Перейти к содержимому
Войти  
AlekcDolche

Интервью Владимира Жидкина газете «Вечерняя Москва»

Оцените эту тему

Recommended Posts

24 декабря на публичных слушаниях был представлен Генеральный план Новой Москвы. Горожане уже активно обсуждали территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, вносили свои предложения о том, где лучше строить дороги и создавать современные парки, где и каким должно быть комфортное жилье. Многие их идеи учли, и теперь новый документ будет представлен для их рассмотрения. О том, как он повлияет на развитие двух самых больших округов, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. В беседе с корреспондентом «ВМ» глава ведомства подвел и итоги уходящего года.

 

- Чуть менее трех с половиной лет назад к Москве были присоединены новые территории. За столь небольшой срок изменения очень значительны. Владимир Федорович, давайте подведем первые итоги за этот год?

 

- Во-первых, мы утвердили территориальные схемы и готовимся к представлению Генерального плана Новой Москвы на публичные слушания. Параллельно с этим мы разрабатываем проекты планировок и еженедельно выносим их на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии. Ежегодно мы вводим новые площади недвижимости. Только в этом году планируется сдать порядка трех миллионов квадратных метров недвижимости. Если в первые годы это было 600 тысяч «квадратов», то в этом году практически в пять раз больше. Также увеличили число введенных социальных объектов: в 2015-м построено столько же, сколько за предыдущие три года. На присоединенных территориях строим и дороги. В настоящее время возводим три очень важные магистрали: Калужское шоссе, дорогу Солнцево – Бутово – Видное и трассу от Троицка до Минского шоссе. Приступили и к созданию поперечной связки между Калужским и Московским шоссе.

 

Также мы спроектировали всю транспортную и инженерную инфраструктуру, полностью обеспечивающую Новую Москву и полностью поменяли подход к формированию жилой застройки. Теперь при возведении микрорайонов появляются не только новые квартиры, но и формируется инженерная инфраструктура, создаются новые рабочие места в шаговой доступности. Кроме этого, застройщики возводят дома с современными яркими фасадами. Машины остаются не во дворах, а на подземных парковках. Так происходит формирование нового города с комфортной средой.

Генплан обсудят после схем.

 

- Владимир Федорович, давайте обо всем по порядку. Вернемся к такому важному документу, утвержденному в этом году, как территориальные схемы развития двух округов. Как повлияют они на принятие Генплана, который вчера представили горожанам? Какие замечания высказывали жители?

 

- Первый вопрос, который задают горожане, - это дороги и их расположение вблизи от жилых домов. Те, кто не принял участие в обсуждение территориальных схем, пришли и на публичные слушания по Генплану. Основная часть предложений касалась создания парков и новых мест приложения труда. Но большая часть вопросов от горожан уже учтена в территориальных схемах.

 

Метро и дороги ждут Новую Москву

 

- В этом году была сдана одна из важных дорог от Коммунарки до Южного Бутова. Как она уже помогла связать районы?

 

- Жители и Коммунарки, и прилегающих поселений, безусловно, ощутили возможность гораздо быстрее и проще доехать до социальных объектов Южного Бутова, а также станций метро. Раньше нужно было вначале доехать до Калужского шоссе, где горожане могли попасть в пробку. Теперь дорога стала короче и, конечно же, свободнее. Я сам по ней проезжал – она действительно удобная. До Коммунарки доехал за 15 минут. И еще одна немаловажная деталь: вдоль магистрали создали комфортные тротуары. Горожане теперь гуляют по освещенным и безопасным пешеходным зонам. Сейчас зима, а летом вновь заработают велодорожки.

 

- В то же время часто «забитую» автомобилями Калужку также должны реконструировать.

- Уже в следующем году завершится первый этап реконструкции шоссе.

- То есть год люди еще простоят в пробках?

- Можно стоять десять лет, а можно потерпеть всего лишь год. Конечно, временные неудобства будут. Но после этого ситуация кардинально поменяется. Тем более что сейчас имеющиеся две полосы Калужки работают, а реконструкция позволит серьезно расширить трассу.

 

- А как насчет поперечных связей – небольших, но очень важных дорог между районами и кварталами?

 

- С появлением новых связей Солнцево – Бутово – Видное, дорогой между поселением Московский, Сосенки, нагрузка на Киевское и Калужское шоссе серьезно снизится. Поперечные связи очень важны для разгрузки этих двух радиальных магистралей и появления новых маршрутов общественного транспорта. Строительство дорог обязательно предполагает и создание выделенных полос. С их открытием горожане могут оставить свой личный транспорт и совершить поездку на автобусе.

 

- В скором времени жители Новой Москвы получат и свои первые станции метро: «Румянцево» и «Саларьево». Насколько продление Сокольнической линии повлияет на транспортную доступность ТиНАО?

 

- На базе станции метро «Саларьево» инвестором готовится большой транспортно-пересадочный узел. На плоскостной парковке можно будет оставить личный автомобиль и пересесть на метро, чтобы добраться до основной территории столицы. Здесь же организуем маршруты наземного транспорта, который будет приходить с Киевского и Калужского шоссе, Солнцево и рядом расположенных населенных пунктов. Уверен, что пассажиропоток будет достаточно большим. Параллельно с этим инвестор займется созданием крупного капитального транспортно-пересадочного узла. При этом строительство не помешает работе метро, маршруток и автобусов. Кстати, недалеко от метро уже созданы рабочие места. Префектура округов готовит новые пешеходные маршруты от населенных пунктов до станций метро «Румянцево» и «Саларьево».

 

Работа рядом с домом

 

- Владимир Федорович, а куда жители двух округов смогли пойти работать в этом году?

 

- В этом году арендаторы смогли заполнить большой административный комплекс в Румянцеве. Также построены и продолжают расширяться объекты в «Индиго – парке». Возведены и современные социальные объекты в Новой Москве, куда также могли пойти работать жители. Построены десятки мелких, средних и крупных офисных центров и торгово-развлекательных комплексов. Сдана первая очередь «ФУД СИТИ», появились два логистических центра. Это уже немалый перечень. Сдан «К2». Если полгода назад у них еще не было арендаторов, то сейчас ситуация стабилизировалась. В комплекс неплохо идут резиденты. В этом году строилось и жилье. На первых этажах разместились магазины, салоны красоты, объекты бытового обслуживания.

 

- А кто создает больше: город или инвесторы? И в какой пропорции идет строительство?

 

- Безусловно, инвесторы. Они полностью строят недвижимость, и в первую очередь, жилье, на территории Новой Москвы. Город получает по ранее заключенным инвестконтрактам долю – те квартиры, куда будут расселены москвичи из ветхого аварийного жилья.

 

- Владимир Федорович, насколько в Новой Москве возросла обеспеченность социальными объектами? Взять, к примеру, тот же поселок Московский, где еще в начале года была проблема с местами в школах. Дети учились в две смены.

 

- В настоящее время детских садов и школ в строящихся жилых комплексах хватает. Конечно, есть отдельные населенные пункты, где напряженность еще сохраняется. Например, в Щербинке. Но уже сейчас там строятся несколько социальных объектов. Сдадут их в конце этого и следующем году. В Троицке развернуто строительство. В поселке Московский, о котором говорили, ко вводу готовится вторая школа. Откроют ее в 2016-м. В целом хочу отметить, что инвесторы активно возводят школы и детсады в составе новых жилых микрорайонов. Дети новоселов получат места в современных образовательных учреждениях.

 

- А с опережением можно строить?

 

- С большим опережением сложно возводить социальные объекты. После сдачи они могут пустовать. А на их содержание выделяются средства: на электро- и водоснабжение, подачу тепла. Для нас важно синхронизировать параллельность возведение жилья и социальной инфраструктуры.

 

- В целом, инвесторы не понижают свою активность в Новой Москве?

 

- Планы будущего года сохраняются. Но, учитывая, насколько сложно инвесторам в этом году, а особенно в четвертом квартале, было строить жилье и сопутствующую инфраструктуру, то не исключаем, что сроки по некоторым объектам сроки могут отодвинуться. При этом бизнес не отказывается от своих обязательств и проектов. Взять, к примеру «К2». Инвесторы приостановили создание второй очереди, но они и не отказываются от ее реализации. Дело в том, что наполнение первой очереди немного затянулось. Это понятная для всех ситуация: покупательская способность снизилась, есть и проблемы со сдачей офисов в аренду.

 

- На Ваш взгляд, насколько стало привлекательнее жить за пределами МКАД, в Новой Москве?

 

- ВЦИОМ провел исследования, согласно которым 40 процентов опрошенных москвичей, живущих на основной территории, готовы переехать в Новую Москву. В момент передачи территорий, на них проживало 234 тысяч человек. За три года население увеличилось до 300 с лишним тысяч жителей. Только вдумайтесь: за десятилетия это чуть более двух сотен человек, а за три года – почти сто тысяч! Люди переезжают, и чем больше москвичей узнают о развитии транспортной, социальной инфраструктуры, подходах к формированию жилых комплексов и развитию рекреационных зон, тем привлекательнее становятся новые территории и тем активнее население приобретает здесь жилье.

 

- Тем более что цена на жилье оптимальная.

 

- Да, действительно. Горожане могут приобрести квартиры по цене 80 тысяч рублей за квадратный метр. При этом они остаются москвичами, вскоре рядом будет метро, а близко есть лес.

Планы - продолжать

 

- Какие планы намерены реализовать в следующем году? С чего начнете 2016-й в Новой Москве?

 

- У нас нет перерывов, нет исключительно нового этапа. Мы продолжаем. В следующем году нам предстоит утвердить Генплан и проекты планировок Новой Москвы, чтобы в дальнейшем прокладывать современные сети, строить дома и дороги. Мы уже приступили к созданию нового водовода, линий электропередач, которые, например, будут обеспечивать электроэнергией административно-деловой центр «Коммунарка». Адресная инвестиционная программа на следующий год у нас вдвое выше, нежели в этом. Вместо 10 получим 20 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры. Объектов много, и из кабинетов их смотреть не придется – решать вопросы будем на местах.

 

СПРАВКА

 

Владимир Федорович Жидкин родился в 1963 году в Саранске. Окончил в 1985 году Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени Огарева. Свой трудовой путь начинал с мастера строительного участка и прошел его до заместителя генерального директора по производству и техническим вопросам ОАО «Трест «Мордовпромстрой».

 

В начале 2000-х годов занимал руководящие должности в правительстве Московской области. В мае 2012-го назначен главой Департамента развития новых территорий. Заслуженный строитель Российской Федерации. Женат, имеет двоих дочерей.

 

 

ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ЖИДКИНА ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер

      Возле Прокшино появится мощная насосная станция. Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва" Систему водоотведения начнут развивать в Новой Москве наряду с активной работой над системой водоснабжения.
      - С целью оздоровления экологической обстановки в зонах интенсивной застройки на присоединенных территориях принято решение централизовать и направить бытовые стоки в Курьяновские очистные сооружения города Москвы, - заявил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
      По его словам, для этого до 2021 года возле деревни Прокшино поселения Сосенское возведут мощную насосную станцию закрытого типа. Она позволит ликвидировать прежние локальные очистные сооружения.
      Предпроектные работы активно ведутся в настоящий момент. Власти приняли решение о реконструкции Южно-Бутовских очистных сооружений и усилении напорного сброса стоков Ново-Солнцевской канализационной станции.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Десять детских садов планируют построить в Новой Москве в 2018 году.
      Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва» В 2018 году на территории Новой Москвы планируют построить десять детских садов по индивидуальным архитектурным проектам.
      В Троицком и Новомосковском округах в 2018 году планируется возвести десять детских садов, рассчитанных почти на три тысячи воспитанников. Новые учреждения будут оборудованы пандусами, подъемниками и широкими входными группами. Их полностью подготовят для нужд детей с ограниченными возможностями здоровья.
      Детские сады появятся в поселениях Марушкинское, Десеновское, Сосенское, Внуковское, Новофедоровское и Московский. Строительство будет вестись с привлечением средств частных инвесторов.
      Здания возведут по индивидуальным архитектурным проектам: фасады сделают разноцветными, стены внутренних помещений украсят изображения героев известных мультфильмов и сказок. В каждом детском саду оборудуют залы для занятий музыкой и физкультурой, во многих сделают небольшие бассейны. На прилегающих территориях обустроят игровые и спортивные площадки.
      — Улучшению социальной инфраструктуры в ТиНАО уделяется большое внимание, —  подчеркнул  руководитель столичного Департамента развития новых территорий  Владимир Жидкин. — Все социальные объекты строятся одновременно с жилой недвижимостью и учитывают потребности местных жителей. Каждый детский сад соответствует самым высоким стандартам и требованиям.
      Отметим, что за пять лет в Новой Москве возвели 31 детский сад суммарной вместимостью 6325 мест. Из них за счет частных инвесторов построили 27 дошкольных учреждений. До 2035 года в ТиНАО планируют открыть около 300 детских садов.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      В июне 2017 года нашумела история о закрытии второго по величине в Московском регионе полигона твердых бытовых отходов «Кучино», который работал с 1964 года. Произошло это после обращения жителей подмосковной Балашихи на прямую линию Президента Владимира Путина. Полигон ежегодно принимал до 600 тыс. тонн мусора, 90% которого доставляли из Москвы.
      По следам скандала власти Московской области приняли решение о закрытии еще нескольких свалок в регионе. Причем, как сообщает пресс-служба областного министерства экологии, это еще не финал истории: до конца 2017 года должны закрыться три других полигона — «Кулаковский» в Чеховском районе, «Царево» в Пушкинском районе и «Астапово» в городском округе Луховицы. Сейчас вокруг Москвы работает 18 полигонов ТБО, большинство из которых по плану также законсервируют в ближайшие годы.
      В результате сложившейся ситуации власти Москвы столкнулись с необходимостью сортировки и складирования отходов на территории города. Итогом стало принятие решения о строительстве нового объекта на базе закрытого в 2016 году полигона «Малинки», который расположен на границе поселений Краснопахорское и Щаповское Троицкого административного округа столицы. Эта свалка принимала мусоровозы с 1998 по 2016 год и была закрыта в связи с достижением предусмотренных проектом показателей по наполнению: сейчас на площади 8 гектаров размещено порядка 1,4 млн тонн ТБО. В настоящее время здесь идут работы по рекультивации: мусорный «курган» засыпан грунтом, по периметру забито шпунтовое ограждение, завершено строительство системы очистки фильтрата.
      В сентябре 2017 года Главгосэкспертиза России согласовала строительство на базе полигона «Малинки» опытно-экспериментальной площадки по обработке, отбору вторичных материальных ресурсов, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО).  Максимальное общее количество размещаемых отходов на полигоне составит 10,8 млн тонн, а полигон займет площадь 64 гектара (для сравнения площадь небезызвестного полигона «Саларьево», составляет 60 гектаров). Сегодня по проекту, разработанному институтом «МосводоканалНИИпроект», строится новый полигон. Завершение работ ожидается весной 2018 года. Благодаря применению новых технологий, обновленные «Малинки» станут самым современным и экологически безопасным подобным сооружением в России.

      Поскольку Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает до 1 января 2025 года нахождение и эксплуатацию ранее созданных объектов размещения отходов на территории Новой Москвы, ожидается, что полигон «Малинки» станет принимать ТБО с 2018 по 2024 годы в количестве до 1 млн. тонн ежегодно. После 2024 года здесь снова будет проведена рекультивация.
      Нельзя не заметить, что необходимость форсированного строительства нового полигона ТБО на территории Москвы стала следствием фактического провала городской политики в области переработки отходов. По некоторым оценкам, Москва перерабатывает сейчас только 5% поступающего мусора, что в разы ниже показателей развитых стран. Система раздельного сбора, внедряемая в ЖКХ, чаще оказывается следствием энтузиазма граждан или юридических лиц, а не органов исполнительной власти. Не строятся современные, экологически безопасные мусоросжигательные заводы, не проводится работа с населением. В результате мы наблюдаем сегодня метания из стороны в сторону и видим, как проблема все глубже заходит в тупик, выход из которого, похоже, придется искать уже следующему поколению москвичей.
      Ссылка на источник
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода






×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru