ПрезиДЕНТ
Jeff

Американские фонды улучшат ситуацию в школах "снизу"

Оцените эту тему:

17 сообщений в этой теме

"Агентов перемен" внедрят в московских школах с сентября

 

В России начинает работу программа развития школьного образования "Учитель для России" — аналог международной программы Teach For All. Организаторы из Москвы и Петербурга при поддержке американских фондов намерены улучшать ситуацию в школах "снизу", воспитывая новый тип учителей-лидеров. Осенью 2015 г. программа уже начнет свою работу в средних школах Московской области, а прекрасные отзывы о ней в российских СМИ идут аж с зимы. Менеджеры Teach For All с российской стороны заявляют:"Изменения через людей - это единственное, что работает". Отобранных новобранцев обучат основам педагогики по-американски, устроят в школы области (предварительно – в неблагополучные школы), дополнительно к зарплате курсанты будут получать стипендию 35 тыс. руб. каждый месяц, и в течение последующих двух лет они начнут "преобразовывать и спасать мир".
 

Алена МарковичЮвенальная юстиция, "обучение" распознавать какашки и каст. А новое поколение и без гипнотических установок знает, что "Лучше новое купить, чем старое носить", что семья ничего не значит, а в сексуальном плане "все принадлежат всем", и "сомы грамм — и нету драм!" - новый дивный мировой порядок.
 

image_big_80009.jpg

 

В феврале местные СМИ сообщили: "Югендленд в Сибири: очень тревожная информация". Этим занимается Фонд экс-сидельца Ходорковского - "Открытая Россия". Ремарка: а вот членами Совета директоров этого фонда были великие филантропы Генри Киссинджер и Джейкоб Ротшильд. Фонд продолжал активную деятельность до весны 2006 г., пока на его счета не был наложен арест. В сентябре 2014 г. Ходорковский объявил в Берлине о возобновлении его работы – еще одна попытка "помочь" России, как бы она ни сопротивлялась. Особенно помощь нужна Забайкалью, Сибири, считают благотворители, они уже устали помогать, но не сдаются, а тут такие неприятные вещи про них пишут в местных СМИ:

"Враг рыщет, в душу лазейку ищет": "В последние годы российское Забайкалье как геополитический ключ к Внутренней Азии неизбежно оказалось в Большой игре — арене борьбы крупнейших держав Запада и России за контроль над ресурсами и логистическими системами Азиатского континента. Чтобы победить, Западу нужно свергнуть Путина. Важнейшим инструментом подготовки низвержения президента России становятся методы так называемой "мягкой силы". То есть борьбы за влияние в регионах страны без применения оружия ("простака шпион обходит у самого штыка")".
 

image_big_79877.jpg
 

Никто не придает особого значения, конечно, это же какой-то местный журналист. Но что если о подобных вещах пишут люди, чья компетентность неоспорима и за пределами России? Просматривая перечень гратов НФД, словно бродишь по страницам истории демократического движения, пишет американский историк-исследователь Уильям Блум в книге "Убийство демократии. Операции ЦРУ и Пентагона в постсоветский период". Международные эксперты приходят к выводу, что силой Советский Союз было не победить, военное вмешательство кончилось бы плохо, потому в период Холодной войны США разработали метод "гражданского неповиновения и ненасильственного сопротивления" (Джин Шарп) или "мягкой силы" (Джозеф Най), "либерального мультикультуризма" (Чандрану Кукатас). И война шла именно через некоммерческие, неправительственные организации, которые, как грибы после дождя, повыскакивали везде в перестроечное время. И, как и все грибы, связаны они одной глобальной паутиной.

 

Елена Рычкова

 

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему наших детей должны учить америкозы? Пусть они научат географии и истории своих граждан, особенно тех кого прривлекают для оценок исторических событий на просторах политики типа "госпожи" Псаки, если это имя-чко не нарицательное.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему наших детей должны учить америкозы?...

Ответ прост: потому что "свои" не учат. А природа, как известно, не терпит пустоты.
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ прост: потому что "свои" не учат. А природа, как известно, не терпит пустоты.

где пустота?   откуда такой вывод - что "свои" не учат?   и почему кавычки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

откуда такой вывод - что "свои" не учат?

Перечислите российские вузы в числе первой сотни мирового рейтинга
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечислите российские вузы в числе первой сотни мирового рейтинга

ну-ка популярненько, как связаны "мировые рейтинги" и уровень образования? 

объективная реальность - НИКАК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечислите российские вузы в числе первой сотни мирового рейтинга

Есть ещё один, не менее доходчивый, довод про качество образования у нас и у них- дети наших записных патриотов на жаловании, типа Железняка, учатся как раз на "ненавистном" западе. Равно как и лечатся члены их семей..

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Есть ещё один, не менее доходчивый, довод про качество образования у нас и у них- дети наших записных патриотов на жаловании, типа Железняка, учатся как раз на "ненавистном" западе. Равно как и лечатся члены их семей..

это не довод.   они думают, что их за один стол пустят те, кто 400 лет в элитаххх.   это их проблемы, что их дети будут плохо и несистемно образованы.

 

Вот что такое "их" образование:

«Английские  феодалы не успокоятся. Они сумасшедшие. […] Англичанин — это сирота-педераст, вышедший из приюта мстить миру. Его забрали от родителей, поместили в казарму. В казарме изнасиловали, дали тумбочку. Он в тумбочку яблоко положил домашнее, маечку. Сосед яблоко у новичка съел, майку засунул в ночной горшок. Такой вырастет  — будет  мстить. » 

— Дмитрий Галковский, Девятнадцатый век. Святочный рассказ № 13

http://pismadljaliz.livejournal.com/3076338.html

 

 

Советская школа - самая лучшая за всю историю.  Это признано, в первую очередь, на западе.  

Степь, 4 года - и человек летит в космос.  

Вы пытаетесь доказать, что ЕГЭ и все последние реформы - это хорошо и пусть будет, "как на западе"?  

 

Здесь, у нас - они будут делать немного по-другому...

 

Интересующиеся могут посмотреть целиком - https://www.youtube.com/watch?v=FXwdmPu43aE&feature=youtu.be&t=50m35s

Дмитрий Михеев - бывший старший научный сотрудник Гудзоновского института стратегических исследований США. Подробности о взглядах и убеждениях англосаксов. Разговор об основах мировоззрения элиты США, иерархии народов, неправильных русских, богоизбранности англосаксов, неравенстве в западном обществе, однобоком мышлении, показухе американской демократии.

 

 

а вот "миньёны" - это, оказывается "явление"!    )

 

Изменено пользователем Jeff
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то.

Как же вы заманали уже со своим "русским" путем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то.

Как же вы заманали уже со своим "русским" путем!

ещё миньён вскрылся))    аре юу рили кен спик инг русиа?   Oll Korrect, Фрювидн!   Вы можете пойти другим

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как развалить систему образования за семь шагов?
 

9a1a98e69ec22d4a1da62189ac2_prev.jpg

 
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

 

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

 

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

 

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

 

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

 

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, 
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), 
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

 

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

 

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

 

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



История о том, как десятиклассник Леша Куцков догнал и перегнал Америку и заставил президента Эйзенхауэра раскошелиться на свою систему школьного образования



I-19-TEMA-sorevnowanie.jpg


 


Они никогда не виделись и даже не писали друг другу писем. Алексей Куцков вырос в Москве, Стивен Лапекас - в Чикаго. Их судьбы пересеклись лишь однажды, когда обоим было по 16 лет. Советскому и американскому школьникам суждено было представлять свои державы в одном из эпизодов исторического соревнования СССР и США - чья система образования лучше. И Алексей Куцков победил. Советский десятиклассник претворил в жизнь заветную мечту Никиты Хрущева: он не только догнал, но и перегнал Америку. На целых два года...


Кризис по имени "Спутник"


 


Началась эта история в солнечный осенний день 1957 года.


5 октября газета "Правда" опубликовала сообщение ТАСС: в СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. Десятиклассник Леша Куцков и его товарищи из 49-й московской школы, как и все советские ученики, студенты, инженеры, рабочие и колхозники, ликовали.


Русское слово sputnik в тот же день услышал и другой герой нашей истории, американский школьник Стив Лапекас - о прорыве русских в космос говорила вся Америка, хотя эмоции были иными...


