Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Recommended Posts

О колониальном и органическом сценариях развития присоединенных территорий

bb5c465200e80756a1380c0b4280aa378c58cc4b

Розалия Тарновецкая
Фото: пресс-служба КБ «Стрелка»
 

Старший консультант КБ «Стрелка» Розалия Тарновецкая рассказала МОСЛЕНТЕ о результатах исследования «Как построить Новую Москву», объяснила, что сейчас происходит с новыми микрорайонами в чистом поле, и показала, как развитие территорий по органическому сценарию спасет их от превращения в периферию.

 

Присоединение Новой Москвы в 2011-2012 годах было легким решением проблемы дефицита территорий под застройку внутри Москвы старой. Тогда, постаравшись отхватить по максимуму, присоединили такую огромную территорию, что сразу стало ясно: московскому правительству невозможно освоить ее чисто экономически.

 

О населении

На тот момент, когда Новую Москву присоединяли, там проживало порядка 250 тысяч человек. Дальше эта цифра постоянно уточнялась: говорили про 310-320 тысяч. По последним и пока неофициальным данным сотовых операторов, уже сегодня на территории Новой Москвы проживает чуть более полумиллиона человек, то есть динамика населения за эти несколько лет существенная. В России вообще давно не было такого, чтобы территория наполнялась новыми жителями так быстро. Темпы соизмеримы с ростом городов-спутников вокруг Москвы.

О возможных путях развития

Если говорить о тех путях развития территории, которые сегодня стоят перед Новой Москвой, ситуация следующая. Когда-то, еще при Юрии Михайловиче, был общий тренд в том, что внутри МКАД дорогое жилье, за МКАД — дешевое. Московский стройкомплекс развивался довольно интенсивно, Юрий Михайлович хотел быть и на рынке дешевого жилья, поэтому постепенно осваивались территории вокруг старой Москвы. Обсуждалась даже идея создания городов-спутников Москвы, по примеру Зеленограда, а объясняли это тогда необходимостью «разгружать Москву».

Дмитрий Медведев снова использовал идею о том, что Москва перегружена и ее нужно разгружать от функций. Тогда все это произошло под соусом модернизации: мы берем новую территорию, переносим туда органы власти, они все расселяются в новые здания. Все это суперсовременно, модернизационно, таким образом у нас появляется новый центр, который переключает на себя потоки людей из старой Москвы. В целом это была довольно идеалистическая идея.

084850b027ec09aaa999185e81a8106866c5d497
Иллюстрация из исследования «Как построить Новую Москву», подготовленного КБ «Стрелка» для МУФ

При Сергее Собянине для развития территории Новой Москвы был подготовлен новый план, который установил своего рода баланс между идеями Лужкова и Медведева

В таком виде все это досталось Сергею Собянину, и утопия Дмитрия Медведева не была реализована, потому что большинство органов власти в Новую Москву ехать отказалось. Для развития этой территории был подготовлен новый план, который установил своего рода баланс между идеями Лужкова и Медведева. Правительство Москвы решило, что на территории Новой Москвы должно проживать полтора миллиона человек, так что, с одной стороны, там продолжили развивать строительство жилья. А чтобы минимизировать маятниковые миграции в старую Москву и не превращать новые районы в периферию, там решили создавать рабочие места. Но проблема в том, что часто люди не работают там, где живут.

Миллион рабочих мест

В результате сложилась ситуация, обратная системе застройки типового советского города. Как строили в СССР? Вначале ставили завод. Чтобы он функционировал, нужны рабочие, которым необходимо жилье, и для них строили жилье. Чтобы рабочие чувствовали себя комфортно, строили социальную инфраструктуру: больницы, школы, детские сады, библиотеки, клубы и кинотеатры.

В случае Новой Москвы, конечно, все понимают, что драйвером, основой ее развития является не завод, а дешевое жилье, на которое есть большой спрос. Решено было, что здесь будут строиться типовое жилье и социальная инфраструктура. Чтобы застроенные территории не превращались в новые спальные районы, там собирались создавать рабочие места.

Правительство планировало создать миллион таких рабочих мест. Сегодня все понимают, что в текущей экономической ситуации это невозможно, но на момент, когда все это придумывали, такая цифра казалась реальной.

Кластеры и пустые бизнес-центры

С одной стороны, идут естественные процессы на территории, заложенные до 2011-2012 годов: достраиваются жилые комплексы, бизнес-центры, разрешения на которые были выданы еще правительством Московской области. Правительство Москвы пытается притормозить проекты, которые кажутся не совсем правильными. Часто рассказываются истории про то, что в момент, когда уже было известно, что эта территория станет Новой Москвой, но юридически еще принадлежала области, местная власть чуть ли не пачками выдавала разрешения на строительство. И сегодня правительству Москвы нужно что-то со всеми этими разрешениями делать.

3b87b7b80992dcbe37af3ff9b34888d3ed5d04c5
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Новая Москва, Троицк. Вид на строящийся жилой комплекс Новые Ватутинки

С другой стороны, уже разработана схема территориального планирования Новой Москвы, сейчас разрабатывается общий генеральный план, который охватывает всю территорию и старой и новой Москвы.

И есть еще третья, параллельная история про кластеры, места приложения труда. Медведевым был предложен проект, в соответствии с которым на территории Новой Москвы будут созданы кластеры, у которых будет разная специализация: административно-деловой, логистический, научный. Это будут такие точки роста, которые экономически вытянут территорию, и миграция внутри этой территории будет направлена к рабочим местам в кластерах. Сегодня эти точки роста практически не читаются на уже принятой схеме территориального планирования, они как бы существуют отдельно друг от друга. К тому же сейчас, в кризис, развитие новых кластеров, требующих больших затрат, осуществить трудно.

Сегодня правительство Москвы отчитывается о том, что у нас опережающими темпами идет создание рабочих мест на территории Новой Москвы — их количество выросло в два раза. В момент, когда эти территории присоединили, там было порядка 80 000 рабочих мест, а сегодня их стало уже 164 000. Однако если проанализировать ситуацию, станет ясно, что чаще всего новые рабочие места — временные, связанные со строительством, и к моменту, когда оно здесь закончится, их снова не станет.

Те бизнес-центры, которые были запланированы еще при правительстве Московской области, стоят сейчас практически пустые, там очень низкий уровень сдаваемости площадей, опять-таки в силу экономической ситуации.

В целом получается так, что жилье в Новой Москве все-таки покупается и население растет. Но программы развития, которые были запланированы три года назад, реализовать сегодня очень сложно. И стоит вопрос, как же все-таки эту территорию развивать, не давая ей превратиться в периферию, при том, что такой тренд уже наметился.

Колониальный сценарий развития

По итогам исследования, проведенного для Московского урбанистического форума, нам видится, что развитие Новой Москвы может происходить по двум сценариям. Сценарий первый: у нас есть сильная Москва, и она присоединила к себе новую территорию, которую начала колонизировать. Реально это сельская территория, это не город, там почти 300 населенных пунктов, 20 процентов территории — поля, довольно большой процент — лесная территория, там есть три полноценных города.

Главным ресурсом этой территории являются квадратные метры жилья в новостройках, которые сегодня покупают. Продавая эти квадратные метры, мы высасываем ресурсы из этой территории и в результате получаем периферию — это в случае, если у нас будут деньги на создание социальной инфраструктуры и строительство дорог. Либо получаем еще худший вариант, по примеру Коротищ — урбанизированного района, который примыкает к Москве с северо-востока и сложился в результате слияния в первую очередь Королева и Мытищ, а также Пушкино, Ивантеевки и еще ряда территорий. Там очень низкая обеспеченность социальной инфраструктурой — школами, больницами, поликлиниками — и еще более низкое качество среды, нежели на периферии.

Ни о какой полицентричности при развитии такого сценария в Новой Москве говорить не приходится: мы получаем очень сильную маятниковую миграцию, пробки, низкое качество среды, деградацию природных территорий. Да и социальная напряженность на этих территориях в перспективе, вероятнее всего, будет расти. При таком колониальном подходе мы не заинтересованы в развитии этих территорий и живущих там людей, мы просто строим новые квадратные метры и получаем с этого прибыль.

Сценарий органического развития

Второй возможный сценарий — органическое развитие, принципы которого были сформулированы в 1974 году Римским клубом. Идея заключается в том, что территория развивается так, что в ней прогрессируют все субъекты. Мы заинтересованы в развитии и самой территории, и проживающих на ней людей, в повышении качества их жизни. При этом сценарии политика должна проводиться таким образом, что принятие решений оценивается с позиции жителей этих населенных пунктов.

Органическое развитие означает, прежде всего, отказ от развития с чистого листа. То есть мы должны остановить строительство в полях, что сегодня происходит, например, в Ватутинках, когда микрорайоны возводятся в чистом поле, без привязки к какому-либо населенному пункту. Мы должны стремиться к прогрессу уровня жизни населения территорий Новой Москвы, при этом максимально уважительно относиться к сложившимся ландшафтам.

Предложения по развитию

Что мы предлагаем? Мы считаем, что на территориях с органическим развитием должно прежде всего развиваться малоэтажное и индивидуальное жилое строительство. Если мы создаем новые рабочие места, то они должны располагаться в уже существующих городах и поселках Новой Москвы (Троицк, Щербинка, Московский, Коммунарка, Внуково и т.д.), а не на свободных полях, примыкающих к магистралям.

4078949660269788ff424c60a18b24df80b7b288
Фото: Александр Вайнштейн / Коммерсантъ

Новая Москва. Виды города Троицка

Например, самая насущная проблема для города Троицка сегодня — это создание университета. Для них это просто факт выживаемости в ближайшие 20 лет, потому что транспортно от Москвы город довольно изолирован, а у российских и у международных студентов существует большой спрос на лаборатории, которые там есть, на стажировки, на взаимодействие с учеными, которые там находятся. При этом в городе нет университета, который мог бы модерировать этот поток, управлять им. Все это от того, что в Троицке находятся уникальные научные институции.

В Щербинке, например, существует предприятие — аэропорт Остафьево, у которого есть большой потенциал. При этом сегодня в существующей схеме территориального планирования эти города слабо задействованы. Внуково, Троицк, Щербинку воспринимают как белые пятна, потому что там еще остались свои органы управления. И сложившаяся ситуация грозит этим территориям деградацией, если не будет решаться вопрос налаживания коммуникаций между правительством Москвы и старыми правительствами этих городов.

Также мы дали правительству конкретные рекомендации по поводу того, что нужно сделать на этих территориях. Одну из наших идей — по созданию дата-центра в Троицке — в правительстве восприняли очень положительно, нам сказали, что по возможности проект будет реализован.

6f81335b5cb5f767f4decb491360716fdc9fd434
Иллюстрация из исследования «Как построить Новую Москву», подготовленного КБ «Стрелка» для МУФ

Визуализация проектного предложения по застройке Новой Москвы

Развитие жилищного строительства

Сейчас на территории Новой Москвы мы выделяем несколько видов застройки: микрорайонную, коттеджную, застройку деревень и другие. В рамках сценария органического развития мы предлагаем конкретные подходы к тому, как развивать эти пространства. Подробнее о них можно узнать в нашей книге «Как построить новую Москву», которая выложена на сайте Московского урбанистического форума.

Развитие дорожной сети

Мы предлагаем рассмотреть возможность использования старой дорожной сети, которая была на территории Новой Москвы еще в начале ХХ века. Это сеть гужевых и почтовых дорог, частично уничтоженных в ходе революции, индустриализации, войны. Если бы этого не произошло, а страна развивалась бы без войн и социальных потрясений, со временем эти гужевые дороги были бы асфальтированы, как это произошло в Великобритании, например.

ca3bc02bc100cf7e1ae9e382a3ad8f7c0e45df70
Иллюстрация из исследования «Как построить Новую Москву», подготовленного КБ «Стрелка» для МУФ

Предложения по развитию дорожной сети Новой Москвы КБ «Стрелка» разрабатывала на основе карты XIX века

Мы полностью оцифровали карту 1860 года, детально показывающую дороги, которые были тогда на территории Новой Москвы. Мы понимаем, что полностью восстановить ту сеть невозможно, но при реализации новых проектов рекомендуем правительству Москвы в тех же местах прокладывать дороги и улицы. Потому что эта сеть сформировалась не по проекту, а в результате хозяйственной деятельности большого количества людей, с учетом рельефа местности. Они не ориентированы на старую Москву, сеть дорог 1860 года просто позволяет оптимальным образом использовать всю территорию Новой Москвы.

К сожалению, проект трассировки основных дорог Новой Москвы, который есть на данный момент, с этой сетью практически не совпадает и никак на нее не ориентируется, если не считать таких крупных трасс, как Калужское и Старое Киевское шоссе. На ней все магистрали, ведущие в старую Москву, дублируются параллельными дорогами, вся ориентация — именно на старую Москву.

