ПрезиДЕНТ
AlekcDolche

Бутылочное горлышко Новой Москвы

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Если посмотреть на карты развития дорожной сети ТиНАО, то лишь слепой не заметит, что вся эта территория до боли напоминает классическую бутылку. Широкие, активно застраиваемые пространства, и узенькое горлышко – присоединение к МКАД. Думаю, каждому понятно, к чему приводит бутылочная структура. На пару центральных «горловых» магистралей налипает множество съездов из крупных микрорайонов и горлышко накрепко закупоривается под их давлением.

15206_900.jpg

Кто не любит образные сравнения – сходите как-нибудь вечерком на Киевское шоссе в район Картмазово, и поглядите на практике. Заметьте, я не предлагаю идти на Калужское (пусть сначала закончится реконструкция), я не предлагаю идти утром (когда заторы более вероятны благодаря переходу нашей магистрали в медленный Ленинский проспект и вечно запруженный МКАД). Вечером. Когда расслабленные люди едут домой после работы.

Что мы видим? Мы видим, как уже сейчас плотно забитое шоссе еле-еле ползет в область. Словно это не скоростная бессветофорная магистраль, а какое-нибудь Бульварное кольцо. И это только начало. Это еще только-только стартует заселение жильцов в гигантский новый район в Московском. Это еще только-только заканчивается стройка новых микрорайонов в Марьино. Это еще не началось строительство огромного ЖК в Середнево…

Что же будет дальше? Что будет, когда за ближайшие годы местное население увеличится сразу вдвое? Страшно представить.

Судя по тому, что выездные пробки обычно заканчиваются в районе Московского и Внуково, пока что Киевки вполне хватает на:
1. Трафик из отдаленных районов (Калужская область, Наро-Фоминск, и т. д.)
2. Быстро увеличивающиеся коттеджные поселки (пос. Первомайское, пос. Апрелевское, и др.).
3. Возможно, его хватит еще и на новые «дальние» ЖК с многоквартирными домами ("Ново-никольское", "Vesna", и др.).

Больше ни на что его не хватает уже сейчас. Даже на дачников, которые хлынут сюда нынешним летом. Трафик из Московского и Филимонковского поселений уже сейчас стопорит шоссе. А при мыслях о самом ближайшем будущем вообще делается дурно…

Очевидно, что нам крайне необходимы еще какие-то выезды в «Старую Москву». Вот, жители деревни Саларьево получили такую возможность. У них есть собственная станция метро. Мои поздравления. Однако всем остальным, чтобы попасть к этому метро, сначала надо… выехать на всё то же Киевское шоссе. Так что, хоть на машине, хоть на автобусе – разница не велика.

Самое забавное, что дороги в Новой Москве прокладываются вполне ударными темпами. Активно ведется крайне необходимая реконструкция Калужки. И строятся «поперечные» трассы: Солнцево-Бутово-Видное (работы идут полным ходом), Московский-Сосенки (работы стартуют), Остафьево-Внуково (работы находятся на стадии борьбы с требованиями местных жителей). Увы, поперечные трассы не решают «бутылочную проблему». Они делают более удобными перемещения внутри ТиНАО. Но основной трафик все равно идет за МКАД в «Старую Москву», со всеми вытекающими…

Проблему могла бы частично решить еще одна трасса между Киевским и Калужским шоссе (см. пунктир на схеме):

15565_900.jpg

Самое забавное, что во всех проектах развития действительно есть похожая дорога. Но… Во-первых, её пока даже не начинают строить (в отличии от «поперечных» трасс). Даже окончательных детальных проектов по ней пока не могу найти. А во-вторых, она обрывается задолго до МКАД, где-то в районе Саларьево (а значит, весь автомобильный трафик с нее в итоге все равно будет сползать на Киевку и Калужку, ибо иных способов попасть в «Старую Москву» просто нет).

Впрочем, остается еще один замечательный компромиссный вариант. Можно сделать так, чтобы жители всех старых и новых районов с плотной застройкой (Московский, Марьино, Троицк, Ватутинки, и др.) как можно реже пользовались автомобилями. Для этого надо ударными темпами заняться созданием сети внеуличного транспорта. Тогда потребность в куче больших автодорог сразу потеряет свою остроту (какой смысл час толкаться в пробках на машине, если можно в три раза быстрей доехать общественным транспортом). Современный же общественный транспорт ТиНАО не справляется со своей главной функцией – альтернативой личному автомобилю.

Просто для примера. На прошлой неделе я добирался 1 час 15 минут на автобусе из Марьино до метро Саларьево. Причем, значительную часть этого времени тупо стоял на остановке (три автобуса подряд не пришли по расписанию). Потом немного ехал и много стоял в пробках в г. Московский. Восемь километров по прямой.Восемь километров за 75 минут. То есть, что пешком через лес, что на автобусе – разницы уже почти нет… Не удивительно, что после таких пируэтов, люди массово пересаживаются на личные автомобили (там хотя бы можно посидеть в тепле и комфорте). И в итоге, тысячи машин еще больше стопорят движение. Замкнутый порочный круг...

Несколько трамвайных линий – и проблема решена (хотя бы по отмеченному на схеме пунктиру, для начала). Никаких заторов. Никаких многолетних метрополитеновских строек. Простой, выгодный, экологичный транспорт, независимый от дорожного движения… И ведь есть же трамвай в проектах развития территории! Как минимум до Московского, а в перспективах и дальше – Марьино, Ватутинки, Троицк… И есть очевидный для всех факт, что регулярный и быстрый внеуличный транспорт решает половину городских дорожных проблем!

Тогда почему бы не начать именно с жизненно важного трамвая, а не с поперечных магистралей, которые будут актуальны в самую последнюю очередь? Я уж не говорю, что реальная полезность некоторых магистралей (например, «Внуково-Остафьево») вообще пока находится под большим вопросом…

 

 

http://new-muscovite.livejournal.com/7466.html

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      В редакцию МГ обратились жители поселка «Бристоль» (поселение Московский) с просьбой о публикации открытого письма мэру Москвы Сергею Собянину. Обращение содержит просьбу защитить от готовящегося уничтожения в результате строительства автодороги крупный участок Ульяновского лесопарка.
      В настоящее время окружная градостроительная комиссия ТиНАО проводит оформление в поселении Московский публичных слушаний, на которые представлен проект планировки территории вблизи деревень Лапшинка, Шельбутово и Пыхтино, расположенных в ТиНАО.
      По проекту предлагается проложить улицу через  Ульяновский лесопарк, который является особо охраняемой зеленой территорией согласно постановлению Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года. Новая автодорога пройдет от улицы авиаконструктора Петлякова до существующей дороги к поселку «Бристоль». Проект не содержит параметров дороги, но скорее всего, ее ширина в красных линиях составит не менее 30 метров. Таким образом, улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк, уменьшив его рекреационный потенциал для жителей поселения Внуковское и в целом ухудшив экологическую обстановку в Новой Москве. При этом очевидно, что новая дорога должна обеспечить подъезд к жилому району «Солнцево Парк» со стороны Киевского шоссе. Однако эту же задачу призваны решить Боровское шоссе и будущая магистраль Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет чуть севернее предполагаемой дороги. Да, некоторые спорные с экологической точки зрения, проходящие через лесные массивы дороги необходимы для развития новых территорий, и где-то такая трассировка даже оказывается наименьшей из зол. Тем не менее, задачу улучшения транспортной доступности в данном районе можно решить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив.
      Приводим письмо москвичей мэру без изменений. Копия обращения есть в распоряжении редакции.
      Уважаемый Сергей Семенович!
      Жители поселка Бристоль поселения Московский просят вас вмешаться в ситуацию с утверждением проекта планировки территории вблизи деревни Лапшинка, деревни Шельбутово и деревни Пыхтино поселений Внуковское, Московский Новомосковского административного округа города Москвы.
      Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас. Для решения проблем транспортной доступности района необходимо завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова, а также провести реконструкцию пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе. Этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте.
      Наступающий 2017 год указом президента России Путиным В.В. №7 от 05.01.2016 г. объявлен годом экологии. В этом же году вступает в силу закон о «зеленом поясе» вокруг городов №353-ФЗ от 03.06.2016 г. Все законы и решения приняты, призываем вас применить их на деле уже сейчас.
      Настоящим письмом обращаемся к вам, Сергей Семенович, и просим вас остановить уничтожение Ульяновского лесопарка, являющегося особо охраняемой зеленой территорией г. Москвы.
      Ссылка на источник
    • Автор: Pashka
      Расписание автобуса №890 (будни)
      от остановки 3-й мкр. Московского до остановки ст.м. Юго-западная от остановки ст. м. Юго-Западная до остановки 3-й мкр. Московского Автобус № 890 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Метро "Саларьево" к\ст Метро "Саларьево" к\ст - 3-й мкр. Московского (к/ст)

      Путь следования: Киевское шоссе - Ленинский просп. - просп. Вернадского (и обратно)
      Режим работы:
      3-й мкр. Московского
      нач. движ.: 5:00 оконч. движ.: 00:42
      Метро "Юго-Западная"
      нач. движ.: 5:27 оконч. движ.: 1:05
      Остановки:
      До ост. Метро "Юго-Западная":
      - 3-й мкр. Московского
      - 3-й мкр. Московского
      - Центр Спорта
      - Школа профсоюзов
      - 1-й мкр-н Московского
      - Московский
      - Картмазово
      - Метро "Саларьево" (выс.)
      - Метро "Саларьево" (к/ст)
      - Румянцево
      - Дудкино
      - Теплостанский пр.
      - Метро "Тропарево"
      - 9-й мкр. Теплого Стана
      - Гост. "Салют"
      - Театр "На Юго-Западе"
      - Просп. Вернадского, 113
      - Метро "Юго-Западная"
      До ост. 3-й мкр. Московского:
      - Метро "Юго-Западная" (выс.)
      - Метро "Юго-Западная"
      - Просп. Вернадского, 113
      - Театр "На Юго-Западе"
      - Акад. Ген. штаба
      - Метро "Тропарево"
      - Теплостанский пр.
      - Дудкино
      - Метро Румянцево
      - Метро "Саларьево" (к/ст)
      - Метро "Саларьево" (пос.)
      - Картмазово
      - Московский
      - 1-й мкр. Московского
      - Школа профсоюзов
      - Центр Спорта
      - 3-й мкр. Московского
      - 3-й мкр. Московского (к/ст).
    • Автор: Муся
      Расписание автобуса № 870 (будни)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Внуково (выс., пос.) Ст. Внуково (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Расписание автобуса № 870 (выходные)
      3-й мкр. Московского (к/ст) - Ст. Внуково (выс., пос.) Ст. Внуково (выс., пос.) - 3-й мкр. Московского (к/ст) Остановки маршрута до ст. Внуково:
      3-й мкр. Московского (к/ст)
      3-й мкр. Московского
      Центр спорта
      Школа профсоюзов
      1-й мкр. Московского
      Московский
      Киевское шоссе
      Совхоз "Ульяновский"
      Ульяновский лесопарк
      Рассказовка - 3
      Рассказовка - 2
      По требованию
      Старое Боровское ш.
      Санаторий в„– 14
      Пыхтино
      Ликова
      Изварино
      Школа
      МВТ
      Правление
      Ст. Внуково (выс., пос.)

      Остановки маршрута до 3й мкр. Московского:
      Ст. Внуково (выс., пос.)
      Правление
      МВТ
      Школа
      Изварино
      Ликова
      Пыхтино
      Санаторий в„– 14
      Старое Боровское ш.
      По требованию
      Рассказовка - 2
      Рассказовка - 3
      Ульяновский лесопарк
      Совхоз "Ульяновский"
      Киевское шоссе
      Московский
      1-й мкр. Московского
      Школа профсоюзов
      Центр спорта
      3-й мкр. Московского
      3-й мкр. Московского (к/ст)
    • Автор: Курьер
      Стражи порядка межмуниципальных отделов и отделений Троицкого и Новомосковского Административных округов выявили десять уроженцев Средней Азии и ближнего Зарубежья, которые находятся в стране незаконно. В отношении собственников жилых помещений в настоящее время возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренных статьей 322.3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации), избрана мера пресечения в виде обязательства о явке.
      Ссылка на источник
  • Сейчас популярно