Газеты отводили спутнику первые полосы. "Америка не может больше пребывать в состоянии успокоенности, полагая, что держит все мировые ноу-хау на кончике пальца. Советские ученые и учителя высоко ценятся в своей стране, и советская политика, в которой наука заняла место религии, вознаграждена... Заявление ТАСС о запуске сателлита - вершина советской пропаганды: миру, который прежде посмеивался над хвастовством Советов о лидерстве в мировых изобретениях, продемонстрировали выдающееся достижение науки". Соцопрос, проведенный сразу после запуска спутника среди жителей провинциального Балтимора, показал, что более 60% горожан узнали о запуске в первый же день; 17% достаточно хорошо представляли себе, что произошло, столько же могли рассказать о полете аппарата. В Вашингтоне же наблюдался настоящий шок.


По американской истории, казалось, прошла межа, разделившая ее на эпоху до и после спутника. Выступления представителей администрации и военного ведомства противоречили друг другу. 8 октября госсекретарь Джон Фостер Даллес, пытаясь хоть как-то поправить ситуацию, направил пресс-секретарю Белого дома предложения для официального пресс-релиза. Отдавая должное событию большой научной важности, госсекретарь подчеркивал, что переоценивать его не стоит: СССР оказался лидером, во-первых, потому что с 1945 года форсировал соответствующие технологические разработки, а во-вторых, советские ученые могли воспользоваться соответствующими разработками немцев. Американцы, между тем, рассуждали иначе. На вопрос службы Гэллапа: "Как русским это удалось?" - 30% ответили, что "русские лучше работают", 20% приписали успех достижениям германских ученых, 15% посчитали, что "у русских все лучше организовано"... Более половины опрошенных из Вашингтона и Чикаго сочли, что запуск сателлита - это удар по престижу Америки.


В том, что это так, в Белом доме не сомневались. Архивы сохранили немало документов, где первые дни после запуска именовались кризисом. 10 октября собрался Совет национальной безопасности. Слушали: "О влиянии спутника на нацбезопасность США" (докладчик глава ЦРУ Аллен Даллес). Запуск для ЦРУ не являлся секретом, заверял Даллес. В разведывательном сообществе знали, что русские готовы это сделать, но после ноября. В ЦРУ обеспокоены другим: "Хрущев расчехлил все свои пропагандистские пушки". Весь мир стоит на ушах.


"Спутник - это результат сватовства науки, образования и технологии. От того, состоится ли такой брак у нас, и зависит будущее Америки", - убеждали совбез ученые-эксперты.


К ним прислушались. Менее чем через год после триумфа Советов на свет появилась новая, модифицированная НАСА (National Aeronautics and Space Administration), наделенная президентом самыми широкими полномочиями по "планированию, разработке и проведению работ в сфере аэронавтики и космоса".


"Спутнику" суждено было стать буксиром американской науки и образования. Стремительно реформировалась работа научных центров и университетов.


Журналисты же копнули глубже: почему университеты? Почему не начать со школы? Ведь следующие технологические прорывы и у русских, и у американцев - за нынешними выпускниками... За старшеклассниками Куцковым и Лапекасом, решили в популярном журнале "Лайф". То есть выбор пал на этих "подопытных" ребят из СССР и США не сразу. Сначала (и надо полагать, не только в журналистских умах) родилась головокружительная идея...


Подопытный


 


Кризис школьного образования - то, о чем говорили давно и без толку - четко высветил советский спутник, писал "Лайф" 24 марта 1958 года. Школы переполнены, учителей не хватает. Зарплату им платят нищенскую, а иным лучше бы и вовсе не платить. Детей кормят завтраками, заботясь об их желудках, а до умов никому нет дела. Способным ученикам не уделяется должного внимания, а с бездарями возятся. Общих положений о школе и школьных программах не существует. И это американская школа? Невозможно! А что у русских?


Экспериментировать решили на живых людях: взять советского и американского школьников и ходить в течение месяца за ними по пятам. Как учатся, что читают, чем занимаются после уроков. Тут-то и станет ясно, чья система образования лучше. Уже в начале 1958 года американская делегация приехала в столицу СССР искать "жертву". Приглянулась (или кто надо ненавязчиво посоветовал?) школа N49 на Фрунзенской набережной.


