ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
Kseniy

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Автор: Виктория Собко

Мы открываем цикл материалов об истории памятников метро. И сегодня объектом нашего внимания станут скульптуры на «Площади революции», тем более, что вчера станция отметила свой 78ой день рождения.

images47_9df617b0909a0dc2962ea525db72d2aФотография: Флориан Визорек

Иностранцы бродят по Московскому метрополитену как по музею, поражаясь его красоте, А мы, сталкиваясь с этими удивительными творениями каждый день в будничной спешке, уже не замечаем их красоты и исключительности. Поэтому сегодня мы предлагаем вам замедлить шаг и присмотреться.

Итак, станция «Площадь революции». Ее подземный вестибюль украшен двумя рядами скульптур. Всего здесь 76 бронзовых фигур. В изначальном плане их было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, 4 скульптуры были сняты. Фигуры «обитают» на станции с момента ее открытия. Они были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом под руководством известного скульптора М. Г. Манизера. Всего на станции 20 различных образов. 18 из них повторяются четырежды, а 2 – дважды. Скульптуры показывают сцены из жизни советского человека от революции 1917 года до 1937 года, когда они были установлены. По замыслу автора, скульптурная группа должна была стать портретом целого поколения, сумевшего в короткий срок поднять страну и превратить ее в мощную индустриальную державу. Манизер, следуя своему творческому принципу, стремился к сочетанию конкретности и обобщенности в образах. «Каждое лицо – тип, и вместе с тем вполне определенная личность».

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». За неестественное положение скульптурных образов они подверглись критике, однако скульптуры одобрил И. В. Сталин:

«На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И. В. Сталин, - вспоминал архитектор станции А. Н. Душкин, -  одобрил, ходил быстро вокруг скульптур и говорил «как живые, как живые» с грузинским акцентом…»

Чтобы сберечь скульптуры во время войны, в 1941 году они были эвакуированы в Среднюю Азию. На свои постаменты фигуры вернулись в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить

Суеверия

Среди москвичей бытует поверие, что если потереть определенную часть бронзовых памятников и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Студенты, желающие сдать экзамены, облюбовали нос собаки пограничника. Те же пассажиры, кто уже сдал все экзамены, и мечтает о прибавке зарплаты, трут золотого петушка бронзовой птичницы. Помощи в научной работе просят у инженера. Ну а те, чьи желания связанны с детьми, предпочитают подержаться за пяточку младенца. А прикосновение к изящной ножке студентки, по поверию, излечивает от несчастной любви. Также считается, что если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с «Марата», день будет удачным. Впоследствии такое же поверье сложилось и о нагане революционного матроса, поэтому его постоянно воруют. Также у обоих матросов можно встретить мечтающих об увлекательном и романтическом путешествии. 

Кого же мы здесь увидим?

Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.

moskva_ploschad_revolyucii_skulptury_1.j

Революционный солдат с винтовкой.

revolyucionnyy_soldat_(1).jpg

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.

krestyanin_v_laptyah.jpg

Революционный матрос с наганом.

revolyucionnyy_matros.jpeg

Парашютистка.

parashyutist_(1).jpg

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». Прототипом матроса курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.

matros_signalschik_(1).jpg

Девушка-«Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.

devushka_strelok_(1).jpg

Пограничник с собакой.

pogranichnik_s_sobakoy_(1).jpg

Стахановец с отбойным молотком.

stahanovec_(1).jpg

Молодой инженер. Держит в левой руке шестерню. В правой руке инженера раньше был циркуль. Теперь на всех 4 скульптурах он отсутствует.

molodoy_inzhener.jpg

Птичница с курицей и петухом.

ptichnica_(1).jpg

Хлебороб-механизатор.

hleborub_(1).jpg

Студент. Прототипом этой фигуры был Аркадий Гидрат (1911—1941). В 1930-х он учился, а затем преподавал в ГЦИФК; занимался спортом — был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. Погиб в 1941 году при обороне Синявинских высот.

student.jpg

Студентка с книгой.

studentka_(1).jpg

Спортсменка-дискоболка.

sportsmenka.jpg

Футболист.

futbolist_(1).jpg

Отец с ребёнком.

otec_s_rebenkom_(1).jpg

Мать с ребёнком.

mat_s_rebenkom.jpg

Пионеры-авиамоделисты.

pionery_aviamodelisty_(1).jpg

Пионерки-географы.

pionery.jpg

 

Источник: Единый транспортный портал

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      Не думаю, что ошибусь, но кто был на ней в пятницу 13 января 2017  по сей день шлют лучи ненависти БП Румянцево и Метрострою. Этот день ознаменован вводом в эксплуатацию перехватывающей парковки возле метро. +-5 дней.
      2016 год — подготовка
      Пол года без асфальта на пол парковки Водостоки без люков глубиной в пол колеса Укладывание в снегопад асфальт Лежачие полицейские 15 см в высоту под углом 45 градусов. В метро до сих пор на этой станции wifi не работает 2017 год — ввод в эксплуатацию
      Валидатор/Информационный терминал только на северном вестибюле Вышел на южном — иди обратно 1км, а потом к машине 1 км, #зима #красавцы #удобство #вседлялюдей Ни одного информационного щита возле шлагбаума на выезде с инструкцией Режим работы
      Классический для перехватывающей парковки Две поездки и парковка бесплатно  
           Но вы же понимаете, что не все просто так.
       
      После того как ты в метро записал на карту, подьехал к шлагбауму и увидел волшебные 600р. Выпил пустырника и пошел общаться с охраной.

       
      Узнал, что надо еще обнулять карту у другого парковочного терминала — через сугробы, трафик от всего БП. Ведь не могут поставить прямо в метро или на выходе, нет, а то это будет для людей. Без пешеходного перехода, через сугробы пробираешься в 100м до паркомата и молишься, чтобы не зажевал карту и твою машину не разбили желающие выехать.

      Попутно водители орут на охранников, орут на операторов из тревожной кнопки шлагбаумов, паника. Все хотят выбраться из этого капкана.
      Вернулись, вставили карту и выехали.

      Час выезжать с парковки — это еще не предел для румянцево. Учитывая, что на выезде перманентная пробка на Киевке. Лежачий полицейский в виде гроба. Гололед. Горка с резким уклоном.
      Зато рапортуем, что строим миллионы километров метро. Китай нервно курит в сторонке. А парковку организовать без геморроя не могут. Провал. Это провал. Хотя нет. Это образец, того как делать не надо. Никогда.
      Выводы
      Информационное и техническое обеспечение — на дне. Люди повели себя как бараны, забили на 3 пункт инфографики по перехватывающим парковкам и не валидировали парковочные карты в кассовых автоматах. После валидации в метро. Если все сделать заранее, то все равно никто не уложится в 15 минут на выезд из-за пробок, пункта 1 и пункта 2. Пишите в комментариях, что вы думаете про данную парковку  
      Перехватывающая парковка #метро #Румянцево — 18+
       
    • Автор: alexey40
      Итак, друзья, у меня, наконец, появился сканер со слайд модулем, и я добрался до своих старых фотографий. По мере возможности буду выкладывать. Сразу предупреждаю – сенсаций никаких, но кое-что интересное найдётся. Выкладывать буду «как есть», т.к. на обработку времени нет.
       
      Фотографией я увлекаюсь, судя по записям, с 1981 г. Тогда у меня была Смена-8, увеличитель Юность и бачок для проявки плёнки. На первом курсе института, в 1984 г. на стипендию я купил себе уже зеркалку - Зенит-TTL. И практически сразу стал пробовать снимать слайды. В те годы ни Вельвии, ни Провии в Союзе не было. Зато у спекулянтов на проспекте Калинина можно было приобрести ГДР-овский Орвохром. Меня просто заворожили его цвета. Стоила одна плёнка 10 руб. Конечно, это было очень дорого, и на кадрах приходилось сильно экономить. Поэтому многие места, которые сейчас было бы интересно увидеть, остались «за кадром».
       
      Первый снимок, который спешу представить уважаемой аудитории, это пруд на реке Зимёнке вблизи снт «Просвещенец». Да-да, тот самый пруд, которого, как утверждают некоторые, раньше вообще не было. Действительно, в 90-е пруд спустили, т.к. шлюз, поддерживающий уровень воды, бездарно распилили и сдали на металл. Люди, пришедшие после, так и застали вместо большого пруда вяло текущий среди болота ручей. Поэтому одно время существовали планы засыпки котлована пруда и строительства там складских помещений. Однако, благодаря многочисленным обращениям в различные органы местного жителя Дмитрия Хаустова, пруд углубили и наполнили. К сожалению, далеко не на той площади, которую он занимал раньше. Работы по чистке начались в конце 2008 г.

       
      Какого размера был пруд, можно представить по фото Г. Панкратова, сделанного в 80-е годы с плотины пруда. Его верхний по течению край был значительно дальше круглого прудика с островом (его насыпали недавно, во время работ по очистке).

       
      От стариков приходилось слышать название «церковный пруд», которое указывает на принадлежность его к местному Георгиевскому храму. На «Плане царствующего града Москвы» 1766 г. (см. тему по старым картам) он показан. На карте 1852 г. – его уже почему-то нет, как нет и на всех последующих картах. Вновь пруд возникает только на космическом снимке Москвы 1966 г., На этом же снимке появляются и отстойники.
       
      К сожалению, я не записал дату, когда сделано это фото. Могу только сказать, что это конец 80-х, когда никто и помыслить не мог, что тут построят целые кварталы, проведут метро. Лоси и кабаны считали эту землю своей, безбоязненно подходя к небольшим сельским домикам. Всего в семи километрах от кольцевой дороги здесь были довольно глухие малозастроенные места. На месте Града Московского были поля вымораживания, о которых ещё пойдёт речь. Единственным признаком цивилизации был нелепый железобетонный каркас заброшенной недостроенной шампиньонницы на правом берегу Зимёнки. Сейчас на её месте 3-й квартал Града. Вскарабкавшись на это монстроидальное сооружение (его часть видна в правом нижнем углу), я и снял этот кадр.

       
      В центре виден земснаряд – самоходное судно, поднимавшее со дна пруда ценное удобрение – сапропель, который по трубе перекачивался на берег. Затем он шёл в теплицы. Земснаряд работал в разных местах пруда, пока, наконец, не встал на свой последний прикол у шлюза, где и был разрезан и сдан на металл вместе с самим шлюзом...

       
      За земснарядом на дальнем берегу виднеются домики снт «Просвещенец». Этому старому дачному посёлку почти 60 лет. В 1957 г. поле колхоза им. Семёна Михайловича Будёного передали для садоводства работникам министерства просвещения РСФСР. Отсюда такое странное название посёлка. Из знаменитых людей, живущих там, можно назвать писателя Бориса Александровича Василевского.
       
      Справа, в лесочке – старинное Передельцевское кладбище. Шлюз очистных сооружений в кадр не попал. Он находится справа за обрезом кадра. Грунтовая дорога ведёт в шампиньонницу. Когда в начале строительства Града правый берег Зимёнки стали засыпать грунтом и строительным мусором, её течение сместили левее, затопив лес на левом берегу, где в изобилии водились белые грибы.
      Вот, пожалуй, и всё, что я могу рассказать по этой фотографии.
      Продолжение следует.
    • Автор: Asker
      Главе Администрации поселения Московкий ТиНАО г Москвы госпоже Андрецовой Д.А. о строительстве метро

      Уважаемая Дания Абдулбяровна Здравствуйте!

      Позвольте мне проинформировать Вас по вопросу строительства метро в Московском. Я неоднократно писал Мэру Москвы и Департамент транспорта о необходимости строительства метро в Московском. Мне написали к кому обратиться непосредственно, а именно к Начальнику Внеуличного транспорта М.Л. Васильеву. Я  с ним поговорил по этому вопросу и вот что он мне сказал – « я за и можете меня не убеждать в этом. Я им говорил что нужно тянуть линию от Саларьево в Московский, но высшее руководство не поддержало меня. Нужно больше писем от Администрации, местных депутатов,  и т.д. в адрес Мэра Москвы, начальника Департамента транспорта Москвы».

      Я им предлагал проложить линию метро через Московский, со строительством станции метро в Московском. Линию метро предложил им сделать по типу Филевской линии метро. Эта идея им понравилась. И метро от станции Саларьево до Коммунарки будет наземным.  На спутниковой карте https://mapbase.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%B3_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9  видна просека в лесу между Картмазово и Московским.  Линию можно провести  от станции метро Саларьево вверх к Киевскому шоссе, мимо Картмазово ( возможно имеет смыл и там построить станцию метро)  и от него к указанной просеке. И далее вывести ее на трассу Солнцево – Видное до Коммунарки. Писал им что проектируемая станция Филатов луг не имеет дорог соединяющих ее с городом Московским, а значит потребует дополнительных затрат на строительство дороги. Но они все отсылали меня к Васильеву Максим Львовичу тел 8 499 250-43-20. Мой разговор с ним я изложил выше.

          Вот здесь вся переписка по вопросу метро в Московском https://sites.google.com/site/mosrovskysity/metro-do-moskovskogo На основании с выше изложенным может Администрация Московского напишет письма на имя Мэра Москвы и Начальника Департамента Транспорта чтобы линию метро провели через Московский со строительством станции метро в Московком, а не в чистом поле Филатов Луг. С уважением и надеждой на понимание Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан  [email protected] 10 января 2017 года

    • Автор: Курьер
      11:38 29.12.2016   Мэр Москвы Сергей Собянин   Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на открытии после ремонтных работ станции столичного метрополитена "Фрунзенская" Сокольнической линии.   Обновленная станция будет доступна для жителей и гостей Москвы во второй половине дня 29 декабря. Как отметил Сергей Собянин, ожидается, что пропускная способность станции значительно увеличится – примерно на треть. Это станет возможным благодаря замене эскалаторов, а также установке одного дополнительного.   – Вместо трех старых эскалаторов поставлены четыре новейших. Производительность этих эскалаторов на 30 процентов больше, чем предыдущих, – сказал Сергей Собянин.   Он добавил, что все работы планировалось закончить за 14 месяцев. В них были задействованы порядка 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов Москвы. Ссылка на источник
  • Сейчас популярно