Цель развития Новой Москвы

В целом же нам кажется, что сегодня целью развития Новой Москвы может стать идея о том, что здесь мы создаем новый региональный стандарт развития для России. И как раз наши подходы органического развития помогут воплотить это в жизнь. В принципе, правительство Москвы соглашается с этим. Ведь если посмотреть на то, что происходит в стране, то мы увидим, что практически все инновации в городском управлении у нас сегодня происходят из Москвы. Если мы возьмем любой провинциальный город, будь то Воронеж, Нижний Новгород или Калуга, то увидим, что они просто берут и копируют то, что делает Москва. И идея в том, чтобы со временем другие губернаторы просто брали те инновации, которые происходят в Новой Москве, и транслировали их по всей России.

 

Источник:http://moslenta.ru/article/2016/01/29/strelkanm/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде всё хорошо, но идея с гужевыми дорогами... ну как бы так сказать... слабенькая. Это всё равно, что вести автомобильные дороги, по проложенным на газоне тропкам. Времена меняются, плотность населения и его потребности другие, местность изменилась, поэтому карты Шуберта тут не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оказывается, всё не ограничивается только этой статьёй. Ниже можно ознакомиться с результатами исследования КБ Стрелка:

 

Скачать PDF-версию часть 1
Скачать PDF-версию часть 2
Скачать PDF-версию часть 3
Скачать PDF-версию часть 4
Скачать PDF-версию часть 5
Скачать PDF-версию часть 6
Скачать PDF-версию часть 7
Скачать PDF-версию часть 8

 

Вторая часть - презентация. После её просмотра вам будет уже не лень почитать всё остальное.

Очень интересный анализ!

Изменено пользователем aeneus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю. Вам даже про свой форум не интересно почитать?

 

Для жителей Новой Москвы главными виртуальными площадками, где происходит общение на тему местных проблем, являются локальные форумы, посвященные различным населенным пунктам (например, форум города Московского — www.my-msk.ru/forums, форум Щербинки — www.scherbinka.ru/forum, форум Троицка — www.seetro.ru/forum и др.), а также тематические группы в социальной сети «Вконтакте», объединяющие жителей из различных поселений (например, группа «Новая Коммунарка» — www. vk.com/newkommunarka, «Ватутинки — the best!» — www.vk.com/club25371, «Мосрентген и все, кого волнует его будущее» — www vk.com/club11586320, и др.). В рамках проведения исследования собиратель в качестве обычного пользователя регистрировался на всех этих интернет-ресурсах, внимательно изучал материалы обсуждений, которые касались настоящего и будущего Новой Москвы, а затем провоцировал новую дискуссию, предлагая другим участникам высказаться по поводу того, что изменилось за 2,5 года, которые прошли с момента расширения столицы, а также просил рассказать, какой бы они мечтали увидеть Новую Москву через 20 лет.

 

Участники форумов и тематических групп воспринимали подобный призыв к обсуждению не как научный опрос, а как повод высказаться на интересующую их тему. Излагая свою точку зрения, они нередко вступали в споры друг с другом, задавали уточняющие вопросы, шутили, словом, вели себя непринужденно и естественно, поскольку сам формат таких дискуссий привычен и типичен для подобного рода ресурсов. Всего исследователь разместил свои вопросы на 10 локальных интернет-форумах и в 15 тематических группах соцсети «Вконтакте». Общее число пользователей, в той или иной степени высказавшихся по заявленным темам, составило более 140 человек, однако некоторые ответы были очень краткими или несерьезными, так что их нельзя рассматривать как полноценные высказывания по теме.

 

Достаточно скромная выборка не позволяет производить какие-то статистические подсчеты, а собранные материалы нельзя рассматривать как общее мнение жителей Новой Москвы в целом. Однако надо понимать, что люди, которые регулярно посещают локальные форумы и группы в социальных сетях и оказываются готовы принять участие в обсуждении темы, напрямую не касающейся их повседневных проблем, явно обладают повышенной социальной активностью и относятся к категории неравнодушных горожан5,то есть тех, кто проявляет особый интерес к настоящему и будущему своего города или района. Соответственно, анализ их высказываний позволяет выявить палитру мнений наиболее активных жителей Новой Москвы и обозначить наиболее принципиальные для них моменты, связанные с развитием этой территории.