Алексей Куцков до сих пор не знает, почему выбор пал именно на него. Отец погиб на фронте, мать - инженер, настояла на занятиях музыкой, купила пианино. В 12 лет записался в конькобежную секцию в ЦСКА, а через некоторое время выбрал волейбол. Играл за команду мальчиков, юношей и сборную Москвы.


- Директор школы Мария Полуэктовна Скворцова, сейчас уже покойная, объяснила мне, что американцы будут целый месяц рядом со мной, чтобы понять, как учатся и живут советские школьники. Особого акцента на то, что я представляю свою страну, она не делала, но просила постараться. И я старался.


Корреспонденты и переводчик сидели на всех уроках 10 "Б", где учился Куцков, сопровождали его на волейбольные тренировки, в музеи, на школьные вечеринки и в гости к друзьям.


Алексей Куцков уже и не помнит, как звали американских гостей, которые провели с ним весь февраль 1958 года.


- Им было где-то за 30, но мне, 16-летнему, они казались людьми в возрасте. Оба высокие, наверное, под метр восемьдесят пять, и выглядели респектабельными джентльменами. Во всяком случае, мне тогда джентльмены представлялись именно такими. Все время ходили в хороших строгих костюмах с галстуками. Ни о какой дружбе между нами не было и речи. Весь месяц "исследователи" питались в ресторанах, но меня с собой не пригласили ни разу. Не было ни подарков, ни сувениров, ни пресловутой жвачки. Возможно, это входило в условия эксперимента: все должно было быть как всегда... Вообще-то дотошными они были ребятами. Но и воспитанными - если я говорил: сюда я пойду один, не приставали с уговорами. Например, они ни разу так и не побывали у меня дома, хотя очень хотели. У меня тогда болел дедушка, и я сказал: ко мне нельзя. Посокрушались, но не настаивали... Каждое утро они поджидали меня в школе. Сидели на уроках, на переменах, правда, оставляли в покое. А после уроков мы вместе ехали куда-нибудь.


О том, что точно такое же исследование проводилось и в американской школе, что был некий "подопытный" Стивен Лапекас, я узнал уже потом, когда мне подарили номер журнала "Лайф".


Как Куцков "сделал" Америку


 


Программа исследования, критерии для сравнения двух систем образования составлялись американцами. Они хотели выяснить, что Америка и СССР подразумевают под "хорошим средним образованием". Сравнивали набор изучаемых в школах предметов; отношение к занятиям учеников; книги, которые они читают, как проводят свободное время. Результаты исследования были опубликованы в журнале 24 марта 1958 года и совершенно потрясли Америку.


Выяснилось, что хотя Алексей и Стивен ровесники, Алексей как минимум на 2 года опережает американца по образованности.


Стивен изучает английский, американскую историю, геометрию и биологию. Для него самый сложный предмет - геометрия, поэтому его матери приходится платить 4 доллара за час дополнительных занятий в неделю. Список предметов у Алексея намного больше, и по всем он одинаково хорошо успевает.


Алексей читает Шекспира и Шоу, а Стивен только закончил приключенческую книгу Стивенсона. И вообще, подчеркивают авторы эксперимента, в американских школах ученики предпочитают не читать литературные произведения целиком, а ограничиваются рецензиями. В советской же школе это недопустимо. Оба юноши активно занимаются спортом. Стивен 11 часов в неделю плавает в бассейне. Алексей ходит в волейбольную секцию три раза в неделю и еще пять раз в неделю занимается музыкой. Стивен каждый день встречается со своей подругой, любит бывать на вечеринках и танцевать рок-н-ролл. У Алексея же почти нет свободного времени, а отношения с девушками явно отстают от американского стандарта. Стивен общительный, с чувством юмора, лидер во всех школьных мероприятиях. Алексей трудолюбивый, целеустремленный, даже агрессивный. Стивен легкомысленно относится к учебе, хотя собирается поступать в колледж. Но он знает, что это не гарантия его успеха в жизни. Для Алексея на первом месте оценки в школе, он серьезно настроен поступить в институт и уверен, что именно от этого зависит его дальнейшая судьба.


Советская школа, подчеркивали исследователи, уделяет большое внимание фундаментальным научным предметам - химии, математике, физике, астрономии, но у Алексея хорошая подготовка и по литературе и языкам. Есть, правда, проблемы с историей, но отнюдь не по вине ученика: после смерти Сталина школьный курс переписывается, и экзамен по современной истории пока отменен. И вообще в России и Восточной Европе у детей больше резона учиться. В СССР ученые и инженеры - представители новой аристократии, и единственный путь влиться в ее ряды - это образование.


...Выводы из эксперимента Америка сделала. Хотя подошла к делу по-своему, по-американски прагматично. Нищих учителей в США не стало, а школ стало больше. Администрация запустила программу поддержки наиболее способных учеников - им выделялись стипендии. Словом, американская школа забыла о бедности. Но тогда, в 1958 году, случилось еще кое-что: американцам дали понять, что в соревновании с СССР дело придется иметь с новым и образованным поколением русских, за которыми придется тянуться и от которых непросто будет не отстать. И этот урок преподал им десятиклассник Леша Куцков.


Жизнь после эксперимента


 


6 мая Алексею Куцкову исполнилось 60. Он заместитель гендиректора "Норильских авиалиний", отвечает за вопросы безопасности и качества. "Главное в нашем деле - это образование персонала и пилотов, - убежден Куцков. - Ведь 70% всех авиакатастроф, происходящих в мире, случаются по вине летного состава".


I-19-TEMA-sorevnowanie-f76.jpg


60 лет и его коллеге Стивену Лапекасу. Он тоже связал свою жизнь с авиацией.


- Мне, конечно, хотелось бы как-нибудь увидеться со Стивеном, поговорить с ним. Но сначала я не знал, где его искать. Потом, когда по работе бывал в Америке, попросил знакомых свести нас. Но Лапекас от встречи отказался. Я же не стал настаивать, - рассказывает Куцков.


Стивен Лапекас предпочитает больше не общаться с журналистами, не вспоминать тот месяц из своей жизни в 1958 году. Куцков считает, что Лапекасу это просто неприятно, ведь не он стал победителем.


Сам Стивен подтвердил это предположение в короткой беседе с корреспондентом The Moscow Times в 1998 году - единственном исключении из правила не встречаться с прессой. Еще он сказал, что обижен на "Лайф", потому что в той статье он предстал "танцующим мальчиком", не знающим ничего, кроме рок-н-ролла. Такая слава на всю Америку ему, мягко говоря, неприятна. Что было после школы? Окончил университет штата Иллинойс по специальности "физкультура". Потом учился в военном колледже, 5 лет служил в армии, 8 месяцев провел во Вьетнаме. Уйдя на гражданскую службу, Лапекас стал работать в американской авиакомпании Trans World Airlines (TWA). В течение 30 лет он был в ней пилотом. Еще "на счету" Лапекаса двое детей от первой жены, двое - от второй и два внука. В России не был и не собирается.


Алексей Куцков тоже слегка обижен на "Лайф". "Когда меня снимали для обложки, фотограф нарочно поставил меня прямо на солнце. Мне пришлось сощуриться, а в результате вид получился насупленный и агрессивный. Особенно по сравнению с весело улыбающимся Стивеном", - говорит он. В остальном же Куцков, конечно, горд, что не подвел свою страну. Он считает, что действительно очень многим обязан своей школе, в которой директор Скворцова собрала лучших преподавателей. Даже танцам в ней учили артисты Большого театра (вот он, секрет "случайного выбора" объекта?). Школу Алексей, кстати, окончил с серебряной медалью. Но она не пригодилась - в Московский авиационно-технический институт он поступал в тот год, когда с серебряной медалью вместо одного экзамена пришлось сдавать все. Но при конкурсе 17 человек на место поступил легко: "Авиация была моим хобби еще в школе, когда я строил модели самолетов. Поэтому и поступил в МАТИ на факультет авиационных приборов".


Куцкова распределили на работу в Шереметьево, где тогда находилась авиационно-техническая база полярной авиации. В 26 лет он уже был замом главного инженера этой базы, летал в Тюмень и на Северный полюс.


А в 1970 году Куцков был отобран на подготовку к космическому полету в отряд космонавтов. Но через год, после гибели экипажа Добровольский-Волков-Пацаев (их спускаемый аппарат разгерметизировался во время возвращения на Землю), дело затормозилось. Пошел в аспирантуру ГосНИИ гражданской авиации. Приказом министра в 1974 году был направлен на работу в Госавианадзор. В этой организации, следившей за безопасностью полетов, Куцков проработал до 1991 года, дослужившись до начальника управления по расследованию и профилактике авиационных происшествий. За 20 лет работы Куцков лично расследовал более 60 авиационных происшествий и инцидентов.


- Это была тяжелая работа. Гибель одного человека ужасна, а мне приходилось видеть десятки и сотни погибших. Часть мозга приходилось просто отключать. Но нервничал все равно. На местах катастроф я выкуривал по три пачки в день.


К примеру осенью 1986 года потерпел катастрофу Ту-134, который принадлежал управлению гражданской авиации Коми. Во время полета начался пожар в хвостовом отсеке, и командир экипажа принял решение совершить вынужденную посадку. Самолет сел в тайге, под Сыктывкаром. Погибли 50 пассажиров и один член экипажа. Госкомиссия, занимавшаяся расследованием происшедшего, потратила полгода, чтобы установить причину аварии.


- В нашей госкомиссии не было не то что дружбы, но и сами отношения были довольно натянутыми. Ведь в комиссию входили и главный конструктор Ту-134 Леонид Леонидович Силяков, недавно ему стукнуло 85 лет, и представители разных сторон. А нужно было стоять над этой схваткой, чтобы представить объективную картину. Так вот конструкторы, а потом их поддержал и министр, говорили, что вся вина на экипаже. Мое же мнение было - недостаточно хорошо сконструирован хвост самолета.


Я много раз встречался с конструкторами, разговаривал с самим Туполевым, доказывал, но они так и не согласились. Тем не менее вывод госкомиссии заключался именно в конструктивных недоработках, я настоял на своем. Поэтому конструкторам все же пришлось сделать кое-какие доработки своего самолета.


Все материалы расследований, проводившихся Госавианадзором, помечались грифом "секретно". Только в 1990 году Куцков лично рассекретил материалы за последние 10 лет.


- Это был результат перестройки и гласности. Потом мне уже часто приходилось работать с журналистами, - говорит Куцков. Но первый контакт - с "Лайфом" - память на всю жизнь.


Наталья Калашникова, Вероника Воскобойникова




1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новосибирские учителя отказываются преподавать по современным учебникам

В Новосибирске учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют.

 04/10/2015   http://www.nsk.aif.ru/culture/novosibirskie_uchitelya_otkazyvayutsya_prepodavat_po_sovremennym_uchebnikam


и почему это не повсеместно?..  :unknw:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы и так образованные…

Американский образовательный сервис Coursera возобновил работу в Крыму, чему на полуострове не очень-то обрадовались

06.07.2016

1467818212_702038_83.jpg
Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»

Правительство США выдало специальную лицензию для работы в Крыму образовательной платформе Coursera, на которой 108 университетов мира предоставляют всем желающим возможность пройти свои курсы в режиме online. Инициатором отмены ограничений выступила сама платформа, которую в России активно поддержала Высшая школа экономики: ректор вуза Ярослав Кузьминов на международной научной конференции EdCrunch в 2015 году заявил, что затронувшие Coursera санкции «сводят на нет идею образования как глобального общественного блага». Слова Кузьминова были услышаны и поддержаны американским научным сообществом, а основатели Coursera Дафна Коллер и Эндрю Ын — и ранее высказывавшиеся против политических ограничений в науке — поставили перед правительством страны вопрос о снятии запрета на работу платформы в Крыму.

В конце июня 2016 года управление контртеррористической и финансовой разведки минфина США разрешило Coursera возобновить работу на Крымском полуострове. А 5 июля доступ к сервису начали предоставлять все работающие на территории полуострова интернет-провайдеры.

«Нам кажется очень важным, чтобы возможность получить лучшее образование была у всех, кто в этом нуждается, где бы они ни находились», — провозгласила победу над санкциями представитель Coursera в России Инесса Роман.

Однако в самом Крыму возвращение американской платформы с более чем 800 образовательными курсами восприняли без энтузиазма.

— Министерство образования Крыма не рекомендует подведомственным организациям пользоваться ни Coursera, ни какой-либо другой образовательной платформой, — рассказал «Новой газете» пресс-секретарь министерства образования Крыма Антон Гарькавец. — Есть Федеральные государственные образовательные стандарты, которым стоит следовать. Если учебное заведение или его отдельные сотрудники хотят использовать дополнительные программы образования — они вольны это делать. Но, еще раз скажу, если это не противоречит федеральным стандартам.

В департаменте образования Севастополя прокомментировать возобновление работы Coursera в Крыму не смогли.

В самом преподавательском сообществе Крыма и Севастополя к возвращению Coursera отнеслись также без особого воодушевления. Возможность получить дополнительное образование online преподавателей радует. Но денег на это нет.

— Финансовая реальность такова, что я не могу потратить 422 доллара на интересующий меня курс «Науки о данных». Это больше моей зарплаты, — признался в беседе с «Новой» один из сотрудников Крымского федерального университета им. Вернадского. — К сожалению, сейчас деньги уходят на обслуживание естественных потребностей и покупку литра молока за 50 рублей, а не на повышение квалификации.

Другие опрошенные «Новой газетой» преподаватели сообщили, что либо вовсе не знают о Courserа, либо не пользуются ею в силу языкового барьера (в настоящий момент платформа предоставляет всего 76 курсов на русском языке).

Те же крымчане, которые пользуются Coursera активно, не видят проблем в самом факте существования санкций.

— Обойти любые ограничения позволяют технологии, изобретенные еще два десятилетия назад, — говорит программист из Ялты Кирилл Останин. — Я использую VPN, который в один клик меняет IP-адрес моего компьютера с крымского на американский. То есть блокиратор видит, будто я нахожусь в США, а не в Крыму, и дает мне доступ к ресурсу. Таким образом за прошлый год я прошел на Coursera два курса — «Программирование на языке Scala» и «Облачные вычисления». На мой взгляд, снятие ограничений с Coursera — больше политический, нежели практический шаг.

В пресс-службе Высшей школы экономики, активно выступавшей за отмену ограничения на работу Coursera в Крыму, на вопрос «Новой газеты» о росте интереса крымчан к услугам платформы сообщили, что вуз такой информацией не располагает. «Блокировка была снята в конце прошлой недели. Пока сложно оценить, насколько активно крымчане записываются на курсы», — сообщили в пресс-службе.

http://www.novayagazeta.ru/society/73755.html

Изменено пользователем Jeff
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, сработает ли эта система? Всегда нужно брать в расчет неудержимый русский дух. Сколько продуктивных идей по улучшению качества жизни было уже опробовано и отложено... 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 секунды - от автора книги «Цифровой коммунизм» и научного руководителя Института семантики систем Сергея Хапрова -

 

Изменено пользователем Jeff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЛАВНЫЙ ПЕДОЛОГ УВОЛЕН.
НОВЫЙ РЕКТОР МПГУ — АЛЕКСЕЙ ЛУБКОВ

 НОВЫЙ РЕКТОР МПГУ — АЛЕКСЕЙ ЛУБКОВ

Сегодня наконец-то завершился многотрудный и многомесячный процесс борьбы за головной педагогический вуз страны – Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени педагогический государственный университет, с советских времен считающийся кузницей кадров отечественной системы образования. В нём были подготовлены сотни тысяч советских и российских учителей, оставивших свой славный след и в дагестанском ауле, и в украинском селе, и в якутской яранге, и в российской деревне, в узбекском кишлаке, и в провинциальном учительском вузе, и в  известных всему миру научных центрах. +

В последние годы мы с неутихающей, щемящей болью в сердце наблюдали за тем, как алчные барыги от образования крушили этот старейший педагогический вуз, где блистал гений Ключевского, Чаплыгина, Тимирязева, Вернадского, Лосева. У многих опустились руки, многие разуверились в том, что ещё можно что-то спасти или исправить, что в какой-то момент у разрушителей проснется совесть… или отсохнут руки.+

Однако были и те, кто упрямо сопротивлялся деградации. И вот сегодня одержана первая небольшая, но важная тактическая победа. К руководству вузом пришел Алексей Владимирович Лубков – настоящий ленинец, с отличием  окончивший его истфак, человек, который пуповиной связан с родным институтом. Я знаю, что он не предаст и не продаст свою «альма-матер» и своих великих учителей.+

Евгений Спицын

Изменено пользователем Jeff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас