ПрезиДЕНТ

Оцените эту тему:

6 сообщений в этой теме

О колониальном и органическом сценариях развития присоединенных территорий

bb5c465200e80756a1380c0b4280aa378c58cc4b

Розалия Тарновецкая
Фото: пресс-служба КБ «Стрелка»
 

Старший консультант КБ «Стрелка» Розалия Тарновецкая рассказала МОСЛЕНТЕ о результатах исследования «Как построить Новую Москву», объяснила, что сейчас происходит с новыми микрорайонами в чистом поле, и показала, как развитие территорий по органическому сценарию спасет их от превращения в периферию.

 

Присоединение Новой Москвы в 2011-2012 годах было легким решением проблемы дефицита территорий под застройку внутри Москвы старой. Тогда, постаравшись отхватить по максимуму, присоединили такую огромную территорию, что сразу стало ясно: московскому правительству невозможно освоить ее чисто экономически.

 

О населении

На тот момент, когда Новую Москву присоединяли, там проживало порядка 250 тысяч человек. Дальше эта цифра постоянно уточнялась: говорили про 310-320 тысяч. По последним и пока неофициальным данным сотовых операторов, уже сегодня на территории Новой Москвы проживает чуть более полумиллиона человек, то есть динамика населения за эти несколько лет существенная. В России вообще давно не было такого, чтобы территория наполнялась новыми жителями так быстро. Темпы соизмеримы с ростом городов-спутников вокруг Москвы.

О возможных путях развития

Если говорить о тех путях развития территории, которые сегодня стоят перед Новой Москвой, ситуация следующая. Когда-то, еще при Юрии Михайловиче, был общий тренд в том, что внутри МКАД дорогое жилье, за МКАД — дешевое. Московский стройкомплекс развивался довольно интенсивно, Юрий Михайлович хотел быть и на рынке дешевого жилья, поэтому постепенно осваивались территории вокруг старой Москвы. Обсуждалась даже идея создания городов-спутников Москвы, по примеру Зеленограда, а объясняли это тогда необходимостью «разгружать Москву».

Дмитрий Медведев снова использовал идею о том, что Москва перегружена и ее нужно разгружать от функций. Тогда все это произошло под соусом модернизации: мы берем новую территорию, переносим туда органы власти, они все расселяются в новые здания. Все это суперсовременно, модернизационно, таким образом у нас появляется новый центр, который переключает на себя потоки людей из старой Москвы. В целом это была довольно идеалистическая идея.

084850b027ec09aaa999185e81a8106866c5d497
Иллюстрация из исследования «Как построить Новую Москву», подготовленного КБ «Стрелка» для МУФ

При Сергее Собянине для развития территории Новой Москвы был подготовлен новый план, который установил своего рода баланс между идеями Лужкова и Медведева

В таком виде все это досталось Сергею Собянину, и утопия Дмитрия Медведева не была реализована, потому что большинство органов власти в Новую Москву ехать отказалось. Для развития этой территории был подготовлен новый план, который установил своего рода баланс между идеями Лужкова и Медведева. Правительство Москвы решило, что на территории Новой Москвы должно проживать полтора миллиона человек, так что, с одной стороны, там продолжили развивать строительство жилья. А чтобы минимизировать маятниковые миграции в старую Москву и не превращать новые районы в периферию, там решили создавать рабочие места. Но проблема в том, что часто люди не работают там, где живут.

Миллион рабочих мест

В результате сложилась ситуация, обратная системе застройки типового советского города. Как строили в СССР? Вначале ставили завод. Чтобы он функционировал, нужны рабочие, которым необходимо жилье, и для них строили жилье. Чтобы рабочие чувствовали себя комфортно, строили социальную инфраструктуру: больницы, школы, детские сады, библиотеки, клубы и кинотеатры.

В случае Новой Москвы, конечно, все понимают, что драйвером, основой ее развития является не завод, а дешевое жилье, на которое есть большой спрос. Решено было, что здесь будут строиться типовое жилье и социальная инфраструктура. Чтобы застроенные территории не превращались в новые спальные районы, там собирались создавать рабочие места.

Правительство планировало создать миллион таких рабочих мест. Сегодня все понимают, что в текущей экономической ситуации это невозможно, но на момент, когда все это придумывали, такая цифра казалась реальной.

Кластеры и пустые бизнес-центры

С одной стороны, идут естественные процессы на территории, заложенные до 2011-2012 годов: достраиваются жилые комплексы, бизнес-центры, разрешения на которые были выданы еще правительством Московской области. Правительство Москвы пытается притормозить проекты, которые кажутся не совсем правильными. Часто рассказываются истории про то, что в момент, когда уже было известно, что эта территория станет Новой Москвой, но юридически еще принадлежала области, местная власть чуть ли не пачками выдавала разрешения на строительство. И сегодня правительству Москвы нужно что-то со всеми этими разрешениями делать.

3b87b7b80992dcbe37af3ff9b34888d3ed5d04c5
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Новая Москва, Троицк. Вид на строящийся жилой комплекс Новые Ватутинки

С другой стороны, уже разработана схема территориального планирования Новой Москвы, сейчас разрабатывается общий генеральный план, который охватывает всю территорию и старой и новой Москвы.

И есть еще третья, параллельная история про кластеры, места приложения труда. Медведевым был предложен проект, в соответствии с которым на территории Новой Москвы будут созданы кластеры, у которых будет разная специализация: административно-деловой, логистический, научный. Это будут такие точки роста, которые экономически вытянут территорию, и миграция внутри этой территории будет направлена к рабочим местам в кластерах. Сегодня эти точки роста практически не читаются на уже принятой схеме территориального планирования, они как бы существуют отдельно друг от друга. К тому же сейчас, в кризис, развитие новых кластеров, требующих больших затрат, осуществить трудно.

Сегодня правительство Москвы отчитывается о том, что у нас опережающими темпами идет создание рабочих мест на территории Новой Москвы — их количество выросло в два раза. В момент, когда эти территории присоединили, там было порядка 80 000 рабочих мест, а сегодня их стало уже 164 000. Однако если проанализировать ситуацию, станет ясно, что чаще всего новые рабочие места — временные, связанные со строительством, и к моменту, когда оно здесь закончится, их снова не станет.

Те бизнес-центры, которые были запланированы еще при правительстве Московской области, стоят сейчас практически пустые, там очень низкий уровень сдаваемости площадей, опять-таки в силу экономической ситуации.

В целом получается так, что жилье в Новой Москве все-таки покупается и население растет. Но программы развития, которые были запланированы три года назад, реализовать сегодня очень сложно. И стоит вопрос, как же все-таки эту территорию развивать, не давая ей превратиться в периферию, при том, что такой тренд уже наметился.

Колониальный сценарий развития

По итогам исследования, проведенного для Московского урбанистического форума, нам видится, что развитие Новой Москвы может происходить по двум сценариям. Сценарий первый: у нас есть сильная Москва, и она присоединила к себе новую территорию, которую начала колонизировать. Реально это сельская территория, это не город, там почти 300 населенных пунктов, 20 процентов территории — поля, довольно большой процент — лесная территория, там есть три полноценных города.

Главным ресурсом этой территории являются квадратные метры жилья в новостройках, которые сегодня покупают. Продавая эти квадратные метры, мы высасываем ресурсы из этой территории и в результате получаем периферию — это в случае, если у нас будут деньги на создание социальной инфраструктуры и строительство дорог. Либо получаем еще худший вариант, по примеру Коротищ — урбанизированного района, который примыкает к Москве с северо-востока и сложился в результате слияния в первую очередь Королева и Мытищ, а также Пушкино, Ивантеевки и еще ряда территорий. Там очень низкая обеспеченность социальной инфраструктурой — школами, больницами, поликлиниками — и еще более низкое качество среды, нежели на периферии.

Ни о какой полицентричности при развитии такого сценария в Новой Москве говорить не приходится: мы получаем очень сильную маятниковую миграцию, пробки, низкое качество среды, деградацию природных территорий. Да и социальная напряженность на этих территориях в перспективе, вероятнее всего, будет расти. При таком колониальном подходе мы не заинтересованы в развитии этих территорий и живущих там людей, мы просто строим новые квадратные метры и получаем с этого прибыль.

