Войти  
Подписка 0
Kseniy

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Как пограничник с собакой оказался в Московском метро

Автор: Виктория Собко

Мы открываем цикл материалов об истории памятников метро. И сегодня объектом нашего внимания станут скульптуры на «Площади революции», тем более, что вчера станция отметила свой 78ой день рождения.

images47_9df617b0909a0dc2962ea525db72d2aФотография: Флориан Визорек

Иностранцы бродят по Московскому метрополитену как по музею, поражаясь его красоте, А мы, сталкиваясь с этими удивительными творениями каждый день в будничной спешке, уже не замечаем их красоты и исключительности. Поэтому сегодня мы предлагаем вам замедлить шаг и присмотреться.

Итак, станция «Площадь революции». Ее подземный вестибюль украшен двумя рядами скульптур. Всего здесь 76 бронзовых фигур. В изначальном плане их было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, 4 скульптуры были сняты. Фигуры «обитают» на станции с момента ее открытия. Они были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом под руководством известного скульптора М. Г. Манизера. Всего на станции 20 различных образов. 18 из них повторяются четырежды, а 2 – дважды. Скульптуры показывают сцены из жизни советского человека от революции 1917 года до 1937 года, когда они были установлены. По замыслу автора, скульптурная группа должна была стать портретом целого поколения, сумевшего в короткий срок поднять страну и превратить ее в мощную индустриальную державу. Манизер, следуя своему творческому принципу, стремился к сочетанию конкретности и обобщенности в образах. «Каждое лицо – тип, и вместе с тем вполне определенная личность».

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». За неестественное положение скульптурных образов они подверглись критике, однако скульптуры одобрил И. В. Сталин:

«На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И. В. Сталин, - вспоминал архитектор станции А. Н. Душкин, -  одобрил, ходил быстро вокруг скульптур и говорил «как живые, как живые» с грузинским акцентом…»

Чтобы сберечь скульптуры во время войны, в 1941 году они были эвакуированы в Среднюю Азию. На свои постаменты фигуры вернулись в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить

Суеверия

Среди москвичей бытует поверие, что если потереть определенную часть бронзовых памятников и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Студенты, желающие сдать экзамены, облюбовали нос собаки пограничника. Те же пассажиры, кто уже сдал все экзамены, и мечтает о прибавке зарплаты, трут золотого петушка бронзовой птичницы. Помощи в научной работе просят у инженера. Ну а те, чьи желания связанны с детьми, предпочитают подержаться за пяточку младенца. А прикосновение к изящной ножке студентки, по поверию, излечивает от несчастной любви. Также считается, что если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с «Марата», день будет удачным. Впоследствии такое же поверье сложилось и о нагане революционного матроса, поэтому его постоянно воруют. Также у обоих матросов можно встретить мечтающих об увлекательном и романтическом путешествии. 

Кого же мы здесь увидим?

Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.

moskva_ploschad_revolyucii_skulptury_1.j

Революционный солдат с винтовкой.

revolyucionnyy_soldat_(1).jpg

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.

krestyanin_v_laptyah.jpg

Революционный матрос с наганом.

revolyucionnyy_matros.jpeg

Парашютистка.

parashyutist_(1).jpg

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». Прототипом матроса курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.

matros_signalschik_(1).jpg

Девушка-«Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.

devushka_strelok_(1).jpg

Пограничник с собакой.

pogranichnik_s_sobakoy_(1).jpg

Стахановец с отбойным молотком.

stahanovec_(1).jpg

Молодой инженер. Держит в левой руке шестерню. В правой руке инженера раньше был циркуль. Теперь на всех 4 скульптурах он отсутствует.

molodoy_inzhener.jpg

Птичница с курицей и петухом.

ptichnica_(1).jpg

Хлебороб-механизатор.

hleborub_(1).jpg

Студент. Прототипом этой фигуры был Аркадий Гидрат (1911—1941). В 1930-х он учился, а затем преподавал в ГЦИФК; занимался спортом — был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту. Участвовал в Финской и Великой Отечественной войнах. Погиб в 1941 году при обороне Синявинских высот.

student.jpg

Студентка с книгой.

studentka_(1).jpg

Спортсменка-дискоболка.

sportsmenka.jpg

Футболист.

futbolist_(1).jpg

Отец с ребёнком.

otec_s_rebenkom_(1).jpg

Мать с ребёнком.

mat_s_rebenkom.jpg

Пионеры-авиамоделисты.

pionery_aviamodelisty_(1).jpg

Пионерки-географы.

pionery.jpg

 

Источник: Единый транспортный портал

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

    • Автор: Котобус

      Фото: m24.ru/Михаил Сипко
      Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро соединит линия скоростного трамвая. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

      По его словам, трамвайная линия соединит проектируемую станцию метро "Филатов луг" (Сокольническая линия) и станцию "Рассказовка" (Калининско-Солнцевская линия) и пройдет в транспортном коридоре магистрали "Солнцево – Бутово – Видное". Трамвайные пути будут строиться после открытия новых станций метрополитена.
      Кроме того, планируется строительство трамвайной ветки от Троицка до проектируемой станции метро "Прокшино". "Думаю, что в 2018–2019 годах может начаться строительство этой трамвайной линии. Всего в ТиНАО предусмотрено строительство до 2035 года 130 километров трамвайных путей", – пояснил Жидкин. 
       
      Фото: Москомархитектуры
      Участок метро от "Раменок" до "Рассказовки" должны построить до конца 2017 года, а строительство новых станций Сокольнической линии метро от "Саларьево" до "Столбово" должно завершиться в 2019 году.
      К 2035 году скоростная трамвайная сеть на территории ТиНАО достигнет 175 километров. Всего намечено девять трамвайных маршрутов, которые свяжут населенные пункты округа друг с другом, а также обеспечат их жителям доступ к магистралям, железнодорожным платформам и станциям метро. Для двух трамвайных линий уже начали разработку проектной документации. Первая пройдет от железнодорожной станции Мичуринец до административно-делового центра в Коммунарке и к железнодорожной станции Бутово. Ее протяженность составит примерно 22 километра. Вторая линия длиной около 26 километров соединит Внуково, Остафьево и Щербинку. Самый длинный маршрут, протяженностью тридцать километров, построят от поселения Рязановское до поселка Филимонки, он также пройдет через деревни Андреевское и Десна. 

      Кроме того, линии скоростного трамвая появятся и на территории Московской области. Протяженность линии составит 246 километров. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. 
        Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин считает, что скоростной трамвай будет высоко востребован среди жителей ТиНАО. "Если на пути следования трамвая будет высокоплотная застройка, то такой трамвай будет актуален по той простой причине, что линии метро, которые он будет связывать, являются единственными точками выезда в центр Москвы, – пояснил эксперт. – Кроме того, Сокольническая линия не может захватить всю территорию ТиНАО, и действительно будет подвоз к новым станциям после "Саларьево", которые будут открыты".

      По его словам, подобные проекты скоростных трамваев уже реализованы в европейских странах. "В Лондоне есть подобный пример, Кройдонский скоростной трамвай, который обслуживает пригородные зоны, подвозя людей к линиям метро, ведущим в центр города", – отметил он.

      Зюзин добавил, что рельсовый транспорт является самым подходящим для перемещения по территории ТиНАО. "Рельсовый транспорт является самым качественным, среди всех наземных видов транспорта, в первую очередь в сравнении с автобусом, он не зависит от дорожной ситуации, не требует высоких водительских кадров и практически всепогодный. Это будет очень качественный транспорт, подвозящий к метро", – заключил собеседник m24.ru.
      Источник: http://www.m24.ru/articles/143550
    • Автор: Курьер
      Разработана концепция благоустройства пешеходной зоны от наземного перехода до северного вестибюля станции «Румянцево» и бизнес-центра.
      С тех пор как на территории Новой Москвы открылись сразу две станции метрополитена — «Румянцево» и «Саларьево», — жизнь обитателей окрестных деревень и садоводческих товариществ, входящих в состав поселения Мосрентген, значительно упростилась. Теперь, чтобы сесть на подземный поезд — и уже через полчаса оказаться в центре столицы, им надо пройти всего лишь 600 метров. Однако этот путь пока комфортным для каждого не назовешь. Сегодня, чтобы от надземного перехода через Киевское шоссе дойти до входа в метро, будущим пассажирам нужно несколько раз пересечь автомобильные проезды...
      Ссылка на источник
    • Автор: Уханова Елена
      Соседи!!!
      У нас есть шанс попробовать решить вопрос с транспортной доступностью для жителей Московского -метро и маршруты наземного автотранспорта.
       
      Но для этого нам нужно много-много подписей:
      1. метро - 50001 подпись жителей Московского;
      Обращаемся к Активистам всех районов нашего поселения- ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.
      О готовности помочь-можете писать либо в ветке форума либо в л.с.
      2. наземный автотранспорт -10001 подписей реальных жителей, пользующихся ОТ в 5 микрорайоне (ПМГП).На сегодня очереди в ПМГП по 30-40 минут утром, чтоб сесть в маршрутку. Нас это больше не устраивает, так как заселяют новые фазы и транспортная доступность становится хуже и хуже.
      Для того,чтоб это начать-нам нужно понимание готовы ли жители помогать в сборе и реальная работа каждого.
       
      Одни мы не справимся-давайте решим,сможем ли мы все вместе организовать сбор подписей?
      Кто готов помочь собирать подписи вместе с нами? Подписи должны быть реальными с контактной информацией от реальных жителей.Так же будет нужна помощь в распечатке подписных листов.
       
      Если да и готовы,то мы готовим все необходимые документы.
       
      Если не будет помощи со стороны Жителей нам, то начинать данное мероприятие по сбору 500 подписей - нет смысла.
       
      P.s: Кстати,есть информация из источников, что маршрут 1166 в ближайшее время будут очень тщательно проверять и возможно в скором времени прикроют.
      Давайте обсудим готовность соседей поддержать нас и включиться в данную работу?
      Огромная просьба, комментарии типа это невозможно, не получится и т.д.. оставлять в других темах "Транспортная доступность"- в данной теме пишем по существу.
      Всем спасибо и хороших выходных!!!