 

Один из общих выводов, которые можно сделать после анализа собранных материалов, заключается в том, что Новая Москва практически для всех высказавшихся является главным образом местом проживания. Все остальные функции этой огромной территории их практически не волнуют: так, лишь единицы вспоминают о том, что в Новой Москве предполагается создавать новые рабочие места, при этом не выражают особого интереса к этой идее. При описании возможной стратегии развития территории не вспоминают про вопросы досуга, спорта, культуры. Новая Москва — это место, где живут, все остальное имеет второстепенное значение.

 

Приглашение к обсуждению, которое размещалось на соответствующих интернет-ресурсах, акцентировало две основные темы: текущее состояние Новой Москвы и будущее этой территории. Характерно, что, размышляя по поводу того, как меняется Новая Москва в настоящее время, участники форумов и групп выделяли как негативные, так и позитивные перемены. При этом, когда разговор шел про будущее присоединенных территорий, абсолютно все высказавшиеся были крайне пессимистичны. Несмотря на то что их прямо просили рассказать о «городе мечты», они предпочитали говорить о том, какое мрачное будущее неизбежно ждет эту территорию: «Застройки, перемежаемые закрытыми заборами территориями, грязный воздух, убитые до конца реки (на Десну уже сейчас жалко смотреть, хотя еще в 1986–1988 годы там раков ловили), дикие 140пробки на 10-полосной Калужке» [Ватутинки, муж., 45 лет]. Неверие в перемены к лучшему у многих участников форумов и тематических групп сочетается с крайней пассивностью и стремлением даже мечты о будущем перепоручить властям. Вместо того чтобы описать собственное видение идеальной Новой Москвы, пользователи предлагали «дождаться нового генплана» или каких-то иных «разъяснений властей».

 

Главной болевой точкой, неизбежно проявляющейся во всех обсуждениях, касающихся развития Новой Москвы, оказалась тема экологии. Очевидно, что превращение самой малозаселенной части территории Московской области в новые округа крупнейшего города страны неизбежно будет связано с массовым строительством и сокращением площади зеленых насаждений. Если бы жители видели, что у властей есть продуманная политика, в ходе которой осуществляется четкий контроль за состоянием природных ресурсов и комплексным благоустройством парковых территорий, то весьма вероятно, что они бы более спокойно относились к происходящим изменениям. Однако в условиях слабо регулируемой массовой вырубки лесов под строительство развитие территории начинает устойчиво ассоциироваться с уничтожением природы, что подпитывает негативные ожидания почти апокалиптического характера: «Москва начнет вымирать в восточной части, где нельзя будет жить в теплое время года, вода истощится (водоснабжение и так на пределе, вырубаются защитные леса, застраиваются водоохранные и санитарные зоны рек и водохранилищ), канализация и свалки перестанут справляться, город просто придется покидать» [Московский, муж., 33 года]. Если в прогнозах на будущее экологическая катастрофа воспринимается как главная угроза, то в мечтах об идеальной Новой Москве жизнь в гармонии с природой становится главной ценностью. Так, один из жителей города Московского, формулируя главные принципы, по которым должен развиваться «город мечты», на первое место ставит «сохранение лесов и водоемов в первозданном виде и существующих границах» [муж., 26 лет].

 

Вторая по популярности тема, сильно беспокоящая посетителей тематических форумов и групп, связана с проблемами транспортной доступности. Идеи создания новых городских центров, которые должны стать альтернативой территории внутри Садового кольца и обеспечить самодостаточность присоединенных территорий, абсолютно не пользуются поддержкой у местных жителей, которые собираются постоянно ездить в «настоящую Москву». Одна из пользовательниц «Форума новых земель Большой Москвы» так комментирует высказанные там опасения, что из-за интенсивного строительства пробки полностью парализуют Калужское шоссе, не позволяя жителям Новой Москвы ездить в центр на работу: «Тут вы правы. Или не выезжать, или искать работу в этих самых строящихся поселках, неважно, коттеджи там, тауны или вообще старый застрой по-деревенски. Но мне что-то второй вариант не нравится совсем, я к своему офису привыкла уже» [Мосрентген, жен., 41 год].