Сценарий органического развития

Второй возможный сценарий — органическое развитие, принципы которого были сформулированы в 1974 году Римским клубом. Идея заключается в том, что территория развивается так, что в ней прогрессируют все субъекты. Мы заинтересованы в развитии и самой территории, и проживающих на ней людей, в повышении качества их жизни. При этом сценарии политика должна проводиться таким образом, что принятие решений оценивается с позиции жителей этих населенных пунктов.

Органическое развитие означает, прежде всего, отказ от развития с чистого листа. То есть мы должны остановить строительство в полях, что сегодня происходит, например, в Ватутинках, когда микрорайоны возводятся в чистом поле, без привязки к какому-либо населенному пункту. Мы должны стремиться к прогрессу уровня жизни населения территорий Новой Москвы, при этом максимально уважительно относиться к сложившимся ландшафтам.

Предложения по развитию

Что мы предлагаем? Мы считаем, что на территориях с органическим развитием должно прежде всего развиваться малоэтажное и индивидуальное жилое строительство. Если мы создаем новые рабочие места, то они должны располагаться в уже существующих городах и поселках Новой Москвы (Троицк, Щербинка, Московский, Коммунарка, Внуково и т.д.), а не на свободных полях, примыкающих к магистралям.

4078949660269788ff424c60a18b24df80b7b288
Фото: Александр Вайнштейн / Коммерсантъ

Новая Москва. Виды города Троицка

Например, самая насущная проблема для города Троицка сегодня — это создание университета. Для них это просто факт выживаемости в ближайшие 20 лет, потому что транспортно от Москвы город довольно изолирован, а у российских и у международных студентов существует большой спрос на лаборатории, которые там есть, на стажировки, на взаимодействие с учеными, которые там находятся. При этом в городе нет университета, который мог бы модерировать этот поток, управлять им. Все это от того, что в Троицке находятся уникальные научные институции.

В Щербинке, например, существует предприятие — аэропорт Остафьево, у которого есть большой потенциал. При этом сегодня в существующей схеме территориального планирования эти города слабо задействованы. Внуково, Троицк, Щербинку воспринимают как белые пятна, потому что там еще остались свои органы управления. И сложившаяся ситуация грозит этим территориям деградацией, если не будет решаться вопрос налаживания коммуникаций между правительством Москвы и старыми правительствами этих городов.

Также мы дали правительству конкретные рекомендации по поводу того, что нужно сделать на этих территориях. Одну из наших идей — по созданию дата-центра в Троицке — в правительстве восприняли очень положительно, нам сказали, что по возможности проект будет реализован.

6f81335b5cb5f767f4decb491360716fdc9fd434
Иллюстрация из исследования «Как построить Новую Москву», подготовленного КБ «Стрелка» для МУФ

Визуализация проектного предложения по застройке Новой Москвы

Развитие жилищного строительства

Сейчас на территории Новой Москвы мы выделяем несколько видов застройки: микрорайонную, коттеджную, застройку деревень и другие. В рамках сценария органического развития мы предлагаем конкретные подходы к тому, как развивать эти пространства. Подробнее о них можно узнать в нашей книге «Как построить новую Москву», которая выложена на сайте Московского урбанистического форума.

Развитие дорожной сети

Мы предлагаем рассмотреть возможность использования старой дорожной сети, которая была на территории Новой Москвы еще в начале ХХ века. Это сеть гужевых и почтовых дорог, частично уничтоженных в ходе революции, индустриализации, войны. Если бы этого не произошло, а страна развивалась бы без войн и социальных потрясений, со временем эти гужевые дороги были бы асфальтированы, как это произошло в Великобритании, например.

ca3bc02bc100cf7e1ae9e382a3ad8f7c0e45df70
Иллюстрация из исследования «Как построить Новую Москву», подготовленного КБ «Стрелка» для МУФ

Предложения по развитию дорожной сети Новой Москвы КБ «Стрелка» разрабатывала на основе карты XIX века

Мы полностью оцифровали карту 1860 года, детально показывающую дороги, которые были тогда на территории Новой Москвы. Мы понимаем, что полностью восстановить ту сеть невозможно, но при реализации новых проектов рекомендуем правительству Москвы в тех же местах прокладывать дороги и улицы. Потому что эта сеть сформировалась не по проекту, а в результате хозяйственной деятельности большого количества людей, с учетом рельефа местности. Они не ориентированы на старую Москву, сеть дорог 1860 года просто позволяет оптимальным образом использовать всю территорию Новой Москвы.

К сожалению, проект трассировки основных дорог Новой Москвы, который есть на данный момент, с этой сетью практически не совпадает и никак на нее не ориентируется, если не считать таких крупных трасс, как Калужское и Старое Киевское шоссе. На ней все магистрали, ведущие в старую Москву, дублируются параллельными дорогами, вся ориентация — именно на старую Москву.

Цель развития Новой Москвы

В целом же нам кажется, что сегодня целью развития Новой Москвы может стать идея о том, что здесь мы создаем новый региональный стандарт развития для России. И как раз наши подходы органического развития помогут воплотить это в жизнь. В принципе, правительство Москвы соглашается с этим. Ведь если посмотреть на то, что происходит в стране, то мы увидим, что практически все инновации в городском управлении у нас сегодня происходят из Москвы. Если мы возьмем любой провинциальный город, будь то Воронеж, Нижний Новгород или Калуга, то увидим, что они просто берут и копируют то, что делает Москва. И идея в том, чтобы со временем другие губернаторы просто брали те инновации, которые происходят в Новой Москве, и транслировали их по всей России.

 

Источник:http://moslenta.ru/article/2016/01/29/strelkanm/

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде всё хорошо, но идея с гужевыми дорогами... ну как бы так сказать... слабенькая. Это всё равно, что вести автомобильные дороги, по проложенным на газоне тропкам. Времена меняются, плотность населения и его потребности другие, местность изменилась, поэтому карты Шуберта тут не помогут.

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается, всё не ограничивается только этой статьёй. Ниже можно ознакомиться с результатами исследования КБ Стрелка:

 

Скачать PDF-версию часть 1
Скачать PDF-версию часть 2
Скачать PDF-версию часть 3
Скачать PDF-версию часть 4
Скачать PDF-версию часть 5
Скачать PDF-версию часть 6
Скачать PDF-версию часть 7
Скачать PDF-версию часть 8

 

Вторая часть - презентация. После её просмотра вам будет уже не лень почитать всё остальное.

Очень интересный анализ!

Изменено пользователем aeneus
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю. Вам даже про свой форум не интересно почитать?

 

Для жителей Новой Москвы главными виртуальными площадками, где происходит общение на тему местных проблем, являются локальные форумы, посвященные различным населенным пунктам (например, форум города Московского — www.my-msk.ru/forums, форум Щербинки — www.scherbinka.ru/forum, форум Троицка — www.seetro.ru/forum и др.), а также тематические группы в социальной сети «Вконтакте», объединяющие жителей из различных поселений (например, группа «Новая Коммунарка» — www. vk.com/newkommunarka, «Ватутинки — the best!» — www.vk.com/club25371, «Мосрентген и все, кого волнует его будущее» — www vk.com/club11586320, и др.). В рамках проведения исследования собиратель в качестве обычного пользователя регистрировался на всех этих интернет-ресурсах, внимательно изучал материалы обсуждений, которые касались настоящего и будущего Новой Москвы, а затем провоцировал новую дискуссию, предлагая другим участникам высказаться по поводу того, что изменилось за 2,5 года, которые прошли с момента расширения столицы, а также просил рассказать, какой бы они мечтали увидеть Новую Москву через 20 лет.

 

Участники форумов и тематических групп воспринимали подобный призыв к обсуждению не как научный опрос, а как повод высказаться на интересующую их тему. Излагая свою точку зрения, они нередко вступали в споры друг с другом, задавали уточняющие вопросы, шутили, словом, вели себя непринужденно и естественно, поскольку сам формат таких дискуссий привычен и типичен для подобного рода ресурсов. Всего исследователь разместил свои вопросы на 10 локальных интернет-форумах и в 15 тематических группах соцсети «Вконтакте». Общее число пользователей, в той или иной степени высказавшихся по заявленным темам, составило более 140 человек, однако некоторые ответы были очень краткими или несерьезными, так что их нельзя рассматривать как полноценные высказывания по теме.

 

Достаточно скромная выборка не позволяет производить какие-то статистические подсчеты, а собранные материалы нельзя рассматривать как общее мнение жителей Новой Москвы в целом. Однако надо понимать, что люди, которые регулярно посещают локальные форумы и группы в социальных сетях и оказываются готовы принять участие в обсуждении темы, напрямую не касающейся их повседневных проблем, явно обладают повышенной социальной активностью и относятся к категории неравнодушных горожан5,то есть тех, кто проявляет особый интерес к настоящему и будущему своего города или района. Соответственно, анализ их высказываний позволяет выявить палитру мнений наиболее активных жителей Новой Москвы и обозначить наиболее принципиальные для них моменты, связанные с развитием этой территории.

 

Один из общих выводов, которые можно сделать после анализа собранных материалов, заключается в том, что Новая Москва практически для всех высказавшихся является главным образом местом проживания. Все остальные функции этой огромной территории их практически не волнуют: так, лишь единицы вспоминают о том, что в Новой Москве предполагается создавать новые рабочие места, при этом не выражают особого интереса к этой идее. При описании возможной стратегии развития территории не вспоминают про вопросы досуга, спорта, культуры. Новая Москва — это место, где живут, все остальное имеет второстепенное значение.

 

Приглашение к обсуждению, которое размещалось на соответствующих интернет-ресурсах, акцентировало две основные темы: текущее состояние Новой Москвы и будущее этой территории. Характерно, что, размышляя по поводу того, как меняется Новая Москва в настоящее время, участники форумов и групп выделяли как негативные, так и позитивные перемены. При этом, когда разговор шел про будущее присоединенных территорий, абсолютно все высказавшиеся были крайне пессимистичны. Несмотря на то что их прямо просили рассказать о «городе мечты», они предпочитали говорить о том, какое мрачное будущее неизбежно ждет эту территорию: «Застройки, перемежаемые закрытыми заборами территориями, грязный воздух, убитые до конца реки (на Десну уже сейчас жалко смотреть, хотя еще в 1986–1988 годы там раков ловили), дикие 140пробки на 10-полосной Калужке» [Ватутинки, муж., 45 лет]. Неверие в перемены к лучшему у многих участников форумов и тематических групп сочетается с крайней пассивностью и стремлением даже мечты о будущем перепоручить властям. Вместо того чтобы описать собственное видение идеальной Новой Москвы, пользователи предлагали «дождаться нового генплана» или каких-то иных «разъяснений властей».

 

Главной болевой точкой, неизбежно проявляющейся во всех обсуждениях, касающихся развития Новой Москвы, оказалась тема экологии. Очевидно, что превращение самой малозаселенной части территории Московской области в новые округа крупнейшего города страны неизбежно будет связано с массовым строительством и сокращением площади зеленых насаждений. Если бы жители видели, что у властей есть продуманная политика, в ходе которой осуществляется четкий контроль за состоянием природных ресурсов и комплексным благоустройством парковых территорий, то весьма вероятно, что они бы более спокойно относились к происходящим изменениям. Однако в условиях слабо регулируемой массовой вырубки лесов под строительство развитие территории начинает устойчиво ассоциироваться с уничтожением природы, что подпитывает негативные ожидания почти апокалиптического характера: «Москва начнет вымирать в восточной части, где нельзя будет жить в теплое время года, вода истощится (водоснабжение и так на пределе, вырубаются защитные леса, застраиваются водоохранные и санитарные зоны рек и водохранилищ), канализация и свалки перестанут справляться, город просто придется покидать» [Московский, муж., 33 года]. Если в прогнозах на будущее экологическая катастрофа воспринимается как главная угроза, то в мечтах об идеальной Новой Москве жизнь в гармонии с природой становится главной ценностью. Так, один из жителей города Московского, формулируя главные принципы, по которым должен развиваться «город мечты», на первое место ставит «сохранение лесов и водоемов в первозданном виде и существующих границах» [муж., 26 лет].

 

Вторая по популярности тема, сильно беспокоящая посетителей тематических форумов и групп, связана с проблемами транспортной доступности. Идеи создания новых городских центров, которые должны стать альтернативой территории внутри Садового кольца и обеспечить самодостаточность присоединенных территорий, абсолютно не пользуются поддержкой у местных жителей, которые собираются постоянно ездить в «настоящую Москву». Одна из пользовательниц «Форума новых земель Большой Москвы» так комментирует высказанные там опасения, что из-за интенсивного строительства пробки полностью парализуют Калужское шоссе, не позволяя жителям Новой Москвы ездить в центр на работу: «Тут вы правы. Или не выезжать, или искать работу в этих самых строящихся поселках, неважно, коттеджи там, тауны или вообще старый застрой по-деревенски. Но мне что-то второй вариант не нравится совсем, я к своему офису привыкла уже» [Мосрентген, жен., 41 год].

 

Размышляя о том, что ждет Новую Москву в результате интенсивного строительства, многие говорят о том, что из-за стремительного роста населения пробки на дорогах приобретут невероятные размеры: «Думаю, что все застроят жилыми комплексами типа «Град Московский» (победнее) и «Бристоль» (побогаче) и на Киевском шоссе будет пробка от Обнинска до МКАД» [Внуково, муж., 27 лет]. Мечты и надежды жителей Новой Москвы связаны со строительством линий скоростного общественного транспорта. Жители Мосрентгена и Коммунарки очень надеются на то, что скоро к ним протянут линию метро, некоторые из них настроены совсем оптимистично: «Судя по планам расширения Калужки и строительства метро, к 2017 году по местоположению это будет один из лучших районов в Москве» [Коммунарка, жен., 29 лет].Впрочем, есть и скептики, которые считают, что даже метро лишь отчасти решит транспортные проблемы Новой Москвы: «Если нам повезет и метро построят, то будем ездить в битком набитых вагонах и радоваться, что можем хотя бы зайти в вагон, так как жители центральных районов это могут сделать со второй-третьей попытки!» [Коммунарка, жен., 36 лет]. Жители более отдаленных от МКАД территорий Новой Москвы на строительство метро не надеются, но мечтают о скоростных трамваях или хотя бы комфортабельных автобусах-экспрессах. Так или иначе, для местных жителей Новая Москва мечты — это то место, откуда всегда можно быстро уехать.

 

Наконец, с довольно значительным отрывом третье место по популярности занимает тема социальной инфраструктуры и социальной поддержки. Здесь мечты высказавшихся граждан весьма приземленны и конкретны: они очень хотят, чтобы там, где они живут, стандарты образования, медицины и социальной помощи были на уровне старой Москвы. Более того, по мнению многих, выравнивание стандартов уже происходит: пенсии достигли столичного уровня, на содержание школ стали выделять значительно больше денег, появилась возможность обращаться за помощью к специалистам из хороших московских больниц. С другой стороны, стремительный рост численности населения увеличивает нагрузку на имеющуюся социальную инфраструктуру, из-за чего страдают и «старые» жители, и новоселы: «У нас не строят под ключ — дома, дороги, магазины, школы, детсады, поликлиники в одном флаконе. Нет, сначала — дом окнами в поле, и лишь лет через10 все обрастает инфраструктурой» [Московский, муж., 62 года].

 

Итак, можно констатировать, что нынешние жители Новой Москвы пока чувствуют себя «москвичами второго сорта». Они внимательно следят за процессами, которые происходят на территории, где они живут, но пока чувствуют себя не субъектами, а объектами этих изменений. Мечты о том, что новый статус москвичей поможет им улучшить уровень жизни (особенно в том, что касается социальной защиты), сочетаются у них с глубоким недоверием властям и резко негативным отношением к девелоперам, которых они обвиняют в жадности и недальновидности. Несмотря на то что многие происходящие изменения (развитие общественного транспорта, благоустройство дворов и детских площадок, улучшение качества медицины и образования) оцениваются жителями положительно, общие ожидания по поводу результатов развития Новой Москвы у них резко негативные, подчас приобретающие почти эсхатологический характер. Крайне негативное влияние оказывает отсутствие у властей четкой и понятной программы развития территории, неопределенность будущего угнетающе действует на нынешних обитателей Новой Москвы, повышая уровень недоверия к власти и подпитывая негативные ожидания.

 

В сложившейся ситуации даже у наиболее активных и деятельных жителей Новой Москвы нет комплексного видения будущего территории, нет сложившейся мечты. Однако у них есть достаточно четкая иерархическая система ценностей — соотнося с ней действия или планы властей, они формулируют свое к ним отношение. В тех случаях, когда декларируемые действия властей соответствуют этим ценностям (например, планы по строительству метро отвечают очень сильному общественному запросу на улучшение транспортных связей территории со старой Москвой), реакцией становится одобрение и даже воодушевление: как показали собранные материалы, позитивнее всего будущее Новой Москвы оценивают жители Коммунарки. В тех же случаях, когда четкой программы действий нет, а происходящие процессы идут вразрез со сложившимися ценностями общества (случай экологии), недовольство жителей резко возрастает, формируя недоверие и скепсис. Чем раньше будет создана четкая и реалистичная программа развития Новой Москвы, понятная местным жителям и отвечающая их ценностям, тем проще и эффективней будет воплощать ее в жизнь, заручившись поддержкой «новых москвичей».

6 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде всё хорошо, но идея с гужевыми дорогами... ну как бы так сказать... слабенькая. Это всё равно, что вести автомобильные дороги, по проложенным на газоне тропкам. Времена меняются, плотность населения и его потребности другие, местность изменилась, поэтому карты Шуберта тут не помогут.

Да уж, дороги прокладывать по тем местам, где они "логично" были проложены в 1860 году, это финиш.

 

 

***Потому что эта сеть сформировалась не по проекту, а в результате хозяйственной деятельности большого количества людей, с учетом рельефа местности. Они не ориентированы на старую Москву, сеть дорог 1860 года просто позволяет оптимальным образом использовать всю территорию Новой Москвы.***

 

Это они хотят сказать, что хозяйственная деятельность тогда  и сейчас сходна. Ну-ну. Просто обнять и плакать, и эти люди планируют как нам жить...

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, дороги прокладывать по тем местам, где они "логично" были проложены в 1860 году, это финиш.

 

 

***Потому что эта сеть сформировалась не по проекту, а в результате хозяйственной деятельности большого количества людей, с учетом рельефа местности. Они не ориентированы на старую Москву, сеть дорог 1860 года просто позволяет оптимальным образом использовать всю территорию Новой Москвы.***

 

Это они хотят сказать, что хозяйственная деятельность тогда  и сейчас сходна. Ну-ну. Просто обнять и плакать, и эти люди планируют как нам жить...

 

В любом случае направление мысли правильное.

1) устойчивое развитие этих территорий возможно при меньшем, чем расчётное, количестве населения, а для этого нужны не одни сплошные магистрали (которые будут провоцировать застройку полей вплоть до Калужской области, причём мотаться все всё равно будут в Москву), а сеть районных дорог, с большим количеством двухполосных и четырёхполосных, менее существенно разрушающих сложившийся ландшафт

2) освоение должно быть постепенным, с оглядкой на то, как эта территория осваивалась ранее.

 

Как раз эти люди не планируют, как нам жить. Лучше бы они.

Изменено пользователем aeneus
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Фото: архив, «Вечерняя Москва» Столичные власти предложили инвесторам построить на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) новый зоопарк или сафари-парк.
      — Мы предлагаем инвесторам большие территории под строительство этого объекта, — уточнил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
      По его словам, в плане ТиНАО уже заложены участки, которые можно отвести под подобный проект. Об этом сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
      Ранее руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщил, что бизнес проявляет большой интерес к инвестициям такого рода. Так, в деревне Рассказовка сейчас возводится жилой комплекс с собственным небольшим зоопарком, который населят животными, характерными для местного климата.
      Напомним, что в 2018 году будет издана обновленная версия Красной книги Москвы, при составлении которой планируется учитывать флору и фауну ТиНАО.
      Ссылка на источник
    • Автор: aeneus
      Подтоговил презентацию к обращению, скачать можно по ссылке: https://yadi.sk/d/EQmgngULxbuAN
      Обращение будет отправлено депутатам поселения Московский, в Москомархитектуру и Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

       

       

       

       

       

       

       

       
    • Автор: aeneus
      источник: http://barmashev.livejournal.com/98438.html
       
      Нет, вот спрашивается зачем надо было утверждать территориальные схемы, делать видимость народного обсуждения, с горем пополам принять, а потом кроить, как хочется?
      Вот видите эту территорию в районе деревни Николо-Хованское?


      Это земельные участки , занятые особо охраняемыми территориями (1.2.14)

      На территориальных схемах тоже самое:



      А вот лес на генеральном плане:


      Вроде все хорошо и волноваться не стоит. Но вот только в Москве есть проблема с местами на кладбищах, не хватает их. И вот смотрит какой-то мудрый человек на карту, пристально изучает и задается вопросом: а нахрена там лес? И приходит ему в голову гениальная идея. А сделаем мы вместо леса продолжение самого большого в Европе(!) Николо-Хованского кладбища. И так рождается вот это:


      И вот это:













      И привожу слова жительницы деревни Никло-Хованское:
      Уважаемые соседи. Меня звать Татьяна, я жительница деревни Николо-Хованское, т.е. Ваша соседка.Наша деревня, как впрочем и Ваш поселок граничит с особо охраняемой природной территорией – дубравой с вековыми деревьями, которая простирается вплоть до Хованского кладбища.
      Как нам стало известно, указанная территория между деревней Николо-Хованское и Хованским кладбищем (а это более 10 Га) по заявке ГБУ «Ритуал» была обследована на предмет возможности расширения Хованского кладбища на расстояние 100 метров до границы с жилой застройкой, в том числе и Вашей. По результатам этого обследования имеется предварительное положительное заключение.
      Мы категорически против расширения кладбища и сейчас собираем подписи по след причинам:
      1. Расширение кладбища приведет к вырубке вековых дубов (3 кладбища общей) площадью 82 га) , и, хотя места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ жилой территории (ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"), в данном случае в нарушение указанного закона граница кладбища пройдет на расстоянии 100 метров от границы жилой застройки. Информация о вероятности наступления такого события просочилась в народ и уже породила серьезное недовольство среди населения деревни. Вырубка деревьев приведет к социальному взрыву, поскольку никто из жителей не хочет, чтобы они и их дети жили и гуляли на кладбище.
      2. В настоящее время дубовая роща, на месте которой хотят устроить могильник, входит в состав зеленого пояса Москвы и является особо охраняемой природной территорией. Уничтожение такого количества лиственных деревьев является серьезным экологическим нарушением, поскольку неминуемо приведет к значительному ухудшению санитарии и экологии как в самой Москве, так и на прилегающих территориях.
      3. Появление массовых захоронений вблизи населенного пункта – деревни и Вашего поселка приведет к необратимым последствиям в части использования местных источников воды. По результатам экспертизы использование такой воды для питья и в обычных хозяйственных нуждах невозможно – только техническое использование (мытье автомобиля и т.п.).

      В настоящее время вопрос о расширении Хованского кладбища окончательно не решен и, как нам известно, находится на рассмотрении в причастных ведомствах. Занимаются данным вопросом два Департамента – Департамент городского имущества (выделяет землю) и Департамент торговли и услуг г. Москвы, в ведомстве которого находится ГБУ «Ритуал».

      По информации, размещенной на официальном сайте ГБУ «Ритуал» (http://www.mosritual.ru/mesta-zahoronenija/hovanskoe-kladbische) Хованское кладбище - самое большое кладбище в Европе с общей территорией 197,2 Га, на которой расположены:
      - Хованское Центральное кладбище - 87,72 га;
      - Хованское Северное кладбище - 60 га;
      - Хованское Западное кладбище - 50,12 га.
      Все указанные кладбища были созданы в 70-х 80-х годах прошлого века.

      Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" прямо предусмотрено, что размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается.

      Таким образом, расширение любого из указанных кладбищ, каждое из которых по площади уже больше 40 Га, прямо противоречит действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

      В файлах отправляю схему размещения кладбищ и постановление Роспотренадзора о возможности расширения кладбища.
      Мы уже написали письма в администрацию президента, в мэрию, в префектуру, в управу. Нужны подписи не равнодушных людей.Кому и где оставить подписной лист? Ответьте мне, пожалуйста. Моя почта [email protected]


      Пока не знаю, что мы будем с этим делать, но делать что-то надо. Дороги через леса - плохо, но надо. Но это уже совсем охренели.
  • Сейчас популярно