Перейти к содержимому
Войти  
Kseniy

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Оцените эту тему

Recommended Posts

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Автор: Виктория Собко

Мы открываем цикл материалов об истории памятников метро. И сегодня объектом нашего внимания станут скульптуры на «Площади революции», тем более, что вчера станция отметила свой 78ой день рождения.

images47_9df617b0909a0dc2962ea525db72d2aФотография: Флориан Визорек

Иностранцы бродят по Московскому метрополитену как по музею, поражаясь его красоте, А мы, сталкиваясь с этими удивительными творениями каждый день в будничной спешке, уже не замечаем их красоты и исключительности. Поэтому сегодня мы предлагаем вам замедлить шаг и присмотреться.

Итак, станция «Площадь революции». Ее подземный вестибюль украшен двумя рядами скульптур. Всего здесь 76 бронзовых фигур. В изначальном плане их было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, 4 скульптуры были сняты. Фигуры «обитают» на станции с момента ее открытия. Они были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом под руководством известного скульптора М. Г. Манизера. Всего на станции 20 различных образов. 18 из них повторяются четырежды, а 2 – дважды. Скульптуры показывают сцены из жизни советского человека от революции 1917 года до 1937 года, когда они были установлены. По замыслу автора, скульптурная группа должна была стать портретом целого поколения, сумевшего в короткий срок поднять страну и превратить ее в мощную индустриальную державу. Манизер, следуя своему творческому принципу, стремился к сочетанию конкретности и обобщенности в образах. «Каждое лицо – тип, и вместе с тем вполне определенная личность».

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». За неестественное положение скульптурных образов они подверглись критике, однако скульптуры одобрил И. В. Сталин:

«На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И. В. Сталин, - вспоминал архитектор станции А. Н. Душкин, -  одобрил, ходил быстро вокруг скульптур и говорил «как живые, как живые» с грузинским акцентом…»

Чтобы сберечь скульптуры во время войны, в 1941 году они были эвакуированы в Среднюю Азию. На свои постаменты фигуры вернулись в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить

Суеверия

Среди москвичей бытует поверие, что если потереть определенную часть бронзовых памятников и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Студенты, желающие сдать экзамены, облюбовали нос собаки пограничника. Те же пассажиры, кто уже сдал все экзамены, и мечтает о прибавке зарплаты, трут золотого петушка бронзовой птичницы. Помощи в научной работе просят у инженера. Ну а те, чьи желания связанны с детьми, предпочитают подержаться за пяточку младенца. А прикосновение к изящной ножке студентки, по поверию, излечивает от несчастной любви. Также считается, что если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с «Марата», день будет удачным. Впоследствии такое же поверье сложилось и о нагане революционного матроса, поэтому его постоянно воруют. Также у обоих матросов можно встретить мечтающих об увлекательном и романтическом путешествии. 

Кого же мы здесь увидим?

Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.

moskva_ploschad_revolyucii_skulptury_1.j

Революционный солдат с винтовкой.

revolyucionnyy_soldat_(1).jpg

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.

krestyanin_v_laptyah.jpg

Революционный матрос с наганом.

revolyucionnyy_matros.jpeg

Парашютистка.

parashyutist_(1).jpg

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». Прототипом матроса курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.

matros_signalschik_(1).jpg

Девушка-«Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.

devushka_strelok_(1).jpg

Пограничник с собакой.

pogranichnik_s_sobakoy_(1).jpg

Стахановец с отбойным молотком.

stahanovec_(1).jpg

Молодой инженер. Держит в левой руке шестерню. В правой руке инженера раньше был циркуль. Теперь на всех 4 скульптурах он отсутствует.

molodoy_inzhener.jpg

Птичница с курицей и петухом.

ptichnica_(1).jpg

Хлебороб-механизатор.

hleborub_(1).jpg

Студент. Прототипом этой фигуры был Аркадий Гидрат (1911—1941). В 1930-х он учился, а затем преподавал в ГЦИФК; занимался спортом — был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. Погиб в 1941 году при обороне Синявинских высот.

student.jpg

Студентка с книгой.

studentka_(1).jpg

Спортсменка-дискоболка.

sportsmenka.jpg

Футболист.

futbolist_(1).jpg

Отец с ребёнком.

otec_s_rebenkom_(1).jpg

Мать с ребёнком.

mat_s_rebenkom.jpg

Пионеры-авиамоделисты.

pionery_aviamodelisty_(1).jpg

Пионерки-географы.

pionery.jpg

 

Источник: Единый транспортный портал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Метро до аэропорта Внуково построят за три-четыре года.

      Калининско-Солнцевскую линию метро планируется продлить до аэропорта Внуково в ближайшие три-четыре года, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

      «Сейчас мы начинаем проектирование и трассировку этого участка. За три-четыре года, думаю, мы построим две станции и дотянем линию до Внуково», - рассказал А. Бочкарев в интервью «Вечерней Москве».

      Он отметил, что конечная станция, возможно, будет наземной.

      «Это необходимо для того, чтобы интегрировать станцию с инфраструктурой аэропорта», - пояснил А. Бочкарев.

      Ранее руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев заявил, что пока нет окончательного решения о том, каким будет новый участок желтой линии метро - наземным или подземным.

      «На дополнительном участке Калининско-Солнцевской линии планируется разместить две станции: «Пыхтино» и «Внуково», - сказал М. Васильев.

      По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, участок желтой линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки», после которой и будет продлена линия до аэропорта Внуково, планируется запустить уже к весне следующего года.

      На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположатся семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
      Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/mietro-do-aeropor...e-ghoda?from=cl
    • Автор: Mirnyj
      Вместо прямой дороги до Саларьево, детский аттракцион?
      Столичные власти достигли с РЖД договоренности о строительстве детской железной дороги в Новой Москве, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. «Предварительно, детская железная дорога разместится между Московским и Саларьево», — сказал В. Жидкин.
      Он подчеркнул, что пока градостроительная документация по этому проекту разрабатывается и назвать точные сроки строительства, как и протяженность магистрали, невозможно.
      «Все затраты на подготовку проекта и строительство возьмет на себя РЖД», — добавил руководитель департамента.
      Запуск такой магистрали, уточнил В. Жидкин, позволит проводить занятия с детьми, знакомя их с основами профессии железнодорожников.
      Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/dietskaia-zhielieznaia-dorogha-poiavitsia-v-novoi-moskvie?from=cl
    • Автор: Котобус

      Путин поддержал проект строительства новой линии наземного метро в Москве
      Транспорт Москвы
      Президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства в столице новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления.

      Соответствующий документ представили в среду главе государства мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

      «Просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла», - сказал С. Собянин.

      «Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?» - поинтересовался президент, передает ТАСС.

      Мэр Москвы сообщил, что первые два проекта по строительству сквозных железнодорожных диаметров наиболее эффективны и обеспечивают 30% от объема всего проекта по созданию от 5 до 15 таких линий.

      «Мы готовы приступить уже со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года. А остальные проекты - требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше», - отметил С. Собянин.

      Напомним, сейчас в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское - Смоленское.

      Власти Москвы вместе с РЖД планируют соединить все девять направлений железной дороги, создав 17 «сквозных» маршрутов.

      Для обеспечения пропускной способности радиальных направлений ведется строительство дополнительных главных путей и реконструкция инженерной инфраструктуры.

      Уже выполнен комплекс работ по Октябрьскому направлению железной дороги, ведутся работы на Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском направлениях ж/д.

      Разрабатывается проект реконструкции Киевского направления ж/д. Дополнительные мероприятия будут предложены после разработки предпроектной документации.
    • Автор: Курьер


      Участок Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбово» планируется открыть на рубеже 2018-2019 годов, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

      По его словам, сейчас идет проектирование этого отрезка длиной порядка 12 км. На нем разместятся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Большая часть линии будет наземной, рассказал А. Бочкарев в эфире радиостанции «Говорит Москва».

      Ссылка на источник


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru