Перейти к содержимому
Войти  
Kseniy

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Оцените эту тему

Recommended Posts

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Автор: Виктория Собко

Мы открываем цикл материалов об истории памятников метро. И сегодня объектом нашего внимания станут скульптуры на «Площади революции», тем более, что вчера станция отметила свой 78ой день рождения.

images47_9df617b0909a0dc2962ea525db72d2aФотография: Флориан Визорек

Иностранцы бродят по Московскому метрополитену как по музею, поражаясь его красоте, А мы, сталкиваясь с этими удивительными творениями каждый день в будничной спешке, уже не замечаем их красоты и исключительности. Поэтому сегодня мы предлагаем вам замедлить шаг и присмотреться.

Итак, станция «Площадь революции». Ее подземный вестибюль украшен двумя рядами скульптур. Всего здесь 76 бронзовых фигур. В изначальном плане их было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, 4 скульптуры были сняты. Фигуры «обитают» на станции с момента ее открытия. Они были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом под руководством известного скульптора М. Г. Манизера. Всего на станции 20 различных образов. 18 из них повторяются четырежды, а 2 – дважды. Скульптуры показывают сцены из жизни советского человека от революции 1917 года до 1937 года, когда они были установлены. По замыслу автора, скульптурная группа должна была стать портретом целого поколения, сумевшего в короткий срок поднять страну и превратить ее в мощную индустриальную державу. Манизер, следуя своему творческому принципу, стремился к сочетанию конкретности и обобщенности в образах. «Каждое лицо – тип, и вместе с тем вполне определенная личность».

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». За неестественное положение скульптурных образов они подверглись критике, однако скульптуры одобрил И. В. Сталин:

«На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И. В. Сталин, - вспоминал архитектор станции А. Н. Душкин, -  одобрил, ходил быстро вокруг скульптур и говорил «как живые, как живые» с грузинским акцентом…»

Чтобы сберечь скульптуры во время войны, в 1941 году они были эвакуированы в Среднюю Азию. На свои постаменты фигуры вернулись в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить

Суеверия

Среди москвичей бытует поверие, что если потереть определенную часть бронзовых памятников и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Студенты, желающие сдать экзамены, облюбовали нос собаки пограничника. Те же пассажиры, кто уже сдал все экзамены, и мечтает о прибавке зарплаты, трут золотого петушка бронзовой птичницы. Помощи в научной работе просят у инженера. Ну а те, чьи желания связанны с детьми, предпочитают подержаться за пяточку младенца. А прикосновение к изящной ножке студентки, по поверию, излечивает от несчастной любви. Также считается, что если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с «Марата», день будет удачным. Впоследствии такое же поверье сложилось и о нагане революционного матроса, поэтому его постоянно воруют. Также у обоих матросов можно встретить мечтающих об увлекательном и романтическом путешествии. 

Кого же мы здесь увидим?

Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.

moskva_ploschad_revolyucii_skulptury_1.j

Революционный солдат с винтовкой.

revolyucionnyy_soldat_(1).jpg

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.

krestyanin_v_laptyah.jpg

Революционный матрос с наганом.

revolyucionnyy_matros.jpeg

Парашютистка.

parashyutist_(1).jpg

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». Прототипом матроса курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.

matros_signalschik_(1).jpg

Девушка-«Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.

devushka_strelok_(1).jpg

Пограничник с собакой.

pogranichnik_s_sobakoy_(1).jpg

Стахановец с отбойным молотком.

stahanovec_(1).jpg

Молодой инженер. Держит в левой руке шестерню. В правой руке инженера раньше был циркуль. Теперь на всех 4 скульптурах он отсутствует.

molodoy_inzhener.jpg

Птичница с курицей и петухом.

ptichnica_(1).jpg

Хлебороб-механизатор.

hleborub_(1).jpg

Студент. Прототипом этой фигуры был Аркадий Гидрат (1911—1941). В 1930-х он учился, а затем преподавал в ГЦИФК; занимался спортом — был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. Погиб в 1941 году при обороне Синявинских высот.

student.jpg

Студентка с книгой.

studentka_(1).jpg

Спортсменка-дискоболка.

sportsmenka.jpg

Футболист.

futbolist_(1).jpg

Отец с ребёнком.

otec_s_rebenkom_(1).jpg

Мать с ребёнком.

mat_s_rebenkom.jpg

Пионеры-авиамоделисты.

pionery_aviamodelisty_(1).jpg

Пионерки-географы.

pionery.jpg

 

Источник: Единый транспортный портал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
       
      Проект трамвайной линии от станции «Прокшино» до Троицка одобрили. Фото: архив, «Вечерняя Москва» Проект трамвайной линии от станции Московского метрополитена «Прокшино» до городского округа Троицк одобрили на заседании Градостроительно-земельной комиссии столицы. 
      Общая протяженность маршрута составит 18 километров. Линия будет двухпутной, с четырьмя разворотными кольцами и 14 остановками, сообщает портал мэра и Правительства Москвы.
      Ожидается, что время в дороге в одну сторону составит около 40 минут.
      В будущем планируется подключить новую линию к другим трамвайным маршрутам: Внуково — Остафьево — городской округ Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское, Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево.
      Напомним, ранее руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин сообщил, что соответствующая трамвайная линия от проектируемой станции «Прокшино» Сокольнической линии до Троицка может быть построена к 2020 году.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Сокольническую линию метро проведут до Сосенского в 2018 году. Фото: архив, "Вечерняя Москва" Сокольническую линию Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово» в поселении Сосенское построят в 2018 году. 
      На участке общей протяженностью 11,6 километров разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
      В настоящее время над станцией «Ольховая» возводят административно-деловой центр поселка Коммунарка. По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина,  первое здание в АДЦ почти достроено, и в скором времени там  разместят префектуру Троицкого и Новомосковского административного округов.
      Кроме того, конечная станция Сокольнической линии - «Столбово» - станет пересадочной на одноименную станцию ветки, которая проследует в Сосенское от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура метро.
      На новой линии протяженностью 19 километров разместят семь станций. Четыре из них - «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово» будут расположены в Новой Москве. Точную дату строительства этой ветки метрополитена не называют. Известно только, что «Улица Новаторов» появится на ТПК в декабре 2019 года.
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      Источник: сайт ПАО Группа Компаний ПИК https://www.pik.ru/
    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

Пользовательский поиск

Яндекс.Погода






×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru