в которой могут быть созданы рабочие места, а также определить пути развития присоединенной территории, чтобы в результате получить комфортный город с благоустроенными общественными пространствами, рабочими местами рядом с жильем, удобной транспортной системой, местами досуга и отдыха, качественной социальной инфраструктурой. С момента присоединения к Москве новых территорий построено и введено 22 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), 8 школ, 8 поликлиник.    Стоит отметить, что количество проживающих на территории новой Москвы за четыре года увеличилось на 28,2%. Появление большого числа мест приложения труда обеспечат 12 точек роста «новой Москвы», которые получат градостроительное развитие в первую очередь. Ими станут территории вокруг существующих населенных пунктов и расположенные у транспортных магистралей. Точками роста станут: бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, сёла Вороново, Кленово.    И, что самое важное, на новых территориях уже сформировано почти 86 тысяч рабочих мест. Количество рабочих мест в «новой» Москве за последние три года увеличилось почти в два раза – до 154 тысяч.    Сдана в эксплуатацию первая очередь офисного парка «Комсити» в Румянцеве, многофункциональные центры в Николо-Хованском и Мамырях, торгово-складской комплекс в Саларьеве, а также автомобильный торгово-технический комплекс в Сосенском. Сданы первая и вторая очереди бизнес-парка «К2» недалеко от Калужского шоссе. Это первый международный бизнес-парк класса «А» площадью 74 тыс. кв. метров. Часть его уже открыта, 3 и 4 очереди откроются в 2016 году.    Первый в Москве агрокластер «Фуд Сити» открылся 2 сентября минувшего года. Расположен он на Калужском шоссе рядом с МКАД. «Фуд Сити» построен на участке площадью 84,5 га рядом с деревней Мамыри. Комплекс объединяет несколько типов торговых строений, это и офисно-гостиничные здания, и складские помещения, а также парковки. Кроме того, на территории комплекса расположена стоянка для грузового транспорта вместимостью 2000 машиномест и перехватывающий паркинг на 1500 машиномест. Аглокластер будет вмещать площадки как региональных производителей, так и площадки производителей из других стран. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, основной задачей агрокластера является свободный доступ к свежей продукции для несетевых магазинов, ресторанов и других некрупных потребителей. Возводится логистический парк «Киевское 22» общей площадью 114 тыс. кв. метров.    Строительство административно-делового центра в Коммунарке позволит создать порядка 76 тысяч новых рабочих мест. Одним из первых введенных объектов административно-делового центра станет здание префектуры ТиНАО. Также здесь появится кампус МИСиС, книгохранилище Российской государственной библиотеки и другие объекты.  Восемь объектов недвижимости для создания рабочих мест введено в «новой» Москве по итогам I квартала 2016 года.    Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин держит под постоянным контролем вопрос создания рабочих мест в ТиНАО. Комплексное развитие новых территорий является одним из его главных требований и приоритетов в деятельности Стройкомплекса столицы.    И оно выполняется. Скажу для сравнения: за всю историю 21 муниципального поселения в «новой Москве» было создано 84 тыс. рабочих мест, а за последние три с половиной года – более 85 тыс. Эти показатели подтверждают обоснованность наших планов по развитию новых территорий.   
       
       
      Моя Москва
       
       
      http://drnt.mos.ru/presscenter/news/detail/1903135.html
    • Автор: AlekcDolche
      10 февраля 2015 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Новая» Москва: чем запомнился год 2015-й и что готовит год 2016-й»
       

    • Автор: AlekcDolche
      24 декабря на публичных слушаниях был представлен Генеральный план Новой Москвы. Горожане уже активно обсуждали территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, вносили свои предложения о том, где лучше строить дороги и создавать современные парки, где и каким должно быть комфортное жилье. Многие их идеи учли, и теперь новый документ будет представлен для их рассмотрения. О том, как он повлияет на развитие двух самых больших округов, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. В беседе с корреспондентом «ВМ» глава ведомства подвел и итоги уходящего года.
       
      - Чуть менее трех с половиной лет назад к Москве были присоединены новые территории. За столь небольшой срок изменения очень значительны. Владимир Федорович, давайте подведем первые итоги за этот год?
       
      - Во-первых, мы утвердили территориальные схемы и готовимся к представлению Генерального плана Новой Москвы на публичные слушания. Параллельно с этим мы разрабатываем проекты планировок и еженедельно выносим их на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. Ежегодно мы вводим новые площади недвижимости. Только в этом году планируется сдать порядка трех миллионов квадратных метров недвижимости. Если в первые годы это было 600 тысяч «квадратов», то в этом году практически в пять раз больше. Также увеличили число введенных социальных объектов: в 2015-м построено столько же, сколько за предыдущие три года. На присоединенных территориях строим и дороги. В настоящее время возводим три очень важные магистрали: Калужское шоссе, дорогу Солнцево – Бутово – Видное и трассу от Троицка до Минского шоссе. Приступили и к созданию поперечной связки между Калужским и Московским шоссе.
       
      Также мы спроектировали всю транспортную и инженерную инфраструктуру, полностью обеспечивающую Новую Москву и полностью поменяли подход к формированию жилой застройки. Теперь при возведении микрорайонов появляются не только новые квартиры, но и формируется инженерная инфраструктура, создаются новые рабочие места в шаговой доступности. Кроме этого, застройщики возводят дома с современными яркими фасадами. Машины остаются не во дворах, а на подземных парковках. Так происходит формирование нового города с комфортной средой.
      Генплан обсудят после схем.
       
      - Владимир Федорович, давайте обо всем по порядку. Вернемся к такому важному документу, утвержденному в этом году, как территориальные схемы развития двух округов. Как повлияют они на принятие Генплана, который вчера представили горожанам? Какие замечания высказывали жители?
       
      - Первый вопрос, который задают горожане, - это дороги и их расположение вблизи от жилых домов. Те, кто не принял участие в обсуждение территориальных схем, пришли и на публичные слушания по Генплану. Основная часть предложений касалась создания парков и новых мест приложения труда. Но большая часть вопросов от горожан уже учтена в территориальных схемах.
       
      Метро и дороги ждут Новую Москву
       
      - В этом году была сдана одна из важных дорог от Коммунарки до Южного Бутова. Как она уже помогла связать районы?
       
      - Жители и Коммунарки, и прилегающих поселений, безусловно, ощутили возможность гораздо быстрее и проще доехать до социальных объектов Южного Бутова, а также станций метро. Раньше нужно было вначале доехать до Калужского шоссе, где горожане могли попасть в пробку. Теперь дорога стала короче и, конечно же, свободнее. Я сам по ней проезжал – она действительно удобная. До Коммунарки доехал за 15 минут. И еще одна немаловажная деталь: вдоль магистрали создали комфортные тротуары. Горожане теперь гуляют по освещенным и безопасным пешеходным зонам. Сейчас зима, а летом вновь заработают велодорожки.
       
      - В то же время часто «забитую» автомобилями Калужку также должны реконструировать.
      - Уже в следующем году завершится первый этап реконструкции шоссе.
      - То есть год люди еще простоят в пробках?
      - Можно стоять десять лет, а можно потерпеть всего лишь год. Конечно, временные неудобства будут. Но после этого ситуация кардинально поменяется. Тем более что сейчас имеющиеся две полосы Калужки работают, а реконструкция позволит серьезно расширить трассу.
       
      - А как насчет поперечных связей – небольших, но очень важных дорог между районами и кварталами?
       
      - С появлением новых связей Солнцево – Бутово – Видное, дорогой между поселением Московский, Сосенки, нагрузка на Киевское и Калужское шоссе серьезно снизится. Поперечные связи очень важны для разгрузки этих двух радиальных магистралей и появления новых маршрутов общественного транспорта. Строительство дорог обязательно предполагает и создание выделенных полос. С их открытием горожане могут оставить свой личный транспорт и совершить поездку на автобусе.
       
      - В скором времени жители Новой Москвы получат и свои первые станции метро: «Румянцево» и «Саларьево». Насколько продление Сокольнической линии повлияет на транспортную доступность ТиНАО?
       
      - На базе станции метро «Саларьево» инвестором готовится большой транспортно-пересадочный узел. На плоскостной парковке можно будет оставить личный автомобиль и пересесть на метро, чтобы добраться до основной территории столицы. Здесь же организуем маршруты наземного транспорта, который будет приходить с Киевского и Калужского шоссе, Солнцево и рядом расположенных населенных пунктов. Уверен, что пассажиропоток будет достаточно большим. Параллельно с этим инвестор займется созданием крупного капитального транспортно-пересадочного узла. При этом строительство не помешает работе метро, маршруток и автобусов. Кстати, недалеко от метро уже созданы рабочие места. Префектура округов готовит новые пешеходные маршруты от населенных пунктов до станций метро «Румянцево» и «Саларьево».
       
      Работа рядом с домом
       
      - Владимир Федорович, а куда жители двух округов смогли пойти работать в этом году?
       
      - В этом году арендаторы смогли заполнить большой административный комплекс в Румянцеве. Также построены и продолжают расширяться объекты в «Индиго – парке». Возведены и современные социальные объекты в Новой Москве, куда также могли пойти работать жители. Построены десятки мелких, средних и крупных офисных центров и торгово-развлекательных комплексов. Сдана первая очередь «ФУД СИТИ», появились два логистических центра. Это уже немалый перечень. Сдан «К2». Если полгода назад у них еще не было арендаторов, то сейчас ситуация стабилизировалась. В комплекс неплохо идут резиденты. В этом году строилось и жилье. На первых этажах разместились магазины, салоны красоты, объекты бытового обслуживания.
       
      - А кто создает больше: город или инвесторы? И в какой пропорции идет строительство?
       
      - Безусловно, инвесторы. Они полностью строят недвижимость, и в первую очередь, жилье, на территории Новой Москвы. Город получает по ранее заключенным инвестконтрактам долю – те квартиры, куда будут расселены москвичи из ветхого аварийного жилья.
       
      - Владимир Федорович, насколько в Новой Москве возросла обеспеченность социальными объектами? Взять, к примеру, тот же поселок Московский, где еще в начале года была проблема с местами в школах. Дети учились в две смены.
       
      - В настоящее время детских садов и школ в строящихся жилых комплексах хватает. Конечно, есть отдельные населенные пункты, где напряженность еще сохраняется. Например, в Щербинке. Но уже сейчас там строятся несколько социальных объектов. Сдадут их в конце этого и следующем году. В Троицке развернуто строительство. В поселке Московский, о котором говорили, ко вводу готовится вторая школа. Откроют ее в 2016-м. В целом хочу отметить, что инвесторы активно возводят школы и детсады в составе новых жилых микрорайонов. Дети новоселов получат места в современных образовательных учреждениях.
       
      - А с опережением можно строить?
       
      - С большим опережением сложно возводить социальные объекты. После сдачи они могут пустовать. А на их содержание выделяются средства: на электро- и водоснабжение, подачу тепла. Для нас важно синхронизировать параллельность возведение жилья и социальной инфраструктуры.
       
      - В целом, инвесторы не понижают свою активность в Новой Москве?
       
      - Планы будущего года сохраняются. Но, учитывая, насколько сложно инвесторам в этом году, а особенно в четвертом квартале, было строить жилье и сопутствующую инфраструктуру, то не исключаем, что сроки по некоторым объектам сроки могут отодвинуться. При этом бизнес не отказывается от своих обязательств и проектов. Взять, к примеру «К2». Инвесторы приостановили создание второй очереди, но они и не отказываются от ее реализации. Дело в том, что наполнение первой очереди немного затянулось. Это понятная для всех ситуация: покупательская способность снизилась, есть и проблемы со сдачей офисов в аренду.
       
      - На Ваш взгляд, насколько стало привлекательнее жить за пределами МКАД, в Новой Москве?
       
      - ВЦИОМ провел исследования, согласно которым 40 процентов опрошенных москвичей, живущих на основной территории, готовы переехать в Новую Москву. В момент передачи территорий, на них проживало 234 тысяч человек. За три года население увеличилось до 300 с лишним тысяч жителей. Только вдумайтесь: за десятилетия это чуть более двух сотен человек, а за три года – почти сто тысяч! Люди переезжают, и чем больше москвичей узнают о развитии транспортной, социальной инфраструктуры, подходах к формированию жилых комплексов и развитию рекреационных зон, тем привлекательнее становятся новые территории и тем активнее население приобретает здесь жилье.
       
      - Тем более что цена на жилье оптимальная.
       
      - Да, действительно. Горожане могут приобрести квартиры по цене 80 тысяч рублей за квадратный метр. При этом они остаются москвичами, вскоре рядом будет метро, а близко есть лес.
      Планы - продолжать
       
      - Какие планы намерены реализовать в следующем году? С чего начнете 2016-й в Новой Москве?
       
      - У нас нет перерывов, нет исключительно нового этапа. Мы продолжаем. В следующем году нам предстоит утвердить Генплан и проекты планировок Новой Москвы, чтобы в дальнейшем прокладывать современные сети, строить дома и дороги. Мы уже приступили к созданию нового водовода, линий электропередач, которые, например, будут обеспечивать электроэнергией административно-деловой центр «Коммунарка». Адресная инвестиционная программа на следующий год у нас вдвое выше, нежели в этом. Вместо 10 получим 20 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры. Объектов много, и из кабинетов их смотреть не придется – решать вопросы будем на местах.
       
      СПРАВКА
       
      Владимир Федорович Жидкин родился в 1963 году в Саранске. Окончил в 1985 году Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени Огарева. Свой трудовой путь начинал с мастера строительного участка и прошел его до заместителя генерального директора по производству и техническим вопросам ОАО «Трест «Мордовпромстрой».
       
      В начале 2000-х годов занимал руководящие должности в правительстве Московской области. В мае 2012-го назначен главой Департамента развития новых территорий. Заслуженный строитель Российской Федерации. Женат, имеет двоих дочерей.
       
       
      ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ЖИДКИНА ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»
  • Сейчас популярно