ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Kseniy

Дискриминация инвалидов запрещена в России с 1 января

6 сообщений в этой теме

11.01.2016 00:05 Дискриминация инвалидов запрещена в России с 1 января

МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Принятые в России более года назад нормы о социальной защите инвалидов вступили в силу 1 января, среди них обеспечение для инвалидов равного с другими доступа к услугам, запрет на их дискриминацию при приеме на работу и создание федерального реестра инвалидов.

Системные поправки о социальной защите инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов были приняты в конце 2014 года. В России 12,45 миллиона инвалидов: 1,53 миллиона инвалидов самой тяжелой, I группы (12,3%), 6,03 миллиона II группы (48,4%) и 4,29 миллиона III группы (34,5%), еще 600 тысяч человек - дети-инвалиды (4,8%).

Документ устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности, в том числе при трудоустройстве. Кроме того, поправки создают правовую базу для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе в административном порядке и в суде. Закон определил обязательные для исполнения всеми собственниками объектов и поставщиками услуг конкретные обязанности по созданию инвалидам равных с остальными условий.

"Сотрудники различных учреждений и организаций будут обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. Нововведения будут вводиться дифференцированно: отдельно для инвалидов по слуху, отдельно – по зрению и так далее. К примеру, для слабовидящих все органы власти и организации, предоставляющие услуги населению, будут обеспечивать помощь сопровождающих лиц, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля", - рассказали в Минтруде.

Закон также предусматривает условия для совершенствования механизмов реабилитации и установления групп инвалидности, что позволит сделать медико-социальную экспертизу (в ходе нее определяется группа инвалидности) и реабилитацию более адресной, объективной и прозрачной.

Кроме того, закон предусматривает создание федерального реестра инвалидов - как общегосударственного механизма персонифицированной оценки эффективности реабилитации инвалидов. Благодаря реестру появится возможность объективно оценивать эффективность работы органов власти и социальных учреждений по адаптации и интеграции инвалидов, в том числе по удовлетворению их потребности в качественных технических средствах реабилитации.

"Реализация закона позволит улучшить условия интеграции в общество не только для 12,5 миллионов инвалидов, но и для широкого круга других маломобильных граждан (оценочно до 40 миллионов человек). Вместе с членами их семей действие закона обеспечит более комфортные условия жизнедеятельности для 70-80 миллионов человек", - заявили в Минтруде.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Россия приводит законодательство в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов

 

Автор: AvtoBot от 02 апреля, раздел: Информация для инвалидов » Информация » Закон и право, просмотров 781

Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в реализации общегражданских прав. Он предполагает изменения в 25 законах с целью приведения законодательства России в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов. Представители инвалидных общественных организаций приветствуют новый документ, однако предлагают судить о его эффективности во время реализации.

«Впервые в законодательстве будут прописаны конкретные нормы доступности жизненно важных для инвалидов объектов и услуг, во-первых, применительно к каждой отрасли, например, транспортной или жилищно-коммунальной. Во-вторых, в зависимости от нарушенных у инвалида функций организма – зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. Это позволит создать правовую модель пресечения дискриминации по признаку инвалидности, что соответствует требованиям Конвенции о правах инвалидов», — отметил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Разработанные поправки устанавливают полномочия федеральных и региональных органов власти по определению порядков поэтапного создания условий доступности для инвалидов жизненно-важных для них объектов и услуг в сферах: перевозок на всех видах транспорта, в жилищно-коммунальном секторе, учреждениях культуры и досуга, связи и информации, здравоохранения, в системе социального обслуживания и трудоустройства, на избирательных участках и в организациях исполнения наказаний.

Документ предлагает новые нормы, которые позволят более объективно, точно и понятно для граждан определить группу инвалидности. Он предусматривает разработанные с учетом международного опыта меры по формированию системы оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров при получении услуг.

В Минтруде считают, что подобные меры улучшат условия интеграции в общество около 40 млн маломобильных граждан и еще 13 млн человек с другими нарушениями. Вместе с членами их семей законопроект обеспечит комфортные условия жизни почти для 80 млн человек. Правительство рассчитывает ввести закон в силу с 1 января 2016 года.

Директор  Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Денис Роза считает, что одним из главных плюсов поправок является введение понятия «дискриминации по признаку инвалидности». В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов под ним понимается «любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области». Дискриминация по признаку инвалидности включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении.

«Насколько я знаю, определения дискриминации по признаку инвалидности нет в традиционным российском законодательстве. Если оно появится, люди с ограниченными возможностями здоровья смогут требовать уважения своих прав, если их дискриминируют. Даже если речь идет о недоступной среде, неприспособленном для человека на коляске магазине или аптеке — это дискриминация. Закон будет направлен на устранение барьеров. Инвалиду будут обязаны предоставить условия, чтобы он мог так же эффективно и хорошо работать или учиться, как и остальные», — считает директор «Перспективы».

Среди очевидных положительных следствий изменения законодательства Денис Роза также выделила появление пунктов, прописывающих улучшение доступности различных инфраструктурных объектов, необходимость сопровождения инвалида персоналом, работающим на объекте, улучшения доступности получения информации, в том числе дублирование надписей на азбуке Брайля, субтитрирование изображения, привлечение тифлокомментаторов.

«Меня смутило то, что не указано понятие универсального дизайна. В Конвенции ООН это определение есть, а вот в эти поправки оно не попало. На мой взгляд, мало внимания уделено потребностям людей с нарушением развития, о них говорится только в одном пункте. В основном речь идет о незрячих, неслышаших и имеющих проблемы с передвижением. Мне также не совсем понятно, как будет оказываться помощь людям с временной инвалидностью, например, если человек сломал ногу и ему трудно пользоваться транспортом. Сможет ли он воспользоваться всеми услугами, если у него не будет справки об инвалидности? Ну и, конечно, волнует, как закон будет реализовываться на практике, будет ли финансовая поддержка всех этих инициатив», — отметила Денис Роза.