 

Размышляя о том, что ждет Новую Москву в результате интенсивного строительства, многие говорят о том, что из-за стремительного роста населения пробки на дорогах приобретут невероятные размеры: «Думаю, что все застроят жилыми комплексами типа «Град Московский» (победнее) и «Бристоль» (побогаче) и на Киевском шоссе будет пробка от Обнинска до МКАД» [Внуково, муж., 27 лет]. Мечты и надежды жителей Новой Москвы связаны со строительством линий скоростного общественного транспорта. Жители Мосрентгена и Коммунарки очень надеются на то, что скоро к ним протянут линию метро, некоторые из них настроены совсем оптимистично: «Судя по планам расширения Калужки и строительства метро, к 2017 году по местоположению это будет один из лучших районов в Москве» [Коммунарка, жен., 29 лет].Впрочем, есть и скептики, которые считают, что даже метро лишь отчасти решит транспортные проблемы Новой Москвы: «Если нам повезет и метро построят, то будем ездить в битком набитых вагонах и радоваться, что можем хотя бы зайти в вагон, так как жители центральных районов это могут сделать со второй-третьей попытки!» [Коммунарка, жен., 36 лет]. Жители более отдаленных от МКАД территорий Новой Москвы на строительство метро не надеются, но мечтают о скоростных трамваях или хотя бы комфортабельных автобусах-экспрессах. Так или иначе, для местных жителей Новая Москва мечты — это то место, откуда всегда можно быстро уехать.

 

Наконец, с довольно значительным отрывом третье место по популярности занимает тема социальной инфраструктуры и социальной поддержки. Здесь мечты высказавшихся граждан весьма приземленны и конкретны: они очень хотят, чтобы там, где они живут, стандарты образования, медицины и социальной помощи были на уровне старой Москвы. Более того, по мнению многих, выравнивание стандартов уже происходит: пенсии достигли столичного уровня, на содержание школ стали выделять значительно больше денег, появилась возможность обращаться за помощью к специалистам из хороших московских больниц. С другой стороны, стремительный рост численности населения увеличивает нагрузку на имеющуюся социальную инфраструктуру, из-за чего страдают и «старые» жители, и новоселы: «У нас не строят под ключ — дома, дороги, магазины, школы, детсады, поликлиники в одном флаконе. Нет, сначала — дом окнами в поле, и лишь лет через10 все обрастает инфраструктурой» [Московский, муж., 62 года].

 

Итак, можно констатировать, что нынешние жители Новой Москвы пока чувствуют себя «москвичами второго сорта». Они внимательно следят за процессами, которые происходят на территории, где они живут, но пока чувствуют себя не субъектами, а объектами этих изменений. Мечты о том, что новый статус москвичей поможет им улучшить уровень жизни (особенно в том, что касается социальной защиты), сочетаются у них с глубоким недоверием властям и резко негативным отношением к девелоперам, которых они обвиняют в жадности и недальновидности. Несмотря на то что многие происходящие изменения (развитие общественного транспорта, благоустройство дворов и детских площадок, улучшение качества медицины и образования) оцениваются жителями положительно, общие ожидания по поводу результатов развития Новой Москвы у них резко негативные, подчас приобретающие почти эсхатологический характер. Крайне негативное влияние оказывает отсутствие у властей четкой и понятной программы развития территории, неопределенность будущего угнетающе действует на нынешних обитателей Новой Москвы, повышая уровень недоверия к власти и подпитывая негативные ожидания.

 

В сложившейся ситуации даже у наиболее активных и деятельных жителей Новой Москвы нет комплексного видения будущего территории, нет сложившейся мечты. Однако у них есть достаточно четкая иерархическая система ценностей — соотнося с ней действия или планы властей, они формулируют свое к ним отношение. В тех случаях, когда декларируемые действия властей соответствуют этим ценностям (например, планы по строительству метро отвечают очень сильному общественному запросу на улучшение транспортных связей территории со старой Москвой), реакцией становится одобрение и даже воодушевление: как показали собранные материалы, позитивнее всего будущее Новой Москвы оценивают жители Коммунарки. В тех же случаях, когда четкой программы действий нет, а происходящие процессы идут вразрез со сложившимися ценностями общества (случай экологии), недовольство жителей резко возрастает, формируя недоверие и скепсис. Чем раньше будет создана четкая и реалистичная программа развития Новой Москвы, понятная местным жителям и отвечающая их ценностям, тем проще и эффективней будет воплощать ее в жизнь, заручившись поддержкой «новых москвичей».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде всё хорошо, но идея с гужевыми дорогами... ну как бы так сказать... слабенькая. Это всё равно, что вести автомобильные дороги, по проложенным на газоне тропкам. Времена меняются, плотность населения и его потребности другие, местность изменилась, поэтому карты Шуберта тут не помогут.

Да уж, дороги прокладывать по тем местам, где они "логично" были проложены в 1860 году, это финиш.

 

 

***Потому что эта сеть сформировалась не по проекту, а в результате хозяйственной деятельности большого количества людей, с учетом рельефа местности. Они не ориентированы на старую Москву, сеть дорог 1860 года просто позволяет оптимальным образом использовать всю территорию Новой Москвы.***

 

Это они хотят сказать, что хозяйственная деятельность тогда  и сейчас сходна. Ну-ну. Просто обнять и плакать, и эти люди планируют как нам жить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, дороги прокладывать по тем местам, где они "логично" были проложены в 1860 году, это финиш.

 

 

***Потому что эта сеть сформировалась не по проекту, а в результате хозяйственной деятельности большого количества людей, с учетом рельефа местности. Они не ориентированы на старую Москву, сеть дорог 1860 года просто позволяет оптимальным образом использовать всю территорию Новой Москвы.***

 

Это они хотят сказать, что хозяйственная деятельность тогда  и сейчас сходна. Ну-ну. Просто обнять и плакать, и эти люди планируют как нам жить...

 

В любом случае направление мысли правильное.

1) устойчивое развитие этих территорий возможно при меньшем, чем расчётное, количестве населения, а для этого нужны не одни сплошные магистрали (которые будут провоцировать застройку полей вплоть до Калужской области, причём мотаться все всё равно будут в Москву), а сеть районных дорог, с большим количеством двухполосных и четырёхполосных, менее существенно разрушающих сложившийся ландшафт

2) освоение должно быть постепенным, с оглядкой на то, как эта территория осваивалась ранее.

 

Как раз эти люди не планируют, как нам жить. Лучше бы они.

Изменено пользователем aeneus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер

      Около десятка технопарков общей площадью почти 100 тыс. кв. м планируется построить в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО), сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
      Он отметил, что площадь каждого из них, согласно Генплану, составит порядка 8-10 тыс. кв. м.
      «Перед нами стоит задача стимулировать инвесторов к созданию современных технопарков в Новой Москве. По нашему мнению, и собственники земель совместно с городом должны активно привлекать инвесторов к этому», - сказал В. Жидкин, передает «Интерфакс».
      По его словам, при этом можно воспользоваться опытом развития московских промзон.
      «Есть льготы и преференции, есть другие мотивационные моменты», - пояснил В. Жидкин.
      Глава Департамента подчеркнул, что когда технопарки заработают в полную силу, они смогут приносить в бюджет города в виде налогов по 1 млрд руб. в год.
      Ранее В. Жидкин заявил, что рассматриваются проекты строительства технопарков на территориях, прилегающих к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).
      «Почти 80% застройки вдоль ЦКАД будет отдано под возведение технопарков, производственных мощностей, логистических, офисных и бизнес центров. Это позволить создать около 100 тысяч рабочих мест», - подчеркнул В. Жидкин.
      https://stroi.mos.ru/
    • Автор: Котобус
      За пять лет в Новую Москву вложено 750 млрд руб. 80% из них — частные инвестиции в проект. Что обещали власти, и что в итоге сделали? И почему политический проект Дмитрия Медведева трансформировался в коммерческий? Выясняла Аэлита Курмукова.
        Новая Москва должна была разгрузить «старую», в первую очередь, за счет переезда туда федеральных органов власти. Инициатором проекта в 2011 году выступил президент Дмитрий Медведев. В поселке Коммунарка — в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе — планировали разместить Совет федерации, Госдуму, Генпрокуратуру, Счетную палату, Верховный и Высший арбитражный суды и мэрию. У чиновников такие планы энтузиазма не вызвали. Да и затраты на строительство были немалыми. В итоге через год, когда президентом вновь стал Владимир Путин, переезд свернули, говорит президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
      «Сейчас постфактум можно сказать, что это был коммерческо-административный проект в политической упаковке. Дмитрий Медведев действительно имел в виду возможность переноса административных учреждений. Инициатива быстро сошла на нет главным образом из-за сопротивления чиновников», — напомнил он.
      Акцент сделали на развитии территорий. Подводя итоги пятилетки, Владимир Жидкин, руководитель департамента по развитию новый территорий города Москвы, заявил: «Переезд федеральных органов был актуален на докризисном этапе. Сегодня другой рынок. Возможно, пройдет время, и мы вернемся к этому проекту». Кроме того, господин Жидкин добавил, что до 2035 года в новые территории предполагается инвестировать порядка 7,5 трлн руб. А с учетом инфляции эта цифра будут возрастать. За пять лет, по его словам, в Новую Москву инвестировано 750 млрд руб., из них только 150 млрд руб. — деньги города.
      За «пятилетку» построили 8 млн кв. м жилья, 50 новых соцобъектов. До жителей Новой Москвы дошло метро — открыто две станции, а к 2029 году обещают еще 29. В работе 130 км дорог. Казалось бы, серьезный результат политики, делающей ставку на развитие новых территорий. При этом советник ООН по транспорту Александр Стрельников видит иной смысл в этой статистике.
      «У меня есть дача около Вереи — это город в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Могу сказать, что дороги в этом направлении довольно приличные. Однако если появятся новые платные магистрали, то это станет жестким ударом. Миллион с четвертью жителей Подмосковья работают в столице, но они живут не на территории Новой Москвы, а в пределах ближайшей кольцевой "бетонки"», — пояснил он.
      По данным столичной мэрии, в «старую Москву» ездят на работу только 37% жителей. Остальные работают рядом с домом, в основном в сфере строительства и торговли. Большая стройка еще впереди, резюмирует зампредседателя центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов.
      «Главные хитрость при развитии территорий Новой Москвы заключалась в том, что этот проект не затронул крупные населенные пункты. Зато все поля и свободные территории, которые можно было застроить, в него включили. Огромное количество жителей Подмосковья оказалось в ситуации, когда их дом или, например, огород со всех сторон окружают здания Новой Москвой», — подчеркнул он.
      Планы по развитию Новой Москвы впечатляют. К 2035 году там планируют создать 1 млн рабочих мест, а это 300 млрд руб. в виде налогов ежегодно.
      В программу реновации планировалось включить более 260 домов из районов Новой Москвы. В список для голосования попали 67 зданий.
      Источник: https://www.kommersant.ru/
    • Автор: Курьер

      Запуск объекта — в 2022 году. Фото: Владимир Новиков В среду, 29 марта, руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин подвел итоги за первый квартал и рассказал о перспективах развития Новой Москвы.
      Так, важным событием он назвал утверждение нового Генерального плана. Документ, содержащий основные направления работ на 20 лет вперед, уже одобрен Мосгордумой и подписан мэром Москвы Сергеем Собяниным.
      Помимо прочего, на территории ТиНАО планируется создать специализированные и многопрофильные технопарки и технополисы, для чего будет налажен уверенный контакт с инвесторами.
      — Мы планируем увеличить задействованность населения Новой Москвы в банковском секторе и на производствах, — подчеркнул Владимир Жидкин.
      Также уже стартовал конкурс проектов по прокладке трамвайной линии между станцией «Прокшино» и городским округом Троицк. По словам Жидкина, объект введут в эксплуатацию уже в 2022 году.
      Кроме того, в данный момент формируются предложения по реновации земель, на которых будут снесены около 250 ветхих пятиэтажек и малоэтажных бараков, передает сайт газеты «Вечерняя Москва».
      Ссылка на источник
    • Автор: Ленок
      На заседании Президиума Правительства Москвы одобрили внесение изменений в генеральный план города, касающихся развития присоединённых территорий. Теперь этот законопроект направят на рассмотрение в Московскую городскую Думу. На присоединённых территориях появятся современные жилые районы с развитой социальной и транспортной инфраструктурой, рабочими местами и обустроенными парками.
      «В настоящее время в границах территории старой Москвы действует генеральный план, утверждённый законом города Москвы № 17 от 5 мая 2010 года. Представленный документ определяет территориальное планирование присоединённых в 2012 году территорий на период до 2035 года», — сообщил председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская.
      Одобрен план развития ТиНАО до 2035 года
       
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода






×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru