Перейти к содержимому
Войти  
AlekcDolche

Интервью Владимира Жидкина газете «Вечерняя Москва»

Оцените эту тему

Recommended Posts

24 декабря на публичных слушаниях был представлен Генеральный план Новой Москвы. Горожане уже активно обсуждали территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, вносили свои предложения о том, где лучше строить дороги и создавать современные парки, где и каким должно быть комфортное жилье. Многие их идеи учли, и теперь новый документ будет представлен для их рассмотрения. О том, как он повлияет на развитие двух самых больших округов, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. В беседе с корреспондентом «ВМ» глава ведомства подвел и итоги уходящего года.

 

- Чуть менее трех с половиной лет назад к Москве были присоединены новые территории. За столь небольшой срок изменения очень значительны. Владимир Федорович, давайте подведем первые итоги за этот год?

 

- Во-первых, мы утвердили территориальные схемы и готовимся к представлению Генерального плана Новой Москвы на публичные слушания. Параллельно с этим мы разрабатываем проекты планировок и еженедельно выносим их на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. Ежегодно мы вводим новые площади недвижимости. Только в этом году планируется сдать порядка трех миллионов квадратных метров недвижимости. Если в первые годы это было 600 тысяч «квадратов», то в этом году практически в пять раз больше. Также увеличили число введенных социальных объектов: в 2015-м построено столько же, сколько за предыдущие три года. На присоединенных территориях строим и дороги. В настоящее время возводим три очень важные магистрали: Калужское шоссе, дорогу Солнцево – Бутово – Видное и трассу от Троицка до Минского шоссе. Приступили и к созданию поперечной связки между Калужским и Московским шоссе.

 

Также мы спроектировали всю транспортную и инженерную инфраструктуру, полностью обеспечивающую Новую Москву и полностью поменяли подход к формированию жилой застройки. Теперь при возведении микрорайонов появляются не только новые квартиры, но и формируется инженерная инфраструктура, создаются новые рабочие места в шаговой доступности. Кроме этого, застройщики возводят дома с современными яркими фасадами. Машины остаются не во дворах, а на подземных парковках. Так происходит формирование нового города с комфортной средой.

Генплан обсудят после схем.

 

- Владимир Федорович, давайте обо всем по порядку. Вернемся к такому важному документу, утвержденному в этом году, как территориальные схемы развития двух округов. Как повлияют они на принятие Генплана, который вчера представили горожанам? Какие замечания высказывали жители?

 

- Первый вопрос, который задают горожане, - это дороги и их расположение вблизи от жилых домов. Те, кто не принял участие в обсуждение территориальных схем, пришли и на публичные слушания по Генплану. Основная часть предложений касалась создания парков и новых мест приложения труда. Но большая часть вопросов от горожан уже учтена в территориальных схемах.

 

Метро и дороги ждут Новую Москву

 

- В этом году была сдана одна из важных дорог от Коммунарки до Южного Бутова. Как она уже помогла связать районы?

 

- Жители и Коммунарки, и прилегающих поселений, безусловно, ощутили возможность гораздо быстрее и проще доехать до социальных объектов Южного Бутова, а также станций метро. Раньше нужно было вначале доехать до Калужского шоссе, где горожане могли попасть в пробку. Теперь дорога стала короче и, конечно же, свободнее. Я сам по ней проезжал – она действительно удобная. До Коммунарки доехал за 15 минут. И еще одна немаловажная деталь: вдоль магистрали создали комфортные тротуары. Горожане теперь гуляют по освещенным и безопасным пешеходным зонам. Сейчас зима, а летом вновь заработают велодорожки.

 

- В то же время часто «забитую» автомобилями Калужку также должны реконструировать.

- Уже в следующем году завершится первый этап реконструкции шоссе.

- То есть год люди еще простоят в пробках?

- Можно стоять десять лет, а можно потерпеть всего лишь год. Конечно, временные неудобства будут. Но после этого ситуация кардинально поменяется. Тем более что сейчас имеющиеся две полосы Калужки работают, а реконструкция позволит серьезно расширить трассу.

 

- А как насчет поперечных связей – небольших, но очень важных дорог между районами и кварталами?

 

- С появлением новых связей Солнцево – Бутово – Видное, дорогой между поселением Московский, Сосенки, нагрузка на Киевское и Калужское шоссе серьезно снизится. Поперечные связи очень важны для разгрузки этих двух радиальных магистралей и появления новых маршрутов общественного транспорта. Строительство дорог обязательно предполагает и создание выделенных полос. С их открытием горожане могут оставить свой личный транспорт и совершить поездку на автобусе.

 

- В скором времени жители Новой Москвы получат и свои первые станции метро: «Румянцево» и «Саларьево». Насколько продление Сокольнической линии повлияет на транспортную доступность ТиНАО?

 

- На базе станции метро «Саларьево» инвестором готовится большой транспортно-пересадочный узел. На плоскостной парковке можно будет оставить личный автомобиль и пересесть на метро, чтобы добраться до основной территории столицы. Здесь же организуем маршруты наземного транспорта, который будет приходить с Киевского и Калужского шоссе, Солнцево и рядом расположенных населенных пунктов. Уверен, что пассажиропоток будет достаточно большим. Параллельно с этим инвестор займется созданием крупного капитального транспортно-пересадочного узла. При этом строительство не помешает работе метро, маршруток и автобусов. Кстати, недалеко от метро уже созданы рабочие места. Префектура округов готовит новые пешеходные маршруты от населенных пунктов до станций метро «Румянцево» и «Саларьево».

 

Работа рядом с домом

 

- Владимир Федорович, а куда жители двух округов смогли пойти работать в этом году?

 

- В этом году арендаторы смогли заполнить большой административный комплекс в Румянцеве. Также построены и продолжают расширяться объекты в «Индиго – парке». Возведены и современные социальные объекты в Новой Москве, куда также могли пойти работать жители. Построены десятки мелких, средних и крупных офисных центров и торгово-развлекательных комплексов. Сдана первая очередь «ФУД СИТИ», появились два логистических центра. Это уже немалый перечень. Сдан «К2». Если полгода назад у них еще не было арендаторов, то сейчас ситуация стабилизировалась. В комплекс неплохо идут резиденты. В этом году строилось и жилье. На первых этажах разместились магазины, салоны красоты, объекты бытового обслуживания.

 

- А кто создает больше: город или инвесторы? И в какой пропорции идет строительство?

 

- Безусловно, инвесторы. Они полностью строят недвижимость, и в первую очередь, жилье, на территории Новой Москвы. Город получает по ранее заключенным инвестконтрактам долю – те квартиры, куда будут расселены москвичи из ветхого аварийного жилья.

 

- Владимир Федорович, насколько в Новой Москве возросла обеспеченность социальными объектами? Взять, к примеру, тот же поселок Московский, где еще в начале года была проблема с местами в школах. Дети учились в две смены.

 

- В настоящее время детских садов и школ в строящихся жилых комплексах хватает. Конечно, есть отдельные населенные пункты, где напряженность еще сохраняется. Например, в Щербинке. Но уже сейчас там строятся несколько социальных объектов. Сдадут их в конце этого и следующем году. В Троицке развернуто строительство. В поселке Московский, о котором говорили, ко вводу готовится вторая школа. Откроют ее в 2016-м. В целом хочу отметить, что инвесторы активно возводят школы и детсады в составе новых жилых микрорайонов. Дети новоселов получат места в современных образовательных учреждениях.

 

- А с опережением можно строить?

 

- С большим опережением сложно возводить социальные объекты. После сдачи они могут пустовать. А на их содержание выделяются средства: на электро- и водоснабжение, подачу тепла. Для нас важно синхронизировать параллельность возведение жилья и социальной инфраструктуры.

 

- В целом, инвесторы не понижают свою активность в Новой Москве?

 

- Планы будущего года сохраняются. Но, учитывая, насколько сложно инвесторам в этом году, а особенно в четвертом квартале, было строить жилье и сопутствующую инфраструктуру, то не исключаем, что сроки по некоторым объектам сроки могут отодвинуться. При этом бизнес не отказывается от своих обязательств и проектов. Взять, к примеру «К2». Инвесторы приостановили создание второй очереди, но они и не отказываются от ее реализации. Дело в том, что наполнение первой очереди немного затянулось. Это понятная для всех ситуация: покупательская способность снизилась, есть и проблемы со сдачей офисов в аренду.

 

- На Ваш взгляд, насколько стало привлекательнее жить за пределами МКАД, в Новой Москве?

 

- ВЦИОМ провел исследования, согласно которым 40 процентов опрошенных москвичей, живущих на основной территории, готовы переехать в Новую Москву. В момент передачи территорий, на них проживало 234 тысяч человек. За три года население увеличилось до 300 с лишним тысяч жителей. Только вдумайтесь: за десятилетия это чуть более двух сотен человек, а за три года – почти сто тысяч! Люди переезжают, и чем больше москвичей узнают о развитии транспортной, социальной инфраструктуры, подходах к формированию жилых комплексов и развитию рекреационных зон, тем привлекательнее становятся новые территории и тем активнее население приобретает здесь жилье.

 

- Тем более что цена на жилье оптимальная.

 

- Да, действительно. Горожане могут приобрести квартиры по цене 80 тысяч рублей за квадратный метр. При этом они остаются москвичами, вскоре рядом будет метро, а близко есть лес.

Планы - продолжать

 

- Какие планы намерены реализовать в следующем году? С чего начнете 2016-й в Новой Москве?

 

- У нас нет перерывов, нет исключительно нового этапа. Мы продолжаем. В следующем году нам предстоит утвердить Генплан и проекты планировок Новой Москвы, чтобы в дальнейшем прокладывать современные сети, строить дома и дороги. Мы уже приступили к созданию нового водовода, линий электропередач, которые, например, будут обеспечивать электроэнергией административно-деловой центр «Коммунарка». Адресная инвестиционная программа на следующий год у нас вдвое выше, нежели в этом. Вместо 10 получим 20 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры. Объектов много, и из кабинетов их смотреть не придется – решать вопросы будем на местах.

 

СПРАВКА

 

Владимир Федорович Жидкин родился в 1963 году в Саранске. Окончил в 1985 году Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени Огарева. Свой трудовой путь начинал с мастера строительного участка и прошел его до заместителя генерального директора по производству и техническим вопросам ОАО «Трест «Мордовпромстрой».

 

В начале 2000-х годов занимал руководящие должности в правительстве Московской области. В мае 2012-го назначен главой Департамента развития новых территорий. Заслуженный строитель Российской Федерации. Женат, имеет двоих дочерей.

 

 

ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ЖИДКИНА ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Kseniy
      25 апреля пройдут встречи населения с префектами административных округов и специалистами ЦОДД
      25 апреля 2018 года во всех административных округах Москвы состоятся традиционные встречи префектов с населением, - сообщается на официальном сайте Правительства Москвы.
      Начало всех встреч в 19:00.
      Помимо глав префектов в двух административных округах на встречах будут присутствовать специалисты ЦОДД для обсуждения и решения вопросов по организации дорожного движения в районах.
      Специалисты Центра организации дорожного движения организуют встречи с жителями "новой Москвы", об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
      Встреча пройдет 25 апреля начало консультации с Цодд: 17:00 Встреча с префектом в 19.00 по адресу: поселение Кленовское, село Кленово, улица Центральная, строение 1. Горожане смогут спросить сотрудников ЦОДД о парковках, пешеходных переходах, ограничениях движения и т.д. После общения с горожанами в организации решат существующие проблемы на дорогах ", - говорится в сообщение размещенном на портале. Как уточнили в ЦОДД, после прошлых встреч на двух улицах разрешили парковку в ночное время, а на четырех ввели ограничение скоростного режима. Еще на 14 участках дорог обозначили жилую зону для повышения безопасности.
      25 апреля в #ТиНАО поселение #Кленовское, Начало консультации с Цодд: 17:00 Встреча с префектом в 19.00 по адресу: село Кленово, ул. Центральная, стр.1«Социально-экономическое развитие поселения Кленовское в городе Москве»
      Перечень районов, где во встречах примут участие представители ГКУ ЦОДД:
      ЮАО
      Нагорный
      Начало консультации: 18:00
      Чонгарский бульвар, д.17
      ТиНАО
      поселение
      Кленовское,
      Начало консультации: 17:00
      село Кленово, ул. Центральная, стр.1
       
    • Автор: Котобус
      Фото: ТАСС/Сергей Карпов
      Появление жилья в новых районах Москвы должно сопровождаться строительством инфраструктуры, заявил Сергей Собянин. 
       

      "Я принципиально считаю, нам нельзя уходить с массовым строительством далеко от МКАД. Город расползается, коммуникации удлиняются, эффективность от такого города снижается", – пояснил мэр.

      Глава города также отметил, что подобная застройка может привести к транспортным и экологическим проблемам в столице. Кроме того, резкое падение цен на жилье и увеличение его доступности привели бы к массовому притоку населения из других регионов, передает телеканал Москва 24. 

      Активное строительство жилых домов в столице идет по программе реновации. Современные многоэтажные дома возводят на месте пятиэтажек. Прежде всего, в них переселяются жители сносимых домов.

      В городе уже отобрано 242 стартовых площадки для такого строительства. Власти рассматривают еще около 100 участков.

      Первые переезды по программе стартовали в начале 2018 года. Один дом стал доступен на востоке города, еще четыре достроили на западе.
      https://www.m24.ru/
    • Автор: Курьер

      Сотрудники УВД по ТиНАО просят всех, кто пострадал от действий злоумышленников, позвонить по телефонам: (495) 850-13-20 или в службу «02» (с мобильного телефона – 112).
      В дежурную часть МО МВД России «Щербинский» г. Москвы поступило сообщение о разбое. Как установили полицейские, в помещение салона сотовой связи зашел неизвестный мужчина. Злоумышленник, угрожая администратору, предметом, похожим на пистолет, потребовал передать ему находящиеся в кассовом аппарате денежные средства и дорогостоящий мобильный телефон. Совершив нападение, злоумышленник с похищенным имуществом скрылся. Материальный ущерб составил более 470 тысяч рублей.
      В ходе оперативно-розыскных мероприятий оперативники задержали подозреваемого. Им оказался 24-летний приезжий.
      По данному факту следственным отделом МО МВД России «Щербинский» г. Москвы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 162 УК РФ «Разбой». В отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
      В настоящее время сотрудники полиции проводят комплекс мероприятий, направленных на установление дополнительных эпизодов противоправной деятельности задержанного.
      Ссылка на источник
    • Автор: Муся
      Присоединенные к Москве земли – одни из самых «зеленых» в Московском регионе. При развитии Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) природный каркас нарушен не будет. Чтобы сохранить экологический баланс, недвижимость строят только на свободных территориях, не затрагивая природные зоны.
      Сразу после присоединения новых территорий в июле 2012 года началась очистка леса от бытового мусора, расчистка пожарных прудов и строительство пожарных подъездов. Кроме того, ведутся работы по борьбе с жуком-короедом, который распространен в лесах Московского региона. Лесной массив Новой Москвы занимает площадь 75 тыс. га. Там планируется создать около 90 парков. Чтобы они не превратились в однотипные «зеленые зоны», для каждой территории разработают собственную концепцию развития: появятся прогулочные, оздоровительные, историко-культурные, детские, спортивные, археологические, зоологические и сельскохозяйственные парки.
      Все парки будут разными по площади: в ТиНАО обустроят как небольшие зеленые зоны площадью 20 га, так и масштабные – площадью порядка 3 тыс. га.
      Для повседневного отдыха создадут парки рядом с жилыми домами. Тематические парки больше подойдут для проведения досуга в выходные дни, а для любителей экстремальных видов спорта обустроят зеленые зоны вдали от жилых застроек.
      Разрабатывать концепции парков предлагается двумя способами. В первом случае к определенной территории, подходящей для обустройства парка, будет подбираться креативная концепция. Во втором варианте для уже созданной и проработанной концепции будет подбираться земельный участок.
      Компания-инвестор провела международный конкурс на строительство парка площадью около 100 га. Строительство начнется уже в этом году. Реализация проекта пройдет поэтапно. Постепенно застройщик будет наращивать территорию, которая войдет в общий парк. В течение пяти лет планируется строить жилые комплексы, парк полностью сформируется к моменту завершения этих проектов – к 2023 году.
      «Глория парк»
      Первую очередь «Глория парка» в Новой Москве могут построить к 2020 году.

       
      «Глория парк»
      «Глория парк» расположится рядом с поселком Ульяновского лесопарка и несколькими садовыми некоммерческими товариществами (СНТ) на участке 98 га.
      Перед инвестором поставили задачу сохранить существующие деревья, разрешено провести лишь санитарную вырубку больных и сухостойных. Никакого капитального строительства на этой земле не будет, появятся лишь временные легко сносимые конструкции и нестационарные торговые палатки.
      В «Глория парке» создадут крупную зону площадью 5 тыс. кв. м с детскими аттракционами, а для любителей активного отдыха предусмотрены теннисный и конный клубы, множество спортивных площадок. Обустроят и территорию под летний театр.
      Парк будет сочетать культурно-фольклорный стиль с эко-минимализмом. Зеленую зону выполнят в соответствии с принципом непрерывного движения: пешеходные и велосипедные дорожки и даже аллеи для конных прогулок появятся в «Глория парке».
      Традиционно парковое пространство украсят цветниками, ландшафтными инсталляциями, садовой мебелью и декоративными деревьями. Объем инвестиций в обустройство парка ООО «Глория Парк» оценивает в 1,2 млрд рублей.
       
      https://mos.ru

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru