Войти  
Подписка 0
Kseniy

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Автор: Виктория Собко

Мы открываем цикл материалов об истории памятников метро. И сегодня объектом нашего внимания станут скульптуры на «Площади революции», тем более, что вчера станция отметила свой 78ой день рождения.

images47_9df617b0909a0dc2962ea525db72d2aФотография: Флориан Визорек

Иностранцы бродят по Московскому метрополитену как по музею, поражаясь его красоте, А мы, сталкиваясь с этими удивительными творениями каждый день в будничной спешке, уже не замечаем их красоты и исключительности. Поэтому сегодня мы предлагаем вам замедлить шаг и присмотреться.

Итак, станция «Площадь революции». Ее подземный вестибюль украшен двумя рядами скульптур. Всего здесь 76 бронзовых фигур. В изначальном плане их было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, 4 скульптуры были сняты. Фигуры «обитают» на станции с момента ее открытия. Они были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом под руководством известного скульптора М. Г. Манизера. Всего на станции 20 различных образов. 18 из них повторяются четырежды, а 2 – дважды. Скульптуры показывают сцены из жизни советского человека от революции 1917 года до 1937 года, когда они были установлены. По замыслу автора, скульптурная группа должна была стать портретом целого поколения, сумевшего в короткий срок поднять страну и превратить ее в мощную индустриальную державу. Манизер, следуя своему творческому принципу, стремился к сочетанию конкретности и обобщенности в образах. «Каждое лицо – тип, и вместе с тем вполне определенная личность».

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». За неестественное положение скульптурных образов они подверглись критике, однако скульптуры одобрил И. В. Сталин:

«На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И. В. Сталин, - вспоминал архитектор станции А. Н. Душкин, -  одобрил, ходил быстро вокруг скульптур и говорил «как живые, как живые» с грузинским акцентом…»

Чтобы сберечь скульптуры во время войны, в 1941 году они были эвакуированы в Среднюю Азию. На свои постаменты фигуры вернулись в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить

Суеверия

Среди москвичей бытует поверие, что если потереть определенную часть бронзовых памятников и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Студенты, желающие сдать экзамены, облюбовали нос собаки пограничника. Те же пассажиры, кто уже сдал все экзамены, и мечтает о прибавке зарплаты, трут золотого петушка бронзовой птичницы. Помощи в научной работе просят у инженера. Ну а те, чьи желания связанны с детьми, предпочитают подержаться за пяточку младенца. А прикосновение к изящной ножке студентки, по поверию, излечивает от несчастной любви. Также считается, что если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с «Марата», день будет удачным. Впоследствии такое же поверье сложилось и о нагане революционного матроса, поэтому его постоянно воруют. Также у обоих матросов можно встретить мечтающих об увлекательном и романтическом путешествии. 

Кого же мы здесь увидим?

Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.

moskva_ploschad_revolyucii_skulptury_1.j

Революционный солдат с винтовкой.

revolyucionnyy_soldat_(1).jpg

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.

krestyanin_v_laptyah.jpg

Революционный матрос с наганом.

revolyucionnyy_matros.jpeg

Парашютистка.

parashyutist_(1).jpg

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». Прототипом матроса курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.

matros_signalschik_(1).jpg

Девушка-«Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.

devushka_strelok_(1).jpg

Пограничник с собакой.

pogranichnik_s_sobakoy_(1).jpg

Стахановец с отбойным молотком.

stahanovec_(1).jpg

Молодой инженер. Держит в левой руке шестерню. В правой руке инженера раньше был циркуль. Теперь на всех 4 скульптурах он отсутствует.

molodoy_inzhener.jpg

Птичница с курицей и петухом.

ptichnica_(1).jpg

Хлебороб-механизатор.

hleborub_(1).jpg

Студент. Прототипом этой фигуры был Аркадий Гидрат (1911—1941). В 1930-х он учился, а затем преподавал в ГЦИФК; занимался спортом — был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. Погиб в 1941 году при обороне Синявинских высот.

student.jpg

Студентка с книгой.

studentka_(1).jpg

Спортсменка-дискоболка.

sportsmenka.jpg

Футболист.

futbolist_(1).jpg

Отец с ребёнком.

otec_s_rebenkom_(1).jpg

Мать с ребёнком.

mat_s_rebenkom.jpg

Пионеры-авиамоделисты.

pionery_aviamodelisty_(1).jpg

Пионерки-географы.

pionery.jpg

 

Источник: Единый транспортный портал

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0


  • Похожие публикации

    • Автор: Уханова Елена
      Соседи!!!
      У нас есть шанс попробовать решить вопрос с транспортной доступностью для жителей Московского -метро и маршруты наземного автотранспорта.
       
      Но для этого нам нужно много-много подписей:
      1. метро - 50001 подпись жителей Московского;
      Обращаемся к Активистам всех районов нашего поселения- ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.
      О готовности помочь-можете писать либо в ветке форума либо в л.с.
      2. наземный автотранспорт -10001 подписей реальных жителей, пользующихся ОТ в 5 микрорайоне (ПМГП).На сегодня очереди в ПМГП по 30-40 минут утром, чтоб сесть в маршрутку. Нас это больше не устраивает, так как заселяют новые фазы и транспортная доступность становится хуже и хуже.
      Для того,чтоб это начать-нам нужно понимание готовы ли жители помогать в сборе и реальная работа каждого.
       
      Одни мы не справимся-давайте решим,сможем ли мы все вместе организовать сбор подписей?
      Кто готов помочь собирать подписи вместе с нами? Подписи должны быть реальными с контактной информацией от реальных жителей.Так же будет нужна помощь в распечатке подписных листов.
       
      Если да и готовы,то мы готовим все необходимые документы.
       
      Если не будет помощи со стороны Жителей нам, то начинать данное мероприятие по сбору 500 подписей - нет смысла.
       
      P.s: Кстати,есть информация из источников, что маршрут 1166 в ближайшее время будут очень тщательно проверять и возможно в скором времени прикроют.
      Давайте обсудим готовность соседей поддержать нас и включиться в данную работу?
      Огромная просьба, комментарии типа это невозможно, не получится и т.д.. оставлять в других темах "Транспортная доступность"- в данной теме пишем по существу.
      Всем спасибо и хороших выходных!!!
    • Автор: Курьер

      Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: Вечерняя Москва" Представители Правительства Москвы приняли решение о проекте продления Сокольнической линии метрополитена. В ходе мероприятия будет продлен участок от станции «Саларьево» до района Коммунарка.
      - Эта линия будет серьезным образом оказывать содействие в решении транспортных проблем сотен тысяч людей, - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
      Сергей Собянин уверен, что данный проект представляет особую важность для жителей Новой Москвы. В ходе проведения строительных работ будет устроено свыше 11 километров метрополитена. Данный участок включит в себя четыре новых станции.
      Согласно официальному поручению Сергея Собянина, основные работы по продлению Сокольнической линии метро до Коммунарки завершат в 2019 году.
      СПРАВКА
      Проект продления Сокольнической линии метрополитена 18 июля 2017 года был утвержден Президиумом Правительства Москвы.
      Благодаря развитию участка метрополитена, жители Троицкого и Новомосковского административных округов получат свободную для проезда территорию Киевского, Калужского и Варшавского шоссе.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      В МГ уже вышел целый цикл статей, посвященный развитию сети метрополитена на территории Новой Москвы. Мы рассказали вам о об общих планах строительства метро на территории ТиНАО, детально разобрали продление Сокольнической линии и проект новой хордовой ветки от станции «Улица Новаторов».
      Настало время сказать, что не все в ТиНАО согласны с разработанными Правительством Москвы планами. Например, жители города Московского одноименного поселения собирают подписи о строительстве продления Сокольнической линии именно в Московский, а не в сторону Коммунарки. Альтернативные предложения по развитию метро звучат и обсуждаются на профильных форумах в интернете.
      Со своей стороны МГ тоже решила поразмышлять, как могла бы выглядеть альтернативная схема развития метро в Новой Москве. Сразу оговоримся, что написанное ниже — не более чем наши предположения, которые не основаны на официальных документах.
      Альтернативная схема развития сети метрополитена на территории ТиНАО. Полную версию карты смотрите по ссылке в конце статьи
      В первую очередь, как и предлагают живущие на Киевском шоссе москвичи, Сокольническую линию можно было бы продлить в центр города Московский с перспективой прокладки дальше до деревни Марьино Филимонковского поселения. Московский — крупнейший жилой район Новой Москвы, который продолжает расти, а значит, большим спросом со стороны его жителей будут пользоваться маршруты транспорта в центр города и обратно. Строительство станции метро непосредственно в Московском позволило бы разгрузить ТПУ «Саларьево» и ТПУ «Рассказовка» от дополнительного пассажиропотока.
      Знаковой линией метрополитена в ТиНАО мог бы стать условный «Четвертый пересадочный контур», который способен связать все территории Новой Москвы в так называемом «первом поясе урбанизации», обеспечив соединения не только с радиальными линиями метро, но и с Курским и Киевским направлениями железной дороги.
      В нашем представлении «Четвертый пересадочный контур» должен начинаться у железнодорожной станции «Мичуринец», вблизи жилого района «Переделкино Ближнее», и затем мелким заложением дойти до станции «Рассказовка», обеспечив пересадку на Солнцевско-Калининскую линию метрополитена.  Далее линия в наземном исполнении может пройти по оси автотрассы «Солнцево—Бутово—Видное» до Южного Бутова, со строительством пересадочных станций «Филатов луг» (пересадка на Сокольническую линию) и «Столбово» (пересадка на «Хорду на Коммунарку»). На следующем участке, в районе пересечения с Бартеневской улицей, линия снова уходит под землю, доходит до станции «Улица Адмирала Ушакова» Бутовской ветки и далее до станции «Бутово» Курского направления железной дороги. Здесь организуется пересадка и на перспективную линию, так называемую «Бирюлевскую хорду», а далее метро мелким заложением приходит на конечную станцию «Щербинка», которая вполне может расположиться на Варшавском шоссе.
      Полную схему альтернативного развития сети Метрополитена в Новой Москве смотрите по ссылке.
      А тут Вы можете посмотреть схему развития Метрополитена в ТиНАО, которая составлена на основании официальных документов Правительства Москвы.
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.