Разработка поправок в законы по вопросам социальной защиты инвалидов началась после того, как Россия ратифицировала в 2012 году Конвенцию ООН о правах инвалидов. Свои предложения и замечания в него вносили различные общественные организации, в том числе Всероссийское общество инвалидов (ВОИ). Первый зампредседателя ВОИ Олег Рысев отметил, что итоговый документ значительно отличается от первоначальной версии. Он обратил внимание, что новый законопроект не предлагает новых льгот или преференций, а также не увеличивает пенсии по инвалидности.

«Конвенция ООН о правах инвалидов — это мини-сборник всех прав людей с инвалидностью. Она вобрала в себя все направления и вопросы соприкосновения гражданина с инвалидностью и государства, а также обязательства государства  соблюдать права и интересы инвалидов. Необходимо понимать, что с принятием нового закона у нас появляются фундаментальные вещи, которые впоследствии должны отразиться на жизни каждого простого человека. Надо делать так, чтобы это работало. Не должно быть так, что мы ратифицировали конвенцию, а она осталась красивой картинкой. Мы должны ее использовать, раз согласились с правилами игры», — уверен Рысев.

Представитель ВОИ призывает судить о ценности принимаемых поправок во время реализации их на практике. «Я еще помню, когда принимался закон о социальной защите инвалидов РФ, помню все тяготы его принятия. Как Ельцин два раза накладывал на него вето, как потом долгое время закон не исполнялся, к сожалению, это часто бывает в России, — говорит эксперт. — Хочется верить, что будет по-другому. У нас уже не 90-е годы, у нас появилась некая правовая культура по исполнению законов. Не хотелось бы, чтобы строгость российских законов была прямо пропорциональна их неисполнению».

Рысев считает, что предложенные поправки потребуют большой работы министерств и ведомств по принятию подзаконных нормативных актов. «Хотелось бы, чтобы они не выхолащивали суть закона и конвенции», — отмечает он.

По мнению первого зампредседателя ВОИ, если закон будет исполняться, он должен будет изменить не только правовое поле, но и сознание людей.

«Нет доступности для инвалидов. Есть доступность для всех. Инвалид как лекало — если ему удобно, то удобно и остальным. Когда мне, как инвалиду, говорят, что у меня есть право на образование или труд, но добраться до места работы или учебы я не могу — какое же это право? Если мои права будут реализованы, это означает, что и другие смогут реализовать свои права. Здесь должно сильно поменяться сознание людей, которые будут  делать среду более доступной. Им надо понять, что они создают это не для кого-то, а для себя. Они улучшают эту жизнь, в первую очередь, для себя», — считает Рысев.

Дарья Шаповалова

Источник: http://www.asi.org.ru/

Проект федерального закона N 480719-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

Материалы  |  Просмотров: 1382

Данный законопроект 25.03.2014 внесен на рассмотрение в гос. Думу Правительством РФ предполагает внесение изменений в целый ряд действующих законов и при его принятии должен серьезно изменить ситуацию в сфере доступности социальной инфраструктуры и услуг и обеспечить соответствие российского законодательства нормам Конвенции. Законопроект должен дополнить Федеральный закон N 181-ФЗ нормами:

  • о недопущении дискриминации по признаку инвалидности (Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности).
  • об обеспечении доступности услуг в сферах библиотечного дела, музейного, всех видов транспорта с внесением соответствующих изменений и дополнений в ФЗ
  • вводится понятие абилитации инвалидов как системы и процесса формирования у инвалидов отсутствующих у них способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной, досугово-игровой и иной деятельности.
  • наделение учреждений медико-социальной экспертизы правом направления выписок из индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида.

Законопроектом устанавливается, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов до их реконструкции и капитального ремонта должны приниматься согласованные с одной из общественных организаций людей с инвалидностью, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей людей с инвалидностью.

Предусмотрены основные условия доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов в зависимости от нарушений функций организма, что соответствует положениям Конвенции о разумном приспособлении (статьи 2, 24 и 27) и о наличии минимальных стандартов доступности (статья 9).

В соответствии с нормами Конвенции данные условия определены с учетом особенностей обеспечения доступности, характерных для людей с инвалидностью по зрению, людей с инвалидностью по слуху, людей с инвалидностью вследствие нарушений опорно-двигательного аппарата и иных заболеваний.

Изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривает, что сотрудники органов внутренних дел, замещающие отдельные должности в органах внутренних дел, обязаны владеть навыками русского жестового языка в объеме, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Порядок определения соответствующих должностей устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Законопроектом определяется механизм поэтапного осуществления мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов вновь возводимых инфраструктурных объектов и приобретаемых новых транспортных средств и систем связи в зависимости от объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетами бюджетной системы на соответствующий плановый период.

С этой целью устанавливается обязанность органов государственной власти на всех уровнях разработать и реализовать мероприятия по обеспечению доступности объектов и услуг, для чего вводится переходный период. Статьей 5 законопроекта (пункт 11) устанавливается, что порядок обеспечения условий доступности будут утверждаться федеральными органами исполнительной власти в сфере установленных полномочий исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и организаций. Это, как считают авторы законопроекта, поможет избежать установления сроков и задач, превышающих реальные возможности экономики.

Особенно важна норма, которая вносит изменения в ЖК РФ. Она обязывает ТСЖ создавать условия для беспрепятственного доступа людей с инвалидностью к многоквартирному дому и жилым помещениям. В настоящее время людям с инвалидностью зачастую приходиться добиваться этого через суд.

Помимо антидискриминационных норм, и норм, уточняющие и усиливающие обязанности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, введено новое понятие, а точнее почти институт – «посторонней помощи» при оказании услуг людям с инвалидностью.

Оказание людям, имеющим инвалидность, помощи при получении услуг, предоставляемых всему населению, возлагается на собственников объектов и поставщиков услуг и не потребует дополнительного субсидирования со стороны государства. Это обусловлено действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей, в соответствии с которым услуги должны предоставляться населению при наличии определенного набора условий. Данное требование также относится к дополнительным условиям, необходимым для предоставления услуг инвалидам в доступной для них форме. Механизм и источник финансирования связанных с этим расходов являются такими же, как и в случае создания условий для получения услуг всему населению, то есть путем их включения в стоимость услуги.

Предоставление гражданам, имеющие инвалидность, услуг наравне с другими лицами не приводит к снижению конкурентоспособности поставщика услуги. Такая обязанность одинаково распространяется на всех поставщиков услуг, и в связи с этим никто из поставщиков услуг не имеет односторонних преимуществ. С одной стороны норма довольно революционная и весьма полезная. Например, если человек не может при посещении банка написать документ, ему сотрудники банка обязаны оказать в этом помощь. Или когда человек просто не может достать документы из сумки/папки, воспользоваться системой электронной очереди и т. п..

С другой стороны не понятно, где пределы этой помощи. Ведь человеку с инвалидностью может понадобиться самая разнообразная помощь и организации не готовы и не будут всякую помощь оказать в рамках предоставления услуг. Следовательно, под сомнением ставится исполнение такой нормы.

Законопроект прошел общественные слушания, а также экспертизу в ОП РФ куда в свою очередь поступало множество предложений и поправок от различных НКО.

20 мая 2014 года данный законопроект был принят в первом чтении.

Датой вступления в силу статей федерального закона, не требующих для их реализации создания дополнительных правовых и других условий, предусматривается установить 1 января 2016 г. Однако, основные положения, посвященные доступности на транспорте и объектах связи, вступают в силу с 1 июля 2016 года.

Авторы законопроекта исходя из опыта, полученного при реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, считают, что объем затрат бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий, планируемых на 2016 – 2020 годы, может составлять 185 – 190 млрд. рублей. Это примерно на уровне расходов действующей государственной программы с учетом прогнозных параметров инфляции.

  В России проведут мониторинг доступности услуг для инвалидов

 

Автор: pilikanus от 16 июля, раздел: Информация для инвалидов » Новости, просмотров 866

До 18 июля регионы должны провести мониторинг доступности объектов и услуг для инвалидов и представить их в Минтруд России. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Мониторинг касается соблюдения положений Конвенции ООН о правах инвалидов и требований законодательства по обеспечению доступности для них объектов и услуг.

Он включает в себя проведение сравнительного анализа законодательства России на соответствие их Конвенции ООН, разработку комплекса мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг во всех значимых сферах, определение порядка взаимодействия региональных и местных властей по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Кроме того, мониторинг должен установить механизмы контроля над соблюдением требований доступности и обеспечить на всех уровнях власти в регионе их неукоснительное соблюдение на этапах проектирования зданий и сооружений и разработки порядков предоставления услуг населению, а также - при реализации.

Обязательное условие - в мониторинге должны принимать участие представители региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов.

Источник

Депутаты предлагают расширить круг ведомств защищающих права инвалидов

 

Автор: pilikanus от 12 июня, раздел: Информация для инвалидов » Новости, просмотров 1067

Депутаты Госдумы предлагают все органы власти призвать на защиту прав инвалидов. В нижнюю палату парламента внесен законопроект - поправки в кодекс об административных правонарушениях. Ими предлагается расширить круг организаций и ведомств, которые могли бы контролировать и штрафовать тех, кто нарушает права людей с ограниченными возможностями.

Как написано в пояснительной записке к документу,  сейчас в стране ведется большая работа по созданию "безбарьерной среды" для инвалидов в рамках госпрограммы "Доступная среда".

В результате  значительно активнее стали налагаться штрафы за неисполнение требований законодательства в сфере соцзащиты инвалидов. Протоколы об административных правонарушениях  вправе составлять должностные лица органов соцзащиты, а также -  региональных органов исполнительной власти в случае передачи им полномочий на осуществление государственного контроля и надзора. Однако от контроля над исполнением законодательства в отношении инвалидов, по сути, исключены организации, специально созданные для этих целей в различных сферах (транспорта, строительства, трудовых отношений). Таким образом, законопроект призван исправить эту "несправедливость".

В документе предлагается привлечь инспекции по труду к контролю над исполнением статьи КоАП "Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости", органы власти, осуществляющие государственного строительный надзор - за исполнением статьи  "Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур", полицейских - за исполнением статьи "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств".

Также дать право должностным лицам органов по контролю и надзору в сфере транспорта налагать штрафы за неисполнение статьи "Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов".

"Указанные изменения должны повысить качество контроля за исполнением требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов", - считают авторы законопроекта.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конвенция о правах инвалидов

 

Преамбула

Статья 1 - Цель

Статья 2 - Определения

Статья 3 - Общие принципы

Статья 4 - Общие обязательства

Статья 5 - Равенство и недискриминация

Статья 6 - Женщины-инвалиды

Статья 7 - Дети-инвалиды

Статья 8 - Просветительно-воспитательная работа

Статья 9 - Доступность

Статья 10 - Право на жизнь

Статья 11 - Ситуации риска и чрезвычайные гуманитарные ситуации

Статья 12 - Равенство перед законом

Статья 13 - Доступ к правосудию

Статья 14 - Свобода и личная неприкосновенность

Статья 15 - Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

Статья 16 - Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства

Статья 17 - Защита личной целостности

Статья 18 - Свобода передвижения и гражданство

Статья 19 - Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество

Статья 20 - Индивидуальная мобильность

Статья 21 - Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации

Статья 22 - Неприкосновенность частной жизни

Статья 23 - Уважение дома и семьи

Статья 24 - Образование

Статья 25 - Здоровье

Статья 26 - Абилитация и реабилитация

Статья 27 - Труд и занятость

Статья 28 - Достаточный жизненный уровень и социальная защита

Статья 29 - Участие в политической и общественной жизни

Статья 30 - Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом

Статья 31 - Статистика и сбор данных

Статья 32 - Международное сотрудничество

Статья 33 - Национальное осуществление и мониторинг

Статья 34 - Комитет по правам инвалидов

Статья 35 - Доклады государств-участников

Статья 36 - Рассмотрение докладов

Статья 37 - Сотрудничество между государствами-участниками и Комитетом

Статья 38 - Отношения Комитета с другими органами

Статья 39 - Доклад Комитета

Статья 40 - Конференция государств-участников

Статья 41 - Депозитарий

Статья 42 - Подписание

Статья 43 - Согласие на обязательность

Статья 44 - Организации региональной интеграции

Статья 45 - Вступление в силу

Статья 46 - Оговорки

Статья 47 - Поправки

Статья 48 - Денонсация

Статья 49 - Доступный формат

Статья 50 - Аутентичные тексты

 

Статья 4 - Общие обязательства  

1. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. С этой целью государства-участники обязуются:

(a) принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции;

(b) принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными;

© учитывать во всех стратегиях и программах защиту и поощрение прав человека инвалидов;

(d) воздерживаться от любых действий или методов, которые не согласуются с настоящей Конвенцией, и обеспечивать, чтобы государственные органы и учреждения действовали в соответствии с настоящей Конвенцией;

(e) принимать все надлежащие меры для устранения дискриминации по признаку инвалидности со стороны любого лица, организации или частного предприятия;

(f) проводить или поощрять исследовательскую и конструкторскую разработку товаров, услуг, оборудования и объектов универсального дизайна (определяемого в статье 2 настоящей Конвенции), чья подгонка под конкретные нужды инвалида требовала бы как можно меньшей адаптации и минимальных затрат, способствовать их наличию и использованию, а также продвигать идею универсального дизайна при выработке стандартов и руководящих ориентиров;

(g) проводить или поощрять исследовательскую и конструкторскую разработку, а также способствовать наличию и использованию новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность, устройств и ассистивных технологий, подходящих для инвалидов, с уделением первоочередного внимания недорогим технологиям;

(h) предоставлять инвалидам доступную информацию о средствах, облегчающих мобильность, устройствах и ассистивных технологиях, в том числе новых технологиях, а также других формах помощи, вспомогательных услугах и объектах;

(i) поощрять преподавание специалистам и персоналу, работающим с инвалидами, признаваемых в настоящей Конвенции прав, чтобы совершенствовать предоставление гарантированных этими правами помощи и услуг.

2. Что касается экономических, социальных и культурных прав, то каждое государство-участник обязуется принимать, максимально задействуя имеющиеся у него ресурсы, а в случае необходимости — прибегая к международному сотрудничеству, меры к постепенному достижению полной реализации этих прав без ущерба для тех сформулированных в настоящей Конвенции обязательств, которые являются непосредственно применимыми в соответствии с международным правом.

3. При разработке и применении законодательства и стратегий, направленных на осуществление настоящей Конвенции, и в рамках других процессов принятия решений по вопросам, касающимся инвалидов, государства-участники тесно консультируются с инвалидами, включая детей-инвалидов, и активно привлекают их через представляющие их организации.

4. Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает каких-либо положений, которые в большей степени способствуют реализации прав инвалидов и могут содержаться в законах государства-участника или нормах международного права, действующих в этом государстве. Не допускается никакое ограничение или умаление каких бы то ни было прав человека и основных свобод, признаваемых или существующих в каком-либо государстве — участнике настоящей Конвенции в силу закона, конвенций, правил или обычаев, под тем предлогом, что в настоящей Конвенции не признаются такие права или свободы или что в ней они признаются в меньшем объеме.

5. Положения настоящей Конвенции распространяются на все части федеративных государств без каких бы то ни было ограничений или изъятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
«Я считаю лобби людей с инвалидностью в Госдуме очень эффективным»
Михаил Терентьев. Фото: vk.com

Михаил Терентьев. Фото: vk.com

Депутат на коляске Михаил Терентьев — о «поправке Димы Яковлева», безбарьерной среде и о том, почему основной закон для инвалидов не исполняется без суда

Основной закон, регулирующий права людей с инвалидностью в России, дискредитировал себя, а вот «закон Димы Яковлева» был своевременным и стратегически верным, считает зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель Всероссийской организации инвалидов (ВОИ) Михаил Терентьев, сам передвигающийся на инвалидной коляске. «Русская планета» расспросила Терентьева, в прошлом спортсмена-паралимпийца, почему люди с инвалидностью в России до сих пор не имеют безукоризненно работающих законов, хотя в самом парламенте есть как минимум восемь депутатов с особыми нуждами.

— Давайте поговорим о вашем законопроекте, который проходит сейчас первое чтение. Вы вносите изменения в Жилищный кодекс, по которым жильцы не должны препятствовать установке пандуса в подъезде многоквартирного дома, где живет инвалид. Эта поправка разрешает человеку с инвалидностью не собирать с соседей подписи, что они согласны на это.

— Закон позволяет не собирать подписи в том случае, если обустройство пандуса или других элементов доступной среды в доме финансируется из бюджета или внебюджетных источников, но без участия денег собственников квартир из этого дома.

— Да, сейчас мнения жильцов спрашивают, потому что по Жилищному кодексу они равноправно пользуются общими площадями. Но ведь у нас есть действующий закон «О социальной защите инвалидов в РФ», где прописана обязанность обеспечить безбарьерную среду. Почему эти конфликты всегда решаются в пользу кодекса?

— Это вопрос не ко мне, а к судебной практике. Суд в разных случаях может принять разные решения: либо по федеральному закону, либо по Жилищному кодексу. И это касается не только пандусов. Был случай, когда ребенок с расстройством аутистического спектра нуждался в видеокамере в подъезде, чтобы чувствовать себя в безопасности, а управляющая компания отказала его семье из-за решения других жильцов.

— О проблеме сбора подписей, чтобы инвалид мог выходить из дома, говорят уже давно. Около десяти лет точно. Над этой поправкой комитет работал весь период шестого созыва. Почему так долго?

— Ну, законодательный процесс не столь быстрый. Как проходит процедура: закон принимается в первом чтении, если он принят, то принимаются поправки ко второму. На пленарном заседании эти поправки рассматриваются. Если законопроект касается финансирования и дополнительных источников, то необходимо мнение о нем правительства. Если требуется финансирование из регионального бюджета, то спрашивают мнения всех субъектов РФ. Правовое управление администрации президента следит за исполнением прав человека...

 

— Но новая поправка не потребует дополнительных денег.

— А законопроект в нынешнем виде появился года полтора назад. Был предыдущий вариант, о котором нас спрашивали, а почему эти нормы дублируются в Жилищном кодексе? Мы там пытались внести изменения не в 44-ю статью ЖК, а в 36-ю, и прописать то, что уже прописано в других законах. По тому варианту собственников в многоквартирном доме жестко обязывали финансировать обустройство пандуса в любом случае, а это нарушение их прав. И потом мы пришли к нынешнему варианту законопроекта.

— В предыдущем созыве Госдумы, куда вы тоже входили, проблема доступа в многоквартирные дома озвучивалась?

— Нет.

— Нет? В Думе было два депутата на инвалидных колясках, и проблеме много лет!

— Обращения граждан появились в 2009–2010 годах, я именно тогда об этой теме услышал. Видимо, после того как Россия стала активно готовиться к Паралимпийским играм в Сочи, много людей с инвалидностью решили, что хватит сидеть дома — а на улицу-то выйти нельзя. Может быть, поэтому стали так часто обращаться.

— Люди с инвалидностью, с которыми я общаюсь, говорят о трех проблемных направлениях: о доступе к образованию, трудоустройстве и — отдельные категории — о доступе к лекарствам. На это все жалуются. Все эти права давно закреплены в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». Как вы оцениваете этот закон, если понятно, что он как минимум в этой части не работает?

— Это вопрос, наверное, не ко мне, а к законодателям, которые в 1995 году принимали законы. Он прогрессивный с точки зрения изложения сути и защиты прав. Но, к сожалению, принимая закон, забыли просчитать, сколько он будет стоить. Поэтому он себя дискредитировал. Тем более что потом был принят закон о монетизации льгот, который вообще все разрушил, — тоже великолепная идея, но ресурсов на нее было мало, и многие люди вообще лишились льготных услуг. Скажите сами, закон о социальной защите инвалидов выполняет ту миссию, которую в него закладывали в 1995-м? Я считаю, что нет. Он настраивал человека на долгие судебные тяжбы с государством и бизнесом по защите своих прав, например, при исполнении статьи 15-й о доступности среды.

— Вы сами передвигаетесь на коляске. От каких неудобств и проблем людей с инвалидностью страдаете вы?

— Я получил травму в 1986 году. Два года у меня не было коляски, и пять лет я вообще не мог выйти из квартиры на четвертом этаже хрущевки. Тогда я занимался на тренажерах, писал письма и звонил друзьям, учился в школе на дому. Наверное, три года врачи убеждали меня, что я буду ходить.

Потом я поступил в Красноярский госуниверситет, папа и дядя стали возить меня на лекции. Но у меня низкая травма и сильные руки, и благодаря курсам реабилитации я научился преодолевать ступеньки и бордюры.

В 1993 году я переехал в Москву, жил на третьем этаже в доме без лифта. Каждый день спускался на руках по лестнице, ехал на вокзал, садился в электричку и отправлялся тренироваться. Пять лет, зимой и летом, каждый день, пока нам не подарили машину.

Сейчас тяжело сказать, от чего я страдаю. Никогда не страдал: ни в 1990-е, ни сейчас.

— Ну, я ведь о трудностях спрашиваю, а не об ощущениях.

— Самое трудное, наверное, для любого человека на коляске, когда подъезжаешь к зданию, а там ступеньки. И некого попросить помочь. Было бы у меня время, я бы каждый раз, как сталкиваюсь с этим, обращался в суд. Еще обидно, когда едешь куда-то или летишь с сопровождающим и сотрудники учреждений или аэропорта общаются не с тобой, а с этим сопровождающим.

Михаил Терентьев в Перми проверяет доступность среды для лиц с ограниченными возможностями

Михаил Терентьев в Перми проверяет доступность среды для лиц с ограниченными возможностями. Фото: facebook.com

— А не обидно ли работать в органе, принимающем очень трудноисполняемые законы?

— Я стараюсь принимать такие законы, чтобы они работали автоматически, без обращения в суд.

— В нашем парламенте люди с инвалидностью представлены хорошо — четыре человека.

— Больше. Четверо — это только на колясках. Восемь.

— Тем более. Считаете ли вы эффективным ваше лобби в Госдуме?

— Очень эффективно. Надо, чтобы и дальше в Думу входили люди, защищающие интересы инвалидов.

— Но некоторые другие законопроекты принимаются буквально за несколько недель, а ваша поправка в Жилищный кодекс, опять напомню, обсуждалась весь созыв.

— Законопроекты, принятые быстро, видимо, отработаны более эффективно, чем те законы, которые принимаются долго.

— Это «закон-то Димы Яковлева» эффективно отработан?

— Наверное, да. А вы считаете, что этот закон плохо отразился на развитии общества по отношению к помощи людям с инвалидностью? Я так не считаю.

— А как же сироты-инвалиды, которые могли бы быть усыновлены на Западе, но остались в детдомах?

— У меня нет под рукой статистики, но благодаря этому закону государство стало внимательнее относиться к проживающим в интернатах. И таких проживающих стало меньше.

— То есть их больше стали усыновлять в России?

— Конечно.

— Но вы же сами за этот закон (поправку), во-первых, не голосовали, во-вторых, говорили информагентствам, что считаете ее преждевременной.

— Если мы не голосуем за поправку, значит, не поддерживаем ее.

— Так вот. Вы изменили свое мнение?

— Нет. Я говорю: да, этот закон нарушал права конкретных людей, проживающих в интернатах, но в целом он позитивно сказался на отношении государства к решению этой проблемы.

— И сейчас вы считаете, что он был принят своевременно.

— Наверное, да. Понимаете, мы обсуждали вариант, чтобы эта реформа не касалась людей с инвалидностью. И можно было и дальше спихивать обязанности государства по их воспитанию на другие страны, но такая жесткая позиция, я считаю, была лучше для развития России в целом.

— Почти по Достоевскому: благополучие государства или слеза младенца?

— Не благополучие государства, а развитие общества. Для государства лучше тогда, когда надо тратить меньше денег. С этой точки зрения выгоднее было не принимать этот закон вообще.

— Но ведь можно было сначала подготовить среду внутри страны, а потом принимать.

— Приведу пример с Конвенцией о правах инвалидов. В течение пяти лет после ее подписания шли дискуссии с исполнительной властью. Они тоже говорили: «Давайте сначала все подготовим, а уже потом ратифицируем». В конце концов сам же Минтруд сказал: нет, все же давайте ратифицируем, чтобы работал межведомственный подход. Чтобы стал доступным транспорт, образование, спорт, культура. Они просто устали, видно, согласовывать вопросы без давления закона.

— Давайте поговорим о том, как сейчас меняются критерии признания человека инвалидом и присвоения групп — о реформе Минтруда. Министерство советовалось с вами, прежде чем ее проводить?

— Конечно, оно консультировалось с ВОИ.

— Как вы ее оцениваете?

— Приказ Минтруда, после выхода которого мы слышим о сокращении числа людей с инвалидностью на 240 тысяч (за счет неполучения человеком группы инвалидности. — РП), нуждается в совершенствовании. И этим министерство, насколько я знаю, активно занимается. Но сам новый подход к определению инвалидности я считаю верным. До 2015 года инвалид человек или нет, определял эксперт. Субъективно. В 2015 году был проведен переход на балльную (процентную) систему: меньше 40% ограничений функций здоровья — неинвалид, больше 40% — начинается определение инвалидности. Это более объективно.

Теперь о жалобах на недостатки. Мы уже выступили на расширенной коллегии Минтруда в апреле 2016-го, где потребовали учитывать еще и фактор возраста, чтобы дети с генетическими заболеваниями не остались без помощи. Министерство провело мониторинг, который закончился 30 июня, и на его основании могут быть внесены изменения в приказ. Но если мы сейчас сделаем шаг назад и скажем, что вся балльная система неэффективна, это будет неправильно.

— К тому времени, как вы вошли в пятый состав Госдумы в 2007 году, вы были уже состоявшимся человеком и спортсменом...

— Да, я завоевал тогда уже шесть паралимпийских медалей и активно занимался спортом, помогал молодым спортсменам.

Первый день XV Съезда ВПП «Единая Россия». Дискуссионная площадка «Социальная политика»

Первый день XV Съезда ВПП «Единая Россия». Дискуссионная площадка «Социальная политика». Фото: vk.com

— ...я хочу спросить, зачем вы пошли в политику?

— Стечение обстоятельств. В 2006 году я участвовал в заявке на право проведения Олимпиады и Паралимпиады в Сочи. Я учился в Дипломатической академии МИД, и знания из академии и предложение участвовать в работе заявочного комитета совпали. Тогда многие говорили, что идею проведения Игр в Сочи никто в мире не поддержит, а я только время потеряю. А когда мы завоевали право принимать Олимпиаду, я решил, что моя миссия выполнена и можно спокойно дальше заниматься спортом.

Но через две недели мне позвонил руководитель ЦИК «Единой России» и предложил участвовать в политической деятельности. Это был трудный выбор, но мои друзья и я решили, что в политике я принесу больше пользы развитию спорта и поддержке спортивных команд. Я не жалею. Спорт стал развиваться в прогрессии, вот в этом году в Рио едет паралимпийская делегация из 450 спортсменов.

— Зачем вы баллотируетесь в следующую Думу?

— У меня есть большое поле деятельности — ВОИ. Это мощная сетевая организация, которая имеет вес, и будет иметь, если мы станем ее укреплять и реализовывать законопроекты по занятости инвалидов, их вовлечению в активную жизнь и мониторить ситуацию на местах. А чтобы этот инструмент эффективно использовать, надо быть в той среде, где принимаются решения.

— Но вы могли бы быть просто председателем влиятельнейшей ВОИ и предлагать инициативы. Это дало бы вам больше независимости.

— Да, больше независимости, больше критики власти, более принципиальную позицию, которая позволила бы активно заявлять о каких-то вещах и говорить: как здесь все плохо! Меня спросили бы: «А что вы хотите? Предлагайте». А я бы сказал: «Я буду дальше критиковать». Это же проще.

— Так предлагайте. Как общественник.

— Да, очень легко предлагать непроработанные инициативы, которые пойдут в мусорку.

— Но у вас есть законотворческий опыт!

— Я считаю, что этот опыт продуктивнее применять внутри процесса.

— Позиция понятна. Сейчас в коридоре уборщица сказала мне, что в Госдуме нет женского туалета для людей с инвалидностью. На этом этаже и правда нет.

— Это вы не туда ходили. Туалет для инвалидов оборудован, и на нем нет знака, что он мужской.

— Есть!

— Значит, надо снять. Вообще-то, он общий. И он не единственный в здании приспособлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании, ведении и использовании федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", сообщает ТАСС.
Документ доступен на Официальный интернет-портал правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Docum…/View/0001201607250019
В распоряжении указано, что концепция разработана в целях реализации прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в части предоставления им гарантированных мер социальной защиты, осуществления контроля за ходом, объёмом и качеством предоставляемых услуг, а также предоставления услуг инвалидам и информирования инвалидов об их праве на меры социальной защиты (поддержки).
Согласно концепции, система обеспечит возможность обращения в электронной форме инвалидов в федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг, а также в государственные внебюджетные фонды.
Распоряжение предписывает ‪#‎Минтруда‬ РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации концепции.
‪#‎Соцзащита‬ ‪#‎ДТСЗН‬ ‪#‎инвалиды‬

 
safe_image.php?d=AQBy1D3FTMOKZonp&w=476&
Концепция разработана в целях реализации прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в части предоставления им гарантированных мер…
tass.ru
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внести изменения в индивидуальную программу реабилитации инвалида станет проще

ic_see.png?c545cd 441 23.08.2016, 16:24

Правительство России утвердило предложенные Минтрудом поправки, позволяющие упростить для инвалидов процедуру внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА). Об этом сообщил глава ведомства Максим Топилин.

«В случаях, когда у инвалида или ребенка-инвалида изменились персональные, антропометрические данные и (или) необходимо уточнить характеристики рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий, ему не нужно брать направление и проходить всех специалистов в медицинской организации, как это установлено для проведения освидетельствования.

Достаточно будет обратиться с заявлением в бюро медико-социальной экспертизы», — рассказал министр.

При наличии в ИПРА технических ошибок (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) проведение повторного освидетельствования также не потребуется, пояснили в Минтруда.

«Здесь, конечно, есть нюансы. Допустим, если состояние здоровья человека серьезно изменилось и поэтому необходимо пересмотреть ИПРА, в этой ситуации необходимо медицинское обследование», — уточнил ранее, комментируя проект поправок корреспондентам ТАСС, заместитель главы Минтруда Григорий Лекарев.

По его словам, в Минтруда надеются, что в таком случае процедуру удастся упростить благодаря введению электронного документооборота между медицинскими учреждениями и МСЭ.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится путем комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя бюро (главного либо Федерального). Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации и абилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и услуги, необходимые человеку с инвалидностью для ведения полноценной независимой жизни.
 
Категории: Инвалиды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: Kseniy
      Международный день инвалидов- 3 декабря.
       
      Московский отмечает День инвалидов, но не всегда замечает  их. Отделение Всероссийского Общества Инвалидов наконец  появилось в поселении этим летом. Комиссия МГО ВОИ по созданию отделений на присоединенных территориях после неоднократных напоминаний наконец приехала в  г.Московский, хотя Троицк и Щербинку посетили еще в 2012г.
      Существует проблема доступной среды  и отсутствия  информации, мало кто знает об этом обществе, о международном дне инвалидов, о конвенции по правам инвалидов и о том, что с 1 января этого года она действует  в полном объеме - все законы Москвы и России приведены в соответствие с этой Международной конвенцией.
      Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.
      К сожалению, на его жизненном пути воздвигается множество барьеров самого разного характера и далеко не всегда они обусловлены объективными причинами. Хватает и предрассудков, и невежества, которые существенно осложняют жизнь и без того обделённых судьбой людей. Такое положение в цивилизованном обществе терпимо быть не может, и, в связи с этим, был установлена особая дата – День инвалидов.
      История
      В 1992 году закончилось объявленное ООН «Десятилетие инвалидов», продолжавшееся с 1983 года. И Генеральная Ассамблея резолюцией 47\3 установила, что 3 декабря каждого года отныне будет отмечаться «Международный день инвалидов». Специальным документом Ассамблея призвала людей всего мира к ежегодному проведению мероприятий, посвящённых этой дате, для облегчения интеграции людей с инвалидностью в общество и обретения ими максимально полноценной жизни.
      Организация Объединённых Наций специально обратила внимание общества на вопиющий факт – именно инвалиды составляют непропорционально большую часть беднейших слоёв населения планеты. Именно для ликвидации такого положения и был установлена обсуждаемая памятная дата. Её празднование каждый год посвящается новой, максимально актуальной на данные момент теме.
      3 декабря во всем мире отмечают день людей с ограниченными возможностями, а в России день инвалида.
      Традиции
      В России День инвалида ознаменовывается множеством самых разных мероприятий.
      В официальных инстанциях и общественных организациях проводятся тематические конференции, посвящённые:
      проблемам лиц с ограниченными возможностями; улучшению мер по их интеграции в общество; улучшению условий их жизни. Проходят и благотворительные мероприятия, включая культурные – концерты, спектакли, творческие встречи выдающихся творцов и исполнителей.
       
      Россия – одна из немногих стран, где до сих пор употребляется термин «инвалид». Во всём мире его стараются не употреблять, заменяя на «человек с ограниченными возможностями». Хотя и этот термин тоже довольно неточен, поскольку любое ограничение условно. Тысячи людей с ограниченными возможностями по всему миру доказывают, что могут добиваться любых поставленных целей, если общество этому способствует, а среда организована таким образом, что не создаёт для них дополнительных препятствий (так называемая безбарьерная среда). К сожалению, несмотря на множество законов и постановлений, Россия остаётся страной, где условия жизни для инвалидов признаны одними из худших в мире, причём касается это абсолютно всех аспектов: реабилитации детей-инвалидов, их образования, дальнейшего трудоустройства и социализации.
      Люди с ограниченными возможностями стали объединяться  под лозунгами:
      Вместе мы сильнее
      Ты не один
      Равные права — равные возможности
      Первым в нашей стране  появилось Всероссийское общество слепых   Организация была создана 13 марта 1925 года в СССР.[1]  Со времени создания ВОС, организация действует под девизом: «Равные права — равные возможности», то есть основной задачей ставит предоставление своим членам возможности вести достойную жизнь и быть полезными обществу и государству.
      Чуть позже ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ (ВОГ) - общественная организация, работающая под общим руководством и контролем Министерства социального обеспечения РСФСР. Организовано в 1926. Задача ВОГ состоит в объединении лиц с недостатками слуха (глухих, глухонемых и тугоухих) для приобщения их к общественно полезному труду, улучшения их культурно-бытовых условий, содействия повышению идейно-политич. уровня, общеобразовательных и профессиональных знаний.
      Всероссийское общества инвалидов (ВОИ в Москве МГО ВОИ ) было создано 17 августа 1988г.
      Международный день инвалидов (International Day of Disabled Persons) был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ГА ООН) 14 октября 1992 года и
       ежегодно отмечается 3 декабря.
      В этот день Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия, направленные на дальнейшую интеграцию инвалидов в жизнь общества. По данным ООН в мире 1 миллиард «людей с ограниченными возможностями» это примерно 15%   Была принята Всемирная программа действий в отношении инвалидов и разработаны стандартные правила обеспечения равных возможностей
      13 декабря 2006 года ГА ООН была принята Конвенция о правах инвалидов, которая является правозащитным документом с явно выраженной ориентацией на социальное развитие — это одновременно договор по правам человека и инструмент развития. Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 года.
      Поэтому 5 мая отмечается «Всемирный день защиты прав инвалидов.»
      Принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
      Россия, как член ООН, подписала и ратифицировала все документы.
      Все законы России и Москвы приведены в соответствие с  международной Конвенции о правах инвалидов еще в 2014г, но срок введения в действие был отодвинут на 1 января 2016г.
      Город Московский стал Москвой в 2012г.
      До присоединения существовала первичная организация в 1 и2 мкр с подчинением областной  ВОИ г.Видное. После присоединения к Москве по решению Центрального правления ВОИ была создана специальная комиссия из членов правления МГО ВОИ для создания отделений на присоединенных к Москве Новых территориях.
      В 2012г. учредительные собрания прошли в 9 поселениях в том числе городах Троицк и Щербинка, но до нас не доехали. Только в феврале 2016  года после неоднократных напоминаний о существовании г.Московский президиум МГО ВОИ принял решение о создании в поселении своего подразделения и в июне провели учредительное собрание и в поселении Московский появилось местное районное отделение  МГО ВОИ.
      Объявление  «Прием заявлений о вступлении в члены МРО «Московский» МГО ВОИ» появилось в газете и на сайте администрация, как информационная строка только один раз в июле и все.
       
    • Автор: Kseniy
      Софья Омелечко Вчера в 13:00 ·   Первая в России горячая линия правовой помощи семьям с детьми-инвалидами начала свою работу с 3 октября 2016 года.
      8-800-550-33-41 звонки со всей России бесплатные
      В день поступает до 10-12 звонков со всей России: Москва и Московской обл., Санкт-Петербург, Крым, Иркутской обл., Нижний Новгород, Самарская обл., Челябинск, Республика Татарстан, Карелия. Большинство обратившихся за правовой помощью растеряны и не знают, что им делать. Частые вопросы родители детей-инвалидов о социальной и медицинской реабилитации, обеспечение техническими средствами реабилитации, воспитание и обучение детей с инвалидностью, улучшение жилищных условий, обеспечение лекарственными средствами.
      Как работает линия?
      Часы работы горячей линии: с 10.00 – 18.00 в рабочие дни
      с 10.00 – 16.00 по субботам
      воскресенье выходной
      Кто принимает звонки?
      Сотрудник линии – это 3 оператора, которые готовы отвечать на вопросы обратившихся.
      Какие вопросы можно задавать?
      На горячую линию могут позвонить родители, родственники детей-инвалидов, которые нуждаются в правовой консультации. Помощь состоит в том, чтобы они смогли разобраться с тем или иным сложным вопросом, научиться, как правильно обращаться к вышестоящим органам, правильно составить документы, написать заявления, жалобы.
      Кто может позвонить по горячей линии?
      Родители (попечители) детей-инвалидов и их семьи.
      За счет чего будет работать линия?
      Горячая линия правовой консультативной помощи детям-инвалидам и их семьям – это Проект Общественной организации « Счастье жить», который называется "Правовой экспресс "Россия". По реализации проекта будут использоваться средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 05.04.2016 г. № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство».
      Как можно поддержать работу Горячей линии?
      - Поделиться информацией о линии в социальных сетях
      - Распространять информацию о номере горячей линии:
      8-800-550-33-41 звонки со всей России бесплатные
      Вы также можете связаться с нами и проконсультироваться по телефону
      8-922-33-41-600
      или по эл. почте по адресу: [email protected]
      «В любых делах при максимуме сложностей:
      Подход к проблеме всё-таки один:
      Желание - это множество возможностей,
      А нежелание - множество причин.»
      Э. Асадов
      Сайт правовой информации
      Дерево решений Наша цель: Реализовать право на полноценную жизнь детей-инвалидов путём повышения осведомленности об их правах и льготах родителей и попечителей, помощи в обеспечении и получении этих прав. pravo.happy59.com  
    • Автор: Kseniy
      УСЗН ТиНАО г. Москвы 31 мин. · Сегодня в Рязановском поселении будет открыт первый пункт проката технических средств реабилитации.
      Напомним Вам, что 13.05.2016 года в Троицком и Новомосковском округе города Москвы прошел первый форум "Человек в центре внимания".
      По итогам работы круглых столов, по каждому вопросу совместо с участникми Форума, а это были общественные организации, молодые инвалиды, некомерческие организации, родители, воспитывающие детей-инвалидов, были вынесены резолюции (решения).
      Одним из таких решений было открытия пункта проката технических средств реабилитации, в целях расширения спектра услуг оказываемых ЦСО Щербинский, а также с учетом потребности инвалидов.
      Данный пункт проката будет обслуживать территории поселений Поселение Рязановское (Москва) Поселение Клёновское Поселение ВороновскоеПоселение ЩаповскоеАдминистрация городского округа Щербинка
      #информируем
    • Автор: Курьер
      17 декабря 2014 года в МАУК «Центр «МоСТ», расположенный по адресу: г.Троицк, площадь академика Верещагина, дом 1, состоится окружной общественный совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов.   Начало мероприятия – в 16.00.   На встрече будут обсуждаться следующие вопросы:   ​ оказание реабилитационных услуг на базе центров социального обслуживания;   ​ предоставление услуг по реабилитации в Санаторно-лесной школе №7 (с сохранением образовательного процесса);   ​ реабилитация за рубежом (Израиль, Словения, Словакия, Кипр);   ​ внедрение в Центры социального обслуживания новейшего реабилитационного оборудования;   ​ привлечение общественности;   ​ проблемные вопросы родителей, воспитывающих детей-инвалидов и пути их решения.   Мероприятие организовано Управлением социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы   Приглашаем всех родителей детей-инвалидов принять личное участие в окружной встрече!
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно